снятие и переборка замка зажигания
Ранее, в этой записи я рассказал о проблеме, которая постигла меня после переборки замка зажигания.
Был у меня трабл, когда при повороте ключа в положение запуск стартер молчал, но если пошевелить в разные стороны ключ, как то поймать момент, машина все же заводилась. Неисправность очевидна. Решил перебрать замок, да посмотреть, что там не так и что можно сделать.
Для того, чтобы снять замок зажигания, не нужно разбирать пол салона. Достаточно немного снять обивку под рулем:
После чего открутить хомут и повернув ключ в первое положение нажать на штифт (отмечен красной стрелкой)
Далее вытаскиваем замок в сторону пассажира. Ключ можно вытащить, дабы он не мешался и чтоб не сломать случайно.
В самом конце будет небольшая морока с ним (приноровившись, снимается и ставится он легко).
Нужно будет повернуть замок вверх
И вытаскивать в сторону пассажира. Он упрется в печку. Но немцы предусмотрительные, сделали этот участок печки резиновым
Так что применив силу (без фанатизма) вытягивайте дальше, в конце концов он либо вытащится, либо может упереться зубом блокировки руля. Тут можно повернуть ключ и тогда зуб втянется в замок.
Сняв замок зажигания, поверните ключ в 1 положение и отсоедините колодку контактов сзади.
Далее, внутри замка окажется 3 винтика. Выкручиваем их и разбираем контактную группу.
Проблема была в контактах 30 (+) и 50 (стартер), они не смыкались, когда это было необходимо, и более того, не было замыкания между средней пластиной и контактом на стартер.
Устранив дефект, собираем контактную группу обратно.
Поворачиваем КГ так, чтоб пластинка была, как на фото:
Шарики, обведенные зеленым, ходят по центру крышки, фиксируя ключ в нужном положении, а защелка, обведенная красным, ходит по краю крышки, тем самым отщелкивается, не давая второй раз повернуть ключ в положение «запуск», пока мы не повернем ключ в положение «0».
Указанные элементы желательно смазать, чтобы замок прослужил еще дольше, т.к. за долгое время продукты износа налипают на старую смазку, тем самым убивают механизм все сильнее и сильнее.
Ну и наконец собираем крышку и КГ воедино
и далее вставляем в сам замок с ключом. Если образуется щель между замком и крышкой КГ
нужно просто повернуть ключ в ту или другую сторону. Я описывал процедуру сборки для положения ключа «0».
После переборки прозвонил все остальные контакты, все заработало как положено. Смазал, установил обратно, и завожу… Ура, стартер срабатывает! Но нет, не заводится. Прислушался — не слышно бензонасос, и позже узнал что и искры тоже нет. В общем в первую очередь подумал на замок. Снял, прозвонил еще раз — все работает. Пытаюсь проводом замкнуть 30 «+» и 15 «зажигание». Насос по прежнему молчит. В общем ковырялся я долго (2 дня на выходных и спустя рабочую неделю половину 3 выходного). Перепроверил все, что можно было, везде, где на форумах вычитывал что то новое, сразу шел проверять.
А проблема оказалась в контактной группе, мать ее. В очередной раз сняв ее, даже незнаю зачем, пришла мысль в голову — «А что будет, если замкнуть 30, 15 и 15R контакты?», то-есть те 15-е контакты, которые срабатывают при первом и втором положении ключа (подушки с подсветкой и зажигание соответственно). И наконец услышал такой приятный «бззззззз» бензонасоса. Добавил еще плюс на 50 контакт, и машина завелась!
В итоге оказалось, что не замыкались контакты 30 и 15R в контактной группе, а как теперь стало ясно, просто подать питание на зажигание недостаточно. Подаешь плюс на 15 — срабатывают только зажигание с АБС (без искры и насоса), подаешь плюс на 15R — срабатывают только подушки и освещение. А для того, чтобы запустить двигатель, нужно подать питание на 15 и 15R контакт вместе.
И хорошо, что пришла мысль еще раз снять замок, хотя я был уверен, что он «рабочий», но видимо так совпало, что в руках работал, а в машине нет. Сейчас все контакты подогнул, и в ближайшее время никаких проблем быть не должно.
Как снять замок зажигания Мерседес W124 W201
Mercedes-Benz 190 (W201) 1990, двигатель бензиновый 1.8 л, 109 л. с., задний привод, механическая коробка передач — видео
Машины в продаже
Горно-Алтайск
Mercedes-Benz 190, 1984
Екатеринбург
Mercedes-Benz 190, 1992
Mercedes-Benz 190, 1987
Mercedes-Benz 190, 1990
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
24.22 Замок рулевой колонки / замок зажигания
При установке, край замка зажигания с зубьями должен быть направлен на метку корпуса.
Замок зажигания
Отвинчивание гайки, крепящей специальный тросик к замку зажигания на моделях с автоматической коробкой передач
Дизайн и разработка сайта
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
снятие заклинившего замка зажигания W124 в картинках
- Город: Falköping
- Автомобиль:
300D W124
Отправлено 30 Январь 2017 — 19:15
Руль покручивать надо одновременно, когда пытаешься штырь выдвигать
Строго говоря, штырь я пытаюсь задвигать, те утопить. Как и написано в первом посте — » если нужно снимите блокировку нажав на штырь». Только он не нажимается
Руль заблокирован замком, что вполне логично, тема же так и называется — снятие заклинившего замка, а при таком замке руль в блокировке. Фрикции руля с амплитудой в 1 градус не влияют на штырь. Сходил и проверил на всякий случай. Пофиг ему на мотания руля.
Чего делать то?
#82 ОФФЛАЙН реставратор
реставратор
- Город: липецк
- Автомобиль:
W124 200D 1990
Отправлено 30 Январь 2017 — 22:35
Если тебе нужно
Строго говоря, штырь я пытаюсь задвигать, те утопить. Как и написано в первом посте — » если нужно снимите блокировку нажав на штырь». Только он не нажимается
Руль заблокирован замком, что вполне логично, тема же так и называется — снятие заклинившего замка, а при таком замке руль в блокировке. Фрикции руля с амплитудой в 1 градус не влияют на штырь. Сходил и проверил на всякий случай. Пофиг ему на мотания руля.
Чего делать то?
Если тебе нужно снять заклинившую личинку, попробуй свернуть верхнюю часть личинки . Она в этом месте довольно хрупкая , у меня вполне легко получилось это сделать хорошей отверкой с т- образной ручкой . А дальше все по инструкции,поворачиваем в первое положение спицы и т.д.
#83 ОФФЛАЙН Arian
- Город: Falköping
- Автомобиль:
300D W124
Отправлено 31 Январь 2017 — 16:32
Если тебе нужно
Если тебе нужно снять заклинившую личинку, попробуй свернуть верхнюю часть личинки . Она в этом месте довольно хрупкая , у меня вполне легко получилось это сделать хорошей отверкой с т- образной ручкой . А дальше все по инструкции,поворачиваем в первое положение спицы и т.д.
Личинка у меня живая, ключ потерялся. Хочу снять личинку и сточить сувальды под новый ключ либо просто их выкинуть, как и описано в первом сообщении топика.
Ломать личинку не хочется, ясное дело, иначе бы я сразу Ее свернул и не заморачивался откручивание руля, съёмом приборки и тд.
Так кто то делал так как описано в первом сообщении темы? Или таки не снять замок с рулевой не ломая личинку?
#84 ОФФЛАЙН реставратор
реставратор
- Город: липецк
- Автомобиль:
W124 200D 1990
Отправлено 01 Февраль 2017 — 21:54
Личинка у меня живая, ключ потерялся. Хочу снять личинку и сточить сувальды под новый ключ либо просто их выкинуть, как и описано в первом сообщении топика.
Ломать личинку не хочется, ясное дело, иначе бы я сразу Ее свернул и не заморачивался откручивание руля, съёмом приборки и тд.
Так кто то делал так как описано в первом сообщении темы? Или таки не снять замок с рулевой не ломая личинку?
Думаю в этом случае лучше сменить личику на новую . Стоит не так дорого , но может доставить в дальнейшем кучу неприятностей и как всегда в самый неподходящий момент. Но тут уж хозяин барин .
#85 ОФФЛАЙН Arian
- Город: Falköping
- Автомобиль:
300D W124
Отправлено 02 Февраль 2017 — 12:50
Вобщем, мало ли кому пригодится на будущее:
1. Стопорный штифт на замке нажимается только если ключ в первом положении, те без ключа или при заклинившей личинке замок целиком не снять без сверления/фрезеровки, автор топика чешет. Когда ключ в первом положении — нажимается легко, но уже без надобности.
2. Как сделал я, чтоб не ломать всю систему: снял личинку замка с двери, взял левый ключ от мерина, зачистил, наплавил припоя с помощью паяльной кислоты и выточил фрезой в мини гравёре ключ под личинку. Понятно, что на длительное использование он не попрет — припой мягкий, но провернуть ключ в замке зажигания в первое положение — позволяет.
Далее провернул ключ, ну и по тексту первого поста.
#86 ОФФЛАЙН WDB12312010335648
WDB12312010335648
Нужно ОСАГО? обращайтесь.
- Город: Реутов
- Автомобиль:
W123, S124
Мой гараж
Отправлено 04 Февраль 2017 — 11:07
Рассказывали уже много раз, достаточно набрать в «Поиск»или «ключевое слово»- «заклинило замок зажигания».
Ключ к успеху один, менять личинку после первого подклинивания. А так как машинам не один десяток, то можно и этого не дожидаться.
Купив машину, первым делом заказал неоригинальную личинку и поменял. Очень они у 124 точные, небольшой износ и клинят. не стал дожидаться.
Из трёх заклинивших замков , ни в одном не менял личинку ! Я придерживаюсь мнения — если вскрыли дверной замок то и с зажиганием проблем не возникнет.А без секретов личинка поворачивается идеально.На первом эксперименте человек шестой год уже ездит и радуется.
Вскрывают дверь обычно разбив стекло. А заклиненный руль, это некоторое время, которое им придется потратить. То есть подростки покататься уже не угонят. А это чаще всего.
Если тебе нужно
Если тебе нужно снять заклинившую личинку, попробуй свернуть верхнюю часть личинки . Она в этом месте довольно хрупкая , у меня вполне легко получилось это сделать хорошей отверкой с т- образной ручкой . А дальше все по инструкции,поворачиваем в первое положение спицы и т.д.
Вы уверены, что свернуть верхнюю часть достаточно?
(906) 094-8-095 (все распространенные мессенджеры).
C уважением, Владимир.
#87 ОФФЛАЙН WDB12312010335648
WDB12312010335648
Нужно ОСАГО? обращайтесь.
- Город: Реутов
- Автомобиль:
W123, S124
Мой гараж
Отправлено 04 Февраль 2017 — 11:34
ну раз так радикально, то не плитие наскозь личинку, обпилитие вокруг черный чехол. Далее, сняв сзади провода, по месту вы с большой вероятностью снимите личнку и так. Если не снимите, то в конце концов подденьте шляпку отверткой, она силой отломается, (о!, а первую стальную сувальду подарите мне!), Перед установкой МНОГОКРАТНО проверьте, как работает личинка и замок в сборе, иначе есть шанс, что замок заблокируется, причем навсегда
Черный чехол стоит порядка 2-3 тысяч. Сравнимо с бу замком.
(906) 094-8-095 (все распространенные мессенджеры).
C уважением, Владимир.
#88 ОФФЛАЙН реставратор
реставратор
- Город: липецк
- Автомобиль:
W124 200D 1990
Отправлено 04 Февраль 2017 — 17:06
Купив машину, первым делом заказал неоригинальную личинку и поменял. Очень они у 124 точные, небольшой износ и клинят. не стал дожидаться.
Вскрывают дверь обычно разбив стекло. А заклиненный руль, это некоторое время, которое им придется потратить. То есть подростки покататься уже не угонят. А это чаще всего.
Вы уверены, что свернуть верхнюю часть достаточно?
Абсолютно уверен , сам лично проделал эту операцию с заклинившей личинкой. Месяца два назад дело было. На верхней части личинки находятся пазы ( для чего и нужно повернуть замок в первое положение) далее эти пазы идут по корпусу личинки до фиксатора.
#89 ОФФЛАЙН Леонидыч Сан
Леонидыч Сан
- Город: Таганрог
- Автомобиль:
W124, E300 D Turbo, 1992
Отправлено 07 Август 2017 — 13:20
Наконец то я закончил эпопею с замком зажигания, старый удалось расклинить и снять, путём выламывания сувальд, по очереди с личинкой вместе, заменил замок за 15 мин., при наличии другого, очередность действий такова, 1. Выламываем сувальды 2. Выламываем остатки личинки, вставляем плоскую отвёртку и покручивая руль вправо-влево снимаем его с блокировки если она включена, 3. Снимаем панель приборов и откручиваем рулевую колонку, опускаем ее чуть ниже, 4. Шевелим замок в рулевом колодце, нажимаем кнопочку механизма блокировки и вынимаем замок.. В обратной последовательности устанавливаем другой замок и в путь.
ПЫ СЫ. мож чё забыл, добавляем коменты, такая ситуация случилась у меня, на моей машине, когда ни спицы, ни всякие спец ключи, ни заточенные шестигранники не помогли
Отдельное спасибо «Андрей-Кот» http://www.oldmerin. showuser=57371за помощь в решении вопроса
Вчера перебирал замок, через раз заводилась машина. Почитав тут рекомендации по снятию замка, попробовал снять без откручивания рул.колонки. Все плотно очень, но снять и поставить удалось без особых усилий. Предварительно откручивал трос, снимал 2 фишки и сдернул вакуум.трубки. Пошевелить, попробовать, тудой, сюдой, и все выходит и заходит. Как в мультике «Винни Пух», про ослика =).
Сообщение отредактировал Леонидыч Сан: 07 Август 2017 — 13:23
#90 ОФФЛАЙН Леонидыч Сан
Леонидыч Сан
- Город: Таганрог
- Автомобиль:
W124, E300 D Turbo, 1992
Отправлено 08 Август 2017 — 01:17
Ещё момент. Вероятно, человек описывал правильно про то, что нужно откручивать рул.колонку. Ибо ещё раз разбирал, менял контактную группу, и увидел очередной колхоз в виде наклеенного большого куска камеры, где в теории должен упираться замок. Вчера ночью не досмотрел. Видимо там был корпус пластмассовый, который когда-то вырезали и заклеяли куском резиновой камеры. Отдирать не стал пока.
#91 ОФФЛАЙН Jasambet
- Город: Жуковский
- Автомобиль:
W124 200D 601.912 АКПП
Отправлено 15 Ноябрь 2017 — 20:01