Шноркель что это такое? Какие есть сложности в установке своими руками
Тюнинг автомобилей практически безграничен, возможно из стандартного внедорожника сделать почти танк, установив на него гусеницы он без проблем будет преодолевать снежные заносы и небольшие болота. Но многие автолюбители хотят большего от своего авто, им хочется в прямом смысле этого слова заезжать в неглубокие речки или озера, и скажем, рыбачить на крыше машины! Или просто «нахрапом» проходить полутораметровый брод (пригодится в охоте). Но даже если ваш внедорожник прекрасно оборудован, мостами, резиной, лебедками и т.д. То остается еще одна опасность – гидроудар (подробнее здесь), в двигатель может налиться вода и его просто сломает, либо заклинит! Но и тут есть небольшой тюнинг, просто устанавливаем – шноркель, не знаете что это такое, тогда читайте статью дальше …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
- Немного истории
- Куда и как устанавливается?
- Устройство
- Преимущества и правила установки
- Подобрать по дизайну
- Какие есть производители, сколько стоят?
- Делаем своими руками
Как обычно небольшое определение.
Шноркель – (если перевести с немецкого Schnorchel — труба для дыхания), позволяет двигателю вашего автомобиля работать в прямом смысле этого слова «под водой». Ограничивает попадание влаги в цилиндры мотора, что увеличить проходимость стандартной модели в водной среде. Также хочется отметить, что шноркель применяют и в пустынях, где вместо влаги внутрь двигателя может попасть песок.
Простыми словами это труба от воздухозаборника, которая поднимается высоко вверх и берет воздух над машиной, а не перед двигателем как обычных моделей. Таким образом, вода быстрее затопит салон, прежде чем доберется до такой высоты.
Немного истории
Шноркель является военной разработкой, для начала их применяли на первых подводных лодках. Те субмарины не могли долго находится под водой, им постоянно требовался «подсос» воздуха. Как правило до цели, они двигались в надводном положении и только после того обнаруживали ее, погружались под воду, зачастую выставляя такое «средство» для дыхания.
Позже когда субмарины эволюционировали, такие устройства перешли на службу к сухопутным войскам, а именно к танкам. Сложность этой бронированной техники была в их тяжести, зачастую мосты даже через небольшие речки были деревянными, они не могли выдержать вес «стального монстра», а поэтому желательно, чтобы танк передвигался самостоятельно вброд. Именно здесь шноркель стал применяться, достаточно широко. И уже далее им оснастили и внедорожные автомобили и грузовики.
Сейчас широкое применение получили гражданские машины, которые специально «затачивают» для экстремальных условий.
Куда и как устанавливается?
Я думаю немного понятно, что это такое, предлагаю поговорить про установку, хотя я немного уже затронул этот вопрос. Обычные обыватели, такие как мы с вами называют его хоботом, потому как он чисто теоретически на него похож.
Нижняя часть устанавливается на двигатель вместо стандартного «заборника» воздушного фильтра, то есть теперь он подает воздух для приготовления топливной смеси. Верхняя часть выходит из капота или из крыла и уходит наверх за пределы крыши машины. Делается это для того чтобы всегда захватывать свежий и чистый воздух, без влаги, песка или пыли.
Вы справедливо зададите вопрос – а зачем он вообще нужен, ведь есть стандартный привод? Так-то это так, однако «стандартный» располагается на поверхности мотора и засасывает воздух, как правило с передней решетки радиатора, а если вы покоритель бездорожья то вам это крайне не подходит, вода и песок могут подниматься до этого уровня, что добавляет вероятности их попадания внутрь.
Устройство
По сути это очень простое устройство, состоит все из двух основных частей.
1) Это либо труба, либо гибкий прочный шланг, который одним концом устанавливается на двигатель.
2) Насадки, всего их может быть три (а может вообще не быть). Верхняя, по сути, она является дополнительным фильтром, которая чистит воздух, средняя это соединительные элементы, которые позволяют негибкому варианту из трубы, загибаться в нужном направлении. И нижняя соединение с самим мотором.
Нужно сказать, что все насадки герметичны и если их погрузить в воду, они не будут пропускать влагу.
Преимущества и правила установки
Ребят если вы обитаете в просторах города, то надобность этого «девайса» очень сомнительна. Причем вам нужно будет, как-то его крепить сбоку, а это значит сверлить крыло и закреплять около боковой стойки лобового стекла. На быстрых седанах — просто оторвет от набегающего потока ветра, при скорости скажем в 150 км/ч!
Но если вы не представляете свои выходные без такого автомобиля как УАЗ или НИВА? Вам постоянно нужно ездить по заснеженным полям, лазить по лесам, или утопать в болотах, то шноркель этот первое, о чем вы должны подумать. Ведь плюсы тут очевидны.
1) Защита от гидроудара
2) Защита от песка и грязи
3) Помогает экономить топливо, хотя не существенно, но все же.
4) Возможность полного погружения двигателя под воду
Однако стоит правильно устанавливать. Тут также есть свои нюансы:
1) Правильно определитесь с направление забора воздуха. Ведь если повернуть вперед или назад, то он все равно может засасывать дорожную пыль, которая образуется от быстрого движения по грунтовым дорогам. Что приведет к быстрому загрязнению воздушного фильтра.
2) Зимой даже повернутая обратно верхняя часть, засасывает снежную пыль, которая оседает на входе. Со временем она подтаивает и полностью перекрывает доступ воздуха.
3) Если слишком задрать вверх, то он может получать влагу от дождя.
Поэтому многие тюнеры, устанавливают как бы над крышей, или рядом с верхним багажником. Некоторые добавляют верхние насадки для защиты.
Подобрать по дизайну
Конечно, многим внедорожным автомобилям совершенно «ровно» на дизайн шноркеля. Лишь бы работал так как нужно, то есть вешаем просто черную пластиковую или резиновую трубу. Однако сейчас существуют различные шноркели, некоторые ателье выпускают в цвет кузова, другие могут сделать его применяя пластик, третьи — хрома. Если хотите, то это сейчас часть и внешнего тюнинга, который, может быть вполне гармонично сочетаться с остальными узлами авто, такими как лебедками, дисками бамперами и т.д.
Какие есть производители, сколько стоят?
Сейчас есть как зарубежные компании, которые работают уже десятилетия. Так и наши отечественные. Из зарубежных можно выделить:
Австралийские – SAFARI и AIRTEC
Американские — Airflow, Snorkels, 4WD Systems
По ценам если брать иностранных производителей, то цена может варьироваться от 20 до 50 000 рублей. Отечественные производители могут порадовать куда более демократичными ценами, так нижний предел начинается от 5000, а верхний примерно в 15000 рублей. Причем они идеально подходят на наши машины, НИВА и УАЗ, так что есть над чем подумать.
Делаем своими руками
Сделать в принципе не сложно, главное найти подходящую трубу или же корпус для выведения шноркеля на крышу автомобиля.
Лично сам видел, как делали из 40 – 63 полипропиленовой трубы. Они легко режутся и паяются и образуют прочную конструкцию. Однако не всегда у человека есть доступ до паяльника, да и навыки по пайке могут отсутствовать.
Поэтому самый простой шноркель сделанный из гибкой и прочной гофры, например такой которую применяют в машинках для сдувания пыли и листьев, у нее размер 65 мм в диаметре. Обычно продаются в магазинах инструментов, является расходником.
Итак, что делаем:
1) Покупаем трубу примерно 1,5 – 2 метра.
2) Также нам понадобятся хомуты, для крепления к стойке кузова. Тут уж думайте сами, их сотни различных, но нам нужны желательно с болтами или гайками. Такие продаются в сантехнических магазинах, для крепления канализационных труб.
3) Сверлим дырки в стойке, и прикручиваем на нее хомуты.
4) Далее делаем в капоте отверстие для проводки нашего гибкого шланга.
5) Теперь подсоединяем трубу к воздушному фильтру, проводим через капот и закрепляем на хомутах.
Элементарный шноркель готов, как видите его можно сделать самому без каких-либо сложных предметов, все продается в хозяйственных магазинах. Сейчас небольшое видео.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна.
(2 голосов, средний: 5,00 из 5)
А так ли нужны шноркели для внедорожников?
Данный механизм используется для забора воздуха на уровне крыши. Сама по себе конструкция несложна: по факту, это гнутая труба, которая соединяет воздушный фильтр автомобиля с собственно воздухозаборником на крыше. Поэтому многие пытаются сделать шноркель своими руками, но лучше все-таки доверится специализированному производителю.
Первоначально такие устройства использовались не для того, чтобы форсировать броды, как можно подумать, а для езды по пустыням. При помощи шноркеля можно существенно сократить количество пыли и песка, которые часто попадали в фильтр, что положительно сказывается на эксплуатационных свойствах двигателя машины.
Зачем устанавливать шноркель?
Основная задача данной конструкции — не допустить возникновение гидроудара при передвижении по броду. Ведь это действительно неприятная ситуация, которая может возникнуть при попадании жидкости в цилиндр (вода не сжимается, поэтому поршень как будто сталкивается со стеной). В результате может возникнуть необходимость в капитальном ремонте или даже замене двигателя при особо сложных случаях, а в этом, согласитесь, нет ничего приятного. Установка шноркеля поможет избежать таких неприятностей.
При установке шноркеля, к примеру, на ниву (крышу) автомобиль сможет теоретически преодолевать брод до 1,5 метров глубиной, но далеко не каждый водитель будет рисковать своим транспортным средством и преодолевать такие преграды. Немаловажным плюсов шноркеля является и то, что он отбирает чистый воздух, самые продвинутые модели могут отсеивать брызги, снег и пыль. При этом шноркель придает автомобилю стильный вид, что нравится достаточно многим автолюбителям.
Если вы решили купить шноркель, то следует учесть и определенные недостатки:
- Небольшое ухудшение аэродинамики.
- Потребуется вырезание кузовных элементов.
- Некоторые модели достаточно дорогостоящие — более 50 тыс. рублей.
Как можно отметить, недостатки не так существенны, при этом нужно помнить, что установка дополнительных элементов на ТС практически всегда требует определенных жертв (уменьшение скорости, увеличение расхода топлива, ухудшение управляемости). А, как можно заметить из вышесказанного, достоинств у шноркеля существенно больше.
Так нужен ли шноркель?
Точный ответ на этот вопрос сможете дать только вы, если вы любите ездить по бездорожью и часто отправляетесь в такие путешествия, то установка шноркеля на УАЗ, Шевроле и пр. будет верным решением. Это устройство не только положительно скажется на работе двигателя, но и сможет обеспечить соответствующую защиту от гидроудара. Цена шноркелей варьируется от 3 тыс. рублей до 70 тыс.рублей и выше, поэтому подобрать наиболее подходящий вариант, как с “наворотами”, так и без совсем несложно. Если вы уверены в своих силах и обладаете необходимыми знаниями, то установку можно выполнить и самостоятельно, в противном же случае необходимо довериться квалифицированным специалистам.
Если же вы редко выбираетесь на природу, то шноркель особо не нужен. Не следует без необходимости вырезать кузовные элементы, чтобы установить трубу шноркеля.
Использование материалов разрешено только при условии указания источника.
Для чего нужен шноркель — выносной воздухозаборник
Шноркель — это обыкновенный выносной воздухозаборник, предназначенный для защиты двигателя от попадания в него воды во время преодоления брода, или от пыли, если автомобиль используется на запыленной или песчаной местности. Шноркель обеспечивает забор воздуха на высоте крышы автомобиля, что позволяет преодолевать броды высотой более полутора метров.
Подобрать и купить шноркель для вашего внедорожника вы можете в нашем интернет магазине.
Для чего нужен шноркель — выносной воздухозаборник смотрим:
Шноркель: для чего нужен и как изготовить
Многие водители наверняка видели на внедорожниках длинную трубку, выходящую из моторного отсека к крыше автомобиля. Кроме того, что эта деталь вносит элемент мужественности во внешний вид автомобиля, она имеет большое значение для эксплуатационных характеристик. В этой статье мы разберём особенности шноркеля: что это такое, для чего он устанавливается и какие преимущества даёт автомобилю.
Что такое шноркель
Автомобильный шноркель — устройство, позволяющее осуществлять забор чистого воздуха, необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Сам по себе шноркель представляет собой трубу, соединённую с воздушным фильтром в подкапотном пространстве, а другим концом выведенную на уровень крыши автомобиля.
Шноркель — специальное устройство для забора чистого воздуха
Впервые шноркель появился во времена Второй мировой войны — им оснащались подводные лодки нацистской Германии. Устройство позволяло запускать дизельный двигатель субмарины без полного всплытия — достаточно было лишь подняться на глубину, позволяющую выставить шноркель над водой. Из немецкого пришло и название устройства — в переводе с этого языка «Schnorchel» означает просто «трубка».
Затем устройством стали оснащать автомобили-амфибии, преодолевающие брод, а потом и технику, эксплуатируемую в условиях пустыни. В конце концов достоинства устройства оценили водители любых автомобилей, чьей стихией является бездорожье. Теперь автомобильный шноркель стал непременным атрибутом настоящего мужского автомобиля, то есть полноценного внедорожника.
Для чего нужен
Принцип работы шноркеля очень прост. Любой ДВС нуждается в снабжении чистым воздухом, так как его работа основана на поджигании топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора. Чистый воздух поступает в двигатель через воздухозаборники, у обычного автомобиля расположенные на уровне крыла или капота. В неблагоприятных условиях забор чистого воздуха может быть осложнён:
- На пыльных (песчаных) дорогах воздухозаборники забирают воздух, с загрязнением которого не справляется воздушный фильтр;
- При пересечении водных препятствий существует риск, что воздухозаборники будут залиты водой.
Первая проблема грозит быстрым загрязнением воздушного фильтра и попаданием пыли и грязи в цилиндры двигателя, а также уменьшением объёма воздуха, поступающего в камеры сгорания движка. В результате нарушается соотношение топливно-воздушной смеси и начинается кислородное голодание движка. В итоге топливо сгорает не полностью, что приводит к снижению мощности двигателя, а в перспективе грозит и его ремонтом.
Вторая проблема грозит ещё большими неприятностями. Попадание воды в воздухозаборники, а затем и в камеры сгорания мотора называется гидроударом двигателя. Так как вода является несжимаемым объектом, то водяная пробка, образовавшаяся в цилиндре, приводит к многократному росту давления. Двигающийся поршень, старающийся закончить такт, разрушает цилиндр. Результатом гидроудара могут стать сломанные поршни, погнутые шатуны или разорванный блок цилиндров. В большинстве случаев гидроудар полностью выводит из строя цилиндропоршневую группу двигателя.
Применение шноркеля позволяет избежать проблем с воздухозаборниками
Использование шноркеля помогает предотвратить эти проблемы. Забор воздуха с большей высоты предотвращает попадание воды в воздуховод и цилиндры мотора. Также использование шноркеля позволяет значительно снизить загрязнённость воздуха, используемого мотором. Дополнительным плюсом является то, что шноркель позволяет забирать более холодный воздух. Тот имеет большую плотность, следовательно, при сгорании топливно-воздушной смеси немного повышается КПД движка.
Как работает
Устройство и принцип работы шноркеля элементарны. Шноркель представляет собой длинную герметичную трубку, один конец которой соединён с патрубком воздушного фильтра мотора, а другой расположен снаружи автомобиля на уровне его крыши. На наружном конце шноркеля установлена насадка, фильтрующая воздух от нежелательных элементов: частиц пыли, грязи, сажи и т. д. Также насадка предохраняет воздуховод от попадания воды.
Во время движения воздушные массы, поступающие через насадку, проходят по воздуховоду шноркеля и попадают в воздушный фильтр, дополнительно очищающий воздух. Пройдя фильтр, воздух поступает в цилиндры мотора, где в камерах сгорания он смешивается с топливом, образуя топливно-воздушную смесь.
Насадки
Насадка на шноркель — необходимый аксессуар, от которого зависит работоспособность устройства. При всём разнообразии насадок можно выделить 2 основных типа.
«Гусак»
Так называемый «гусак» — самая распространённая насадка на шноркель. Она представляет собой поворотное сопло, из-за внешней схожести и получившее своё название. Почти всегда «гусак» используется воздухозаборником вперёд — расположение по ходу движения автомобиля позволяет создать эффект центрифуги и повысить отдачу мотора за счёт закачки более холодного воздуха. Грязь и пыль, попадающие в сопло при движении автомобиля, оседают на задней стенке насадки и выводятся через дренажную систему.
Это важно! Воздухозаборником назад «гусак» используется только во время снегопада — такое расположение помогает предотвратить попадание снега в воздуховод. Также рекомендуется поворачивать насадку соплом назад во время поездки по лесным дорогам, когда существует риск забить шноркель ветками и листьями.
Шноркель-гусак предотвращает попадание снега в воздухоотвод
«Гусак» эффективен в отведении влаги, однако не достаточно хорошо справляется с грязью и пылью.
«Циклон»
Второй распространённый тип насадок — «циклон», работающий по принципу сепаратора. В насадке «циклон» забор воздуха производится снизу — это позволяет не беспокоиться о попадании в воздуховод снега или воды. Поступающий воздух проходит через сетчатый фильтр, который препятствует попаданию в воздуховод крупных частичек грязи и пыли. Под воздействием вращения частицы пыли оседают в пылесборнике, а очищенный воздух поднимается кверху, после чего опускается по боковым стенкам и поступает в воздуховод.
Насадка «циклон» забирает воздух снизу
Недостатком насадки типа «Циклон» является необходимость периодически очищать пылесборник. В модификации «Циклон-2» эта проблема была решена. Вместо пылесборника в ней предусмотрена дренажная система — крупные частицы пыли сразу выбрасываются через дренажные отверстия.
Нужно ли регистрировать шноркель
По своей сути шноркель является пластиковым декоративным элементом кузова: он не влияет на безопасность и не создаёт помех другим участникам дорожного движения, так как не выступает за пределы габаритов автомобиля.
Однако данное положение относится только к заводским изделиям, обладающим сертификатом соответствия. В таком случае оборудование автомобиля шноркеля необходимо узаконить внесением изменений в ПТС и СТС автомобиля — сделать это можно в РЭО ГИБДД. При наличии сертификата отказать во внесении изменений в документы в ГИБДД не могут. После этого ни один автоинспектор не сможет придраться к владельцу автомобиля, оборудованному подобным элементом тюнинга.
Видео: новый повод для остановки и проверки автомобиля
С самодельными шноркелями дело обстоит сложнее. Так как у них нет и не может быть сертификата, то узаконить в ГИБДД самодельное устройство не удастся. Поэтому обладателю автомобиля с самодельным шноркелем не избежать проблем с автоинспекторами на дорогах. Как правило, всё заканчивается штрафом в размере 500 рублей.
Как сделать своими руками
Некоторые автовладельцы предпочитают заводским изделиям самодельные шноркели. Изготовить его нетрудно, однако нужно учитывать, что такой воздуховод будет иметь самый простой облик. Доведение шноркеля до презентабельного вида может обойтись в круглую сумму, которую можно потратить на заводской продукт.
Для изготовления самодельного шноркеля понадобятся:
- Сантехническая пластиковая труба длиной около 1 метра и диаметром не менее 60 мм;
- Резиновый гофр для прокладки в моторном отсеке;
- Пластиковый угловой патрубок;
- Пластиковая или металлическая сетка для насадки;
- Расходники (клей-герметик, саморезы, резиновые и металлические уголки, хомуты, резиновые уплотнители).
Изготовить шноркель можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов и инструментов
Последовательность действий такова:
- Сначала нужно определить, с какой стороны будет установлен шноркель: с пассажирской или водительской. Для стандартной «Нивы» подойдёт только пассажирская сторона, у Chevrolet NIVA доступны оба варианта размещения.
- Затем нужно вырезать часть капота с помощью электролобзика или дрели с круглой насадкой по металлу. Диаметр отверстия должен на несколько миллиметров превышать диаметр резинового гофра и трубы. Края отверстия нужно покрасить и обработать антикоррозийным средством для предотвращения появления ржавчины. Затем можно переходить к сборке и установке шноркеля.
- Гофр, размещаемый в подкапотном пространстве, необходимо прикрепить к воздухозаборнику с помощью хомута, промазав место крепления при помощи герметика.
- Далее необходимо просверлить отверстия для крепления в стойке лобового стекла, края отверстий также необходимо обработать грунтовкой. Пластиковую трубу следует установить вдоль линии лобового стекла, закрепив её при помощи саморезов и креплений.
- Недопустимо оставлять верхнюю часть трубы отверстием вверх, в ином случае первый же ливень приведёт к гидроудару двигателя. На верхний конец трубы нужно смонтировать насадку по типу «Гусак», для этого можно использовать угловой патрубок от трактора. На его выходном отверстии нужно установить металлическую решётку, которая предотвратить попадание в воздуховод различного мусора.
- Затем следует вставить нижний конец внешней трубы в гофр, закрепить место соединения хомутом и обработать края герметиком.
В конце нужно проверить работоспособность и герметичность изделия. Для этого при заведённом двигателе необходимо прикрыть выходное отверстие самодельного шноркеля ветошью. Если всё сделано правильно, то движок должен заглохнуть.
Как установить шноркель
Установка шноркеля заводского изготовления схожа с оборудованием автомобиля самодельным устройством:
- Сначала выбирается место расположения шноркеля: стойка лобового стекла с пассажирской или водительской стороны. После определения места расположения нужно поднять данную сторону автомобиля с помощью домкрата и снять колесо. Далее нужно демонтировать защиту крыла.
- Потом следует снять резонатор воздушного фильтра и его патрубок.
- Затем нужно высверлить отверстие в крыле, через которое будет проложен воздуховод. Для этого необходимо отмерить отверстие, диаметр которого должен превышать диаметр трубы воздуховода на несколько миллиметров. Точки разметки окружности нужно отметить маркером.
- Отверстие высверливается с помощью электролобзика, его края обрабатываются герметиком.
- Далее нужно высверлить на боковой стойке лобового стекла отверстия для крепления трубы, которые также обрабатываются герметиком или антикором.
- Затем труба прикрепляется к боковой стойке с помощью входящих в набор креплений. На верхнюю часть воздуховода устанавливается насадка, после чего её нужно прикрепить на болты.
- Далее в моторном отсеке надо соединить резиновый гофр с патрубком воздушного фильтра. Место крепления садится на герметик и затягивается хомутом.
- Затем другой конец гофра соединяется с воздуховодом трубы с помощью хомута, крепление также обрабатывается герметиком.
Видео: установка на УАЗ Патриот
Проверка герметичности сборки осуществляется с помощью ветоши или полиэтиленового пакета. Пакет надевается на воздухозаборник (насадку), после чего заводится двигатель. Если пакет рвётся, то сборка осуществлена верно. Ветошью заделывается отверстие в насадке. Если после того, как мотор заведён, он глохнет, то шноркель собран и установлен герметично. При обнаружении утечек все места креплений дополнительно обрабатываются герметиком.
Правильно установленный шноркель поможет улучшить внедорожные качества автомобиля. Как и любая деталь машины, шноркель требует периодической проверки и ухода. Места крепления нужно время от времени проверять на герметичность, также необходимо очищать сетчатый фильтр и пылесборник насадки от накопившегося мусора. Только при правильном уходе шноркель будет приносить двигателю автомобиля не вред, а пользу.