Куда лучше поставить машину на длительный срок
Перейти к содержимому

Куда лучше поставить машину на длительный срок

  • автор:

Сами в отпуск, а машину куда?

Летние отпуска в самом разгаре и многие уезжают из города на неделю две три, зачастую оставляя своих железных коней где попало. Чем это грозит, как избежать возможных последствий и где еще можно оставить автомобиль на длительную парковку разбирался «Водитель Петербурга».

Фото с сайта office-nk.ru

Летние отпуска в самом разгаре, и многие уезжают из города на неделю-две-три, зачастую оставляя своих железных коней где попало. Чем это грозит, как избежать возможных последствий и где можно безопасно оставить автомобиль на длительную парковку, разбирался «Водитель Петербурга». Конечно, оставить свой автомобиль во дворе проще простого – и денег платить не надо, и привычно. Однако стоящую без движения долгое время машину могут приметить воры, хулиганы и … крысы (мыши).
Помойки, которые есть в каждом дворе, снабжают грызунов едой, но не обеспечивают спокойствия. А вот место под капотом автомобиля – самое то. В результате, после недели стоянки на аккумуляторах обнаруживаются мышиные гнезда, а в недрах машины поврежденная электропроводка. При хранении машины в гараже рекомендуем снять аккумулятор или его клеммы. Современные автомобили без проблем переносят месячный покой, с оговоркой, правда, на сигнализацию — если она есть и включена, аккумулятор может сесть и у практически новой машины, а вот старички могут и не завестись. Чтобы избежать появления коррозии в топливном баке, стоит залить его «под завязку».

Следующим вариантом стоит рассмотреть парковку у вокзала/аэропорта. Информацию часто можно найти непосредственно на сайтах вокзала/аэропорта, а при отсутствии таковой — на тематических форумах. Далее под прицел попадают автостоянки, коих в нашим городе великое множество. От маленьких и неофициальных, до крупных паркингов. Тут единой цены нет, как и единых стандартов — ценообразование в данном сегменте варьируется в очень широких пределах. Есть еще один вариант, который, пожалуй, стоит взять на заметку автовладельцам, улетающим в отпуск. Некоторые автоцентры предлагают площади своих шоу-румов для стоянки вашего автомобиля под постоянным контролем менеджеров и охраны. Причем цена на такую услугу сравнима с открытыми стоянками – 3 тысячи рублей в месяц, 100 рублей в день или заказ какого-либо сервиса (мойки, чистки кондиционера, полировки кузова и т.п.) на аналогичную сумму. Автосалоны, приближенные к аэропортам и вокзалам, изобретают уж совсем эксклюзивные предложения. Например, один из автоцентров Санкт-Петербурга, предлагает клиентам, оставляющим у них автомобиль на профилактику или ремонт, не только бесплатное хранение, но и доставку владельцев своим транспортом в аэропорт и организацию его встречи по возвращении.

Если оставлять автомобиль «чужому дяде» не хочется, то можно передать его в надежные руки друзей и родственников, если они (эти руки) действительно надежны. Безлошадные приятели с правами с удовольствием отвезут вас в аэропорт, встретят из отпуска и обеспечат сохранность автомобиля во время вашего отсутствия за возможность покататься недельку-другую на вашей машине. Только помните, что необходимо вписать временного владельца автомобиля в страховку и снабдить его рукописной доверенностью установленной формы. Где оставлять свой автомобиль на длительный срок – на улице, открытой парковке или за стеклами автосалона, решать автовладельцам, однако не стоит забывать про элементарные правила безопасности.
Не оставляйте портфелей, не забывайте мобильники и ключи, спеша на самолет или поезд. Секундная забывчивость может обернуться последующим ремонтом стекла или всего автомобиля.
Тем, кто оставляет машины под чехлом, следует помнить, что автомобиль должен быть идеально чистым, в противном случае кусочки грязи станут очагами коррозии. Сам чехол должен пропускать влагу, чтобы на лакокрасочном покрытии не скапливался конденсат. Scriptio: Юрий Белоусов. Все готово? — Выбираем отдых и поехали!

Полное руководство по хранению автомобиля на длительный срок

Ресурс машины зависит не только от того, как она эксплуатируется. Не менее значимым является процесс хранения автомобиля. Особенно если речь идёт о простоях до 6 и более месяцев. Потенциальных «воров ресурса» во время длительной стоянки очень много — коррозия, ультрафиолет, осадки, ток утечки, старение материалов, вандалы, угонщики. Задача при подготовке авто к длительной стоянке заключается в его защите от перечисленных факторов. Или по крайней мере, в минимизации их влияния на состояние деталей, узлов, механизмов и систем.

Подготовка автомобиля к долгосрочному хранению

Процесс подготовки машины к долгой стоянке называется консервацией. Данный термин обозначает действия и создание благоприятных условий, нацеленных на сохранение свойств и вида вещей, которые склонны портиться в незащищённом виде. Например, «голый» металл ржавеет, резиновые изделия грубеют и трескаются, рабочие жидкости расслаиваются, теряя изначальные характеристики.

Основные 7 шагов по консервации авто перед долгосрочной стоянкой рассмотрены далее.

Очистка и мойка автомобиля

Грязь содержит вещества, способствующие коррозии и старению материалов, из которых сделан автомобиль. Оставлять её нельзя. Рекомендуется посетить профессиональную мойку, и заказать полный спектр услуг. Чтобы так же качественно очистить машину своими руками, потребуется много времени, источник воды, аппарат высокого давления, пылесос, средства для мойки кузова и чистки деталей салона.

Заправка полного бака

Когда топливный бак заправлен не полностью, свободное место занимает воздух. Опасен он по двум причинам. Во-первых, в нём содержится кислород, провоцирующий развитие коррозии. Во-вторых, в воздухе всегда есть влага. При перепадах температур она конденсируется на внутренней поверхности бака, ускоряя и усугубляя коррозионные процессы. Топливо, залитое «до полного», вытесняет воздух и влагу.

Замена технических жидкостей

Это действие целесообразно выполнять только в том случае, если подошло время по регламенту. Замена жидкостей, ресурс которых ещё не вышел (по пробегу или времени эксплуатации), не требуется. Если в бачке омывателя заправлена простая вода, её надо слить. То же самое касается системы охлаждения. Если в ней циркулирует антифриз, в который периодически доливалась вода, а на носу зима, оставлять такую жидкость нельзя.

Уход за кузовом и салоном

Лакокрасочное покрытие кузова целесообразно обработать содержащим воск полиролем. Это защитит материал от влаги, грязи и других «провокаторов коррозии». Из салона и багажника стоит убрать всё лишнее. Во-первых, это позволит разгрузить подвеску. Во-вторых, при уличном хранении в машине не будет вещей, привлекающих внимание воров и хулиганов. Очистка и обработка деталей салона спецсредствами тоже не повредит.

Проверка давления в шинах

Перед постановкой машины на длительную стоянку важно убедиться в целостности резины. Если какое-то колесо потихоньку «спускает», посетите шиномонтажную мастерскую. Проверьте давление в шинах при помощи манометра. При необходимости добейтесь рекомендуемых производителем значений. Эти действия помогут защитить шины от деформации и растрескивания.

Зарядка аккумулятора

Если есть возможность, АКБ с автомобиля лучше вообще снять, и поставить на хранение в тёплое место. В ряде случаев это невозможно. Например, когда машина оставляется далеко от дома (гаража), и обязательно нужна активированная охранная система. В таких случаях АКБ следует зарядить при помощи стационарного зарядного устройства. Минимальный уход тоже не повредит — очистка клемм и выводов, защита их от коррозии, удаление грязи с корпуса аккумулятора, проверка уровня и плотности электролита (для АКБ обслуживаемого типа).

Смазка и консервация механических частей

Смазка в контексте длительной стоянки — это, в первую очередь, защита материалов от коррозии и старения. Для выполнения этой работы отлично подходит смазочное средство BIG D-40 . Это универсальный спрей, которым можно обработать дверные петли и замки, тросики, клеммы АКБ.

Для предотвращения старения резиновых деталей — дверных уплотнителей, сайлентблоков, пыльников — рекомендуется обработать их силиконовой смазкой BIG D . Состав сохраняет свойства эластичных материалов, защищает от пересыхания, твердения, растрескивания. Помогает избавиться от скрипов.

Хранение автомобиля в гараже

Гараж будет лучшим местом для длительного хранения машины. Но есть ряд условий.

Выбор оптимального гаража

Помещение должно быть отапливаемым и вентилируемым. Особенно критичным является второе требования. Без поддержания стабильной температуры правильно законсервированный автомобиль легко простоит несколько месяцев. А вот если нет вентиляции, в гараже постоянно будет образовываться конденсат — влага, способствующая развитию коррозии.

Гараж также должен быть хорошо защищённым от осадков и злоумышленников.

Организация вентиляции

Постоянная циркуляция воздуха в гараже является ключевым условием длительного хранения автомобиля. Необязательно делать её принудительной с использованием приточно-вытяжных вентиляторов. Вполне достаточно естественной вентиляции. Чтобы она работала, в помещении должны быть приточные и вытяжные каналы. Первые располагаются в нижней части стен. Вторые в верхней или на потолке.

Важно! Приточно-вытяжные отверстия необходимо защитить от грызунов и птиц. Для этого они закрываются металлическими решётками.

Защита автомобиля от влаги и пыли

Если в гараже обустроена функционирующая вентиляция, накрывать машину чехлом нет особого смысла. Для дополнительной защиты от влаги применяются влагоотталкивающие полироли и смазки. Чтобы машина не покрывалась толстым слоем пыли, в помещении накануне следует провести генеральную уборку.

Безопасность и защита от угона

Если гараж расположен в гаражном кооперативе или является капитальной постройкой с надёжными воротами и замками — машина защищена от угона. В таких случаях оставлять активированной охранную систему нет необходимости. Тем более, что заряда АКБ не хватит для её функционирования в течение долгих месяцев. Особенно при зимнем хранении в неотапливаемом гараже.

Хранение автомобиля под открытым небом

Данный способ хранения подразумевает выбор среди двух вариантов. Первый — постановка машины на платную охраняемую стоянку. Услуга влетит в копеечку, но вряд ли обойдётся дороже, чем покупка нового автомобиля вместо угнанного. Второй вариант — парковочное место во дворе возле дома. Это бесплатно. Но менее безопасно. Хорошо, если есть кому поручить присмотр за машиной во время вашего отсутствия.

Подготовка автомобиля к хранению на улице

Невзирая на то, что на улице машина со временем покроется пылью и грязью, ставить её на длительную стоянку не помытой не стоит. С кузова необходимо убрать следы битума, солей, птичьего помёта, насекомых — всё это портит лакокрасочное покрытие. Особое внимание следует уделить смазке трущихся и эластичных элементов. Средства, которые для этого подходят, указаны выше.

Подойдите с умом при выборе места для длительной стоянки. Не оставляйте машину там, где есть оживлённое движение, коммерческая деятельность, высокие деревья. Лучше, если это будет какое-то тихое место в тупике или в угле двора. Возможно, с вами захотят поменяться другие жильцы, если вы предложите им своё, более удобное для парковки и ежедневного выезда место.

Защитные покрытия и чехлы для автомобиля

Чехол для автомобиля — это достаточно спорное решение в плане длительного хранения. Во-первых, под ним скапливается влага и выпадает конденсат. Во-вторых, на ветру и сквозняке чехол с ослабившимися креплениями будет тереть по лакокрасочному покрытию. В-третьих, чехол, под которым замёрз конденсат, есть вероятность снять вместе с краской. Данное средство защиты — отличное при кратковременных стоянках. Ночь, выходные, неделя. Если же речь о месяцах и сезонах, то машину лучше оставить не накрытой.

Кратковременное хранение автомобиля (до 6 месяцев)

Перед постановкой машины на хранение, которое не продлится дольше полугода, необходимо выполнить все основные меры по подготовке, а также по возможности проводить регулярный осмотр и обслуживание.

Основные меры по подготовке

Детально описаны выше и включают следующие действия:

  1. Мойка и чистка кузова.
  2. Заправка полного бака топливом.
  3. Замена технических жидкостей, у которых исчерпан ресурс.
  4. Уход за салоном.
  5. Обработка силиконосодержащей смазкой резиновых и других эластичных элементов.
  6. Консервационная смазка движущихся и трущихся деталей.
  7. Проверка давления в шинах.
  8. Обслуживание АКБ.
  9. Создание оптимальных условий для хранения.
  10. Защита от угона.

При выполнении данного чек-листа учитываются условия, в которых предполагается хранить машину — гараж, платная парковка, стоянка во дворе.

Регулярный осмотр и обслуживание

Даже идеально законсервированный автомобиль «переживёт» длительную стоянку лучше, если ему периодически уделять минимум внимания. Это не всегда возможно. Но если такая возможность есть (родственник, друг, сосед) — то поручите следующее:

  1. Визуальный осмотр кузова и удаление птичьего помёта и прочего.
  2. Контроль и поддержание давления в шинах.
  3. Проверка состояния смазки на законсервированных деталях.
  4. Подзарядка АКБ.
  5. Запуск двигателя.

Периодический запуск позволит избежать коррозии и других проблем внутри двигателя за счёт системы смазки.

Хранение автомобиля более 6 месяцев

Перед постановкой машины на хранение, которое затянется дольше, чем на полгода, необходимо предпринять дополнительные меры по консервации. Также более внимательно стоит отнестись к систематическому контролю состояния автомобиля.

Дополнительные меры по консервации

Помимо всех действий, описанный выше, рекомендуется:

  1. Обработать кузов защитным составом длительного действия.
  2. Тщательно пропитать силиконосодержащей смазкой все эластичные детали.
  3. Заменить моторное масло и фильтр.
  4. Установить новый аккумулятор, если ресурс старого исчерпан более, чем на 15%.
  5. Снять дворники.
  6. Приподнять автомобиль на опорах, чтобы максимально разгрузить подвеску.
  7. Устранить очаги коррозии при наличии.

Также не стоит оставлять машину на столь долгий срок под открытым палящим солнцем.

Систематический контроль состояния автомобиля

Чтобы машина без особых последствия перестояла 6-месячный и больший срок хранения, за ней неизбежно придётся периодически ухаживать. Делать нужно всё то же самое, что и при кратковременной стоянке — осмотр, давление в шинах, смазка, подзарядка АКБ, запуск мотора. Периодичность этих действий выбирается по возможностям — от раза в неделю, но не реже, чем раз в месяц.

Возвращение автомобиля в эксплуатацию после длительного хранения

По завершению длительной стоянки автомобиль необходимо подготовить к дальнейшей эксплуатации. В том числе, его нужно расконсервировать, проверить и заменить технические жидкости, проверить работоспособность всех систем, шин и АКБ.

Расконсервация автомобиля

После длительной стоянки машину следует вымыть и осмотреть на предмет наличия очагов коррозии. Если таковые появились, то устранить. Далее следует убрать излишки смазочных средств, которые применялись для консервации. Обязательно проводится проверка и очистка тормозов. Для этого отлично подходит очиститель тормозов BIG D . В тех местах, где смазка высохла, её необходимо обновить.

Проверка и замена технических жидкостей

Оцените визуально состояние технических жидкостей. Если моторное масло, антифриз или тормозная жидкость потеряли цвет и прозрачность, они подлежат замене. Также необходимо заменить жидкости, ресурс которых вышел согласно регламенту ТО, составленного производителем. Даже если масло и жидкости имеют презентабельный вид, но время их службы вышло — замените. Скорее всего, свойства свои они потеряли.

Проверка работы всех систем автомобиля

При необходимости подзарядите аккумуляторную батарею. Если за ней не ухаживали во время стоянки, и она не заряжается, замените на новую. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте, нет ли аварийных сигналов на панели приборов. Обратите внимание на работу системы смазки, охлаждения, зарядки АКБ. При появлении ошибок, которых раньше не было, обратитесь в сервис для диагностики и устранения.

Проверка состояния шин

Перед первым выездом после длительной стоянки проверьте состояние шин и давление в них. На колёсах не должно быть вздувшихся мест, трещин, необратимых деформаций. Если есть спущенные колёса, отвезите их на шиномонтаж для обслуживания. Если автомобиль ставился на хранение в тёплое время года, а сейчас зима — смените резину на соответствующую сезону.

Дополнительные советы и рекомендации

Описанных выше действий вполне достаточно, чтобы сохранить состояние автомобиля, оставляемого на длительную стоянку. Дополнительно стоит обратить внимание на нюансы, связанные с хранением шин, стабилизаторами топлива и присадками, поддержанием заряда АКБ.

Хранение автомобильных шин и уход за ними

Шины лучше всего сохраняются отдельно от автомобиля и колёсных дисков в правильно созданных условиях. Оптимально для этих целей использовать отапливаемое, хорошо проветриваемое и тёмное помещение. Каждая шина должна храниться отдельно от остальных в таком же положении, в каком она находится на машине (стоя). Нельзя складывать покрышки друг на друга, подвешивать на что-либо, использовать в роли подставки для вещей. Периодически шины стоит переворачивать, чтобы избежать необратимой деформации. Резину полезно обработать специальным средством для консервации.

Стабилизаторы топлива и присадки

Стабилизаторы топлива и присадки служат для сохранения его свойств при длительном хранении. Их применение целесообразно при постановке автомобиля на долговременную стоянку с полным баком. Однако лучшее решение в данном случае — слить всё топливо с бака, и залить перед эксплуатацией машины свежее. Слитое можно использовать для работы менее дорогой и требовательной техники — бензопилы, газонокосилки.

Поддержание заряда аккумулятора

Для поддержания уровня заряда АКБ требуется стационарное зарядное устройство. В периодической подзарядке аккумулятор нуждается даже вне автомобиля. Хотя требуется она в таких случаях намного реже. Если АКБ установлена на машине с активированной охранной системой, подзарядку необходимо выполнять не реже, чем раз в месяц. При хранении полностью заряженной батарее вне автомобиля достаточно уделять ей внимание раз в три месяца.

Постановка авто на длительный срок (до года)

Здравствуйте. Так получилось что авто придется оставить в гараже на долгий срок до года. Вопрос как подготовить авто, и гараж. На что обратить внимание, что бы авто как можно комфортно провела этот год в гараже. Спасибо.

2 ноября 2018
Поделиться:

Комментарии 130

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на Lada Гранта лифтбек

Полный 3.14здец. Всего то надо было сказать где литолом помазать, а где подвесить

Комментарий ->> vlad3110Ясно! Кроме эмоционального «брызганья слюной», реальных аргументов не будет.))) Про не грамотного слесаря верно подметили! Только такой и может сказать, про засохшие резинки. И про диван самокритично! Я бы с вами поменялся, но мне нужно из рем. комплекта 2008 г. вып. достать свежайшее колечко и поставить его на седло запорной иглы карбюратора, и так 4-ре раза, карбюраторов то в линейке 4-ре. И дать гарантию на сделанное. А вы брызгайте слюной в одиночестве, или ищите аргументы для цивилизованной беседы, если образование позволяет.

все тут правильно советуют, но скажу свой случай. Пришлось уехать и оставить машину на два года в гараже. Гараж не особо прям сухой был, так, средний…с машиной ничего не делал из консервации, так как не было времени. Единственное, что просил друга раз в месяц заводить авто на 10 минут. Разок он ездил на 1км. В итоге машину забрал через два года, все ок с ней было. Ничего не случилось. Ваз 21099i

Как было скпзвно выше! Первым делом помыть, высушить, отсоеденить АКБ, лучше снять, всё по максимуму под днищем : болты, резьбоыае соеденения, места с поврежденным лкп обработать спреем медяенуой!
На саленблоки и все резинки нанести силиконовую смазку! Также ее можно и на петли и замки! Если найдетс пара старых простыней, накрой сверху от пыли и мух!
Под поддамкратники поставь подставки ( можно деревянные чурбочки! Но не вывешивай прлностью колеса! Просто приподними кузов на пару см от обычного состояния.
Салон пропылисосить и обработать очистителем кондиционера с антисептиком.

Машину помыть и в гараж, ключ спрятать в недоступном месте до отхода в армию, а то захотите прокатнуться по пьяне на последок. Машина не Бентли, много ходок на ДТП, для семейной маленькая. Я бы вообще не парился. Через год вернетесь, купите другую тачку. Продавать сейчас смысла нет, деньги спустите только.

Вымыть.высушить.в сухую погоду загнать в гараж. Если гараж сырой, то лучше на улице стоять. Снять аккум и поставить в теплое место.приподнять машину и поставить на колодки. Баллон смазки вылить на все петли и подвижные соединения и замки. Двери не закрывать как и крышку багажника.держать чуть приоткрытыми.

Если новая не хрена ей не будет, помой. Вывесь колёса — поставь на подставки под подвеску (мост или рычаги), не кузов! Не вздумай не чем накрывать под тентом может образовываться конденсат и там оставаться долгое время и писец ЛКП. Если старенькая, после мойки натри воском, залей полный бак хорошего бенза, выкрути свечи капни моторного масла кубиков по пять проверни на оборот, закрути свечи. Тормозуха гигроскопична, если не менял давно тоже лучше сменить, если в ней много воды всю систему коррозирует нахрен во время стоянки.

я на зиму ставлю машину в гараж, стоит 6 месяцев с ноября по апрель, гараж сухой, но не отапливаемый, периодический прихожу поковыряться, печки конечно не топлю, но обычным тепловентилятором греюсь, в гараже ниже -3, — 5 температура зимой не отпускается, когда грею доходит до + 10, + 15, думаю на машину это сильно не повлияет. Машину перед зимовкой мою, включаю поработать кондею, после как помыл ставлю в гараж, но через недельку, как просохнет завожу и немного проезжаю, так как присыхают после мытья колодки, надо их оторвать, заливаю полный бак, затыкаю масляной тряпкой выхлопную трубу, воздуховод перед фильтром, снимаю акб, периодический зимой цепляю к нему лампу, потом заряжаю, смазываю резинки дверей силиконом, убираю всю электронику домой ( регик, навигатор тд ), накачиваю колёса . Раньше иногда катал машину на пол метра туда сюда, чтобы колёса не деформировались, потом стал ставить машину на чурбанчики, поставлял в штатные места для подъема домкратом, ставил так что машина чуть приподнималась, но колёса оставались на полу, делал для того чтобы не нагружать подвеску, не проседали пружины, теперь вот не знаю, почитал форумы да и тут пишут, есть ли смысл в этом, деформируются сален блоки, кузов висит на 4 точках, наверно прекращу так делать, с колёсами ничего не будет, пружины тоже поменять можно, а навредить машине можно хорошо

Как хранить машину зимой

Несколько советов тем, кто собирается поставить машину на зимнюю стоянку. Первый вопрос — где ставить автомобиль на зимнюю стоянку? В принципе, о хранении машины все прописано в инструкции по эксплуатации. К сожалению, она присутствует только в новых авто. Владельцам б/у приходится знакомиться со всеми особенностями этого дела на личном опыте или слушать советы старожилов в гаражах и дворах. Попробуем выступить в качестве таких старожилов.

Для начала отметим, что в уличном хранении автомобиля есть свои плюсы. В любом закрытом гараже плохая вентиляция и высокая влажность. Эти два фактора способствуют ускорению коррозии. На улице же такой проблемы нет – вся влага испаряется быстро.

Так что гараж, где будет хранится машина, должен быть обязательно сухой, без проникновения воды снизу или через крышу. Ракушка, стоящая в луже — это наихудший вариант хранения машины. Если машина хранится под открытым небом, то она также должна стоять на возвышенности, чтобы под ней не скапливалась вода. Поэтому о хорошем месте надо позаботиться заранее. Напомним, что машина, медленно превращающаяся в сугроб посреди двора, это всегда главный раздражитель окрестных водителей, которые выезжают регулярно, а также удобная снежная горка для детей. Так что машину на долгое хранение все-таки надо оставлять на соответствующей автостоянке.

Очень много ‘подснежников’ — так называют машины, которые зимой не выезжают, — стоят под обычными брезентовыми тентами. Тут есть свои особенности хранения. Например, недопустимо, чтобы тент касался лакокрасочного покрытия кузова. Сам не раз видел, когда весной человек снимает тент с машины вместе с краской. Но даже если не случилось такой катастрофы, повреждения покрытия, пусть и мелкие, остаются. По старинке многие пользуются таким рецептом: укладывают на багажник (если его нет, то на крышу) деревянный брус и затем растягивают тент. Беда в том, что дерево тоже впитывает влагу и в мороз замерзает. А законов физики по части диффузии еще никто не отменял. В итоге — тот же результат, что и с тентом на голую крышу. Единственное спасение — это каркас, который не касается машины и на котором лежит тент. Но снег с этого приспособления надо счищать регулярно.

Что еще необходимо проделать перед постановкой машины на ‘консервацию’? Специалисты рекомендуют: провести ревизию кузова и закрасить все обнаруженные сколы и царапины. Боевые раны можно замазать мовилем и оставить до весны. Желательно помыть двигатель, чтобы были лучше видны возможные подтеки технических жидкостей и замазать номер двигателя тем же мовилем для сохранности от коррозии. Проверить антикор на днище, порогах и арках колес. При необходимости его восстановить. Не лишним будет проверить, не мокро ли на полу под ковриками, а также просушить противошумные маты.

Перед постановкой автомобиля на зимнюю стоянку, машину необходимо тщательно вымыть и обязательно высушить. Рекомендуется также натереть кузов полиролью (просто натереть, можно не полировать) и обильно смазать уплотнители дверей силиконовой смазкой для предотвращения примерзания. В бачке омывателя должно быть хотя бы пол-литра незамерзающей жидкости. Иначе остатки воды в сильный мороз могут порвать бачок. Необходимо довести до требуемого уровня все технические жидкости (антифриз, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля) и периодически следить за уровнями. При необходимости доливать. Бак бензина должен быть залит под завязку. И желательно со специальной жидкостью для вытеснения влаги.

Если машина без кондиционера, то аккумулятор лучше снять и хранить на балконе, периодически проверяя степень зарядки и, при необходимости подзаряжая его. Если ваша машина оборудована кондиционером, аккумулятор снимать не рекомендуется. Более того, периодически требуется проверять работу кондиционера. Не реже одного раза в две недели вам придется ходить в гараж, прогревать движок и включать кондиционер на пять-семь минут. Аккумулятор будет требовать подзарядки где-то раз в месяц.

В гараже не рекомендуется ставить машину на скорость или ручник. Если пол гаража покатый, то нужно подложить под колеса любые упоры. Однако шесть месяцев обездвиженности приводит к деформации покрышек под весовой нагрузкой машины. Даже может появиться яйцевитость протектора. Требуется регулярно следить за давлением в колесах и вовремя их подкачивать. Если вы храните машину на улице, то лучше поставить ее на низшую передачу. Но ни в коем случае не на ручник.

Итак — консервируем автомобиль на зиму:

1. Моем авто. Тщательно. При чём не только видимую часть кузова, но и днище. Лучше воспользоваться услугами автомойки – с машины должна быть удалена вся грязь.

2. Выбираем место для стоянки. Нужно подобрать ровное место, на котором не будут появляться лужи. Если вы оставляете автомобиль на платной стоянке, постарайтесь поставить его так, чтобы его было хорошо видно сторожам. Избегайте ставить автомобиль под деревьями – зимой на них собираются вороны, а их помёт достаточно сильно разъедает краску, да и отмыть машину весной будет нелегко.

3. Обрабатываем антикоррозийным средством кузов, и особенно в тех местах, где ржавчина уже видна. Не забываем и об особенно уязвимых для коррозии местах – порогах, внутренних балках, лонжеронах, внутренних поверхностях дверей

4. Заливаем бензином бак полностью. Так внутренняя поверхность бака защищается от коррозии и конденсата.

5. Обрабатываем колёса известью. При сильных морозах резина трескается, а без движения она быстро гниёт. По возможности, колёса вообще лучше снять, если местом парковки будет неохраняемая стоянка.

6. Неплохо немного приподнять автомобиль над землёй. Так мы снизим нагрузку на амортизаторы и подвеску. Эта нехитрая мера существенно продлевает автомобилю жизнь.

7. Снимаем дворники, аккумулятор, не забываем вынуть магнитолу и вообще забрать всё, что может представлять для воров интерес. Про колёса мы уже говорили.

8. Запасаемся ядом от крыс. При хранении автомобиля на улице вероятность повреждения крысами проводки или датчиков АБС низка, но лучше подстраховаться и положить под капот специальные таблетки.

Если полностью консервировать автомобиль не планируется, поскольку вы собираетесь периодически на нём выезжать, то снимать колёса, безусловно, не стоит.

В этом случае рекомендуем не затягивать ручной тормоз, поскольку это приведёт к застыванию колодок и тронуться с места будет проблематично.

Двигатель следует периодически заводить и ездить хотя бы по двору. Для деталей подвески и тормозной системы простаивание очень вредно.

Если есть возможность, неплохо оградить автомобиль от осадков. Для этого подойдёт навес или хорошо натянутый тент. Однако ни в коем случае не следует пользоваться брезентовыми чехлами – под ними долго сохраняется ускоряющая коррозию влага. При отсутствии навеса периодически навещайте свою машину и сметайте с неё снег.

Отметим, что в отсутствии эксплуатации автомобиля зимой есть свои плюсы. Машина не подвергается воздействию химических реагентов, которыми обрабатывают дороги. Неуверенным водителям зимний простой также позволит сберечь автомобиль – далеко не все обладают навыками вождения в гололедицу или снег. Но вообще-то машина — для того, чтобы на ней ездить. Да, то количество химикатов, которое выливается на наши улицы для борьбы с гололедом, очень плохо сказывается и на кузове, и на ходовой. Но еще хуже для автомобиля — это мертвый сезон.

Добавление комментария:

Добавить комментарий

Комментарии (9):

[26.12.2021 12:11]:
Не нужно Зимой прогревать машину , если ее ставите на длительный срок.
тася Волкова [25.01.2016 18:08]:
Спасибо за совет, этот сайт правда помог мне и моей ласточке.
наталия, спасибо, очень доходчиво. у меня вопрос. авто с автоматической коробкой на зимней стоянке. нужно ли ставить на ручной тормоз на длительное время. спасибо! [17.12.2015 12:40]:
Спасибо! авто с автоматической коробкой стоит на зимней стоянке. Оставила на ручном тормозе, хожу прогреваю 2-3 раза в неделю, подскажите не вреден ли такой подход?
Нина [01.10.2015 13:39]:
СПАСИБО вам! Очень доходчивая и нужная статья для начинающих водителей Всё приняла сведению и буду пользоваться полученными советами!
шурик [26.12.2014 09:26]:
оставьте сторожу ключи,он будет заводить,за дополнительную плату
Валерий [20.11.2014 08:28]:
Все понятно, но как быть если мы улетаем в тёплые края и заводить авто в течении 2-3-х месяцев нет возможности и соответственно кататься на авто не получится?
Галия [20.01.2014 22:42]:
Cпасибо!так и сделаю.
Светлана [16.11.2013 15:36]:
Спасибо! Мне как начинающей автолюбительнице очень все понятно!
Гуля [18.10.2013 20:45]:
спасибо! все очень понятно и ясно. нам Ваш совет очень помог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *