Как надеть покрышку на диск
Перейти к содержимому

Как надеть покрышку на диск

  • автор:

Как надеть шину на диск?

Вы первый владелец автомобиля, который не знает разницы между гайкой и колпаком? Вы чувствуете себя полностью ошеломленным мыслью о смене шины? Не нужно бояться – поставить шины на диски проще, чем кажется, и мы здесь, чтобы помочь.

В этом сообщении блога мы подробно рассмотрим все аспекты установки шин на диски, чтобы вы уверенно справились с любой задачей. Приготовьтесь к информативному, но простому руководству и вашему новому набору практических навыков!

Способ 1: установка шин вручную (без машины)

1. Установка и посадка штока клапана в диск

Если у вас нет доступа к шиномонтажному станку, есть способы успешно установить шины на диски. Первым делом нужно убедиться, что шток клапана на месте. Если его нет, смажьте область и аккуратно вставьте шток. Следующий шаг — убедиться, что шток надежно закреплен, потянув его наружу, пока он не сядет плотно в отверстие обода.

2. Нанесение смазки для шин, устанавливаемых вручную

Смазка для шин помогает уменьшить трение между диском и шиной, облегчая их монтаж вручную. Нанесите смазку как на внутренний, так и на внешний борт шины. Это облегчит ручной монтаж и значительно упростит установку шины на диск.

После того, как вы нанесли достаточное количество смазки, наденьте одну сторону шины на обод и двигайтесь, пока не достигнете начальной точки. Вам нужно будет использовать свои руки или резиновый молоток, чтобы прижать его на место как можно более равномерно.

3. Положите диск на землю и положите на него шину

Чтобы избежать царапин на колесе, подложите под диск кусок картона, если вы работаете на твердой поверхности.

Важно убедиться, что поверхность, на которой вы работаете, плоская, ровная и безопасная. Поместите шину поверх диска и убедитесь, что она плотно прилегает к верхней кромке диска.

4. Прижимание нижней кромки шины к диску

Наступите на шину обеими ногами, чтобы нижняя кромка прижалась к диску. Пусть ваш друг протянет руку для равновесия, когда вы встанете на колесо с одной стороны, а затем поднимите другую ногу, чтобы оказать давление на другую сторону. Суть в том, чтобы заставить нижний борт шины опуститься на верхнюю кромку диска, для чего может потребоваться некоторое подпрыгивание и усилие, направленное вниз.

5. Нанесение смазки на верхний борт шины и обода

Одним из самых сложных аспектов является правильное прилегание верхнего борта к диску. Здесь на помощь приходит смазка. Нанеся больше смазки на верхний борт и обод, вы сможете с легкостью перемещать резину вниз и по металлу.

В то время как нижний борт не требует дополнительной смазки, важно убедиться, что у вас достаточно смазки для верхней части шины.

6. Опустите верхнюю кромку шины на диск

Это может показаться достаточно простым, но очень важно правильно расположить шину под углом, чтобы одна часть верхнего борта находилась ниже края диска. Если шина сама по себе не проходит за кромку, не беспокойтесь.

Вы можете надавить на нижнюю часть шины или даже использовать монтировку, чтобы создать необходимый зазор. Просто не забудьте оставить монтировку на месте, когда закончите.

7. Использование монтировки для установки шины на диск

Обязательно двигайтесь вокруг колеса, нажимая на шину руками и используя монтировку, чтобы направить борт через верхнюю кромку обода. Важно быть осторожным и не поцарапать видимый металл на ободе.

К тому времени, когда вы сделаете полный оборот вокруг колеса один раз, верхний и нижний борта шины должны полностью выйти за край диска.

8. Накачайте шину

Как только шина надежно закреплена на диске, пришло время добавить немного воздуха. Но подойдет не любой воздушный компрессор. Важно убедиться, что у вас есть воздушный компрессор, который может правильно накачать шину.

Когда вы добавляете воздух, обязательно внимательно следите за манометром, чтобы вы могли достичь правильного значения PSI для вашего автомобиля.

Но безопасность всегда должна быть на первом месте. Обязательно держитесь подальше от борта шины, когда он надувается, оберегая пальцы и одежду от повреждений.

Как установить шину на диск с помощью машины

Появляются все более сложные машины для монтажа шин. Профессионалы могут использовать их для применения шин в соответствии с неизменно высокими стандартами. Однако они могут быть сложными и, как правило, слишком дорогими для домашнего использования.

  • Нанесите герметик для бусин. Поскольку металл и резина плохо скользят друг по другу, вам следует использовать герметик для бусин. Нанесите пасту на внутренние бусины обода и шины.
  • Переместите рычаг качания. Переместите рычаг качания в исходное положение. Опустите «утку» до тех пор, пока она не опустится на край обода, убедившись, что клюв не слишком близко, чтобы избежать царапин обода.
  • Установите нижнюю бусину. Разместите нижнюю бусину так, чтобы она находилась над головой «утки», но под хвостом. Нажмите на педаль поворота, пока шина не опустится на обод.
  • Установите верхнюю бусину. Разместите верхнюю бусину так, чтобы она находилась над хвостом «утки», но под головой (она должна находиться в противоположном положении по сравнению с нижней бусиной). Поворачивайте колесо, одновременно нажимая на резину, пока шина не встает на обод.
  • Переустановите бусину. Возьмите шланг машины и прикрепите его к клапану. Нажмите соответствующую педаль, чтобы добавить воздух и переустановить борт. Обратите внимание, что, когда вы нажимаете на педаль, воздух также вырывается из-под шины, чтобы облегчить процесс.
  • Установите шток клапана обратно. Снимите шланг машины, чтобы открыть клапан. Снова прикрепите шток клапана, аккуратно закрутив его с помощью инструмента для штока клапана.
  • Добавьте больше воздуха. В промежутке между снятием шланга машины и повторным присоединением штока клапана воздух будет вытекать. Добавьте больше после повторного присоединения штока клапана.

Лайфхак: как легко снять и поставить упрямую покрышку на обод без помощи монтажек

Каждый велосипедист при устранении прокола сталкивался с проблемой: упрямая покрышка достаточно тяжело снимается и надевается на обод. При надевании остается сантиметров 15 окружности, которые никак не поддаются.
Причиной могут быть жесткий шнур, боковина, особенности обода. Чаще всего такая проблема встречается с шоссейными ободами и покрышками, однако нередко встречается и на МТБ-экземплярах. Здесь нам приходят на помощь монтажки, но есть одна хитрость, с помощью которой можно легко обойтись и без них, ведь их может и не оказаться под рукой в нужный момент. Кроме того, при неумелом обращении монтажками можно запросто поцарапать обод. Делимся этой хитростью с вами 😉

Внутри любого обода по центру есть небольшое углубление. При снятии или надевании покрышки нам всего лишь нужно сдвинуть края обоих бортов в центр и расположить их в этом углублении по всей окружности, тем самым ослабив натяжение и давая больше пространства для «маневра» при снятии или надевании.

Снимаем покрышку:

  • спускаем воздух из камеры, насколько это возможно;
  • одной рукой создаем небольшое натяжение покрышки с противоположной стороны от ниппеля, другой рукой проходимся по всей окружности и пальцами сдвигаем оба борта покрышки в центр, чтобы они уселись в углублении;
  • с противоположной от ниппеля стороны берем покрышку двумя руками и сильно натянув «выламывающим» движением оттягиваем борт за пределы обода, поддеваем пальцами и разбортируем.

Надеваем покрышку:

  • натягиваем один борт на обод;
  • вставляем ниппель камеры, расправляем ее по всей внутренней окружности покрышки;
  • начинаем натягивать второй борт со стороны ниппеля;
  • когда борт почти натянут и остались эти самые упрямые 10-15 сантиметров, проходимся по всей окружности пальцами и располагаем оба борта в углублении по центру, точно так же, как и при снятии;
  • пробуем заправить еще раз — вуаля! 🙂

Используя такой простой способ абсолютное большинство велосипедных покрышек можно без проблем разбортировать и забортировать руками, без использования монтажных лопаток.

Надеемся, наша статья оказалась для вас полезной!

Сам себе шиномонтаж: как поменять резину на даче своими руками

Сам себе шиномонтаж: как поменять резину на даче своими руками

Коронавирус уже надоел абсолютно всем, но его последствия будут еще долго сказываться на привычном укладе жизни. Даже мелкие работы, которые раньше без зазрения совести отдавали на откуп профессионалам, сегодня придется делать самостоятельно. Закрыты профессионалы, приезжайте после карантина. Все бы ничего, некоторые дела и, правда, можно отложить в долгий ящик. Но как быть с резиной? За окном стабильные +10, и передвигаться на зимних колесах уже просто небезопасно! Неужели придется самому браться за ключи?!

27 апреля 2020, 13:27

3 апреля 2020, 15:29

15 апреля 2020, 15:00

Ужас от предстоящего усиливается, когда память подкидывает картины прошлого: «зачем нам второй комплект дисков, лишний хлам, дешевле же перекидывать резину дважды в год». Было такое? Ну не расстраивайтесь, представьте, каково тем, кто под нажимом «общественного мнения» отказался от собственной машины в пользу каршеринга. Теперь электрички и загородные автобусы «шерит». Отпустило? Тогда вернемся к насущному: как перекинуть резину, не прибегая к помощи шиномонтажа? Единственный плюс всей ситуации — времени навалом. Правительство от всего сердца выделило аж 11 выходных дней, которых на четыре колеса хватит с запасом.

Стахановская методика: меняем шины при помощи монтировки

Самый доступный способ переобуть автомобиль – монтировка. И чем она длиннее – тем лучше. Эта уникальная разработка отечественных инженеров, покорившая не одну нерешаемую задачу, найдется в каждом гараже и сарае, а также обязательно будет в багажнике любого «Жигуля». Они без нее, кажется, даже не заводятся.

Колесо

Итак, спустив колесо полностью, нужно в первую очередь отделить резину от железа, то есть покрышку от диска. Надо воспользоваться собственным весом – попрыгать на колесе – а далее применить «шанцевый инструмент». Монтировку. Как только герметичность будет нарушена, просовываем монтировку в отверстие и начинаем вытаскивать шину из-за бортика диска. Отягчающее обстоятельство – диск в этом случае повредить очень просто, поэтому монтировку лучше обернуть изолентой. Идеально – черной, она мягче. Начать стоит с лицевой стороны, а потом, сдернуть и нижнюю часть, помогая монтировкой. Проще это будет сделать, если надеть колесо на ось – столб – закрепив «круглое» и дав монтировке точку опоры для движения по кругу. Работать одной только монтировкой будет невероятно сложно. Но коли столба нет – то и суда нет.

Отделив «мух от котлет», нужно прочистить диск и покрышку, отскрести остатки старого клея. Только после этого стоит наносить новую шиномонтажную пасту, которая позволяет легче натянуть резину и герметично собрать колесо. Пару слов про пасту: можно, конечно, заменить ее герметиком или даже обычным клеем, который не схватывает моментально. Но лучший вариант – купить специализированную «химию». Не гоняясь за брендом, можно уложиться в 200 рублей. Одной банки хватит на несколько шиномонтажей, так что не грех будет отбить затраты и скрасить досуг, предложив услугу соседям по несчастью.

Нанеся монтажную пасту на край колеса и диска тряпкой, губкой или кистью, можно собирать летний комплект. Сначала низ, потом верх. Как только резина окажется на железе, выкручиваем золотник ниппеля и начинаем качать самым мощным компрессором, найденным в радиусе дачного поселка. Идеально – малярным. Автомобильный насос, который работает «от прикуривателя», с такой задачей не справится.

Дедовские технологии

В любой сложной ситуации – ищи решения из прошлого. С легкими ситуативными доработками они помогут и сегодня. Так можно поступить и в нашем случае: во времена, когда солнце светило ярко, а над страной гордо реял красный флаг «и не было лучшего флага», на Украине производили очень интересный прибор. Назывался он «Приспособление универсальное для монтажа и демонтажа шин автомобилей «ЗАЗ». «Москвич» и «Жигули». А для простоты – Ж7-ПМ. Любили в Союзе сокращения и аббревиатуры.

Волга бигфут

Прибор незначительно облегчит процедуру – силушку молодецкую применить все ж таки придется – но позволит сохранить визуальную составляющую литого диска в целостности и избежать танца с монтировкой, что, уж поверьте, дорогого стоит. Дело за малым: разобраться, как это чудо работает. Принцип прост, как молоток, и резок, как серп: спускаем колесо, монтировкой отделяем резину от диска, просовываем «хвост» станочка в полученное отверстие и крепим к диску с помощью шпилек. А дальше – крутить. Таким вот дьявольским методом можно «располовинить» колесо, не повредив диск и шину.

Единственный недостаток, кроме чудовищной усталости монтажника, естественно, это размер современных колес и стандартная разболтовка станка. Делалось-то все для советских авто и колес R13. Придется «колхозить». Но кого этим можно напугать в России? Раньше Ж7-ПМ было страшным и недостижимым дефицитом, а сегодня за пару кликов и несколько сотен «деревянных» доступно каждому. Самая известная доска объявлений, например, предлагает сразу несколько вариантов, самый дорогой из которых стоит 1000 р.

У каждой монеты – две стороны. Вирус и его последствия, в лице самоизоляции, закрытых магазинов и мастерских, сервисов и шиномонтажей, научил всех ценить привычное и благодарить за оказанную услугу, какой бы простой она ни казалось. А также мыть руки и варить гречку, что тоже очень неплохо!

Как надеть шину на диск?

Как надеть шину на диск

Многие водители задаются вопросом, возможно ли произвести замену автошины на дисках самостоятельно. Процесс этот кажется трудоемким и невыполнимым до тех пор, пока в этом не разобраться. Даже если водитель всегда склоняется к помощи шиномонтажных мастерских, нужно учитывать возможность возникновения непредвиденных обстоятельств на дороге.

Есть два повода для замены автомобильных шин:

  • Приобретение нового комплекта колес;
  • Смена времени года, вынуждающая переходить на зимние/летние колёса.

Этапы монтажа новой автошины:

Этапы монтажа новой автопокрышки

Для установки на диск резины необходимо выполнить следующие действия:

  1. Проверка шины. Для качественного наложения шины на диск нужно убедиться в том, что она не имеет трещин, повреждений и, конечно, соответствует размеру диска автомобиля. Должным образом проверку должен пройти и диск на момент коррозии металла и механических повреждений.
  2. Удаление вентиля и вышедших из эксплуатации грузов для балансировки колес в случае бескамерной шины.
  3. Нанесение на внутреннюю сторону шины смазочного материала или мыльного водного раствора для облегчения монтажа шины. Превышение нужного количества смазки приведет к проскальзыванию шины, этого нужно избегать. Важный момент: необходимо обращать внимание на нанесенную цветную маркировку на шину. Она включает в себя стрелки на боковине, обозначающие направление вращения резины.
  4. Надевание на диск первой стороны автомобильной резины. Если производится монтаж камерной шины, то вентиль и шинная камера вкладываются в диск (вентиль – в специальную прорезь в ободе). Затем на диск натягивается вторая сторона автомобильного колеса.

Завершение монтажа шины.

Установка резины на диск занимает немного времени автолюбителя. Основная проблема, которая требует решения и труда – это устранение возможности попадания воздуха между ободом диска и резины. Есть два способа ее решения:

  • Поднять в шине давление выше рекомендованной нормы в два раза. Использовать ее в качестве компрессора для накачивания того колеса, что надевается на автомобильный диск.
  • Если «лишнего» колеса нет, то есть второй вариант. Внутрь шины заливается некоторое количество горючей смеси, которая затем поджигается. Автошина облечет обод диска должным образом благодаря взорвавшимся в ней парам. Далее необходимо только накачать резину до нужного уровня давления.

[feedback header=»Остались вопросы?» text=»»]

© 2002-2023 KOLOBOX Нижний Новгород

  • О компании
  • Доставка
  • Акции
  • Корпоративным клиентам
  • Шинный калькулятор
  • Сервис
  • Контакты и магазины

Принимаем к оплате:
Мы в соцсетях:

  • Реквизиты
  • Книга благодарностей
  • Жалобная книга
  • Политика конфиденциальности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *