Замена суппорта дискового тормозного механизма заднего колеса Hyundai Solaris
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Выверните болт-штуцер тормозного шланга и отсоедините от суппорта тормозной шланг.
Примечание:
Заглушите наконечник шланга любым доступным способом (например, надев на него защитный колпачок клапана для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
4. Потянув наконечник троса стояночного тормоза назад и вниз, выведите его из рычага троса привода стояночного тормоза, и извлеките трос из кронштейна его крепления.
5. Выверните болты крепления направляющей колодок к кронштейну на рычаге задней подвески, и снимите суппорт.
Примечание:
Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости.
6. Установите суппорт в порядке, обратном снятию.
7. После установки удалите воздух из гидропривода тормозов, как описано здесь, и восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Руководства по ремонту Hyundai Solaris: замена суппорта дискового тормозного механизма заднего колеса
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемых колодок.
3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.
4. Выверните болт-штуцер тормозного шланга и отсоедините от суппорта тормозной шланг.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Заглушите наконечник шланга любым доступным способом (например, надев на него защитный колпачок клапана для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
5. Потянув наконечник троса стояночного тормоза назад и вниз, выведите его из рычага троса привода стояночного тормоза.
6. Извлеките трос из кронштейна его крепления.
7. Выверните болты крепления направляющей колодок к кронштейну на рычаге задней подвески и снимите суппорт.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости.
8. Установите суппорт в порядке, обратном снятию.
9. После установки удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») и восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Замена правого заднего суппорта / Ремонт левого заднего тормозного цилиндра / Замена задних тормозных колодок и дисков
Всех приветствую. Проделал большую работу с задними тормозами, кратко опишу основные моменты.
1) Замена заднего правого суппорта.
Как писал ранее, когда подняли машину на подъёмнике, обнаружил, что часть суппорта, где находится цилиндр, ходит из стороны в сторону. Конечно, несильно, но всё равно ничего хорошего нет. Думал купить только скобу, но б/у или новую нигде не мог найти. Но по логике, раз эта часть болтается, то и сама направляющая уже деформирована и задаёт неправильную траекторию движения, так и сами полости тоже, где ходит направляющая.
В процессе относительно долгих размышлений принял решение купить новый суппорт, так как на брак с разборки тоже не хотелось натыкаться.
Сначала купил суппорт AMD AMDBS119L — 4 674 р. На сайте в описании было написано задний правый.
При получении несильно я всматривался в надписи на нем и коробке. При попытке его установить, начал всё читать и понял, что это задний левый суппорт. Возврат оформили мне без проблем, хотя срок возврата в 7 дней у меня истёк.
Далее я купил суппорт MANDO EX583111RA30 — 4 706 р.
Он понравился мне больше после осмотра, и сальники (цилиндра, направляющих) все ровно сидели, и направляющие лучше ходили (их сам все равно сам смазал) и т. д.
Замена сама по себе нетрудная, на YouTube много материала, но я интуитивно сам разобрался. Одновременно я менял ещё колодки и диски, так что там было все предельно ясно. Единственное надо, конечно, прокачать тормоза после установки суппорта, чтобы воздух вышел, на что необходимо небольшое количество (100 мл) тормозной жидкости. Благо она у меня осталась после замены, про которую я писал в прошлом посте.
2) Ремкоплект заднего левого суппорта
Ремкоплекты не делятся на левый либо правый. Здесь я указал сторону, чтобы просто уточнить, где я это делал.
В прошлом посте тоже писал, что на этой стороне обнаружил, что клинит колесо (без тормозов колесо еле крутится, намного тяжелее, чем правое). Решение было простое, купить ремкоплект, разобрать суппорт и найти причину.
Ремпкоплект — ERT 402600 — 1 016 р.
Причина была простая — сальник цилиндра немного прохудился, ну и естественно смазки там стало меньше, да и дополнительно он начал ржаветь.
Поменял всё, кроме сальников направляющих, они в хорошем состоянии.
3) Замена тормозных колодок и дисков.
Тормозные диски ходили с завода, как и колодки. Как мне говорили, что диски и колодки походили бы ещё год, я не стал ждать и поменял.
Диски — Sangsin SD1087 — 2 по 1 178 р.
Колодки Kraft KT091375 — 662 р.
Использовал дополнительно еще:
Очиститель тормозов — Astrohim Ac4306 — 2 по 176 р.
Щётки — Matrix 74860 — 175 р.
Смазка направляющих суппорта VMPAUTO 1905 — 210 р.
Смазка для деталей тормозной системы — TRW PFG 110 — 239 р.
Медная смазка (болтовые соединения, прижимные металлические соединения, «чтобы не прикипал металл») — KERRY KR9371 — 229 р.
Сама процедура замена дисков/колодок достаточно ясна и понятна. Обязательно диски перед установкой нужно очистить, в моем случае они были обработаны какой-то смазкой(скорее всего, чтобы при хранении не портились), также правильно смазать колодки смазкой для деталей тормозной системы (у некоторых с колодками эта смазка идёт в комплекте) ну и так далее, я уверен, что для вас, это не секрет. Единственное, что хотел уточнить, сзади, чтобы утопить цилиндр суппорта, его нужно крутить. Крутить его у меня получилось достаточно легко с помощью круглогубцев.
При этом всём, лучше не просто произвести замены данных компонентов, а полностью обслужить тормозную систему.
Самый лучший и понятный материал по этой теме, который я нашёл (видео всегда нагляднее и понятнее, чем текст):
Все три процедуры производил за один раз, времени ушло примерно по полтора часа на каждую сторону. Я никуда не торопился, получал удовольствие от процедуры.
Слева картина та же, за исключением суппорта, справа он новый.
Пост пишу с задержкой. После этой процедуры успел ещё поменять приводной ремень с натяжителем (был свист «на холодную», после замены свист ушёл) и топливные фильтры (сеточку и основной «круглый»). Позже об этом напишу. Прошу прощение за малое количество фото, делаю всё один, как правило в процессе не до фото.
В общем-то всё, постарался основные моменты кратко изложить. Если есть вопросы, задавайте — обязательно с удовольствием отвечу.
Замена заднего суппорта
И Поменял суппорт целиком…Старый клинил, разобрал, выкрутил поршень, а там все развалилось.Стопорное кольцо выплюнуло и все вылетело(вот и подклинивало).Пытался собрать все назад, но это не реально.Чтоб кольцо вдавить адская сила нужна была(не знаю почему)., хотя визуально все было в ажуре.В итоге плюнул и купил новый суппорт.После прокачивал тормоза каждого колеса по диагонали(П.З., Л.П., Л.З, П.П.).Прокачивал до смешного)))я и доска 25ка заборная полметра)).Накачал педаль, упёр палку в педаль и сиденье а сам по шурику к колесу.Вот так как то., теперь не нарадуюсь