Чем между собой отличается синтетическое, полусинтетическое и минеральное моторное масло
Иногда водителю сложно определиться с типом моторного масла, так как производители предлагают очень большой выбор. В этой статье мы рассмотрим различия основных вариантов моторного масла: минерального, синтетического и полусинтетического.
Итак, в общем видео можно выделить такие признаки:
- Минеральное масло получается естественным путем, фактически это то, что остается от нефти после перегонки ее в бензин и дизель.
- Синтетическое масло — это полностью искусственный продукт, полученный в результате синтеза нефтяного газа.
- Полусинтетическое — является результатом доработки минерального масла, в которое добавляется часть синтетической основы.
Любое моторное масло состоит из «базы» и присадок. Под «базой» тут понимается некоторое базовое масло, именно по его виду конечный продукт и относят к одному из трех основных типов: минеральное, полусинтетическое или синтетическое. В действительности же типов базовых масел 5:
- Высокосернистое минеральное — его получают из тяжелых фракций нефти, которые совмещаются с растворителями.
- Низкосернистое минеральное — классическое минеральное масло, прошедшее очистку. Обычно в чистом виде оно представляет собой продукт, разнородный по своему молекулярному составу.
- Гидрокрекинговое — это минеральное масло, которое было подвергнуто гидроочистке. В этом случае крупные молекулы разрушаются с целью выравнивания свойств масла и создания однородной структуры. Обычно это масло имеет торговое название – HC-синтетика.
- 100% синтетическое. Производится на основе полиальфаолефинов (ПАО). В этом случае молекулы проходят через химический синтез. В качестве сырья используется нефтяной газ, например, децен. В результате получается жидкость с однородной структурой.
- Суперсинтетическое. Главное отличие этого типа в наличие «эстеров», это сложные эфиры, получаемые в результате взаимодействия спиртов и кислот. Иногда в качестве основы таких масел может выступать полиалкиленгликоль. Этот типа масел довольно дорог, поэтому не так популярен и востребован на рынке.
В чистом виде отдельной полусинтетической основы не существует. Она получается путем смешивания низкосернистого минерального масла и 100% синтетики. При этом процент ПАО в них не превышает 30%. Добавление синтетики необходимо для стабилизации свойств смазки, так как в чистом виде минералка часто обладает большим диссонансом в характеристиках.
На какие параметры следует смотреть при сравнении разных типов моторного масла?
При сравнении эксплуатационных качеств надо учитывать следующие основные параметры:
- Индекс вязкости – показатель, определяющий стабильность вязкостных свойств масла при изменении температуры. Чем это число будет выше, тем меньше будет вязкость масла в условиях низкой температуры, что будет способствовать легкому запуску автомобильного двигателя.
- Цифры по SAE — основной показатель вязкости масла. На каждой упаковке масле пишут две цифры. Например, 10W-40, тут 10W – это вязкость при холодном пуске, а 40 – класс вязкости при рабочей температуре.
- Окисление — отражает промежуток времени, в течение которого температура полностью добьет жидкость – основа, помутнеет, присадки потеряют свои свойства и т.д.
- Индекс испаряемости NOACK — он характеризует качество фракционного состава. Проще говоря, он позволяет определить склонность состава масла к образованию нагара при сильном нагревании.
- Температура вспышки в закрытом тигле — от нее зависит безопасность, так как отражает максимальную температуру, при которой масло может воспламениться от искры.
Основные эксплуатационные отличия разных масел
Один из главных эксплуатационных показателей любого смазочного материала – вязкость. Она отражает то, как масло поведет себя при высокой нагрузке. Образуемая пленка может быть очень тонкой и легко будет рваться, что будет приводить к ускоренному износу стенок цилиндров. А если состав будет очень густым, о пленка получится слишком толстая. Это также будет негативно сказываться на работе двигателя, так как излишки могут закоксовать маслосъемные кольца, ограничив их подвижность.
Если рассматривать масла по типам, то они будут иметь следующие параметры вязкости по SAE:
- Минеральные автомасла: 15W-40, 20W-50.
- Синтетические (ПАО): 0W-40, 5W-40, 15W-60, 10W-60.
- Полусинтетические: 10W-40.
- HC-синтетики: 5W-40, 10W-40, 0W-20, 5W-20, 0W-16, 5W-30.
Из этого можно сделать вывод, что в температурном диапазоне самый маленький разбег имеют минеральные масла, а самый широкий – синтетические. Если смотреть на показатель вязкости при рабочей температуре, то он должен подбираться с учетом инструкции к транспортному средству. Для большинства автомобильных двигателей рекомендуются HC-синтетики и синтетические масла с показателями 5W-40 и 0W-40, 0W-20 и 0W-16.
Синтетические масла с показателями 15W-60, 10W-60 – подойдут для высокофорсированных спортивных двигателей, где приоритетным является показатель стабильности масляной пленки при работе мотора на предельных оборотах. Полусинтетические масла рекомендованы для старых машин и автомобилей отечественного производства.
Отличаются синтетические и полусинтетические масла и по скорости окисления и по NOACK. Тут все просто, синтетика окисляется медленнее, она дольше будет оставаться прозрачной и не помутнеет, кроме того, масла этого типа менее склонны к угару. Но тут есть и негативный момент, коксовые отложения при угаре синтетических составов очень стойкие, и их сложно будет удалить. Поэтому они не рекомендованы для отечественных автомобилей.
Полусинтетическое моторное масло быстрее окисляется и стареет, то есть у него довольно короткий срок службы, состав также подвержен угару и обладает нестабильной вязкостью в течение времени своей эксплуатации. Кто-то может сказать, что проблему решить легко заменой полусинтетической смазки на синтетическую, это увеличит срок работы мотора, но это неверное утверждение. Во-первых, маслосистема в старых двигателях рассчитана на некоторую установленную минимальную кинематическую вязкость масла при холодном старте. Во-вторых, из-за использования сальников и прочих уплотнений при их недостаточной герметичности двигатель может потреблять масло и не дымить.
Лучшим выходом тут являются HC-синтетики, объединяющие в себе достоинства синтетических и минеральных составов. Они занимают доминирующее положение на рынке, кроме того, что очень важно, они подходят даже для отечественных автомобилей.
Какие бывают присадки, и на что они влияют
Часто в масло добавляют специальные вещества — присадки. Их основная задача – снизить скорость окисления и придать смазке лучшие моющие способности. Кроме того, они необходимы для того, чтобы повысить антифрикционные характеристики состава.
В качестве присадок чаще всего используются такие вещества:
- Фосфор и цинк – способствуют повышению износостойкости.
- Кальций и магний – повышают моющие свойства.
- Молибден и бор – улучшают антифрикционные показатели.
Эта информация поможет вам определиться с выбором масла для автомобиля. Если вы хотите купить моторное масло в Киеве, Харькове или Одессе, то в интернет-магазине 130.com.ua вы найдете большой выбор синтетический, минеральных и полусинтетических составов.
Материалы по теме
Как правильно выбрать и купить моторное масло? Сколько существует видов моторных масел? Зачем переходить с синтетического масла на полусинтетику? Что такое допуски и какими они бывают? Обо всем этом и даже больше вы узнаете в этой заметке…
От моторного масла зависит нормальное функционирование двигателя автомобиля, поэтому важно следить за качеством масла. Ответы на вопрос «Когда менять масло?» — в этой статье.
Выбор масла для коробки передач. Подходит ли моторное масло для использования в коробке передач. Почему не стоит использовать масло не по назначению. В чем разница между моторным и трансмиссионным маслом. Как отличить трансмиссионную и моторную смазку.
Зимой для стабильной и нормальной работы автомобильного двигателя необходимо использовать правильное моторное масло, которое не будет замерзать. При понижении температуры масло может загусать, поэтому важно подобрать правильное, как это сделать и на что обратить внимание, вы сможете прочитать в этой статье.
Синтетические и минеральные масла: отличие и особенности
На сегодняшний день даже потребитель знает, что в любом автомобиле есть множество механизмов, где происходит интенсивное трение поверхностей. И если мы хотим обеспечить нормальное функционирование систем и узлов, а так же, сохранить детали от износа и разрушения, просто необходимо использовать смазочные материалы. Существует 2 большие группы масел, если рассматривать способ их получения. Попробуем рассказать об их особенностях и отличиях.
Раньше появились минеральные масла, представляющие собой результат перегонки мазута. Так как технология получения минерального масла из нефтепродуктов достаточно простая, это накладывает отпечаток на стоимость: минеральные масла более дешевые. В чистом виде минеральные масла применяются крайне редко, потому что их эффективность существенно возрастает в совокупности с разного рода присадками, которые позволяют резко увеличить антикоррозионные, противоизносные и моющие свойства масел. К положительным характеристикам минеральных масел можно отнести низкое разрушительное влияние на механизмы. Но свойства и работоспособность минеральных масел сильно зависит от температурных условий: при высоких температурах масла начинают выгорать, а при низких – резко увеличивается вязкость, что отражается на работе механизмов. Данных недостатков нет у синтетических масел.
Синтетические масла получают в ходе синтеза молекул. Результатом такого процесса является отсутствие существенной зависимости свойств от внешних факторов, поэтому синтетические масла более стабильны в эксплуатации. Синтетические масла созданы искусственно, в результате достижения высокого уровня технологий. Это делает их стоимость достаточно высокой.
К преимуществам синтетических масел можно отнести:
- вязкость менее зависима от воздействия температуры;
- при низких температурах текучесть лучше;
- уровень испаряемости гораздо ниже;
- антифрикционные свойства существенно лучше;
- в добавлении присадок почти нет необходимости.
В качестве вывода, можно обозначить следующее: минеральные и синтетические масла отличаются на уровне молекул. Минеральные масла появляются в природе, а синтетические создает человек уже с необходимыми свойствами. Действие минеральных масел похоже на плавное смывание отложений на деталях. Синтетические масла как бы соскабливают продукты взаимодействия и различные загрязнения, что не дает забиваться маслопроводам и сеткам фильтров.
Выбор масла определяет правильную работу Вашего автомобиля и долговечность его механизмов. В Северо-Западном регионе компания «ПромТехСервис» уже давно зарекомендовала себя, как надежный поставщик смазочных материалов. Если Вам нужен сервис и гарантия качества товаров, мы всегда готовы помочь.
Чем отличается минеральное масло от синтетического
В автомобильной сфере активно используется два основных типа моторных масел: синтетические и минеральные. Каждая из этих разновидностей масла обладает положительными и отрицательными характеристиками. Поэтому чтобы определить, чем отличается минеральное масло от синтетического, следует подробно ознакомиться с характеристиками и свойствами обоих видов.
Преимущества минерального масла
Моторное минеральное масло появляется в результате обработки мазута методом перегона. Оно обладает многими положительными особенностями:
- низкой стоимостью – технология изготовления масел проста и не требует больших материальных затрат;
- эффективностью при выполнении функций по защите деталей мотора от разрушений;
- хорошими смазочными свойствами в расширенном интервале комнатной температуры (от +10 до +30 градусов);
- стабильностью состава;
- повышенными моющими, противоизносными, антикоррозионными свойствами – они появляются, если минеральное масло используется совместно с дополнительными присадками;
- способностью к очистке элементов мотора от продуктов сгорания горючего;
- минимальным разрушающим эффектом, который оказывается на металлические детали мотора;
- стабильностью работы при не меняющемся режиме температур;
Преимущества синтетического масла
Этот тип моторного масла создается химическим методом (синтез молекул нефтепродуктов). Поэтому стоимость синтетики выше, чем минерального масла. Синтетика обладает массой положительных свойств и характеристик:
- отсутствием восприимчивости к окислению при нагревании;
- отсутствием оседания на поверхности деталей мотора после высокотемпературного разложения;
- наличием функциональных присадок – они добавляются в синтетическое масло при его производстве;
- невысоким коэффициентом испаряемости – это параметр существенно ниже, чем у минеральных моторных масел;
- повышенными антифрикционными качествами;
- способностью выполнять свои функции в экстремальных условиях (при запуске холодного двигателя или когда мотор в процессе эксплуатации разогрет до высоких температур);
- высокой текучестью при плюсовых или минусовых температурах;
В чем разница между минеральным и синтетическим маслом
Сравнивать характеристики минерального и синтетического мала рекомендуется по нескольким параметрам влияния: на чистоту двигателя, уровень защиты мотора от износа, показателях текучести при низкой температуре, работе при повышенной температуре, степени защиты элементов турбонагнетателя. Особенности масел по этим параметрам приведены в сравнительной таблице.
Параметры для сравнения | Минеральное масло | Синтетическое масло |
Чистота двигателя | Использование минерального масла приводит к медленному, но постепенному накапливанию шламовых отложений внутри мотора. Это приводит к сокращению срока службы и снижению эффективности работы двигателя. | Имеет меньше примесей, чем минеральное масло. Синтетика обладает свойством противодействовать откладыванию шлама в двигателе. |
Уровень защиты мотора от износа | Минеральное масло постепенно утрачивает свои защитные способности, что становится причиной изнашивания деталей мотора. | Синтетика, находясь в условиях эксплуатации на протяжении длительного периода, не теряет своих свойств, защищая этим детали мотора от износа. |
Показатель текучести при низкой температуре | При включении двигателя маслу нужно некоторое время, чтобы полноценно циркулировать в моторе. В холодных климатических условиях такой временной промежуток значительно возрастает. | Сохраняет хорошую тягучесть в холодных климатических условиях и начинает выполнять защитные функции с момента запуска двигателя. |
Степень защиты элементов турбонагнетателя | При высоких температурах, возникающих в результате работы мотора и турбонагнетателя, масло быстро разрушается, что приводит к появлению отложений на элементах турбонагнетателя. | Синтетика хорошо справляется с возложенными на нее функциями по защите турбонагнетателя от накопления отложений. |
Параметры работы при повышенной температуре | При повышенной температуре, возникающей в результате работы мотора, масло медленно разрушается и даже испаряется, что становится причиной раннего изнашивания деталей двигателя. | Синтетика отличается высокой термостойкостью, поэтому не разрушается в условиях повышенной температуры. |
Что лучше минеральное или синтетическое масло
Как видно из таблицы, синтетическое масло превосходит минеральное по многим параметрам:
- Чистота двигателя;
- Защита двигателя от износа;
- Текучесть при низких температурах;
- Работа при высоких температурах;
- Защита деталей турбонагнетателя.
В пользу минерального масла «говорит» его низкая стоимость (в сравнении с синтетикой) и хорошие эксплуатационные свойства при стабильном температурном режиме.
Чем отличается минеральное масло от синтетического
Условия работы двигателя довольно изменчивы: повышается и понижается его температура, увеличиваются и падают его обороты, не стабильна и скорость трения его компонентов. Именно поэтому одним из критериев, которым должно обладать моторное масло, является его способность сохранять основные свои свойства в этих постоянно изменяющихся условиях.
Змінити розмір
Условия работы двигателя довольно изменчивы: повышается и понижается его температура, увеличиваются и падают его обороты, не стабильна и скорость трения его компонентов. Именно поэтому одним из критериев, которым должно обладать моторное масло, является его способность сохранять основные свои свойства в этих постоянно изменяющихся условиях. Этот критерий можно охарактеризовать такими терминами, как химическая и термическая стабильность, именно они являются основополагающими для качественных представителей этого вида смазывающих материалов. Термическая стабильность подразумевает постоянство наиболее подходящих значений вязкости моторных масел при изменениях температур во время эксплуатации. Химическая стабильность указывает на неизменность химические свойства масел для двигателя при их использовании.
Наиболее распространёнными представителями моторных масел являются минеральные и синтетические. Остановимся подробнее на том, чем отличается синтетическое масло от минерального?
Итак, первое так сказать несоответствие, лежит в плоскости молекулярного их строения. Так минеральные моторные масла получают из нефти путём её перегонки. Словом данный вид смазывающей жидкости является своего рода натуральным нефтепродуктом, при производстве которого молекулярная структура «донора» остаётся без изменений. Такая технология сама по себе не дорогостоящая, что позволяет иметь данному виду масел весьма приемлемую стоимость. В целом минеральное моторное масло имеет неплохие показатели стабильности, эффективности и не оказывает высокого разрушительного воздействия на детали. Однако сохранение всех основных смазывающих свойств этого вида смазки для двигателя реально только при значениях температур, приближенных к комнатным. Если же «за бортом» солидный минус, то степень вязкости таких масел становится на порядок выше, что снижает их текучесть и препятствует хорошему проникновению во все места силовой установки, не обеспечивая из-за этого смазку всех её компонентов должным образом. При значительном плюсе проявляется другая отрицательная сторона минеральных моторных масел – они начинают просто выгорать. Такие масла используются только после добавления присадок: антикоррозионных, моющих, противоизносных, повышающих соответствующие их свойства. Минеральное моторное масло по своей структуре более вязкое, в отличие от своего синтетического оппонента и подлежит более частой замене.
Синтетическое моторное масло получают синтезированием молекул, которым задаются наиболее важные эксплуатационные свойства. Такой подход в производстве моторных масел вызван, прежде всего, важностью сохранения химической и термической стабильности, которыми, увы, на необходимом уровне не обладают минеральные моторные масла. Процесс производства синтетики дороже, что отражается на её цене, но при этом эксплуатационные характеристики выше, чем у минеральных «коллег». Такое автомасло для двигателя не боится как отрицательных, так и слишком высоких температур, поскольку они не оказывают такого негативного влияния на его вязкость, как в случае с минеральным его оппонентом. К тому же оно лучше сохраняет свою текучесть, не зависимо от того при каких температурных условиях используется, лучше проникает в компоненты силовой установки и способствует меньшему износу деталей при пуске двигателя в морозы. Оно не подвержено такой испаряемости, как минеральное, соответственно для него не так страшен перегрев. Лучше в плане моющих и антифрикционных свойств, и за счет создания на поверхности трущихся деталей двигателя более прочной маслянистой плёнки лучше предохраняет их от износа. синтетическое моторное масло меньше подвержено старению, более стойкое, что исключает необходимость такой частой его замены, как в случае с минеральным его соперником. К тому же для него нет необходимости применять такое количество присадок, так как еще при производстве молекулам задаются основные необходимые свойства. Однако из-за более высокой текучести процесс вымывания отложений в двигателе происходит не послойно, как в ситуации с применением минерального моторного масла, а сразу отслаиванием всего отложения целиком. Это может забить сетки маслоприёмника, маслопроводы, способствовать недополучению смазки некоторым компонентами двигателя, что может вывести его из строя. К тому же велика вероятность утечки такого масла из-за трещин поизношенных сальников. Поэтому в авто с пробегом его применение нежелательно.
Мы разобрались в основных отличительных особенностях минерального и синтетического моторных масел. Надеемся, данный материал поможет осуществить выбор автомасел тем, перед кем стоит подобный вопрос.