Снятие панели приборов и разбор центральной консоли на Ford Focus 2
Необходимость снятия панели приборов (спидометр, тахометр и т. д.) возникает довольно редко. Причиной может стать необходимость замены лампочек или пайки контактов, или когда нужно заменить один из вышеописанных приборов. В этой статье показано, как это сделать правильно и быстро, без вреда для панели и самих приборов.
Пошаговая инструкция по снятию панели приборов для Ford Focus 2
Для снятия панели приборов на Ford Focus 2 требуется:
1. Ключ TORX T25.
2. Отвертка средних размеров.
Ход работ по снятию панели приборов на Ford Focus 2
1. Вытяните руль на себя до предела.
2. Затем потяните на себя пластиковую декоративную крышку, она помечена на фото красным.
3. После этого у вас появится доступ к винтам крепления панели. Чтобы их выкрутить используем ключ TORX T25.
4. Возьмите отвертку и установите ее по центру между приборной панелью и козырьком, до упора в защёлку, затем потяните вверх, чтобы защелка вышла из зацепления.
5. Потяните панель приборов Форд Фокус на себя, не сильно, чтобы не сломать ничего. Если не идет — возьмитесь пальцами за защелку разъема и повторите попытку по направлению стрелки.
6. Вместе с поворотом защелки разъем должен выйти из ответной части.
7. Теперь можно снять стекла. Отстегните защелки, помеченные на фото красным.
8. В итоге у вас получится две разные детали, которые теперь можно разбирать дальше.
9. Теперь нужно снять стрелки. Для того чтобы ничего не сбилось и после сборки приборы показывали точно, возьмите карандаш и пометьте им положение стрелки в крайнем нижнем положении.
10. Снимите со стрелок колпачки, у меня они серебристого цвета.
11. Аккуратными движениями, чтобы ничего не сломать, снимите стрелки. Для этого используйте широкий нож, установите его у основания и подденьте вверх стрелку.
12. Снимите шкалы.
13. Отстегните от панели заднюю крышку.
14. Извлеките плату, отогнув защелки.
15. Можно почистить дисплей бортового компьютера, если в этом есть необходимость.
После проведения необходимых вам работ можете собрать панель приборов Фокус, сборка производится в обратном порядке.
Ну, вот теперь вы знаете как снять панель приборов Ford Focus 2, и в случае необходимости сможете проделать это самостоятельно.
2. Как разобрать центральную консоль Ford Focus 2 до подлокотника
Во-первых, сразу надо оговориться, что существует очень много различных вариантов исполнения салона у Фокусов, в зависимости от года и комплектации. Я описываю лишь свой вариант, а именно ФФ2, 2008 год, испанец, комплектация Ghia SE, магнитола квадрат.
Порядок не обязательно такой. Мы пойдем сверху вниз.
1. Снимаем рамку, которая вокруг магнитолы.
Для начала вынимаем магнитолу и видим вот такую картину.
Чтобы открутить эти болты понадобится отвертка или насадка типа torx соответствующего диаметра.
Вот такая, если кто не знает
Больше эта накладка никак не закреплена и её можно аккуратно тянуть на себя.
2. Далее снимаем рамку обогревов.
Как только сняли верхнюю рамку вам откроются еще 2 точно таких же болта как и ранее.
Как только всё открутили, можно будет немного вытянуть рамку на себя. Чтобы снять её полностью надо отсоединить разъемы от кнопок обогревов (у кого-то еще кнопка ЕСП). Разъемы от крутилок обогрева сидений отсоединять не нужно. Блоки с крутилками отделяются от рамки вместе с проводами. Там все легко и просто.
3. Далее у нас вроде по порядку идет мини-бардачок (у кого-то пепельница), но не тут-то было. Эту штуку мы пока пропускаем.
На данном этапе нам нужно снять пластик, который идет к подлокотнику.
а) Для этого сначала снимаем вот этот кожух ручки КПП.
Этот кожух держится только на каких-то защелках. Поэтому поддеваем его снизу и тянем аккуратно вверх.
б) Теперь у нас появляется возможность убрать прикуриватель. Его мы просто выталкиваем снизу рукой, просунутой через открывшуюся полость в районе КПП. Отсоединяем провода и всё.
в) Теперь открываем подлокотник и откручиваем вот эти 2 болта
Откручиваем и отводим в сторону чтобы не мешалась.
г) Далее надо вытащить резиновый коврик из ниши для всякой мелочевки. Под ним мы обнаружим очередной винтик.
д) Теперь можно снимать всю эту бороду.
Сначала поднимаем вверх ту сторону что ближе к подлокотнику.
Потом цепляемся покрепче и тянем на себя всю эту пластмассу. Она держится на 4 защелках в указанных местах
Тянуть нужно по направлению к потолочному плафону примерно.
4. Как только сняли всю эту бороду, нашему взгляду откроются еще 2 болтика вот в этих местах
Именно эти пара болтов держат мини-бардачок (пепельницу).
5. Вот и всё. В итоге у вас должен быть на руках примерно вот такой набор.
следующая статья:
Ремонт подогрева сидений Ford Focus 2
Неполадка: перестало греть пассажирское сидение на Ford Focus 2, но не все, а только нижняя часть, спинка греет на у�
Панель приборов
2 года
Справочник темы:
![]() |
панель приборов, ошибка двигателя, check engine, CE, приборка, приборная панель |
-PaNik_TS-
8 нояб ря 2009
Панель приборов
834,3K
просмотров
744
участника
2,8K
сообщений
ZotkinS
3 дек абря 2013
Уважаемые бывалые, подскажите, кто сталкивался с данной проблемой.
ФФ2 дорестайлинг 2005г.в. 1,6л — 100л.с. механика
Изначально при движении, загорелись все значки приборной панели, все стрелки упали, сбился счетчик км.
После остановки, заглушил и снова завел машину, остался только этот значок. При переключении на 2 передачу, не тянет, долго набирает обороты.
Завтра погоню на диагностику, пишу, что бы знать к чему готовиться=).
Заранее спасибо!
7 дек абря 2013
ФФ2-2007
Падала стрелка спидометра, двигатель работал рывками, писало сообщения «неиспр. системы упр. двиг.», «неисправность ГУР» диагностика выдавала
ошибки по КАН шине, датчик скорости, и показания датчика скорости.
Пару раз было так: загорелись все. лампочки на приборке, упали все стрелки, двиг. перешел на холостые обороты и на педаль газа не реагировал.
Дважды это «лечилось» сбрасыванием клеммы АКБ, после чего день-другой можно было ездить, потом все начиналось снова.
Вспомнив, что у меня заливало салон в дождливую погоду (вода была на полу) через щель под воздухозаборником вентилятора, решил проверить
разъемы, те что низко возле порога. С112 и С111. Просто разъединил, ничего не заметил криминального, побрызгал контакт-спреем и соединил обратно.
Проездил неделю, пока полет нормальный. Найду время, обязательно посмотрю при хорошем свете С112, похоже, он виноват.
Kalmyk
9 дек абря 2013 mobile
Всем добрый вечер, столкнулся с проблемой похожей на выше описанных, падает стрелка спидометра, тахометра, температуры, высвечивается много ошибок, таких как : двигатель не исправен, рулевое управление не исправно, режим ограниченной скорости, загорается через раз много лампочек, подскажите как мне это исправить и куда обратится, заранее большое спасибо
Kalmyk
9 дек абря 2013 mobile
А да машина Форд фокус 2 2 литра 2009 год
9 дек абря 2013
Kalmyk
Вверху страницы в шапке выделено синим цветом, читали?
Kalmyk
9 дек абря 2013 mobile
Я тут почитал но ответа не увидел , если не сложно подскажите что делать и к кому обратится. Сам просто мало понимаю.
Мишуха
9 дек абря 2013
Kalmyk
Панель приборов (сообщение #10649603)
nio555
10 дек абря 2013 mobile
Всем дня доброго. Народ подскажите. Есть ф.ф.2 дорестайленговый с глюкнутой панелью и рестайленговая панель с ключами. При установке нужно будет прошивать новую панель?
Shukher
10 дек абря 2013
Машина ФФ2 1.8 механика 2006г. Сборка Питер.
Проблема в следующем. Периодически возникает ситуация, что после завода машины, через некоторое время (после прогрева) перед поездкой, включая ближний свет (ксенон), происходит просадка оборотов (до 600-800, учитывая минус на улице в режиме прогрева), после чего обороты начинают расти обороты, при этом загораются по очереди (ESP, чек, в поле пробега -неисправность рулевого управления, режим ограниченой скорости, неисправность сиcтем двигателя, ошибка ABS) и приборка гаснет. Перезапуска двигателя, проблему не исправляет, все повторяется, но уже не зависимо от включения света. Исправить можно только снятием клеммы аккумулятора на 30-60 сек. ПОле чего горит чек несколько дней и пропадает. За последние 2 недели проблема возникала раз 4-5, пугает.
В тестовом режиме нашел следующие ошибки (D900, E200, E197, 9818, C315, A103, 9317)
Подскажите в каком направлении искать проблему, т.к. после сброса клеммы проблема уходит, а по приезду к сервисменам, шансов на ее повторения 1%. Очень велик шанс разводов на основе гаданий на кофейной гуще.
Видео (чек не успел пропасть поле последнего раза):
10 дек абря 2013
Shukher
явно проблемы с энергобалансом. Проверяй аккумулятор и генератор.
Shukher
10 дек абря 2013
metel
Спасибо за оперативность. Видео подтверждает? Так же аккумулятор новый.
10 дек абря 2013
Shukher
меряй бортовое напряжение до включения света и после. Должно быть не ниже 13.9В и не выше 14.6
Shukher
10 дек абря 2013
metel
Всегда ли покажет, если проблема по приборке отображается не всегда?
dr.Alllex
12 дек абря 2013
Evgen-116
Добрый день! Не подскажите как вы снимали панель приборов. не могу ни где найти. Заранее спасибо!
dr.Alllex
12 дек абря 2013
ZotkinS
Такая же проблема. говорят нужно снять панель приборов и пропаять. толька как снять пока не знаю.
12 дек абря 2013
dr.Alllex
В самом верху страницы ссылка на тему «Установка рестайловой приборки»
Переходи по ссылке.
Там в самом вверху инструкция по снятию приборки.
Kalmyk
15 дек абря 2013 mobile
В первых сообщениях все как у меня( подскажите где пропаять? Я в москве
Kalmyk
16 дек абря 2013 mobile
Подскажите пожалуйста где можно пропоять приборку в Москве машина фф 2 рестайлинг , просто в сервисе говорят надо менять поять не хотят
16 дек абря 2013
Kalmyk
Чаще применяют паяльник в пунктах ремонта телевизоров, реже где компьютеры.
SenatorAlex
21 дек абря 2013
Вечер добрый. Моя беда в следующем, с недавнего времени перестал работать датчик ОЖ. Термостат исправен, в тестовом режиме нет никаких ошибок, и показания температуры ОЖ в тестовом режиме тоже исправны. Но сама стрелка предательски лежит. Снял приборку, разобрал, лупой обследовал каждый контакт нигде криминала не нашел. Кто подскажет в каком направлении дальше двигаться, где может быть не контакт по показанию температуры ОЖ или что то еще.
5 янв аря 2014
Привет всем. Помогите кто сможет. У меня ФФ2 2006 г.в. не рестайл, дв. 1,8 дюратек. Проблемы начались с ЦЗ, сначала он начал сам закрывать и открывать двери. потом вообще заблокировал все что можно. пришлось лезть в монтажный блок отключать ЦЗ т.к. крышка бака тоже заблокировалась. во общем отключил ЦЗ и подключил все к сигналке фирмы GB(двухсторонняя) соответственно отрезал провода на монтажном блоке (контакт 13,14 на колодке С99 и контакты 11,18,25 на колодке С100) пришлось их отрезать т.к. начало выбивать предохранитель на сигналке. после подключения все замки заработали но только через сигналку, а теперь самое интересное. после сборки монтажного блока и подключения АКБ перестали гореть индикаторы на панели приборов поворотника, дальнего света и открытия дверей хотя с наружи все горит и моргает и на сигналке концевики открытия дверей работают. но что интересно загорелись другие индикаторы которые до этого вообще не горели постоянно это подушка безопасности( вообще ни когда не горела), ремни безопасности(ни когда не горели) и ручник горит постоянно хотя и уровень жидкости в норме и ручник опущен. ремни даже горят когда все пристегнуты.
Пропайка приборной панели Форд Фокус 2 рестайлинг
Пропайка приборной панели Форд Фокус 2 рестайлинг не является для матерых автолюбителей чем-то новым и неожиданным. У Фордов второго поколения наблюдается ряд серьезных проблем, устранить которые можно методом пропайки устройства. Пропайкой устраняются микротрещины панели приборов, в сервисе решение проблемы будет стоить около 4 тыс. руб. Автовладельцы, владеющие навыками пайки, могут сэкономить и решить проблему самостоятельно.
Когда может понадобиться пропайка?
На форумах в интернете можно найти множество отзывов фокусоводов о том, что у панели приборов появляются проблемы. Ошибки могут появиться после зимы, по прошествии длительного срока эксплуатации автомобиля, при езде на кочках. В таких случаях различные системы начинают некорректно работать, машина едет со скоростью меньше 50 км/ч, появляются сигналы типа «Двигатель неисправен» и «Разгон уменьшен», а в итоге мотор просто глохнет.
Виной такому странному поведению чаще всего являются микротрещины на плате панели приборов. Заводская пропайка отличается низким качеством, что и приводит к появлению подобных проблем. К счастью, устранить их не так сложно – для работы понадобится снять приборную панель и найти паяльник.
Пропайка панели приборов Форд Фокус 2 рестайлинг – процесс:
- Снять приборную панель (можно действовать по инструкции, снимая руль, а можно поискать решение в интернете и снять щиток, не разбирая рулевую часть).
- Отметить положение стрелок и аккуратно поддев их, снять.
- Снять накладку панели приборов.
- Открепить фиксаторы и снять заднюю крышку.
Снятие панели приборов Форд Фокус 2
Работу проводим для замены панели приборов, жгута проводов панели и элементов системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса Форд Фокус 2»).
Снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки «Снятие рулевой колонки Форд Фокус 2»).
Снимаем подрулевые переключатели и соединитель (см. «Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля и соединителя переключателей Форд Фокус 2»).
Отверткой поддеваем заглушку на правой передней облицовке туннеля пола…
Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез крепления правой передней облицовки туннеля пола…
Аналогично снимаем левую переднюю облицовку туннеля пола, отвернув два самореза.
Ключом Torx T-25 отворачиваем винт крепления нижней декоративной накладки панели приборов.
Отжимаем нижнюю накладку от панели приборов…
…и, преодолевая сопротивление держателей, отводим ее от панели приборов.
Отжимаем два пружинных фиксатора…
…и отсоединяем колодку жгута проводов от диагностического разъема.
Через образовавшийся боковой проем в панели приборов, рукой поджимаем фиксаторы блока управления освещением и вынимаем его из гнезда панели приборов.
Нажав на фиксатор…
…отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления освещением.
Отжимаем от левой передней стойки кузова облицовку…
Аналогично снимаем облицовку правой стойки кузова.
Пальцами обеих рук поддеваем декоративную облицовку центральной консоли панели приборов…
Отворачиваем четыре винта, отсоединяем колодку проводов, штекер антены и снимаем головное устройство системы звуковоспроизведения.
Через проем, образовавшийся после снятия головного устройства системы звуковоспроизведения, рукой поджимаем два нижних фиксатора воздуховода…
…и извлекаем его в сборе с дефлектором из отверстия панели приборов.
Аналогично снимаем другой центральный воздуховод в сборе с дефлектором.
Преодолевая сопротивление фиксаторов…
…снимаем боковую облицовку панели приборов.
Снимаем вещевой ящик (см. «Снятие вещевого ящика Форд Фокус 2»).
Через проем, образовавшийся после снятия боковой облицовки панели приборов, снимаем правый воздуховод аналогично центральным.
Левый воздуховод снимаем аналогично.
Снимаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха (см. «Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха»).
Отсоединяем колодки жгутов проводов от панели выключателей центральной консоли и снимаем ее в сборе с выключателями.
Используя проем в панели приборов, образовавшийся после снятия головного устройства системы звуковоспроизведения, сжимаем фиксаторы выключателя аварийной сигнализации и вынимаем его из отверстия панели приборов.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя аварийной сигнализации, после чего колодку вместе со жгутом проводов проталкиваем через отверстие обратно внутрь панели приборов.
Снимаем крышку с электрической розетки в нише центральной консоли.
Отверткой с тонким лезвием нажимаем на фиксатор рассеивателя розетки…
…и, вынув металлический корпус из гнезда рассеивателя, отсоединяем от него колодку проводов.
Вынув рассеиватель розетки, отсоединяем от него колодку проводов лампы подсветки.
Справа под панелью приборов головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна подушки безопасности к каркасу панели, затем нажимаем на фиксаторы и отсоединяем колодку жгута проводов от подушки безопасности пассажира.
С левой стороны ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления панели приборов к каркасу.
Справа от проема под комбинацию приборов ключом Torx T-25 отворачиваем саморез крепления панели приборов к каркасу.
В нише под вещевой ящик ключом Torx T-25 отворачиваем два самореза, расположенные спереди…
…и один — в глубине ниши.
Тем же инструментом, через отверстие под правый центральный дефлектор, отворачиваем один саморез.
Ключом того же размера отворачиваем три самореза, расположенные за головным устройством системы звуковоспроизведения (для наглядности показаны места крепления при снятой панели приборов).
Отводим панель приборов от каркаса и вынимаем ее из салона автомобиля через проем водительской двери.
Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
Снятие панели приборов Ford Focus 2
Карта Сайта
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»