Битва за круиз контроль (часть 2 — Окончание)
Всем привет и бесплатный купон на скидки при покупке автотоваров на Aliexpess можете взять здесь
Круиз работает.
Здесь я, пожалуй, не буду вставлять фотографии и схемы, позволю немного лирики и размышлений 🙂 С момента покупки накладки на руль я, наверное, половину машины разобрал, чтобы реализовать работу круиз контроля. Вся эта работа была проделана конечно не зря, я узнал много нового, разобрался в схемах автомобиля, что позволит мне совершенствовать его и дальше… Но иногда пытаясь разобраться в проблеме мы сразу начинаем действовать, искать решение проблемы вместо того чтобы тщательно разобраться в исходных данных задачи. Ну что же, не побоюсь выглядеть глупым, надеюсь что это подвигнет наконец некоторых владельцев наших авто на приобретение накладки и сделает владение автомобилем более удобным. В инструкции про активацию круиза написано примерно следующее: нажмите кнопку активации круиз контроля, на экране загорится индикатор (мне тут было сложно судить о работе круиза, так как на Комфорте индикаторов в приборной панели нет), далее писали что необходимо набрать скорость более 30 км/час и следующем пункте писали зафиксировать набранную скорость нажав кнопку «-» Так вот, нифига так круиз не включался, испробованы были различные вариации нажатия кнопок, но ни одна не привела к запуску круиза… Оказалось, вся особенность первоначальной активации круиз контроля заключается в интервале между нажатиями кнопок…Порядок действий оказался банально прост.
1. разгоняемся выше 30 км/час
2. нажимаем кнопку «Cruise» и сразу же фиксируем скорость долгим нажатием «-«. Круиз активируется.
дальше все работает штатно, после отключения круиза посредством нажатия тормоза, сцепления, переключения рычага передач вернуть заданную скорость можно нажатием «+»
надо бы конечно было додуматься до этого раньше, но так как никто особо больше с накладками не возился, эта честь выпала мне…
получается, что я все таки первый включил круиз-контроль на комплектации Комфорт:))) Так сказать первооткрыватель :))
Всем ровных дорог, ждите новые записи в БЖ, скоро придут заказанные запчасти, будет дальше Белоснежку в Снежную Королеву превращать 🙂
Дополнение от 22.01.2014
Сегодня еще раз проверил работу круиза на платной обьездной трассе M1 (Северный обьезд Одинцово). Выехал на трассу, нажал «CRUISE», разогнался до 110 км/ч, нажал «-» (Длительно) — не включается. (коротко) — не включается.
повторно нажал «CRUISE» потом через короткий интревал длительно «-» — включается.и работает. После торможения возврат к заданной скорости как и описано в мануале выполняется «+», а фиксация новой скорости кратковременным «-» … Есть теоретическая вероятность того, что без диодов блок ЭБУ приравнивает нажатие кнопки «CRUISE» без дальнейшей фиксации скорости к ошибочному действию водителя и отключает систему круиз контроля. Но это просто размышления.
Традиционно ссылка на сайт скидок Aliexpress на покупку товаров
Индикация круиз-контроля на KIA Cerato III 2013+
Давно не писал, но не потому, что нечего, просто времени не хватает еще и описаниями заниматься. А тут хоть и типичный вариант, но довольно редкая для меня машина. Зафиксируем, чтобы не забыть.
Обратился ко мне Дмитрий stariy000 с проблемой отсутствия индикации на панели после установки круиза. Установка простая: замена на руле кнопок со жгутом.
Проблемная панель:
Она самая простая, с сегментным индикатором. Номер панели 94023-А7990.
Судя по тому, что круиз работает, кодирование панели не требуется. Проблема в аппаратной части.
Пока ждал приезда, достал из закромов и подключил на столе аналогичную панель но с графическим экраном. Индикация работает с завода:
После вскрытия пациента выяснилось, что традиционно отсутствовала часть «лишних» элементов, отвечающих за индикацию.
В данном случае резисторы поставлены были на 2 килоома, менять не стал, хотя субъективно светят слишком ярко. Нужно подбирать для оптимальной яркости конкретных светодиодов, обычно получаются от 1.5 до 4 кОм. Если поставить слишком малого номинала, ток будет большой, светодиоды будут слепить ночью. При слишком большом сопротивлении, яркость будет низкая для работы в солнечный день. Учитывайте это.
Найти транзистор, возможно, будет самой сложной задачей. Но т.к. конкретная машина не оборудована ESC, а в панели индикация предусмотрена, можно позаимствовать неиспользуемый транзистор (TR58).
В итоге, для оживления индикации требуются:
1. Светодиоды SMD зеленые PLCC2 (3.5X2.8мм) — 2 шт.
2. Чип-резисторы (SMD) тип 1206 1,5…3 кОм (подбирать в зависимости от яркости светодиодов) — 2 шт.
3. Сдвоенный транзистор в корпусе SOT23-5 типа UMG8 (NPN+NPN с общим эмиттером) — 1 шт.
Всё работает, всем спасибо. Не переключайтесь! )
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 03 ноя 2023, 11:16
- Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Sorento‹Sorento XM
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
Круиз-контроль (проблема)
Владельцы KIA Sorento XM (2009 — 2012)
Сообщений: 14 • Страница 1 из 1
Круиз-контроль (проблема)
shooper » 09 окт 2011, 19:32
Всем привет!
Не скажу, что проблема какая-то новоиспеченная,честно говоря заметил еще ее когда приобрели машину и гнал ее домой.
Порой не могу включить круиз-контроль,нажимаю кнопку круиза,затем или + или — ,и не каких действий не происходит,машина не идет сама.
Хотелось бы поинтересоваться что может быть?
Гарантийный ли это случай?
Клуб владельцев и поклонников Kia Sorento R
См. п. 3.13 Правил. Hedgehoginmist
shooper Сержант
Возраст: 33 Стаж: 12 лет 5 месяцев 23 дня Сообщения: 60 Откуда: г.Альметьевск Имя: артемка Автомобиль: Kia Sorento R Год выпуска: 2011
- Профиль
- Личное сообщение
- ICQ
serpuntik63 » 09 окт 2011, 19:42
после того как активировал круиз-контроль нажимай на — (минус), если на + ничего непроизойдет
Призрак сайта.
serpuntik63 Капитан
Стаж: 12 лет 9 месяцев 1 день Сообщения: 707 Имя: сергей Автомобиль: SorentoR Год выпуска: 2009 Поблагодарили:114 раз. Награды: 3
- Профиль
- Личное сообщение
Re:
shooper » 09 окт 2011, 20:01
serpuntik63 писал(а): после того как активировал круиз-контроль нажимай на — (минус), если на + ничего непроизойдет
я в обеих вариациях пробовал,ноль эмоций
Клуб владельцев и поклонников Kia Sorento R
См. п. 3.13 Правил. Hedgehoginmist
shooper Сержант
Возраст: 33 Стаж: 12 лет 5 месяцев 23 дня Сообщения: 60 Откуда: г.Альметьевск Имя: артемка Автомобиль: Kia Sorento R Год выпуска: 2011
- Профиль
- Личное сообщение
- ICQ
serpuntik63 » 09 окт 2011, 20:23
у меня включается только в этой последовательности, если первый + то потом хоть обожмись не работает, может у кого подругому я не знаю.
Призрак сайта.
serpuntik63 Капитан
Стаж: 12 лет 9 месяцев 1 день Сообщения: 707 Имя: сергей Автомобиль: SorentoR Год выпуска: 2009 Поблагодарили:114 раз. Награды: 3
- Профиль
- Личное сообщение
Re:
shooper » 09 окт 2011, 21:18
serpuntik63 писал(а): у меня включается только в этой последовательности, если первый + то потом хоть обожмись не работает, может у кого подругому я не знаю.
В инструкции написано так,что если нажимается +,то машина набирает ту скорость которая была зафмксирована ранее на круизе,а если — то тут заново программируешь
Клуб владельцев и поклонников Kia Sorento R
См. п. 3.13 Правил. Hedgehoginmist
shooper Сержант
Возраст: 33 Стаж: 12 лет 5 месяцев 23 дня Сообщения: 60 Откуда: г.Альметьевск Имя: артемка Автомобиль: Kia Sorento R Год выпуска: 2011
- Профиль
- Личное сообщение
- ICQ
serpuntik63 » 09 окт 2011, 21:43
правильно. но после того когда круиз-контроль работает и + или — можно использовать как «газ «
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
внимательно прочитай инструкцию
Призрак сайта.
serpuntik63 Капитан
Стаж: 12 лет 9 месяцев 1 день Сообщения: 707 Имя: сергей Автомобиль: SorentoR Год выпуска: 2009 Поблагодарили:114 раз. Награды: 3
- Профиль
- Личное сообщение
Re:
shooper » 09 окт 2011, 21:53
serpuntik63 писал(а): правильно. но после того когда круиз-контроль работает и + или — можно использовать как «газ «
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
внимательно прочитай инструкцию
все верно,я так и делаю при необходимости
факт в том,что иногда не хочет включатся,хоть с бубном танцуй
Клуб владельцев и поклонников Kia Sorento R
См. п. 3.13 Правил. Hedgehoginmist
shooper Сержант
Возраст: 33 Стаж: 12 лет 5 месяцев 23 дня Сообщения: 60 Откуда: г.Альметьевск Имя: артемка Автомобиль: Kia Sorento R Год выпуска: 2011
- Профиль
- Личное сообщение
- ICQ
serpuntik63 » 09 окт 2011, 21:57
такая же хрень если не соблюдешь последовательность включения.
Призрак сайта.
serpuntik63 Капитан
Стаж: 12 лет 9 месяцев 1 день Сообщения: 707 Имя: сергей Автомобиль: SorentoR Год выпуска: 2009 Поблагодарили:114 раз. Награды: 3
- Профиль
- Личное сообщение
Re:
shooper » 09 окт 2011, 22:06
serpuntik63 писал(а): такая же хрень если не соблюдешь последовательность включения.
дело в том,что если даже я сначала нажму +,а затем выключу и снова включу,но только через -,все будет работать,просто бывают такие моменты у него, иногда и через + не могет и через — никак
Клуб владельцев и поклонников Kia Sorento R
См. п. 3.13 Правил. Hedgehoginmist
shooper Сержант
Возраст: 33 Стаж: 12 лет 5 месяцев 23 дня Сообщения: 60 Откуда: г.Альметьевск Имя: артемка Автомобиль: Kia Sorento R Год выпуска: 2011
- Профиль
- Личное сообщение
- ICQ
Re: Круиз-контроль (проблема)
Valle » 10 окт 2011, 22:35
при какой скорости пытаешься включить круиз.
Valle Ефрейтор
Стаж: 13 лет 6 дней Сообщения: 28 Имя: Валерий Автомобиль: Sorento XM Поблагодарили:2 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
Re: Круиз-контроль (проблема)
shooper » 12 окт 2011, 02:18
Valle писал(а): при какой скорости пытаешься включить круиз.
от 40 и выше
Клуб владельцев и поклонников Kia Sorento R
См. п. 3.13 Правил. Hedgehoginmist
shooper Сержант
Возраст: 33 Стаж: 12 лет 5 месяцев 23 дня Сообщения: 60 Откуда: г.Альметьевск Имя: артемка Автомобиль: Kia Sorento R Год выпуска: 2011
- Профиль
- Личное сообщение
- ICQ
LEOPOLD » 12 окт 2011, 07:31
А он работает от 80…
Живём мы весело сегодня, а завтра будем веселей.
LEOPOLD Полковник
Возраст: 58 Стаж: 18 лет 5 месяцев Сообщения: 6354 Откуда: Подмосковье Статьи:3Имя: Леонид Автомобиль: Volvo XC-70 D4+Polestar Год выпуска: 2013 Поблагодарили:195 раз. Награды: 4
- Профиль
- Личное сообщение
- ICQ
Re:
shooper » 12 окт 2011, 16:22
LEOPOLD писал(а): А он работает от 80…
Да ладно?)))))
Значит у меня машина другая…
даже в инструкции написано ,что с 40 ,а у вас с 80
Клуб владельцев и поклонников Kia Sorento R
См. п. 3.13 Правил. Hedgehoginmist
shooper Сержант
Возраст: 33 Стаж: 12 лет 5 месяцев 23 дня Сообщения: 60 Откуда: г.Альметьевск Имя: артемка Автомобиль: Kia Sorento R Год выпуска: 2011
- Профиль
- Личное сообщение
- ICQ
Re: Круиз-контроль (проблема)
Valle » 12 окт 2011, 21:52
да, должно быть с сорока
Valle Ефрейтор
Стаж: 13 лет 6 дней Сообщения: 28 Имя: Валерий Автомобиль: Sorento XM Поблагодарили:2 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
Сообщений: 14 • Страница 1 из 1
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
- Автомобильный форум
- Мобильный вид • Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Система «Круиз-контроль»
Круиз-контроль – это функция, которая позволяет водителю автомобиля не переутомляться за рулем при поездке на дальние расстояния. Суть устройства состоит в том, что происходит автоматическое поддержание заданной скорости. Водитель может убрать ногу с педали газа и просто рулить машиной. По понятным причинам эта функция неактуальна в пределах населенного пункта, где очень часто приходится нажимать на тормоз. Однако на междугородних трассах круиз-контроль просто незаменим.
Как работает круиз-контроль
Итак, рассмотрим подробно принцип работы автомобильного круиз-контроля. Разогнав автомобиль до необходимой скорости, водитель активирует устройство. Оно запоминает заданные параметры и уже без участия человека управляет скоростью машины. Электроника способна прибавить газ при движении в гору, или уменьшить его при спусках. Умное устройство решает поставленную задачу – придерживаться зафиксированной скорости. Управление осуществляется с помощью кнопок:
• Включения и выключения On/Off;
• Установить и увеличить Set/Accel;
• Восстановить Resume;
• Понизить Coast; Для удобства водителя эти кнопки находятся непосредственно на руле авто. Круиз-контроль отключается при нажатии на педаль тормоза. Его нельзя включить, если скорость меньше 40 километров в час.
Виды устройства
Выделают два вида круиз-контроля – активный (или адаптивный) и пассивный. Каждый имеет свои возможности и особенности.
• Пассивный вид. Это самый распространенный традиционный вид круиз-контроля. Принцип его работы уже описан выше. Выбранная скорость фиксируется и поддерживается электроникой вне зависимости от внешних факторов.
• Адаптивный вид. Это более умная техника, которая подстраивается под внешние обстоятельства. Устройство работает в двух направлениях. Первое – придерживается заданной скорости. Второе – учитывает скорость автомобильного потока. К примеру, если скорость впереди едущей машины меньше, то круиз-контроль даст команду замедлиться. Как только препятствие будет преодолено, устройство снова ускорится до заданной отметки. Традиционный пассивный круиз-контроль отключается при нажатии на педаль тормоза, активный вид устройства перестает работать, как только водитель убрал руки с руля. К плюсам активного (адаптивного) круиз-контроля также относится контроль за разметкой и движением внутри полосы.
Круиз-контроль в авто на «механике»
Система круиз-контроля на машине с механической коробкой передач имеет некоторые ограничения. Не всегда автомобиль справляется самостоятельно с поставленной задачей, особенно если впереди есть препятствие. Водителю приходится включаться в процесс, что неизбежно приводит к отключению устройства. Также есть некоторые особенности при подъеме и спуске с горки. Если впереди крутой подъем, то водителю для восхождения на него необходимо понизить скорость. В противном случае автомобиль на круиз-контроле просто не справится с этим. При спуске также следует немного притормозить либо снизить скорость.
Круиз-контроль в авто на «автомате»
Автомобиль с «автоматом» и с включенным круиз-контролем самостоятельно может справиться с любым подъемом. Электроника своевременно понизит скорость, для этого не потребуется вмешательство водителя. Таким образом, в сложных дорожных условиях круиз-контроль на «автомате» имеет более выигрышное положение.
Пошаговая инструкция использования
Управление круиз-контролем может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Однако эти различия минимальны. Приведем пошаговую инструкцию использования круиз-контроля. 1. Сначала следует найти на руле кнопку включения круиз-контроля. Чаще всего она имеет стандартный вид и обозначение On/Off. Информация о включении/выключении устройства отображается на панели. 2. Далее нужно разогнаться до определенной скорости, которой вы хотите придерживаться при движении по трассе. Если она будет ниже 40 км в час, то функция будет недоступна. 3. После разгона автомобиля нужно запустить круиз-контроль, нажав на кнопку Set. 4. Финальный шаг – отпустить педаль газа и убедиться, что машина самостоятельно поддерживает скорость. В некоторых моделях автомобилей существует возможность увеличить или понизить скорость машины. Для этого нужно нажать на Accel/Coast либо +/–. Кнопка Resume поможет вернуться к начальному показателю. Отключение функции происходит в следующих случаях: нажатие на педаль тормоза/сцепления, включение кнопки «пауза», перевод автоматической коробки передач в положение N.
Действия при поломке функции
Если устройство перестало работать, специалисты рекомендуют проверить следующие элементы: предохранитель, вакуумную систему, педаль тормоза, провода (ведущие к кнопкам). Также если есть возможность, следует почистить контакты на системах управления. Чаще всего причиной неисправностей становятся механическое воздействие на проводку или вакуумную систему. Многие модели авто имеют собственную систему диагностики неисправностей. Как она работает?
• Сначала нажмите на кнопку включения круиз-контроля.
• Проверьте загорелась ли лампочка-индикатор на панели. Если этого не произошло, то нужно ее заменить.
• Далее необходимо нажать на кнопку Resume/Accel, держать несколько секунд.
• Если неисправностей нет, то лампочка зажжется на некоторое время и затем погаснет.
• Если есть сбой, то на индикаторе будут отображаться световые коды.
• При нажатии на кнопку выключения самодиагностика приостанавливается. Система круиз-контроля – это полезная функция, которая обязательно вам пригодится в дальних автомобильных путешествиях. Однако при возникновении поломок справиться самостоятельно сможет далеко не каждый. Если возникла неполадка, лучше обратиться в сервисный центр. Опытные специалисты быстро проведут диагностику, определят причину неисправности и устранят ее без вреда для системы в целом.