Масло в воздушном фильтре автомобиля: что делать и кто виноват?
Многие автолюбители, которым на СТО впервые показывают замасленный фильтр воздуха, только что снятый с их машины, впадают в ступор. Ведь насколько им известно, воздух идет внутрь мотора, поэтому тот факт, что моторное масло в воздушном фильтре может оказаться в принципе, кажется им невероятным. На самом же деле проблема эта весьма нередкая, и зачастую свидетельствует о наличии серьезных проблем с двигателем.
Так же как и маслозаливная горловина или расширительный бачок тормозной жидкости, корпус воздушного фильтра в подкапотном пространстве большинства автомобилей расположен на видном месте и легкодоступен. Сделано это не просто так, а именно для того, чтобы автовладелец мог заглянуть в корпус и оценить состояние фильтра. Однако кто это делает сегодня? Современный массовый автолюбитель не приучен проверять ни уровень масла, ни тем более состояние воздушного фильтра. И зря — обнаружение первых жирных пятен на его фильтрующем элементе помогло бы предотвратить более серьезные проблемы.
Путь попадания масла в воздушный фильтр
Путь попадания масла в воздушный фильтр только один. И это, конечно, не путь по впускному коллектору против движения воздуха — даже если впускные клапаны пропускают продукты сгорания (чего на исправном ДВС не должно быть), до фильтра они не дойдут, и снова будут втянуты цилиндрами на такте впуска. Единственный реальный путь, по которому происходит попадание масла в воздушный фильтр автомобиля — через систему вентиляции картерных газов. Ее назначение — сброс избыточного давления из картера двигателя путем отвода картерных газов.
Как видно на схеме ниже — система замкнутая, вот почему кидает масло в воздушный фильтр. Картерные газы, прорывающиеся через поршневые кольца, состоят из продуктов сгорания, паров топлива и воды, а также испарений смазочного материала. Во избежание их попадания в окружающую среду, они принудительно всасываются во впускной коллектор, проходя через маслоотделитель. В его конструкцию мы углубляться не будем, но она такова, что позволяет отделить от потока газов крупные капли масла, которые по трубке стекают обратно в поддон картера.
Кроме патрубка, соединяющего маслоотделитель со спускным коллектором, есть еще один — он ведет в корпус масляного фильтра, в ту его часть, которая находится за фильтрующим элементом, то есть уже внутри замкнутой системы, где должен находиться только очищенный от атмосферной пыли воздух. Вот именно по этой трубке и может попадать масло на фильтр воздуха. Конечно, масло в патрубке воздушного фильтра — это ненормальная ситуация. Если такое происходит — значит имеет место неисправность, поскольку в норме основной объем масла, попадающего в систему вентиляции, должен стекать обратно в картер, а основной поток газов, содержащих пары масла, — направляться по малому кругу вентиляции во впускной коллектор. Большой же круг вентиляции предназначен для сброса избыточного давления, при котором для втягивания всех газов из маслоотделителя разряжения во впускном коллекторе уже не хватает.
Причины попадания масла в воздушный фильтр
Теперь, когда нам известен путь, по которому масло попадает на фильтр воздуха, разберемся с причинами — вот их как раз может быть несколько, а именно:
- сильный износ деталей цилиндропоршневой группы, в первую очередь поршневых колец;
- засорение различными отложениями маслоотделителя или каналов для стока масла в картер;
- загрязненность самого масляного фильтра;
- неисправность или отложения дроссельном узле, которым также осуществляется регулирования вентиляции картера (на автомобилях с турбонагнетателями).
Рассмотрим все вышеперечисленные причины подробнее. Так, в случае износа поршневых колец прорывающиеся из цилиндров газы создают постоянно повышенное давление в картере двигателя. Соответственно, через патрубок большого круга вентиляции газы задуваются в корпус фильтра. Естественно, маслоотделитель перестает справляться, и мелкие капли масла летят на фильтр воздуха. На стабильно повышенное давление в картере могут указывать потеки масла на стыках патрубков подачи воздуха или в области сальников коленвала.
Если с цилиндропоршневой группой все в порядке, это не гарантирует полную защиту воздушного фильтра от загрязнения маслом. При загрязнении маслоотделителя нарушается поток газов в нем. Поскольку обычно используется центробежный принцип отделения капель жидкости от потока газов, сепарация масла ухудшается. Либо может больше загрязниться основной путь масла — через патрубок ко впускному коллектору, и тогда основной поток газов пойдет через корпус фильтра. Также причина может быть в загрязнении каналов стока масла из головки блока, вследствие чего картерные газы перенасыщены взвесью капель масла, взбитой элементами газораспределения, работающими в «масляной ванне».
Если же сам фильтр воздуха уже потерял значительную часть своей пропускной способности — это также может стать причиной его дальнейшего загрязнения — теперь еще и маслом. Если вы посмотрите еще раз на схему, то поймете, что двигатель, которому не хватает воздуха, будет создавать повышенную тягу во впускном коллекторе. А значит — активнее гонять газы по обоим кругам вентиляции картера. И опять-таки — маслоотделитель не справится, и масло пойдет, в том числе, и через корпус фильтра воздуха.
Из сказанного можно сделать неутешительный вывод — какой бы причиной ни было вызвано загрязнение маслом воздушного фильтра, явление имеет признаки «порочного круга». Проще говоря, масло на воздушном фильтре снижает его пропускную способность, из-за чего возрастает тяга во впускном коллекторе, газы из картера активнее всасываются через корпус фильтра, и в результате последний еще сильнее загрязняется маслом. Очевидно, что долго это безобразие продолжаться не может.
На двигателях с турбонагнетателями поток картерных газов обычно регулируется принудительно — с помощью заслонки, управляемой золотником. Последний как раз и подвержен загрязнениям, из-за которых его заклинивает.
Признаки и последствия загрязнения воздушного фильтра маслом
Признаки загрязнения маслом фильтра воздуха в целом те же, что и забитого фильтра вообще. А именно: затрудненный запуск двигателя, нестабильность оборотов на холостом ходу, провалы при нажатии на педаль акселератора — как при движении, так и на месте в нейтральном положении селектора трансмиссии. А также падение приёмистости и рывки при ускорении. Все эти явления сильнее проявляются при теплой погоде — чем выше температура воздуха, тем он более разрежен и тем меньше кислорода, необходимого для полноценного сгорания топлива, содержится в том же объеме атмосферного воздуха. Из специфических признаков отметим повышение расхода масла и уже упомянутые потеки на сальниках двигателя и стыках воздушных патрубков, под крышкой маслозаливной горловины, в местах прилегания клапанной крышки. Также стоит обратить внимание на синий дым из глушителя или пульсирующую струйку дыма из сапуна двигателя (в норме там дыма практически нет, его не видно или он очень слабый и выходит равномерно).
Основные последствия рассматриваемой проблемы в том, что маслом, которое поток картерных газов гонит через систему вентиляции двигателя, загрязняются инжекторы (на старых авто — карбюратор) и свечи зажигания.
Как предотвратить замасливание воздушного фильтра
Прежде всего, необходимо своевременно менять фильтр воздуха. А своевременно — значит не только не позднее наступления межсервисного интервала согласно инструкции по техобслуживанию, но, возможно, и раньше. Сроки замены фильтра указываются для неких «средних» условий запыленности воздуха, которые при реальной городской эксплуатации автомобиля могут быть в разы хуже. В условиях городов нашей страны совершенно нелишним будет отнять от рекомендуемого срока замены фильтра воздуха 30–40%. Благо, его замена проста донельзя, и ее не сложно проводить отдельно от остальных процедур техобслуживания — открыли крышку корпуса, вытащили старый фильтрующий элемент, вставили новый, закрыли крышку — готово! Также рекомендуется каждые 5 тыс. км пробега осматривать фильтр на предмет следов масла.
Естественно, самая неприятная проблема, симптомом которой может быть воздушный фильтр в масле — падение компрессии цилиндров (износ или залегание поршневых колец). И поскольку тут уже светят куда более серьезные проблемы, важно не доводить мотор до такого состояния. На двигателях с приличным пробегом надо периодически проверять компрессию — значительные расхождения ее показателей по цилиндрам являются признаком наличия проблем в одном из них, и чаще всего — именно с кольцами. Также на старом моторе ни лишним будет профилактически почистить систему вентиляции картерных газов при прохождении очередного ТО, а на турбированных моторах — проверить дроссельный механизм.
Поворот не туда: откуда на воздушном фильтре масло и что с этим делать
Наверное, кто-то замечал такое явление: при замене воздушного фильтра на нём заметны следы масла. Чаще всего – в виде пятна, иногда заметны и отдельные капли. Как оно туда попало? Опасно ли это? Иногда – да, опасно. А иногда – нет.
Всё под контролем!
Начнём с хорошего: иногда фильтры действительно пропитаны маслом – прямо с завода. Речь идёт не об обычной акриловой или фенольной пропитке бумаги, которая придаёт ей белый или жёлтый цвет соответственно, а о пропиточном масле. Такие фильтры (правда, чаще обслуживаемые, а не одноразовые), пропитанные маслом, обычно стоят на мототехнике – мотоциклах или квадроциклах. Им требуется много воздуха, причём чистого, а ездят они часто по тем местам, где слишком много пыли. Но иногда такие фильтры ставят и на автомобили, например, на некоторые Subaru или Nissan. И если вдруг вам кажется, что фильтр вашего автомобиля в масле, сначала есть смысл уточнить: может быть, так и должно быть.
Ну а если на машине стоит фильтр с простой бумажной шторой и по последней растекается пятно масло, нужно разобраться, откуда оно там взялось. Этого быть не должно в любом случае, но надо понять, в чём причина такого безобразия. Иногда это признак очень серьёзной проблемы, а иногда она решается достаточно просто.
Чужие проблемы
Разберём сначала ситуацию, когда фильтр оказывается в масле на совершенно незнакомой машине. Например, при осмотре перед покупкой на вторичном рынке. Тут есть один важный фактор: вы не знаете точно, как эту машину обслуживали. Конечно, продавец может рассказать, что он меняет масло каждые семь тысяч пробега, заливает только «самое лучшее» масло и ставит оригинальные фильтры. Но мы-то знаем… Так что в случае с незнакомой машиной можно рассматривать не самый печальный, но очень нежелательный вариант: забитые масляные каналы мотора из-за отсутствия нормального обслуживания. В первую очередь забивается маслоотделитель.
Тут механизм простой: масло на воздушный фильтр попадает только в случае запредельного роста давления в картере двигателя. Забитые отложениями каналы – одна из причин такого роста. Маслонасос качает, а каналы забиты. Маслу деваться некуда, остается только всей своей массой масляного тумана из картера пробиваться через клапан вентиляции картерных газов в воздух на впуск. И, само собой, оседать на воздушном фильтре.
С одной стороны, это не самый плохой вариант. Если мотор ещё не убит, то иногда достаточно заменить пару раз масло (в крайнем случае использовать промывку, если терять уже нечего) и масляный фильтр, и всё придёт в норму. Но надо понимать, что если за машиной не следили и довели её до такого состояния, в ней ничего рабочего уже может не оставаться. И, конечно, с покупкой такого экземпляра спешить не стоит.
Простая проверка в этом случае – снять крышку маслозаливной горловины. Если из неё рвутся газы и даже вырывается масляный туман, давление явно не в норме. Правда, как я уже говорил, причина роста давления может быть не только в забитых каналах, поэтому не надо думать, что заменой масла и фильтров эту проблему можно решить всегда. Гораздо чаще в таком росте давления картерных газов виновата изношенная цилиндро-поршневая группа.
Грустно и очень дорого
Ситуация, о которой предпочитают не думать: рост давления картерных газов и их прорыв через клапан ВКГ. Механизм роста давления простой: газы из камеры сгорания прорываются через изношенные поршневые кольца в пространство под поршнями, а оттуда уходят в картер. И когда им уже деваться некуда, они пытаются выйти на свободу где угодно: и через сальники, и выдавливая масляный щуп, и, конечно же, через клапан принудительной вентиляции картера.
Конечно, если машина своя, то обнаружить износ поршневой группы будет несложно. Хотя бы по росту «масложора». Ну а если машина чужая, то нужно попытаться оценить совокупность признаков. Обычно такой мотор начинает «потеть» маслом по всем стыкам и выглядит грязным. Ну и классика – синий дым из трубы. Тут не помешает ещё замер компрессии: рост давления в картере сопровождается её потерей, так что падение поможет расставить все точки над i окончательно.
Если все эти симптомы или их большая часть есть, то лить супротек, димексид или настойку синей изоленты поздно: надо заниматься ремонтом двигателя.
К сожалению, на машинах с большим пробегом и хорошим обслуживанием причина появления масла на воздушном фильтре именно такая – износ как минимум поршневых колец. Можно, конечно, попытаться промыть мотор, но вряд ли это существенно изменит ситуацию. Лучше готовить деньги и не затягивать с ремонтом.
Пустячок, а приятно
Теперь пару слов о наиболее простой и дешёвой причине замасливания воздушного фильтра – о клапане принудительной вентиляции картера (она же PCV, positive crankcase ventilation). Если этот клапан (КВКГ) заклинит, он не сможет выпускать избыток давления на высоких оборотах, и газы пойдут туда, куда идти не должны. В первую очередь при этом зарастёт отложениями дроссельная залонка и клапан EGR (при наличии системы рециркуляции), но если ситуация сильно запущена, то газы с масляным туманом будут оседать и на воздушном фильтре.
КВГК можно проверить. Самое простое – снять его и потрясти (если не заклинил, он должен бренчать). Но если он грязный, то лучше его на всякий случай заменить (или заменить его мембрану, что часто возможно и всегда дешевле). И, разумеется, придётся промыть не только патрубки системы ВКГ, но и маслоотделитель, а возможно, ещё и дроссельную заслонку (она, конечно, стоит после воздушного фильтра, но если весь тракт в масле, заслонка тоже будет грязной).
В этом варианте неисправности КВКГ вовремя заметить масло на воздушном фильтре – большая удача. Если ездить с неработающим клапаном и дальше, можно заработать гораздо более серьёзные неисправности. Хотя бы только из-за того, ото всюду будет давить масло, а свежего воздуха мотору хватать не будет. Да и вывода излишней влаги не будет, что приведёт к появлению конденсата в масле, который можно обнаружить в виде белесого налёта на крышке маслозаливной горловины.
Наконец, турбина
Обязательно надо сказать об особенности турбированных моторов. В первую очередь эти абзацы будут относится к дизелям (которые сейчас все турбированные), но и для бензиновых моторов суть процесса будет такой же.
Итак, в турбированном моторе масло во впуск будет гнать как раз сама турбина. Масло через компрессорную часть попадает во впуск по двум причинам: из-за износа картриджа или опять же из-за забитой системы вентиляции картера (во втором случае ход действий тот же – начинаем с проверки КВКГ).
Если сильно забит маслоотделитель, то схема попадания масла на воздушный фильтр будет той же, что и на атмосферном моторе, за исключением одного момента: масло будет оседать не только на стенках патрубков, но и начнёт скапливаться в интеркулере. И вот тут всё может быть серьёзнее, чем просто грязный воздушный фильтр: если хорошо раскрутить мотор, масло оттуда может выплюнуть во впуск, и мотор пойдёт вразнос (речь, конечно же, про дизель). Поэтому на дизеле замасленный воздушный фильтр должен как минимум заставить задуматься.
Кстати, замасленный фильтр на наддувном моторе – это не только последствие какой-то неисправности, но и причина другой. Дело в том, что турбина из-за недостатка воздуха на впуске будет засасывать масло во впускной тракт, а чем это грозит, сами понимаете. В общем, тут всё очень тесно связано, и масло на воздушном фильтре дизеля – это очень серьёзно. Если оно там есть, скорее всего, придётся чистить и EGR, и весь впуск.
Бояться или нет?
Хотелось бы, конечно, сказать, что масло на воздушном фильтре – это не так уж страшно. Но, увы, буду говорить правду: верить в чудеса не приходится. Всегда очень хочется уповать на то, что, мол, вот заменю масло и масляный фильтр, и всё пройдёт само. Ну хорошо – ещё поменяю клапан PCV, и теперь точно всё станет хорошо. Жалко, конечно, но надежды на это мало. Чаще всего замасливание воздушного фильтра происходит всё-таки из-за износа ЦПГ – по самой дорогой и сложной в устранении причине.
И, конечно же, не стоит закрывать на проблему глаза. Особенно если речь идёт о дизеле. Ну а в случае с простым бензиновым атмосферным мотором масло на фильтре может дать подсказку: либо пора думать о ремонте, либо о продаже старой машины. Хотя сейчас второй вариант уже не кажется умным поступком.
Нужно ли пропитывать воздушный фильтр маслом
Далеко не все водители легковых автомобилей знают, что в движение транспортное средство приводит не только топливо, но и воздух. На самом деле в камере сгорания ДВС соотношение между бензином или дизелем и воздушной массой составляет 1 к 15.
Воздух проходит в двигатель через радиатор и по специальным магистралям через воздухозаборник проходит в камеру сгорания. Однако таким образом вместе с воздушной массой туда будет попадать пыль, грязь и выхлопные газы. Чтобы такого не случалась, перед ДВС устанавливается воздушный фильтр двигателя. Эта важная запчасть отвечает за качество топливовоздушной смеси, что способствует более стабильной и надежной работе мотора.
Воздушный фильтр двигателя: признаки неисправности
В конструкции отдельных моделей машин предусматривается использование разных видов фильтров по конструкции. Также важно отметить и разновидности фильтрующего материала, при помощи которого загрязнения задерживаются внутри запчасти.
Несмотря на то, что воздушный фильтр может быть совершенно разным, симптоматика поломки запчасти всегда одинакова. К основным признаком неисправности следует отнести:
- Мощность силовой установки уменьшается.
- Ухудшаются динамические характеристики автомобиля.
- Снижается эффективность расхода топлива.
- На панели приборов начинает гореть лампочка “Проверьте двигатель”.
- Значительно увеличивается токсичность выхлопных газов.
- Увеличивается шум работы ДВС.
Если вы заметили подобные симптомы, то скорее всего фильтр двигателя отработал первоначальный ресурс и запчасть нужно заменить.
Фильтр для машины: для чего проводится замена
В основном водители решают заменить воздушный фильтр по нескольким основным причинам:
- Плановая замена. В документации фильтра указывается ресурс работы, который способна обеспечить запчасть. Производитель запчасти рекомендует менять ее именно через такой период работы, что в основном является для водителя оптимальным решением. Хотя ресурс работы может быть и меньшим, все зависит от условий эксплуатации автомобиля.
- Внеплановая замена. Проводится в том случае, если фильтр для машины вышел из строя, и появились вышеуказанные признаки поломки.
- Повреждение фильтра. В основном является следствием ДТП или попадание в фильтр крупной твердой частички, которая нарушила целостность запчасти.
В любом случае при неисправности воздушный фильтр нужно менять на новый, если не хотите в скором времени ремонтировать более важные элементы двигателя внутреннего сгорания.
Загрязненный фильтр ограничивает доступ воздуха к двигателю
Когда нужно менять воздушный фильтр двигателя
Периодичность замены запчасти указана в документации к ней. Однако стоит отметить, что работоспособность фильтра напрямую зависит от целого ряда факторов:
- Условий эксплуатации ‒ на пыльной дороге нагрузка на воздушный фильтр для машины значительно выше.
- Типа ДВС (например, дизели с турбонаддувом или турбиной, а также ДВС с инжектором сильнее изнашивают фильтр).
- Вида фильтра и т. д.
Если говорить о бензиновых двигателях, то в среднем пробег запчасти составляет около 15-20 тысяч км. В дизелях работоспособность фильтра меньше, на уровне 10-15 тысяч км.
Если на вашем транспортном средстве установлен двигатель без дроссельной заслонки, то проходимый объем воздуха через воздушный фильтр будет значительно больше. Это стоит учитывать при покупке и обслуживании запчасти.
Как поменять воздушный фильтр двигателя
Самый простой способ поменять запчасть ‒ это обратиться за помощью в СТО. Однако важно выбрать ту станцию, где работают действительно опытные мастера, которые не наделают ошибок. К тому же некоторые СТО заставляют покупать запчасти у них с наценкой на 20-30% выше. Намного проще отыскать подходящего мастера и принести ему самостоятельно выбранную деталь.
Второй способ ‒ заменить фильтр двигателя своими руками. На самом деле процедура не отличается особой сложностью. Она выполняется и без опыта, однако предварительно стоит позаботиться о наличии подходящих инструментов. Для этого вам понадобятся:
- Воздушный фильтр двигателя ‒ перед покупкой обязательно проверьте совместимость транспортного средства и запчасти.
- Отвертка по типу крепления корпуса фильтра ‒ могут понадобиться как плоские, так и крестообразные насадки.
- Протирочная ткань.
- Щетка для очистки пыли.
- Компрессор ‒ это опциональный инструмент, который использовать необязательно.
Каждый автомобиль обладает собственными особенностями замены фильтра в зависимости от организации подкапотного пространства. Однако усредненно процедура выглядит таким образом:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Открутите крепления, при помощи которых зафиксирован старый воздушный фильтр. Чаще всего это крышка и болты.
- Демонтируйте отработанную запчасть. Постарайтесь сделать все аккуратно, чтобы остатки загрязнений не попали в воздушную магистраль.
- Закройте патрубок тканью, а после выдуйте фильтр из корпуса.
- Уберите ткань и установите новый фильтр двигателя, тщательно фиксируя его креплением.
Нужна ли пропитка воздушного фильтра
Некоторые водители продолжают пользоваться старыми “дедовскими” методами в том, что касается технического обслуживания автомобиля. Однако если Жигули от такого может и начинали работать лучше (на самом деле далеко не все старые методы были эффективными), то новые автомобили от такого только страдают. Одним из таких методов считается пропитка воздушного фильтра маслом. Считается, что таким образом значительно увеличивается эффективность очистки воздуха и двигатель начинает работать лучше.
Но все происходит с точностью наоборот. Пропитка для воздушного фильтра действительно уменьшает количество загрязнений, попадающих в камеру сгорания. Но вмести с этим и уменьшается объем поступающей воздушной массы. Из-за этого образовывается обогащенная топливовоздушная смесь. Двигатель начинает троить и работать нестабильно. Скорость износа комплектующих ДВС увеличивается.
Масло для пропитки воздушных фильтров ‒ это совершенно ненужная вещь. Ведь фильтрующий материал запчасти проходит пропитку смолами еще на этапе производства. Производитель позаботился о том, чтобы в камеру сгорания попадал оптимальный объем воздуха. Поэтому вмешиваться в эти параметры, особенно неопытным водителям, не следует.
ДРУГИЕ СТАТЬИ:
2906 просмотров
Когда пора менять масляный фильтр
Как часто менять масляный фильтр В конструкции автомобиля фильтр для масла отыгрывает важную роль. Это запчасть, которая очищает масляную смесь, что позволяет снизить силу трения подвижных частей ДВС, а также уменьшить риск.
956 просмотров
Коробка «автомат»: принцип работы и проблемы
Большинство современных транспортных средств оснащены автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Это специальные узлы, которые самостоятельно изменяют передаточное число между мотором и колесами авто. В таких.
Повітряний фільтр з масляною ванною для мотоблока бензинового 6 к.с
Повітряний фільтр з масляною ванною для мотоблока бензинового 6 л. с.
Фільтр паливний в масляній ванні встановлюється на двигуни з 68-70мм поршневої і потужністю двигуна 5.5 л. с ― 6.5 л. з -7л. с. Основна функція повітряного фільтра, це очищати повітряний потік який потім потрапляє в циліндра поршневу групу.
- Губчасті (параллон)
- Подвійний очищення (губчасті і паперовий)
- Губчастий і масляна ванна.
Цей фільтр має масляну ванну і губку ― фільтр. Навіщо потрібен такий фільтр?
У першу чергу виробники, які знають, що їх техніка буде працювати в умовах сильної запиленості, встановлюють на свої вироби такого принципу фільтра.
Переваги такого фільтру це гарне очищення повітря і мінімальні грошові вкладення на обслуговування. Принцип очищення повітря дуже простий, в самому фільтрі є так звана масляна ванна, в яку наливають звичайне масло. Є всередині ванни відмітка, до якого рівня потрібно заливати масло. Зверху знаходиться губка ― фільтр. Виглядає він як губка, але вона має спеціальне перетин для хорошого пропускання через себе чистого повітря. Спочатку повітря потрапляє всередину фільтра, всі великі частинки прилипають до поверхні масла, яке знаходиться в масляній ванні. Потім повітря потрапляє на губку і очищається до кінця. На самому початку ми говорили, що даний фільтр найпростіший і найдешевший в обслуговування. Обслуговування відбувається таким способом, забруднене масло зливаємо з масляної ванни, наливаємо за рівнем інше чисте масло. Фільтр ― губку моєму у воді з мильним розчином, просушуємо, після цього капаємо на губку кілька крапель і як би вичавлюємо її. Встановлюємо на місце і фільтр знову готовий до роботи. Вкладення в такий фільтр мінімальні і завжди можна очистити, своїми силами.
Такий фільтр має величезну перевагу перед іншими типами фільтрів і з цього він отримав популярність серед виробників багатьох торгових марок.
Якщо у Вас встановлений звичайний фільтр або фільтр подвійного очищення, але вони не влаштовують, тоді можна поміняти на фільтр в масляній ванні. При заміні потрібно переконатися в тому, що корпус фільтра має такі ж розміри, як і в масляній ванні.
Заміна відбувається дуже просто, кріплення фільтра біля карбюратора є дві гайки, їх потрібно відкрутити, від’єднати шланг з клапанної кришки, поставити на це ж місце фільтр в масляній ванні, під’єднати шланг і закрутити дві гайки. Після цього зверху на корпусі повітряного фільтра є гвинт-баранчика який потрібно відкрутити, зняти ущільнювальну шайбу, вийняти верхній корпус фільтра. Після цього налити в масляну ванну з позначки масло, зняти верхній частині губку фільтр капнути кілька крапель на губку. Встановити фільтр на місце, одягнути кожух фільтра, поставити ущільнювальну шайбу і закрутити гвинт-баранчика. Все, повітряний фільтр в масляній ванні готовий до роботи.
Чому не встановлюють на все двигуна такого типу фільтра.
Не завжди це можливо зробити. Наприклад, якщо у Вас двигун знаходиться на машині ― картинг, де є сильна тряска або на вибротрамбовке. Масло, яке знаходиться в масляній ванні, буде потрапляти на губку фільтр і перестане виконувати свою функцію.
Такі фільтра добре встановлювати на бензинові мотоблоки, культиватори, мотопомпи які працюють в полях.
Як бачимо, є різні фільтра, для різних цілей. Якщо Ви хочете купити або замовити фільтр, але сумніваєтеся, передзвоніть нам і ми з радістю підберемо оптимальний варіант для вашого двигуна.
Підходить для таких виробників двигунів, мотоблоків, культиваторів,мотопомп,вібротрамбовок, сінокосарок, мобільних тартаків, газонокосарок з 4-х тактым двигуном, генераторів: ADA, AGT, AKSA, AL-KO, AMT, Armateh, ATS, Black&Decker;, Brigadir, Briggs&Stratton; Cross Tools, Cummins, Daewoo, Dalgakiran, Doosan, Edon, Einhell, Elcos, ENDRESS, Energomash, Energy Power, Enot, EuroEnergy, Europower, Explorer, FG Wilson, Firman, Fogo, Forte, FOTON, Geko, Generac, GENMAC, Genpower, Gerrard, Gesan, GLENDALE, Graphite, GREENPOWER, Guede, HECHT, Himoinsa, Hitachi, Honda, Hyundai, Interskol, Intertool, Iron Angel, JCB, KAMA, Kentavr, Kipor, KJ Power, Kraft, KRAFT&DELE;, KrafTWele, Kruzer, Makita, Matari, Matrix, MIOL, NiK, Patriot, Pezal, Pramac, Proton, Pulsar, Qpower, Quad, Ranger Tools, RID, SADKO, Scheppach, SDMO, Senci, Stanley, Stark, Stern Austria, Straus Austria, Sturm, Swiss Power, Tagred, Tehmash, Tiger, Triton Tools, Utool, Vitals, Weekender, Werk, Yamaha, Zelko, Zenit.
Купити запчастини В и зможете у нас в інтернет-магазині Оптобаза запчастин, через корзину , або святого з нашим менеджером і він допоможеш вам з вибором товару . Доставимо у будь яке місто України : Київ , Львів, Одеса, Дніпропетровськ , Харків, Рівне, Житомир ітд. ..
Основні | |
---|---|
Виробник | Tiger |
Країна виробник | Китай |
Вид приводу інструменту | ДВС |
Тип запчастини | Фільтр |
Користувальницькі характеристики | |
Габаритні розміри | 185х125х95 мм |
Діаметр шланга картерних газів | 7,0 мм |
Міжосьова кріплення до карбюратора | 43 мм. |