Chevrolet Niva.Замена стартера.
На Ниве хозяин жаловался на то, что при нагреве двигателя, стали частым явлением незапуски автомобиля.Ключ на старт- и тишина, либо скрежет, и стартер не крутит.
Стартер на Ниве снимать- одно удовольствие, если вы мазохист.
Здесь полный набор:
— никогда не снимался, а значит щиток защиты стартера на месте, болты крепления стартера в комплекте, что обещает длительный процесс.
— Нива с кондиционером, ещё одно усложнение снятия.
Я опишу, каким путем пошел я, ибо этих путей хватает, и здесь они описаны не раз.
1.Первым делом обесточиваем автомобиль.
2.Откручиваем распорки ресивер- стартер (слева) и ресивер- подушка.
З.Откручиваем глушитель, у коллектора сверху (4 гайки М8), и внизу у гофры кронштейн крепления к днищу (1 болт с гайкой М8).
4. Откручиваем стартер (3 болта М8). Сверху 2 верхних болта доступны, но ключи нужны удобные.Снизу можно открутить 3 болта, но головка 13 должна быть не жирной.Я использовал длинный Т — образный ключ с карданом и глубокую головку.Она худенькая, и позволяет при откручивании верхнего болта не цепляться за колокол КПП.
5.Откручиваем крепление защитного щитка стартера сверху (2 гайки М8).Нижняя лапка крепления щитка весьма неудобна, но мне повезло — она отгнила.Если стоит, то монтажка в помощь, секвистируем ее.
6.Отводим стартер вправо, и разворачиваем его лицом ( бендиксом) вверх. Вынуть его мешает верхний тепловой щиток у ресивера (3 гайки М8).Центральная гайка в глубине, используем головку на 13 с удлинителем.Снимаем этот щиток.
7.Цепляемся за колокол стартера, и выводим его вверх.Для удобства, можно вкрутить болт в колокол стартера и тянуть за него. Отсоединяем провода, и вынимаем стартер.
8.Пункт для сильных мужчин.Берем .лом, и точными и лёгкими ударами плющим щиток защиты стартера до удобных размеров, и вынимаем его.Я вытащил его влево — вниз под стартер, у ШРУСа.Аккуратно укладываем к верхнему щитку, чтобы затем сдать на металл.Но верхний щиток выглядел как новый, можно и не сдавать, пригодится где нибудь.
9.Подсоединяем провода.
ВНИМАНИЕ! Силовой провод к стартеру, крепится так, чтобы он был расположен к двигателю.При другом положении, он будет расположен у коллектора, и…лучше так не делать, если вы конечно, не снимаете видосик » Как горят Нивы».Тогда огненные лайки вам обеспечены!Не забываем про провод на втягивающее реле, он тоже нужен.
10.Опускаем стартер, ориентируем, и крепим.Вопрос, сколько болтов вам нужно, решать вам.На ВАЗ 2101…2109 я ставил 2 болта, и ни один стартер не потерялся.А при снятии, экономите кучу нервов и времени.
11. Крепим выпускную систему.Если омедненные гайки коллектора ещё могут послужить, то болт глушителя я бы заменил — резьба страдает нещадно.Можно поставить нержу — нагрузок здесь нет, а открутите всегда.
12. Ставим правую распорку (левую прикрутили при установке стартера).
13. Осматриваем место ремонта, убираем инструмент.
14.Запускаем двигатель.Не паникуем, лёгкий дымок от коллектора, как правило, уничтожает наши масляные отпечатки на нем.
В пункты не попало снятие крышки — щита двигателя.Предлагаю самим решить, каким будет этот пункт.
Снятый стартер стоял КЗАТЭ.Был обнаружен люфт привода стартера на валу и втулке.Следы этого были видны на венчике маховика.
По желанию хозяина, установили Старвольт.Он чуть меньше, легче — а значит прирост динамики обеспечен!
Как быстро и без ошибок заменить стартер на Шевроле Ниве
Электрооборудование
На чтение 5 мин. Просмотров 4.2k.
Стартер на Шевроле Нива — замена в домашних условиях. Все тонкости и нюансы доступной диагностики и монтажа
Рано или поздно возникает ситуация, когда любимый шевроле нива перестает запускаться или начинает заводиться с перебоями. Причины бывают различные — неполадки в топливной или электрической системе или все одновременно.
Одной из самых распространенных и довольно легко диагностируемых самостоятельно, является неисправность стартера шевроле нива. Но для правильной полноценной диагностики требуется его снятие, разборка и часто замена.
Устройство стартера представляет собой электродвигатель постоянного тока, который возбуждается от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором, а также с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо удостовериться, что причиной незапуска двигателя является именно стартер. Определяется это визуально и при помощи замены аккумуляторной батареи на заведомо исправную.
Предварительная диагностика
Для начала необходимо проверить все электрические соединения, связывающие аккумулятор и стартер. Часто бывают случаи, когда недостаточный контакт проводов — массовых или плюсовых, приводит к частичному срабатыванию устройства — щелчкам втягивающего реле. При этом стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя. Устраняется это зачисткой контактов аккумулятора, стартера, массового провода и иногда, контактов группы замка зажигания.
При устранении плохого контакта в проводных соединениях и отсутствии положительного эффекта, необходимо проверить аккумулятор. Сделать это возможно при помощи нагрузочной вилки или же просто заменив его на проверенно-рабочий. При отсутствии результата потребуется снятие агрегата и, возможно, его замена.
Снятие и установка стартера
Перед снятием стартера обязательно отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, то замена стартера нивы шевроле может перейти в замену электропроводки или в устройство фейерверка под капотом.
Снятие и замена детали возможна как через верх, так и через низ.
По отзывам автомобилистов наиболее удобным считается замена стартера через нижнюю часть машины. При этом обязательно нужно воспользоваться или эстакадой или смотровой канавой.
После отсоединения клемм АКБ, необходимо снять нижнюю защиту картера двигателя. Для удобства желательно воспользоваться или ключом-трещоткой или головкой с воротком. Болты крепления лучше аккуратно сложить, чтобы в момент установки не искать им замену.
При снятии стартера обязательно будет мешать распорка (штанга) впускной трубы. До момента демонтажа стартера ее необходимо снять полностью или, открутив нижний болт крепления, отвести в сторону.
Крепление стартера состоит из трех болтов, открутив которые можно вынуть стартер шевроле нива снизу двигателя. Нижний болт крепления откручивается снизу при помощи ключа с трещоткой. Доступ к нему простой, не требующий особых усилий. Оставшиеся два болта отворачиваются сверху при помощи накидных ключей, имеющих изгиб головки или головок с удлинителем с карданчиком. Самый проблемный — верхний болт, к которому нужен особый подход с изогнутым ключом. Ключ на него накидывается довольно легко, но для откручивания ход рычага мал, поэтому придется крутить довольно долго.
После откручивания всех трех гаек крепления необходимо демонтировать или отогнуть его тепловую защиту. Со стороны коробки достаточно будет просто отогнуть жестянку, а снизу необходимо будет открутить болт ее крепления. Именно болт, так как гайка защиты приварена и, при попытке ее провернуть обязательно будет сломано ухо крепления.
Затем пусковой агрегат шевроле нива можно будет осторожно вынуть с места вместе с проводами. Длины проводов хватает, чтобы аккуратно их отсоединить на снятом устройстве. Их два — один небольшой красного цвета, который можно просто вынуть с разъема аккуратно потянув на себя. Это провод, который идет от замка зажигания. Второй, большой, прикручен на гайку. Он — силовой. Его необходимо открутить и спокойно достать стартер для проверки. Этот провод имеет резиновый колпачок, защищающий крепление от грязи, который необходимо предварительно аккуратно сдвинуть не повредив. Кстати, в слабом контакте этих проводов, возможно, кроется одна из причин плохой работы стартерного механизма. Очистив их от загрязнений, смазав, полноценно затянув, можно устранить проблему плохого запуска двигателя.
Ремонт своими руками
После снятия стартера шевроле нива, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно или на специализированном сервисе. Если есть опыт работы с подобным механизмом и уверенность, что причина, например, в неисправном втягивающем реле, то здесь все довольно просто. Достаточно снять крышку с реле и зачистить контактные пластины. Но для полной уверенности, тем более, что агрегат уже снят, его желательно проверить на стенде под нагрузкой, потому что вхолостую он может работать исправно, а при нагрузке — нет.
Еще одной неисправностью может быть повреждение планетарного механизма, который имеет пластмассовые детали. Его повреждение можно увидеть разобрав стартер на две половины. Для этого достаточно открутить две гайки с задней части агрегата и расколоть его пополам.
По отзывам, стартер шевроле нива не ремонтируется, так как запчасти на него купить нельзя. Но время идет, все меняется, возможно, что это уже не так. Тем не менее после ремонта или замены его устанавливают в обратной последовательности.
Обязательно необходимо очистить и смазать провода, подходящие к стартеру, предварительно проверив их на токопроводимость. При необходимости потребуется замена силового провода, так как он может быть одной из причин плохой работы стартера.
Рекомендации при эксплуатации
Чтобы продлить работу стартера следует соблюдать простые правила:
- При запуске мотора стартер необходимо включать не более чем на 10-15 секунд, а повторно только через 20-30 секунд. Если стартер будет непрерывно работать более длительное время, то это может вызвать перегрев его обмоток якоря и статора. При отсутствии запуска двигателя после трех попыток следует проверить систему зажигания с системой питания. При обнаружении неисправностей, устранить их.
- После успешного запуска необходимо немедленно отключить стартер, так как при продолжительном вращении шестерни привода пускового механизма маховиком обгонная муфта может заклинить.
- Запрещается использовать стартер для передвижения автомобиля. Это вызывает очень большую нагрузку на пусковой механизм, его перегрев и выход из строя.
Следуя этим простым советам можно значительно продлить срок службы стартера шевроле нива, избежав его замены.
Снятие и установка стартера Chevrolet Niva
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя, как описано здесь.
3. Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы. Отведите распорку в сторону.
4. Головкой на 13 мм с удлинителем отверните нижний болт крепления стартера Шевроле Нива к картеру сцепления.
5. Затем накидным ключом отверните два остальных болта крепления стартера к картеру сцепления.
6. Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, выньте стартер из гнезда.
7. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле.
8. Также отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.
9. Снимите стартер Шевроле Нива.
10. Устанавливайте стартер в порядке, обратном снятию.
Похожая статья:
Как снять стартер Нивы Шевроле своими руками
Ваш Шевроле Нива перестал заводиться или работает с перебоями? Причиной этого может быть неисправный стартер. В такой ситуации его следует снять, разобрать и, возможно, частично заменить. Снять стартер Нивы Шевроле своими руками не составит никаких проблем.
Предварительная диагностика
Перед тем как осуществить демонтаж стартера, необходимо убедиться, что причиной неисправности является именно это устройство. Сделать это можно визуально или путем замены аккумулятора на рабочий. Также стоит проверить, проходит ли ток от аккумулятора к стартеру: если ток проходит, то причиной неисправности является именно стартер, если же ток не проходит, то следует проверить реле стартера. При неисправности последнего нужно осуществить его замену. Если все работает, то следующим шагом станет демонтаж стартера.
Как снять стартер Нивы Шевроле
Чтобы снять стартер, нужно выполнить следующие действия:
- Отсоединяем провода от аккумулятора и стартера (можно воспользоваться ключом необходимого размера).
- Откручиваем стартер, который крепится на трех болтах к корпусу коробки. Снять е го можно через верх или через низ, однако, автомобилисты считают, что через низ снимать удобнее. Сделать это без ямы трудно. Еще одним препятствием может стать кондиционер. При его наличии дополнительно нужно снимать шланг забора теплого воздуха. Хомут, которым он крепится к двигателю, можно ослабить с помощью плоской отвертки.
Теперь нужно определить причину поломки. Их может быть несколько:
- Неисправные щетки. Если они стерты и не достают до якоря, их следует заменить.
- Неисправное втягивающее. В этом случае необходима замена.
- Выбитые направляющие втулки также требуют замены.
- Причиной поломки может стать прогоревшая обмотка или прогоревший якорь. Отремонтировать такую неисправность в домашних условиях сложно, лучше обратиться к мастеру.
Провода, подходящие к стартеру, нужно почистить и смазать, а также проверить идет ли по ним ток. Если есть необходимость, лучше заменить силовой провод, ведь именно он может стать причиной плохой работы устройства.
Если причина поломки выявлена и устранена, то следующим шагом станет установка стартера. Делать это нужно в обратном порядке:
- сначала подсоедините провода, затем монтируйте стартер и затяните три болта;
- прикрутите назад штангу, которая закрывала выход для стартера, и защиту двигателя;
- подсоедините аккумулятор и проверьте, все ли работает.
Рекомендации по эксплуатации стартера
Чтобы ваш стартер прослужи л дольше, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:
- Если вы включаете мотор, то делать это следует не дольше, чем на 15-20 секунд, а повторять не раньше, чем через 25-30 секунд. Если после трех раз двигатель не запустился, нужно проверить систему зажигания и питания. При обнаружении таких неисправностей необходимо устранить.
- Не используйте стартер для передвижения автомобиля. Это дает большую нагрузку на пусковой механизм.
- Если вы удачно запустили двигатель, отключите стартер, так как может заклинить обгонная муфта от частых вращений шестерни привода пускового механизма маховиком.
Тот, кто уже хотя бы один раз снял и установил на место стартер, делать это второй раз вряд ли захочет. Работа это хоть и несложная, однако требует много сил, а иногда и средств. Придерживайтесь этих простых правил, чтобы избежать подобных поломок.
Как вам статья?