Как поменять полярность на генераторе постоянного тока
Перейти к содержимому

Как поменять полярность на генераторе постоянного тока

  • автор:

Генераторы и двигатели постоянного тока

При проверке правильности включения обмоток генераторов и двигателей постоянного тока необходимо определить правильность чередования полярности главных и дополнительных полюсов, маркировку выводов обмоток и правильность их соединения.

При работе машины в качестве генератора главные и дополнительные полосы должны чередоваться так, чтобы по направлению вращения машины над любым главным полюсом находился разноименный дополнительный (N-s-S-n), а при работе машины в качестве двигателя – за главным находился одноименный дополнительный (N-n-S-s).

Правильность чередования полюсов может быть проверена при помощи магнитной стрелки, которую необходимо подвесить на нити и осторожно ( во избежание перемагничивания стрелки) подносить поочередно к каждому полюсу, питая при этом обмотку током. О полярности полюсов судят по току, какой конец магнитной стрелки притягивается к полюсу. В качестве магнитной стрелки могут быть использованы два стальных пера, связанных проволокой и подвешенных на нити. Перья должны быть предварительно намагничены и помечена их полярность.

Кроме указанного способа чередование полюсов может быть определено при помощи специальной испытательной катушки. Испытательную катушку намотать из тонкой изолированной проволоки на кусок тонкого картона и присоединить ее к милливольтметру. В обмотку полюса подать ток, а испытательную катушку вдвинуть в зазор между якорем и полюсом и быстро ее выдвинуть.Стрелка прибора отклонится в определенную сторону в зависимости от направления тока в обмотке полюса. При правильном чередовании полюсов направление отклонения стрелки милливольтметра будет также чередоваться, если при переносе катушки от полюса к полюсу она обращена к полюсу одной и той же стороной. Вместо того чтобы выдергивать катушку, можно оставить ее на месте, а производить выключение тока, при этом стрелка милливольтметра будет отклоняться в сторону, зависящую от полярности.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Форумы на www.gaz21.ru: Не перемагничивается генератор постоянного тока. — Форумы на www.gaz21.ru

RSS поток

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Электрооборудование
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

+

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Не перемагничивается генератор постоянного тока. Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнNoComments Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 018
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 20 Июнь 2013 — 20:54

Столкнулся с интересной проблемой. Имеем генератор постоянного тока Г130. При проверке в оежиме электродвигателя вращается против часовой стрелки при взгляде со стороны привода, то есть похоже намагничен под плюс на массе. Нам нужен минус. Традиционно соединяем все три клеммы, Б, Я и Ш, вместе секунд на 10, но изменений нет, смены вращения не происходит.
Если проверить напряжение между якорем и массой, покрутив шкив руками — то же самое, плюс на массе, минус на якоре.

Я уже соединял провода до появления запаха нагретой изоляции — перемагничивания нет. Итак, вопрос — как всё-таки перемагнитить такой упорный генератор? Кто сталкивался?

#2 Пользователь офлайнTixomir Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 808
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя: Владимир
  • Возраст: 54
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

Отправлено 20 Июнь 2013 — 21:07

Исправный должен перемагничиваться не снимая клем с генератора, была у меня ранняя двуха с + на корпусе и при манипуляции с приёмникоми с трёшки и кучей 1 и 2 серии в день я его раз по пять перемагничивал просто меняя полярность на батарее.
Несколько секунд амперметр дёргает стрелкой от минуса до плюса с зашкаливанием в обе стороны, потом всё ок.

«До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию. «
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем.
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#3 Пользователь офлайнusha1 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 218
  • Регистрация: 10 Октябрь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: Газ-21 1960
  • Возраст: 31
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 21 Июнь 2013 — 00:04

извиняюсь что влезаю со своим вопросом, просто на днях тоже прикрути 130-ый себе.
У вас контакты недоступны при установленном генераторе ?

#4 Пользователь офлайнFELIX Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 914
  • Регистрация: 03 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ М-21И 1960 г., ГАЗ М-20Б 1950 г
  • Возраст: 43
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 21 Июнь 2013 — 06:15

Постоянник от ЗИЛ 130 внешне ничем от родного не отличается

Изображение

#5 Пользователь офлайнusha1 Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 218
  • Регистрация: 10 Октябрь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: Газ-21 1960
  • Возраст: 31
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 21 Июнь 2013 — 08:18

К сожалению тоже так думал, но столкнулся с обратнм

Сообщение отредактировал usha1: 21 Июнь 2013 — 08:18

#6 Пользователь офлайнlexx Иконка

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 322
  • Регистрация: 19 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Академическая
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-22В
  • Телефон: +7904-644-9164
  • Возраст: 36
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 21 Июнь 2013 — 09:06

Просмотр сообщения

NoComments (20 Июнь 2013 — 21:54) писал:

Итак, вопрос — как всё-таки перемагнитить такой упорный генератор? Кто сталкивался?

А зверский вариант — перемагнитить во время вращения?

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉

#7 Пользователь офлайнNoComments Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 018
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 21 Июнь 2013 — 11:52

Видимо придется к нему прибегнуть. Для этого варианта два человека желательны, в одиночку я не решился.

#8 Пользователь офлайнTesla Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 416
  • Регистрация: 25 Ноябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: павловский-посад
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: ГАЗ — 21Р
  • Телефон: просто спросите
  • Возраст: 25
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Июнь 2013 — 12:15

Приветствую всех,быть может размагнитить переменным напряжением, так сказать обнулить полностью.Было дело приходилось намагничивать,но вот невспомню какие выводы соединять с акб. может тут недочеты? По букварю нужно глянуть.

Еще момент,все это делал со снятым генератором.

Волга любит ласку, чистоту и смазку!

#9 Пользователь офлайнМихаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман 🙂
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Июнь 2013 — 13:44

NoComments, а как Вы проверяли генератор в режиме электродвигателя? Подавали + на якорь а — на корпус? А как с обмоткой возбуждения? Туда ничего не подавали, он вращался за счёт остаточного магнетизма?

#10 Пользователь офлайнМихаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман 🙂
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Июнь 2013 — 15:13

А вообще, это показатель ли? Его нужно перемагничивать на автомобиле, когда он работает как генератор. Там не должно быть проблем.

#11 Пользователь офлайнNoComments Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 018
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 21 Июнь 2013 — 15:27

Ш и Я перемыкаем, на один вывод батареи, М на другой. Генератор завращается.

#12 Пользователь офлайнTesla Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 416
  • Регистрация: 25 Ноябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: павловский-посад
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: ГАЗ — 21Р
  • Телефон: просто спросите
  • Возраст: 25
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Июнь 2013 — 15:30

А вот в букваре по обслуживанию намагничивание или перемагничивание происходит на снятом генераторе,ну это я так с улыбкой на лице .Может он настолько перемагничен(намагничен излишне)изначально в том плане что от какого то другого источника постоянного напряжения,что терперь от акб не может перевернуться? И получается что для того чтобы намагнитить его нужно как и гоаорил вернуть в ноль переменкой.Так поступали у нас на станции с возбудителем генератора,были проблемы с управлением блока.

Но если вообще по серьезному то не пойму в чем дело,ведь сложного не должно всплывать и магнититься должно без вопросов.Сижу думаю.

Волга любит ласку, чистоту и смазку!

#13 Пользователь офлайнTesla Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 416
  • Регистрация: 25 Ноябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: павловский-посад
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: ГАЗ — 21Р
  • Телефон: просто спросите
  • Возраст: 25
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Июнь 2013 — 15:53

А так на генераторе для перехода в режим двигателя соединить вывод с обмотки якоря и ов и на плюс,а корпус соответственно на отрицательную клемму.

Волга любит ласку, чистоту и смазку!

#14 Пользователь офлайнМихаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман 🙂
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Июнь 2013 — 15:53

Просмотр сообщения

NoComments (21 Июнь 2013 — 16:27) писал:

Ш и Я перемыкаем, на один вывод батареи, М на другой. Генератор завращается.

А как он при таком подключении может изменить направление вращения? Ведь один из выводов обмотки возбуждения соединён с якорной обмоткой. Тут если поменять местами выводы батареи, то одновременно изменится и направление тока в якоре, и в обмотке возбуждения.

#15 Пользователь офлайнPetrushkA Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 232
  • Регистрация: 30 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Н.Новгород
  • Настоящее имя: Петр
  • Автомобиль: ГАЗ-21Т 1969г/в, ВАЗ-21061
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 21 Июнь 2013 — 17:35

Да, если Ш и Я соединить вместе, то от переключения полярности направление вращения меняться не будет. Чтобы правильно намагнитить, нужно подключить генератор в той полярности, которую хотим получить.
Если генератор в режиме эл. двигателя вращается в другую сторону, то нужно менять местами выводы шунтовой обмотки, либо щёток якоря (если это возможно).
И ещё: от продолжительности включения намагниченность не зависит, не нужно ждать запаха горелой изоляции. На намагничивание влияет скорость изменения магнитного поля, т. е. перемагничивание происходит в момент включения шунтовой обмотки.

Сообщение отредактировал PetrushkA: 21 Июнь 2013 — 17:42

#16 Пользователь офлайнМихаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман 🙂
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Июнь 2013 — 19:28

Об этом и речь. Поставили бы его на автомобиль, он бы и сам перемагнитился.

#17 Пользователь офлайнNoComments Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 018
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 22 Июнь 2013 — 00:25

Сам на автомобиле генератор далеко не всегда перемагничивается. Одно реле-регулятор давным-давно, лет 14 назад, я так испортил, поставив генератор под «+» на массе на обычную Р-ку.

А вот правильность подключения выводов проверим. Снимем, ленту защитную скинем, и изучим, что куда подключено.

#18 Пользователь офлайнМихаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман 🙂
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 22 Июнь 2013 — 06:12

Просмотр сообщения

NoComments (22 Июнь 2013 — 01:25) писал:

Сам на автомобиле генератор далеко не всегда перемагничивается. Одно реле-регулятор давным-давно, лет 14 назад, я так испортил, поставив генератор под «+» на массе на обычную Р-ку.

Как это? Разве РР существовали под плюс и минус на массе? Нет. А генератор тот просто надо было предварительно переполюсовать, подержав несколько секунд ОВ под напряжением изменённой полярности. И в Вашем случае сейчас никаких проблем бы не было, поступи Вы так с самого начала.

#19 Пользователь офлайнNoComments Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 018
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 22 Июнь 2013 — 08:41

РР все одинаковые. Только вот генератор не на ту полярность оказался. Даже в книжке написано, что может случиться повреждение реле-регулятора. А в 17 лет Вы бы знали про то, что существуют на массе «плюсы», «минусы»? Хорошо товарищ слышал, как в режиме электродвигателя генераторы проверять.

#20 Пользователь офлайнМихаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман 🙂
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 22 Июнь 2013 — 09:10

Дорогой NoComments! Я к Вам отношусь с уважением, как к эрудированному и грамотному автомобилисту, правда. Насчёт возраста, это неважно, можно и в 17 лет знать, можно и раньше. Я раньше знал про это, но это действительно не столь важно, многое я тогда не знал, из того, что узнал позже. Давайте попробуем разобраться, что произойдёт, если на автомобиле с постоянником поменять полярность АКБ. Я в молодости на Москвиче-401 таких экспериментов не проводил (да и сейчас не советую), но зная теорию, легко смоделировать ситуацию. Итак, подключили. Пустили двигатель. Ген отключен от АКБ, но за счёт остаточного магнетизма другой полярности ген возбуждается. Мощность, конечно, невелика, но для срабатывания РОТ хватит. Ну а электромагнитному реле всё равно, какая полярность. И вот тут начинается. Подключается АКБ. Но ведь полярность у ген. другая! Коллизия. В общем, скорее всего, пойдёт обратный ток. Нехорошо. Но ведь в этот же момент включается и РН, который тут же подаст напряжение уже правильной полярности на ОВ. И оно, это напряжение, естественно, создаст там магнитное поле посильнее, чем магнитное поле неправильной полярности от остаточного магнетизма. И, в конце концов, ОВ начнёт вырабатывать магнитное поле нужного направления. И, соответственно, напряжение генератора станет правильной полярности. Ну а несколько секунд будет твориться что-то не то, обратный ток и т.п., и амперметр может скакать. Это описал и г-н Tixomir. Всё в соответствии с теорией. Разумеется, специально этого делать не стоит. Разве что если случайно перепутаете. И в книге предостережение правильно. Хотя обычно ничего не случается. Но всё-таки, если хотите изменить полярность, предварительно подайте на несколько секунд на ОВ напряжение нужной полярности, несложно ведь.

Поблагодарили: 1 Пользователь

+

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Что изменится при смене полярности напряжения питания на генераторе и двигателе постоянного тока?

Что произойдет при изменении полярности напряжения питания с величиной и направлением
ЭДС, тока якоря, электромагнитного момента у генератора и двигателя
постоянного тока?

Дополнен 5 лет назад

интересует изменения в генераторе

Лучший ответ

У генератора, в силу причинно-следственных связей нельзя, нельзя изменить полярность питания. Генератор источник питания и чтобы изменить полярность нужно внести изменения в генераторе по генерации питания (генерируемое напряжение вторично).
У двигателя постоянного тока (ДПТ) с независимым возбуждением изменение полярности питание приведет к реверсу двигателя. Направление интересующих вас величин изменится на противоположное при неизменной величине.
У ДПТ с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением ни чего не произойдет влияющего на работу двигателя. Момент (направление и величина та же). Изменится направление ЭДС и тока. Изменится направление потока возбуждения — причина сохранения направления момента.

Остальные ответы

Эдс, момент — Изменится на противоположную. Ток не поменяет направление,

Letriel DareronУченик (104) 5 лет назад

и у двигателя и у генератора все одинаково?

Неисправности машин постоянного тока — Ненормальное напряжение генератора

1-6. НЕНОРМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА
1-6-1. Генератор не возбуждается. Магнитная стрелка, поднесенная к полюсным башмакам, не указывает определенную полярность (одним и тем же полюсом машины притягивается как северный, так и южный конец стрелки).
Генератор потерял остаточный магнетизм.
Вновь намагнитить машину от постороннего источника тока (аккумуляторная батарея, общий распределительный щит или другая машина). Для сохранения правильной полярности машины пропустить намагничивающий ток через параллельную обмотку возбуждения в направлении, соответствующем нормальной работе генератора.
Включать и выключать ток через реостат во избежание возможного пробоя изоляции обмотки.
1-6-2. Магнитная стрелка, поднесенная к полюсным башмакам, показывает правильную полярность машины, но (даже после намагничивания машины) генератор не возбуждается.
А. Неправильное положение щеток. При монтаже новых машин, отправленных с завода в разобранном виде, а также при сборке машин, разбиравшихся для ревизии или ремонта, щеткодержатели иногда устанавливаются неправильно, в обратную сторону, вследствие чего щетки, несмотря на то что траверса установлена по заводским меткам, далеко сдвинуты с нейтрали.
Проверить нейтраль и правильно установить щетки по заводским меткам. Б. Направление вращения машины выбрано неправильно, или параллельная обмоткф

Вследствие этого действие самовозбуждения машины противоположно действию остаточного магнетизма.
Переменить направление вращения или, в случае неправильного соединения, соединить параллельную обмотку с якорем соответственно направлению вращения по приложенной к машине схеме, а при отсутствии последней— по нормальной схеме. В. Параллельная обмотка возбуждения заземлена в двух местах.
Устранить заземления. Г. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких катушках возбуждения. См. п. 1-1-6, Б. Д. Короткое замыкание в обмотке якоря, между пластинами или петушками коллектора.
См. п. 1-3-6, А—В. Е. Обрыв или плохой контакт в обмотке якоря.
См. п. 1-1-8, А. Ж. Регулятор возбуждения неправильно присоединен к машине.
Проверить и исправить по заводской схеме соединение регулятора возбуждения с генератором.
3. Обрыв или плохой контакт в цепи возбуждения. Сопротивление цепи возбуждения слишком велико (выше критического). Неисправность наблюдается большей частью в регуляторе возбуждения, редко в обмотке машины. Часто причиной служит загрязнение контактов регулятора.
Найти место обрыва или плохого контакта и исправить повреждение. При обрыве в обмотке перемотать неисправную катушку или заменить ее новой. В случае увеличенного сопротивления цепи возбуждения уменьшить значение нерегулируемой части сопротивления в цепи возбуждения.
Просмотреть и прочистить контакты регулятора возбуждения. И. См. п. 1-5-3, Б.
1-6-3. Генератор возбуждается только при сильном нажатии щеток.
A, Слишком велико переходное сопротивление между коллектором и щетками вследствие загрязнения.
См. пп. 1-1-14 и 1-1-15. Б.
B. См. п. 1-1-1, Е.
1-6-4. Генератор дает напряжение ниже номинального.

A. Частота вращения генератора ниже номинальной.
Проверить частоту вращения первичного двигателя и правильность подбора шкивов при ременной передаче. Б. См. п. 1-1-1, А.
B. См. п. 1-6-2, 3.
Г. Отдельные катушки полюсов неправильно соединены между собой.
Проверить полярность главных полюсов.
Д. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких катушках параллельной обмотки возбуждения.
См. п. 1-1-6, Б. 1-6-5. Генератор при холостом ходе дает нормальное напряжение; при нагрузке генератора напряжение его сильно падает.
A. Понижается частота вращения первичного двигателя, или имеет место повышенное скольжение приводного ремня. Если первичным двигателем служит асинхронный двигатель, то неисправность его (см, пп. 2-7-8—2-7-10) может быть причиной понижения частоты вращения.
Устранить причины понижения частоты вращения первичного двигателя при нагрузке или увеличения сколь-. жения ремня. Проверить цепь ротора асинхронного двигателя (см. пп, 2-7-8—2-7-10). Б. Неправильная полярность добавочных полюсов, т. е. неправильное чередование главных и добавочных полюсов. Такая неисправность, так же как и неправильное включение последовательной обмотки, вызывает сильное падение напряжения при нагрузке и обычно сопровождается сильным искрением щеток.
Проверить полярность добавочных полюсов.
B. У генератора смешанного возбуждения последовательная обмотка включена неправильно. Действие магнитного поля последовательной обмотки противоположно действию поля параллельной обмотки.
Поменять местами выводные концы последовательной обмотки. Проверить полярность полюсов: а) при включении одной параллельной обмотки; б) при включении одной последовательной обмотки. 1-6-6. Отключенный от сети генератор дает нормальное напряжение; щетки не искрят. При включении генератора в сеть напряжение падает, несмотря на нормальную частоту вращения генератора. Падение напряжения обычно сопровождается искрением щеток.

Параллельная обмотка или регулятор возбуждения соединены с корпусом. Если сеть одним полюсом постоянно заземлена или из-за какой-либо неисправности имеет случайное заземление, то параллельная обмотка шунтируется и происходит ослабление поля.
Отыскать место заземления параллельной обмотки или регулятора возбуждения и устранить его. Если заземление произошло внутри катушки, то перемотать ее или заменить новой.
1-6-7. Генератор дает повышенное напряжение при холостом ходе и при нагрузке. Других неисправностей в машине не обнаружено.
A. Частота вращения выше номинальной.
Установить номинальную частоту вращения. Б. Недостаточно сопротивление регулятора возбуждения.
Включить в цепь возбуждения генератора последовательно с имеющимся регулятором постоянное добавочное сопротивление или заменить регулятор другим, с большим сопротивлением.
B. Катушки полюсов соединены не последовательно, а параллельно (редко встречающийся случай).
Если возникло сомнение в правильности соединения катушек, запросить завод-изготовитель. 1-6-8. Отключенный от сети генератор дает нормальное напряжение; регулятор возбуждения действует правильно; при включении генератора на сеть напряжение повышается; передвижение рукоятки регулятора возбуждения не вызывает изменения напряжения. В некоторых случаях бездействующей оказывается только часть регулятора, в других случаях он весь не действует.
Регулятор замкнулся на корпус, или же заземлен провод, соединяющий регулятор с параллельной обмоткой генератора. Если сеть соединена с землей (случайно или намеренно), то регулятор частично или весь шунтируется, ток возбуждения генератора вследствие этого увеличивается и напряжение повышается.
Отыскать место замыкания на землю и устранить последнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *