Подшипник полуоси. Рассуждения
Доброго времени суток, читающим
Благодарю всех, кто откликнулся в предыдущей записи. Пока не до ремонта, но вот что понаблюдал по запчастям.
Пообщавшись с Вами, почитав статьи, понял что без разницы какой подшипник стоит… Пообщавшись с коллегами, пришли к выводу, что подшипники ходят плюс минус, тут как повезет (влияет и сам подшипник и установка, и эксплуатация…).
Выбор пал на ремкомплект (артикул 21010240308086):
Заглянул в подшипник, тут всё как у всех — немножко смазки присутствует.
Купил смазку:
Кто что скажет по ней?
Так же думал, что в комплекте будет прокладка чулка (квадратная, с 4 отверстиями…) и не понял зачем нужен уплотнитель круглый и куда он ставиться…
Далее сравнил содержимое ремкомплекта с запчастями, купленными на автодоке и магазине.
1.Сальник:
Слева вверху СЭВИ (артикул 8011)
Справа вверху (из магазина) (сальник правой полуоси) (артикул 2110-2301034)
Слева снизу (из ремкомплекта)
Справа снизу (из магазина) (сальник левой полуоси) (артикул 2110-2301035)
С обратной стороны они выглядят так:
Так же видим, что сальник из ремкомплекта имеет меньше диаметр:
И мы с коллегами так и не поняли, почему сальники из магазина имеют направления установки, ведь колеса вращаются в обе стороны:
Сальники СЭВИ реверсивные:
Кто ставил, норм ходят?
2.Запорное кольцо:
Слева сверху Avtostandart (артикул 21230-2403084-88)
Справа сверху Автостандарт (артикул 21230-2403084-99) (под абс)
Снизу из ремкомплекта
Далее так же видим, что кольцо из ремкомплекта имеет меньшие габариты:
И так же кольцо под систему с абс имеет больший внешний диаметр:
Возникает вопрос — влезет ли оно в обычный мост?
Так же покупал кольцо фирмы riginal (артикул RG21232403084)
По сравнению с кольцом фирмы Автостандарт имеет меньшую толщину:
Кольцо фирмы Белзан (артикул 21232403084)
По качеству один в один с кольцом фирмы Автостандарт.
Так же у меня давненько куплен сальник хвостовика заднего редуктора и сейчас купил сальник СЭВИ (артикул 8007)
Имеют разную форму.
С другой стороны одинаковы:
Если рассмотреть тут, то на сальнике СЭВИ имеется направление:
А сальник из магазина реверсивный:
подшипник задней полуоси, часть вторая
Тема статьи – подшипник задней полуоси нивы и нивы шевроле. Это дополнение к первой статье, которая была посвящена в основном российским производителям. Почему все по новой!? В основном это вопрос качества и стабильности. На выбор будет предложено несколько вариантов, от бюджетного до варианта хай класса. В конце статьи есть ссылка на видео, по смазкам для внедорожников, представлено две фирменные смазки для подшипников.
Псевдопатриотизм
Сейчас я точно не вспомню, но где-то в районе 2015-16 года, наш президент сказал: импортозамещение. И началась истерия и мракобесие. Ну по крайней мере в технических отраслях. Поясню на подшипниках. В СССР было около 40 подшипниковых заводов. Сейчас по меркам полного цикла производства, осталось 5-7. И еще несколько производств, которые собирают подшипники из китайских комплектующих, как конструктор «лего». К чему это я? К тому что в магазинах появилось несметное количество изделий неизвестно чего производства, но с надписью «маде ин Россия» на коробочках. Качество действительно русских подшипников может плавать от хай-класса, до «пусть поработает», пока не приедет качественная запчасть. Причем это также касается широко известного завода VBF (Вологда), изделиями которого комплектуется конвейер автоТАЗа. Когда мне это надоело «хуже горькой редьки», я обратился к импорту, как высокого, так и среднего уровня по качеству.
Подшипник задней полуоси нивы, конкретика
В интернете меня почему-то иногда называют «нивоводом», хотя семейству нива я уделяю не более 10% своего времени и на своей нивке езжу 3 зимних месяца. Как я уже упоминал, основной профиль, это восстановление и ремонт промышленного оборудования. Так получилось, что на техническом обслуживании находится транспортерная лента, длинной около 30м и почти круглосуточным пробегом. Советские резиновые ролики я уже давно заменил на полиуретан, а вот подшипник в роликах там стоит 180508, то есть подшипник задней полуоси нивы. Поэтому есть где разгуляться «пытливому уму».
Китайский вариант
Про то, что Китай-Китаю рознь, я уже рассказывал в статье, посвященной задним тормозным колодкам. Сказать, что поднебесная за крайние 10 лет совершила рывок в машиностроении, это не сказать ничего. Да, на рынке все завалено китайской подделкой всех видов и мастей, но именно подделкой. Но есть десяток подшипниковых заводов, которые делают продукцию, которая лежит в коробочках многих европейских брендов. Надо только знать, какой изготовитель делает высокое качество. Мой знакомец, занимающийся всю жизнь только подшипниками, дал мне названия заводов, а я уже проверил их качество на практике. Я не буду перечислять китайские заводы, которые заслуживают доверия, данная информация, тоже кое чего стоит в наше время. В итоге я остановился на подшипниках ZWZ. По цене они идут даже чуть дороже русских. Но самое главное, это стабильное качество.
Русский вариант, 2021 год
Операция «Курск». С заводом заключен договор на прямую поставку. Почему именно Курские подшипники? Более подробно о об этом я расписал в общей статье, про ГОСТы и подшпипники, повторяться не буду. В начале статьи я упоминал о конвейерной ленте, которая находится у меня на техническом обслуживании. После трех месяцев испытаний я могу сделать твердый вывод, курские подшипники «перебегали» все подшипники до 1000 рублей, в том числе и вологодские VBF. Есть момент, о котором я говорил в одном из видео. Подшипники поступают с завода со смазкой «общего назначения». Поэтому, если хотите, чтобы было правильно: вскрытие щечек, промывка и набивка качественной консистентной смазкой.
Вариант SKF
Номер по европейским каталогам 62208-2RS1. Наверное, тут комментарии излишни. Данный производитель входит в тройку мировых лидеров по подшипникам. Но самое приятное, что подшипники данного артикула идут из серии «Explorer». Если кратенько, то в это сильно улучшенная стандартная серия. В частности, производитель в релизе говорит о шлифовке шариков и обойм по более высокому классу. Как следствие: меньше трения, меньше потерь, больше ресурс. Минусом может быть только цена, но я постарался чтобы она была минимально возможной. Этот вариант заменяет подшипники FAG.
Вариант для гурманов
Номер 4208-2RS. Производитель SKF, сделан на Австрийском заводе. Когда-то очень давно, я слышал, что на машины, собранные на заводе под заказ, подшипник полуоси нивы и нивы шевроле, ставился двухрядный. Причем, на штатное посадочное место, без расточек полуосей или изменения прижимов. Решил его найти в хорошем варианте. В основном этот вариант должен заинтересовать тех, кто поставил большие катки. Только цифры. Статическая и динамическая нагрузка у однорядного подшипника составляет 18кН и 32кН соответственно. У двухрядного – статика 32кН, динамика 37кН. Сделан в серии «Explorer».
В копилку знаний. Динамическая нагрузка или грузоподъемность, это экспериментальная величина, которая отображает максимальную нагрузку, которую может выдержать подшипник, в течение 1 млн оборотов, без каких-либо пластических деформаций. Как следствие такие эксперименты могут себе позволить фирмы имеющие собственные лаборатории.
Ранее в прайсе было два варианта. Русский подшипник задней полуоси нивы или нивы шевроле, с тонким кольцом или с кольцом ABS. Теперь будут следующие изменения. Отдельно будут идти подшипники и отдельно запорные кольца.
подшипник полуоси
Тема статьи – подшипник полуоси нива. Для дальнейшего понимания вопроса, скажу, что подшипники для нивы, нивы-М и Шнивы – одинаковые. Разница только в запорных кольцах, но об этом расскажу ниже. Проблема данного узла только одна – подделка. Если установлен заводской подшипник, и правильно произведена установка, ресурс данного узла очень длительный.
Подшипник полуоси нива, русский производитель
Уже несколько лет отправляю в сервисы и частным лицам, данный подшипник русского производителя. Завод – ГПЗ, расположен: в городе Вологда. Единственная рекомендация, которую я даю, перед установкой очень аккуратно и нежно снять защитные щечки, вымыть заводскую смазку и набить что нибудь более современное. Прекрасно подходит острая зубочистка, если под руками нет ничего специального. Для меня загадка, почему наши заводы, с упорством маньяков, продолжают набивать подшипники смазками на минеральной основе. Может быть они считают по старым давним временам, что подшипник может долго пролежать на складе и используют консервационную смазку? На этот вопрос у меня ответа нет.
Еще раз о применяемости. На всех автомобилях семейства нива – подшипники полуосей одинаковые. Другие подшипники стоят только на нивах с двигателем 1.6л, поскольку там стоит мост от классики. Но данный вариант мы рассматривать не будем, уже не помню, когда я ее видел живьем. Комплект для установки может отличаться только запорным кольцом. На обычной ниве – с завода установлено «узкое», на Шниве – «широкое» кольцо, на машинах с системой ABS – кольцо с насечками, для датчика. Разными по ширине кольцами никогда не пользовался, всегда ставил и комплектовал заказы «узкими» кольцами, когда они грамотно поставлены, все прекрасно работает. Данный подшипник еще делал Минский подшипниковый завод, но потом поставки стали все реже. Представители завода сказали, что они сейчас работают на Европу и поставки в Россию не интересны.
Импортный производитель, FAG (Германия)
Подшипник данного типоразмера делает немецкий производитель FAG. Красными кружочками я обвел три обозначения на подшипнике. Название фирмы производителя (FAG), на каком заводе произведена запчасть (Турция) и обозначение подшипника по европейской классификации (62208 2RS). Конечно данный подшипник сделан более качественно нежели отечественный. Это подтверждается как чисто визуально и тактильно, когда его берешь в руки, так и накатом автомобиля после его установки. Плюсом данного подшипника является ресурс и работа с колесами больших диаметров и дисками нестандартного вылета. Недостатком является его цена на сегодняшний день. На ноябрь 2018 года – 1900 рублей за один подшипник. Впрочем, если перебрать узел исходя из правила «перебрал и забыл», то это нормально. На машинах, в которых в ступичных узлах и полуосях были установлены подшипники FAG, неоднократно было зафиксировано падение расхода бензина около литра на сто километров. Дальнейшую окупаемость подшипников посчитать не трудно. Поставка данного артикула осуществляется только под заказ, по предоплате. Срок поставки 2-3 недели.
Подшипник полуоси нива – установка
Это этап, на котором губится большая часть подшипников. Иногда я видел настолько варварские способы установки в папуас-сервисах, что после переставал поставлять запчасти. Как мне в свое время показали установку подшипников данного типа. Берется старый тормозной барабан от нивы и кладется на твердую поверхность. Пусть будет – бетонный пол. Смазываем смазкой (в данном случае любым солидолом) посадочное место подшипника и запорного кольца. Накидываем подшипник на полуось, чуточку его насаживаем, 100 гр молоточком, чтобы не перекосило. Далее будем мучать кольцо: берем в руки горелку или паяльную лампу и докрасна его нагреваем. Берем его плоскогубцами и одеваем на полуось. Теперь заранее приготовленной трубой, наносим сверху один точный удар, вдоль полуоси. Диаметр трубы должен быть на несколько миллиметров больше, чем посадочный размер, чтобы не испортить «зеркало» под манжету. И никаких охлаждений холодной водой, только остывание, естественным образом. Процесс закончен. Как уже говорилось выше, заказы всегда комплектуются узким кольцом. Как по причине удобства работы, так и по причине ценообразования.
Подшипник полуоси 2123 Chevrolet Niva ANDYCAR с сальником левый
Код товара 59112 Страна Чешская республика Бренд ANDYCAR Каталожный номер 2121-2403080 Номер производителя T-02208 Вес товара 0.500 кг Ед. измерения К-т Габариты (Ш×В×Г) 50x30x80 Штрихкод 8592519212316
Цена: 1045,00 ₽ Цена действительна только в интернет-магазине АвтоПаскер. Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер.
Минимальная сумма заказа 500 рублей для всех способов доставки, кроме самовывоза из магазинов Сети «АвтоПаскер».
Подробнее о доставке Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом.
Подробнее об оплате
Добавить в корзину
состав: подшипник 2121-2403080 сальник 2110-2301035 Маркировка ISO 62208RS Аналог ГОСТ 180508 Внутренний диаметр d мм 40 Наружний диаметр D мм 80 Ширина B мм 23 Вес кг 0,45
С этим товаром покупают
С этим товаром покупают
- Добавить в избранноеКод 27851
Цилиндр задний тормозной 2105-08 1118 2123 2170-72 2190-2192 KRAFT 028400KRAFT 560,50 ₽ Купить
- Добавить в избранноеКод 7656
Труба приемная 2123 Chevy Niva ФОБОС с 2004 по 2009г фланец 2 отверстия 7656 FOBOS 1415,50 ₽ Купить
- Добавить в избранноеКод 30344
Кольцо стопорное 21213 н/о,2123 Chevrolet Niva полуосиNoname 270,75 ₽ Купить
- Добавить в избранноеКод 48061
Шаровая опора 21214 2123 Chevrolet Niva LADA Image с крепежом LADA 760,00 ₽ Купить
- Добавить в избранноеКод 28604
Смазка Солидол жировой ОILRIGHT 2кг 6016OILRIGHT 384,75 ₽ Купить
- Добавить в избранноеКод 48041
Фильтр салонный 1118 Калина 2190 Granta LADA Image угольный LADA 485,00 ₽ Купить
- Добавить в избранноеКод 1265
Гайка ступицы 2101-07 левая 2121 2123Noname 46,55 ₽ Купить
- Добавить в избранноеКод 48034
Фильтр воздушный 2108-10 11-15 21214 2123 инжектор LADA Image LADA 380,00 ₽ Купить
- Добавить в избранноеКод 23782
Кольцо стопорное 2123 Chevy Niva полуоси под ABSNoname 327,75 ₽ Купить
- Добавить в избранноеКод 44114
Колодки тормозные 2101-07 2121-213 2123 Chevrolet Niva задние TransmasterTransmaster 988,00 ₽ Купить
- Добавить в избранноеКод 12562
Шланг вакуумного усилителя Волга ГазельГАЗ 204,25 ₽ Купить
- Добавить в избранноеКод 19213
Кулаки поворотные со ступицой и подш 21214 Niva Urban 2123 Chevrolet Niva усиленные под ABS АВТОМИРАВТОМИР 19190,00 ₽ Купить
- Добавить в избранноеКод 27489
Сальник ступицы 2121 213 2123 Балаково ОАО БРТБРТ 86,45 ₽ Купить
- Добавить в избранноеКод 65346
Амортизатор 2123 Chevrolet Niva передний KRAFT 073544KRAFT 1520,00 ₽ Купить
Наши бренды
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия, внешнего вида и стоимости, носит информационный характер и не является публичной офертой. Актуальную информацию уточняйте у менеджеров магазинов.
Интернет-магазин АвтоПаскер 8-800-775-29-05
sale@avtopasker.ru
- Адреса магазинов
- О нас
- Оплата
- Акции
- Доставка
- Промокоды
- Вакансии
- Обратная связь
- Контакты
- Предложения по улучшению сайта