Для чего нужны скобы на тормозных колодках
Перейти к содержимому

Для чего нужны скобы на тормозных колодках

  • автор:

вопрос про скобы на колодках

ситуация такая! купил комплект передних колодок, в комплекте были 2 скобы, нужно их ставить? какие могут быть последствия если не ставить их? у меня с одной стороны стояла, а с другой нет! да и еще, с внутренней или с наружней стороны нужно их цеплять? кто нибудь сталкивался с этим?

18 апреля 2015
Поделиться:

Комментарии 4

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на Hyundai Sonata V (NF)

Скобы это пружины ‘, чтобы колодки не болтались и не было посторонних шумов.

Для чего нужны скобы на тормозных колодках

К странице.
Страница 1 из 3 1 2 3 >

Hyundai Solaris 2021
Сообщений: 35

Отдал

5

В клубе с 04.04.2017
07.02.2018 16:46

Доброго всем дня, почти укатались колодки родные. пробег 48т, заказал NiBK PN0537, теперь вот думаю пойдут ли они, и куда девать разводящие скобы. может быть просверлить под них отверстия самому..по аналогии с родными. кто что думает? или вообще забить на эти скобыи поставить без них. вообще на кой эти скобы туда внедрили. какова их функция.

Основная тема: Тормозные колодки
Каталожный номер скоб:
Передние — 58188H8000
Задние — 58288H8000

Ответить

Меню пользователя xxZIGxx
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные xxZIGxx
Найти все сообщения от xxZIGxx

Почетный академик
Солярис 2018
Сообщений: 15,618

Получил 1035 Отдал 168

В клубе с 20.11.2011
07.02.2018 16:58
Сообщение от xxZIGxx
вообще на кой эти скобы туда внедрили. какова их функция..

Создают дополнительное усилие на отвод колодок от диска в свободном состоянии, имхо штука хорошая.

Сообщение от xxZIGxx
может быть просверлить под них отверстия самому..по аналогии с родными.

Если есть соответствующая оснастка (тиски, сверлильный станок, сверла и верный глазомер) то почему бы и нет.

Крекс-пекс-фекс.

Ответить 1

Меню пользователя антип
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные антип
Найти все сообщения от антип

Повелитель стихии
VW Tiguan 2020
Сообщений: 21,704

Получил 449 Отдал 438

Для чего нужны скобы на тормозных колодках

Тормозная система является одним из основных элементов, обеспечивающих безопасное и уверенное движение грузового автомобиля. Главная её функция – уменьшать при необходимости скорость автомобиля, останавливать его, а также удерживать в неподвижном состоянии транспорт во время остановки.

Существует два типа конструкции колесных тормозных механизмов: дисковые и барабанные механизмы. В барабанном тормозе основная часть механизма находится внутри вращающегося барабана. Принцип работы барабанных тормозов: поршни тормозного цилиндра (либо кулачки тормозного вала) раздвигают колодки и прижимают их к внутренней поверхности барабана, осуществляя тем самым торможение.

Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, тормозной камеры или энергоаккумулятора, двух колодок, установленных на суппорте с обеих сторон и скобы дискового тормоза. Функция суппорта заключается в удержании колодок и крепления дискового тормоза к оси автомобиля. После нажатия на педаль тормоза под действием избыточного давления воздуха в тормозной камере выжимается шток, который давит на рычаг внутри скобы, вследствие чего колодки прижимаются к диску. Как результат этой цепочки действий ТС снижает скорость и прекращает движение.

На современных европейских грузовых автомобилях используют суппорт с плавающей скобой (подвижный). Его особенность в том, что на одной стороне колодка (внутренняя) постоянно находится на одном месте. В момент торможения в действие приходит внутренняя колодка, она прижимается к поверхности диска, после этого под действием реакции плавающей скобы вторая (внешняя) колодка тоже прижимается к тормозному диску. Использование такого типа суппорта имеет явные преимущества, так как исключает неравномерный износ колодок.

Важнейшим элементом тормозного механизма является скоба. Как и другие детали автомобиля, скоба со временем выходит из строя. На продолжительность ее жизни влияют многие факторы: начиная с качества самой детали заканчивая интенсивностью работы автомобиля и стилем вождения. Зачастую именно неисправность скобы становится причиной изменения работы всей тормозной системы. Об этом свидетельствуют шум, вибрация и резкие удары со стороны колеса при торможении, неоправданно быстрый износ колодок.

Основные проблемы скобы связаны с «закисанием» (образованием налета из грязи и ржавчины в деталях скобы) ее подвижных частей: прижимной и плавающей части скобы «пятаков». Когда «закисает» направляющая втулка, весь механизм теряет подвижность, поэтому тормозное усилие передаётся только на внутреннюю колодку, что приводит к её более сильному износу по сравнению с внешней.

Существует несколько причин «закисания» направляющих. Первая и самая распространенная – разрыв пыльника. Из-за нарушения герметичности внутрь механизма начинает попадать грязь и влага, вследствие чего направляющая втулка ржавеет. Вторая причина – так называемый «человеческий фактор», заключающийся в неверном выборе смазки для направляющих, из-за чего пыльник набухает, и становится неспособным защищать внутренний механизм суппорта от проникновения грязи и влаги. Третья причина – разрушающее воздействие дорожной грязи, реагентов и соли, а также низкое качество резинотехнических изделий (сальников и прокладок).

Если влага и грязь попали внутрь скобы дискового тормоза и выявлены неисправности, то по рекомендациям фирм-производителей, скобу следует заменить в сборе. Любые попытки самостоятельного ремонта лишь оттянут замену детали, а неквалифицированное вмешательство может привести к отказу тормозов во время движения.

Во избежание проблем с тормозной системой грузового автомобиля следует регулярно проводить обслуживание тормозного механизма. Это целый комплекс мер, который предполагает:

— Осмотр колодок. Степень их износа следует проверять регулярно, не реже одного раза в три месяца. В исправном тормозном механизме фрикционный материал колодок должен стираться равномерно. Степень износа вам помогут определить датчики износа тормозных колодок, которыми оборудованы все современные автомобили. Если износ неравномерный, то, скорее всего, «закисли» направляющие. Для устранения неисправности необходимо провести ревизию суппорта, заменить смазку, резиновые элементы направляющей втулки. Кроме того, не допускается работа колодок толщиной менее 4 мм, их необходимо срочно заменить.

— Осмотр барабанного механизма. Оценка износа колодок и барабана может производиться без снятия колёс через смотровые окна в щитке тормозного механизма. Следует проверить тормозной барабан на наличие царапин и трещин, а также замерить его внутренний диаметр. Если толщина рабочей части меньше допустимого минимуму, деталь нужно заменить.

— Осмотр тормозных дисков (для дискового тормоза). Они не должны иметь глубоких царапин и деформаций. Подобные дефекты могут привести к быстрому износу колодок и снижать эффективность работы тормозной системы. Как правило, толщина рабочей части тормозного диска должна быть не менее 37 мм (у каждого производителя свой уровень допустимого износа детали). В противном случае его необходимо заменить.

— Износ как барабанного механизма, так и тормозного диска можно определить «на ощупь»: в месте прилегания тормозной накладки к тормозному барабану (диску) из-за трения появляется бортик. Если разница ощутима, то необходимо измерить толщину детали с помощью нутрометра или рулетки.

Помимо тщательного внутреннего осмотра, водитель должен проводить ежедневный технический визуальный осмотр, заключающийся в проверке давления в шинах, педалей тормоза и сцепления, проверке пневмосистемы на отсутствие утечек воздуха. Данные меры помогут Вам продлить срок службы всего тормозного механизма и на ранней стадии обнаружить неисправности в работе.

Любому водителю, который когда-либо сталкивался с заменой скобы, известно, что на каждую модель грузовика устанавливается определённая модель, имеющая индивидуальные характеристики. По этой причине эксперты советуют не отходить от заводских стандартов, и ставить именно оригинальные детали: они надёжнее и качественнее. В случае возникновения серьёзных неполадок в работе скобы дискового тормоза специалисты рекомендуют производить полную замену детали. Установка недорогих ремкомплектов лишь на короткое время продлит жизнь механизма. Ремонт скобы включает в себя замену поршней, направляющих, установку новых пыльников и уплотнительных манжет. В случае выявления деформации цилиндров, обнаружения сколов, скоба заменяется полностью.

Вне зависимости от того, какой тормозной механизм установлен на грузовике, барабанный или дисковый, специфика его функционирования предполагает, что в процессе работы основные элементы (барабаны, диски, колодки, накладки) подвергаются трению и нагреванию, поэтому срок их эксплуатации достаточно небольшой. Для того, чтобы избежать неожиданных проблем с «тормозами» и обеспечить безопасную работу автомобиля, следует проходить регулярное техническое обслуживание и ремонт всей тормозной системы. От исправности автомобиля зависит не только безопасность и здоровье участников дорожного движения, водителя транспорта, но также сохранность груза.

В компании «Коммерческий транспорт» квалифицированные специалисты помогут правильно подобрать правильную модель скобы и суппорта мировых производителей Wabco, Knorr-Bremse, Haldex, Meritor. В магазинах сети Вы сможете быстро найти необходимую деталь и получить подробную консультацию. Специалисты станции технического обслуживания установят детали тормозной системы с сохранением гарантий производителя.

Почему нельзя выкидывать «лишние» железки при смене колодок

Тормозные колодки – один из наиболее часто заменяемых расходников на любом автомобиле. Сменить их под силу каждому. Однако даже не каждый сервис выполняет простейшую процедуру правильно. В этом деле важна каждая мелочь. Объясняем, почему.

depositphotos

Любой водитель во время эксплуатации машины хотя бы раз, но сталкивался со всевозможными скрипами, повизгиваниями или даже бряцаньем от тормозов. К этим явлениям приводят самые разные факторы, и далеко не всегда – низкое качество колодок или загрязнение тормозных машинок. Обычно странные шумы – всего лишь следствие неграмотного обслуживания и применения неправильных смазочных материалов.

Разумеется, отрицать присутствия на рынке запасных частей некачественных колодок мы не станем – дешёвая контрафактная продукция была, есть и будет. Некоторые колодки действительно работают с отвратительным визгом именно из-за состава фрикционных накладок. И всё же, обычно такое явление возникает совсем по другой причине – колодки плохо прижимаются к тормозным дискам или неохотно от них отходят. Для того, чтобы понять, почему это происходит, нужно внимательно рассмотреть дисковые тормозные механизмы. На всех современных легковых автомобилях (за редким исключением) они имеют примерно одинаковую конструкцию. Это однопоршневой суппорт с плавающей скобой. Работает механизм до безобразия просто: при нажатии на педаль тормозная жидкость надавливает на цилиндр, тот, в свою очередь, нажимает на внутреннюю колодку, которая закусывает тормозной диск; с внешней стороны колодку поджимает к диску плавающая скоба суппорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *