На маленькой скорости руль качается как маятник
Перейти к содержимому

На маленькой скорости руль качается как маятник

  • автор:

На маленькой скорости руль качается как маятник

Здравствуйте.
Не с того не с сего появилась проблема — руль трясет при движении, особенно при разгоне с 0.
Трясет как маятник — влево-вправо градуса на 3-4, при набирании скорости тряска снижается..
Скорее даже не снижается а становится более быстрой, при повороте руля всеравно чуствуется.
Грешил на колеса — оказалось нет, балансировку сделал, колеса накачаны нормально.
В ямы в последнее время не попадал, не могу понять что за напасть.
Геша рестайл, пробег 40 тык
Что может быть, не подскажете?

Avanturist
16.10.2010, 0:53
Грязь с внутренней стороны диска давно промывали?
16.10.2010, 1:02
Диски отбалансированны, помыты, шины надуты.
16.10.2010, 6:36

Первым делом перекинуть местами передние и задние колеса. Если биение в руле пропадет,а будет колбасить зад,то проблема именно в колесах(грыжа,восьмерка. ).

16.10.2010, 9:23

Т.е. на стенде балансировки это могли не заметить?
Думаю тогда смахну для проверки на зимнии диски пораньше..

16.10.2010, 10:20

Балансируют по весу. Напротив восьмерки повесят груз-дисбаланс уйдет,а колесо то всёравно вихляет по дороге и передает это в руль.

16.10.2010, 10:39

Такая же фигня, пробег тот же, рестайл. Начало трясти после поездки на юг, при 31000км, по приезду отбалансировал все колеса, переставил перед-зад местами, сделал сход-развал. Результата нет. Перестал заморачиваться, ездил-ездил где то до 38000км, и тряска пропала сама по себе. Сейчас нет вообще. Что было — не знаю. Посмотрю что будет на зимней резине.

17.10.2010, 14:02
На зимней резине действительно все пропало.
Видимо придется менять летнюю резину.
21.10.2010, 23:23

добавлю свои пять копеек. Причем опишу личный незавершенный опыт, может пригодится.
После балансировки летних колес (алюминий) стало трясти руль (правда при интенсивном торможении). При езде на достаточно значительной скорости тряски нет. Т.е. ИМХО с балансом все ОК. Была перепробована перестановка колес в разных вариантах, удалось обнаружть, что если поставить зимние колеса (железные), то трясет меньше. Согласно поиску в инете если трясет в руль при торможении, это признак закоса тормозных дисков (которые, кстати, год назад менялись).
ИМХО снижение эффекта на зимней резине связано с большей массой (и как следствие инерционностью) не-Al дисков. Пока езжу на зимних

22.10.2010, 8:28

— возможна грыжа или лопнул корд на беговой дорожке : — при вращении колеса — беговая дорожка гуляет вправо-влево . ( хорошо видно на баланс-станке )
— хотя возможен гнутый диск — удар боковиной и центр диска повело . — оси вращения не совпадают .

22.10.2010, 19:46

А вот кто мне подскажет. гетц 2008! 48700 пробег ! МТ! как то раз налетел на яму на трассе Р-84! сильно повредил левое переднее колесо ! так что диск погнулся! (хорошо скорость еще успел сбросить до 50!) правое переднее колесо чуток погнул ! но в целом обошлось! после этого заметил чтобы машина ехала строго прямо ! руль приходится держать на пару градусов правее. почему так!?

22.10.2010, 19:55

Кто ж перед ямой торомозит? Это ж двойная нагрузка на машину: сила инерции при торможении+ ударная нагрузка от попадания в яму. Если увидели яму, то ее лучше объехать- торможение не снизит, а увеличит ущерб- поверьте горькому опыту. А руль стал гулять, потому что в рулевой что-то прекосило. Исправляется в сервисе.

22.10.2010, 19:58

А у меня ситуация такая ! На скорости 140 км/ч руль начинает дрожать! виляет то вправо то влево! на пару градусов ! из за этого приходиться сбрасывать скорость! во избежание неприятностей! чтобы это могло быть!?

22.10.2010, 20:10

В следующий раз,если нет возможности объехать яму или затормозить достаточно,чтоб избежать удара,буквально в нескольких метрах от ямы включай пониженную передачу и по газам. Это хотя бы разгрузит передок,и последствия будут менее плачевными.
А по последствиям-первым делом на сход-развал.

22.10.2010, 20:13
Цитата(Semi @ 22.10.2010, 20:58)

А у меня ситуация такая ! На скорости 140 км/ч руль начинает дрожать! виляет то вправо то влево! на пару градусов ! из за этого приходиться сбрасывать скорость! во избежание неприятностей! чтобы это могло быть!?

балансировку сделай. 100 раз уже описывалось
22.10.2010, 21:59

а вообще — если сначала резко тормознуть, а затем на пониженной резко по-газам, то можно и колодец открытый перепрыгнуть .

не надо в техническом форуме писать фантастические расказы

23.10.2010, 9:34
Цитата(oldgetz @ 22.10.2010, 22:59)

а вообще — если сначала резко тормознуть, а затем на пониженной резко по-газам, то можно и колодец открытый перепрыгнуть .

пока передергиваешь передачи (на автомате проще, газ в пол и он сам переключится) — за это время яму можно просто объехать ))) Самое простое и самое быстрое (ямы почти всегда появляются неожиданно, или из-под впереди идущего авто, или в ближнем свете фар) — сначала тормозить до последнего момента (даже секунда торможения прилично сбрасывает скорость), затем резко крутануть руль в ту сторону, которая летит в яму и тут же обратно (разгружается подвеска колеса, которое летит в яму, но этот маневр опасен при наличии машин слева и справа соответственно).
ЗЫ: сорри за оффтоп )))

2.7.2011, 0:06
Цитата(Supreme @ 16.10.2010, 1:44)

Здравствуйте.
Не с того не с сего появилась проблема — руль трясет при движении, особенно при разгоне с 0.
Трясет как маятник — влево-вправо градуса на 3-4, при набирании скорости тряска снижается..
Скорее даже не снижается а становится более быстрой, при повороте руля всеравно чуствуется.
Грешил на колеса — оказалось нет, балансировку сделал, колеса накачаны нормально.
В ямы в последнее время не попадал, не могу понять что за напасть.
Геша рестайл, пробег 40 тык
Что может быть, не подскажете?

Здравствуйте! Извините, Вы нашли решение проблемы?
2.7.2011, 10:54

Supreme
А почему решили что колеса виноваты? У меня руль с 0 и не только, трясло когда опора двигателя косячила. На холостых нет вибрации? Звук двигателя двигателя ничем от нормального не отличается?

Semi
Вам бы сход-развал сделать не мешало
Uralex

затем резко крутануть руль в ту сторону, которая летит в яму и тут же обратно (разгружается подвеска колеса, которое летит в яму, но этот маневр опасен при наличии машин слева и справа соответственно).

По мне так , этот маневр опасен не машинами по сторонам а тем что если выполнять его не подготовлено ( скорость вращения рулем должна быть настолько быстрой и резкой что по ощущениям машина не уходит с
траектории) то тогда как раз и машины будут мешать и в занос можно уйти .

WADIE
+1 Грыжи бывают не только с внешней стороны колес.

15.10.2017, 8:50

Такая же хрень появилась на Гетце у супруги. При разгоне мелкая дрожь руля вправо-влево. Колеса накачаны, отбалансированы.подвеска в норме, сход развал сделан.
Грешу на новую резину и новое литье.

28.3.2019, 14:17
Цитата(shtuka83 @ 15.10.2017, 8:50)

Такая же хрень появилась на Гетце у супруги. При разгоне мелкая дрожь руля вправо-влево. Колеса накачаны, отбалансированы.подвеска в норме, сход развал сделан.
Грешу на новую резину и новое литье.

У меня такая же хрень. Смотри на резину когда снимаешь колесо с машины. А именно если есть выработка -обращай внимание на какой стороне колеса внутренней или внешней.Желательно передок впаре снимать и смотреть причем сразу метки мелком при снятии делать на резине. Потом ставишь резину вместе так чтобы метки совпадали и на асфальте смотришь в каком случае у тебя выработка появляется . Или колесо раскачиватся из стороны в сторону или если с внешней или с внутренней стороны если только -то получается у тебя развал не правильный. Развал на гетце не регулируется потому толька замена амортизаторов решит проблему или регулировка схождения рулевыми тягами.А если качается колесо то это сигнализирует что центральное отверстие диска имеет выработку или погнуто и колесо твое гуляет по дороге на величину изгиба 1-2 градуса и руль потому бьет.
Или такой есть вариант что плохо отрегулирована средняя точка руля. ВНИМАНИЕ! Руль должен стоять ровно и машина должна ехать ровно прямо.Если руль чуть косит от 0 точки (видно по самому рулю) и если ты его пытаешься выставить ровно а машина при этом начинает потихоньку подворачивать с прямой в сторону то это как раз вариант со смещением нулевой точки рулевого. А биение воозникает из за гидроусилителя .Он видит смещение и периодически импульсами пытается вернуть нейтраль. Как то так .

28.3.2019, 19:47

А если самому переставить руль в сторону на шлицах, немного, то гидроусилитель также импульсами будет возвращать нейтраль?

Вибрация руля: когда возникает и как ее устранить

Вибрация руля – это передача энергии от ходовой и кузова автомобиля к рулевому механизму. В норме руль почти не вибрирует, но при неравномерном распределении нагрузок на колеса и подвеску водитель столкнется с биением руля. Проблема усугубляется при повышении скорости и езде по неровностям.

Биение руля Avto.pro

Когда водитель чувствует вибрацию руля

Практика показывает, что с проблемой биения руля знакомы практически все владельцы авто. Однако ситуаций, при которых это самое биение можно наблюдать, несколько. И вот о каких ситуациях идет речь:

  • Торможение авто;
  • Резкие повороты на ухабистой дороге;
  • Размеренное движение на небольшой скорости;
  • Движение на весьма большой скорости – от 80 и выше километров в час.

Как видите, перечислены совершенно разные ситуация. Их нужно разбирать по-отдельности, что мы сейчас и сделаем. Сразу отметим, что игнорировать такую проблему нельзя, а решается она, как правило, довольно быстро. Хоть с диагностикой и покупкой запчастей или шин можно влететь в копеечку, траты оправданы безопасностью и комфортностью дальнейшей езды.

Вибрации на высоких скоростях

На скоростях свыше 80 километров в час руль может ощутимо биться. Как правило, биения становятся особенно сильными уже со 100 километров в час. И дело тут в чем: когда масса колес в различных точках не выровнена (колеса не отбалансированы) по ходу движения на большой скорости возникает т.н. центробежная сила, которая утягивает за собой одно из колес. Водитель это чувствует, держась за руль – он начинает сильно вибрировать. Но и это не все! Как показала практика, действие центробежной силы как-бы подкрепляется рядом прочих факторов. Среди них:

  • Деформация колесных дисков. Обычно биение руля наблюдается при механических повреждениях дисков, которые эксплуатируются уже долгое время. В редких случаях диски могут иметь дефект уже с завода – если вы заметили это в первое время после покупки, обязательно верните диски продавцу;
  • Деформация поверхности шины. А именно, боковой поверхности. Такую деформацию еще называют грыжей. Обратите внимание на каждое из колес – если хотя бы одна шина имеет хорошо заметное вздутие или механический дефект вообще, ее нужно заменить;
  • Поломка ступичного подшипника. Если ступичный подшипник вышел из строя, вращение колеса не будет достаточно плавным. Водитель сможет ощутить это через руль;
  • Слабая накачка колес. Обычно слабо накачанные колеса не напоминают о себе через руль – начинает вибрировать вся машина, – но не упомянуть о такой проблеме попросту нельзя.

Дисбаланс колес

Запчасти на Chevrolet aveo

AVEO sedan (T250, T255) (01.05 — 12.11)

Запчасти на Chevrolet lacetti

LACETTI sedan (J200) (03.03 — )

Попробуйте набрать скорость и убедиться, что руль бьется именно при быстром движении. Затем остановить и тщательно осмотрите покрышки. Следующий этап : проверка ступичного подшипника, балансировка колес. Заметьте, что дефективные шины могут стать причиной вибрации руля даже в том случае, если колеса идеально отбалансированы. Также при посещении мастерской рекомендуем заострить внимание специалиста на вопросе правильной установки колес. В некоторых случаях установленные ступицы попросту не подходят к колесными дискам. Горе-мастера также могли неправильно затянуть колесные болты или же гайки с конусными основаниями.

Вибрация руля на малой скорости

Не самая частая проблема, ведь, согласно статистике, водители чаще жалуются на биения руля на высокой скорости. Однако из этой статистики мы можем почерпнуть кое-что весьма интересное: у владельцев авто чаще начинаются проблемы подобного характера в зимнюю пору. Если начал бить руль на небольшой скорости, стоит задуматься о следующем:

  • Не набрали ли колесные диски большое количество грязи. Может, это и звучит не слишком правдоподобно, но грязные диски могут провоцировать вибрацию руля. То же касается налипшего на дисках снега и льда;
  • Хороши ли затянуты колесные болты. Классическая причина вибрации руля;
  • В каком состоянии шаровые опоры. Как правило, сильно изношенные шаровые опоры становятся причиной биения руля при наборе скорости;
  • Нет ли деформации дисков. Также весьма частая причина вибрации. Поначалу деформируемые диски лишь слегка дергаются, но уже спустя некоторое время они напоминают о себе через руль.

Шаровая опора Avto.pro

Как видите, причины сугубо технические. Достаточно осмотреть колесные диски и провести диагностику шаровых опор . Также советуем обратить внимание на крепление двигателя. Иногда бывает и так, что вибрации руля наблюдаются на автомобилях с сильно изношенным вентилятором кондиционера, поскольку он постоянно работает на максимуме оборотов.

Биения руля на поворотах или на ухабистой дороге

Здесь все интереснее. Если биения руля наблюдаются на больших или малых скоростях, нужно проверять колесные диски, крепежи, а также отбалансировать колеса. А вот если проблема наблюдается на поворотах или же по ходу езды по некачественной дороге, проверить нужно несколько элементов ходовой и рулевого механизма:

  1. Наконечники рулевых тяг. Если езда по ухабистым дорогам сильно отдает в руль, нужно проверять именно наконечники. По-хорошему это нужно делать на смотровой яме и с помощником, который будет проворачивать рулевое колесо, пока вы следите за работой наконечников. В наконечниках первыми изнашиваются вкладыши и пыльники;
  2. Рулевая рейка. Если на плохих дорогах водитель чувствует вибрацию, переходящую в хорошо ощутимые удары, стоит проверить крепление рулевой рейки. Также проверьте втулку – она изнашивается относительно быстро;
  3. ШРУС. Здесь все просто: если водитель слышит «хруст» в районе колеса, нужно менять соответствующий ему шарнир;
  4. Амортизаторы. Задача амортизаторов в том, чтобы смягчать удары, повышать безопасность и комфорт от езды. Иногда водители привыкают к жестким амортизаторам и даже начинают ездить осторожнее, но если руль начал вибрировать, амортизаторы стоит проверить и, в случае необходимости, заменить;
  5. Сайлентблоки. Простейшая диагностика сайлентблоков на поднятом автомобиле включает в себя визуальный осмотр, изучение поведения рычагов при раскачивании, а также прослушивание с целью выявления стуков. Эксперты советуют сразу менять сайлентблоки, не вызывающие доверия;
  6. Подшипники рулевого редуктора. Они нередко становятся причиной вибрации руля. Если рулевой редуктор стучит при вхождении в поворот, а сам руль начинает ощутимо вибрировать, стоит проверить упорные подшипники.

Как видите, диагностику подвески и рулевого механизма можно провести самостоятельно. Здесь будет очень кстати смотровая яма или домкрат, а также помощь второго человека . Впрочем, мы рекомендуем обратиться на СТО – специалисты проведут диагностику намного быстрее и качественнее. Что касается выбора запчастей для ремонта, то здесь стоит отдавать предпочтения или оригиналам, или тем производителям, которые поставляют свои товары автоконцернам.

Каско

Биения руля при торможении

Нередко причины биений нужно искать в тормозной системе. А именно, в тормозных дисках и колодках. Как наверняка знают все автолюбители, тормозные диски сильно греются по ходу эксплуатации. Процесс термического расширения металлов, которое просто называют деформацией вследствие перегрева, становится причиной вибрации руля. Тормозные диски при нагреве и последующем быстром охлаждении становятся волнистыми, а барабан попросту неровным. Также нельзя не упомянуть о проблеме загрязнения тормозных дисков.

Износ тормоза и вибрация руля Avto.pro

Обратите внимание на тормозные колодки. После притирки их поверхность не всегда становится идеально ровной. После нажатия на педаль тормоза из-за неправильной формы колодок тормоза начинают вибрировать, и эта самая вибрация передается на руль. Также стоит изучить суппорт – он может прижимать колодки к диску неравномерно , что становится причиной вибраций. Тормозные суппорты нужно чистить от ржавчины и смазывать.

Вибрации на стоянке и холостых

Иногда владельцы авто жалуются на вибрацию руля при холостых оборотах и при попытках тронуться с места. Сама вибрация при этом бывает довольно сильной. Особенно часто проблема дает о себе знать в поддержанных автомобилях, ранее не подвергавшихся частым ремонтом и заменам отдельных комплектующих. Вибрация на холостых может быть вызвана чем-то из этого:

  1. Износ подушек силового агрегата. В этом случае подушки нужно поменять и на всякий случай проверить сам двигатель – если он начал вибрировать после капитального ремонта, проверка является обязательной;
  2. Износ рулевой рейки. А если быть точным, износ либо всего приводного вала рейки, либо шлицевой части вала. Биения руля с такой рейкой будут усиливаться по мере повышения скорости.

Здесь поможет только проверка и замена износившихся деталей. Помните о том, что смежная с двигателем резинометаллика имеет не самый большой эксплуатационным ресурс и должна регулярно меняться. В среднем, их ресурс составляет 100-120 тысяч километров . На практике этот пробег может быть как ощутимо больше, так и несколько меньше. Ресурс запчастей-аналогов значительно меньше.

Подушка ДВС Avto.pro

Чем чревато игнорирование проблемы

Если при езде систематически бьет в руль и вы к этому даже привыкли, не стоит думать, что проблема не будет иметь последствий. Опытные автолюбители наверняка знают, что даже самые износоустойчивые механизмы не терпят частой и сильной вибрации . Она может вывести из строя практически любой механизм. Положительного влияния на водителя она тоже не оказывает. Помните, что вибрация руля может усиливаться со временем. Вот например:

  1. По какой-либо из причин руль начал слегка биться. Проблема игнорируется;
  2. Сильнее изнашиваются шины. Биения становится сильнее;
  3. Сильно изнашиваются подшипники, комплектующие подвески, отдельные элементы рулевого механизма. Управлять транспортным средством становится намного сложнее.

Эксперты уверены в том, что главной проблемой вибраций являются колеса, а отдельных случаях и тормоза. Подвеска автомобиля с постоянно вибрирующим рулем со временем просто становится слабее и отдельный ее элемент может выйти из строя намного раньше положенного . Опасно здесь то, что водитель проблемного автомобиля становится менее внимательным и более раздражительным, что вкупе с техническими недостатками транспортного средства может стать причиной аварии.

Вывод

Вибрация двигателя может указывать на множество проблем в различных узлах автомобиля. Это и тормоз, и ходовая, и сам рулевой механизм, а иногда даже крепежные элементы двигателя. Так как вибрации лишь указывают на нечто большее, автолюбителю ни в коем случае нельзя игнорировать проблему – нужно как можно раньше спланировать поездку на СТО и проведение ремонтных работ. Самостоятельно владелец авто может сделать лишь несколько вещей: проверить тормоза и колеса, смазать тормозные механизмы, заменить наконечники тяг или же подтянуть рулевую рейку, а также проверить состояние пыльников и сайлентблоков.

История про тряску руля (влево-вправо) на любой скорости.

Начнем сначала, может кому то поможет моя история …
Купил машину где то в апреле или в мае 2017 года! Тойота королла 2002 кузов 121 (1,5 автомат правый руль).
(щас маленько пролетим вперед )… Июль. начался бить руль как маятник…влево — вправо! До этого вроде тоже было такое, но не так сильно — не обращал внимания, т.к. купил новую резину и думал что это из за резины) . Но в Июле ездил на Байкал и пока я часик спал, друг ехал за рулем… когда проснулся я, услышал… «блин ты как ездишь, руль нереально же трясется» . после этого я начал реально замечать, что сильно трясется… Тряска на любой скорости и пока не остановится автомобиль., причем на педаль тормоза руль не реагировал (влево-вправо продолжалось).
Поехал на балансировку… там сказали что все гуд . поехал на развал… там тоже сказали гуд… начались поездки по сервисам… все говорили смотри . РЕЗИНА, ДИСКИ, вал привода кривой, ГРАНАТЫ внутренние, тормоза (диски кривы были предположения — типа сильно задевает колодку) ( хотя при торможении … машина останавливалась идеально), карданчик (крестовинку), так же говорили ЭУР глючит. Вариантов масса… в августе я уже начал действовать … Замена крестовины… (был маленький люфтик) — результат не дало, брал колеса у друга ( с филдера), перекидывал себе…- руль бился так же… В сентябре я прокатился на его машине и увидел что руль тоже куда то бегает (правда по другому) …Решил переобуться на зимнюю резину свою, вдруг грыжа незаметная (да и жары уже не будет, просто ездить с таким рулем уже не мог — надо действовать было…развал сразу … — результата НОЛЬ! Руль так и бился влево вправо!
Далее при осмотре тормозов было обнаружено что правый суппорт сильно ходит туда сюда …( на поднятой машине без колес, на скорости D отчетливо было видно что диск сильно кривой.). Было решено купить два диска новых …SATA. (зря купил такой) .и новые колодки…(фиолетовые японские, забыл фирму).
поменял… стало бить сильно один из дисков ( стук просто нереальный, как будто стучат молотком … вернул один диск. заменили на новый (опять же распаковал сам) . Опять кривой … было решено ехать к токарю и проточить…(сняли маленько — КРИВОЙ БЫЛ) .поставил… идеально! Но на руль ни как не повлияло!
В этот же день заметил что при снятом колесе и диске тормозном… болтается ступица в подшипнике … а когда колесо прикручено не болтается ( в сервесе сказали что что нормально)… Но у меня сильно бьет руль…надо что то делать… снимаю ступицу, бегу в магазин…в сервис… запрессовали… ставлю обратно… не помогло. Руль все так же крутился влево вправо сам…(биение).
В сервесе придумали идею…снять привода и посмотреть влияют ли гранаты и привод на это биение.
Забыл отметить что даже на поднятой машине при кручении колес руль бился, на скорости D.

Так вот приехал в гараж, и решил снимать привода как посоветовали (что бы было ясно ЭУР или привода и гранаты).
Привода отцеплять конечно же я не стал, поднял машину, и оцепил рулевое тяги (вернее наконечники) от ступиц… ВСЕ крутящий момент ни как не влияет на руль… Сажусь в машину включаю «D» и…опять тоже самое.
Зато было ясно что не привода и не гранаты…
Вспомнил тут я (сентябрь) что когда приобрел машину, сильно стучала рейка рулевая! Я отдавал ее в ремонт (снимал сам) … ТУТ Я начал думать а не рейка ли это? или все же ЭУР как все говорят!
Решил снять карданчик (крестовинка в котором), тем самым, понять ЭУР или рейка… на поднятой машине опять же! БАЦ … без рейки руль крутится идеально.не трясется ни чего (да да аккуратно чтоб не порвать шлейф…) … нацепляешь кардан и все трясется…
Вот думал РЕЙКА скорее всего или ЭУР просто без напруги ведет себя правильно!
так вот! 19 сентября разбераю рейку (сегодня). смотрю какая то не правильная втулка фторопластовая… без прорезей … и сильно уж какая та толстая… вал очень плохо ходил… ЕЛИ вытащил я эти втулки (металлическая и фторопластовая) . Съездил в магазин и купил оригинальную втулку ( код потом скину кому надо) … они продаются именно на эти реки…(узнал буквально вчера) . так вот. собираю все обратно с новой втулкой…(инструкций и фото отчетов куча…как че делать, по ним и делал).
Выезжаю с гаража уже в 22 часа. ( пару раз ездил рейку подтягивал). и вот оно … идеально … РУЛЬ как вкопанный… Так вот вывод… перетяжка рейки, (червячка или втулки) . очень плохо… неизвестно как отреагирует ЭУР!

Бьет руль на скорости: что делать

Самый раздражающий момент для водителя — когда бьёт руль на малой скорости. Эта неприятность может привести к аварии, поэтому так важно своевременно узнать причину и устранить её.

Обратите внимание на свою манеру езды. Надо сбавлять и набирать обороты, меняя скорость движение, совершать маневры и резко тормозить, чтобы определить характер биения и причину. Эксперименты с машиной проводите только на ровной и безопасной дороге!

Почему бьет руль на высокой скорости

Биение руля на большой скорости происходит в основном из‐за кривой балансировки колёс. Вибрации начинаются после шиномонтажных работ или замены покрышек.

Руль бьёт не только на моделях авто советского / российского производства. Этим «грешат» и крутые иномарки. Просто совершенных шин и дисков не существует. При передвижении на высокой скорости возникают инерция, передающаяся на рулевое колесо и, как следствие, биение.

Балансировка — мероприятие по формированию и распределению веса колеса по всем зонам и точкам. На дисках крепят грузики.

Неправильную балансировку можно определить известным методом. Ускорьтесь на ровной трассе до 80 км/ч. Затем внимательно послушать. При нарастании вибраций везите автомобиль на сход‐развал.

Популярные марки:

Неправильная балансировка часто приводит к таким последствиям:

  • неравномерно изнашивается резина колёс;
  • увеличивается дрожание руля;
  • нарушается работа деталей подвески;
  • портится ступичный подшипник.

Узнав, почему бьет руль на скорости выше 70-80 км/ч, водитель должен заняться исправлением проблемы. Причинами также могут стать деформация покрышек или повреждения дисков.

Почему бьет руль на малой скорости

Биение руля может наблюдаться и на маленькой скорости. Тогда причина другая. Часто колёсные диски забиваются грязью или снегом, а это отрицательно влияет на балансировку и становится поводом для появления вибраций. При ускорении биение прекращается.

Проблема с загрязнением легко решается на литых дисках. На стальных элементах ситуация с чисткой усложняется, так как дренажные отверстия у них маленькие.

Много грязи откладывается на изнаночной стороне диска. Если бьёт руль на малой скорости, очистите колеса от грязи и наледи.

Неисправность покрышки — вторая распространённая причина появления вибраций. Рулевое колесо дрожит уже при старте машины, бьет на скорости ниже 40 км/ч. Биение после ускорения не исчезает, а наоборот — усиливается. Главной причиной износа покрышек является повреждение внутреннего металлического каркаса, придающего жёсткость. Это приводит к:

  • вздутию на шине;
  • шишкам на боковинах покрышки.

Решается проблема деформации покрышек только путём их замены.

Другая типичная причина — недостаточно прочное крепление мотора. Явный признак этого — дрожание в режиме холостого хода двигателя.

Причины биения руля при торможении и на поворотах

Биение руля на скорости часто начинается по вине самого автолюбителя. Он невнимательно относится к своим обязанностям, не проверяет колеса перед поездкой. Часто бьёт руль на малой скорости по причине расслабления колесных болтов. Неисправность усиливается при торможении, а на поворотах ситуация становится чрезмерно опасной.

Возникать вибрации руля могут и из‐за неполадок с подвеской автомобиля. Наличие люфтов или выход из строя одного из элементов ходовой приводят к разбалансировке.

Прежде всего определите неисправности тормозных дисков, если вибрации усиливаются во время резкой остановки машины. Проблемы с тормозным барабаном или диском относятся к числу распространённых причин. Детали приходят в негодность, на них появляются волны или другие дефекты. Поэтому не стоит сильно перегревать тормозные элементы (долго держать педаль тормоза на спуске) или резко охлаждать (въезжать в лужу).

Если вибрация усиливается при повороте руля или при других маневрах, нужен предварительный осмотр. Узнать причину без этого не получится. В первую очередь проверьте тяги и наконечники, ступицы.

Способы решения проблемы

Какими бы ни были причины биения руля, надо провести качественную диагностику и устранить проблемы. Это даст возможность избежать дорогого ремонта, а главное — предотвратить ДТП!

Если бьёт руль на малой скорости, действуют так:

  • проверяют чистоту колесных дисков;
  • проверяют балансировку, крепления болтов на колесах;
  • тестируют диски на деформацию;
  • проверяют качество резины;
  • диагностируют подвеску;
  • исследуют тормозные диски и барабаны;
  • проверяют крепление двигателя;
  • пробуют качество приводного вала.

Колесные диски легче и быстрее прочистить на автомойке. Струя воды собьёт накопившуюся грязь. Побейте по диску каким‐нибудь предметом, снизив амплитуду вибраций руля, чтобы безопасно доехать до мойки или сервиса.

Балансировку проводите в шиномонтажке. Отбалансируйте все 4 колеса, особенно если бьет руль на малой скорости. Заодно устраните деформацию колесных дисков, придать им начальную форму на рихтовочном станке.

Дефектную резину замените. Восстановить не получится — придётся покупать новые шины и монтировать, согласно канонам грамотной балансировки.

Биение руля на скорости из-за неисправной подвески или рулевого механизма «лечится» путём разборки ходовой, осмотра деталей и устранения проблемы. Чаще остальных ломаются гранатки (ШРУС), резинометаллические шарниры, рулевые втулки.

Устранить биение, возникающее при торможении, удастся на СТО. Станком протачивают и восстанавливают поверхность тормозных дисков, если степень износа мала.

Биение руля на скорости лучше не устранять самостоятельно. Только в автосервисах точно определят причину поломки и устранят её. Большинство мастерских работает с конкретными марками авто, лучше разбираются в специфике моделей, знают характерные «болячки» и умеют быстро их распознавать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *