Шевроле авео т200 как снять генератор
Перейти к содержимому

Шевроле авео т200 как снять генератор

  • автор:

Как снять генератор на Шевроле Авео

Как снять генератор на Шевроле Авео, какие инструменты использовать и зачем это делать, вы узнаете из этой статьи. Снятие генератора Авео требуется в случае необходимости ремонта или замены запчасти. Генератор Авео отвечает за трансформацию из механической энергии от вращения коленвала в электрическую. Любые неисправности и поломки устройства приведут к тому, что автомобиль просто встанет и не в состоянии будет ехать дальше.

Снятие генератора Авео необходимо, если:

  • Генератор выглядит изношенным и имеет явные дефекты
  • Проводка устройства окислилась

Прежде, чем снимать деталь, нужно:

  • Осмотреть контакт с магнитным сердечником обмотки возбуждения.
  • Проверить, нет ли контакта с магнитным сердечником обмотки статора.
  • Узнать сопротивление обмотки возбуждения – значение должно соответствовать 2.9 Ом.

Снимаем генератор Авео:

  • Отключить клеммы аккумуляторной батареи и обесточить авто.
  • Убрать с устройства ремень привода генератора.
  • Отключить от генератора жгуты проводов.
  • Выкрутить верхние и нижние кронштейны.
  • Снять генератор Шевроле Авео.

Таким способом производится снятие генератора Авео Т250 2007-12 годов выпуска с двигателями 1 2 и 1 4 в кузове седан и хэтчбэк. На других моделях снятие осуществляется аналогичным образом.

Описание того, как снять генератор на Шевроле Авео, дает понять, что данная процедура не является особенно сложной. Произвести ее можно в собственном гараже, не прибегая к помощи автосервиса. Все работы займут не более одного часа. Если остались вопросы, рекомендуем вам посмотреть видео замены генератора на Авео.

Замена генератора:

После снятия генератора необходимо поменять генератор на новый. В данном процессе основным моментом становится затяжка крепежных элементов – они должны быть закручены с определенным усилием, которое можно измерить при помощи монометра.

  • Болты нижнего кронштейна закручиваются моментом 25 Н.м.
  • Болт серьги закручивается также усилием 25 Н.м.
  • Для установки гайки провода генератора необходимо усилие в 15 Н.м.

Вся электроника автомобиля Шевроле Авео получает питание за счет работы генератора. От данного устройства энергию получают инжектор, фары, форсунки, всевозможные датчики и передняя панель приборов. Поэтому в случае его неисправности необходимо снять и произвести ремонт или замену генератора Авео. Снятие генератора Шевроле Авео может быть произведено своими силами по описанной выше схеме.

Как снять генератор в автомобиле Шевроле Авео

Рано или поздно наступает время делать ремонт генератора. Как снять генератор на автомобиле Chevrolet Aveo в кузове Т250 для дальнейшего его ремонта и технического обслуживания. Предварительно требуется снять приводной ремень и далее можно приступить к демонтажу генератора. Демонтаж генератора представляет определённую сложность! Смотрите внимательно нашу видео с подробной инструкцией по демонтажу генератора и у вас обязательно все получится! Установка генератора на штатное место выполняется в обратной последовательности.

Ремонт генератора Шевроле Авео, замена регулятора напряжения и щеток

Оригинальный заводской генератор Chevrolet Aveo отрабатывает в среднем 150 000 (км) пробега. Неисправность генератора проявляется в неправильной работе бортовой электросети. Конструкция оригинального генератора в этом авто является полностью обслуживаемой. Все расходные материалы для генератора можно найти в каталоге запчастей для Авео.

Заводской оригинальный генератор имеет силу тока на уровне 85 (А). Но в моделях 2016-2018 года (Т300) встречаются генераторы на 120 (А).

  1. Понижение напряжения бортовой электросети
  2. Повышение напряжения бортовой электросети
  3. Прекращение питания бортовой электросети
  4. Прекращение подзарядки АКБ

Чаще всего водитель узнает о поломке генератора от индикатора низкого заряда батарейного блока . Либо же неправильная работа генератора устанавливается в ходе плановой проверки рабочего напряжения бортовой электросети.

Слабыми местами генератора Chevrolet Aveo можно считать:

К этому списку можно еще добавить обмотку на статоре и роторе. Обмотка нередко просто перегорает.

Производитель данного авто обычно рекомендует ремонтировать проблемный генератор полной его заменой на новый аналог. За новый генератор придется выложить около $100. Подобный метод ремонта можно считать оправданным только в одном случае. Это когда генератор начал барахлить на пробеге свыше 100 000 (км) .

Если же генератор начал капризничать на 50 000 – 70 000 (км), то есть все шансы восстановить его методом узлового ремонта. Подобный ремонт обычно обходится недорого, до $20-30.

Генератор

Фотоинструкция, как отремонтировать генератор Chevrolet Aveo

Ремонт генератора необходимо начинать с диагностики. Часть диагностических операций можно осуществить без непосредственного демонтажа устройства:

  • Индикатор низкого заряда батареи свидетельствует про отсутствие питания от генератора. Поломка может быть спровоцирована широким спектром неисправностей, от короткого замыкания обмотки до выхода из строя диодного моста.
  • Проверка рабочего напряжения АКБ при работающем двигателе. С выключенными потребителями тока напряжение должно составлять в пределах 14 (В). При включении потребителей тока допускается провал до 13,7 (В). Если сеть проседает еще ниже, значит пришла пора менять выпрямитель.

Остальные диагностические операции можно выполнить лишь на полностью демонтированном генераторе.

Как снять генератор

В автомобиле Шевроле Авео генератор расположен в достаточно неудобном месте. Он вынесен на заднюю стенку блока цилиндров. Безопасно и быстро извлечь генератор можно только из-под автомобиля. Если есть яма или эстакада, обязательно загоняем машину туда. Если доступа к яме/эстакаде нет, то включаем ручной тормоз и готовим домкрат.

  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Отсоединяем защиту картера двигателя.

Отсоединяем защиту картера двигателя

  • Домкратом поднимаем правую переднюю сторону и снимаем колесо.
  • Демонтируем грязезащитный подкрылок.

Демонтируем грязезащитный подкрылок

  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Нужно снять сам корпус, а воздуховод мешаться не будет. Перед отсоединением корпуса необходимо извлечь датчик массового расхода воздуха.

Отсоединяем корпус воздушного фильтра

  • Скидываем ремень генератора. Чтобы это сделать, необходимо ослабить натяжитель. Для этого натяжной ролик необходимо провернуть против часовой стрелки.

Скидываем ремень генератора

Натяжитель можно зафиксировать в ослабленном состоянии. Нужно лишь вставить в совмещенные отверстия штифт.

  • Откручиваем провод массы. Он фиксируется гайкой.

Откручиваем провод массы

  • Отключаем проводную колодку от регулятора выходного напряжения. Чтобы извлечь разъем, необходимо предварительно отжать фиксатор.

Отключаем проводную колодку

  • Откручиваем болты (2 шт) и демонтируем генератор. Сам генератор получится извлечь только через низ.

Откручиваем болты

​​

Стоит отдельно заметить, что генератор и многие другие элементы двигателя Chevrolet Aveo используют болты и гайки с головкой Torx . Это так называемая «звездочка», которая существенно отличается от классического шестигранного устройства головок. Для демонтажа и разбора генератора на данном автомобиле мастеру не обойтись без помощи таких головок, как Torx T20 и Torx E14.

Все, можно ставить на место изношенного новый генератор. Если нового генератора под рукой нет, можно осуществить узловой ремонт изношенного.

Как разобрать генератор

  • Откручиваем гайку крепления шкива. Сам шкив нужно чем-то застопорить. Дополнительно удерживать можно не шкив, а вал ротора.

Откручиваем гайку крепления шкива

  • Отсоединяем шкив. Обычно шкив садится на вал с небольшим натягом. Но если натяг окажется большим, шкив придется отсоединять при помощи съемника. Молоток к шкива лучше не применять, так как можно погнуть канавку ремня. Дополнительно может деформироваться и вал ротора.

Отсоединяем шкив

  • Откручиваем гайки кожуха. Этими же гайками фиксируются и силовые провода.

Откручиваем гайки кожуха

  • Выкручиваем винтик защитного кожуха. Понадобится крестовая отвертка.

Выкручиваем винтик защитного кожуха

Демонтируем кожух

  • Демонтируем старый выпрямитель напряжения. Он фиксируется в 3 местах винтиками. Без крестовой отвертки мастеру не обойтись. Выпрямитель сопряжен с держателем щеток.

Демонтируем старый выпрямитель напряжения

​​

  • Ставим новый выпрямитель и щетки.

Сразу за выпрямителем находится диодный мост. Если и он нуждается в замене, выкручиваем его. Но на практике кустарный ремонт генератора, по крайней мере в домашних условиях, ограничивается заменой выпрямителя напряжения и щеток.

Дополнительная информация

Нужно еще раз отметить, что кустарный узловой ремонт генератора Шевроле Авео актуален лишь в тех случаях, когда устройство отработало до 100 000 (км). Наиболее оправдан подобный ремонт, когда генератор отработал 50 000 – 70 000 (км).

С ростом пробега, особенно ближе к 100 000 (км), трущиеся пары генератора заметно изнашиваются. Приходят в негодность подшипниковые узлы и контактные кольца. Начинает деформироваться вал ротора. Перекос вала может приводить к затиранию обмоток на статоре и роторе между собой.

Замена полностью всех изношенных компонентов старого генератора может стоить дороже, чем просят за новый генератор . Это одна из главных причин, по которой не рекомендуется кустарно ремонтировать старые генераторы.

Вместе с самим генератором в замене может нуждаться и ремень, и натяжной ролик. Не нужно забывать и про аккумуляторный блок. При регулярной подзарядке АКБ неисправным генератором батарея быстро теряет свои эксплуатационные характеристики. От этого может страдать и стартерный узел.

Грамотные водители Chevrolet Aveo стараются регулярно отслеживать качество питания бортовой электросети и подзарядки АКБ. Достаточно хотя бы один раз в месяц контролировать напряжение, вырабатываемое генератором на холостом ходу.

Снятие, проверка и установка генератора

Снятие, проверка и установка генератора Chevrolet Aveo T200

Снятие

  • обеспечить к нему доступ
  • снять ремень привода

  • отсоединить провода от генератора,

  • отсоединить верхний кронштейн генератора,

  • отсоединить нижний кронштейн от генератора.

Затяжка креплений при установке

Гайки нижнего кронштейна крепления генератора к генератору — моментом 25 Нм. Болт кронштейна серьги генератора — моментом 25 Нм. Гайка крепления провода генератора — моментом 15 Нм.

Проверка генератора

Проверка отсутствия контакта обмотки возбуждения с магнитным сердечником. Омметр должен показывать бесконечное сопротивление. Измеренное сопротивление обмотки возбуждения должно быть равно 2,9 Ом.

Проверка отсутствия контакта обмотки статора с магнитным сердечником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *