На какую машину похож хавал джолион
Перейти к содержимому

На какую машину похож хавал джолион

  • автор:

HAVAL JOLION и Geely Coolray — Сравнение моделей

Geely Coolray вычерчен более агрессивно. Множество ломаных линий в экстерьере, акцентированные грани переднего бампера, острые ребра крышки капота, резкие отштамповки боковин и задней двери, высокий подъем подоконной линии, контрастный двуцветный окрас кузова и легкосплавных дисков размером 17 дюймов — Кулрей получился броским, но чувства меры дизайнерам все-таки не хватило.

Haval Jolion выглядит спокойнее. Ярких элементов дизайна хватает и у него — чего стоят прихотливо прорезанные колодцы воздухозаборников по бокам переднего бампера с вертикальными штрихами ходовых огней. Но в целом очертания машины более сдержанны: крупная решетка радиатора, сглаженные контуры бамперов и капота, почти прямая крыша, 18-дюймовые диски колес в аккуратных арках — вид у кроссовера солидный и уверенный.

Первое появление китайских автомобилей на отечественном рынке в начале 2000-х было провальным. Невзрачные модели с нулевой надежностью и качеством сборки, удивлявшим даже привычных ко всему россиян, надолго сформировали негативное мнение об авто из Поднебесной. Но китайцы не были бы китайцами, если бы не воспользовались провалом для собственной выгоды: пока прочие автопроизводители увлеченно сражались за место под солнцем, азиатские концерны неторопливо готовились к реваншу. Время пришло: компактные кроссоверы Geely Coolray и Haval Jolion образца 2020-2021 годов, одни из самых популярных на родине моделей, очень неплохо показывают себя и на российских просторах. Все китайцы на одно лицо? Только не в нашем случае!

Экстерьер

Понятие «азиатского дизайна» как образца безвкусия и дешевого китча к китайским автомобилям уже неприменимо. Оба кроссовера выглядят свежо и современно, а главное — имеют собственный узнаваемый образ.

в пользу Джолиона работают более крупные габариты:

  • размеры (Д х Ш х В): Coolray — 4330 х 1800 х 1609 мм, Jolion — 4472 х 1841 х 1574 мм;
  • колесная база: 2600 и 2700 мм;
  • дорожный просвет: 196 и 190 мм;
  • снаряженная масса: 1415 и 1445 кг;
  • объем багажника: 264 и 280 л.

Багажники у конкурентов невелики даже по кроссоверным меркам, но у Jolion он все же вместительнее, чем у Кулрей. Впрочем, для перевозки сколько-нибудь объемного груза придется складывать спинку заднего дивана, и объем грузового отделения сразу вырастает до более чем 1000 л: жить можно.

Технические характеристики

На первый взгляд модели укомплектованы одинаково: бензиновые турбодвигатели объемом 1,5 л работают в паре с семиступенчатой АКПП с двойным сцеплением. Однако не все так просто: трехцилиндровый мотор Coolray резче при разгоне, передачи переключаются быстрее и драйва при вождении больше — неспроста концерн Geely выкупил подразделение по производству легковых автомобилей Вольво со всеми наработками.

Джолион с четырехцилиндровым мотором исповедует принцип «тише едешь — дальше будешь», в городе явно проигрывает сопернику в приемистости, крутящем моменте, расходе топлива и даже шумности работы. Однако на трассе и бездорожье все встает на свои места: Кулрей оснащен приводом на два колеса, а Джолион доступен как с передним, так и с полным приводом. И хотя подключением задней оси в нем ведает электроника, даже такое решение обеспечивает куда больше уверенности в движении.

Технические данные моделей:

  • мощность: Coolray — 150 л. с., Jolion — 143-150 л. с.;
  • максимальная скорость: 190 и 185 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч: 8,4 и 9,8 с.;
  • расход топлива: 6,4 и 8,2 л/100 км.

Эксперты как Haval, так и Geely заявляют о высокопрочных сталях в силовом каркасе, энергопоглощающей структуре корпуса, оцинкованных кузовных панелях и модульных платформах собственной разработки, но на практике подвески у кроссоверов одинаково жесткие. Если для Coolray с претензией на спортивность это еще объяснимо, настройки Jolion можно было бы и смягчить.

Интерьер

Ахиллесовой пятой китайских автомобилей всегда считался салон. Тем приятнее говорить об интерьерах Geely Coolray и Haval Jolion: эргономика, дизайн, наполнение, качество материалов и сборки здесь на очень достойном уровне — и даже без оговорки «для китайского автопрома».

Джолион радует обилием места и вольготной посадкой в любом из рядов. Сиденья здесь отформованы на более рослых пассажиров, в ногах и плечах значительно просторнее, а цвета обивки можно выбирать: особенно выигрышно смотрятся светлые тона. Кроссовер подкупает богатством оснащения: климат-контроль, кресла с подогревом и регулировками, множество емкостей для хранения и розетки для подзарядки доступны уже в базовой версии.

Топовая комплектация обеспечивает двухзонный климат с воздуховодами для заднего ряда, подогрев кожаного мультируля, всей площади лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и множество других мелких удобств. Автомобиль заботлив, как кавалер на первом свидании: к слову, в Китае он вышел под названием First Love — «первая любовь»!

Салон Coolray получился гармоничным и даже нарядным за счет двухцветной отделки. Удобный профиль передних кресел с электрорегулировками, приятный пластик и добротная экокожа обивки, панорамная крыша с люком, подогрев всех сидений, кожаного мультируля, переднего и заднего стекол, атмосферная подсветка — складывается ощущение, что сидишь в салоне авто более высокого класса.

Пассажирам заднего ряда в Кулрей тоже неплохо: к их услугам ровный пол, индивидуальное освещение, подстаканники в картах дверей и на центральном подлокотнике. Из минусов — однозонный климат-контроль даже в старшей комплектации и ограниченность пространства на втором ряду. Издержки дизайнерских решений в экстерьере: заниженная к задней части крыша нависает над головой, рослым седокам будет неуютно.

Относительную сдержанность бортовой электроники Geely Coolray искупает наследственной «вольвовской» эргономикой: цифровая панель щитка приборов меняет цвет подсветки сообразно выбранному режиму движения (спорт, комфорт и эко), управлять настройками можно не отвлекаясь от дороги, а в переднюю камеру интегрирован видеорегистратор.

Haval Jolion отвечает россыпью функций: удобством переключения передач с шайбы селектора или подрулевыми лепестками, увеличенным размером тачскрина мультимедийной системы (12,3 дюйма против 10,25), проекционным дисплеем, камерой кругового обзора с 3D-картинкой и т. д. Правда, для настройки большинства из них придется задействовать центральный дисплей: явная угроза потери концентрации на дороге.

Впрочем, First Love держит ситуацию под контролем: продвинутая автоматика контролирует положение в полосе, круиз-контроль удерживает в пробке дистанцию до впереди идущей машины, автомобиль самостоятельно паркуется, распознает дорожные знаки, мониторит окружающую обстановку и готов подать сигнал при возникновении помехи движению или выходу пассажиров. Говорить о менее технологичных системах уже не стоит: АБС, помощь при старте на подъем и прочие системы курсовой устойчивости есть как в Geely Coolray, так и в Haval Jolion.

К слову, о ценах. Три комплектации Geely Coolray в ближайшее время обойдутся в 1 486 990 — 1 786 990 рублей. Те же три комплектации Haval Jolion в салоне дилера можно приобрести за 1 499 000 — 1 989 000 рублей: показатели близкие, но Jolion немного дороже. Вполне логично: при общем приятном впечатлении от китайских машин Джолион кажется вместительнее, чем Кулрей, при этом он богаче оснащен и предоставляет больше вариантов. Времена меняются: похоже, покупка китайского автомобиля становится признаком хорошего вкуса и мудрого выбора.

Jolion в наличии

Тест-драйв Haval Dargo
Сравнение Haval F7x и Geely Tugela
Тест-драйв Haval F7
34234324, Москва, Старая Басманная, 13с1

  • Специальные сервисные предложения
  • Сервисное обслуживание
  • Запись на сервис
  • Руководства по эксплуатации и мультимедиа
  • Сервисные акции
  • Тест-драйв Haval H9
  • Сравнение Haval Jolion и Nissan Qashqai
  • Автомобиль Haval Jolion для семьи: вместительность и безопасность для путешествий
  • Обзор двигателей Haval
  • Ресурс двигателей Haval F7
  • Тест-драйв Haval Dargo
  • Обновленный Haval F7: обзор и сравнение комплектаций
  • Сравнение Haval F7 и Mazda CX-5
  • Очевидное — невероятное. Сравниваем Haval Jolion и Renault Kaptur
  • Сравнение Haval Dargo и Mitsubishi Outlander
  • Сравнение Geely Coolray и Haval Jolion
  • Сравнение Haval Jolion и Kia Seltos
  • Технический обзор Haval Jolion
  • Haval H9: обзор и сравнение комплектаций
  • Сравнение Haval F7 и Haval Jolion
  • Тест-драйв Haval F7
  • HAVAL Dargo — Обзор и сравнение комплектаций
  • Haval Jolion: обзор и сравнение комплектаций
  • Как устроен Haval Dargo
  • Ликвидность автомобилей Haval на вторичном рынке
  • Сравнение Haval F7x и Geely Tugela
  • Все специальные предложения
  • Предложения для корпоративных клиентов
  • Программа Господдержки
  • Все специальные предложения
  • HAVAL Credit
  • Программа Господдержки
  • Предложения для корпоративных клиентов
  • Тест-драйв
  • Страхование
  • Каталоги и прайс-листы

* Цена автомобиля HAVAL JOLION в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, MT, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 10.07.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

* Цена автомобиля HAVAL F7 в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.10.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

* Цена автомобиля HAVAL F7X в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.10.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

* Цена автомобиля HAVAL DARGO в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 2.0T 2WD, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 10.07.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

* Цена автомобиля HAVAL DARGO X в комплектации Elite (Элит) с двигателем 2.0T 4WD, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 10.07.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

* Цена на модель GWM POER в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2.0Т 150, 4WD, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.06.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

* Цена на модель HAVAL H9 в комплектации Elite (Элит) с бензиновым двигателем 2.0, 4WD, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.06.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

* Цена на модель GWM POER KINGKONG в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2,0d 150 л.с. 4WD, 2023 года производства.
Предложение ограничено, не является офертой и действует с 17.08.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

* Цена автомобиля HAVAL M6 с двигателем 1.5T, MТ, 2WD, 2023 года производства с учетом выгоды 100 000 руб. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.11.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.

**** На некоторых автомобилях HAVAL может отсутствовать система / устройство вызова экстренных оперативных служб (блок ЭРА-ГЛОНАСС).

1 Хавейл Дарго
2 Хавейл Джолион
3 HAVAL DARGO X – специальная версия на базе модели HAVAL DARGO
4 Грейт Вол Моторс ПÓЭР КИНГКОНГ
5 Хавейл M6

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Хавейл Мотор Рус»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хавейл Мотор Рус» либо по телефону Горячей линии 8 (800) 511-59-86, либо на сайте. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Haval Jolion: что не так с очередным китайским кроссовером?

Цена бюджетника, масса наворотов и ставка на молодежь: амбиций новинке не занимать. Но как же без подвоха?

16 Июнь 2021 в 15:51

Рекламная кампания Haval Jolion построена на ярких цветах и сюрреалистических эффектах – зайдите на сайт и посмотрите сами. Нацеленность на молодежь очевидна. Вот и у маркетологов отыскалось желание вдоволь позаигрывать со сленгом. Только вышло неуклюже: «лайкать», «драйвить», «тестить». Какой-то кринж, честное слово!

Да и дизайн у кроссовера пусть и современный, но слишком спокойный для такого позиционирования: дерзейший Geely Coolray по вау-эффекту просто уничтожает соотечественника. Впрочем, козырей у «Джолиона» все же хватает — только не зумерских, а обычных.

Чисто геометрически Jolion – акселерат кроссоверного сегмента B. Общая длина машины – 4472 мм. Расстояние между осями – 2700 мм.

Взять хоть габариты. Кому не хочется купить побольше машины, отдав поменьше денег? Вот-вот! Если сравнивать с Hyundai Creta, за сравнимую стоимость вы получите дополнительные 20 сантиметров длины и 11 см колесной базы. То есть по размерам Jolion сопоставим с компактными SUV класса C, формально относясь к младшему B-сегменту. Скажете, похожие расклады справедливы и в отношении ребят наподобие Geely Atlas или Chery Tiggo 7 Pro? Согласимся. Но ведь они и стоят дороже: от 1,5-1,6 миллиона.

В цветовой палитре «Джолиона» шесть колеров: от ярких до классических.

А тут «база» обойдется в 1 189 000 рублей, причем оснащение уже будет отличным: однозонный климат-контроль, бесключевой доступ (!), подогрев передних сидений, 10-дюймовая мультимедийка с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, датчики света/дождя и полуторалитровый турбомотор на 143 лошадиные силы. Да-да, все по цене голой «Креты» без кондиционера. А уж в топе за 1 679 000 рублей… Загибайте пальцы!

Цифровой приборный щиток, полноценный проекционный дисплей, двухзонный климат, беспроводная зарядка, электропривод водительского кресла, камеры кругового обзора с прекрасной картинкой, семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, полный привод на основе «Халдекса» пятого поколения, обогревы руля и ветрового стекла по всей площади. Богато? Тогда вот «короночка»: в комплекте также идут адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, мониторинг «мертвых» зон, автопарковщик и прочие электронные ассистенты. С недавних пор их можно найти, скажем, и в Nissan Qashqai. Однако это уже два миллиона с лишним.

Одних этих выкладок будет достаточно, чтобы ввести многих клиентов в транс, а тех, кто сопротивляется, можно смело добивать интерьером. Королевский простор на втором ряду, небольшой, но аккуратный багажник — а главное, очень стильный дизайн. Сама архитектура современная, но сдержанная, а вот с оформлением китайцы поработали на совесть: здесь интересные декоративные накладки и действительно классные сочетания цветов — как вам белый с терракотовым, например?

По части пассажирского пространства Haval Jolion даст фору конкурентам покрупнее. Да и интересные детали в интерьере присутствуют.

Собрано все на совесть, материалы достойные (правда, верх передней панели из мягкого пластика положен только топовым версиям), и даже сиденья, вопреки китайским традициям, не разочаровывают – они настолько же удобные, насколько и красивые. И вы совершенно правы, если подозреваете, что не может все быть настолько хорошо. Потому что, несмотря на всю эту большую работу, китайцы умудрились допустить несколько эргономических ошибок, которые не получается назвать помарками.

Во-первых, как у совершенно новой модели сегодня может не быть регулировки руля по вылету? А что мешало добавить яркости приборному щитку, который совершенно невозможно разглядеть на ярком солнце?

Цифровая приборка красива, но безбожно слепнет на ярком солнце.
Отсутствие регулировки вылета рулевой колонки – досадный и непонятный косяк.

Крутилка селектора трансмиссии украшена почти премиальной насечкой, но почему-то лишена фиксации в крайних положениях: вращать ее можно сколько угодно – и это сильно мешает переключаться вслепую. А топовая мультимедийка с 12-дюймовым экраном вместо 10-дюймового откровенно переусложнена — в дебрях разномастных меню с мелкими кнопками натурально теряешься. Причем туда «сложены» практически все функции, включая управление климат-контролем и ездовыми режимами, а окончательно портит ситуацию сенсорная полоска под экраном: ее то и дело задеваешь рукой, невзначай включая, например, обдув переднего стекла или выключая кондиционер.

Кажется, Jolion нарисовали в компьютерной программе, но пользоваться «живой» машиной никто не пробовал: просто сделали и отправили на конвейер как есть.

Часть проблем должна уйти в младших комплектациях — с аналоговыми приборами, физическими кнопками, упрощенной мультимедийной системой и классическим рычагом шестиступенчатой механики вместо шайбы. Таких машин на тесте не было, но виртуально именно средняя комплектация Elite с передним приводом и тремя педалями за 1 289 000 рублей кажется самой интересной. Потому что к более крутым версиям точно есть вопросы.

Возможности 1,5-литрового турбомотора неплохи, однако к расторопности преселектива есть вопросы.

Во-первых, робот – лентяй. Допускает немаленькие заминки на старте, тяготеет к высшим передачам, неохотно переключается вниз даже в спортивном режиме и тем самым скрадывает темперамент мотора. Который на самом деле весьма неплох: при паспортном разгоне в 9,8 секунды до сотни можно смело рассчитывать на реальные 10-11, чего для такой машины вполне достаточно.

Во-вторых, шасси у Haval Jolion сделано просто для галочки — тонкой настройкой тут никто не занимался. На синтетическом руле отсутствует обратная связь, при переборе скорости кроссовер скучно поскальзывается передними колесами. И да – все это происходит под назойливую тряску на поперечных неровностях и легкие постукивания из недр подвески.

Вроде бы ничего критичного, но Jolion едет не «никак», а именно неприятно, причем в самых обычных, бытовых режимах.

Так себе результат для машины, построенной на новой платформе с экзотическим названием L.E.M.O.N. Только не спрашивайте, что оно значит.

В «железе», кстати, ничего сверхъестественного: спереди McPherson, сзади торсионная балка у переднеприводных версий и многорычажка — у полноприводных. Сказывается ли это на управляемости, только предстоит выяснить, ведь машины с четырьмя ведущими пока не сертифицированы, и пощупать их давали только на грунтовом спецучастке. Зато уверенно можно сказать: едет такой Jolion мягче — то ли из-за иных калибровок, то ли просто из-за лишних 200 кг массы. Тряски и дряблости тут заметно меньше, и порекомендовать бы эту версию как оптимальную, если бы не очередной удивительный косяк — настройки силового агрегата.

Двигатель тут, кстати, другой — тоже полтора литра, тоже турбонаддув, но впрыск непосредственный вместо распределенного, мощность составляет 150 л.с. вместо 143 сил, а крутящий момент увеличен с 210 до 230 Нм. Паспортный разгон не отличается от переднеприводной машины, но как же неудобно им управлять! Задержки в откликах на акселератор достигают чуть ли не двух секунд, тяги снизу отчаянно не хватает, и с непривычки попадаешь в глупую ситуацию: нажал, подождал, машина так и не тронулась — отпустил и пытаешься сняться с «ручника». Который и не был включен. Просто Jolion не захотел ехать.

Haval на наших тестах:

Возможно, это проблема предсерийных машин, которую скоро исправят, и тогда к новому «Хавейлу» станет на один вопрос меньше. Но в нем все равно останется много странностей. Слишком много для модели 2021 года. С другой стороны, непримелькавшийся дизайн, нарядный интерьер и беспрецедентное сочетание цены и «фарша» наверняка станут для многих более весомыми аргументами, чем неудобная посадка, «слепые» приборы и «сырой» ездовой характер. Так что конвейер завода Haval в Туле вряд ли будет простаивать, и своих покупателей Jolion найдет — только заслуга в этом будет скорее не самой машины, а безумия, которое творится на российском рынке.

Подробно о конкурентах:

  • Renault Duster
  • Renault Kaptur
  • Renault Arkana
  • Skoda Karoq и Kia Seltos
  • Hyundai Creta
  • Geely Coolray
  • Nissan Qashqai
  • Volkswagen Tiguan

Важное о кроссовере Haval Jolion:

Сколько стоит паркетник Haval Jolion?

Цены на машину стартуют с 1 189 000 рублей. Топовая версия тянет на 1 679 000 рублей.

Какие силовые агрегаты доступны китайской новинке?

Haval Jolion приводит в движение 1,5-литровый турбомотор, работающий в связке с 6-ступенчатой механикой либо 7-ступенчатым преселективом.

Какой у «Джолиона» дорожный просвет?

Где производят Haval Jolion?

Кроссовер локализован на заводе Haval под Тулой.

Haval Jolion в официальных цифрах:

Джолион терзаний: подойдет ли кроссовер из Китая новичкам

Китайцы, работающие за рубежом, часто берут себе иностранные имена вроде Виталий или Джон — так окружающим проще запомнить. Вот и Haval Chulian переименовали в «западного» Jolion. Маркетологи придумали легенду, что оно состоит из слов Joy (радость) и Life (жизнь), но перевод оригинального китайского названия этой машины, пожалуй, более точен: «Первая любовь». С Jolion начинается знакомство с брендом Haval, а для многих — с автомобилем вообще. Достоин ли Haval Jolion любви, выясняли «Известия».

Слезы и клыки

Это едва ли не самая важная модель марки, которая всерьез планирует через несколько лет стать лучшим производителем кроссоверов в мире. Вероятно, потому шильдик на радиаторной решетке «Джолиона» крупнее, чем у стоящего рядом внедорожника Haval H9. Фары и фонари — тоже как будто не по размеру и скорее подошли бы полноразмерному флагману. Так автомобиль легче узнать и заметить. Второе важно, если за рулем будет находится новичок — поворотники заметны издалека и позволят предугадать его маневр.

Фото: Haval

Китайский танк: самый дорогой внедорожник из КНР штурмует горы
Тест-драйв обновленного Haval H9 в Приэльбрусье

Из фар по переднему бамперу «стекают» светодиодные ручейки, но Jolion точно не назовешь плаксой. Над нижней губой блестят клыки — в обиду себя точно не даст. В профиль — точь-в-точь Haval F7: длинный прямой капот, короткий задний свес, плавно взмывающая вверх подоконная линия. От старшего брата Jolion унаследовал и подчеркнутую массивность. В субкомпактном классе это выглядит забавно, но, похоже, стало характерной чертой китайского бренда.

Крупная оптика зрительно уменьшает размеры «Джолиона». В реальности он превосходит по длине (4472 мм) не только Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Seltos, но даже Nissan Qashqai. Да и по расстоянию между осями (2700 мм) Jolion лидирует, больше разве что у Renault Arkana.

Медь, дисплеи, шайба

Интерьер — как в каком-нибудь концепте: большие дисплеи, минимум кнопок, вместо привычного селектора трансмиссии — шайба. Кресла — черно-белые, с прострочкой и вставками цвета меди. «Медные» акценты украшают и приборную панель, а ее передняя часть — мягкая с причудливой фактурой.

Наиболее выигрышно интерьер смотрится в черно-белом варианте с «медными» вставками
Фото: Haval

Кроме того с кожаным салоном, доступен вариант с сочетанием черного и коричневого
Фото: Haval

Также доступен черный вариант салона, как с кожаными, так и с тканевыми сиденьями
Фото: Haval

Руль короткий, менее трех оборотов
Фото: Haval

У цифровой приборной панели несколько вариантов дизайна. Некоторые значки все равно очень мелкие 12.JPG

Фото: Haval

Мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto
Фото: Haval

Управление климат-контролем — только через тачскрин
Фото: Haval

Система кругового обзора облегчает парковку
Фото: Haval

Режимы 7-ступенчатого «робота» переключаются шайбой. Справа — прорезь под смартфон
Фото: Haval

Топ-версия оснащена беспроводной зарядкой
Фото: Haval

USB-разъемы спрятаны под «парящей» консолью
Фото: Haval

Еще один разъем для видеорегистратора спрятан под потолком
Фото: Haval

Китайский пирожок: умеет ли китайский кроссовер держать прямую
Новый Haval H6 протестировали эксперты «Минтранса»

А ведь это массовый и недорогой автомобиль. Естественно, для Jolion предлагаются и более привычные варианты интерьера — черно-коричневый с медью, тоже нарядный, и просто черный с белыми акцентами. Черным будет и любой салон без кожаной отделки. А с кожей все три варианта можно заказать с любым из шести цветов кузова, включая небесно-голубой и алый.

Садимся по-китайски

Jolion ошеломляет буйством красок, фактур и технологий с порога, однако эргономические странности обнаруживаешь сразу же, сев в водительское кресло. Руль лишен регулировки по вылету, хотя ей обзавелись почти все бюджетные кроссоверы. Для объяснения достаточно посмотреть китайские рекламные ролики — как правило, водитель в них держит руль вытянутыми руками. Еще одна типично китайская особенность — простор на заднем ряду, места под багажник в «Джолионе» оставили немного (337 литров). Специально для Китая многие модели, даже компактные, предлагаются в удлиненном варианте. Задний пассажир в этой стране обладает особым статусом.

Фото: Haval

Прочнее картона: чем удивляет новый китайский кроссовер
Тест-драйв купе-кроссовера Haval F7х, который начали делать в России

Поэтому на втором ряду легко поместятся и высокие седоки — запас перед коленями большой и над головой тоже. И посадка даже удобнее, чем на первом, хотя наклон спинки не регулируется. Вот только, вылезая, рискуешь испачкать брюки — порог от грязи не защищен, а дверной проем неширокий. Среди плюсов водительского кресла — хорошая боковая поддержка, возможность изменять наклон подушки. Но через сотню километров за рулем понимаешь, что ему не хватает регулировки поясничного подпора.

Налево пойдешь — в нейтраль попадешь

В отношении приборной панели Haval Jolion требует привычки — слишком запутанное управление некоторыми функциями. Попытка посмотреть средний расход топлива потребует долгих экспериментов с кнопками на руле. Вообще же настройка панели здесь занятие точно не для слабонервных и малоусидчивых.

Габариты Haval Jolion: 4472×1841×1574. Колесная база — 2700 мм. Клиренс — 190 мм
Фото: Haval

Страшный сон «Патриота»: Haval H5 может подкосить УАЗ
Рамный китайский внедорожник будут производить в Туле

Привыкать придется и к алгоритму работы шайбы, переключающей режимы трансмиссии: чтобы перейти из автоматического режима в ручной и обратно, надо крутить ее только направо. Повернешь налево — коробка перейдет в нейтраль. Режимы движения спрятаны в немыслимых глубинах меню. Вдобавок, когда листаешь меню через тачскрин, то и дело задеваешь ладонью сенсорную панель, которая включает что-нибудь неожиданное. Причем по отдельности и экран, и панель работают отлично.

Характер спокойный, аппетит хороший

Спортрежим необходим, чтобы взбодрить тандем турбомотора 1,5 (143 л. с.) и «робота» с двумя сцеплениями. Без него и тот, и другой не спешат реагировать на педаль акселератора. Вроде бы на автомобилях Skoda и VW то же сочетание мотора и коробки получается динамичным, но Jolion старательно бережет диски сцеплений. Кстати, «робот» тут такой же, как на старших кроссоверах F7 и F7x.

Переднеприводный Jolion оснащается двигателем 1,5 с распределенным впрыском (143 л.с., 210 Нм). Полноприводный — мотором с непосредственным впрыском (150 л.с. и 230 Нм). Динамика и расход сопоставимы — 9,8 с до «сотни» и 8,1-8,2 л на 100 км в среднем

Переднеприводный Jolion оснащается двигателем 1,5 с распределенным впрыском (143 л.с., 210 Нм). Полноприводный — мотором с непосредственным впрыском (150 л.с. и 230 Нм). Динамика и расход сопоставимы — 9,8 с до «сотни» и 8,1–8,2 л на 100 км в среднем

Фото: Haval

В итоге китайский кроссовер разгоняется с места до сотни за 9,8 секунды. Результат неплохой для класса, но Skoda Karoq с турбомотором (150 л. с.) быстрее. Кроме того, у небольшого «Джолиона» приличный аппетит — 11 с лишним литров, согласно борткомпьютеру.

Сибирская стрела: зачем чешскому кроссоверу полный привод
Тест-драйв кроссовера Skoda Karoq 4×4

Помимо спортрежима, в отдельном пункте меню можно настроить усилие на руле и работу электроники. Короткий, менее трех оборотов руль всё равно тяжелеет при включении обычного спортрежима, хотя усилие на нем в любом случае останется искусственным. Подвеску для российского рынка «зажали» — она старательно отмечает дорожную мелочь, не позволяет мчать по проселку быстро и «брыкается» на ямах средней глубины. На ходу Jolion производит впечатление более внедорожного автомобиля, нежели легкового, хотя и заявлен как городской кроссовер. При этом без дискомфорта разгоняется до высоких скоростей и держит прямую.

К приключениям готов

Jolion неплохо чувствует себя на легком бездорожье, особенно в полноприводном варианте — такие кроссоверы появятся на российском рынке осенью. Он уверенно ползет даже с отрывом от земли одного из колес, барахтается в грязи и преодолевает глубокие лужи. Есть у него и специальный алгоритм для снега, и ассистент помощи при спуске. Вмешательство системы стабилизации можно ограничить. В глубокой колее следует быть осторожным, чтобы не поцарапать полностью окрашенный передний бампер. Да и мотор снизу защищает только пластиковый пыльник.

Полноприводный Jolion справляется с легким бездорожьем. В глубоких колеях следует быть осторожным: передний бампер окрашен полностью, а двигатель снизу защищен только пластиковым пыльником

Полноприводный Jolion справляется с легким бездорожьем. В глубоких колеях следует быть осторожным: передний бампер окрашен полностью, а двигатель снизу защищен только пластиковым пыльником

Фото: Haval

Задняя подвеска здесь многорычажная вместо полузависимой балки, другой и мотор — более мощный и с непосредственным впрыском (150 л.с.). Эта версия кажется более азартной, хотя и весит значительно больше.

Тулой и пряником: чем интересен новый кроссовер из Китая
Первый тест-драйв нового кроссовера Haval F7 в российских условиях

Кстати, больший, чем у одноклассников, вес говорит и об основательности конструкции. Платформа L.E.M.O.N., на которой построен автомобиль, как раз предполагает повышенную жесткость кузова и использование высокопрочных сталей. При диагональном вывешивании все двери без проблем открываются, включая багажную — проем не перекашивает. О безопасности при столкновениях говорит рано — нужно дождаться результатов независимых краш-тестов.

Рулит сам, паркуется сам

Безопасность — это еще и различные электронные ассистенты. Новичку они важнее, нежели спортивные амбиции или внедорожные характеристики. Jolion предупредит о появлении автомобиля в слепой зоне или при выезде с парковки, не даст стукнуть открытой дверью беспечного велосипедиста. Интеллектуальный круиз-контроль умеет рулить по разметке, сбрасывать скорость по дорожным знакам и даже самостоятельно объезжать припаркованные вдоль обочины машины или вылезшие за пределы своей полосы грузовики. Система работает вполне уверенно, хотя в хаотичном трафике «нервничает» сама и нервирует водителя, то и дело требуя тормозить самостоятельно и пугая предупреждениями о столкновении.

Фары в базовой комплектации галогеновые, а начиная со средней — полностью светодиодные

Фары в базовой комплектации галогеновые, а начиная со средней — полностью светодиодные
Фото: Haval

Фонари светодиодные по умолчанию

Фонари светодиодные по умолчанию
Фото: Haval

Хром, как обещают, стоек к московским реагентам

Хром, как обещают, стоек к московским реагентам
Фото: Haval

Под массивным шильдиком расположена фронтальная камера

Под массивным шильдиком расположена фронтальная камера
Фото: Haval

Сзади серьезный запас места для ног и над головами. В откидном подлокотнике — подстаканники. Есть подогрев сидений, центральные воздуховоды и две розетки

Сзади серьезный запас места для ног и над головами. В откидном подлокотнике — подстаканники. Есть подогрев сидений, центральные воздуховоды и две розетки

Фото: Haval

Объем багажника — 337 литров

Объем багажника — 337 литров
Фото: Haval

При сложенных сиденьях багажное пространство вырастает до 1133 литров

При сложенных сиденьях багажное пространство вырастает до 1133 литров
Фото: Haval

Седьмая сила: на китайском кроссовере в Великий Устюг
Тест-драйв Haval F7 Tech Plus на российских дорогах

Кроме того, Jolion оснащен продвинутым автопарковщиком: автоматически находит место между машинами и сам туда встает, не требуя от водителя крутить руль и нажимать на педали. Впрочем, благодаря камерам кругового обзора припарковать машину можно без проблем и самостоятельно. Приложение My Haval позволит потом найти место парковки, заранее прогреть или охладить салон.

Любовь и деньги

Цена на автомобиль с «механикой» и передним приводом стартует от 1 млн 189 тыс. рублей. Причем в базовом оснащении уже есть однозонный климат-контроль, аудиосистема с 10-дюмовым тачскрином и поддержкой смартфонов, подогрев передних сидений, пассивный круиз-контроль. Версия с роботизированной трансмиссией на 100 тыс. рублей дороже. Полноприводные варианты начинаются от 1,5 млн рублей.

Фото: Haval

В средней комплектации (от 1 млн 289 тыс. руб) есть обогрев руля, лобового стекла и задних сидений плюс 18-дюймовые колеса. Топ-версия с двухзонным климат-контролем, набором электронных ассистентов и кожаным салоном обойдется в 1 млн 679 тыс. рублей. Доверие к китайскому автопрому — вопрос времени. Как и вопрос ликвидности автомобилей из Китая. Great Wall Motors серьезно вложилась в свой тульский завод, да и в случае с моделью Haval Jolion она настроена серьезно.

Корабль в бутылке. Первый тест Haval Jolion из Китая

Фото: Haval

Знаете, как делают корабли в бутылках? Берут бутылку, засыпают туда деревяшки, тряпки и клей, после чего сильно трясут. Получается всякая ерунда, а иногда — корабли. Это, конечно, шутка, но меня не покидает мысль, что китайские автомобили получаются каким-то таким образом: откровенный брак отправляется на утилизацию, а более-менее похожие на правду экземпляры — в производство.

Новый кроссовер Haval Jolion для России: цены и все подробности

Фото: китайские-автомобили.рф

Метод даже дает неплохие результаты вроде последних Chery и Geely, но есть у него и недостаток: в «корабле» уже сложно что-то исправить, поэтому его оставляют как есть. Серьезно, это самая реалистичная теория, помогающая объяснить несколько очень больших странностей нового «китайца» под названием Haval Jolion. Но для начала давайте разберемся с тем, что он вообще такое.

Новый китайский кроссовер Haval Jolion

Новый китайский кроссовер Haval Jolion

Откуда взялся и из чего сделан

Формально Haval Jolion относится к кроссоверам B-сегмента, то есть планирует побороться с Hyundai Creta, Skoda Karoq, Renault Kaptur и Geely Coolray. Но по размерам он сопоставим с ребятами из старшего класса вроде Nissan Qashqai и Kia Sportage: от бампера до бампера тут 4472 мм, а от оси до оси — целых 2700!

Просят за новинку от 1,2 до 1,7 млн рублей, то есть практически как за ту же «Крету», при этом в списке оснащения есть даже квазиавтопилот — адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и прочие электронные ассистенты, которых в этом ценовом сегменте просто не бывает. Проекционный дисплей, автопарковщик, камеры кругового обзора (с отменной картинкой), станция беспроводной зарядки и прочие плюшки на этом фоне чуть теряются, но они тоже есть, и это круто.

Формально Haval Jolion относится к кроссоверам B-сегмента.

Формально Haval Jolion относится к кроссоверам B-сегмента.

В основе «Джолиона» лежит новая модульная платформа с оригинальным названием L.E.M.O.N. – как это расшифровывается, китайцы не поясняют. Технически никаких откровений не ждите: спереди стойки McPherson, сзади балка на переднеприводных версиях и многорычажка — на полноприводных. Да, это один из редких «китайцев» с четырьмя ведущими. Причем такая модификация разработана специально для России и Украины.

Передачей тяги назад заведует муфта Haldex пятого поколения, а внедрение кардана потребовало создания нового днища: если на переднеприводных машинах в ногах задних пассажиров пол абсолютно плоский, то у полноприводников логичным образом появляется невысокий центральный тоннель. Унифицировать элементы почему-то не стали, хотя производится российский «Джолион» на заводе Haval в Туле, кузовные детали штампуются именно там — и можно было бы остановиться на одном варианте.

Haval Jolion оснащается двумя похожими турбомоторами 1.5, развивающими почти одинаковую мощность.

Haval Jolion оснащается двумя похожими турбомоторами 1.5, развивающими почти одинаковую мощность.

Не заглядывала оптимизация и в лагерь силовых агрегатов: Haval Jolion оснащается двумя похожими турбомоторами 1.5, развивающими почти одинаковую мощность. В случае полноприводных версий это 150-сильный двигатель с непосредственным впрыском, известный по F7/F7x, а вот переднеприводным машинам отрядили более старую модификацию: распределенный впрыск топлива и 143 силы. Только для этого мотора доступна шестиступенчатая «механика», альтернатива — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, который по умолчанию положен полноприводникам.

Интерьер: симпатично, дорого и местами бестолково

Уже почти забыты времена, когда в китайские машины приходилось садиться в противогазе, чтобы не вдыхать специфический аромат пластика, а собрано было все так, что разбиралось от малейшего касания. Вот и Jolion на первый взгляд хорош: у него современная архитектура с двухэтажным центральным тоннелем и небанальной ступенькой на передней панели, классные цветовые решения (черно-оранжевый вариант с «медными» вставками — просто шик!), интересные текстуры декоративных накладок и немало мягких, приятных материалов.

Черно-оранжевый вариант интерьера Haval Jolion с «медными» вставками — просто шик!

Черно-оранжевый вариант интерьера Haval Jolion с «медными» вставками — просто шик!

Очень уютны красивые кресла, хотя выглядят они сложнее, чем есть на самом деле: спинка только кажется «ломающейся», отсутствует регулировка поясничного подпора, но хоть обогрев дают с самого начала, а электроприводы — в топе. И все бы хорошо, да вот беда: нормально сесть удастся не всем, потому что в 2021 году у кроссовера, построенного на новой платформе, отсутствует регулировка руля по вылету. Да и сам руль — большой, с неожиданно тонким ободом — словно взят от другой машины: в современном «кроссе» с претензией на молодежность ожидаешь встретить что-то более спортивное.

Хватает и других странностей. Интерьерщики Haval подсмотрели у «премиума» шайбу-селектор трансмиссии, но явно видели ее только на картинках: вместо того, чтобы фиксироваться в крайних положениях, она крутится в обе стороны бесконечно. В жизни не особо мешает, но просто зачем? Или вот почему «штурманский» свет можно включить только одновременно для пассажира и водителя — неужели сэкономили на лишней кнопке? К слову, датчик бесключевого открывания двери тоже всего один, на водительской рукоятке, зато сама система входит уже в базовую комплектацию. Чудеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *