Зачем нужны колёсные проставки и как они устроены?
Посмотрите это видео и всё узнаете!
Ну а если останутся вопросы, то пишите комментарии.
Колесные проставки устанавливаются на ступицу автомобиля и служат для увеличения колесной колеи (вылета, выноса).
В этом видео вы наглядно увидите:
— Причины, по которым используются проставки
— Что такое ET колесного диска и как он влияет на установку и вылет
— Способы установки.
⠀
Рассматривается применяемость 5-ти типов проставок:
1. Сквозная без центровочного выступа;
2. Сквозная с центровочным выступом;
3. Проставка-адаптер с впрессованными шпильками (для авто у которых гаечный колесный крепеж);
4. Проставка-адаптер с впрессованными футорками (для авто у которых болтовой колесный крепеж);
5. Переходная проставка-адаптер для смены сверловки (PCD).
⠀
Что же дают нам проставки? Они позволяют устранить проблему задевания элементов подвески или тормозной системы. Такая ситуация может возникнуть при замене дисков, резины или тормозных суппортов. Проставки-адаптеры дают возможность установить диски с другой сверловкой или сменить тип крепления колес. Благодаря проставкам можно достичь превосходного визуального эффекта, регулируя положения колес относительно кузова с точностью до миллиметра.
⠀
Заказать проставки торговой марки «GETMANN PRO» вы можете на сайте adaptex.com.ua или просто напишите нам.
Наша страница на DRIVE2:
Проставки — плюсы и минусы
Проставки на колеса – специальные приспособления, которые могут располагаться между ступицей и диском. Их использование может быть обусловлено несколькими причинами:
- необходимость увеличения ширины колеи (изменение вылета колеса в силу технических причин или при выполнении тюнинга автомобиля);
- изменения схемы крепления диска к ступице (переходные проставки или адаптеры).
Прежде чем купить проставки, важно взвесить все плюсы и минусы от их использования и решить, насколько они необходимы.
Минусы проставок
Отрицательное влияние на динамику движения автомобиля: ухудшается динамика разгона, увеличивается время торможения, поднимается центробежное сопротивление, уменьшается накат машины. Все это приводит к увеличению расхода топлива примерно на 1-1,5 литра в городских условиях.
Управляемость автомобиля при использовании таких деталей снижается. В том числе это происходит за счет того, что при изменении вылета колес машина перестает попадать в стандартную накатанную колею, повышаются риски вылета на скорости. Если проставка не достаточно точно отцентрирована – в этом случае возникают эксцентриситеты, нарушающие баланс автомобиля при движении.
Увеличение вылета колес также отрицательно сказывается на сроке службы отдельных узлов и деталей ходовой части автомобиля: шрусов, ступичных подшипников, рулевых тяг, сайлентблоков.
Установка колеса с вылетом за плоскость кузова способствует дополнительному загрязнению и повреждения порогов, дверей, крыльев вылетающей из-под колес грязью и мелкими камнями.
Есть нарекания к их эксплуатационным характеристикам. Известны случаи, когда шпильки, которыми крепится проставка, откручивались или ломались на ходу. Особенно это характерно при частом передвижении по грунтовой дороге.
Плюсы проставок
Использование проставок имеет и свои положительные стороны.
Например, когда нужно компенсировать большой вылет нестандартных дисков, из-за чего диск сильно садится на ступицу. В этом случае установка такой детали позволяет вернуть показатели к заводской норме.
Переходные адаптеры позволяют без лишних затрат изменить схему крепления диска к ступице (например, вместо 4-точечного установить 5-точечный диск). Это позволяет установить практически любой понравившийся диск.
В случаях, когда используется нестандартная резина или диски, которые задевают колесные арки или иные элементы подвески, расположение колеса дальше от кузова за счет использования проставок позволяет решить данную проблему.
Использование проставок снижает управляемость автомобиля, но при этом повышает его устойчивость за счет снижения центра тяжести.
Подобные детали широко распространены в тюнинге. За счет изменения вылета автомобиль приобретает более брутальный, агрессивный и спортивный внешний вид.
Выводы
Взвешивая все «ЗА» и «ПРОТИВ» установки подобной детали, нужно помнить следующее: проставка является важным соединительным элементом, воспринимающим нагрузки при движении и отвечающим, в том числе, за безопасность передвижения на машине. Она вносит изменения в ходовую часть автомобиля, меняет геометрию подвески, тем самым оказывая влияние на работу отдельных узлов и агрегатов. Поэтому при установке проставок необходимо предпринять компенсирующие меры, провести дополнительную настройку ходовой части, чтобы максимально сохранить заводские характеристики автомобиля.
В целях минимизации отрицательного воздействия этой детали стоит купить проставки, предназначенный для конкретной модели авто. Цены можно узнать здесь https://www.bolty.by/prostavki/prostavki-dlya-diskov/
- « Вернуться назад
- Перейти к началу страницы
Есть ли польза от применения колесных проставок?
Влияет ли применение колесных проставок на управляемость и геометрию подвески? Эти вопросы зачастую ставят в тупик автовладельцев, задумывающихся об установке колесных проставок. В нашем магазине всегда можно купить проставки и переходные кольца для дисков.
Итак, как их использование сказывается на управляемости?
Перед рассмотрением всех «за» и «против» нужно отметить, что их популярность связана с увеличением ширины дорожной колеи. Одни считают, что при этом улучшается сцепление с дорогой и безопасность, в то время как другие уверены в рискованности и опасности применения проставок.
1. Достоинства
1.1 Улучшение управляемости
Многие автовладельцы используют колесные проставки с целью улучшения стабилизации, в особенности в поворотах. При установке проставок колеса немного смещаются наружу. В результате этого вес автомобиля более равномерно распределяется на колеса, что положительно сказывается на управляемости.
1.2 Корректировка неправильного вылета
Иногда новые диски не в точности соответствуют параметрам автомобиля. Однако, эти неточности возможно скорректировать с помощью проставок, так как они смещают колеса наружу. Кроме того, колеса не будут задевать за рычаги, пружины и другие элементы подвески.
1.3 Улучшение внешнего вида
Если не принимать во внимание вопросы управляемости, то вы можете использовать проставки для придания внешему виду брутальности и агрессивности за счет смещения колес вперед.
2. Недостатки
2.1 Преждевременный выход из строя колесных подшипников
Установка проставок означает нарушение связи между колесными подшипниками. Последствиями этого может стать уменьшение ресурса подшипника или (в худшем случае) его преждевременный износ.
2.2 Увеличение зазора между колесом и аркой и плеча обката
С увеличением колеи зазор между колесом и аркой, а также радиус плеча обката возрастают. Это вынуждает водителя прикладывать гораздо больше усилий для поворота рулевого колеса, при этом руль быстро возвращается в начальное положение.
2.3 Риск возникновения аварий
Одним из основных факторов, который прежде всего следует учитывать при установке проставок, является безопасность. Непрофессиональная установка может привести к разрушению колесных шпилек из-за приложения слишком большого момента затяжки.
Проставки. Стоит или нет?
Доброго времени суток, драйвовчане!
Стал вопрос о покупке классных колес на новый сезон, но большинство интересных вариантов не моей разболтовки. Вот и стал вопрос о том, чтобы купить диски и ставить их через проставки с 4х100 на 5х120
Ну и + к тому, что машина станет шире, что тоже является приятным бонусом)
Хочу задать вопрос тем, кто ставил себе проставки:
Как ощущения, меняется ли управляемость машины, а главное безопасность, стоит ли быть Form over function? 🙂
Интересно Ваше мнение!
Надеюсь админы не удалят пост, спасибо за понимание! 🙂
24 февраля 2017
Поделиться:
Комментарии 104
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Несуществующий пользователь
Без машины
Ставить проставки можно, у меня на mercedes c200 стоят на всех 4-х колесох. Езжу без нареканий все отлично!
проставки ставить можно. но не более 6 см на две стороны ., т. к. пойдет нагрузка на подшипники,
и главное чтобы проставки были хорошо отбалансированы !
плюсом будет хороший внешний вид, и управляемость т. к. колесная база станет шире
сам к проставкам отношусь негативно, т.к. увеличится нагрузка на ступичные подшипники.
НО на машине жены стоят проставки и диски покупал с учетом проставок, т.е. проставки компенсируются вылетом и получается под заводские характеристики. Ступичные подшипники думаю трудно приговорить небольними проставками, ну уменьшится ресурс примерно на 2-3%
Несуществующий пользователь
Без машины
Тоже интересует данная тема
Понял следующее, у кого стоят проставки те говорят что всё в порядке, а кого нет тот как эксперт говорит как быстро умрут ступицы
Я склонен доверять первым, так как они говорят основываясь на личном опыте, а не на догадках
Проставки надо брать качественные, а то они имеют свойство трескаться) В остальном разницу вы не почувствуете.
не знаю стоит или нет, но все ставят
Ставя проставки не удивляйся потом что слишком быстро умерли ступичные подшипники, за все надо платить!
Без машины
Я бы так не утверждал. Слышишь звон, да не знаешь где он.
На Крайслер 300С купил диски с разболтокой 5*114,3 родная разбортовка 5*115 . Поставил диски все хорошо. Перед шоркает вылета мало! Купил проставки как у тебя, поставил. Ничего не изменилось все хорошо, ездит жена с ребёнком на машине. Самое главное гайки заворачивались глубоко на болт, чтоб был хороший зацеп)))
на фото это проставка разболтовку не меняет
6 мм проставки никакой разницы, главное смотерть вылет у моего азлк родных дисков вылет около 30, а диски поставил ЕТ35 проставка 6 мм получаем, что окончательно вылет стал 29-30
для изменения разболтовки — это уже переходники и их толщина обуславливается материалами и способом крепежа, чтобы хватило мяса для шпилек/болтов
зы. на мазде 626 разболтовка 114,3 она чуть ли не самая попсовая
Конечно, это понятно) на счет своей разболтовки знаю, в посте писал, что нужно под 4х98 🙂
Однозначно стоит.Лично я сам сталкивался с тем что под мою ступицу не было нормальных дисков.Сначала купил диски а потом под них делали проставки.Управляемость местами даже лучше стала а вот про колею точно сказали.Будешь не попадать в нее и авто путается выкинуть из нее))Лично я привык быстро к этому.На это лето уже приготовил диски с проставками RAYS)
Несуществующий пользователь
Без машины
Честно говоря не понимаю когда говорят про колею, то есть по вашему мнению у всех машин ширина колеи такая же как у вас? Или может камазы, автобусы и прочие большегрузы с такой же колеёй? Или они просто не ездят по дорогам? Про колею бред вообщем
Проставки? Не вопрос. Главное не психовать как тут ( ) В остальном будет норм…
езжу на таких же 5мм, не развалились, не хватает центровочных колец, приходится пальцами выставлять. Про управляемости замечаний нет, стоят совместно с автобаферами все очень нравиться, чуть большей вылет компенсирует дополнительную упругость.
Из 6 летнего опыта использования проставок. Родные заводские колеса 16″ 9ж офф30, сейчас стоят 18″ 9.5 ширина, вылеты +22, плюс проставки перед 20мм зад 30мм, езжу так уже более 3 лет, подшибники еще заводские которые с 91 года живут припеваючи и думаю еще очень долго отходят!
До этого, на другом авто, стояли проставки 25мм в круг, проездил на них 4 года, на колесах 17″ 9.5 вылет 35. Все гуд! за это время заменил только пару ступиц в сборе, и то не изза подшибников, а из за установки других тормозов.
Но минусы всеже есть небольшие, это длина заводских шпилек, они длинные=\ и при ширене проставки меньше 25 мм они торчат, ну и естественно гайки не заподлицо, но во многих дисках есть спец отверстия на посадочных. ну и минус второй, это длина шпилек на проставках, они длинные, и были траблы с закручиванием болтов под внутренний ключ.
Проставки +20мм. Перед дюралевые, задние стальные. Всё прекрасно! ! ! Про Ц/О ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛИ, проставка должна плотно садиться на ступицу и в новый диск
Найди диски с нужным вылетом и шириной. Это будет лучшим вариантом. За цену проставок можно диски поискать.
Я езжу на Honda Saber (UA4, UA5)
Я езжу на Honda Saber (UA4, UA5)
подшипник будет очень часто меняемым расходником
за пять лет ни разу подшипник не менял +30 на сторону
melnik12122
подшипник будет очень часто меняемым расходником
на двух тачках стоят проставки на одной +30 в круг, на другой +20 +15, не разу ступечный не менял :)) и обьясните тогда «эксперт» для ступечного чем отличается проставка или злой вылета диска ?
Без машины
Об этом и говорят что любое изменение вылета плохо, большое изменение очень плохо. Каким образом вы это сделаете никакой разницы нет, хоть дисками хоть проставкой.
не чего плохого нет. Большинство к этому и стремится. это из разряда пластиковых колец под ЦО ;)))
Без машины
melnik12122
подшипник будет очень часто меняемым расходником
Если проставка не больше 5 мм особой разницы не будет, а вот больше 20 мм тут однозначно ступица нагрузки огромные испытывает, те кто кричит что ездит и не меняет просто ездит по принципу пока не отвалится…
melnik12122
подшипник будет очень часто меняемым расходником
Странно, но почему здесь никто не учитывает вынос самого диска… ведь при установке проставок практически все руководствуются тем что бы «ДОБРАТЬ» вылет диска, на диске который на данном авто имеет вылет недостаточный… В результате мы получаем диск на ступице который относительно плоскости центра подшипника имеет не такой уж и большой разброс с плоскостью центра диска, что не скажется отрицательно на долговечности подшипника. Вот если заводом предусмотренны диски скажем ет50… а вы ставите ет35 да еще и проставкой на 20мм уменьшаете до ет15… то тут конечно разница в центре плоскостей подшипника и диска даст огромное плечо которое и будет убивать подшипник… и даже при всем при том компенсировать это можно шириной диска… чем шире тем ближе его центральная плоскость к плоскости подшипника. Шинный калькулятор в помощь!
ТЫ говоришь о смене разболтовки но проставка что на фото является просто универсальной и не подходит под вопрос)
Минусы только в том что увеличится нагрузка на ступ.подшибники, и на наших дорогах перестанеш в колею влазить.
тоесть с норм вылетом тоже подшибник за неделю разлетится?))))) единственная правда это про колею, но колейность напрямую завистит от параметров резины\дисков и от конкретного авто
Не за неделю.Но если ты меняешь пораметры колес тем более через проставки, явно это не огромный плюс для авто конечно кроме красоты.
«тем более через проставки» нет разницы проставка или вылет. не огромный, но и минусов почти нет:) не существенно прослужит подшибник 10 лет или 10 и 3 месяца 😉
Может и так, но это просто мое мнение.
Без машины
нет, ты что! ни в коем случае! машина сразу перестанет ехать, рулиться, существовать, ее снимут с учета и увезет в чечню)
Блин, жаль, а я думал в Сирию(
Сам ставил только на болтах толщина была 20 мм иначе болты торчали. За 8 лет поменял только 1 комплект подшипников, но там проблемная ступица была пришлось сменить. Управляемость стала выше, тобишь в повороты входить на большей скоости. Так и продал с ними пролем невидел. Тачка пасатт была. Да стальные были сам делал на работе вялость, главное было 8 отв. Просверлить симметрично каждую отдельно. Что у меня мужики решили схитрить подхватили по 2 ли одну пару просверлить а вышла вторая криво сверло вышло. Опять к токарно 2 ли по новой. И ничего не било на стали
В твоем случае я бы с 4\100 делал на 4\114.3. На фарпосте куча интересных дисков с японии относительно не дорогих. Поставки минимум 1.5 см, то есть придется полазить и провести опрос у тех у кого такая же машина и жирные колеса.После придется поковыряться в шинном калькуляторе что б обезопасить себя от чирканья о крылья. Мне единственное что не понравилось так это снимать и ставить их при замене на зимние-летние колеса.Ну и цена болтов, гаек и проставок из алюминия 10000р
На мой взгляд если сделать нормальные проставки то ничего страшного не случиться.Но и злоупотреблять ни к чему-толщину выбрать минимально необходимую( примерно 25 мм), материал сталь(добавишь веса к неподрессоренной массе но зато крепче алюминия), вылетом нового диска попробовать максимально компенсировать толщину проставки, точить только у токарей с прямыми руками(пожалуй ключевой момент иначе подшипники точно начнут сыпаться раз в неделю).К примеру у себя на багги делал временную проставку с вазовской ступицы на колесо от джипа 33 дюйма из тормозного диска от ваз 2106.Колесо весит 40 килограмм, диск тормозной чугунный, толщина такой проставки вышла миллиметров 60, собрал все канавы и горки но так и не отломал ни одно колесо.Это ни в коем случае не призыв повторять такую ерунду тем более на дорогах общего пользования-лишь пример того что даже такие плохие проставки не получилось сломать