Как убрать скрип в салоне
Как известно, вечного ничего не бывает, и автомобиля это касается тоже. Даже если изначально всё с машиной было хорошо, то по истечении энного количества лет (и накопления километров пробега) пластик и металл начинают между собой как-то нехорошо дружить. В результате водитель и пассажиры престарелого авто слышат неприятные скрипучие звуки. Такая ситуация может быть и с новым транспортом, если речь идет о бюджетном варианте с некачественной небрежной сборкой. Что именно скрипит, почему, и как убрать скрип в салоне автомобиля? Отвечаем на вопросы в этой статье.
Что скрипит и почему
К сожалению, не всегда можно ответить однозначно — порой приходится проводить целые расследования с экспериментами, чтобы достоверно определить источник неприятности. Благодаря такому опыту, можно составить примерный перечень проблемных мест. Новичкам, которые сейчас озабочены тем, как убрать скрип пластика в авто, такая «шпаргалка» однозначно поможет.
Сидения. Скрип этой части авто самый противный, является явным признаком износа. Поскольку причина нередко в подголовниках, для быстрого избавления от скрипа можно их снять. Однако довольно часто проблема кроется в самих креслах.
Двери. На слух неприятный звук явно металлический, сразу отличается от скрипения пластика, поэтому ошибиться почти невозможно. Причина неприятности, в большинстве случаев — длительная эксплуатация.
Торпедо и приборная панель. Распространенная жалоба владельцев авто, практически всегда связана с постоянным трением пластиковых соединений друг о друга. Со временем они истираются, истончаются, появляются микрозазоры, в которые попадает воздух, в результате «сверчки» поют свою песню регулярно, чем сводят с ума водителя и пассажиров.
Другие скрипы. Теоретически, скрипеть может всё, в том числе и мелкие детали. Ручки, козырьки от солнца, бардачок… Чтобы достоверно определить «виновника торжества» порой приходится ездить в салоне с ассистентом, который поочередно прижимает части обшивки, чтобы понять, где и что скрипит. Если выявить источник скрипа самостоятельно не удается, рекомендуем обратиться к специалисту в сервис.
Как убрать скрипы в салоне — что, чем и как
Для того чтобы навести порядок в машине и получить тихую комфортную атмосферу, без посторонних звуков и скрипов, следует использовать специальные антискрипы для авто. Шумоизоляцию делать качественными материалами, которые подходят для обработки определенной части салона. Ни в коем случае не надо применять для этих целей случайные подручные средства — всё равно потом придется переделывать. Параллельно можно задействовать и другие способы. Рассмотрим «рецепты лечения» для разных проблемных вариантов.
Как убрать скрип дверных карт:
- сделать шумоизоляцию — хорошо зарекомендовал себя в теме улучшения состояния дверей Стандартпласт (StP) — Вам необходим долговечный и при этом не сильно тяжелый вариант, двери могут перестать закрываться, если переусердствовать;
- устранить грязь, налипшую на уплотнитель — это распространенная причина скрипа дверей в верхней части, достаточно провести влажную уборку с помощью средства для мытья окон;
- закрепить фиксирующие болты — не исключено, что они банально расшатались, и петли надо смазать.
Как убрать сверчки в салоне: торпедо и приборная панель:
- панель управления разбираем (ничего не поделаешь);
- все её швы проклеиваем специальным звукопоглотителем StP Битопласт А 5 К — имеет битумную пропитку, поэтому очень хорошо справляется со скрипами, если его раскроить на тонкие полоски и обработать самые деликатные места в салоне, скрип исчезнет, так как будут устранены вибрации, которые передаются на пластик.
А если скрипит багажник:
- смазать крепление шторки с кузовом силиконом;
- заменить петли или подкрутить их, промазать специальным составом;
- использовать профессиональные средства для металлических деталей с тефлоновой составляющей.
Как убрать скрипы в салоне (кресла):
- работаем с креплениями — подтянуть, смазать, использовать специальную защиту.
Другие скрипы:
- используйте качественные антискрипы авторитетных марок — посоветуем Битопласт или Маделин. В каталоге StP представлен хороший вариант: Маделин-Н, он не истирается со временем, не подвержен воздействию высоких и низких температур, так как сделан на основе прочного нетканого полотна.
И напоследок — чтобы не думать, как избавиться от сверчков в машине, можно позаботиться о том, чтобы назойливые «насекомые» не появлялись на свет. Для этого достаточно соблюдать элементарные меры профилактики:
- обрабатывайте силиконовой смазкой один раз в 3 месяца все пластиковые элементы (обязательно добирайтесь до труднодоступных мест, для этого используйте смазку в аэрозоле с удлинителем);
- когда скрипы только начинают появляться, сразу используйте уплотнители, шумоизоляторы-антискрипы;
- предупреждайте коррозию — следите, чтобы в различных стыках не скапливалась влага.
Скрип в салоне: устранение скрипа в салоне автомобиля. Убираем дребезжание
Покупая хороший дорогой автомобиль, мы ожидаем от него не только высокой мощности, идеальных показателей по расходу топлива, но и в первую очередь, соответствующего уровня комфорта.
И это правильно, ведь приятные ощущения во время вождения способствуют безопасному перемещению по дороге, а также снижают психологическую и физическую нагрузку на водителя. Поэтому особенно обидно, когда появляются, так называемые сверчки в салоне.
Если вместо любимой музыки вы постоянно слышите скрип в машине, дребезг, и другой посторонний шум, о комфорте говорить не приходится.
Откуда появляется шум в салоне автомобиля
Появление скрипа и иных шумов в авто, зачастую обязано халатности производителя во время сборки деталей. Пропуски в технологическом процессе, низкий уровень контроля качества, к сожалению, свойственны не только отечественным изготовителям, но и зарубежным компаниям.
Интересно, что проблема, когда скрипит салон автомобиля, проявляется примерно через год эксплуатации практически во всех моделях, будь то дешёвые или элитные иномарки.
У каких-то раньше, у каких-то позже. Скрип может быть постоянным и периодическим в зависимости от качества материалов, времени года, манеры вождения автомобилиста.
Чаще всего скрипят не сами детали, а крепления. Первыми начинают страдать элементы на стыках больших и тяжёлых фрагментов кузова: в приборной панели, дверях, под сиденьями, непосредственно в кузовных панелях.
Нередко также, появление сверчков происходит в результате трения пластиковых деталей друг о друга.
Особенно явно они слышны в зимний период, при промерзании комплектующих. Эластичность холодного пластика снижается, происходит незначительная на первый взгляд деформация деталей.
Именно эти факторы вызывают посторонний шум в салоне, способствуя передаче вибраций на панели. В результате устранение сверчков в салоне становится проблемой № 1 для 90% всех владельцев личного авто.
Сверчки могут прятаться в самых разных уголках машины.
Как правило, он возникает в местах соприкосновения пластиковых панелей друг с другом, а также со стеклами и листами из металла. Скрипу подвержены наиболее крупные детали с большим весом – приборные панели, двери, кузовные панели, сиденья и другие элементы.
Добавить свою ноту в общую какофонию звуков могут резиновые уплотнители, обшивка двери или потолка, задняя полка, сидения. После прогрева салона автомобиля звук может стать тише, но чаще всего посторонние шумы полностью не исчезают и продолжают раздражать слух.
Естественно, что подобные посторонние звуки вызывают раздражение, и владельцу авто хочется поскорее от них избавиться.
Скрип дверей
Наиболее частые источники : обшивка, уплотнители, замок, составные элементы обшивки, реже – петли.
Если вы слышите скрип от двери, исходящий во время движения, в ближайшее время озаботьтесь походом к специалистам. Устранить данную проблему самостоятельно вряд ли удастся достаточно эффективно.
Скрип сидений
Наиболее частые источники : крепления, подголовник, детали регулировки положения кресла, элементы пластиковой облицовки, кожаная обшивка.
Устранение скрипов в салоне автомобиля осуществляется в индивидуальном порядке в зависимости от места локализации посторонних звуков. Например, скрип кожаной обивки можно убрать при помощи фетровой ленты либо специализированной смазки производства Mercedes-Benz.
Шум от задней полочки
Наиболее частые источники : место крепления полки, третьего стоп-сигнала.
Способы устранения шума подбираются индивидуально в зависимости от ситуации.
Шум от обивки потолка
Наиболее частые источники : место соприкосновения обивки со стеклом.
Наиболее распространённое решение: проклейка фетровой ленты по контуру обивки потолка. В редких случаях требуется ремонт креплений.
Как устранить сверчки в салоне: общая технология
Убрать сверчки в салоне можно разными способами. Кто-то выбирает метод самостоятельной проклейки проблемных мест уплотнителями, однако чаще всего это даёт краткосрочный результат.
Профессиональное устранение сверчков в салоне автомобиля предполагает выполнение следующих этапов работ:
- выявление источника посторонних звуков;
- демонтаж элемента, вызвавшего скрип в салоне;
- оценка изъятого элемента и места его крепления для наиболее точного определения материалов и методики устранения проблемы;
- организация звукоизоляции, выправление повреждённых деталей;
- аккуратный монтаж элементов конструкции на место.
Наши специалисты работают с профессиональными материалами, смазками глубокого проникновения, благодаря чему нам удаётся убирать скрипы в салоне быстро, качественно и максимально эффективно. Применяемые составы не растекаются по поверхности ремонтируемого участка, не источают неприятных запахов.
Устранение шума в салоне автомобиля занимает от нескольких часов до пары дней в зависимости от количества источников шума, марки и степени изношенности транспортного средства.
Mr. Fetr: профессиональное устранение скрипа в салоне автомобиля
Всерьёз задумались о том, как убрать сверчки в салоне автомобиля? Автомастерская Mr. Fetr предлагает профессиональную помощь в повышении уровня комфорта. Мы открыты каждый день, находимся в Москве.
Работаем с иномарками любого класса, в том числе с автомобилями элитных марок: Lexus, Mercedes-Benz, RangeRover, Maybach и.т.д.
Выполняем все виды работ по устранению сверчков в автомобиле. Среди них:
- ликвидация скрипов в дверях: обшивка, петли, уплотнители, замки;
- устранение сверчков в пластиковых деталях;
- отладка регулировочных механизмов сидений, обработка обивки;
- ликвидация сверчков в районе задней полочки;
- устранение скрипов обивки потолка.
Наши специалисты работают максимально оперативно. Как правило, все заказы обрабатываются в день обращения. На работу действует гарантия от 6 месяцев.
В нашем арсенале присутствуют материалы премиум-класса, использование которых гарантирует идеальный результат. Работы выполняются опытными мастерами, ответственными за сохранность салона вашего автомобиля.
Скрип деталей автомобиля – проблема, которую при профессиональном подходе можно решить быстро и эффективно. Главное – обратиться к надёжным специалистам.
Автомастерская Mr. Fetr – это то, что вам нужно!
Почему стоит заказать устранение шумов в салоне в нашей компании
- Все работы выполняются максимально оперативно (в большинстве случаев в день обращения), на них предоставляется гарантия.
- Мы используем только материалы премиум-класса. Закупки осуществляются по оптовым ценам, поэтому вам не придется переплачивать.
- Мы гарантируем сохранность салона машины.
- Работы выполняют опытные мастера.
После действий специалистов компании Вы забудете о посторонних звуках в салоне автомобиля.
Как избавиться от сверчков
Только не говорите, что никогда не искали источник внезапно появившегося постороннего звука в салоне. Противный, скрипящий, назойливый, отвлекающий внимание… Потом оказывается, что виной какая-то фигня, типа забытых очков в очечнике. Зато какой кайф, когда возвращается привычный уровень тишины…
Автомобиль, как и мы с вами, переживает несколько этапов. Новый, только из салона, полон сил, все работает, никаких посторонних шумов, стуков и скрипов. Но стоит пройти несколько десятков тысяч километров, как появляются подтеки различных жидкостей, скрипы, постукивания. Конечно, это не старость, и на покой еще рано, но ездить в машине, в которой постоянно что-то скрипит или стучит неприятно. Некоторые водители делаю музыку погромче, чтобы не слышать этих шумов. Более придирчивые едут к дилеру, считая, что в новой машине ничего скрипеть не должно. К сожалению, гарантия на автомобиль распространяется только на детали, влияющие на безопасность движения, а вот если в салоне что-то заскрипело или застучало, дилер разведет руками и предложит устранить шумы за свой счет. У проблемы есть два решения. Найти свободное время и устранить посторонний шум самостоятельно, а можно обратиться к специалистам.
Компания Nissan разработала специальную методику по поиску и устранению причин неприятных шумов в салоне автомобиля.
Начинается все с заполнения диагностического листа. Владелец машины описывает приблизительное место источника шума и его характер. Шумовая характеристика очень важна, ведь посторонних шумов очень много, но только конкретный визг, скрип или дребезжание раздражают водителя. А чтобы говорить с профессионалами на одном языке определяют понятия шума:
Визг – напоминает скольжение спортивной обуви по чистому полу. Такой звук появляется при легком контакте с быстрым относительным перемещением.
Скрип – напоминает звук старой деревянной ступени при движении по ней. Возникает при значительном контакте и медленном линейном или вращательном перемещении, тональность скрипа зависит от материалов.
Дребезжание – напоминает звук детской погремушки. Причиной дребезжания может быть часто повторяющиеся контакты, вибрация, ослабленные крепления компонентов, отсутствие хомута или фиксатора, неправильный зазор.
Стук – напоминает стук в дверь. Стук может иметь гулкое звучание, возможно с повторением, часто провоцируется действиями водителя.
Тиканье – напоминает работу секундной стрелки часов. Возникает при лёгком соприкосновении неплотных материалов, плохо закреплённых компонентов, может возникать в ответ на действия водителя или на дорожные условия.
Удар – сильный, но глуховатый стук. Удар – это ощутимый приглушённый стук, часто является результатом какого-либо действия.
Жужжание – напоминает звук летящего шмеля. Жужжание отличается высокой частотой, источником могут быть компоненты с достаточно твёрдой поверхностью.
Кроме этого, на уровень шума значительное воздействие оказывают погодные условия, особенно температура и влажность.
Чтобы локализовать источник шума надо воспроизвести условия, при которых он возникает. Лучше всего это делать вдвоем. Один человек находится за рулем, второй, перемещаясь по машине, ищет источник шума. Далее приступайте к поездке и отмечайте в диагностическом листе, где по вашему мнению и мнению водителя расположен источник неприятного шума, и обязательно отмечайте его характер (скрип, визг, стук и т.д.) Для имитации езды по неровностям, можно использовать домкрат. Поднимая одно из колес, мы нагружаем кузов автомобиля на «закручивание». Найдя место откуда исходит неприятный шум, надо выяснить его причину. Для этого существует несколько способов:
— частичная разборка. Например, если шум возникает в районе заднего сиденья, можно попробовать сложить его. Если шум пропадет, то его источником, с большой вероятностью, будет замок, фиксирующий заднее сиденье.
— физическое воздействие. В районе появления шума надо нажать или прижать деталь, например, обшивку, если шум исчезнет, причина в ней.
— оценка ослабления крепления элементов внутренней отдели.
— между элементами, которые могут быть источниками шума прокладывается бумага. В случае исчезновения шума определяется причина его возникновения.
Устранение причин возникновения шума.
В случае, если шум возник в следствии ослабления крепления, то необходимо провести протяжку элементов. Еще одна распространенная причина шума — недостаточный зазор между деталями. Лечится этот недуг легко, ослаблением крепления деталей, — их надо развести в стороны и закрепить. Если не поможет, придется эти детали изолировать с помощью специальных шумо- и виброизоляционных материалов:
Полиуретановые прокладки. Служит для изоляции разъемов, жгутов проводов и т.д.
Поролоновые подушки. Изолируют компоненты от соприкосновения с соседними поверхностями. Могут использоваться для заполнения объемов, находящихся за панелями.
Фетровая лента. Лента служит для изоляции взаимно неподвижных компонентов. Является идеальным материалом для использования в передней панели. Для устранения визга и дребезжания могут использоваться и другие материалы, которые не поставляются через отдел запчастей компании NISSAN.
Лента UHMW. Используется для изоляции компонентов, слегка перемещающихся относительно друг друга. Является идеальным материалом для использования в передней панели.
Силиконовая смазка. Используется вместо фторопластовой ленты там, где она слишком заметна или не подходит по размеру. Срок службы силиконовой смазки несколько месяцев, потом опять придется обрабатывать детали.
Тихий час: боремся со «сверчками» в салоне автомобиля
Скрипы в салоне могут вывести из терпения самого уравновешенного водителя. Рассмотрим причины этого досадного явления и методы борьбы с ним.
Скрип – это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.
Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно – а на взгляд мягкость и не определишь.
У моего самого первого автомобиля – Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров – маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.
Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.
Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.
В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют – как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.
Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:
- отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
- заняться их поиском и устранением своими силами;
- сделать музыку в автомобиле погромче.
Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика – наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.
Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь – возможно, неприятные шумы уже устранены?
Для проверки можно просунуть пластиковую карту в щель панели, находящейся под подозрением, а затем прокатиться и послушать, не исчез ли звук.
Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.
Воспользуемся средством для чистки и полировки обивки, причем особенно обильно нанесем препарат на места соединения этой панели с другими.
Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа – пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.
Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.
Передняя панель Renault Logan
Панель приборов Рено Логана высокотехнологична и дешева – выполнена практически из одного пластмассового элемента. В такой и скрипеть-то особо нечему.
Панель приборов Рено Логана высокотехнологична и дешева – выполнена практически из одного пластмассового элемента. В такой и скрипеть-то особо нечему.
Передняя панель Chevrolet Lacetti
Панель приборов Шевроле Лачетти собрана из многочисленных пластмассовых и металлических деталей на саморезах. После заводской сборки не скрипит, а после первой разборки?
Панель приборов Шевроле Лачетти собрана из многочисленных пластмассовых и металлических деталей на саморезах. После заводской сборки не скрипит, а после первой разборки?
Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.
Обшивка двери
Для устранения скрипа, издаваемого обивкой двери, нужно демонтировать ее и обработать все точки соприкосновения предотвращающим скрип жидким препаратом.
Для устранения скрипа, издаваемого обивкой двери, нужно демонтировать ее и обработать все точки соприкосновения предотвращающим скрип жидким препаратом.
Лада Калина и Гранта
Пример современного подхода к проектированию. По сравнению с Калиной у Гранты количество деталей передней панели уменьшено с 52 до 39, а в обшивках двери — с 15 до 3. Меньше сопрягаемых элементов интерьера — меньше поводов к появлению «сверчков».
Пример современного подхода к проектированию. По сравнению с Калиной у Гранты количество деталей передней панели уменьшено с 52 до 39, а в обшивках двери — с 15 до 3. Меньше сопрягаемых элементов интерьера — меньше поводов к появлению «сверчков».
Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.
А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!