Сколько стоит переделать механику на автомат
Перейти к содержимому

Сколько стоит переделать механику на автомат

  • автор:

Как превратить механическую коробку передач в автоматическую и наоборот

Многие водители часто задаются вопросом “Как сделать из механической коробки передач автоматическую?” или “Как сделать из автоматической коробки передач механическую?”. Эти вопросы у них возникают при наличии финансовых проблем либо неудобств, которые связаны с недостатком комфорта при вождении машины.

Превратить механическую коробку передач в автоматическую и наоборот, по сути, можно, но сам процесс будет длительным, утомительным и довольно сложным. В данном материале мы объясним, как можно это реализовать на практике. Кроме того, Вы сможете наглядно ознакомиться с процессом, посмотрев размещенное ниже видео.

Что побуждает владельцев автомобилей переделывать автоматическую трансмиссию в механическую и наоборот

Все в мире имеет и позитивные, и негативные стороны. Это касается и редуктора (второе название – коробка передач (трансмиссия)). Механическая трансмиссия отличается надежностью и простотой в замене и установке, но в некоторых случаях могут возникать трудности при переключении скоростных режимов. В особенности, эти неудобства сильно ощущаются при движении в условиях дорожных заторов, которые случаются ежедневно в крупных городах с населением свыше полумиллиона человек, например, в столице, Северной столице, Симферополе и проч. Автоматическая коробка передач отличается удобством и гарантирует максимально комфортное вождение, однако она часто выходит из строя и ее ремонт стоит не дешево.

Водители решают превратить механическую трансмиссию в автоматическую и наоборот, если:

— действующая трансмиссия вышла из эксплуатации;

— они хотят сократить расход бензина.

Некоторые водители так привыкли к механической трансмиссии, что могут заменить автомат на механику лишь потому, что им так удобнее. Но чаще всего причина тому – поломка коробки передач. Например, автолюбителю может просто не хватать финансов на восстановление автоматического редуктора. В данной ситуации лучше выделить значительно меньше средств на замену, чем на починку автомата, что обойдется намного дороже: от десятков до ста тысяч рублей. Цена такой трансформации будет определяться опытом исполнителя, маркой автомобиля, наличием запчастей в продаже и расценками станции техобслуживания.

Установка автоматической трансмиссии вместо механической

Коробка автомат иногда выходит из эксплуатации из-за неправильного обслуживания техники либо ошибок в ее эксплуатации. Обслуживать автоматическую трансмиссию всегда намного дороже, нежели механическую, поэтому многие водители зачастую принимают решение сделать из автоматической трансмиссии механическую, чтобы не переплачивать за ее далеко не дешевое восстановление.

Можно ли превратить автоматическую трансмиссию в механическую

Многие водители уверены, что установка автоматической трансмиссии вместо механической невозможна, но они сильно ошибаются. Всякий процесс (в частности, замена трансмиссии) зависит в первую очередь от марки автомашины и года ее выпуска. Некоторые модели и вовсе не предполагают установки автомата вместо механики. Удобнее всего менять автоматическую трансмиссию на механическую на машинах, произведенных в 1990-2000 гг. Данная трансформация будет стоить в среднем 50 тысяч рублей.

Внимание! Если машина была выпущена в 1980-1990 гг., искать автоматическую трансмиссию абсолютно бессмысленно, и, если она сломается, лучше ее сразу установить вместо нее механику.

Как превратить автоматическую трансмиссию в механическую

В первую очередь следует точно определить марку автомобиля, год его выпуска (если он был приобретен не в салоне) и ключевые узлы коробки передач. Далее Вы сможете приступать к поиску запасных частей.

Чтобы поменять трансмиссию автомат на механику, в первую очередь Вам будут нужны:

— механическая трансмиссия (в комплекте с особыми валами, которые передают крутящий момент от мотора на колеса либо карданную передачу);

— электронный модуль управления и трансмиссионная проводка;

— ранее не использованная шестерня электрического двигателя;

— единый модуль сцепления машины;

— ранее не использованный педальный модуль;

— часть трансмиссии механика с переключателем передач;

— запасные части и полуоси новых моделей (для недопущения поломок ранее использованные запчасти ставить на машину не рекомендуется);

— подзвеньевая тяга и кулиса;

— мост с двумя педалями;

— подходящие крепежи и прочие небольшие, но важные элементы, имеющие отношение к отсеку крепления.

Поиск запасных частей – занятие трудозатратное, утомительное и долгое, поэтому необходимо набраться терпения и, если будет такая возможность, выбирать новые комплектующие. Чтобы сэкономить на установке механической трансмиссии вместо автоматической, можно выгодно продавать комплектующие, которые Вы сняли со своей автоматической коробки, если они полностью сохранили свою функциональность. Важно помнить о том, что ранее использованные запчасти так же популярны на рынке, как и новые. Превращение автоматической трансмиссии в механическую – занятие затратное, однако зачастую это обходится дешевле, чем починка коробки автомат.

Последовательность работ при установке механической трансмиссии вместо автоматической:

— снятие аккумуляторной батареи, стартеров, продольной балки и воздуховодов;

— демонтаж приводов со спицами;

— удаление из системы бензинового масла;

— откручивание запчастей (болтов и проч.), соединяющих редуктор и узел, отсоединение теплообменного трубопровода, привода сектора и соответствующего троса;

— выкручивание верхних крепежей, удерживающих трансмиссию;

— отсоединение частей проводки, опускание автомата с использованием лебедки;

— выкручивание крепежей, соединяющих маховик и автомат, его демонтаж, замена маховика на механику;

— снятие селекторного подлокотника, отсоединение тросов проводки и ее разъемов, демонтаж селектора;

— демонтаж отсека для механизмов трубопровода, который контролирует теплоэлектрические процессы;

— демонтаж тросовых зажимов (болтов и т. д.), установка привода, тросов механической трансмиссии;

— прикручивание зажимов, установка кожуха;

— монтаж и фиксация ранее не используемого электромагнитного устройства, регулирующего системы управления, и соответствующих тросов;

— установка тормозных педалей и системы, соединяющей мотор с редуктором (выбирайте только новые);

— монтаж системы гидравлического привода, соединяющего трансмиссию с редуктором, формирование кузовного отверстия;

— установка коробки передач, присоединение подходящих тросов;

— присоединение труб для циркуляции воздушных масс и аппарата, накапливающего энергию;

— замена отдельных электронных элементов мотора (либо обращение за этим на станцию техобслуживания);

— подключение светового сигнала сзади автомобиля (фонарей).

Предлагаем Вам посмотреть видеоролик с детальными инструкциями и четкой последовательностью действий.

Если у Вас появились какие-либо сомнения либо какие-то из деталей вышли из эксплуатации, попросите помощи у профессионалов.

Как установить автоматическую трансмиссию вместо механической

Это будет иметь смысл в том случае, если трансмиссия механика сломалась. Водители довольно часто выбирают этот вариант, хотя это и невыгодно с точки зрения финансов, и долго.

Есть ли возможность из механической трансмиссии сделать автоматическую

Да, сделать из механики автомат вполне реально, однако это будет стоить намного дороже, да и времени отнимает порядочно. В среднем эта процедура стоит 126 тысяч рублей, и нет никакой гарантии, что новый механизм будет работать без перебоев.

Последовательность действий по установке автомата вместо механики

В первую очередь следует, как в уже рассмотренном случае, приобрести необходимые запасные части для установки механики вместо автомата. Вам точно пригодятся:

— трансмиссия автомат, гидравлические шланги к механизму охлаждения в ДВС и сам радиатор;

— система управления машиной, предзащитные элементы от воздействия электричества, прибор для замыкания электроцепи;

— прибор, выполняющий селекцию, с тросами, две “косы” шнуров;

— запчасть, определяющая фактические скоростные показатели машины, приборная балка;

— педали газа и тормоза, средство выключения заднего хода, самозапуск;

— руководство по установке одной трансмиссии вместо другой.

Порядок действий при установке автомата вместо механики:

— снятие трансмиссии механика;

— отсоединение системы модуля рычагов, снятие педалей;

— снятие зубчатки, отсоединение шпинделя от ДВС (исходя из модели автомобиля);

— отключение и снятие гидравлических шлангов привода муфты;

— установка венца турбинного диска на маховик;

— монтаж устройства для теплообмена и заднего опорного элемента для электрического двигателя;

— установка новых стартера, кардана;

— полное обновление электрической линии в машине;

— монтаж модуля управления для автоматического редуктора.

Переделать всю электрическую проводку при этом будет крайне сложно, поскольку в таком деле нужно быть профессионалом. Если Вы к таковым себя не относите, попросите помощи у опытного специалиста, который сможет решить задачу правильно.

Преимущества и недостатки установки трансмиссии другого типа

Итак, мы научились превращать механический редуктор в автоматический и наоборот, а сейчас предлагаю рассмотреть преимущества и недостатки этих процедур. Если механика меняется на автомат, может незначительно повыситься динамика (скоростные возможности, управление) машины. Вы будете чувствовать, что полностью контролируете дорогу, если этого чувства ранее не было. Трансмиссия автомат упростит процесс вождения, а механика позволит эффектно проходить повороты и выполнять сложные маневры. Но в первую очередь необходимо хорошенько подумать, на самом ли деле Вам нужны такие переделки, так как процедура эта, как мы упоминали выше, является довольно затратной и сложной, поэтому Вам нужно будет запастись терпением и отдать всего себя работе. Нет никакой гарантии, что результат Вас удовлетворит. Станции техобслуживания запрашивают за установку механики вместо автомата сравнительно много денег, так как не все модели машин предусматривают такие переделки и не так много опытных профессионалов готовы взяться за такую работу.

Не во всех случаях установка автомата вместо механики выгодна и полезна для машины. Предварительно необходимо оценить все преимущества и недостатки такой переделки, взвесить все за и против каждой из трансмиссий. Если Вы все-таки решили пойти на такой шаг, учтите, что перед началом работ нужно будет выделить достаточно времени на поиск необходимых сведений и покупку запчастей.

Подведем итоги

Как бы то ни было, окончательное решение принимать только Вам. Сам процесс установки механической коробки передач вместо автоматической и наоборот не потребует много времени, если Вы заранее хорошо подготовились к работе: оценили все преимущества и недостатки переделки, приобрели все запчасти и нашли все необходимые сведения. Лишь после этого Вы сможете начать выполнять работу своими силами либо поручить это дело специалистам станции техобслуживания.

Замена АКПП

Не всегда ремонт АКПП оправдывает вложенное время, усилия и средства. Поломки коробки могут быть настолько серьезными или износ узла настолько большим, что проще будет заменить его на другой работоспособный агрегат. Для этого могут использоваться новая, восстановленная или б/у трансмиссия. При этом важно правильно снять неисправный агрегат, установить рабочий и настроить его, придерживаясь технических рекомендаций и правил завода-производителя. Не рискуйте своим автомобилем, обращайтесь в AKPP1 — специализированное СТО по ремонту и замене АКПП в Киеве.

Полная замена АКПП в Киеве в AKPP1 — это:

Сверхточная диагностика. Выполняем замену узла после проведения полной диагностики и убеждения в том, что трансмиссия не подлежит восстановлению.

Наличие оборудования. Процесс замены АКПП выполняется в специально оборудованном помещении при наличии набора необходимого инструментария.

Профессиональная помощь. Принимаем в работу любые модели коробки передач. Оказываем профессиональную помощь и предлагаем выгодное решение.

Цены на замену АКПП

* бесплатно при ремонте у нас

Цена замены автоматической коробки передач зависит от сложности работы, технических особенностей агрегата, которые следует учесть во время процесса. В прайсе указывается стоимость услуги без цены коробки передач. Свяжитесь с нами или посетите СТО для получения подробной информации и консультации относительно услуги и цены на нее.

Мнения наших клиентов

Олег 15 октября 2019, 14:55

Через 40 000 км пробега после капитального ремонта мой Peugeot полностью стал. Отвез на ближайшее СТО, которым оказалось АКПП1. Сделали полную диагностику, после чего пришли к выводу, что замена коробки неизбежна из-за износа трансмиссии. Заказал здесь же деталь, пришла через 4 дня. Заменили за 2 дня, при мне делали тест-драйв и проводили диагностику. Сейчас работает без проблем. Я доволен сервисом и ценами, рекомендую.

Виктория 30 августа 2019, 09:30

Спасибо мастерам СТО за проделанный объем работы! Я довольна общим результатом: быстро, качественно и недорого. Понравилось и то, что предоставляют возможность купить б/у трансмиссии в этой мастерской, а после дают гарантию. Все честно, как и должно быть. Молодцы!

Андрей 08 июля 2019, 04:45

Меняли коробку автомат в АКПП1 в прошлом году. По сей день не возникло нареканий на работу коробки, все отлично и исправно работает, без ошибок. Хороший сервисный центр и доступные цены. На следующее плановое обслуживание АКПП приеду сюда.

Когда необходимо сделать замену коробки АКПП

Чаще всего причиной в необходимости заменить коробку автомат становится неправильная эксплуатация автомобиля. Резкий набор скорости и резкий стоп, частое экстремальное вождение в скоростном режиме выше 150 км/ч, дрифтование, езда по песку, вязкой грязи, снегу, а также несвоевременное обслуживание узла — все это ведет к снижению ресурса трансмиссии и ее полного выхода из строя. Менять автоматическую коробку передач рекомендуется в тех случаях, когда ее ремонт обойдется дороже, чем замена. Или в ситуациях, когда поломки настолько серьезны, что агрегат не подлежит восстановлению. Определить нужна замена блока управления АКПП или полностью коробки сможет только опытный мастер после тщательной диагностики и тестирования. Смена агрегата рекомендуется только в крайнем случае, когда нет возможности его отремонтировать.

Как происходит замена автоматической коробки передач в AKPP1?

На первом этапе проводится диагностика, при которой исключается возможность ремонта АКПП и единственным выходом является ее замена. Информация оглашается автовладельцу и после получения согласия на замену узла, выполняется его подбор. Рабочий агрегат тестируется на стенде и при хороших результатах устанавливается в автомобиль. Выполняется тест-драйв, а после рабочий автомобиль передается владельцу. Все этапы работ выполняются квалифицированными мастерами и документально оформляются. На услугу предоставляется гарантия.

Записаться на ремонт или диагностику

Контакты

  • Адрес: г. Киев, Софиевская Борщаговка, Вишневое, ул. Ярошевская 93. Время работы 9:00 до 19:00 пн-пт
  • Телефон: 097-842-45-03
  • E-mail: ovetskiy.akpp@gmail.com

Часто задаваемые вопросы

  • Нужно ли менять коробку автомат или можно обойтись капремонтом?

Замена АКПП целесообразна в таких случаях: если обнаружено несколько серьезных поломок, ремонт которых обойдется дороже, чем покупка автоматической КПП и ее замена; если ремонт коробки автомат невозможен по техническим причинам; если трансмиссия износилась и восстановить изношенные детали будет слишком дорого. В остальных случаях проще отремонтировать коробку, сэкономив свои деньги.

В большинстве случаев замена автомата на механику вполне возможна. Однако это зависит от марки и модели автомобиля, его технических особенностей. Выполняться такую работу следует только специалистам. Также важно правильно подобрать механику, основываясь на конструкции авто. Также возможен переход с механики на робота, но процесс работы гораздо сложнее. Существует особая технология выполнения процесса, правила, помогающие безошибочно выполнить замену. Но даже при знании всех технологических этапов менять АКПП на МКПП или наоборот следует исключительно опытным механикам и автослесарям.

Стоимость новой коробки автомат зависит от ее типа, модификации, а также марки автомобиля, которому необходимо подобрать АКПП. Новая коробка автомат — это очень дорогая деталь. Но, приобретая ее с завода, вы получаете гарантию качества и работоспособности. Такой агрегат при условии своевременного обслуживания пробегает отведенный ему срок эксплуатации и даже больше. Сегодня существуют альтернативные и более дешевые варианты АКПП: б/у или контрактные (восстановленные). Несмотря на то, что цена таких коробок в два и более раз дешевле, есть высокий риск приобрести «кота в мешке». Выбирая между контрактной или б/у, лучше остановить выбор на первой.

К нам обращаются из городов:

AKPP1 © 2023. Все права защищены.

Создание и продвижение сайтов

Наши партнеры — СТО в Днепре Auto-Profy.com.ua

Сколько стоит замена механики на автомат?

дешевле продать свою и взять такуюже с автоматом.. .
там по миомо коробки еще система охлаждения другая, тормаза другие и еще куча всего.. .
в том числе шрусы/полуоси передний привод
кардан редуктора задний

возможно еще крепежи другие

и точно у тебя блок управления коробкой не встанет колдовать придется очень хорошо

Остальные ответы
от 4 т. баксов вроде
стоимость коробки +работа от 2000баксов

Это почти не возможно если только с двигателем сразу, ведь на каропках разные кожухи и блоки на движках. Может что есть что ещё не касался, но вот на моей совсем другой блок на двигателе, чем у отца, у нас одинаковые авто только у него автомат, у меня механика

Если нечем заняться: как заменить автомат на механику и наоборот

Подобная тема частенько становится предметом обсуждений среди автомобилистов. Реально ли заменить механическую КПП на автоматическую и автомат на механику – АвтоПортал расскажет в очередной статье из серии «Что будет если…»

Для начала стоит определить причины, которые вынуждают автовладельцев задуматься о подобной замене. Одной из ключевых является выход из строя коробки передач. Вторая причина – экономия. Это в случае, если автовладелец хочет перейти с автомата на механику – с целью сократить расходы на топливо (иногда — улучшить динамику разгона). Таких желающих больше, нежели тех, кто хочет избавиться от механической КПП в пользу автоматической с целью улучшить комфорт передвижения по городу.

Замена автомата на механику

Замена автоматической КПП на механическую намного проще, нежели процедура замена механика на автомат. Каждый автомобиль по-своему индивидуален и требует особого подхода, но есть определенные правила и необходимые операции для проведения замены.
Технологический процесс замены автоматической КПП на механическую выглядит приблизительно так:

1) Подъем и закрепление передка автомобиля

2) Демонтаж нижних панелей мотора

3) Демонтаж торпедо и приборов (перечень зависит от автомобиля)

4) Отсоединение клемм аккумуляторной батареи

5) Демонтаж стартера (в случае, если он расположен внизу двигателя)

6) Отсоединение проводов КПП от кожуха

7) Отсоединение троса рычага переключения автомата

8) Отсоединение троса/датчика спидометра

9) Отсоединение трубки радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач и слив трансмиссионного масла

10) Закрепление двигателя на распорках

11) Демонтаж крепежных болтов, соединяющих КПП с двигателем
12) Отсоединение промежуточного вала от коробки передач
13) Демонтаж опоры и кронштейнов КПП

14) Демонтаж гидротрансформатора

15) Демонтаж автомата с помощью домкрата (отсоединение от двигателя)

16) Установка маховика механики и тросиков привода механики (не всегда, зависит от автомобиля)

17) Замена селекторов автомата

18) Установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления

19) Установка механической коробки передач

20) После того, как салон собран – замена электронного блока управления (ЭБУ)

Это 20 основных действий, но это не значит, что не придется делать что-то еще. Еще раз подчеркнем, все зависит от марки, модели и даже комплектации автомобиля. Также надо понимать, что слова «демонтаж» и «установка» предусматривают массу всевозможных действий, необходимых для выполнения той или иной задачи. В частности, для закрепления коробки передач, сцепления и других необходимых деталей понадобится тщательное переосмысление имеющегося пространства и поиск необходимых крепежей, подушек. Да и сверлить новые дырки не раз придется. Важно отметить, что иногда ЭБУ не требует замены, так как является идентичной для версий с АКПП и МКПП. Но это редкость. Зачастую же необходима его замена вместе с «косой» (жгут проводов, идущих от датчиков, расположенных на двигателе и навесном оборудовании к процессору).

Как удалось выяснить АвтоПорталу, на некоторых СТО в Украине проводят замену АКПП на МКПП. Стоимость такого удовольствия сильно отличается, в зависимости от марки, модели и года выпуска. Но для приблизительного понимания цены, можем сообщить, что такая процедура, например, для VW Passat B5 обойдется в 1000-2000 долларов, в зависимости от двигателя и типа привода. Сама коробка (б/у) — 500-600 долларов. Причем почти все детали не новые, а б/у. Чем новее и технологически современнее автомобиль, тем выше цена переделки. И наоборот – чем «древнее» машина, тем дешевле обойдется замена АКПП на МКПП. К примеру, для Passat B3 замена АКПП на МКПП обойдется в 600-900 долларов. Сама коробка (б/у) стоит от 200 до 350 долларов.

Что касается перечня деталей первой необходимости, для среднестатистического автомобиля он выглядит так:

1) Механическая КПП
2) селектор
3) тросики привода селектора;
4) маховик (с креплением)
5) диск и корзина сцепления
6) Крепления двигателя и коробки
7) педали тормоза и сцепления
8) главный и рабочий цилиндры сцепления
9) подвес привода ШРУСа
10) ЭБУ для механической коробки передач

Замена механики на автомат

Казалось бы, от перестановки слагаемых сумма не меняется. Но не в этом случае. Демонтаж механической КПП и всего, что к ней относится – это лишь малая часть всего процесса. Потом начинается самое интересное – полная замена всей проводки и даже панели приборов, а также покупка нереального количества необходимых деталей, среди которых:

1) Автоматическая КПП
2) Радиатор АКПП
3) Гидравлические трубки к радиатору АКПП
4) Селектор АКПП с тросами к замку зажигания
5) Одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки)
6) Блок управления (ЭБУ) для АКПП
7) Реле, предохранители
8) Приборная панель
9) Датчик спидометра
10) Лягушка заднего хода
11) Педальный узел (можно оставить старый, если не смущает наличие лишней педали)
12) Стартер
13) Подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля)
14) Кардан (не всегда, зависит от автомобиля)
15) Гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП)

Описывать последовательность действий замены механической коробки на автоматическую сложнее. Но во многом процедура демонтажа и монтажа похожа – за исключением настройки «мозгов» и прокладывания проводки. Остановимся на главных моментах:

1) Демонтаж МКПП
2) Демонтаж деталей сцепления
3) Демонтаж кулисы
4) Демонтаж педального узла
5) Демонтаж маховика
6) Демонтаж кардана/полуосей (зависит от привода)
7) Демонтаж трубок гидровыжима сцепления
8) Установка диска с венцом на коленвал
9) Установка радиатора для АКПП
10) Установка задней опоры ДВС
11) Замена стартера
12) Замена кардана (при необходимости, зависит от авто)
13) Замена всей «косы» проводки под панелью
14) Замена панели приборов (есть умельцы, которые могут «подшаманить» старую)
15) Установка ЭБУ для АКПП

В попытках выяснить приблизительную стоимость замены механической КПП на автоматическую, мы наткнулись на не совсем адекватную реакцию со стороны сотрудников СТО. Большинство говорили нечто вроде «проще машину поменять» и «поделите стоимость автомобиля на два». Один из работников станции по ремонту коробок передач рассказал нам, что самая главная проблема при такой замене – электроника и провода. Мол, если нет схем и исчерпывающей информации по автомобилю и запчастям, осуществить задуманное будет не только дорого, но и очень сложно. По словам нашего собеседника, основные сложности кроются в мелочах, которые, тем не менее, играют большую роль. Так, например, если рассматриваемая модель выпускалась с одним и тем же мотором, но с разными КПП – это положительный момент. Если нет – придется подбирать ЭБУ, мастерить крепления и вообще «сверлить» полмашины.

К тому же, смысл подобных переделок крайне спорный. Ведь АКПП для упомянутых ранее VW Passat B3 и B5 стоят 350-500 и 1000-1200 долларов, соответственно. К тому же, на вторичном рынке модели с автоматическими КПП дороже в среднем на 10-15 процентов аналогичных авто с механическими КПП.

Однако, если есть время и руки – возможно все. Примерами тому являются автовладельцы, которые уже проделывали процедуру замена МКПП на АКПП. По их словам, все не так сложно, как говорят. Но тут важно отметить, что марка, модель и год выпуска играют еще более важную роль, чем при замене АКПП на МКПП. В первом случае фактически идет упрощение, тогда как во втором – наоборот. Этим и объясняется дороговизна и непопулярность замены автомата на механику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *