Как поставить звездочку на распредвал нива шевроле
Перейти к содержимому

Как поставить звездочку на распредвал нива шевроле

  • автор:

Замена цепи распределительного вала (замена цепи ГРМ)


Деталеи привода ГРМ и масляного насоса: 1 — звездочка коленчатого вала; 2 — башмак натяжителя; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка распределительного вала; 5 — успокоитель цепи; 6 — звездочка валика привода масляного насоса; 7 — цепь


1 – цепь ГРМ; 2 – башмак натяжителя цепи ГРМ; 3 – масляная трубка натяжителя цепи (вариант 2); 4 – масляная трубка натяжителя цепи (вариант 1); 5 — болт крепления тубки; 6 — натяжитель цепи ГРМ; 7 — звездочка распредвала; 8 – успокоитель цепи; 9 – переходник; 10 – болт крепления трубки; 11 – датчик контрольной лампы давления масла; 12 — звездочка валика привода масляного насоса; 13 – звездочка коленвала.

Самостоятельно выставляем метки ГРМ на Ниве Шевроле

Шевроле нива под капотом

Газораспределительная система любого двигателя должна работать правильно. Если в её работе возникают неполадки, это ведёт к преждевременному износу мотора и многочисленным поломкам. Для точной регулировки ГРМ используются специальные метки, в соответствии с которыми выставляются валы в двигателе. О правильном выставлении меток на автомобиле Шевроле Нива мы и расскажем в этой статье.

Для чего выставляются метки цепи ГРМ

В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя. Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости.

Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки, включается ручной тормоз.
  2. Капот автомобиля открывается, откручивается и извлекается вентилятор. Радиатор также откручивается и аккуратно отодвигается в сторону (охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно).
  3. Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается. Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ.

Распредвал совмещён с меткой

Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала

Натяжительный ролик цепи ГРМ снят

Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать

Шкив коленвала совмещён с меткой

Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ

Последствия неправильной установки и регулировки

  • Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины.
  • Двигатель работает нестабильно даже на холостых оборотах.
  • Время разгона машины значительно увеличивается, поскольку двигатель плохо реагирует на нажатие педали газа.
  • Набор скорости идёт рывками, в ходе этого из выхлопной трубы могут вылетать клубы чёрного дыма.
  • Износ клапанов многократно ускоряется, а если рассинхронизация валов слишком велика, клапана деформируются, а их гнёзда разбиваются.
  • Неверная регулировка может привести и к обрыву цепи ГРМ. Она, в свою очередь, может пробить радиатор, сломать вентилятор и другие части двигателя.
  • Двигатель постоянно перегревается, при этом расход моторного масла и антифриза может значительно возрасти.

Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Потому что достать их оттуда будет очень непросто.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

Как поставить звездочку на распредвал нива шевроле

Добрый день всем форумчанам!!
Требуется помощь в установке меток ГРМ!
Неделю назад решил поменять цепь, почистить гидрокомпенсаторы и сменить гидронатяжитель на Pilot. Разобрал, почистил, поменял цепь, собрал, завел — полностью пропала компресиия в 1-м цилиндре. Устанавливал по точке на звездочке распредвала и по строго вертикальному положению шпонки звездочки коленвала, при этом поршни 1, 4 — в положении вмт.
Опять разобрал, установил по лунки за датчиком фаз — двигатель не проворачивается. Разобрал, сел читать форум, поставил распред вал в положение кулачков первого цилиндра «^». Собрал, зовел — в первом цилиндре 11атм, во втрором 8 (было 11атм), 3 — 4 — ноль.
Из предложенных на старом форуме вариантов не попробывал только тот, где рекомендуют не доводить шпонку до вертикального положения на 5 — 7гр. Кстати, при такой установке распредвала метка звездочки смещается примерно на 10-15гр, что мне кажется совсем не верно.
Как правильно установить метки. На шкиве коленвала меток нет, есть только 2 балансировочные лунки.
Клапана двигаются, прогар исключаю, т.к. из-за отсутствия компресии в 1-м цилиндре не поленился снять голову, греша на прогар, пробой прокладки или тянутые болты. Нет, все на месте, и залитый керосин держат больше часа.

Заголовок сообщения: Re: Установка цепи ГРМ. Метки
Добавлено: 30 мар 2016, 13:35
Yoti писал(а):

Добрый день всем форумчанам!!
Требуется помощь в установке меток ГРМ!
Неделю назад решил поменять цепь, почистить гидрокомпенсаторы и сменить гидронатяжитель на Pilot. Разобрал, почистил, поменял цепь, собрал, завел — полностью пропала компресиия в 1-м цилиндре. Устанавливал по точке на звездочке распредвала и по строго вертикальному положению шпонки звездочки коленвала, при этом поршни 1, 4 — в положении вмт.
Опять разобрал, установил по лунки за датчиком фаз — двигатель не проворачивается. Разобрал, сел читать форум, поставил распред вал в положение кулачков первого цилиндра «^». Собрал, зовел — в первом цилиндре 11атм, во втрором 8 (было 11атм), 3 — 4 — ноль.
Из предложенных на старом форуме вариантов не попробывал только тот, где рекомендуют не доводить шпонку до вертикального положения на 5 — 7гр. Кстати, при такой установке распредвала метка звездочки смещается примерно на 10-15гр, что мне кажется совсем не верно.
Как правильно установить метки. На шкиве коленвала меток нет, есть только 2 балансировочные лунки.
Клапана двигаются, прогар исключаю, т.к. из-за отсутствия компресии в 1-м цилиндре не поленился снять голову, греша на прогар, пробой прокладки или тянутые болты. Нет, все на месте, и залитый керосин держат больше часа.

Если нет меток на коленвале, можно просто установить коленвал по верхней мертвой точке поршня 1 или 4 цилиндра. Для этого нужно вывернуть свечи и проволочкой через свечное отверстие проверять расстояние до поршня, медленно поворачивая коленвал. Чтобы не загнуть клапана, можно временно отвернуть гайки крепления постели распредвала (чтобы не зажимало клапана). Потом поставить распредвал по метке и затянуть постель. Потом надеть цепь. Метки на шкиве коленвала скорее всего есть, только ее трудно увидеть. Да и на звездочке распредвала метку многие не видят и ставят неправильно (метка мелкая и в очень неудачном месте, иногда из-за цепи ее плохо видно).

Заголовок сообщения: Re: Установка цепи ГРМ. Метки
Добавлено: 30 мар 2016, 14:15

@Yoti , А ты метки совмещал при отпущеном натяжителе ? Если выставляешь метки, а потом натягиваешь цепь — метки уходят. (если слабина со стороны успокоителя)

_________________
Забитый молотком шуруп держит лучше, чем закрученный отвёрткой гвоздь.
Заголовок сообщения: Re: Установка цепи ГРМ. Метки
Добавлено: 30 мар 2016, 16:33

Положение вмт могу выставить с точностью до 0.01мм по линейному движению, у меня есть приспособа — резьба от свечи с вставленным часовым индикатором, когда то делали на работе для выставления вмт маломощных одноцилиндровых двигателей.
На шкиве каленвала метки напротив датчика положения нет, это точно, шкив снят, осмотрел его весь, есть на нем метка, с обратной стороны , той, что к крышке блока, как её инженеры-технологи думали рассматривать — великая тайна. Эта маленькая метка ровно напротив проточки под шпонку.
Положение шпонки звездочки коленкала «вертикально вверх» соответствует положению вмт 1 — 4 цилиндр.
Как делал:
1. Выставляю коленвал в положение вмт во шпонке.
2. Снятый распредвал проворачиваю до совмещения метки на звездочке с приливом. За метку принимаю маленькую точку, она в центре первой окружности. При этом датчик фазы на звездочке — где-то 120 — 130гр по часовой стрелке.
3. Ставлю распредвал, ставлю звездочку, надеваю цепь. При этом цепь вытянута крючком, со стороны успокоителя провиса нет, весит со стороны натяжителя. Если есть провис — немного выбираю доворотом коленвала или распредвала, но это в лучшем случае 2-3 градуса, вряд ли такой угол может занулить компрессию в цилиндре.
4. Ставлю Pilot, сбрасываю защелку — цепь натягивается.
5. Рукой через головку «38» прокручиваю коленвал (свечи сняты) — проверяю «встречу» клапанов и поршня.
6. Прокручиваю стартером, смотрю, как работают гидрокомпенсаторы — работают, двигаются. Кстати, ни один из них свободно пальцами не прожимается, т.е. косвенно — рабочие. Смотрю отсутствие провиса цепи со стороны успокоителя, при старом гидронатяжителе цепь там провисала и гремела, сейчас нет.
7. Замеряю компресиию — получаю полную фигню, то есть, то нет.
8. Разбираю, думаю, пробую другой вариант установки.
Думаю, проблема где-то на поверхности, но вот решить не могу. Более того, делал такую работу раза 2-3, менял два компенсатора и цепь,на 80т.км, на всякий случай.

Заголовок сообщения: Re: Установка цепи ГРМ. Метки
Добавлено: 30 мар 2016, 22:50

@Yoti , При неправильно выставленных метках, компрессия падает,или исчезает во всех четырёх цилиндрах, а не в двух! Если двигатель запустилссо, как-то,значит фазы выставлены более-менее правильно! А отсутствие компрессии в чём то другом, компенсаторы затянуты до дури, загнуты (уже) клапана, и т.д. Год выпуска афто та какой?

_________________
Мне 49,я алкаголеГ,но пиво я не пью.
БАК ШНГ 68 ЛИТРОФ.
Сумма неисправностей в ШНГ, не меняется.
Теперь Volvo XC90 3.2, по прозвищу «Барбос».

Заголовок сообщения: Re: Установка цепи ГРМ. Метки
Добавлено: 31 мар 2016, 06:16

@Yoti , Вот только вчера заменил цепь, успокоительное. Всё собрал, завёл. Всё прекрасно работает. Так вот при выставленной метке звёздочки распредвала датчик фаз на звёздочек стоит в районе. 220 град. или на 7..8 часов.

_________________
Забитый молотком шуруп держит лучше, чем закрученный отвёрткой гвоздь.
Заголовок сообщения: Re: Установка цепи ГРМ. Метки
Добавлено: 31 мар 2016, 08:26

,
Фигня с ГК оисанная еще на старм форуме — не сразу они начинают работать.
Вариантов решения два. Либо оставить на сутки, либо заводить и ждать, когда заработают нормально.
Почему так происходит, никто так и не разобрался.
ПыСы. Надеюсь метки не перепутаны

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
@лёнька ,
Тож после переборк сразу заработало, ГК — н/о.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.
L 2012г. Немного паламал.
Заголовок сообщения: Re: Установка цепи ГРМ. Метки
Добавлено: 31 мар 2016, 09:17
Цитата:

А отсутствие компрессии в чём то другом, компенсаторы затянуты до дури, загнуты (уже) клапана, и т.д. Год выпуска афто та какой?

Нет, не затянуты, затяжка моментом 2.1кг, ключ динамо с переходной головкой на «24» Но завтра проверю еще раз.
И конечно не загнуты, ибо голову снимал. Машина 2008г, пробег 127т.км

Цитата:
Либо оставить на сутки, либо заводить и ждать, когда заработают нормально.

Мне кажется, что при увеличении оборотов двигатель перестает троить и цилиндр начинает работать нормально, но так ли это — проверить не могу. Завтра соберу еще раз.
В любом случае коленвал должен быть строго в вмт . Не довернут в «+» или «-«.

Цитата:

Так вот при выставленной метке звёздочки распредвала датчик фаз на звёздочек стоит в районе. 220 град. или на 7..8 часов

Вы правы, видимо перепутал, когда писал, попозже схожу, на звездочку гляну.
Заголовок сообщения: Re: Установка цепи ГРМ. Метки
Добавлено: 04 апр 2016, 18:01

В общем собрал — результат тот же, теперь компрессии нет в 1 — 4 цилиндрах, 2 — 3 — по 11атм.
Подошел сосед с гаражной линейке, разговорились, говорит вот что — в каком -то лохматом году прогорел у него на классике клапан, снял голову и решил сменить весь комплект. Купил клапана SM, притер, собрал — двигатель нещадно троит, в одном из цилиндров компрессия «0». Стали разбираться — оказалось клапан на 2мм выше (длиннее), чем должен быть, т.е рокер все время упирается в клапан и держит его открытым, отсуда и нулевая компрессия.
Клапана не менял, незачем, но вот постель распредвала сменил, ибо пытаясь притянуть распредвал с торчащими гидрокомпенсаторами таки расколол постель. Если предположить, что постель бракованная, т.е крепежный размер меньше нужного — должен быть тот же эффек, т. е. кулачек давит на ротор без зазора и держит клапан постоянно открытым. Так ли это, или в чем то ошибаюсь.
Еще вопросы:
1. Мерить копрессию со снятым распредвалом и двумя зажатыми клапанами — пустое дело, не откуда воздуху попасть в цилиндр. Правильно ли это.
2. С гидрокомпенсаторами должен быть зазор в 0.15мм между кулачком и рокером, или там все как то по другому.
3. Если снять голову, установить распредвал и провернуть его — будет видно, что клапан приоткрыт. Корректна ли такая проверка
4. Какой линейный размер клапана??

PS Слушал, что подобный эффект можно поймать, слишком сильно перерезав седло клапана шарошкой при ремонте.

Заголовок сообщения: Re: Установка цепи ГРМ. Метки
Добавлено: 04 апр 2016, 18:41

Если можешь выставить коленвал в ВМТ то проблем нет, ВМТ- РВ в положении 4-го цилиндра кулачки на полное закрытие обоих клапанов, метка( маленькая точка сзади звездочки должна смотреть на прилив, т.е. вертикально, не перепутай с креплением магнита датчика фаз, ставишь РВ, далее звездочку, при ее установке должны совпасть метки и цепь со стороны успокоителя должна быть натянута, после сработки натяжителя проверни коленвал 2-4 оборота и убедись в совпадении меток, затем обязательно мощной отверткой или монтажкой(только аккуратно) осади все гидрики до появления зазора между РВ и рокером, потом они сами встанут на место(пока собираешь остальное) , компрессию можно проверить не включая зажигание, радом с бачком омывателя от стартера идет красный провод, разъедини его и дополнительным проводом на плюс аккумулятора.

Как выставить метки ГРМ в Нива Шевроле

Двигатель внутреннего сгорания – сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Автомобиль Нива Шевроле оснащается четырехцилиндровым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания объемом 1,7 и 1,8 литра с цепным приводом газораспределительного механизма. Система питания – электронный распределенный впрыск топлива. Автомобиль модели 2123 выпускался с 1998 по 2002 год, в дальнейшем модель 21213. Немаловажное значение для успешной эксплуатации имеет состояние газораспределительного механизма (ГРМ).

Предназначение меток в ГРМ

Для обеспечения своевременного открытия и закрытия клапанов применяется газораспределительный механизм, призванный синхронизировать вращение коленчатого и распределительного вала двигателя. От этого зависит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и полнота выпуска отработанных газов. ГРМ состоит из десятков деталей, основные из которых это клапана, управляемые распределительным валом.

Распредвал жестко соединяется с коленвалом посредством цепи или ремня. Распределительных валов может быть несколько, в зависимости от количества клапанов. На Нива Шевроле устанавливаются двигатели с двумя клапанами на цилиндр и одним распределительным валом, с цепным приводом.

Узнать, правильно ли работает механизм, можно проверив совпадение специальных меток, называемых метками ГРМ. Их совмещение является критерием установки правильных фаз газораспределения.

Для чего выставляются метки цепи

Фазы газораспределения оказывают прямое влияние на работу двигателя. Как указывалось, современные двигатели имеют 4 такта работы:

  • впуск топливовоздушной смеси. Впускной клапан открыт, выпускной закрыт;
  • сжатие. Клапана закрыты;
  • рабочий ход. Клапана закрыты;
  • выпуск. Впускной закрыт, выпускной открыт.

В ситуации, когда моменты и длительность открытия клапанов рассогласованы с тактами работы двигателя, он не заводится. Это случай неверной установки или обрыва цепи.

Внимание! Если на поршне не предусмотрена специальная выемка, препятствующая его соприкосновению с незакрывшимся вовремя клапаном, они встречаются при обрыве цепи. Это приводит к необходимости капитального ремонта двигателя. На автомобиле Нива Шевроле, несмотря на специальные проточки, поршень и клапан при обрыве деформируются.

Если совмещение осуществлено с небольшой, но не критической погрешностью, двигатель теряет мощность, возрастает расход топлива. Погрешность вызывается износом деталей, или смещением шестеренки на один зуб. При длительной эксплуатации такого мотора возможно прогорание клапанов, повышенный износ вследствие детонации, другие неисправности.

Читайте также: Преимущества Нивы Шевроле на дизеле и какой двигатель можно поставить

На торцах распределительного и коленчатого валов установлены зубчатые шестерни, на которые одевается цепь. Для предотвращения биения и слабой натяжки меду ними устанавливают успокоитель и натяжитель цепи. По месту расположения верхней шестеренки под клапанной крышкой сделан отлив в виде оружейной мушки, с которым должна совпадать меткой на звездочке. Метки должны совпадать при нахождении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.

Верхняя метка (на звездочке распредвала)

На инжекторных двигателях метки на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив сердцевины датчика положения коленчатого вала.

Совмещение нижней метки с датчиком коленвала

Рассовмещение на один зуб сразу к фатальным последствиям не приведет, но резко ухудшит ездовые свойства автомобиля. Поэтому выставлять метки необходимо точно. Если метки не совпадают на ползуба или около того и выставить не удается, требуется проводить дефектовку деталей ГРМ.

Как выставить метки Нива Шевроле инжектор

Рассмотрим последовательность действий при выставлении меток ГРМ пошагово:

  1. Машина устанавливается на эстакаду или яму и фиксируется на ней стояночным тормозом или башмаками под колеса.
  2. В моторном отсеке необходимо отключить вентилятор системы охлаждения, отсоединив электрический разъем. Радиатор освобождается от креплений и сдвигается в сторону без слива антифриза.
  3. В клапанной крышке откручиваются крепления. После ее демонтажа открывается доступ к верхнему шкиву, метке и цепи ГРМ.
  4. Затем вращают шкив до совпадения верхних меток. Коробка передач должна быть на нейтрали.
  5. Проверяют совпадение нижних меток, не смещая валы. Если все совпадает, механизм ГРМ в регулировке не нуждается, проверяется натяжение цепи. В противном случае рассогласование необходимо устранить.
  6. Ослабляется натяжение цепи. Снимается натяжитель.
  7. Включается первая передача во избежание прокрутки валов.
  8. Разжимаются усики стопорной шайбы.
  9. Выкручивается болт, крепящий звездочку.
  10. Демонтируется натяжитель. Если нет необходимости в замене, можно снять цепь, отжав плунжер.
  11. В такой же последовательности откручивается болт крепления шестерни коленвала. Важно не уронить его в поддон.
  12. Снимается звездочка коленчатого вала вместе с цепью. Для этого необходимо потянуть ее на себя.
  13. Меняется положение звездочки относительно цепи. Как правило, на один зуб.
  14. Звездочка вместе с цепью устанавливается обратно.
  15. Устанавливается натяжитель, если был демонтирован.закручиваются болты и загибаются усики шайб.
  16. При совпадении меток автомобиль снимается с передачи, коленвал прокручивается на несколько оборотов.
  17. Если метки не сместились, окончательно натягивается цепь.

Читайте также: Подбор масла для двигателя Нивы Шевроле. Полезные советы.

На этом операцию можно считать завершенной. Устанавливается клапанная крышка, при этом прокладка подлежит замене. На место устанавливается радиатор.

Подготовка запчастей и инструментов к замене ГРМ

Для регулировки меток потребуются следующие инструменты:

  • отвертка;
  • гаечные ключи на 8, 13, 10, либо головки;
  • приспособление для проворачивания коленчатого вала;
  • герметик;
  • башмаки под колеса (желательно).

Состояние механизма сильно зависит от стиля езды. Цепь значительно прочнее ремня, но и она не любит рывков, высоких оборотов. Поэтому езда в спортивном стиле, с резкими переключениями передач, ускорениями в предельных режимах быстро «приговаривает» ГРМ. Да и двигатель, трансмиссию, автомобиль в целом. Состояние цепи зависит от состояния масла, натяжения, соосности вращающихся деталей. Поэтому при истечении заявленного производителем пробега необходимо менять не только цепь, но сопутствующие детали.

Определить необходимость в замене лучше всего визуальным осмотром деталей ГРМ. Но поскольку доступ к деталям затруднен, можно судить по косвенным признакам. Таким как повышенный шум, посторонние стуки. Они могут быть вызваны износом натяжителя и успокоителя, звездочек, повышенным люфтом вала водяного насоса, растягиванием цепи, другими факторами. Люфт вала помпы особенно опасен, так как при поломке перегревается двигатель, возникает опасное биение цепи.

Для уверенной езды вместе с изношенной цепью необходимо менять:

  • натяжитель;
  • успокоитель;
  • звездочки;
  • сальник коленвала (при необходимости);
  • прокладку головки блока цилиндров;

Замена всех перечисленных деталей в совокупности позволит уверенно эксплуатировать автомобиль, не переживая за состояние ГРМ.

Последствия неправильной установки и регулировки

Газораспределительный механизм сильно влияет на работу двигателя, поэтому при замене деталей и выставлении меток требуется соблюдать тщательность и не допускать ошибок. Но если это все же случилось, двигатель сразу даст об этом знать.

При грубой ошибке мотор не заведется. Если смещение фаз невелико, то электронная система управления двигателем компенсирует это регулировкой зажигания. Если же фазы сдвинуты на ползуба или зуб шестеренки, система не в состоянии компенсировать такое смещение.

Читайте также: Чем лучше промывать систему охлаждения на Нива Шевроле

Это приводит у следующим последствиям:

  • резкая потеря тяги – автомобиль плохо отзывается на нажатие педали акселератора;
  • ухудшение топливной экономичности;
  • двигатель работает с перебоями, даже на высоких оборотах;
  • повышается температура охлаждающей жидкости, вызывающая перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями;
  • преждевременный износ распределительного вала, прогар клапанов, обрыв цепи с последующим капитальным ремонтом двигателя.

Заключение

Состояние газораспределительного механизма играет определяющую роль в состоянии двигателя. Цепной привод на автомобиле Нива Шевроле существенно выносливее и прочнее ременного привода на других автомобилях ВАЗ. Но и он требует соблюдения правил эксплуатации, предписанных производителем. Несоблюдение сроков и полноты регламентных работ может привести к тяжелым последствиям.

Регулировка механизма особой сложности не представляет, но при отсутствии минимального опыта лучше обратиться к специалистам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *