Водительские байки: зачем на машину сзади вешают ведёрко
На дороге периодически можно заметить автомобили с весьма необычными аксессуарами. Один из таких — сувенирное ведёрко, раскачивающееся под задним бампером. Может показаться, что это оригинальная идея конкретного автомобилиста, но нет — таких людей довольно много. Предлагаем разобраться в истоках традиции и выяснить, есть ли у маленького ведра на машине сзади практическое назначение.
Куда вешают ведёрки на машину
Маленькие ведёрка на легковые машины крепят сзади, причём есть несколько вариантов расположения. Самый простой путь — поместить сувенир на буксировочном крюке (фаркопе). Обычно его никаким особым образом не закрепляют и просто надевают на крюк. Для надёжности можно зафиксировать необычный аксессуар изолентой или повесить его с помощью крепления на трубу, затянув болтами вокруг фаркопа. В целом расположить ведёрко можно в любом месте под задним бампером, обнаружив подходящее отверстие. С одной стороны ведра нужно просто достать ручку, продеть её через отверстие и снова закрепить — так талисман уже никуда не денется.
Ведёрко на фаркопе можно закрепить с помощью крепления на трубу
Версии о необходимости ведра сзади на автомобиле
На современных легковых автомобилях маленькое ведёрко сзади — это исключительно традиция, не имеющая функциональной необходимости. Но вот истоки такого действия водителей обусловлены именно практической ценностью — есть несколько версий, откуда пошла такая мода:
- В грузовых автомобилях советских времён в системе охлаждения двигателя использовалась обычная вода, которая закипала и периодически заканчивалась из-за испарения. В летнее время проблема приобретала особую серьёзность — машина могла встать в любой момент. По этой причине водители часто цепляли сзади ведро — с его помощью можно было набрать воды в ближайшем водоёме или в уличной колонке и исправить ситуацию. Расположение такой ёмкости снаружи позволяло не занимать лишнее место в кабине.
- Вторая версия — историческая. Согласно ей традиция пошла ещё с давних времён, когда люди передвигались на каретах и телегах. В гужевом транспорте всегда имелось ведро с дёгтем для смазки деревянного колеса.
До изобретения подшипников в телегах возили вёдра с дёгтем для смазывания механизма
Зимой ведро можно использовать как ёмкость для костра
Все версии имеют право на жизнь и в какой-то степени даже дополняют друг друга. Ведро сзади машины стало настолько привычным для людей, что и сегодня многие автомобилисты цепляют его на свои транспортные средства, вот только уже не в полном размере, в сувенирном формате. К тому же многие считают, что соблюдение такой традиции несёт удачу на дороге, поэтому сегодня ведёрко — это забавный талисман.
Ведёрко на легковой машине — необычный талисман, который, по мнению автомобилистов, приносит удачу. А вот истоки подобной традиции имеют практический смысл — вёдра возили с собой ещё на телегах, когда нужно было смазывать деревянные колёса, и в советское время как ёмкость для воды.
- Автор: Станислав Ломакин
- Распечатать
Водители – народ суеверный: для чего сзади на авто вешают маленькое ведерко
Иногда на дорогах Украины встречают авто с маленьким ведерком на корме, на буксировочном крюке или на глушителе. Это давняя традиция и имеет определенный символизм.
Об этом рассказывает «Апостроф».
Ведро считается символом спасения и удачи на дороге, то есть оберегом. В то же время на грузовиках с фаркопом эти обереги еще используют для сохранения прицепного устройства, поскольку во время движения дужка ведра постоянно соприкасается с частями фаркопа и обивает с него грязь.
Эта традиция появилась еще со времен конных экипажей, когда ведерко с дегтем для смазки ступицы крепили сзади кареты или телеги. Когда эти средства передвижения были модернизированы, ведро наполняли водой для лошадей.
У советских авто был нюанс — вода в системе охлаждения вместо тосола и антифриза часто закипала, ее постоянно доливали даже среди дороги, поэтому водители без ведерка с водой не выезжали. При этом, когда в мороз в машине замерзала солярка, водители ее растапливали разными способами. Самый легкий вариант – развести костер в ведре. Также ведерко с водой помогало помыть авто, протереть фары или лобовое стекло.
Для чего водители вешают сзади автомобиля маленькое ведёрко?
На грузовых автомобилях и старых великовозрастных машинах можно увидеть подвешенное сбоку или на корме небольшое металлическое ведерко. Если на легковушках это лишь небольшие миниатюрные металлические сувениры, то на грузовиках – это полноценные ведра, назначение которых для многих водителей остается непонятным. Поговорим поподробнее о том, зачем водители сзади на машину вешают маленькое ведро.
19 марта 2020
Несколько версии появления этой традиции
Первая гипотеза появления традиции вешать металлическое ведро на грузовые автомобили объясняется тем, что в прошлом, когда наиболее был распространён гужевой транспорт, на повозки вешали небольшие ведра со смазкой или дегтем, чтобы подмазывать скрипящие деревянные колёса. Вполне возможно, еще в начале прошлого века водители переняли такую привычку, возили на задней балке или креплении фаркопа небольшое ведро, в котором хранилось масло или другие технические жидкости.
Также имеется практическое объяснение такой традиции. При эксплуатации автомобиля в условиях крайнего севера солярка часто замерзала в баке, соответственно завести автомобиль можно было лишь разведя под замерзшим бензобаком небольшой костер. Делать это проще всего, имея под руками небольшое металлическое ведерко, в котором были угли или сухие щепки. Такое ведерко поджигали, бензобак отмерзал, водитель быстро заводил машину, а после с легкостью тушил небольшой костер в металлическом ведре.
Третий вариант происхождения такой традиции возить с собой маленькое ведро происходит от любителей активного отдыха и туризма. В такой небольшой емкости можно было перевозить воду, которая использовалась для питья или хозяйских нужд. В подобном случае такое ведёрко выполнялось закрытым и герметичным, что позволяло исключить загрязнение воды при поездке на автомобиле даже по проселочным дорогам.
Металлическое ведерко — это обычный сувенир
Если изначально такими металлическими ведрами пользовались дальнобойщики и водители всевозможной сельхозтехники, то в последующем небольшие по своему размеру металлические сувенирные ведра полюбились и владельцам легковых автомобилей. Конечно, на представительский седан или спортивное купе с низким клиренсом вешать такое металлическое ведерко будет проблематично, да и попросту глупо, но вот на внедорожник или полноценный кроссовер это будет оригинальный и необычный аксессуар.
Какой-либо практической ценности у такого небольшого по-своему размеру металлического ведёрка не будет, это лишь украшение автомобиля и способ подчеркнуть оригинальность автовладельца. Часто так поступают владельцы ретро-автомобилей, которые отдают дань привычкам водителей, бывшими в моде в пятидесятых-семидесятых годах прошлого века.
В продаже можно подобрать оригинальные варианты таких металлических ведерок, выполненные коваными или же брендированными для конкретных автомобилей. В последнем случае подобные аксессуары станут отличным подарком для каждого автовладельца. При этом вовсе не обязательно возить их на фаркопе, можно использовать для хранения различных приспособлений, масла и другой технической жидкости, которую в небольших канистрах перевозят с собой в багажнике автомобиля.
Подведём итоги
Сегодня в продаже можно найти различные сувенирные металлические ведёрки, предназначенные для использования в качестве аксессуара для украшения автомобиля. В прошлом на грузовой технике такие вёдра имели хоть какое-то практическое значение, однако сегодня – это лишь декоративные аксессуары, соответственно популярностью пользуются небольшие по своему размеру миниатюрные металлические варианты ведерок, которые вешают на задней балке или креплении фаркопа.
Зачем вешать ведерко на фаркопе автомобиля?
Вы вероятно замечали сзади автомобилей, на фаркопе или буксировочном крюке частенько болтается маленькое ведро. Если компакт-диски на лобовом стекле автомобиля уже вышли из моды, и миф об их полезности против радаров давно развенчан, то декоративные ведерки продолжают вешать сзади на автомобиль. — Давайте разбираться почему.
Причин появления такого «украшения» на автомобиле может быть несколько.
1. Ностальгия. Раньше для охлаждения двигателей грузовых машин (да и легковых тоже) водители использовали обычную воду, ее заливали в радиатор настоящими большими ведрами. И поэтому ведро, было полезным аксессуаром в автомобиле. Потом появились специальные незамерзающие жидкости, радиаторы стали надёжнее, да и водители грузовиков постарели и пересели на современные легковые автомобили. А если копнуть в историю еще глубже: на телегах и повозках тоже вешали ведро с дегтем для смазки осей. Вот память о ведре и осталась!
2. В качестве элемента тюнинга и для того, чтобы на машину обращали внимание в потоке. Некоторые водители любят забавные аксессуары, кто-то мягкие игрушки и наклейки на стекле, а некоторые владельцы внедорожников и блестящее ведерко на фаркопе. Такой «тюнинг» стоит недорого (200-300 рублей в разделе авто товаров любом маркетплейсе) и повесить его очень просто.
Многие водители считают, что ведерко сзади авто выполняет роль оберега — приносит удачу и оберегает от ДТП. Пусть так, это их право, главное соблюдать ПДД.
3. Самоирония. Ведром частенько называют дешевый автомобиль в плохом состоянии, а если его образ дополнить еще и декоративным ведром. Так же ведро на грузовике фигурирует в нескольких популярных анекдотах. Вот и решает выделиться веселый человек.
4. Элемент идентификации «свой-чужой» для водителей. Как некий клуб «настоящих» водителей, которые помнят еще воду в радиаторе. Такие водители готовы помочь в сложной дорожной ситуации. Но это не точно.
5. Синее ведерко — некая форма протеста против манеры езды правительственных автомобилей с синими мигалками. Видел такое в столице.
На грузовиках настоящее ведро используется и сейчас (для воды, мойки, солярки и пр.), а для водителей легковых машин декоративное ведерко — это больше веселый аксессуар (как брелок на ключах) и способ заявить о себе.