Смазка для стоек стабилизатора какая лучше
Перейти к содержимому

Смазка для стоек стабилизатора какая лучше

  • автор:

Стойки стабилизатора, что под пыльниками (9 разных стоек).

Всем привет! Мои предыдущие обзоры стоек стабилизатора вызвали большой интерес. Но внешний вид может быть обманчив, поэтому я снял пыльники с девяти стоек стабилизатора разных брендов, чтобы изучить их, так сказать, с изнанки, что скрывает от наших глаз производитель.

Интересовало следующее:
— качество изготовления шарнира (визуально).
— герметичность пыльника изнутри (конструкция пальца, наличие уплотнительного буртика).
— технология изготовления шарнира — методом точения или сваркой палец+шар.
— наличие и количество заводской смазки.

По просьбе некоторых самых ленивых занятых читателей, даю краткое резюме. Смазка присутствует во всех рассмотренных шарнирах, но в 6 из 9 стоек ее очень мало, у Links-Master ее чуть больше, удовлетворительное количество смазки только у Zekkert и Suzuki. Только у двух стоек — CTR и Links-Master палец и шар изготовлены отдельно и соединены сваркой. Есть мнение, что это повышает плавность хода шарнира за счет более высокой сферичности и чистоты поверхности шара, чем при точении. По герметичности пыльника и общему качеству исполнения, мне больше всего понравились стойки Doohap, Lemforder и Sidem.

Плюсы и минусы:
1. Akitaka. Плюсы: Нет. Минусы: мало смазки, нет герметизирующего буртика на пальце, посредственное качество исполнения.
2. CTR. Плюсы: плавный ход пальца, аккуратное исполнение, палец и шар изготовлены отдельно. Минусы: мало смазки, нет герметизирующего буртика на пальце.
3. Doohap. Плюсы: хорошая герметичность, есть буртик на пальце, аккуратное исполнение. Минусы: мало смазки.
4. GMB. Плюсы: аккуратное исполнение. Минусы: мало смазки, нет герметизирующего буртика на пальце.
5. Lemforder. Плюсы: хорошая герметичность, есть буртик на пальце, аккуратное исполнение. Минусы: мало смазки.
6. Links-Master. Плюсы: чуть больше смазки, чем в среднем у большинства конкурентов, палец и шар изготовлены отдельно, плавный ход пальца. Минусы: низкое качество исполнения (подробнее об этом см. Обзор отечественных стоек стабилизатора Links-Master).
7. Sidem. Плюсы: хорошая герметичность, есть буртик на пальце, аккуратное исполнение. Минусы: мало смазки.
8. Suzuki (оригинал, производитель не указан, б/у). Плюсы: удовлетворительное количество смазки, нормальная герметичность, стойка отработала около 70 ткм и шарниры еще рабочие. Минусы: нет уплотнительного буртика на пальце.
9. Zekkert. Плюсы: удовлетворительное количество смазки, есть буртик на пальце. Минусы: жесткий пыльник, из-за которого шарнир негерметичен.

В общем, из рассмотренных стоек я бы ориентировался на Doohap, Lemforder и Sidem, но все равно, даже с них нужно снимать пыльники и набивать шарниры смазкой, для обеспечения хорошего ресурса. Об этом я расскажу в одной из ближайших записей.

Фото с моими примечаниями ниже.

Всем хороших выходных, до связи!

Чем смазывать втулки стабилизатора

Чем смазывать втулки стабилизатора и зачем это делать

Раскачивание автомобиля в горизонтальной плоскости предотвращает стабилизатор поперечной устойчивости. Он крепится к кузову автомобиля с помощью специальных втулок. Они надежно фиксируют балку стабилизатора, и при этом он остается подвижным, что является обязательным условием для его работы. Так как они изготавливаются из резины, быстро выходят из строя и требуют обслуживания.

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора

Резина теряет свойства со временем, особенно этот процесс ускоряется при отрицательной температуре окружающей среды. Покупка втулок из полиуретана позволяет продлить сроки замены этих изделий, так как данный материал имеет более высокий ресурс и стойкость к отрицательным температурам. Тем не менее даже полиуретан нуждается в смазке, чтобы исключить возникновение скрипа во время работы стабилизатора. Доказательством тому является то, что смазка для втулок стабилизатора выполняется на заводе изготовителя. Делают это не все производители, а многие наносят слишком тонкий слой смазки. Поэтому необходимо дополнительно смазать изделия перед установкой.

Когда не рекомендуется смазывать втулки

Смазывание этих изделий не поможет в том случае, если они не подходят для балки стабилизатора. Такое возможно в том случае, если изначально втулки были подобраны неправильно. Также не имеет смысла смазывать такие детали при их износе. Если смазать втулку стабилизатора, имеющую трещины или разрывы, скрип не исчезнет. Поможет только замена этих расходных материалов. Таким образом, смазывать рекомендуется только новые втулки или в том случае, когда грязь смешалась со смазкой.

Чем смазывать втулки

Лучшие показатели у смазок на основе силикона, потому что они не имеют в компонентном составе масел, притягивающих пыль. Такие смазки не взаимодействуют с резиной. Рассмотрим, чем смазать втулки стабилизатора, если выбирать из специальных средств не только варианты с силиконом в основе:

  • Кальциевые – изготавливаются из нефтепродуктов и выдерживают температурный диапазон от 60 градусов ниже нуля до +150 градусов. По цвету обычно желто-коричневые и продаются в металлической таре.
  • Литиевые – обладают высокой водостойкостью. Обычно желто-оранжевого цвета, выпускаются в банке.
  • Минеральное масло – имеет небольшой температурный предел: не ниже -40 и не выше +120 градусов. Выпускается в бочках и ведрах.
  • Тефлоновые – изготавливаются на основе тефлона, не имеют цвета и обладают низкой водостойкостью. Они не теряют свойств в широком температурном диапазоне — от -180 градусов до +240. Выпускаются в тубе или в виде аэрозоля.
  • Минеральные с добавлением литиевого комплекса – представляют собой сочетание базового масла на минеральной основе и литиевого мыла. Имеют белый цвет и выпускаются в тубе или аэролиевых баллончиках.

Большинство втулок имеют в комплекте литиевую смазку. Это не самый лучший вариант, а потому рекомендуется дополнительно купить средство на силиконовой основе.

Это может быть вещество на основе силиконов или масел

Как смазывать втулки

Чтобы качественно смазать эти изделия, необходимо их демонтировать. Для этого нужно открутить держатели стабилизатора, а потом хомуты, зажимающие втулки. Место их установки чистят от грязи и коррозии, а также обрабатывают наждачной бумагой с последующей обработкой нитроэмалью. Наружную часть втулок обезжиривают и вытирают насухо. Внутренняя втулка и наружная часть смазывается, после чего деталь устанавливается с последующей затяжкой хомутом. Весь процесс занимает немного времени, главное определиться, чем смазать втулку стабилизатора и убедиться, что расходники не имеют дефектов и следов износа.

Как смазать без снятия со стабилизатора

Если нет времени и желания разбирать стабилизатор устойчивости, можно нанести смазку на втулки, не снимая их. Эффект будет хуже, но даже таким способом можно устранить скрип. Сделать это можно двумя методами.

  1. Во-первых, побрызгать втулку снаружи силиконовой смазкой или средством WD-40, которое будет выполнять ее функции.
  2. Во-вторых, использовать метод шприцевания, набрав в шприц смазку и залив ее в нескольких местах через иголку.

Выводы об эффективности смазывания втулок

Не следует игнорировать смазывание втулок переднего и заднего стабилизаторов. Во-первых, это рекомендуется производителями, а во-вторых это действительно помогает избавиться от скрипов. Кроме того, это может и не увеличит срок службы расходников, но гарантированно позволит им отработать заявленный производителями срок в 80-90 тысяч пробега.

ДРУГИЕ СТАТЬИ:

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

1672 просмотра

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Головкой блока цилиндров (ГБЦ) называется одна из комплектующих силового агрегата. Она располагается над цилиндрами и закрывает их сверху. Эта деталь нужна для разных задач, например, подачи воздуха, распределения моторного масла.

Признаки неисправности насоса ГУР

10982 просмотра

Признаки неисправности насоса ГУР

Наличие гидроусилителя обязательно в современном автомобиле. От него зависит маневренность транспортного средства и эксплуатационный срок комплектующих рулевого управления. Но главная функция данного узла заключается в том.

Стойки стабилизатора: что делать если надоело их менять

Стойки стабилизатора

Если спереди в подвеске внезапно что-то громко застучало так, как будто скоро отвалятся колеса вместе с рычагами и подрамником, не стоит сильно волноваться, возможно просто пришел конец стойкам стабилизатора, а это не самая плохая новость. Характерный металлический стук в районе колес спереди или сзади при проезде неровностей и ям знаком многим автомобилистам, и большинство из них безошибочно поставят диагноз – пора менять стойки стабилизатора.

В народе эти детали подвески сокращённо называют “косточки” или “линки”, реже правильным наименованием – тяги стабилизатора. Опытных водителей их поломка не увидит, потому что, как известно, подвеска это “расходник”, а тяги в списке наиболее часто заменяемых деталей занимают верхние строчки вместе с подвесами глушителя и сайлентблоками. Кто-то при появлении стуков в шарнирах стоек стабилизатора просто их меняет, а некоторые водители знают и успешно используют способ, как продлить жизнь “косточкам”. Об этом мы тоже расскажем в этом материале. Но для начала – матчасть.

Устройство и назначение стойки стабилизатора

Устройство стоек стабилизатора примитивное и несмотря на то, что имеется большое количество разновидностей “косточек”, принципиальных конструктивных отличий друг от друга они не имеют. Длина тяги, угол расположения шарниров и их размер, длина пальцев у каждой модели автомобиля свои. Иногда вместо шарниров используются сайлентблоки (резиновые втулки), встречаются и комбинированные исполнения. Различают несколько видов тяг:

С двумя шарнирами (наиболее распространены);
С двумя эластичными втулками (сайлентблоками);
С одним шарниром и одной втулкой.

Рассмотрим наиболее популярный и сложный (по сравнению с другими возможными) вариант конструкции – с двумя шарнирами. Такие “косточки” состоят из тяги и двух шарниров в корпусах, вкладышей, пыльников и тяги. Основной рабочий элемент в виде стандартного шарнира (точно такая же конструкция и у шаровой опоры, только размером побольше), состоит из:

Устройство шаровой опоры

  1. Пальца c шаровой;
  2. Пыльника с хомутами;
  3. Полимерного вкладыша;
  4. Гайки;
  5. Корпуса шаровой.

Назначение стойки стабилизатора – кинематическое соединение стабилизатора поперечной устойчивости с другими элементами подвески. “Линки” обеспечивают контроль кренов кузова в поворотах, что положительно сказывается на управляемости автомобиля. Одной стороной тяга крепится к стабилизатору, другой – к стойке амортизатора, поворотному кулаку, ступице или рычагу. Чтобы обеспечить подвижное соединение стабилизатора с другими деталями подвески “косточки” должны иметь некоторую степень свободы, для этой цели и применяются шарниры или резиновые втулки. Они же и выходят из строя, случаи отрыва тяги рассматривать не будем – это крайне редкая ситуация вследствие брака производства или после ДТП.

Стойка стабилизатора в разрезе

Стойка стабилизатора с шарнирами в разрезе

Почти все современные автомобили идут со стабилизатором поперечной устойчивости, как правило с передним. Реже дополнительно ставится задний. На каждый стабилизатор приходится две стойки, поэтому, зная сколько стабилизаторов (один или два), не сложно посчитать, сколько стоек стабилизатора в машине – две или четыре.

Ранее тяги стоек стабилизатора делали только металлическими, теперь же встречаются решения из пластика.

Признаки выхода из строя стоек стабилизатора

Главный признак износа стойки стабилизатора – металлический стук при проезде неровностей. Его можно спутать со стуком шаровой опоры, но в случае выхода из строя последней обычно она же и “барабанит” (если неисправна левая передняя шаровая – стук будет доноситься спереди слева). В случае же со стойками стабилизатора вышедшая из строя правая “косточка” может также постукивать и при проезде неровности левым колесом и наоборот, поскольку обе стойки стабилизатора связаны между собой стабилизатором и воздействие на одну сторону сказывается и на другой тоже.

Стойки стабилизатора

Без поездки на станцию диагностики лучший способ проверить стойки стабилизатора – выехать на гравийную дорогу. Но шоссе и в городе с хорошим асфальтовым покрытием они могут не доставлять комфорта (за исключением проезда “лежачих полицейских”). На бездорожье, если стойки действительно пришло время менять, они забарабанят как следует.

Стойки стабилизатора также могут стучать из-за ослабшей затяжки гаек на пальцах. В некоторых машинах это “болячка” – проблема решается фиксаторами резьбы или шплинтами. Но если понадобится демонтировать такую “косточку” для ремонта других узлов подвески – без угловой шлифмашинки может не обойтись.

Осмотр на яме или на подъёмнике подтвердит или опровергнет выход из строя “косточек” – в запущенных случаях шарниры будут стучать даже если “пошатать” стойки от руки. Пыльники шаровых с трещинами или надрывами тоже признак скорой кончины стоек стабилизатора (если еще не стучат – то скоро начнут).

Причины недолговечности стоек стабилизатора

В некоторых автомобилях стойки “вылетают” за 10 000 – 15 000 км пробега. Основные причины этому способствующие:

“Мягкий” металл пальцев. Низкокачественные сплавы быстро истираются, начинают люфтить и стучать;

Плохая подгонка пластикового вкладыша и “шарика” пальца. Если в новой стойке стабилизатора “пальцы” легко вращаются от руки – это признак их недолговечности;

Некачественная резина пыльников. Имеет свойство быстро трескаться и пропускать влагу;

Слабые хомуты пыльников. Китайцы могут запросто поставить вместо металлических резиновые, которые не способны обеспечить плотное прилегание пыльника, особенно зимой, как следствие – привет сервис;

Мало смазки. Здесь не будем упоминать китайские запчасти – это проблема большинства производителей, высокая цена детали не гарант качества. Капля смазки – это норма (нет).

Сложные условия эксплуатации. Регулярная езда по гравийке, дорогам с ямами – легкий способ угробить подвеску. “Косточки” страдают одними из первых.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости в сборе со стойками стабилизатора

При выходе из строя одной из стоек стабилизатора рекомендуют менять сразу обе, потому что работают они в паре, и если “умерла” одна – скоро разобьется и вторая.

Как продлить жизнь тягам стабилизатора

Стойки стабилизатора на втулках можно усилить полиуретановыми сайлентблоками – есть компании, которые специализируются на производстве деталей подвески из этого материала. Но здесь не факт что получится отыскать подходящего размера втулку, плюс придется ждать доставки, если в городе умельцев не окажется. Потом еще надо перепрессовать, а для этого обычно требуется специальное оборудование.

С тягами на с шарнирах всё проще и дешевле – им можно продлить жизнь (но вечными они от этого все равно не станут) подручными инструментами и материалами. Способ не сложный, однако требуется некоторая сноровка и терпение. Суть в том, чтобы загнать под пыльник побольше смазки для шарниров, поскольку с завода ее там практически нет (одна капля, как правило). Когда “шарик” работает “на сухую” – ускоряется его износ. Минимальное количество влаги или песка под пыльником быстро уничтожат пластиковый вкладыш и шарниры застучат.

Заводская смазка стойки стабилизатора

Заводская смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru

Обильное же количество смазки защищает рабочую поверхность от влаги и снижает трение. Подойдет любая вязкая смазка для шарниров, продается в каждом магазине с запчастями. Чтобы загнать смазку под пыльник его нужно отогнуть, для этого требуется снять одно из стопорных колец – какое из двух зависит от конструкции и исполнения запчастей, мне оказалось проще снять большое, поскольку маленькое было в виде резинки. Снять ее можно, а вот одеть обратно может не получиться.

Заводская смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru

Заводская смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru

Когда пыльник отодвинут в сторону – удобно добавлять смазку. Старайтесь не смазывать посадочное место пыльника и стопорное кольцо – потом будет трудно поставить их на место. Смазку добавляем без фанатизма – лишнее все равно выдавит при установке пыльника на место, что усложнит обратную сборку.

Смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru

Смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru

Должно получиться примерно как на фото выше. При сборке нужно не повредить резину пыльника, с отверстиями в резине стойка стабилизатора долго не проживет, сколько бы там смазки не было.

Смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru

Смазка стойки стабилизатора, фото dr1ver.ru

После смазки одного шарнира приступаем к следующему и после собираем стойку обратно (это может быть сложнее разборки). Первый опыт может быть слегка нервным, но немного терпения – и все получится.

Стойка стабилизатора почти собрана, осталось завести пружинное кольцо на место, фото dr1ver.ru

Стойка стабилизатора почти собрана, осталось завести пружинное кольцо на место, фото dr1ver.ru

Когда все готово – можно ставить стойку на автомобиль. После таких манипуляций она однозначно отходит больше обычного. Главное чтобы не “закисли” пальцы – а то придется спиливать еще “живую”.

Тяга стабилизатора Rover 75

Установленная тяга стабилизатора Rover 75. фото dr1ver.ru

Не всегда есть возможность снять пыльник – некоторые производители используют специальные металлические кольца для их крепления (стык в стык), что не подразумевает демонтаж. Либо же их нужно перекусывать и менять на другие, которые надо еще найти. В этом случае овчинка выделки не стоит.

Продвинутые “кулибины” устанавливают в корпуса шарниров пресс-масленки (тавотницы) для введения консистентной смазки и периодически её добавляют. Говорят, что благодаря этому детали становятся вечными, но мы не проверяли (и не верим).

Стойки стабилизатора своими руками

“Кулибины” максимального уровня изготавливают усиленные стойки стабилизатора своими руками, обычно с применением боекомплекта в виде “болгарки” и сварки. Иногда две части стойки “садят” на резьбовое соединение (для последующей замены по частям, поскольку обычно разбивается только один шарик из двух). Вмешательство в конструкцию автомобиля, особенно в детали, влияющие на безопасность – мы не приемлем. Это не только негативно влияет на личную безопасность “умельца”, но и затрагивает других участников дорожного движения. Но приведем несколько примеров так называемых “колхозов”.

Самодельные тяги стабилизатора Skoda Octavia

Самодельные тяги стабилизатора Skoda Octavia

Самодельные стойки стабилизатора Chevrolet TrailBlazer

Самодельные стойки стабилизатора Chevrolet TrailBlazer

Стойка стабилизатора Volkswagen Polo (1 поколения) своими руками

Стойка стабилизатора Volkswagen Polo (1 поколения) своими руками

Эффективность подобных работ научно не доказана и вечными стойки стабилизатора от этого явно не станут. Но, чем бы дитя ни тешилось.

Какие стойки стабилизатора лучше

Готового рецепта по выбору лучших стоек стабилизатора нет, все индивидуально и зависит от модели и марки автомобиля. В этом случае, как и в целом при ремонте автомобиля, лучшим выбором будут оригинальные детали, их еще называют OEM. Но производители автомобилей редко имеют свои заводы по выпуску комплектующих, вместо этого устанавливают продукцию специализирующихся брендов. Поэтому оригинальные детали чаще всего произведены премиальными брендами, но с логотипом марки автомобиля. Плюс выбора оригинальных деталей в том, что они протестированы и одобрены инженерами компании. Минус в цене – деталь с логотипом вашей марки авто может стоить в разы дороже такой же, но с эмблемой завода-изготовителя (даже если обе детали выпустило одно и тоже предприятие).

Информацию о том, кто производитель тех или иных деталей в вашем автомобиле, можно найти в сообществах автолюбителей. Владея этой информацией вы можете купить оригинальную деталь, но дешевле.

Стойка стабилизатора Stellox - смазки мало, но у дорогих брендов бывает и меньше, фото dr1ver.ru

Стойка стабилизатора Stellox – смазки мало, но у дорогих брендов бывает и меньше, фото dr1ver.ru

В целом же, если есть выбор какие поставить стойки стабилизатора, то обычно хвалят детали брендов Lemforder, Moog, Sasic, TRW. Для “японцев” и “европейцев” неплохо отзываются о GMB. В некоторых авто “косточки” расходник, поэтому нет смысла переплачивать, и можно поставить обычные китайские запчасти брендов Stellox и Patron. Иногда они ходят не хуже именитых брендов. Также хорошо ходят детали подвески производства As Metal.

Если автомобиль эксплуатируется в основном за городом – можно поставить стойки подешевле, если в основном это бездорожье, город и плохие дороги – лучше сделать выбор на тех, что подороже, чтобы каждые 5000 – 10 000 км не кататься по станциям техобслуживания.

Заключение

Если времени вагон, а заняться вечером нечем, то можно и стойки разобрать, и смазать, и новые изготовить. Но стоит ли результат потраченного времени? Недорогие стойки стабилизатора стоят 500 – 1000 рублей за штуку, за замену пары в сервисе попросят 1000 – 2000 рублей. И руки будут чистые, и детали новые. Сэкономленное время можно использовать для саморазвития – в будущем это обязательно материально окупится, а мелочи жизни в виде ремонта расходников подвески отойдут на второй план.

Стойки стабилизатора своими руками

Какие стойки стабилизатора лучше приобрести, сократив количество доработок, писал ранее.

Стойки стабилизатора своими руками

возможно доработать, существенно продлив срок службы новых деталей.

ЦЕЛЬ ДОРАБОТОК СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА:

  • замена смазки шарнира достаточным количеством проверенной специализированной смазки;
  • увеличение герметичности пыльников шарнира;
  • увеличение антикоррозионной стойкости стоек стабилизатора.

ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

Ограничивается удалением пружин пыльника, снятием пыльника (полным/частичным). Пружины стягиваются ниже/выше канавки манжеты или снимаются полностью. Зачастую достаточно снять нижнюю пружину, вывернуть пыльник наизнанку.

  • Пружина стойки стабилизатора
  • Пыльник стойки стабилизатора

Важно использовать инструмент, не способный повредить резину. Хорошим вариантом удаления стальных пружин является плоская отвертка. Резиновые уплотнительные колечки довольно легко снимаются таким инструментом.

Резинка пыльника

СМАЗКА ШАРНИРОВ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

Почему необходима замена смазки?

Сложно проверить качество смазки, заложенной заводом-изготовителем. Количество смазки подавляющее большинство производителей закладывают НЕДОСТАТОЧНОЕ.

Оптимальной (соотношение цена/качество) заменой считаю консистентную водостойкую смазку ШРБ-4. Свойства известны, смазка проверена временем. Зарубежные аналоги дороже, достать сложнее.

Заводская смазка удаляется полностью, закладывается специализированная шарнирная смазка ШРБ-4 (или аналогичная). Объем закладываемой смазки — максимально возможный.

  • Очистка шарнира
  • Смазка ShRB-4
  • ШРБ-4

Наполнять пыльники удобно, используя пластиковый медицинский шприц. Он позволяет добавить максимальное количество смазки, когда пыльник надет, но пружина (уплотнение) снята. Достаточно просунуть носик шприца под манжету пыльника.

ОБРАТНАЯ СБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

Конструкция стойки стабилизатора бывает различной. Герметизация, фиксация пыльника лучше, когда конструктивно предусмотрены канавки/буртики на корпусе, пальце шарнира. Манжеты пыльника соответственно имеют конструктивные выемки под уплотнения.

Рекомендую изучить заранее, какие стойки стабилизатора лучше. «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ обладают такими конструктивными элементами, как канавки, буртики пальца, выемки манжет.

1). «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ доставляют минимум хлопот. Достаточно установить пыльник, уплотнения, заменив смазку.

Отклоняя палец шарнира после сборки в крайние положения, проверяется герметичность уплотнений (отсутствие зазоров стыка металл-резина). Если зазор появляется, достаточно заменить заводское уплотнение, обеспечив лучшее обжатие манжеты пыльника.

  • Верхнее уплотнение пыльника
  • Верхнее уплотнение пыльника

Можно использовать:

  • более качественную стальную пружину;
  • резиновое/пластиковое кольцо меньшего диаметра;
  • пластиковый замковый хомут;
  • тонкую медную проволоку
  • прочее

2). «НЕПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ требуют иного подхода. Конструктивно они могут быть лишены уплотнительных канавок/буртиков пальца, выемок верхних манжет пыльников под уплотнения.

Оптимальный способ устранения недостатка — подбор резиновой втулки внутренним диаметром под палец шарнира, с наружным П-образным профилем под верхнюю манжету пыльника.

  • Резиновые втулки
  • П-образная втулка

Втулки можно заказать на Aliexpress (6$ — стоимость набора, 180 штук).

  • П-образные втулки
  • Стойка стабилизатора CTR

Рекомендую использовать простое приспособление для установки резиновых колечек, втулок, стальных пружин. Необходимо вырезать из пластиковой бутылки ножницами прямоугольную полоску, закруглить углы, свернуть трубочкой-конусом, смазать маслом/смазкой. На острый конец конуса надеть уплотнение, а широкое основание конуса установить в место, где должно оказаться уплотнение. Дальше достаточно сдвигать уплотнение от острия к основанию. В процессе перемещения уплотнения острую часть конуса можно раздвинуть, превратив в широкую часть конуса (конус условно перевернется). Уплотнение само соскользнет в место установки.

  • Прямоугольник из пластика
  • Приспособление для замены колец
  • Замена уплотнительного кольца

АНТИКОР СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ

Производители частично окрашивают линки. Некоторые пренебрегают окраской вообще. Крашеные защитные металлические крышки шарниров не встречал.

  • Стойка стабилизатора LYNXauto
  • Стойка стабилизатора LynxAuto

Для начала коррозии одного года эксплуатации в городском цикле вполне достаточно (особенно соляных ванн зимой).
Сильно страдают детали крепежа стойки стабилизатора. Производители часто пренебрегают нанесением защитного покрытия (цинкование, фосфатирование). Спустя несколько лет эксплуатации гайки невозможно отвернуть. Приходится срезать линки «болгаркой».

Обязательно используйте АВТОПЛАСТИЛИН после установки стойки стабилизатора, покрывая пластилином резьбу и гайку целиком. Рекомендую также окрасить незащищенный металл линков несколькими слоями краски.

  • Автопластилин
  • Автопластилин

Доработав стойки стабилизатора своими руками перечисленными способами, ресурс службы линков существенно возрастает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *