Как я менял опоры двигателя на ВАЗ-2107. Небольшие хитрости.
Всем привет! Во вторник у меня выпал выходной, решил заняться заменой подушек. С вечера купил подушки фирмы БРТ (Балаковские). На следующий день докупил длинный вороток-удлинитель для трещотки, карданчик к нему и длинную головку на 17. На обратном ходу заехал в сервис и узнал, поменяют ли мне они ее. Человек сказал да, но через два дня, что меня собственно не совсем устроило конечно. Спросив цену, он сказал 250 рублей за одну подушку, опять дороговато выходит, имея тем более они яму и кучу инструментов. Я вроде бы как согласился, развернулся и уже начал уходить, как слышу вопрос от мужичка: «А семерка карбюраторная?» На что я ответил-инжектор. И тут же сразу получил ответ, что не возьмусь за работу. Я спросил по причине того, что мешает выпускной коллектор, неудобстство демонтажа? Он отвечает да, да и один я, без помощника. Тут без раздумий, я двинулся к выходу. Понятно, что зажрались уже совсем. Ну и хрен с ними, поменяю сам… Не привыкать уже.
Приехал домой, загнал машину в гараж задом, закрыл ворота и калитку, одел зимнюю куртку, чтоб из под ворот не продуло спину и принялся за работу. Снял защиту картера, брызговик двигателя и полез в подкапотку откручивать гайку со стороны аккумулятора. Снял аккумулятор, бачек омывателя стекла. И тут нарастив новые инструменты начал пытаться откручивать гайку. Как я не пробовал, но мне не помогли карданчик, вороток-удлинитель. Помог мне мой первый набор ключей рожковых, которые покупал, как купил первую свою машину ВАЗ-2105. Накинув другую часть ключей(накидная сторона), гайка поддалась. Начал ее скручивать по пол сантиметра, дальше рукой. Как снял, полез вниз под машину, одел длинную головку на 17 и ею открутил нижнюю гайку в балке. Честно сказать был разочарован в том, как этому человеку, который придумал такое извращение балки, где гайка вкручивается внутри отверстия, которую хрен наживишь даже рукой. Как открутил гайки, приподнял машину домкратом. Начал снимать опору, как она у меня рассыпалась в руках, она у меня была пополам сломана, так я и ездил. Одел новую опору на место и пошел снимать со стороны водителя. Тут мои инструменты мне помогли из под капота, без проблем открутил гайку, так же и снизу. Установил и сюда новую опору и начал сборку со стороны аккумулятора. Рукой наживил верхнюю гайку, а нижнюю так же наживил из капота, там на балке имеется вырез и хорошо видно кончик шпильки опоры, одеваем гайку без проблем, только надо это делать без перчаток, чтоб чувствовать шпильку.
Далее перешел на сторону водителя-вот с этой стороны я реально замучился. Верхнюю гайку я спокойно наживил, а нижнюю никак одеть не получается, точнее ее спокойно одел бы на головку и снизу закрутил, но не забываем, что там есть шайба и гровер. И тут начались мучения: пробовал и на головку их одеть и аккуратно снизу закрутить, результат один-шайба сразу падает, во внутрь балки. Приходилось раза 3 доставать их магнитом, привязанным на проволоке. Долго мне так пришлось «рыбачить» в дырочке. Вот с этой нижней гайкой, я потрепался часа 1,5-2 наверное, но никак. И тут решил попробовать их одеть из капота, как на той стороне. Тут пришлось снимать с крепления адсорбер, бесполезная банка я смотрю и вешать его в сторону на шлангах. Вроде бы вырез балки тоже есть, но и тут есть свои заморочки-над вырезом стоит крепления шланга сцепления, который затрудняет подлезть пальцами к шпильке. Думал-думал и придумал. Взял и прилепил магнит внутри выреза балки и прилепил его на шпильку подушки. Теперь аккуратно начал одевать на нее шайбу, гровер и гайку, которую слегка смог прокрутить на 2 оборота. Дальше аккуратно подлез снизу машины и головкой попав нее, закрутил ее. Ну а потом снял магнит, закрутил верхнюю гайку, установил на место адсорбер и закрутил опоры со стороны аккумулятора. Установил на место бачек омывателя, залил в нее уже незамерзайку, установил АКБ. Дальше полез под машину, закрутил защиту поддона картера и брызговик двигателя и на этой ноте довольный, что отремонтировал машину, закрыл гараж и пошел домой.
В общем у меня на это все ушло пол дня, но можно было бы быстрее, если бы была яма, но у меня ее нет. Да в принципе я и не унываю, главное чтоб был гараж, хоть не такой и просторный, но развернуться можно, машину отремонтировать тоже. А это самое главное! Да и не первый год уже ремонтирую машины без ям и миниэстакад, залазаю под них так.
Осталось поменять подушку на коробке передач, там все проще, но погода холодная, не особо хочется на холодную землю ложиться. Если ничего не придумаю, то придется.
Вот такой вам БЖ не самый короткий написал, кто дочитал, тот молодец.
А это видео, снятое после установки уже опор:
Нюансы и хитрости замены подушек на ВАЗ 2101 — 2107
Подушки двигателя – это критически важный элемент конструкции любого автомобиля. Они выполняют следующие задачи:
- являются механизмом крепления двигателя к кузову;
- блокируют передачу вибраций от мотора к кузову;
- предотвращают возможные перемещения мотора при резком торможении или разгоне.
Для всего модельного ряда «Классики» используются одни и те же опоры. Это модели ВАЗ 2101, 2102, 2103,2104, 2105, 2106 и 2107.
В «Жигулях» используются следующие модели:
Две боковые опоры, с помощью которых двигатель крепится слева и справа.
Это разборные модели, внутри которых размещена специальная пружина и резиновый отбойник (боченок).
Задняя опора, на которую крепится коробка передач.
В случае возникновения неисправностей производится замена подушек двигателя на ВАЗ 2107.
Неисправности опор двигателя
Обычно на передние подушки мотора ВАЗ предоставляется гарантия изготовителя, равная 100 тысячам километров пробега. На практике реальный срок эксплуатации может составить от 150 до 200 тысяч километров. Задние опоры живут не так долго и выходят из строя через 80 – 100 тысяч километров пробега.
Специалисты советуют менять весь комплект подушек одновременно. Это поднимает их общий ресурс и избавляет от необходимости трижды залазить под капот для замены каждой подушки по отдельности.
Чаще всего поломка проявляется в том, что опора перестает быть эластичной. Резина подушки с годами теряет свои свойства. Это связано с регулярной нагрузкой, а также с изменениями температуры и влажности окружающей среды. Резина начинает твердеть, на ней появляются трещины, возникают расслоения. Подушка перестает выполнять свою амортизационную функцию.
Слышите из подкапотного пространства странные звуки? Во время движения по плохой дороге звук появляется, а на ровных участках и во время разгона пропадает? Начинает раздражать дребезжание ручки коробки передач? Возникают вибрации кузова, которые сильно отдают в руль? Пора проверить состояние опор двигателя!
Если своевременно не устранить поломку, это приведет к перекосу мотора, что повлечет за собой износ ведущей оси, выход из строя подшипников КПП, повредит системе сцепления и другие неприятные последствия.
Что понадобится для ремонта
Ремонтные работы по замене опоры двигателя на ваз 2107 проще проводить на эстакаде или яме. Понадобятся следующие инструменты:
— торцевой ключ на 17 с карданом;
— торцевой ключ на 13;
— прочная доска со следующими размерами: в ширину она должна быть около 20 сантиметров, а в длину – примерно на 40 сантиметров шире смотровой ямы.
— прочная толстая доска размером 20 на 20 сантиметров, толщина которой 3 сантиметра.
Замена опор: порядок работы
Вот инструкция, как поменять опоры на двигателе ваз самому.
Передние
- Семерку загоняем на яму и ставим под колеса упоры, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. Снимаем с нужной стороны грязезащитный щиток. Это позволит получить доступ к передней подушке.
- Теперь необходимо открутить гайку верхнего крепления опоры. Торцевой ключ на 17 будет весьма кстати.
- Нижняя гайка опоры находится в специальном отверстии передней балки и откручивается все тем же ключом на 17.
- Теперь необходимо вынуть старую подушку для ее замены. Но этому мешает двигатель, который своим весом зажимает опору. Чтобы приподнять двигатель, нам пригодится домкрат. Под картером кладем доску так, чтобы перекрыть смотровую яму. Доска должна своими краями выступать от края ямы не менее, чем на 20 сантиметров с обеих сторон. Доска должна быть достаточно толстая и прочная, чтобы выдержать вес мотора. На нее устанавливается домкрат и через прокладку из доски 20 на 20 сантиметров поднимается движок. Мотор приподнимется совсем не много до упора. Но этого будет достаточно, чтобы вынуть старую подушку.
- Ставим новую опору и затягиваем гайки. Чтобы наживить на шпильку нижнюю гайку, ее нужно вставить в ключ.
Замена для каждой из передних опор осуществляется по аналогичной схеме.
Задняя
Задняя опора крепится внутри траверсы под коробкой передач. Чтобы осуществить ее замену, придется открутить и саму траверсу.
- Сначала откручиваются две гайки крепления траверсы КПП.
- Затем откручиваются крепления задней опоры мотора от КПП.
- Затем снимается вся траверса вместе с подушкой.
- С помощью ключа на 13 подушка откручивается от траверсы.
- При установке новой опоры двигателя нужно не забыть вернуть на место распорную втулку, установленную между креплениями подушки.
Небольшие хитрости
В различного рода инструкциях в интернете процесс замены подушек описывается очень просто и незатейливо. Возникает ощущение, что работа эта займет не больше часа времени, и с ней справится даже человек без опыта.
Но на практике обычно приходится повозиться. Трудности возникают из-за плохого доступа к гайкам и тесного пространства для маневров с запчастями. В результате работа может затянуться на весь день и изрядно помотать нервы.
Чтобы этого избежать, рекомендуем внимательно посмотреть видео в конце этой статьи.
А здесь перечислим несколько советов, которые облегчат работу.
- Домкрат подставляется под колокол сцепления. Используется прокладка в виде доски 20×20см.
- Сильно двигатель поднимать не нужно. Приемная труба упрется в рулевую тягу, что приведет к поднятию кузова вместе с мотором. Конечно, можно снять рулевую тягу или приемную трубу, что даст возможность мотору подняться немного выше до упора колокола сцепления в тоннель пола.
- Левая подушка снимается очень просто. Поэтому большинство уроков снимают на примере именно этой опоры. С правой же опорой придется повозиться подольше.
- Чтобы вынуть левую опору, достаточно использовать монтировку или просто надавить двигатель от себя. Подушка прижимается к балке и вытягивается на себя.
- Перед установкой новой подушки, проверьте на ней затяжку всех гаек и при необходимости подтяните их.
- Очистите место установки от накопленной за годы грязи и ржавчины.
- При установке сначала попадаем нижней шпилькой в прорезь на балке. Затем надавливаем на двигатель и заводим верхнюю шпильку в кроншейн подушки. Так как двигатель немного приподнимается, деталь прекрасно встает на свое место. Поэтому нет необходимости отрезать шпильку, чтобы ее туда засунуть.
- С правой подушкой дела обстоят немного сложнее. Дело в том, что доступ к верхней гайке крепления затруднен. Но это можно решить. Поможет длинная головка на 17 и трещотка. С помощью этого нехитрого устройства вы сможете открутить гайку из под машины. А вот сверху сделать это будет достаточно сложно. Это связано с тем, что подушка располагается под углом к блоку.
- Чтобы новая подушка попала в кронштейн, нужно сначала нижней шпилькой попасть в отверстие на балке, затем в районе генератора приподнять двигатель и завести верхнюю шпильку на место.
- На правую подушку не забудьте поставить тепловой экран. Иначе долго она не проживет из-за перегрева от выхлопа.
- Устанавливая заднюю подушку в траверс, не перепутайте, где зад и где перед подушки. Иначе ее придется снова доставать и приворачивать.
- Чтобы прикрутить траверс к кузову, нужно с помощью домкрата приподнять коробку. Это позволит прижать траверсу к днищу и успешно завернуть гайки. Это позволит избежать необходимости поднимать коробку на своем горбу и прикручивать гайки, изогнувшись полубоком.
Цена вопроса
На сегодняшний день подушки для мотора выпускаются разными производителями. Самый востребованный продукт в нашей стране – это модели компании БРТ. Оригинальные изделия изготовлены из особого сорта резины СКИ-3, что позволяет выдерживать большой разброс температур. Боковые пластины при этом изготовлены из стали высокого качества.
Оригинальная передняя подушка от компании БРТ обойдется в 500-600 рублей. Задняя подушка будет стоить около 700-800 рублей.
Не стоит экономить и брать подушки за 200 рублей. Эти подделки низкого качества не принесут пользы вашему движку. Тем более, что пара тысяч рублей – не такая уж и большая цена за деталь, которая будет работать на протяжении более 100 тыс. км. пробега.
Краткий итог
Для того, чтобы хорошо уснуть, мы подкладываем под голову подушку. Также и для того, чтобы избежать шумов и вибраций, конструкторы разработали хитроумные подушки мотора. Если рушится хотя бы одна из них, салон тут же превращается в подобие гулкой железной бочки.
Если двигатель в результате износа подушки вступает в жесткий контакт с кузовом, нужно снизить скорость до минимальной и осторожно двигаться до места ремонта. Убитые подушки естественно придется заменить.
А чтобы подольше не вспоминать о подушках, нужно всего лишь изменить свое отношение к автомобилю. Аккуратное вождение по неровностям, плавное трогание с места и постепенный разгон должны войти у вас в привычку. Спокойная манера езды продлит срок службы опор и автомобиля в целом.
Замена подушек двигателя на ВАЗ-2104-2107
Как правило, в легковых автомобилях двигатель крепится к кузову при помощи специальных приспособлений, называемых подушками.
Они предотвращают передачу вибрации работающего двигателя на кузов автомобиля. Кроме того, подушки защищают кузов от возможных перемещений двигателя в подкапотном пространстве при резком разгоне и торможении автомобиля.
На ВАЗ2107 используются две боковые подушки и одна задняя, которая является опорой коробки передач. Передние подушки располагаются симметрично с двух сторон двигателя.
Задняя подушка располагается под коробкой передач. Она состоит из двух стальных пластин, между которыми методом вулканизации вмонтирован слой специальной резины. Вид подушки отличается для 4-х и 5-ти ступенчатых вариантов коробки.
Основные неисправности
Срок эксплуатации передних подушек двигателя для ВАЗ 2107 составляет примерно 150÷200 тыс. км. Задняя подушка выхаживает несколько меньше, примерно 80÷100 тыс. км. Со временем резиновый демпфер подушки пересыхает и становится менее эластичным.
От этого может сильнее ощущаться вибрация двигателя. Резиновый элемент подушки может потрескаться или даже порваться. Это приводит к усилению вибрации и возможному перекосу двигателя.
Несколько реже выходят из строя металлические элементы подушек. Хотя встречаются трещины на кронштейне крепления или на самой пластине.
Основным признаком неисправности подушки служит, прежде всего, повышенная вибрация двигателя. Причем, эта вибрация ощущается не только на холостых, но и на повышенных оборотах.
Неестественная дрожь всего корпуса служит серьезным основанием для проверки состояния подушек двигателя. Особенно сильно вибрация ощущается на руле. Причем ее частота зависит от оборотов двигателя.
При особенно сильных повреждениях подушки возможно выключение передачи в коробке. Кроме того, порванная резиновая часть подушки или поломанное крепление вызывает перекос двигателя относительно горизонтальной и вертикальных осей.
Это в свою очередь приводит к интенсивному износу ведущей оси, ускоренному разрушению подшипников коробки передач и системы сцепления. Нарушаются углы установки элементов выхлопной системы. Это может вызвать повышенный шум при работе двигателя, и даже проникновение выхлопных газов в салон автомобиля.
Цена вопроса
Подушки двигателя выпускаются несколькими производителями. Наиболее популярна у наших соотечественников продукция фирмы БРТ. При условии, что это действительно оригинальное изделие, а не подделка, которых множество на рынке.
Стоимость передней подушки двигателя фирмы БРТ колеблется в пределах 500÷600 руб. Задняя подушка несколько дороже, примерно 700÷800 руб. На автобазарах можно найти подушки значительно дешевле. Но скорее всего это будет подделка, от которой кроме вреда никакого результата не будет.
В оригинальной подушке применяется особый сорт резины СКИ-3 первой группы и высокой сортности. Эта резина изготовлена из натурального каучука. Так же используется специальный клей и высококачественная сталь для изготовления боковых пластин. Такая подушка рассчитана на использование при температуре от -45°С до +70°С.
Замена
Замена подушек на ВАЗ 2107 процедура довольно простая. Перед началом работ необходимо подготовить:
- комплект новых подушек;
- ключ торцевой на 17 с карданом для передних подушек ;
- торцевой ключ на 13 для задней опоры;
- Кроме того понадобится гидравлический домкрат;
- доска шириной примерно 20см. Длина доски должна превышать ширину смотровой ямы или проем эстакады не менее чем 20 см с каждой стороны. Еще понадобится кусок доски размерами 20х20 см, толщиной 3 см.
Порядок работ
- Автомобиль загоняется на яму или эстакаду и надежно фиксируется. Снимается грязезащитный щиток с левой или правой стороны. Теперь доступ к соответствующей (допустим левой) подушке открыт. С помощью ключа на 17 откручиваем гайку верхнего крепления левой передней подушки двигателя. В передней балке (еще называемой поперечиной) имеется специальное отверстие. Через него с помощью ключа на 17 откручиваем нижнюю гайку крепления подушки.
- Под картером двигателя размещаем доску таким образом, что бы она перекрыла смотровую яму или проем эстакады. На эту доску устанавливаем домкрат и через деревянную прокладку 20х20см осторожно приподнимаем двигатель. Подъем необходимо выполнять до тех пор, пока не освободится подушка двигателя. Вынимаем старую подушку.
- На освободившееся место устанавливаем заранее подготовленную новую подушку. Нижнюю гайку рекомендуется вставить в ключ и наживить на шпильку. Затягиваем нижнюю гайку и приступаем к установке верхней гайки. Окончательно затягиваем обе гайки.
- Вторую переднюю опору (в данном случае правую) меняем аналогичным образом.
- Для замены задней подушки сначала снимаем поперечину коробки передач.
- Используя торцовый ключ на 13, откручиваем гайки крепления задней опоры к крышке коробки передач. Теперь снимаем поперечину вместе с задней подушкой.
- Установка задней подушки выполняется в обратной последовательности.
Краткий итог
После установки новых подушек двигателя должна практически полностью исчезнуть вибрация кузова. Перестанет ощущаться дрожание руля. Звук работающего двигателя станет заметно тише.
Замена подушек двигателя.
В последнее время стал замечать сильную вибрацию от двигателя при запуске и на холостых. Решил заменить опоры двигателя, включая третью, которая на коробке. В магазине выбор небольшой, либо БРТ, либо АвтоВАЗ.
У продукции БРТ в последнее время очень много отрицательных отзывов, начиная от топливных шлангов, заканчивая подушками, поэтому взял оригинал. Подушку на КПП пришлось брать БРТ, других изготовителей не было.
Замену подушек производил без ямы. Первым делом снял защиту поддона и грязезащитный щиток двигателя. Дальше взял трещотку, короткий удлинитель и голову на 17, и через отверстия в балке открутил крепления подушек. За 12 лет гайки на удивление не закисли, открутилось все легко. Верхние крепления тоже открутились легко, правую сторону не очень удобно откручивать. Потом полез под машину домкратить двигатель, домкрат подкладывал под »колокол» КПП.
Вот как выглядели старые подушки:
Установил новые, заметил что не было теплозащитного экрана правой подушки. Пришлось изготовить самодельный. Сделал из листа жести. Вырезал и загнул, и просверлил отверстие на 6 для ее крепления.
Далее поменял подушку на КПП. Сразу же когда залез под машину, увидел КПП, которая вся в масле. Вся траверса и подушка в грязи и масле, минут 30 потратил на то, что бы отмыть траверсу.
Собственно старая подушка:
Также обнаружил закисший трос ручника. Порвался пыльник и сам трос заржавел, плюс к этому я ручником никогда не пользуюсь.
После замены все вибрации и стуки на холостых пропали, в салоне стало тише и приятней.
На этом все, удачи на дорогах!