Шкода а5 тросы ручника какие кто ставил
Перейти к содержимому

Шкода а5 тросы ручника какие кто ставил

  • автор:

Замена тросов ручника. Различие тросов AT и BB.

В Питере наступила настоящая зима, со снегом и морозом.

Вместе с этим я заметил что на 3й день с погодой -10гр, ручник стал иметь свободный холостой ход при подъеме вверх. На следующий день ехал по кольцу ~120кмч, после специально остановился посмотреть что с задними колесами. Потрогал левое — холодное. Полез в правое, в голове после холодного левого была мысль «на автопилоте» что и правый будет холодный, ну и обжег палец до бела =). Колесо кипит. Первая мысль — «обидно, только же осенью поставил другие задние суппорты, неужели уже что-то клинит внутри».

Кстати, на суппортах Bosch всегда ставил на ручник в любые морозы (до -22гр максимум) и ни разу ничего не примерзало и не клинило.

День поездил так, потом в темноте вечером в мороз и с фонариком поднял машину (не лучшее время для таких дел), колесо крутиться плоховато. Снял колесо, отцепил трос ручника от суппорта — ступица стала крутится легко. Вывод — суппорт в порядке, а вот трос замерз и не отпускает ручник. Заказал новые тросы 1K0609721BB, оригинал. Тем временем проездил две недели с отключенным правым тросом, под колесо для страховки ставил деревянный упор. Ставить на передачу при сильном наклоне как-то не очень приятно с нашими цепями ГРМ и натяжителем, хоть они и меняные. Хотелось поскорее вернуть работоспособность ручнику. За это время на Д2 несколько раз встречал посты о такой же проблеме =).

Для начала встал вопрос как снять заднюю панель в подлокотнике чтобы добраться до тросов в салоне. Читал в нете, ничего не понял, куда то тянуть, причем сильно, что-то отщелкнуть. Получилось методом тыка, просто «вырвал» всю панель с пепельницей и кнопками обогрева сидений. Доступ к торосам есть — а значит дальше справлюсь =). Позже сделаю фотки, может кому пригодится посмотреть, где там какие защелки и как крепиться. Пока на место панель не ставил, висит как есть. Кстати, странно, под подлокотником идет провод в тканевой оплетки который практически касается резьбового поводка от ручки ручника. Неужели так с завода сделано? И как его не перетерло.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

На выходных съездил на эстакаду в области, за минут 40 поменял тросы.
Из трубок ведущих из салона тросы сначала не выходили, немного провернул резиновые трубки тросов пассатижами относительно железных трубок, и после тросы легко вышли. Немного пришлось повозиться чтобы вытащить пластиковые защелки которые крепят трос за кронштейн на суппорте, тесно и неудобно.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Старые тросы были разных ревизий, один AT, второй BB. Внешне никакой разницы. Правый трос (который клинил) чуть покоцан и с коррозией, наверное в этом и причина.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Запчасти на фото: 1K0609721BB. Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Новые тросы ничем не стал смазывать. Во первых сам металлический трос снаружи покрыт пластиком, т.е. вода ему не повредит + сам пластик легко скользит в рубашке. Во вторых нигде нет проверенной информаци «а надо ли их смазывать», то что кто-то проливает маслом не означает что так нужно делать. В общем, я не стал. Родные тросы проходили 6 лет и проблем не было.

Запчасти на фото: 1K0609721BB. Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ! Для тех кто будет регулировать натяжение и крутить гайку в салоне, при опущенном ручнике, тросы должны быть натянуты так, чтобы суммарный зазор на обоих суппортах, между рычажком ручника к которому крепится трос и стопорным упором этого рычажка, был не меньше 1мм и не больше 3мм.
На сколько я понимаю, если зазора не будет вообще — значит тросы не будут иметь преднатяг, и в начале подъема рычага в салоне будет холостой ход. Если перетянуть и зазор будет более 3мм, то ручник может начать постоянно поджимать колодки в движении. Где именно зазоры — показал ниже.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Сразу не стал постить, поездил недельку. Сразу после замены почему-то грелось левое колесо, не сильно. После стало ок, проверял каждый день, диски практически холодные, одинаково. Значит все получилось.

Добавил 03.02.2018
Сегодня забрал домой старые тросы из машины и посмотрел внимательно. один трос АТ, второй ВВ. На первый взгляд казались одинаковыми, но это не так, теперь вижу разницу:
— старая ревизия АТ — у него короткая резиновая трубка поверх основной рубашки, обрывается на середине троса и потом идет тонкая черная трубка.
— новая ревизия ВВ — трубка поверх рубашки идет почти по всей длинне троса

Запчасти на фото: 1K0609721BB, 1K0609721AT. Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Ну и на счет замерзания, обратите внимание, верхний трос ВВ — белая чистая рубашка, просвечивается насквозь, нижний АТ — рубашка с темными пятнами, не просвечивается, все это забившаяся грязь, наверняка с водой, поэтому он и примерзал:

Замена тросов ручника октавия а5.

С морозами стал залипать ручник, один раз еле уехал с работы.
Были приобретены два новых троса 1K0 609 721 BB по 878 р. за штуку.
Плюс пружина левая суппорта тормозного 7H0 615 295 A и правая 7H0 615 296. (Уже не первый сезон замечал что ручник отпускал колеса с задержкой. Читал что на некоторых октахах эти пружинки не ставили, как на полуседанах), вот и был уверен что у меня их 100% нет. Даже не стал заглядывать.)
Плюс, по совету менеджера магазина запчастей, кронштейн троса 1K0 609 651 C. (крючок из проволочки за 88р.)
В итоге оказалось что для октавии при замене тросиков нужны только тросики! Как это не парадоксально звучит.
Хорошо что в некоторых магазинах запчастей принимают товар обратно с объяснением что просто не подошло.
Итог: 1756 — два тросика и 2100 — работа. (ну очень неохота было ползать под машиной в сугробе)
Кстати мастер поменял все за 15 минут, без снятия кожуха центрального тоннеля. Все сделал через отверстие от ящичка для мелочевки.

Запчасти на фото: 1K0609651C, 1K0609721BB, NK904790, 7H0615295A, 7H0615296. Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Запчасти на фото: 7H0615296, 1K0609651C, 1K0609721BB, 100001. Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Запчасти на фото: 1K0609721. Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

Цена вопроса: 3 856 ₽ Пробег: 94 750 км

Запчасти

Трос стояночного тормоза

Шкода а5 тросы ручника какие кто ставил

(01-09-2012 12:23) Daemon : (01-09-2012 01:32) skodabox : Какой пробег? как часто пользуетесь ручником?

Пробег 120т., ручник использую регулярно.
Тросики вроде как менял не так давно прошлый хозяин. Похоже, что троса тянутся. Вероятно, что не оригинал. Если так, то так и будет, пока есть куда крутить гайку, а потом замена на нормольный, но дороже оригинал.

опыт, качество, доверие
+380 50 300 93 49
Повідомлення: #82

Апну тему.
Недавно менялись сайлентблоки задней балки на Фабии. И сразу же после этого начались проблемы с ручником. Ручной тормоз, то есть, то пропадает. Вернулся к мастеру, который менял сайлентблоки. Он говорит, что проблемма в клинышках, которые плохо самоустанавливаются, хотя мне было странно услышать, что он не отпускал винт регулировки ручника, когда снимал колодки и освобождал трос. Я понимаю, что он мастер и всё такое, но. ДО этого всё работало, как часы. Короче, чето он мне там регулировал-регулировал и ручник появился. Ну, думаю — вопрос решен. Ага, щас.
В тот же день ручник снова пропал. Короче какая-то фигня. Ручной тормоз то есть, то нет и так уже пару дней. До этого ручник держал идеально и затяжка была мягкой (это чувствуется в момент затяжки). Попробовал чуток подтянуть винт под консолью. Тот же эффект — ручник то есть, то нет.
Теперь ручник затягивается жёстко до упора (даже в виде чуть заметного стука) и всё равно не держит. Собираюсь на выходных сам всё разобрать и посмотреть. Что посоветуете? Если это клинья плохо работают, то что посоветуете? Отшлифовать их и смазать? Что мог мастер ещё там «нарушить», если после замены сайлентблоков балки сразу произошла эта проблемма с ручником? Походу одно колесо держит чуть лучше, а второе хуже намного. Трос я года два назад менял, ставил новый, поэтому про то, что трос закис — не думаю. Тем более, что проблемма возникла моментально.
Короче, нужен совет.

«Между огнём и светом, я выбираю свет»

Тема: Вопрос-Ответ по А5 FL

Arkadiy_82 вне форума

По умолчанию

ЦитатаСообщение от ЕВГНЕН Посмотреть сообщение

Может это подклинивают направлявшие суппортов ? При замене колодок меняли- обновляли смазку ?
Ну человек же добрался до сути, какие нахрен направляйки?!

Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом
23.06.2022, 07:58 #10022

Arkadiy_82 вне форума

Мега Шкодник Регистрация 05.07.2011 Адрес г.Липецк Авто
Модель Camry/X-Trail Год выпуска 2016/18 Двигатель 2,0/2,5 Цвет белый перламутр Сообщений 14,365

По умолчанию

ЦитатаСообщение от frozen1990 Посмотреть сообщение

Как я понял флажки — это куда тросики ручника приходят. Как раз он и клинит у меня. Разработка и смазка в этом месте не помогли. Ручником пользуюсь каждый день.

Если это точно флажки, а не трос закис, то ничего уже не поможет. Я у себя отсоединял от них трос к хренам и ручником попросту не пользовался. Или ищи супорта.

frozen1990 and LPA like this.
Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом
23.06.2022, 08:48 #10023

frozen1990 вне форума

Профессионал Регистрация 24.05.2012 Адрес Москва Авто
Модель octavia Год выпуска 2012 Двигатель 1.8 Цвет платина Сообщений 281

По умолчанию

при замене колодок направляющие смазали.тут все норм

ЦитатаСообщение от Arkadiy_82 Посмотреть сообщение

Если это точно флажки, а не трос закис,

про «трос об оплетку трет», я не подумал
скинул трос и пошатал флажок туда-сюда. хорошо возвращается назад, но не доходит до конца около 1-2 мм, с подсоединенным тросом останавливается гораздо раньше

я так понимаю все же суппорт под замену. или и тросики махнуть заодно лучше?

Ездить со скинутым тросом считаю неправильно, это уж на крайний случай

23.06.2022, 08:52 #10024

Arkadiy_82 вне форума

Мега Шкодник Регистрация 05.07.2011 Адрес г.Липецк Авто
Модель Camry/X-Trail Год выпуска 2016/18 Двигатель 2,0/2,5 Цвет белый перламутр Сообщений 14,365

По умолчанию

Трос — это проблема Вага, меняй однозначно раз нужен ручник! Флажки раз возвращаются, то разрабатывай — работать должны. Я думал совсем не возвращаются сами.

Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом
23.06.2022, 09:11 #10025

frozen1990 вне форума

Профессионал Регистрация 24.05.2012 Адрес Москва Авто
Модель octavia Год выпуска 2012 Двигатель 1.8 Цвет платина Сообщений 281

По умолчанию

я правильно понял, то что флажки чуток до конца не доходят — это пофиг (грубо говоря первый 1 мм новых колодок сотрется раньше а дальше должно быть норм)
и получается вывод во всей моей ситуации, что суппорту не хватает усилия вернуть флажок в исходное состояние при наличии троса по причине того что трос трет, и попробовать начать с тросика (наверно проще сразу оба)

23.06.2022, 09:43 #10026

Arkadiy_82 вне форума

Мега Шкодник Регистрация 05.07.2011 Адрес г.Липецк Авто
Модель Camry/X-Trail Год выпуска 2016/18 Двигатель 2,0/2,5 Цвет белый перламутр Сообщений 14,365

По умолчанию

РАЗРАБАТЫВАЙ ФЛАЖКИ! Иначе так и так выкинешь суппорты.

Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом
23.06.2022, 09:43 #10027

Arkadiy_82 вне форума

Мега Шкодник Регистрация 05.07.2011 Адрес г.Липецк Авто
Модель Camry/X-Trail Год выпуска 2016/18 Двигатель 2,0/2,5 Цвет белый перламутр Сообщений 14,365

По умолчанию

Но ты первый ТУТ с такой проблемой.

frozen1990 likes this.
Октавия А5 FL 1,8 DSG в прошлом
23.06.2022, 20:25 #10028

Strangers вне форума

Профессионал Регистрация 07.01.2013 Адрес МО Авто
Модель Octavia A5 FL АКП Год выпуска 2012 Двигатель 1,8 TSI Цвет «желтый» 😀 Сообщений 201

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Serega S.U. Посмотреть сообщение

Знаешь, как-то не было повода. 🙂 Я так-то обычно перед дальняком более-менее проверяю основное, ну всё не проверишь, особенно если оно не особо очевидно. И вот как раз теперь — купил сканер. 🙂 На всякий случай теперь лежит в машине. Сейчас подбираю прогу удобную.

какой, где, почём?

Продам 2 диска КИК Илюзио 6*R15 б/у в отличном состоянии.
23.06.2022, 20:31 #10029

LPA вне форума

Гонщик Регистрация 19.08.2012 Адрес Рязань-МСК-Курск Авто
Модель 1,8 TSI 152 л.с. АКПП Ambition + WR2 Год выпуска 2012 Двигатель 1,8 TSI Цвет Белый Сообщений 117

По умолчанию

ЦитатаСообщение от frozen1990 Посмотреть сообщение

я правильно понял, то что флажки чуток до конца не доходят — это пофиг (грубо говоря первый 1 мм новых колодок сотрется раньше а дальше должно быть норм)
и получается вывод во всей моей ситуации, что суппорту не хватает усилия вернуть флажок в исходное состояние при наличии троса по причине того что трос трет, и попробовать начать с тросика (наверно проще сразу оба)

как я делал, хватает не на долго: задние колеса снимаются, машина на пеньках, один сидит в салоне ставит и снимает с ручника, второй с ВДшкой и молотком разрабатывает этот флажок, загоняя его в положение «покоя», помогает ему.
как проверить, нормально ли оттягивается или нет: опять же домкратим колеса, они должны быть свободно подвешены, проверяем чтобы крутились, затем ставим на ручник и отпускаем. Если колесо перестает свободно крутится — значит что то его «тормозит», снимаем тросик — если после этого спокойно крутится, дело в тросике, если нет — то переборка суппорта, или просто провести ТО колодок, они могут вставать клином и не отходить при прокрутке колеса. А лучше сначала провести ТО колодок, и потом проводить испытания, чтобы их исключить как причину.

23.06.2022, 20:55 #10030

Strangers вне форума

Профессионал Регистрация 07.01.2013 Адрес МО Авто
Модель Octavia A5 FL АКП Год выпуска 2012 Двигатель 1,8 TSI Цвет «желтый» 😀 Сообщений 201

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Strangers Посмотреть сообщение

Всем привет.
В дороге вдруг загорелся EPC, пропала тяга, начало колбасить двигло как будто едешь по стиральной доске. Букварь ничего вразумительного, кроме как можете доехать на малой скорости до сервиса не говорит.
Остановился,заглушил,завел — ошибка пропала.
Обратная дорога предстоит почти на 2000км.
С чем может быть связано и надо ли срочно искать сервис?

Короче, заехал к друзьям на сервис, прочитали пропуски во 2м цилиндре. Передернули катушки 2 <->4, попробовал поездить — пропуски были, движок колбасило, но ошибка больше не писалась. Что интересно, если тошнить не больше 50-60, то на ровном ваще не возникали пропуски, в горку пару-тройку раз возникали пропуски, но ехать можно было.
Ценник на боши или нжк тут была не очень адекватная — дороже ориентировочно на 20-30% чем в МСК, поэтому решил купить пару типа японистых LYNX за 2,5тыра, поставив на следующий день всё вылечилось. Ребята советовали ставить катушки от ауди тт, что подтверждает текст на драйве — https://www.drive2.ru/l/6990495/

Но топливо в Крыму не ахти: из того, что местные рекомендовали — Татнефть, но всё равно не фонтан — откликается на педаль газа медленнее, тянет слабее — по субъективным ощущениям.

ЗЫ. Диагностика так же показала проблемы с корректировкой левой фары: при включении зажигается лампочка, моргает, потом гаснет — я думал какая то из лампочек шалит, а оказывается всё более серьезно — надо будет дома заняться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *