Почему колесные гайки прилипают к дискам
Перейти к содержимому

Почему колесные гайки прилипают к дискам

  • автор:

Pajero 4×4 Off-Road Club

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела «Новый Pajero Sport»

Павел_Васильевич Сообщения: 102 Зарегистрирован: 06 июл 2009, 14:36 Откуда: Москва Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 2 раза

Re: Колёсные гайки.

Сообщение Павел_Васильевич » 11 авг 2012, 21:38

Подниму старую темку. Так как попал.

Попадос таков — спустило заднее колесо, остановился у обочины, вытащил запаску, поддомкратил, начал откручивать гайки и на тебе — одна не отручивается, зараза! Гайки откручивал штатным балонником, с удлиннителем от нашего домкрата.
Вообщем сорвал грани — см. фотки.

Гайка получается аж трехслойная как пирог — внутри твердая вставка с резьбой, средний слой так себе. А снаружи вообще мягкий.

Форумчане! Хочу предупредить про наши гайки. Гайки очень мягкие. Затягивайте моментом указаным VAZ (118-137м) и желательно динамометрическим ключём.

Может пойдут гайки как на данной фотке? Никто не использует такие?

Ссылка на продавцов -> http://www.prostavka.ru/nuts.html#1
НМПС3 Белый 4N15 АКПП сток

Павел_Васильевич

VAZ Сообщения: 5480 Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34 Двигатель:: 4N15 дизель Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г Откуда: МО Одинцовский р-н Откуда: МО Одинцовский р-н Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 364 раза

Re: Колёсные гайки.

Сообщение VAZ » 11 авг 2012, 23:04

Что там реально просматривается три слоя запрессованных друг в друга? По фоткам что то такого невидно. По виду обычная технология, сперва выточена открытая гайка, а потом на неё напрессован колпачёк, чтобы она стала закрытой и в неё грязь не попадала. Если реально определил, что внутренняя часть с резьбой твёрже внешней, то такое очень даже может быть, это называется поверхностная закалка ТВЧ(токами высокой частоты). В принципе у наших родных гаек снаружи твёрдость тоже вполне приличная. Как то раз я мерял и писал в этой теме 24 единицы, это вполне нормально, против того г. на, которое продаётся на рынке, да и в автомагазинах тоже, порядка 15 единиц, выше мне найти неудалось (это правда относится только к коническим гайкам, штатных с шайбой на рынке пока не покупал, нужды небыло, родные пока работают). Говорят МсGard твёрдые были, но пока я сомневался и клювом щёлкал они с нашего рынка пропали, теперь их только с буржуинских сайтов заказать можно.

НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.

Лопарь Сообщения: 58 Зарегистрирован: 05 май 2012, 18:28 Двигатель:: дизель Мой автомобиль(и):: L200 МАЗ 504 Поблагодарили: 2 раза

Re: Колёсные гайки.

Сообщение Лопарь » 11 авг 2012, 23:15

Я после первого же откручивания колес (менял зима/лето)попросту выбросил штатный ключ
Вся бяка от него
Купил головку высокую, внутри у нее шестигранник имеет интересную форму.
Ну и плюс использую динамометрический ключ
Тоды да—- все ГуД

Чета сцыкля не прилипает . Короче как на рисунке верхняя

Лопарь

Heretic Сообщения: 93 Зарегистрирован: 04 сен 2011, 19:19 Двигатель:: 4D56 2,5 л Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2011 5AT Instyle Откуда: Псковская область Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 5 раз

Re: Колёсные гайки.

Сообщение Heretic » 12 авг 2012, 15:47

Штатный балонник ни разу не использовал — не понравился внешне, и не удобный.

Использую обычный раздвижной балонник (китайса) + головка на 21 (так как у владельцев джипов и минивенов свой размер! ). Родную головку на 17/19 оставил дома.

Дважды сам менял колёса — всё гут.

И штатный домкрат ни разу не использовал, брал подкатной в гараже. Штатный на всякий пожарный — если в дороге колесо спустит.

Прикипело колесо

9 лет

Менял «лето» на «зиму» так задние колёса (родное литьё) еле отбил от тормозных барабанов, махал кувалдой минут 40-50 (молоток не помог )
Предварительно всё обработал WD40 и бил по ободу диска через толстую деревяшку (диск не пострадал )
может кто сталкивался со схожей проблемой?
Сейчас вопрос не актуален но так, на будущее, может перед установкой диск чем-нибудь смазать. Например смазкой с графитом.
Железные диски после прошлой зимы снялись без особых проблем.
Прикипают легкосплавки только что-ли?

летом заделывал прокол, так в шиномонтаже попросили 200 р. за снятие колеса. Дали кувалду и сам отбил минут за 15.
Жалко было 200 рэ

Как в дороге снимать задние колёса вообще не представляю(кувалду с собой не вожу )

прикипело колесо, шиномонтаж, замена колеса, домкрат, гайка колеса, ступица

AnBala
27 окт ября 2005
Прикипело колесо
40,4K
просмотров
48
участников
66
сообщений
3 апр еля 2009

действительно проблема есть, прилипают за полгода, спасает рычаг между диском и тормозным барабаном в виде трубы или монтировки)

4 апр еля 2009
V@sily
ГраФФитка поможет и монтировка больше не потребуется.
CHEL 1

7 апр еля 2009

Графитка и литол не помогает, помогает медная смазка для тормозов, она не прикипает, диск в этом случае при откручивании надо ловить. а то он соскальзывает со ступицы .

7 апр еля 2009
CHEL 1
Графитка не прикипает.
Gastroler

11 апр еля 2009

вот такая графитовая смазка имеется в виду?
никто рисуночек областей, куда ее наносить надо, не выложит?
а то я начинающий автомобилист, первый раз хочу сам колеса поменять

кстати, немного оффтопный второй вопрос по неопытности — могу ли я доверять домкрату и балонному ключу, идущим в комплекте Фокуса, или же сразу нужно что-то посерьезней прикупить?

хочу на выходных в качестве тренировки примерить купленные литые диски перед установкой шин на них

Разберитесь со структурой форумов!
В этом разделе обсуждаются ПЕРВЫЕ Фокусы.
Вторые фокусы — в соседнем разделе.

Homin78
11 апр еля 2009

Господа вы здесь обсуждаете, «задние колеса к барабанам прилипают», я сегодня сорок минут отрывал штамповку от переднего диска , думал зад не сниму вообще,открутив гайки с задних колес, колеса сами отпали, на второе переднее колесо времени ушло уже минут 15. Итог, смазал графиткой, посадочные места

Димедрол
28 апр еля 2009
Homin78:
Rabbit
28 апр еля 2009

У меня тоже прикипели . Снимал так: Отпустил гайки на 1 виток, смочил WD40 и по двору вперед/назад пару раз. После этого снял без всяких проблем.

Homin78
29 апр еля 2009

Димедрол
Я как-то об этом не думал, у меня колпаки только на задних колесах стояли, может поэтому они сами и отпали

winniepooh
4 мая 2009

На днях проткнул колесо гвоздем на даче
поставил запаску (проткнутое снялось нормально — пару раз дернул нормально и отошло. а стояло оно ооочень долго.)
в гараже заделал дырку, начал снимать запаску — хрен! за сутки присосалось — не оторвать! решил проблему так: домкрат начал медленно опускать, и в один момент не прикрученное колесо отошло от веса машины, потом домкрат обратно вверх. Не совсем корректно, но как выход, если под рукой нет смазки. только нужно оочень аккуратно это делать!

20 авг уста 2010

У меня прикипевшую штамповку (к стати не родную) сервисмены снимали так: подняли машину на подьемник, открутили гайки и со всей дури шарахали приготовленным летним колесом на диске резину об резину. Прикипевшие колеса отскакивали на «Ура» с первого удара.
Всем удачи.

ПОПКОФФ
20 сент ября 2010

Что бы не прикипали диски нужно обработать тормзные диски/барабаны медным спреем для тормозной системы

Liqui Moly артикул№3970
, а что бы гайки откручивались нормально можно обработать синтетической смазкой тормозной системы
Liqui Moly артикул№3079

. Помогает 100% Все эти смазки продаются в таких магазинах как КЕМП и Русь! Артикулы можно по existy посмотреть!

Magian
14 сент ября 2011

http://www.konsulavto.ru/cat/part65/unit36798.html

Вот этой хорошо!
еще и не примерзает в открытом космосе.

norfolk24
13 нояб ря 2011
прикипели диски, хана, удары с ног и рук, благой мат не помогли, поехал на шиномонтаж=(
Славухон

21 фев раля 2012

norfolk24Прикипание: 1)сталь+сталь, увеличивающаяся в объеме ржа, стравливается минут за 20 уксусной эссенцией (смачиваем тряпочку и накладываем на место соединения ; в дальнейшем не забываем промыть, лучше с содой). Хорошо помогает прогрев (например, феном).
Так отворачиваются многие резьбы. Осаживать ударом (слега постукивая)-хорошая помощь, но бить кувалдой, дрыном- пожалейте подвеску.
ШРБ-4 легко решает эти проблемы, НЕ забывайте смазывать при монтаже. Неплохо смазать и гайки шрусов, там так затянуто. , ни одну головку разорвете. ( выдерживает ЗИЛовский ключ для футерок колеса!)

norfolk24
24 фев раля 2012

Славухон
спасибо именно ШРБ и оказался в гараже под рукой, им было все промазано при очередном скидывании колес для замен косточек=)))

Славухон
24 фев раля 2012

norfolk24+ , лучшее. чем СПАСИБО; пожалуйста. При замене задних ( какой дурак их называет «КОСТОЧКАМИ» ?), колеса снимать нет надобности. Менял, не «поверив» мануалу (из-за лени , в очень сильные морозы).Изношеные снял, поддомкратив рычаг, св. — поставил. Если с передком были проблемы, не откладывайте: с целью — помазать, разберитесь с задними.
ШРБ- это Литол-24 + ГРАФИТ. Водостойкая (как и Литол-224) ,термостойкая ( тем. каплепадения- то бишь — расслоения мыла с маслом :180 гр. Ц), меди нет, но и цена ниже. свойства в этой зоне эксплуатации НЕ хуже , чем медесодержащих.
Удачи на дорогах!

Limonnn
25 фев раля 2012

Ребят смешной вопрос, какой размер гаек на колесах, а то баллонный ключ потерял, а размер вспомнить ну никак не могу, бывает так у меня зависаю, раз тема про диски, подскажите плиз, поеду на неделе покупать, универсальный не хочу, да и не к чему, подскажите уж, а то такая вещь простая, а на дороге без него диск не снять.

norfolk24

26 фев раля 2012

Славухоня передние колеса имел ввиду, там косточки всю жизнь косточками назывались=)
Limonnn
19 если не ошибаюсь

Славухон
26 фев раля 2012

norfolk24Почему-то и задние так называют, видимо по аналогии ( и то и другое — стойки стаба). Передние , из Японии: копия мосолки , алюминиевое литье , были . «Феби» не очень похожи на мосолки.
Точно, на 19!

DNAError

24 мая 2013

Уважаемые, зачем калечить колесо с ноги? Ноги поберегите. У Вас же запаска есть, бейте в край прикипевшего колеса запаской и да пребудет с Вами великая Сила.

Есть такие понятия, как гальваническая пара и гальваническая коррозия. Причины прикипания заключаются в гальванической паре, которую образуют сталь тормозного диска (ступицы) и алюминий. Эффект прикипания, а точнее гальванической (электрохимической) коррозии, возникает при соприкосновении пар металлов и последующем взаимном проникновении электронов:
1. Алюминий + сталь (сплавы);
2. Алюминий + медь; а также: никель, хром, серебро, золото и некоторые другие.

Алюминий + сталь + вода + соль + температура = прикипело крепко.

Не уверен я насчет медного спрея от LM, медь с алюминием это прекрасная гальванопара. Вспомните хотя бы как монтируют алюминиевые радиаторы отопления. Правильно, стальную трубу отделяют от радиатора специальным фитингом. Имхо графитовая смазка, а лучше керамическая от LM тут более уместны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *