При какой температуре включается вентилятор охлаждения на солярисе
Перейти к содержимому

При какой температуре включается вентилятор охлаждения на солярисе

  • автор:

При какой температуре включается вентилятор охлаждения на солярисе

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Hyundai Solaris IV Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Алгоритм работы вентилятора охлаждения ДВС на Солярис дорестайл 2012

Открыл я недели 2 назад верхнюю крышку, которая закрывает пространство между радиаторами, и ахнул — там шуба из пыли прям (была где-то толщиной 5мм. и расположена была именно на основном радиаторе, а радиатор кондиционера чистый). Промыл. Фонарем на просвет посмотрел — всё светится!
Но вентилятор охлаждения так же как и до промывки радиаторов включается, если после поездки паркуешься долго. Или вот так — приезжаешь к дому (на улице +30ºС), паркуешься 2 раза вперёд назад — вентилятор включился (при этом ни одного деления температуры на панели не прибавилось), ДВС не глушу чтобы остыл, вентилятор с минуту работает, отключается, ДВС продолжает работать и через примерно 2 минуты работы на ХХ опять включается вентилятор (деления температуры на панели приборов стоят на месте).

Это нормально, так часто включается вентилятор?
У всех так?
Или я радиаторы не домыл?

Да, кстати, забыл сказать: подключал ELM, и по программе TORQUE смотрел температуру ОЖ в пробке при жаре 28ºС и замечал момент включения вентилятора. Получилось, что вентилятор включается при температуре ОЖ 96-97ºС, при этом ни одного деления температуры ДВС на панели приборов не прибавлялось и не уменьшалось (!).

Всем спасибо за внимание!

При какой температуре включается вентилятор охлаждения на солярисе

К странице.
Страница 23 из 30 « Первая 13 21 22 23 24 25 > Последняя »

Hyundai Solaris 2011
Сообщений: 2,708

Получил 117 Отдал 39

В клубе с 05.08.2011
21.03.2018 10:02
Сообщение от evvgn
Один человек сказал — хорошо , два, думаю, будет лучше
Один человек сказал — хорошо, два- лучше, а для некоторых форумчан- хоть 100 раз- без разницы.
Ответить

Меню пользователя Юрий2011
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Юрий2011
Найти все сообщения от Юрий2011

Сообщений: 86

Получил

2

В клубе с 23.04.2017
21.03.2018 16:25

Сообщение от Юрий2011
Один человек сказал — хорошо, два- лучше, а для некоторых форумчан- хоть 100 раз- без разницы.

Один брякнул бездумно, второй во всем поддакивает, и сидят друг друга нахваливают! А меня решили дурачком выставить?

@Юрий2011, зачем так откровенно врать?

Сообщение от alex666
При включении кондика сразу должен включаться вентилятор радиатора!
Вот, что я говорил от 15.03 2018 на 14 стр.
А в ответ

Сообщение от Юрий2011
Зачем? Смысл вентилятора обеспечить охлаждение при недостаточном охлаждении набегающим потоком воздуха. Пока нет перегрева конденсатора кондиционера смысла жечь электроэнергию нет. У меня на климате так.

Тогда вы считали, что нет необходимости включения вентилятора радиатора при включении кондика!
А сейчас

Сообщение от Юрий2011
Сообщение от evvgn ↑
недавно при нулевой температуре включил кондиционер, вентилятор сразу пошёл работать на малой скорости
Я это же писал уважаемому alex666.

Оказывается, все наоборот, и вы мне об этом писали!

Участники форума, выскажите своё мнение!

Сообщение от alex666
Значит вы поехали на природу при -5 за бортом, при 96 градусов ОЖ включился вентилятор на ПОЛНУЮ мощность и при этом ОЖ нагрелась до 104-105(плохо видно)? Как такое возможно?

Очевидно? или Невероятно?

@Vadimel, интересно ваше мнение.

Ответить

Меню пользователя alex666
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные alex666
Найти все сообщения от alex666

Почетный академик
Хуюндай Соляра 2014
Сообщений: 15,459

Получил 797 Отдал 205

В клубе с 29.08.2014
21.03.2018 16:36
Сообщение от alex666
интересно ваше мнение

Я не парюсь. В отношении проверки «что и во сколько», надо самому понаблюдать.
В документацию лезть не хочу, пока.
А голословщина — не моё.

Тарковский. Это Солярис.)
Ответить

Меню пользователя Vadimel
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Vadimel
Найти все сообщения от Vadimel
Эту рекламу можно отключить.

Сообщений: 86

Получил

2

В клубе с 23.04.2017
21.03.2018 16:37

Сообщение от alex666
Значит вы поехали на природу при -5 за бортом, при 96 градусов ОЖ включился вентилятор на ПОЛНУЮ мощность и при этом ОЖ нагрелась до 104-105(плохо видно)? Как такое возможно?

Не надо никуда лезть! Чисто логически возможно такое?
Ответить

Меню пользователя alex666
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные alex666
Найти все сообщения от alex666

Hyundai Solaris 2011
Сообщений: 2,708

Получил 117 Отдал 39

В клубе с 05.08.2011
21.03.2018 17:38

Сообщение от alex666
Тогда вы считали, что нет необходимости включения вентилятора радиатора при включении кондика!

Я и сейчас так считаю.
Зачем климат зимой включает вентилятор, если компрессор реально не работает? Наверно, чтобы на Х.Х. температура ОЖ упала до закрытия термостата, мотор подкинул оборотов и жег больше топлива, прогревая все до рабочей температуры, а вентилятор быстрее нагнулся.

Ответить

Меню пользователя Юрий2011
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Юрий2011
Найти все сообщения от Юрий2011

Сообщений: 86

Получил

2

В клубе с 23.04.2017
21.03.2018 18:37

Сообщение от Юрий2011
Сообщение от evvgn ↑
недавно при нулевой температуре включил кондиционер, вентилятор сразу пошёл работать на малой скорости
Я это же писал уважаемому alex666.

А здесь о чем речь?
Я разве где то утверждал обратное?
Да , это прошито в ЭБУ, при включении кондика включение вентилятора!

Сообщение от Юрий2011
Зачем климат зимой включает вентилятор, если компрессор реально не работает?

Выше(когда я утверждал, что нормальная рабочая температура двигателя должна быть 90), вы ответили

Сообщение от Юрий2011
Думаю, все-таки на Hyundai за многие годы выпуска Гаммы знают какая лучше.

Вы же считаете их не глупыми! Хотя моё мнение, что тоже нет необходимости включать вентилятор при включении кондика. Но в прошивке заложено так!

Сообщение от Юрий2011
Наверно, чтобы на Х.Х. температура ОЖ упала до закрытия термостата

Очередной бред, температура открытия и закрытия термостата — это нормальная рабочая темп. двигателя.

Сообщение от Юрий2011
мотор подкинул оборотов и жег больше топлива

С чего он подкинет оборотов, если это нормальная рабочая температура?

Сообщение от Юрий2011
прогревая все до рабочей температуры

какую температуру вы считаете рабочей?96?106?

Сообщение от evvgn
Один человек сказал — хорошо , два, думаю, будет лучше
Что сказать-то хотел?
Ответить

Меню пользователя alex666
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные alex666
Найти все сообщения от alex666
Эту рекламу можно отключить.

Hyundai Solaris 2011
Сообщений: 2,708

Получил 117 Отдал 39

В клубе с 05.08.2011
22.03.2018 08:57

Что-то мы уже совсем отклонились от темы, которая более, чем раскрыта. Хотите обсуждать нормальную рабочую температуру создайте соответствующую ветку.
Пару слов все-таки не могу не написать.

Сообщение от alex666
Выше(когда я утверждал, что нормальная рабочая температура двигателя должна быть 90

Не может быть 90, если термостат на 82, на трассе уж точно, что я и показывал на картинках выше.

Сообщение от alex666
Очередной бред, температура открытия и закрытия термостата — это нормальная рабочая темп. двигателя.

Открытие и закрытие термостата открывает доступ потока ОЖ в радиатор, что вовсе не значит, что при этом температура не будет уходить ниже 82 и выше 95. Будет, что я тоже показывал. Даже печка может легко на Х.Х. охлаждать мотор до 60-70, главное- сделать потеплее в салоне при нормальном морозе на улице.

Сообщение от alex666
С чего он подкинет оборотов, если это нормальная рабочая температура

Если вентилятор в мороз будет дуть на мотор при закрытом термостате, температура упадет существенно ниже 82 и подкинет.

Сообщение от alex666
какую температуру вы считаете рабочей?96?106

Ни то ни другое, рабочая температура это диапазон. Смотрите на шкалу. Hyundai считает нормой 5 полосок, а это от 71-72 до 115-116 (при 116 появляется 6 палка, я ее ни разу не видел, число не мое.) Понятно, что крайности не убьют мотор мгновенно, но и жизни ему не добавят.

Ответить

Меню пользователя Юрий2011
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Юрий2011
Найти все сообщения от Юрий2011

Сообщений: 86

Получил

2

В клубе с 23.04.2017
22.03.2018 17:16

Сообщение от Юрий2011
Сообщение от alex666 ↑
Выше(когда я утверждал, что нормальная рабочая температура двигателя должна быть 90
Не может быть 90, если термостат на 82, на трассе уж точно, что я и показывал на картинках выше.

Очередной троллинг. Вырвана часть текста, где я утверждал, что нормальная рабочая температура ОЖ должна быть 90, а 82 я считаю сильно занижена. А то, что она достигается установкой соответствующего термостата понятно ВСЕМ.

Сообщение от Юрий2011
я и показывал на картинках выше.

А картинки ваши откровенно достали! Если я нарисую картинку, что мой двиг. в пике достигает 180С и буду ей постоянно тыкать, убедительно?(шутка)

Сообщение от Юрий2011
Смотрите на шкалу. Hyundai считает нормой 5 полосок, а это от 71-72 до 115-116

Очередная бредятина. Представьте ситуацию, вы мастер СТО. Приезжает клиент и говорит, у меня температура постоянно держится 75, нет экстремальнее 105. Ваш ответ:» Да это норма, ведь 5 полосочек то. «. В лучшем случае плюнут в рожу!

Сообщение от Юрий2011
Хотите обсуждать нормальную рабочую температуру создайте соответствующую ветку.

Новой темы не будет — ПОСЛЕДНИЙ раз здесь.
Взяли карандашики! Дядя Саша проведет ликбез.
Подмечу, не берем в расчет погрешность +-2-3 градуса. Нормальная РАБОЧАЯ температура ОЖ это та, которая поддерживается термостатом, у нас 82-84. Нормальная ДОПУСТИМАЯ температура ОЖ, выше нормальной рабочей и до включения первой скорости вентилятора охлаждения(прошито в ЭБУ), у нас получается 85-96С! И ПРЕДЕЛЬНАЯ допустимая 96-106С, после которой вентилятор включается на вторую скорость! Ну и конечно пример: Едем мы сегодня по городу, солнышко припекает, снежок тает, дороги сухие. Едем не нарушаем 60-70км/ч, температура ОЖ нормальная рабочая (82-84)! Впереди пробка, топчемся минут 10, температура ползет вверх, на 96 включается вентель, остужает до 90, и так, пока толкаемся в пробке, и это, правильно, нормальная допустимая температура ОЖ! Дальше мы выехали за город, и температура естественно упала до нормальной рабочей(82-84), и была такой до самого пункта назначения.
@Юрий2011, чуть выше предлагали посчитать Ккал, кВт и прочую лабуду(не буду возвращаться за ссылкой)! Это расчет на то, чтоб оппонент слился? Кого-то может эти термины вводят в ступор. У меня первое высшее Инженер-механик «ТО и ремонт автомобилей»! Даже если бы я это и сделал(жалко время и нервов), и очередной раз «ткнул носом», то большая половина форума всё равно не вникла бы с суть вопроса! И конечно же нашелся бы очередной «поддакивалка» на вашей стороне!

Сообщение от alex666
Значит вы поехали на природу при -5 за бортом, при 96 градусов ОЖ включился вентилятор на ПОЛНУЮ мощность и при этом ОЖ нагрелась до 104-105(плохо видно)? Как такое возможно?

Вот эта ересть не поддается ни какой логике! И все молчат! Похоже Юра на форуме в «авторитете», ему не возрази!

Как же это напоминает тему «нужно ли прогревать двигатель»! Я когда наткнулся на неё думал шутка, а нет. С соплями-пузырями доказывают, что греть не нужно! Причем есть участник форума с ником Лондан, который всё грамотно разложил, привел аргументы! А кучка недалеких стоит на своем. И самое интересное. Сто пудов больше 90% форумчан понимают что Лондан прав. Сами, хотя бы 4-5 минут минимум греют! И все молчат. Не форум, а сборище прошмандовок! Это не ко всем, да же за последнюю неделю подметил для себя парочку грамотных ребят!
@Юрий2011, кстати, во многих темах читал ваши толковые доводы(в которых сам «плаваю»)!
Модератору пора подчистить, нагадили тут! И заблокируйте меня, навечно!
Как и обещал, меня тут больше не будет, на мои высказывания отвечать не нужно.
Всем пока.

Ответить

Меню пользователя alex666
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные alex666
Найти все сообщения от alex666

При какой температуре включается вентилятор охлаждения на солярисе

Hyundai Solaris. Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *