Смазка опорных подшипников или неудачная попытка устранить скрипы при повороте руля
Не так давно, около трех месяцев назад, я полностью заменил передние амортизаторы со всеми комплектующими. С тех пор проехал уже с ними около 10000 км. Но почти сразу после установки заметил, что при повороте руля слышны какие-то, то ли скрипы, то ли щелчки, причем все установлено было новое. Со старыми амортизаторами такого не было, либо я просто не замечал.
Первое на что подумал, опорные подшипники, они хотя и новые, но смазки в них с завода немного.
И вот наконец-то дошли руки, и я разобрал амортизаторы, промыл опорные подшипники и хорошенько набил их новой смазкой. Но положительного эффекта эта процедура, к сожалению, не дала. Лишь впустую потратил на это время. Хотя, хуже не стало и то хорошо.
Также записал видео, что происходит в опоре при повороте рулевого колеса:
На видео видно, как мне кажется, что сам шток амортизатора выгибается в разные стороны и как будто пытается провернуться внутренняя часть опоры.
Пока даже не знаю куда копать. Но склоняюсь к мысли, что причина может быть в нарушении геометрии (рычаг, подрамник или сам «стакан», куда вставляется опора), так как зимой случилась со мной вот такая авария.
Видимо придется ехать в сервис к умным людям, чтобы найти, в чем причина.
Но для начала, может быть, умные люди здесь что-нибудь подскажут?
Хотя к делу не относится, в правой чашке опоры обнаружил ярко оранжевую жижу — смесь воды и смазки, возможно виной этому щель между капотом и крылом, через нее попадает вода.
Как скрипит опорный подшипник
adam1978
Просмотр профиля
30.3.2017, 9:02
Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Регистрация: 22.8.2014
Из: Суздаль
Пользователь №: 73 454
Реальное имя:михаил
После замены опоры и опорного подшипника на неоригинал Concorde появился скрип при поворотах,не то чтобы сильный ,но неприятный. Как быть? Забить? Или приработается и пройдет?
autokill
Просмотр профиля
30.3.2017, 11:29
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 8.4.2014
Из: Кострома
Пользователь №: 70 660
Реальное имя:Сергей
Цитата(adam1978 @ 30.3.2017, 9:02)
После замены опоры и опорного подшипника на неоригинал Concorde появился скрип при поворотах,не то чтобы сильный ,но неприятный. Как быть? Забить? Или приработается и пройдет?
а ты уверен что это он скрипит а не шаровая?
adam1978
Просмотр профиля
30.3.2017, 11:55
Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Регистрация: 22.8.2014
Из: Суздаль
Пользователь №: 73 454
Реальное имя:михаил
Этого еще не хватало.
Скрип появился после замены когда пробило опору.
. стоим на месте, чуть крутим рулем и скрыпыт:-)
autokill
Просмотр профиля
30.3.2017, 21:03
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 8.4.2014
Из: Кострома
Пользователь №: 70 660
Реальное имя:Сергей
Цитата(adam1978 @ 30.3.2017, 11:55)
Этого еще не хватало.
Скрип появился после замены когда пробило опору.
. стоим на месте, чуть крутим рулем и скрыпыт:-)
я обе менял поочереди ,там вроде и скрипеть то нечему. может подщипник без смазки был?
евгений гранд во.
евгений гранд вояджер
Просмотр профиля
31.3.2017, 4:54
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 788
Регистрация: 3.6.2013
Из: Тюмень
Пользователь №: 62 580
Реальное имя:евгений
Город:тюмень
Конкорд тот ещё кал. Тоже заскрипело почти сразу после замены, щас жду новые зп и погоды и вытряхнуть это оттуда.
крайслер гранд вояджер 2003г 3.3л AWD + ГБО
Пробег370 тыщ км
andrey—
Просмотр профиля
31.3.2017, 9:26
Группа: Пользователи
Сообщений: 760
Регистрация: 18.4.2011
Из: Мегавольтовск, Мос.Обл.
Пользователь №: 39 097
Цитата(adam1978 @ 30.3.2017, 9:02)
После замены опоры и опорного подшипника на неоригинал Concorde появился скрип при поворотах,не то чтобы сильный ,но неприятный. Как быть? Забить? Или приработается и пройдет?
проверь резиновый пыльник на рулевом валу- он жесткий и иногда весьма громко скрипит при рулении)))
можно привентивно брызнуть смазкой/вдшкой.
Подпись удалена модератором
adam1978
Просмотр профиля
1.4.2017, 8:29
Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Регистрация: 22.8.2014
Из: Суздаль
Пользователь №: 73 454
Реальное имя:михаил
Пыльник побрызгал вдшкой. все равно скрипит. Около колеса слышно и в салоне тоже
adam1978
Просмотр профиля
5.4.2017, 15:38
Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Регистрация: 22.8.2014
Из: Суздаль
Пользователь №: 73 454
Реальное имя:михаил
Заменил превентивно и вторую опору ,а вот она оказалась изрядно подржавевшей.
Я и думаю, нормально ли для 2007г сгнившая чашка?
demetrio
Просмотр профиля
5.4.2017, 21:04
Член Крайслер Клуба
Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 12 356
Регистрация: 24.2.2009
Из: Санкт-Петербург Лигово
Пользователь №: 20 440
Реальное имя:Дмитрий
Цитата(adam1978 @ 5.4.2017, 15:38)
Заменил превентивно и вторую опору ,а вот она оказалась изрядно подржавевшей.
Я и думаю, нормально ли для 2007г сгнившая чашка?
Сложно сказать. Как повезёт .
Видал и на 2007 году сплошное гнильё, видал и на 2001 ни пятнышка ржавчины.
chrysler voyager 03. 2.4L US был.
chrysler voyager 02 3.3L EU есть.
+7 92один 941 39 7один мегафон Питер.
adam1978
Просмотр профиля
5.4.2017, 21:57
Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Регистрация: 22.8.2014
Из: Суздаль
Пользователь №: 73 454
Реальное имя:михаил
Что скрипит при повороте руля
1 08 Ноября 2019
Что скрипит при повороте руля
- Что скрипит при повороте руля
- Возможные причины скрипа при повороте руля
- В передней подвеске
- Опорный подшипник
- Стойка амортизатора
- Как определить, что скрипит
- Что делать
- Видео: что скрипит в передней подвеске?
—>Некоторые поломки и проблемы в ходовой части автомобиля выдают себя посторонними шумами. Следовательно, если при повороте руля замечен необычный шум, необходимо провести осмотр и диагностику авто. Зачастую повреждённая деталь может вызвать поломку расположенных рядом механизмов. Такие неисправности могут привести к аварийной ситуации на дороге.
- Возможные причины скрипа при повороте руля
- В передней подвеске
- Опорный подшипник
- Стойка амортизатора
- Видео: что скрипит в передней подвеске?
Возможные причины скрипа при повороте руля
Существует множество причин возникновения сторонних звуков при повороте руля. Правильно установить причину поможет диагностика в автосервисном центре. Чаще всего это является сигналом о проблемах с передней подвеской, реже — следует осмотреть крепления колеса (болты, подкрыльники).
Знаете ли вы? Впервые патент на подвеску для транспорта получил житель Англии Обадий Элиотт в 1804 году. Она включала в себя направляющие и упругие элементы, использовалась в конных экипажах.
В передней подвеске
Шум в подвеске говорит о неполадке в деталях, из которых она состоит. Это могут быть амортизаторы, подшипники, шарниры, рулевые наконечники и другие разболтанные или стёртые части рулевой рейки. Иногда звуки появляются вследствие попадания инородных тел (камешков) из-за повреждения пыльников. Самой серьёзной проблемой считается износ опорного подшипника и стойки амортизатора. Это влечёт за собой немалый ремонт и может привести к аварийным ситуациям на дороге.
Опорный подшипник
Неприятности с этой деталью случаются из-за попадания в неё грязи и мусора, что ускоряет износ. В условиях плохих дорог подобная ситуация бывает часто. Опорный подшипник амортизатора авто напрямую участвует в повороте и разворачивании авто. Это важный элемент подвески машины. Он расположен в области крепежа амортизатора к кузову. О проблемах с этой деталью сигнализируют плохая управляемость авто и ухудшение ходовых параметров.
Важно! При изношенной шаровой опоре нагрузки могут вызвать вырывание пальца из корпуса. Это приводит к выворачиванию колеса и аварийной ситуации на дороге.
Стойка амортизатора
Постукивание может появиться из-за сломанного амортизатора. Эта неприятность часто происходит после попадания машины в ямы на дорогах. Плохая трасса может привести к тому, что треснет пружина амортизатора. При замене пружины нужно одновременно поменять и подшипник. Поломанная пружина может долго не проявлять себя: в этом случае усиливается нагрузка на стойку амортизатора, и в какой-то момент она может сломаться. Для замены этой детали нужно будет разбирать всю ходовую часть спереди авто, а это занимает много времени и усилий.
Пружинная стойка: 1 — амортизатор; 2 — защитный чехол; 3 — буфер хода сжатия; 4 — пружина подвески; 5 — шайба; 6 — верхняя опорная чашка; 7 — верхняя опора; 8 — гайка.
Как определить, что скрипит
Чтобы установить причину скрипа, необходимо прислушаться и понять, откуда идёт звук при повороте руля. Для этого следует разместить авто над смотровой ямой и попросить напарника рулить в разные стороны, а самому послушать снизу, в каком месте заскрипели детали. Кроме того, нужно обратить внимание на поведение машины во время вождения и поворотов.
В целом, возможны приведённые ниже варианты скрипа:
- Если слышны шумы, напоминающие «бульканье», то, вероятно, произошёл износ рулевых тяг.
- При поломке наконечников перестаёт функционировать вся рулевая система. Если выявлены признаки износа этих деталей, машину следует остановить и вызвать эвакуатор. Менять следует оба наконечника, поэтому денежные затраты будут немалые.
- Если автомашина выдаёт громкий гул и дребезжит, то, возможно, произошла поломка подшипника у колеса.
- Хорошо заметный люфт колеса, который расположен спереди, часто возникает при поломке подшипника или слабом крепеже.
- При износе рулевой колонки слышна определённая вибрация, возникающая при повороте рулевого колеса. А вот после ремонта вследствие ДТП часто скрипит муфта колонки.
- Скрежет может идти из области скрепления рулевой рейки и колонки. Причиной может быть износ деталей или плохой крепёж.
- Как заменить ГУР на автомобиле своими руками
- Как поменять рулевые наконечники, когда это нужно делать
- Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля
- Рулевая тяга: функции, признаки неисправности, замена
Что делать
После определения проблемы следует браться за её устранение.
Порядок действий зависит от причины, приведшей к рассматриваемым скрипам:
- Износ наружного шарнира. Необходимо его заменить.
- Износ подшипника переднего колеса или ослабления крепления. Следует осуществить замену подшипника и подтянуть гайки ступицы колеса.
- Неполадки в подшипнике или износ резиновой части опоры стойки. Необходимо провести замену опоры.
- Разболталось крепление болтов штанги стабилизатора к кузову, поворотного кулака к стойке, гаек сайлент-блоков подвески, растяжек, опор стоек — следует отрегулировать соединения.
- Ослабление рулевой рейки. Её требуется подтянуть и отрегулировать.
- Неисправности рулевой колонки можно решить её заменой.
- При поломке пружины амортизатора — произвести его замену.
Видео: что скрипит в передней подвеске?
Определить причину скрипа при повороте руля можно самостоятельно, если есть опыт и навыки, или обратившись к знакомому, разбирающемуся в ремонте машин. Но надёжнее поехать в автосервис к профессионалам, чтобы они провели диагностику и выявили причину посторонних звуков в авто: это позволит избежать некоторых проблем на дороге.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как скрипит опорный подшипник
Навигация
Ссылки сообщества Пользователи Поиск по форуму Поиск по метке Расширенный поиск К странице. Renault Megane Клуб — Форум Рено Меган > Технический Форум > Ходовая часть > Может ли опорный подшипник издавать скрип на кочках и при повороте руля?Скрип Регистрация: 13.07.2010
Сообщений: 1,162
Регистрация: 13.07.2010
Сообщений: 1,162
Может ли опорный подшипник издавать скрип на кочках и при повороте руля?Скрип проявляется только в морозную погоду.Началось еще к концу прошлой зимы.Весной, летом до сегодняшнего дня скрипов не было.Сегодня-7 и снова скрипы спереди в левой стороне.Причем чем сильнее мороз, тем сильнее скрип.Если покататься на машине минут 15-20 скрип пропадает.Как машина постоит часа 4, так снова начинает скрипеть.Думал сначала на втулки стабилизатора.Втулки вроде еще нормальные, не потресканные, не разлезшиеся.Сегодня обратил внимание что этот скрип еще немного проявляется при повортах руля на месте, т.е.когда машина стоит и крутишь руль.Вот и грешу пока на опорник.
- В передней подвеске