Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Размышления о вариаторе
Пока до меня еще не дошли все ответы, которые по моей просьбе Zizis задавал компании Ниссан на тестдраве террано (я прочитал еще раз, все равно не дошли) пока делюсь размышлениями о коробке передач.
На террано ставятся 2 коробки: механическая 6-ступка TL8 и 4 ступенчатый автомат DP8.
С ручкой все просто: у меня были вопросы о передаточных числах передач, о том, что они местами коротковаты, но это нюансы. В целом, коробка довольно удачная: она дает нам тяговитую первую передачу, т.н. «пониженную» и 5 обычных. Вопросов и нареканий у меня к ней пока не появилось (кроме того, что я до сих пор не привык ко включению задней и иногда вместо нее пытаюсь воткнуть шестую).
С автоматом все интереснее, он довольно старый и надежный. Ладно, во избежания холиваров соглашусь, надежными были АКПП с американских фуллсайзов, а эта коробка просто «неплохо себя зарекомендовавшая». Ставится он с начала нулевых на достаточно широкую линейку машин категории «фсе французские». Автомат, как автомат: в меру тупой, в меру жрущий, с ним люди в интернетах говорят, что ухитряются достигать расхода 15-17 и даже 20 литров на сотню. Почти, кстати, как на помянутом американском фуллсайзе, уж поверьте бывшему обладателю таункара.
Это по сути предыстория… На выходных мы с другом гоняли в Ейск на его иксе т31. 1300 км туда, столько же обратно, ничего сложного.
В дороге я задумался, почему на террано не ставят вариаторы? Во-первых, те АКПП, которые там стоят, все-таки уже вчерашний день, а во-вторых это было бы реальным отличием от дастера, которые все тщетно ищут, но не могут найти. Кстати, на дастере еще бывает дизель, а тут нет. Вполне стоило бы ответить на это вариатором.
Можно предположить, что это сделано для того, чтобы избежать удорожания автомобиля, но, во-первых, разница в цене по сравнению с дастером составляет 100-150 килорублей, а, во-вторых, имеется уже хорошо отработанный и надежный неплохо себя зарекомендовавший вариатор, велосипед изобретать не нужно.
Вариатор менее ремонтопригоден и более «нежен», но практика показывает, что гарантийные 100 000 он отрабатывает. Это вполне соответствует политике одноразовых вещей и, вообще, довольно неплохо для маркетинга.
Вариатор слабее в грязи. Можно до бесконечности спорить, что в грязи лучше: автомат или ручка, но факт тот, что это точно не вариатор. Помимо слабости конструкции владельцы иксов (да и других машин с ниссановкими вариаторами) иногда в грязи делают для себя неожиданное открытие, что машина почему-то не едет назад от слова «совсем». Но давайте будем честными: многие ли покупали террано для езды по грязи? Вопрос риторический, отвечать на него я не стану, но тема про установку подлокотника на форуме занимает 34 страницы (34, Карл!), тема про сетку перед радиатором — 32, (еще есть тема про то, как заправлять чехлы — 7), а темы про подготовку к бездорожью пользуются куда меньшим спросом (почти не пользуются), что наглядно свидетельствует о расстановке приоритетов.
С другой стороны, вариатор, как и автомат отлично справляется с освобождением левой ноги в городских пробках, что для кроссовера, все-таки, является немаловажной задачей.
Еще один немаловажный момент — движение по трассе, при равномерном движении, обороты вариатора (да и любой автоматизированной коробки передач) будут ниже, чем обороты механической коробки передач (хотя бы за счет того, что машина избавлена от кривоногости людей, бросающих сцепление).
Для интереса могу сказать простые результаты тестов: на террано с 6МКПП на скорости 120 км/ч двигатель раскрутится до 3000 оборотов, на икстрейле с вариатором на той же скорости — до 2500 оборотов. С учетом примерно одинаковой мощности двухлитровых двигателей (143 и 149 лс соответственно) сравнение можно считать относительно объективным.
Установка вариатора позволила бы немного увеличить среднюю скорость, да и комфортность вождения.
Купил бы я террано с вариатором, а не с ручкой? Не знаю. Но это бессмысленный вопрос, потому что его нет.
п.с. напрягает (…) то, что нет этой возможности. Я, может быть, ею бы и не воспользовался, но возможность-то должна быть… Вот, например, запретили бы тебе есть вилкой. Причем в формулировке «никогда». «Никогда больше не будешь есть вилкой!» Да, казалось бы, и черт бы с ней, можно ложкой, палочками, руками… Но тебе сказали — нельзя, и сразу захотелось именно вилкой. (с)
Про замену АКПП на Terrano в одной записи.
Так уж вышло, что мой опыт с плясками вокруг АКПП оказался полезен людям и они, люди, периодически в личку пишут вопросы на эту тему.
Посему решил сделать, по возможности, понятную инструкцию по замене АКПП на Террано, используя для этого коробку от Nissan Elgrand.
Как известно, есть категория людей которые терпеть ненавидят ниссановскую АКПП, типа хлам, дохнет быстро, но есть одно НО — агрегаты эти уже отработали по 20-25 лет, у многих машин давно уже второй, а то и третий ПТС и большинство владельцев не заморачивались даже сменить масло в коробке, не то что проверить что там выдает TPS (такая черная таблетка на ТНВД, либо на корпусе дроссельной заслонки). Собственно от него многое зависит, как работает наша АКПП, как переключается и как долго, в итоге, живет.
Но не буду вдаваться в подробности устройства и принципов работы, это все есть в сети и отлично ищется гуглом, если кому сильно интересно.
Начнем с исходной позиции — сдохла родная АКПП и начинается поиск решения по оживлению машины. Кто-то едет в сервис и там ему ремонтируют за много $$$ АКПП (я лично такому способу не доверяю, мастера отчасти сами виноваты в этом, хорошего найти тяжело и ждать долго, а плохие нам не интересны), кто-то почесав репу решается купить контракт от Террано за туеву хучу денег. Оговорюсь, когда у меня сдохла 2 года назад коробка, я был весьма обескуражен неприличностью ценников на террановскую коробку. Кто-то со словами: «Да видел я этот автомат в гробу!» тратит тоже дофига денег и меняет «богомерзкий автомат» на МКПП.
А кто-то начинает поиски альтернативного решения в сети, благо есть лучший в мире ресурс про наши машины, да еще и на русском языке. Собственно, я пошел последним путем.
Заранее предупреждаю, что все ниженаписанное делалось мной лично, на свой страх и риск на своей собственной машине, машина у меня с двигателем TD27, для бензинок какие-то операции могут быть лишними. Я не утверждаю что именно так и надо делать, всего лишь делюсь своим опытом почти двухлетней давности. Два года назад основательно изучался всем известный ресурс по Terrano, прежде чем что-то делать и покупать контрактную АКПП, но даже там ответ был примерно такой, если кратко: «Сама АКПП должна быть одинаковой, т.к. модель одна, колокол от ZD30 не подойдет к TD27 100%, все остальное ХЗ».
Если нет уверенности в своих силах, то лучше отдать АКПП человеку который знает что с ней делать, но если уж решились, то настоятельно рекомендую каждый шаг документировать на фото или видео.
Заодно неплохо бы скачать оригинальный сервис мануал, хоть он и на английском, но по картинкам многое ясно, к тому же указаны все моменты затяжки.
Предупреждение №2
Заранее приобретаем прокладки и сальники, нам понадобятся (в скобках оригинальная замена номера):
Прокладка поддона: 31397-41X01 (31397-41X03)
Прокладка адаптера: 31338-41X00 (31338-41X01)
Прокладка маслонасоса: 31366-41X00 (31366-41X01)
Сальник передний: 31375-51X00 (31375-51X03)
Сальник хвостовика раздатки: 33140-33G02 (33142-33G10)
Сальник адаптера РК: 31336-X6901 (31375-41X01)
Передний сальник раздатки (по желанию, я не менял): 33111-46G00
Уплотнительное кольцо первичного вала (на кончике снаружи): 31159-21X00
Уплотнительное кольцо трубки щупа: 31084-20300 (31084-20301)
Лично я больше ничего не покупал ввиду отличного состояния контрактной АКПП, во всех остальных случаях смотреть по месту.
На замену сдохшей берем АКПП RE4R01A, эта коробка ставилась на кучу машин от легковых задне и полноприводных, до небольших грузовиков типа Атласа. Я взял от машины чуть большей паспортной массы, чем Terrano — Nissan Elgrand ATWE50, ZD30DDTi, 4WD, раздатка электроуправляемая, без понижайки, нам не особо полезная, поэтому:
1. откручиваем РК и отставляем ее в сторону:
Это не единственная деталь, которая нам не подходит от данной АКПП, будут еще 🙂
Далее берем саму коробку и начинаем разбирать ее.
Для начала отсоединим все провода, шланги и трубки на масляный радиатор, чтобы они нам не мешали, провода откладываем в сторону, но не далеко, они могут еще пригодиться.
2. На обеих коробках откручиваем: колокол (1), адаптер РК (2) рычаг переключателя (3) и трубку щупа (его лучше откручивать до снятия коробки, чтобы не погнуть):
3.вытаскиваем первичный вал
имбусовым ключом (шестигранником) ослабляем регулировочный винт тормозной ленты
и вынимаем масляный насос.
Лучше всего это делать парой длинных болтов с резьбой М12х1,5 (вроде такие у меня были), они вкручиваются в два из 10 отверстия на корпусе насоса, их видно, где нарезана резьба.
4. Владельцы бензиновых машин, а также у кого под капотом стоит QD32 этот пункт пропускают, равно как и те кто прикупил АКПП от бензинки (VG33).
Разбираем оба маслонасоса и переставляем из своего детальку (ротор, можно с лопатками, смотреть по состоянию), которая зацепляется с бубликом:
и собираем насос.
5. Далее, если очень хочется перфекционизму (а в случае с донором от 2WD машины это придется сделать обязательно), нам нужно снять вторичный вал АКПП и поставить его от своей коробки. Родной сантиметра на 3 длиннее чем в эльграндовской коробке, кто-то не меняет и нормально ездит, я сменил.
Там ничего хитрого, только придется половину АКПП вынуть )))
Для начала развернем коробку и снимем стопор:
снова развернем и вытащим обе планетарки, должны увидеть вал с другой стороны, к сожалению, нормального фото этой стороны у меня нет, но рекомендую начать опыты со своей старой АКПП, там, на самом деле, ничего хитрого нет, только нужны щипцы для снятия стопорных колец и внимательность.
Назад все ставим в обратном порядке, аккуратно и внимательно, рекомендую каждый шаг документировать на фото или видео, очень облегчает задачу, особенно если приходится делать перерывы в работе на день-два. Напоминаю про новую прокладку масляного насоса!
6. Перевернем коробку и открутим поддон для осмотра и чистки. Лучше всего подложить под АКПП пару устойчивых брусков, чтобы не улить стол остатками ATF и снимать поддон вниз.
Моему взору предстала такая картинка:
практически чистое масло из Японии и немного налета на магните, все это очищаем.
Можно еще перевернуть АКПП и открутить для ревизии фильтр, он, кстати, оказался одинаковым с террановским, как и поддон. Они и бьются в каталоге как замена для АКПП Terrano.
После чистки прикручиваем все назад, не забываем поставить новую прокладку поддона.
7. Вот теперь нам нужны открученные колокол, адаптер и рычаг, их мы переставляем на «новую» АКПП. Не забываем про новые прокладки под масляным насосом, и между корпусом АКПП и адаптером РК!
8. Ставим на место первичный вал от своей старой коробки, прикручиваем трубку масляного щупа и аккуратно надеваем на шлицы гидротрансформатор, его надо немного покручивать, чтобы он встал на место и зацепился с ротором маслонасоса, он должен сесть в глубину примерно на 2-2,5 см от края колокола.
Примерно так:
9. Прикручиваем на место раздатку и все остальное, что открутили, на выходе получаем что-то вот такое:
10. Радостные и довольные собой делаем перерыв и думаем что и где забыли, можно потыкаться в телефоне и посмотреть фото которые делали в процессе разбора коробки. Вот тут вспоминаем про тормозную ленту, которую надо отрегулировать. Берем динамометрик, имбусовую головку и затягиваем болт с моментом в 4-6Нм, после чего откручиваем болт на 2,5 оборота и затягиваем контргайку.
Ставим АКПП на место, контролируем положение бублика, прикручиваем все, не забываем про магистрали на масляный радиатор и трубку щупа.
Что еще забыли… да, провода у нас теперь стали сильно короткими и не дотянутся до разъемов в подкапотном пространстве…
Тут варианты такие — либо снимать гидроплиту (это желательно было делать в п.6, когда у нас уже снят поддон) и перекидывать родную косу, либо удлинять, я удлинял.
Удлинить тоже можно двумя путями — отрезать разъемы и приделать длинный провод от своей коробки, либо сделать вставку на разъемах, что я выбрал, думаю, не надо объяснять )))
Кто-то задаст вопрос: «а что делать с восьмым проводом одном из разъемов?», мой ответ — забить на него, он на лампочку индикации перегрева АКПП на приборке и больше никуда не идет, если верить оригинальному сервис-мануалу.
11. Делаем вот такую красоту, сидим и ковыряемся в схемах, разбираемся какой провод куда лепить:
Фото готовой косы, увы, нет. Но сделана по технологии подобной заводской: обматывается изолентой с широким шагом, т.е. не виток к витку, потом надета гофра и все это обмотано сверху изолентой. Кто хоть раз разбирал жгуты в японцах, поймет о чем идет речь.
Если с этим плохо (чтение электросхем и электрика), то лучше отдать это понимающему человеку, я немного радиолюбитель, так что разобрался самостоятельно.
Ну вот и все, осталось залить масло по уровню, отрегулировать TPS и можно ездить дальше.
Да, меня не единожды уже спрашивали какого фига я маслонасос менял/ковырял.
Отвечу вот этим фото, слева гидротрансформатор от TD27T (VG30), справа от QD32ETi/ZD30DDTi/VG33:
главное отличие у них в способе зацепления с маслонасосом.
Вот по вторичному валу вопрос не однозначный, т.к. если брать АКПП от моноприводной машины, то его менять 100%, от полноприводной по желанию, но у коробки от Эльгранда вторичный вал короче нашего на 3-4см.
Вроде бы все, будут вопросы — отвечу, если знаю на них ответы.
Коробки Ниссан Террано
На кроссовер Ниссан Террано за все время производства устанавливали четыре разные коробки, две механические и две автоматические.
За все время производства на Ниссан Террано устанавливали четыре разные коробки передач:
5-мкпп JR5 | механика для переднеприводных версий с двс на 1.6 литра |
6-мкпп TL8 | механика для полноприводных версий со всеми агрегатами |
4-акпп DP2 | автомат для переднеприводных авто с мотором в 2.0 литра |
4-акпп DP8 | автомат для полноприводных версий с мотором в 2.0 литра |
Механика Ниссан Террано
Переднеприводные версии с 1.6-литровыми агрегатами оснащаются 5-ступенчатой мкпп JR5. Это устаревшая механика с большими ходами рычага и не самыми четкими переключениями, однако по надежности у нее особых проблем нет и ресурс основных узлов весьма приличный. Кроме течей смазки нередко встречается гул подшипников валов, но это на большом пробеге.
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
4.92 | 3.727 | 2.047 | 1.321 | 0.935 | 0.756 | 3.545 |
Полноприводные версии с агрегатами на 1.6 и 2.0 литра оснащаются 6-ступенчатой мкпп TL8. Это более современная механика, ее особенностью служит очень короткая первая передача, которую можно использовать в качестве пониженной при трогании в горку и снежной каше. Коробки первых лет страдали от недолива масла на заводе, но других слабых мест у нее нет.
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4.86 | 4.454 | 2.588 | 1.689 | 1.171 | 0.914 | 0.731 | 4.476 |
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4.86 | 4.454 | 2.588 | 1.689 | 1.171 | 0.871 | 0.674 | 4.476 |
Автомат Ниссан Террано
2.0-литровые переднеприводные модели до рестайлинга оснащали 4-ступенчатой акпп DP2, созданной на основе печально известного низкой надежностью 4-ступенчатого автомата DP0. Однако благодаря серьезной модернизации и щадящим настройкам ресурс коробки подняли и до 100 000 км она может пройти без проблем, особенно если менять масло раз в 50 000 км. После 100 000 км встречаются отказы соленоидов, забитых продуктами износа фрикционов.
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
3.48 | 2.727 | 1.499 | 1.000 | 0.711 | 2.457 |
2.0-литровые полноприводные модели после рестайлинга оснащали 4-ступенчатой акпп DP8, которая отличается от уже описанного выше автомата только наличием углового редуктора и дополнительным контуром охлаждения для защиты акпп от перегрева во время пробуксовок. Проблемы тут абсолютно те же: отказы соленоидов-регуляторов забитых продуктами износа, относительно быстрый износ втулок масляного насоса и невысокий ресурс тормозной ленты.
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|
3.48 | 2.727 | 1.499 | 1.000 | 0.711 | 2.457 |
Полный привод Nissan Terrano
Как большинство кроссоверов Рено-Ниссан с поперечным расположением силового агрегата, этот оснащен подключаемым полным приводом при помощи электромагнитной муфты GKN: крутящий момент от двигателя через коробку и угловой редуктор подается на карданный вал, а на его конце находится электромагнитная муфта, с ее помощью подключают задние колеса. Включение происходит как при пробуксовке передних колес, так и шайбой из салона машины.
Наличие полного привода обязывает менять смазку не только в кпп, но и угловых редукторах, иначе их ресурс может серьезно сократиться и особенно при интенсивной эксплуатации авто. Также иногда может потребоваться замена крестовины карданного вала и его балансировка.