Выбор автомобильных аккумуляторов. Отзывы. Рекомендации.
Topla — производится в Словении на заводе ТАВ с 1965 года. В настоящее время объём производства стартерных батарей составляет более 1 млн. штук в год. Большая часть выпускаемой продукции поставляется на экспорт в европейские страны и СНГ. Качество аккумуляторов подтверждается поставкой на первичную комплектацию таких европейских автогигантов, как Fiat, Peogeot, Renault, Citroen и др.
Автовладельцам хорошо знакомы аккумуляторы Topla, легко узнаваемые по оригинальному ярко-красному корпусу.
Присутствуя на отечественном рынке с начала 90-х, они зарекомендовали себя как исключительно надёжные, долговечные и качественные аккумуляторы. Одно из подтверждений этому — поставка АКБ Topla на конвейеры отечественных автопроизводителей ВАЗ и ГАЗ. По результатам независимых исследований аккумуляторные батареи Topla работают дольше других импортных батарей подобного класса.
Завод имеет международные сертификаты ISO 9001, ISO 140001, EAQF, оснащён новейшим оборудованием.
В производстве используются последние научно-технические разработки. В частности, все стартерные батареи производятся по технологии Са/Ca, продлевающей срок службы АКБ и повышающей её электротехнические показатели. На каждом этапе производства осуществляется жёсткий контроль качества. Всё это делает продукцию завода конкурентоспособной и востребованной на мировом аккумуляторном рынке.
Страна: Словения
Выберете марку автомобиля
Владимир на ВАЗ 2107 инжектор рекомендовал Topla F434 23.11.2018 08:41
Аккумулятор вешь ! В зксплуатации 5 лет . В конце 5 года стал немного терять емкость. Поездки разные. Один раз разрядил в ноль подумал конец. Заряжал малым током сутки восстановился и работал еще 2 года из 5ти. Клевый источник знергии .
Ёмкость (A·h)
60
Цена
3000-5000 р.
Срок эксплуатации
Более 5 лет
Характер поездок
Короткие
Роман на Renault Megane 1.6 106 л.с. рекомендовал Topla Topla Energy 02.12.2017 19:10
Купил аккумулятор два года назад. Машина 2010 года, стоит постоянно на улице, в морозы ведёт себя достойно. В прошлом году был мороз под -33, крутил двиг раз 5, не завелась 🙁 унёс домой, постояла час в тепле, заново поставил и крутил до победного, вроде бы ещё раз 5, пока компьютер у машины сказал иди ка ты.. И я пошёл, пешком))) В тот день весь город ходил пешком. Поставил по совету приятеля, у него 66 проходила 9 лет. Машинка Рено Меган, откатала 120 тыс, вот такая стала компрессия у движка.. раньше в морозы заводилась как Часы 🙁
Ёмкость (A·h)
75
Цена
Более 5000 р.
Срок эксплуатации
1-2 года
Характер поездок
Длинные
Сергей на ВАЗ 21099 не рекомендовал Topla 09.02.2017 20:21
Очень боится морозов-никому не советую.2 дня простоя полностью заряженной батарее при -20,и плотность падает до замерзания,напряжение тоже до 8 вольт,и зто новый прослуживший только 6 месяцев-менял на другой такой -же модели тоже самое.Одним словом ненадёжен в зимний период.Сергей .Тула.
Ёмкость (A·h)
60
Цена
Более 5000 р.
Срок эксплуатации
Менее 1 года
Характер поездок
Длинные
Александр на BMW 5-series не рекомендовал Topla 21.11.2015 14:50
Умер за год, з 12v упало на 10.80v и поднять не как
Ёмкость (A·h)
100
Цена
Менее 2000 р.
Срок эксплуатации
Менее 1 года
Характер поездок
Короткие
Анатолий на Audi A4 не рекомендовал Topla 15.05.2014 12:13
До него ездил на Centra plus 62 отходил почти 8 лет,вернулся за таким же,но его не было и продавец предложил эту Toply.Первый год отходил нормально потом начались проблемы зимой,соморазряд,в итоге на второй год совсем сдох.Мой вердикт: разрекламированая пустышка
Ёмкость (A·h)
60
Цена
3000-5000 р.
Срок эксплуатации
1-2 года
Характер поездок
Не знаю
Алексей на ВАЗ 2101 21011 рекомендовал Topla Красный 07.09.2013 01:21
купил его вместе с машиной -на классике Жигулевской — проездил на нем 7 лет и с ним и продал! Не поверите! Но он был ЖИВ. Заряжал его перед зимой.и в случае разряда попытками неудачного старта (классика же) Кстати чтоб завестись хватало зарядки 20 мин током 5А. Саморязряда практически не было.порой зимой по 2 недели не ездил и заводился без проблем!(Если не мороз за -25) Масло — полусинтетика, 5W40, движок 1.3. До сих пор помню этот аккум так как такого у меня никогда не было. Сначала размер его удивил — слишком мелкий показался после Тюменского. Но мал золотник да дорог.
Topla
Topla – известный бренд высококачественных аккумуляторных батарей, которые производятся в Словении на заводе концерна «ТАВ» (год основания – 1965 г.). В процессе изготовления батарей производитель использует исключительно высококачественные материалы, которые поставляются на завод от чешских, итальянских и македонских компаний-поставщиков.
Ежегодные объемы производства АКБ бренда Topla составляют более 1,2 миллиона штук в год. При этом порядка 90 процентов всей производимой продукции идет на экспорт в страны Евросоюза.
АКБ Topla соответствуют международным стандартам и нормативам, которые также являются подтверждением высокого качества и надежности батарей.
Всемирно известные производители авто (такие, как Mercedes-Benz, Renault, Peugeot, Fiat, Hyundai и др.) устанавливают АКБ данного бренда на свои новенькие автомобили, только что сошедшие с конвейера.
В процессе изготовления АКБ данного бренда производитель использует так называемый «нанопроцесс» и особую технологию Са/Са, благодаря чему вся батареи отличаются повышенной степенью надежности и боле длительным периодом бесперебойной работы даже в самых неблагоприятных климатических условиях, характерных для северных областей восточной Европы и Азии.
АКБ Topla – это широкая линейка аккумуляторных батарей для легковых и грузовых авто, тяжелой и военной техники, автобусов и микроавтобусов, а также самой разнообразной сельхозтехники.
Гибридная технология производства АКБ Topla обуславливает незначительный расход воды в процессе эксплуатации батарей и, следовательно, ведет к тому, что все АКБ являются полностью необслуживаемыми.
topla
Бренд Topla принадлежит словенской компании TAB d.d. С аккумуляторами этой марки советские автолюбители познакомились еще в 70-х годах – тогда еще существовали Советский Союз и Югославия. Россияне всегда высоко оценивали продукцию этой страны, и АКБ тоже не стало исключение.
История
Первые Топла компания TAB выпустила в 1965 году. Производство АКБ было организовано по лицензии Тудор – крупного производителя аккумуляторных батарей. Завод находится в г. Межица. Сборочный цех разместили на производственных площадях компании «Рудник Межица Холдинг», занимающейся добычей свинца.
Через год Словения приступила к выполнению заказов на конвейеры Fiat – крупного итальянского производителя автомобилей. Еще несколько лет понадобилось словенцам, чтобы получить право на поставку АКБ на заводы, выпускающие Пежо, Ситроен и Рено. Через 15 лет отпала необходимость в лицензии Тудор: ТАБ приступила к производству собственных разработок.
Большая часть аккумуляторов «TAB d.d.» производит под брендом Топла. Половина этого объема реализуется в европейских странах.
Ассортимент
Бренд представлен на рынке несколькими сериями:
- Topla Start. Включает в себя 4 модификации. Емкость батарей 44-99 Ач, пусковой ток – 390-850 А. Модели рассчитаны на легковые авто с умеренным энергопотреблением. Их предпочитают владельцы недорогих иномарок и машин российского производства.
- Topla Energy. Модели этой линейки пользуются большим спросом. Они универсальны, могут устанавливаться на легковые машины практически любой марки. Диапазон емкости – 45-110 Ач, пускового тока – 400-1000 А. изделия хорошо переносят глубокий разряд. Серия насчитывает 18 модификаций.
- Topla Top. АКБ данной серии по популярности превосходят предыдущую линейку. Они относятся к современным разработкам, в изготовлении которых задействованы передовые технологии. Линейка состоит из 8-ми моделей емкостью от 54 до 100 Ач и токах холодной прокрутки 510-950 А. Оснащены индикатором, информирующим пользователя о состоянии и степени заряда. Пригодны для автомобилей, начиненных большим количеством энергопотребителей.
- Topla Top JIS (Asia). Эту линейку можно назвать продолжением предыдущей, с той разницей, что предназначена она для японских, корейских и китайских машин. Отличается конструкцией клемм, диапазоном емкости (35-105 Ач) и ТХП (300-900 А). производится в 21-м исполнении.
- Topla Top EFB Stop/Go. 5 вариантов батарей улучшенной заливки, разработанных под авто с функцией Старт/стоп. Производятся по технологии волоконного пакетирования плюсовых электродов. Конструкция практически исключает риск осыпания активного вещества. Применение уникальной технологии позволило в 2 раза увеличить число циклов «заряд-разряд» с сохранением работоспособности.
- Topla Top AGM Stop/Go. Модели изготавливаются по технологии AGM. Пластины перемежаются материалом, пропитанным электролитом. Характеризуются высокой надежностью. В линейку входят 4 модели емкостью 60-95 Ач. ХТП – 680-850 А.
- Topla Top Sealed Truck. Состоит из 8-ми модификаций емкостью 135-25 Ач и пусковым током 850-1300 А. Из основных характеристик видно, что батареи этой линейки способны обеспечить работу грузовых автомобилей.
Для коммерческого транспорта TAB d.d. производит серию Topla Energy Truck. В производстве используется сурьмянисто-кальциевый сплав. ХТП и емкость не отличаются от Topla Top Sealed Truck.
Технологии
Аккумулятор Topla производится с использованием современных технологий:
- просечно-растяжной (Expanded Metal): относится к процессу изготовления электродов. Исходным материалом служит лента, на которую наносятся просечки, а затем полуфабрикат подвергают растягиванию. Внедрение такой технологии привело к увеличению ХТП на 50%;
- Ca-Ca: в качестве добавок в электроды вместо сурьмы стали использовать кальций (до 0,1%). Такое малое количество присадки позволяет говорить о максимальной чистоте свинца. В то же время максимальная эффективность аккумулятора сохраняется. Аккумуляторы перешли в разряд необслуживаемых, поскольку вопрос периодической доливки дистиллированной воды отпал.
В батареях Топла увеличено количество пластин, а двойная крышка оснащена лабиринтной системой, благодаря которой конденсат возвращается обратно в электролит и обеспечивается отвод газов. Такая конструкция крышки не позволит электролиту пролиться даже при укладке батареи набок.
Кроме того, внутрь аккумуляторов встраивается защита от возгорания в случае перегрева.
Позиция на Российском рынке
Объем поставок словенских АКБ в Россию ежегодно растет. Уже сейчас компания ТАБ находится на 4-м месте среди известных производителей. Способствует этому не только высокое качество продукции: к удивлению автолюбителей, цена на АКБ Topla нередко бывает ниже, чем на отечественные батареи, явно уступающие словенским в качестве.
Аккумуляторы Topla поставляются в Россию из из Словении, где находится крупнейший на Балканах завод крупной европейской компании TAB Tovarna akumulatorskih baterij d.d. (сокращенно –TAB). Изначально ТАВ была основана в 1965 году как дочерняя компания старейшего холдинга Rudnik Mežica Holding, который в течение более чем 350 лет осуществлял различные виды деятельности по промышленной добыче и переработке свинца.
В течение первых 15 лет компания ТАВ была лицензированным партнером компании TUDOR, Швеция. В последующем фирма начала производить аккумуляторы и под собственными брендами, одним из которых и является марка Topla. В наши дни компания производит широкий спектр свинцово-кислотных источников питания, в том числе VRLA-батарей (с клапанным регулированием), EFB-аккумуляторов (батарей улучшенной заливки), VRLA-гелевых батарей, а также AGM-батарей (с абсорбированным в стекловолоконных матах электролитом).
В настоящее время ТАВ имеет уже несколько собственных производственных площадок, на чем стоит остановиться подробнее.
— ПЕРВОЕ ПРОИЗВОДСТВО (Словения, г. Межица):
Это завод по выпуску индустриальных источников питания марки ТАВ, с годовой производительностью до 1,5 млн. штук среднеразмерных тяговых и стационарных батарей.
— ВТОРОЕ ПРОИЗВОДСТВО (Словения, г. Межица):
Это завод по производству стартерных батарей, продаваемых под собственными марками Тopla, ТАВ и Vesna, а также аккумуляторов для первичной комплектации. Годовая производительность предприятия — до 2,5 млн. шт. (в зависимости от типа батареи).
— ТРЕТЬЕ ПРОИЗВОДСТВО (Македония, г. Пробиштип):
Завод, по производству стартерных батарей, продаваемых под собственными марками ТАВ и Vesna, годовая производительность до 1,5 млн. шт. (в зависимости от типа батареи).
— ЗАВОД ПО ПЕРЕРАБОТКЕ (Словения, г. Кошица):
Предприятие производит около 40 тыс. тонн марочного свинца в год, используя для этого до 60 тыс. тонн лома из отслуживших аккумуляторных батарей. Они поступают сюда не только из Словении, но и из Италии, Германии, Хорватии, Сербии и Венгрии, Австрии, Македонии и других стран.
Результат не заставил себя ждать — на сегодняшний день компания ТАВ является одним из лидеров среди зарубежных производителей, поставляющих свои батареи на российский рынок. И особая заслуга в этом, безусловно, принадлежит автомобильным стартерным аккумуляторам марки Тopla, которые сегодня успешно продаются и эксплуатируются во многих регионах России, включая регионы Урала, Алтайского края, Западной и Восточной Сибири.
Аккумуляторы Topla: какие тайны скрыты внутри корпуса каждой батареи
Первые автомобильные аккумуляторные батареи марки Topla, выпускаемые компанией ТАВ (Словения), стали поступать в нашу страну еще в начале 90-х годов прошлого века. За прошедшие годы этот бренд не только приобрел заслуженную популярность среди российских автолюбителей, но и заметно расширил свое присутствие на рынке.
По оценкам экспертов, доля аккумуляторных батарей (АКБ), поставляемых в нашу страну из Словении, растет из года в год. Для справки: по общим объемам продаж в России компания ТАВ уже вышла на четвертое место среди ведущих мировых производителей аккумуляторов. Успешному продвижению фирменных брендов, среди которых марка Topla занимает особое место, способствует высокое качество аккумуляторов, их привлекательная цена, а также большой ассортимент спецификаций (от 35 до 225 А.ч), что позволяет подобрать нужный источник питания практически для любого автомобиля.
Стартерные аккумуляторы из линейки Topla Start
Главное достоинство аккумуляторов Topla – высокие пусковые токи, на 20-30% превышающие показатели обычных батарей той же емкости. Данный факт выгодно отличает продукцию Topla от аналогов, что особенно актуально для регионов России с суровыми зимними условиями эксплуатации. Высоких пусковых токов удалось достичь за счет внедрения фирменных ноу-хау и ряда прогрессивных технологий, в числе которых просечно-растяжная технология Expanded Metal Technology (ЕМТ). Она позволяет максимально полно задействовать активную поверхность пластин и тем самым на 50% увеличить ток холодного пуска двигателя в сравнении с батареей, у которой решетки выполнены классическим способом — методом литья.В нынешнем обзоре мы вкратце отметим особенности основных спецификаций аккумуляторов Topla, поставляемых в настоящее время в Россию.Обзор начнем с линейки батарей Topla Start. Эта серия предназначена для автомобилей малого и среднего классов, в основном для машин предыдущих поколений с классической схемой электрооборудования. В числе достоинств батарей Topla Start – отличные пусковые характеристики, умеренная цена и высокая надежность.