Реле бензонасоса. Поиск неисправности
Машина стоит в продаже на приколе с прошлой осени. Решил вчера завести, отогнать на мойку, и отдать в покраску, заделать жуки по кузову.
Машина неожиданно не завелась!
Я, честно говоря, не ожидал такого поворота )))
Да ладно, начал поиски неисправности. Обратил внимание, что бензонасос не гудит. Предохранитель оказался цел.
Очень мало в интернете сведений о блоке предохранителей на Polo 3. Поэтому дублирую в бортжурнал.
Где находятся реле я вчера в интернете так и не нашел, но было интересно достать бензонасос из люка. Достаётся он легко. Трудно только шланги отогнуть, которые сверху него протянуты. Дома дал на него 12 вольт, он заработал. Вчера же его на место и вернул.
Но т.к. было уже ок 23 часов, поиск реле отложил на сегодня после работы.
Сегодня совершил задуманное вчера — открутил два самореза с защиты над педалями, и заодно защиту блока предохранителей тоже снял. Вуаля — блок реле передо мной.
Но, чтобы снять реле насоса пришлось отвернуть еще два самореза и приподнять блок предохранителей.
Вместо реле воткнул маленькие ножницы, закоротив 30 и 87 клеммы.
Машина завелась с «полтыка» )))
Ножницы достал, показались тёплыми, я дотронулся до их губами — немного обжёг ))) Не делайте так ))) Контакт не жёсткий, ножницы тонкие — нагрев сильный.
Завтра покупаю реле — оно копеешное ок $4-$5.
Ну и место реле по схеме:
4 — реле топливного насоса (обрезало на схеме)
p.s. Купил реле Meyle. Как всегда показатель нашего времени — продавцы автозапчастей. Попросили за реле ~$8 (20 руб). Лишне говорить, что в интернет-магазине мелкого поставщика это реле стоит $3.5. Просто убедившись, что ничего у «перекупов» не меняется, зашел в АРМТек и приобрел Мэйли за $4.2. К слову сказать, у того-же армтека покупал недавно резину Тигер сербскую 16″ за 38$, когда у продаванов-перекупов (именно так их хочется называть) самая дешевая, типа немецкая, была за $110. Конечно, кризис, но так же откровенно драть ((
Расположение реле и предохранителей
В инструкции этой информации нет — думаю многим будет полезной информация!
На яндекс диск выложил вордовский документ, здесь пока по частям выкладываю.
Расположение предохранителей (SA /SC) в блоке предохранителей возле АКБ
1 — Блок предохранителей A — SA-
2 — Блок предохранителей C -SC-
Цветовая маркировка предохранителей
30 A — зелёный
25 A — белый
20 A — жёлтый
15 A — синий
10 A — красный
7,5 A — коричневый
5 A — бежевый
3 A — сиреневый
Назначение предохранителей SA /SC
Расположение предохранителей (SB) в блоке предохранителей B
Назначение предохранителей (SB) в блоке предохранителей B до июня 2011 года
Назначение предохранителей (SB) в блоке предохранителей B с июня 2011 года
Блок реле и предохранителей 1 -SR1-
Расположение реле, с августа 2010
A — Предохранители в колодке предохранителей блока реле — S1-
B — Предохранители в колодке предохранителей блока реле — S2-
1 — не используется
2 — Реле обогрева ветрового стекла -J47- (100)
3 — Реле блокировки стартера — J207- (53)
4 — Реле ближнего света -J331- (449), положение лев.
4 — Реле подачи топлива по напорной магистрали¤ -J643- (449), положение прав.
5 — Реле электропитания клеммы 30 — J317- (643)
6 — не используется
7 — Реле передних габаритных огней — J3- (404), положение прав.
8 — Реле топливного насоса -J17- (167)
9 — Реле климатической установки -J32- (643)
10 — Реле разгрузки контакта X — J59- (100)
11 — не используется
12 — не используется
13 — не используется
14 — не используется
15 — не используется
Расположение реле, с ноября 2010 года
A — Предохранители в колодке предохранителей блока реле — S1-
B — Предохранители в колодке предохранителей блока реле — S2-
1 — не используется
2 — Реле обогрева ветрового стекла -J47- (100)
3 — Реле блокировки стартера — J207- (53)
4 — Реле топливного насоса — J17- (404), положение лев.
4 — Реле подачи топлива по напорной магистрали — J643- (404), положение прав.
5 — Реле электропитания клеммы 30 — J317- (643)
6 — не используется
7 — Реле ближнего света — J331- (404), положение лев.
7 — Реле передних габаритных огней — J3- (404), положение прав.
8 — не используется
9 — Реле климатической установки -J32- (643)
10 — Реле разгрузки контакта X — J59- (100)
11 — не используется
12 — не используется
13 — не используется
14 — не используется
15 — не используется
Назначение предохранителей блока -SR1-
6.1.8 Проверка реле топливного насоса
– между контактом 19 (плюс замка зажигания) и массой;
– между контактом 17 (плюс аккумуляторной батареи) и массой.
Требуемое значение: 12 В (напряжение батареи).
ПРОВЕРКА УПРАВЛЕНИЯ
Диодные контрольные лампы имеют небольшое потребление тока. Если стартер не включен, они имеют слабое свечение и полностью не гаснут.
Дизайн и разработка сайта
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Предохранители и реле Volkswagen Polo (расположение, расшифровка)
Volkswagen Polo (ˈpoːlo, рус. Фольксва́ген По́ло) — компактный автомобиль немецкого автоконцерна Volkswagen, находящийся в производстве с 1975 года. Выпускался с кузовами типа хэтчбек (Polo, Polo Coupe), седан (Derby, Polo Classic, Polo Sedan), универсал (Polo Variant) и грузопассажирский фургон (Caddy). В 2010 году был признан автомобилем года в Европе и в мире. Polo стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей Европы. С 2010 года Polo производится по полному циклу на заводе Volkswagen в России под Калугой.
Что на счет электрической схемы, то здесь все весьма обыденно, не смотря на то, что модель как вы поняли легендарная. Минусовой потенциал аккумулятора соединен с кузовом машины, а плюс подается на лампы, датчики, катушки и т.д. через соединительный провода, монтажные блоки, предохранители и реле! Поэтому если у вас что-то сломалось, то в первую очередь ищем такие неисправности как отсутствие контакта, сгоревшие реле и предохранители. Вот о этих самых реле и предохранителях Volkswagen Polo как раз в этой статье.
Volkswagen Polo Sedan — выпускался в России в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 году. В 2015 году автомобиль прошел рестайлинг и обновленную модель производили так же 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годах и по настоящее время.
Назначение предохранителей в блоках может отличатся от представленного материала, и зависит от года выпуска и уровня комплектации (трендлайн, комфортлайн и т. д.) Вашего автомобиля. В случаях затруднения, обратитесь к ближайшему дилеру.
Предохранители и реле Volkswagen Polo в салоне автомобиля
В салоне машины предохранители установлены под панелью приборов с левой стороны внизу, в районе руля водителя, над педальным узлом.
Здесь мы увидим вот такой блок предохранителей с их маркировкой и номиналами по току. (видно по цвету предохранителя и надписи на нем)
. еще одна интерпретация схемы выше!
Что относительно расшифровки и обозначения предохранителей, то обратимся к таблице ниже.
Расшифровка предохранителей и реле Volkswagen Polo в салоне
1 | Резерв |
2 | 10/15А Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя заднего стекла |
3 | 5/7,5А Реле топливного насоса, блок управления двигателем |
4 | 7,5А Подрулевые переключатели |
5 | Резерв |
6 | 5А Блок управления комбинации приборов |
7 | 5/15А Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака |
8 | 10А Форсунки или резерв |
9 | 5/7,5А Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP |
10 | 5/7,5А Головное устройство, Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания |
11 | 5А Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах |
12 | 5А Джойстик регулировки зеркал заднего вида |
13 | 15А Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач |
14 | 5/10А Блок управления подушками безопасности |
15 | 5А Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла |
16 | 5/10А Блок управления парктроника |
17 | 10/15А Прогрев лямбда-зондов и клана системы улавливания паров топлива |
18 | 5/7,5А Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре |
19 | 5/7,5А Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания и стартера |
20 | 5/10А Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели |
21 | 10/15А Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника |
22 | 5/10А Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания |
23 | 7,5/10А Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим) |
24 | 5А Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал |
25 | 5/7,5А Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъём, блок управления отоплением и вентиляцией, Диагностический разъём |
26 | 7,5/10А Блок управления усилителя рулевого управления |
27 | 5/15А Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре |
28 | 10А Лямбда-зонд |
29 | 20А Катушки зажигания |
30 | 15А Электромагнитный клапан адсорбера, насос ОЖ, Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ |
31 | 10А Форсунки цилиндра |
32 | 10А Топливный насос, 30А Блок управления двигателя |
33 | 5А Датчик положения педали сцепления, выключатель сигналов торможения 10А Блок управления вентилятора радиатора |
34 | 7,5А Правая блок — фара (дальний свет)20А Дальний свет |
35 | 10А Блок управления двигателя |
36 | 10/15А Топливный насос или форсунки 20А Реле подачи топлива по напорной магистрали |
37 | 25А Регулятор подогрева сиденья водителя, регулятор подогрева сиденья переднего пассажира, блок управления подогрева передних сидений |
38 | 7,5А Левая блок — фара (дальний свет), блок управления комбинации приборов 30А Блок управления АКП |
39 | 10/15А Правая блок-фара (ближний свет) |
40 | 30А Переключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятора отопителя |
41 | 15А Электродвигатель очистителя заднего стекла |
42 | 15/20А Предохранитель прикуривателя |
43 | 15/20А Блок управления электропакета, лампы указателей поворота, лампы сигналов торможения |
44 | 15А Ультразвуковой датчик охранной сигнализации, сирена охранной сигнализации |
45 | 15/30А Блок управления навигационной системы, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления мультимедийной системы |
46 | 20/30А Блок управления электропакетом (звуковой сигнал) |
47 | 20/30А Блок управления электропакетом (электродвигатель стеклоочистителей) |
48 | 25А/30А Центральный замок, Привод замка двери багажного отсека, Электропривод лючка горловины топливного бака |
49 | 5/15А Лампа света заднего хода |
50 | 25/30А Блок управления двери водителя |
51 | 25/30А Блок управления двери переднего пассажира |
52 | 30А Блок управления левой задней двери, блок управления правой задней двери |
53 | 30А Обогрев заднего стекла |
54 | 15А Противотуманные фары |
55 | 15А Катушки зажигания |
56 | 40А Реле обогрева ветрового стекла |
57 | 5/7,5А Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре |
58 | 5/7,5А Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре |
59 | 10/15А Левая блок — фара (ближний свет) |
60 | 15А ДХО |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 42 на 15 либо 20А.
Теперь приведем информацию о реле. Блок с реле расположен с левой стороны панели приборов у леворульных авто. Здесь снимается декоративная пластиковая крышка и мы получаем доступ к реле.
Сами реле в монтажном блоке выглядят следующим образом.
Расшифровка (обозначение) реле в блоке Volkswagen Polo
R1 — резерв;
R2 – реле обогрева ветрового стекла (в зависимости от комплектации);
R3 – реле блокировки стартера;
R4 – реле подачи топлива по напорной магистрали;
R5 – реле электропитания;
R6 — резерв;
R7 – реле передних габаритных огней;
R8 – реле топливного насоса;
R9 – реле климатической установки;
R10 – реле контакта «Х»;
R11 — R15 — резерв.
Что на счет предохранителей в моторном отсеке, то об этом далее!
Предохранители и реле Volkswagen Polo в моторном отсеке
Расшифровка предохранителей Volkswagen Polo в моторном отсеке
1 | 25А Блок управления ABS |
2 | 30А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
3 | 5А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
4 | 10А Блок управления ABS |
5 | 5А Блок управления электропакетом |
6 | Резерв |
SA1 | 150/175А Генератор |
SA2 | Резерв |
SA3 | 110А Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей 4, 20, 56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30 |
SA4 | 50А Блок управления усилителя рулевого управления |
SA5 | 40А Блок управления ABS |
SA6 | 40А Блок управления вентилятора системы охлаждения |
SA7 | Резерв |
На этом собственно можно и закончить нашу статью. Основная информация по реле и предохранителям была предоставлена в ней, самое главное при проверке электрических компонентов по схеме, убедитесь в том, что данная схема относится именно к вашему автомобилю и все по ней сходится.