Как проверить датчик температуры масла
Перейти к содержимому

Как проверить датчик температуры масла

  • автор:

Дефектовка-отбраковка датчиков температуры масла.

Не секрет, что датчик температуры масла в поддоне, особенно если его не менять с 1982 г., может нагло врать. Два года назад я менял этот датчик ТМ100А на новый от фирмы Starvolt. И раз уж популярностью стал пользоваться лозунг «перегревай-остужай» в виде наклейки на заднем стекле, вызывающий у некоторых сверхбыстрый нагрев в области глушителя, то почему бы не узнать, а не врёт ли новый датчик?

Совместил эту процедуру с заменой масла. Выкрутил датчик и, не отсоединяя от него проводка, добавил провод на массу. Вскипятил чайник, налил водицы в кружку и окунул в нее датчик.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 968

Вызвавшийся поучаствовать в этом действе товарищ включил зажигание и рапортовал о том, что стрелка датчика температуры едва перевалила за 80 градусов.

Фото в бортжурнале ЗАЗ 968

Да, 100°С увидеть там я не рассчитывал, но хотя бы 90-95 наделялся.

Может быть вода успела остыть до 80 пока я возился? Хорошо. Тогда повторный тест, но уже по науке.

Запчасти на фото: ТМ100А, 400530. Фото в бортжурнале ЗАЗ 968

Сопротивление датчика обратно пропорционально температуре. Чем больше температура, тем меньше сопротивление.

Судя по книжке, 100 градусов должно соответствовать 80-95 Ом.

Снова вскипятил воду и, вооружившись тестером, стал измерять сопротивление.

Условимся, что только что нагретая в чайнике вода имеет температуру 90°С. Пусть 10 градусов потеряются при наливании и от контакта с кружкой, бог с ними. Быть может, кто то повторит этот опыт, но вдобавок вооружится термопарой или хотя бы каким-нибудь термометром.

Итак, если температура воды 90 градусов, то сопротивление датчика должно быть в промежутке между 130 и 95 омами, что соответствует 80 и 100 градусам. Какое конкретно значение соответствует 90 градусам неизвестно, при этом изменение сопротивления при росте температуры происходит не линейно, а по гиперболе. Окей. Давайте построим ее и хотя бы примерно узнаем какое сопротивление соответствует 90 градусам.

Запчасти на фото: TM100A. Фото в бортжурнале ЗАЗ 968

Но нам интересен только один ее участок: 80-100 °С.

Запчасти на фото: TM100A. Фото в бортжурнале ЗАЗ 968

Значит датчики при проверке кипятком в кружке должны уложиться в 105-125 Ом. Приоритетным буду считать наименьшее значение сопротивления, так как, во-первых, температура кипятка из чайника должна быть больше 90 градусов, а во-вторых, пусть лучше датчик завышает температуру, чем наоборот.

Это была теория, перейдем к практике.
Выкрученный из поддона датчик я немедленно подверг испытанию кипятком. Результаты на экране:

Фото в бортжурнале ЗАЗ 968

Сходил в райпо. Приобрел два датчика ТМ100А разных производителей: Pekar и Автоэлектрика по 150 рублей каждый.

Запчасти на фото: TM100A3808000. Фото в бортжурнале ЗАЗ 968Фото в бортжурнале ЗАЗ 968

Затем незамедлительно подверг их тем же испытаниям.
Результаты ниже:

Фото в бортжурнале ЗАЗ 968Фото в бортжурнале ЗАЗ 968

Таким образом, пекаровский датчик побеждает в данном конкурсе.

А в награду победителю напечатал ему новый защитный чехол:

Фото в бортжурнале ЗАЗ 968Фото в бортжурнале ЗАЗ 968

А вы давно проверяли свои датчики? Учитывая что в поддоне не самое горячее масло, обман как в моем случае больше чем на 10 градусов может привести к перегреву, хотя стрелка на вполне допустимых 100 градусах.

Тема: Как проверить датчик уровня/температуры масла ?

autopilot вне форума

По умолчаниюКак проверить датчик уровня/температуры масла ?

Тысяч 7 назад поменял масляный насос. До замены датчик уровня срабатывал примерно на половине щупа. После замены насоса на щупе минимум, а на приборке не горит ничего.
Менял недавно масло и при работающем движке скинули фишку с датчика, желтая масленка не появилась. По VAG-COM ошибки никакой не вылезло Температура масла отображается вроде правильно.
К сожалению времени было в обрез, поэтому разобраться не получилось.
Капот при скинутой фишке с датчика был открыт (может концевик капота как-то влияет ? ).

Как сам датчик проверить ? Какой у него принцип работы ?

Датчик температуры масла двигателя

Вваливаете вы нармально батенька))). У меня даже летом максимум гдето 112 было, и то, движок быстро остывает).

Ещё заметил такую вещь. Зимой температура стабильно держится в районе 93. Летом же в районе 98-101. При нормальной езде конечн. )))

По теме. Критичная температура, как мне кажется, наступает когда стрелка температуры тасола начинает двигаться правей серединной отметки (то биш больше 90).

Ещё вопрос, у вас температура даже зимой доходит до 110-118?))

Датчик уровня масла

Прошли времена, когда каждый водитель перед поездкой проверял уровень масла с помощью щупа. Сейчас эта функция возложена на датчик уровня масла. Щуп, правда, остался, но им пользуются в основном при заправке двигателя маслом. Датчик уровня масла также применяется в коробке передач .

На современные легковые автомобили устанавливаются датчики уровня масла нескольких типов: поплавковый, тепловой, ультразвуковой, емкостной.

Датчик уровня масла поплавкового типа самый простой по конструкции. Он представляет собой поплавок, перемещающийся по вертикальной направляющей (трубке). Внутри поплавка расположен магнит, внутри трубки магнитоуправляемый контакт (геркон). Контакт срабатывает при приближении магнита, что соответствует минимальному уровню масла в двигателе. Контакт замыкает цепь управления, в которой формируется предупреждающий сигнал на панели приборов (знакомая всем «лейка»). Датчик срабатывает в фиксированной точке, что ограничивает область его применение на автомобилях.

Наибольшее распространение на автомобилях получил тепловой датчик уровня масла. Чувствительным элементом датчика является проволока, которая кратковременно нагревается до температуры превышающей температуру масла. После отключения питания проволока охлаждается до температуры масла. Уровень масла рассчитывается по времени, которое требуется для охлаждения чувствительного элемента (чем больше масла в картере, тем быстрее охлаждается проволока).

Измерение уровня масла сопровождается еще и измерением его температуры, которое осуществляет датчик температуры. Он встроен в корпус датчика уровня масла. Сигналы от двух датчиков подаются в блок управления двигателем и далее на панель приборов.

Разновидностью теплового датчика является электротермический датчик уровня масла. В основе датчика проволока с высоким температурным коэффициентом сопротивления. Проволока разогревается проходящим через нее током. Общее сопротивление чувствительного элемента зависит от степени погружения проволоки в масло (чем больше погружена проволока, тем ниже сопротивление). Уровень масла определяется по величине напряжения на выходе датчика.

Больше возможностей в измерении уровня масла представляет ультразвуковой датчик. Работа датчика построена на обработке ультразвуковых импульсов, отраженных от поверхности масла. Уровень масла определяется по времени между переданным и отраженным ультразвуковыми сигналами (чем ниже уровень масла, тем больше времени нужно для прохождения сигнала).

Сигналы обрабатываются электронным измерительным блоком и вместе с сигналами датчика температуры масла передаются в блок управления двигателем и далее на индикатор панели приборов. С помощью ультразвукового датчика стала возможной графическая индикация уровня масла.

Для контроля уровня масла используются два способа измерений – статический и динамический. Статическое измерение уровня масла производится на стоящем автомобиле и неработающем двигателе. Измерение запускается при включении зажигания. При нем учитывается положение автомобиля (горизонтальное, наклонное). Динамическое измерение осуществляется при движении автомобиля и учитывает обороты двигателя, продольное и поперечное ускорение, температуру двигателя.

Компания BMW применяет на своих автомобилях датчик уровня и состояния масла. Как следует из названия, датчик контролирует не только уровень масло, но и его состояние. Датчик уровня и состояния масла емкостного типа состоит из двух вертикальных конденсаторов. В качестве электродов каждого из конденсаторов используются две вставленные друг в друга металлические трубки. Между электродами находится моторное масло, которое выполняет функцию диэлектрика. Верхний конденсатор измеряет уровень масла, нижний – его состояние.

При снижении уровня масла изменяется емкость верхнего конденсатора, которая преобразуется в цифровой сигнал и передается в блок управления двигателем. По мере работы двигателя изменяются свойства масла (вязкость, диэлектрическая проницаемость), в результате чего изменяется емкость нижнего конденсатора. Для измерения температуры масла в электронный блок датчика встроен температурный датчик. Уровень масла, его температура и качество определяются непрерывно с момента включения зажигания.

Датчик температуры масла двигателя температура

С помощью датчика уровня и состояния масла реализована эксплуатация автомобиля по фактическому состоянию, а не по пробегу (сроку) как в большинстве современных автомобилей. Это условие позволяет максимально эффективно использовать моторное масло, а также сократить эксплуатационные затраты.

7.7. Маслянная система двигателей.

Масляная система двигателей предназначена для размещения на вертолете необходимого количества масла, обеспечения смазки деталей и агрегатов двигателей и поддержания температуры масла в определенных пределах.

Каждый двигатель имеет самостоятельную масляную систему. Масло, циркулируя по каналам двигателя и его агрегатам, смазывает трущиеся поверхности, отбирает и уносит тепло от нагревающихся при работе двигателя деталей и выносит продукты изнашивания трущихся деталей. Маслосистема двигателя выполнена по прямой одноконтурной замкнутой схеме с принудительной циркуляцией масла.

Условно маслосистема двигателей делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя — та часть системы, агрегаты которой входят в состав двигателя; внешняя — часть системы, состоящая из агрегатов, не являющихся составной частью двигателя. В данном пособии будет рассмотрена только внешняя маслосистема.

Внешняя маслосистема (рис._7.26.)

Рис. 7.26. Принципиальная схема масляной системы двигателей:

1- маслобак; 2- трубопровод слива масла из суфлерного бачка; 3- суфлерный бачек; 4- двигатель; 5- воздушно-масляный радиатор; 6- сливной кран; 7- дренажный бачек; 8- трубопровод отвода масла из двигателя в маслорадиатор;. 9,11- трубопроводы суфлирования суфлерного бачка; 10- приемный штуцер двигателя; 12- трубопровод подвода масла из маслобака в двигатель; 13- трубопровод суфлирования маслобака; 14- датчик температуры масла; 15- трубопровод подвода масла из радиатора в маслобак; 16- трубопровод суфлирования двигателей

каждого двигателя 4 состоит из маслобака 1, суфлерного бачка 3, воздушно-масляного радиатора 5, системы суфлирования, сливных кранов 6, приборов контроля за работой системы, трубопроводов, шлангов и соединительной арматуры.

Масло из маслобака 1 по трубопроводу 12 поступает к приемному штуцеру 10 двигателя 4. После чего масло движется по внутренней маслосистеме двигателя, осуществляя смазку и охлаждение трущихся деталей. Отвод масла из двигателя осуществляется по трубопроводу 8 в маслорадиатор 5. В маслорадиаторе масло охлаждается и поступает по трубопроводу 11 обратно в маслобак. На выходе из маслорадиатора установлен термостатический клапан, который перепускает определенное количество масла, помимо радиатора. Это количество масла зависит от температуры и давления масла, входящего в радиатор. Кроме того, при эксплуатации системы в условиях низких температур штуцер входа маслорадиатора через шланг с запорным краном соединен со штуцером выхода, что позволяет при открытии крана обеспечить нормальную циркуляцию масла без охлаждения.

Входящее в маслобак масло отделяется от газовых пузырьков, поскольку штуцер входа масла расположен на маслобаке снизу. При этом масло в баке интенсивно перемешивается, температура его в различных точках бака выравнивается, а газ уходит в систему суфлирования масляного бака.

выравнивается, а газ уходит в систему суфлирования масляного бака. Суфлирование масляного бака выполнено независимо от системы суфлирования двигателя через трубопровод 13, и суфлерный бачок 3, в котором воздух отделяется от капелек масла. Масло, отделившееся в суфлерном бачке от воздуха, собирается в нижней части бачка и по трубопроводу 2 возвращается в маслобак. Воздух из суфлерного бачка выводится по трубопроводам 9,11 на срез сопла двигателя. Если в этих трубопроводах по какой либо причине будет находиться масло, оно сольется в дренажный бачок 7.

При работе маслосистемы контролируются давление масла на входе двигатели, температура масла, выходящего из двигателей, которые измеряются электродистанционными манометром и термометром из комплекта трехстрелочного индикатора ЭМИ-ЗРИ На вертолете установлены два комплекта индикаторов ЭМИ-ЗРИ, по одному на каждый двигатель. Датчика давления масла ИД-8 установлены на двигателях, датчики температуры масла 14 П-2ТР-в карманах трубопроводов отвода масла в маслорадиаторы, а трехстрелочные указатели УИЗ-3- на правой приборной доске. Размещение агрегатов масляной системы двигателей показано в приложении 3.

P0197 — Низкий сигнал датчика температуры масла в двигателе
P0197 — Engine oil temperature (EOT) sensor — low input

Серьезность этих кодов от средней до серьезной. В некоторых случаях эти коды, установленные вместе с кодами температуры охлаждающей жидкости, могут указывать на состояние перегрева двигателя. Это хорошая идея, чтобы обратиться к этому коду как можно скорее.

Симптомы кода двигателя P0197 могут включать:

  • Подсветка Check Engine Light

причины

Возможные причины для этого кода P0197 включают в себя:

  • Проблемы с системой охлаждения двигателя
  • Проблемы с проводкой
  • Неисправен датчик температуры моторного масла
  • Неисправный ПКМ

Диагностические и ремонтные процедуры

Начните с визуального осмотра датчика температуры моторного масла и соответствующей проводки. Ищите ослабленные соединения, поврежденную проводку и т. Д. При обнаружении повреждения устраните неисправность, очистите код и посмотрите, вернется ли он.

Затем проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) по данной проблеме. Если ничего не найдено, вам нужно будет перейти к пошаговой диагностике системы.

Ниже приведена обобщенная процедура, так как тестирование по этому коду варьируется в зависимости от транспортного средства. Чтобы точно протестировать систему, вам нужно обратиться к диагностической схеме производства.

Проверьте правильность работы системы охлаждения: убедитесь, что двигатель достигает и поддерживает надлежащую рабочую температуру. Если двигатель перегревается или не прогревается в соответствии с конструкцией, существует проблема с системой охлаждения, которую следует устранить до проведения любых дальнейших испытаний. Коды DTC системы охлаждения, устанавливаемые вместе с DTC датчика температуры моторного масла, также указывают на потенциальную проблему с системой охлаждения.

Проведите предварительное тестирование цепи: используйте диагностический прибор для контроля параметров данных датчика температуры масла в двигателе. Отсоединить датчик EOT; значение диагностического прибора должно упасть до очень низкого значения. Затем подключите перемычку к клеммам. Если диагностический прибор теперь показывает очень высокую температуру, соединения исправны, и ECM может распознать ввод. Это означает, что проблема больше всего похожа на датчик, а не на схему или на PCM.

Проверьте датчик: отсоедините разъем датчика температуры моторного масла. Затем измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика с помощью цифрового мультиметра, настроенного на Ом. Запустите двигатель и посмотрите значение счетчика; значения должны плавно уменьшаться по мере прогрева двигателя (проверьте датчик температуры двигателя на приборной панели, чтобы убедиться, что двигатель достигает рабочей температуры). Если температура двигателя увеличивается, но сопротивление EOT не уменьшается, датчик неисправен и должен быть заменен. Примечание: большинство производителей имеют в своей сервисной информации графики сопротивления / температуры, чтобы помочь в процессе диагностики.

  • Проверьте сторону опорного напряжения цепи: при включении зажигания, использовать цифровой мультиметр в вольты, чтобы проверить для справки 5-вольтовой из PCM в одном из температурных датчиков масла клемм датчика два двигателя. Если ни один опорный сигнал не присутствует, подключить множество метра до Ом (при неработающем зажигания) между штифтом опорного напряжения на СРВ и штифтом опорного напряжения на PCM. Если показания счетчика выходят за пределы (OL), между PCM и датчиком возникает разомкнутая цепь, которую необходимо найти и отремонтировать. Если счетчик читает числовое значение, существует непрерывность. Если все хорошо до этого момента, вы хотите, чтобы проверить, что 5-вольт, выходящие из ПКМ на терминале опорного напряжения. Если нет ссылки 5-вольтовой от PCM, РСМ, вероятно, неисправен.
  • Проверьте сторону цепи сигнала заземления: подключите счетчик с сопротивлением (при выключенном зажигании) между клеммой заземления на датчике температуры моторного масла и клеммой заземления на РСМ. Если показания счетчика выходят за пределы (OL), между PCM и датчиком возникает разомкнутая цепь, которую необходимо найти и отремонтировать. Если счетчик читает числовое значение, существует непрерывность. Наконец, убедитесь, что PCM имеет хорошее заземление, подключив один измерительный провод к клемме заземления PCM, а другой — к заземлению шасси. Еще раз, если счетчик считывает пределы (OL), существует разрыв цепи между PCM и землей, который необходимо будет найти и отремонтировать.

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *