какой расход бензина считать нормальным?
обычный режим эксплуатпции:
6-45 отвожу жену на работу туда 3 км, обратно 3.
7-45 отвожу ребенка в сад туда 3 км, обратно 3.
8-45 еду сам на работу туда 3 км, обратно 3.
16-45 возвращаюсь с работы туда 3 км, обратно 3.
17-15 ребенка из сада туда 3 км, обратно 3.
18-15 забираю жену с работы туда 3 км, обратно 3.
редко бывают поездки по 15-30 км.(раз в неделю)
авто: ниссан террано 3,3. обычно езжу на полном приводе
Офигеть. У тебя Жена пашет на 4 часа в день больше :-)))) По поводу расхода — мелкие поездки на короткие дистанции, да если еще двиган в ночь греется 20-25 литров.
По поводу сабжа: Тот расход считается нормальный который не напрягает тебя и твой кошелек!
zyxXxa — это точно. У меня товарищ на супре гоняет — жрет под 30. Так ему просто по фигу — главное едет и еще как! а разница между 300 и 600 баксами в месяц на бензин для него не существенна.
Перейти на новый Форум Nissan
Форум Nissan
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
1. Нормы расхода топлива для автомобилей общего назначения
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно.
Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:
— базовая норма на 100 км пробега автомобиля;
— норма на 100 тонно — километров (ткм) транспортной работы (учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом);
— норма на ездку с грузом (учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки).
Базовая норма расхода топлива в зависимости от категории автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.) предполагает различное снаряженное состояние автомобиля и режим движения в эксплуатации.
Норма на транспортную работу зависит от разновидности двигателя, установленного на автомобиле (бензиновый, дизельный или газовый), и полной массы автомобиля.
Норма расхода топлива на ездку с грузом зависит только от полной массы автомобиля.
Базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:
— для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах;
— для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, — в литрах сжиженного газа;
— для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, — в нормальных метрах кубических (куб. м);
— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, плюс рядом указана норма расхода дизельного топлива в литрах.
Учет дорожно — транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов , регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.
Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:
— работа в зимнее время: в южных районах страны — до 5%; в северных районах страны — до 15%; в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — до 20%; в остальных районах страны — до 10% (предельные значения зимних надбавок представлены в приложении 1);
— работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:
от 500 до 1500 м — на 5%;
от 1501 до 2000 м — на 10%;
от 2001 до 3000 м — на 15%;
свыше 3000 м — на 20%;
— работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, т.е. на 100 км пути не менее 501 поворота) — до 10%;
— работа в городах с населением свыше 2,5 миллионов человек — до 20%;
— работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 миллионов человек — до 15%;
— работа в городах с населением до 0,5 миллиона человек — до 10%;
— работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров и т.п. (в среднем более чем одна остановка на один километр пробега — маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.), — до 10%;
— перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, грузов в стекле и т.п., при выполнении полевых работ со скоростью движения от 2 до 20 км/ч, движение в колоннах, требующее пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), — до 10%;
— при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии — до 10%; при перегоне в спаренном — до 15% или строенном состоянии — до 20%;
— для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, — до 5%;
— почасовая работа грузовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта или в качестве грузовых таксомоторов — до 10%;
— работа киносъемочных и аналогичных специальных автомобилей, выполняющих транспортный процесс на пониженных скоростях, при частых остановках, многократном движении задним ходом, — до 10%;
— работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали общего пользования) — до 20%;
— работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях — до 35%;
— при учебной езде — до 20%;
— при использовании кондиционера или установки «климат — контроль» — до 5%.
Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:
— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%;
— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны, но с холмистой местностью (высота над уровнем моря свыше 300 до 1000 м) — до 10%;
— при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из битумоминеральной смеси, дегтебетона, щебня (гравия) и гористой местности (свыше 1000 м до 2000 м над уровнем моря) — до 5%.
В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел. в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются;
— при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах, — до 10%.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
На основании приказа руководителя предприятия допускается:
— на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателей и автомобилей после ремонта и др.) нормативный расход топлива увеличивается до 1,0 процента от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием;
— при простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады и т.п.), а также при простоях автомобилей в зимнее и холодное время года с работающим двигателем в ожидании инвалидов, больных, клиентов и т.п. или при перевозке специальных грузов, не допускающих охлаждения салона (кузова) автомобиля, устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля;
— для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных отличий и не отличающихся от базовой модели собственной массой, норма расхода топлива устанавливается в тех же размерах, что и для базовой модели;
— для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой (установка фургонов, кунгов, дополнительного оборудования, бронирование и т.д.), норма расхода топлива определяется увеличением (уменьшением) до 2,0 л/100 км по автомобилям с бензиновыми; до 1,3 л/100 км дизельными двигателями; до 2,5 л/100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе; до 2,0 куб. м по автомобилям, работающим на сжатом природном газе, и при газодизельном режиме до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля.
Принимая во внимание многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, состояния дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров, а также в случае острой производственной необходимости введения новых поправочных коэффициентов руководители краев, республик в составе РФ и регионов РФ, руководители министерств и ведомств вправе ввести новые поправки к нормам расхода топлива по согласованию с Минтрансом РФ (НИИАТ).
Для новых моделей и модификаций автомобильной техники, на которые Минтрансом РФ не утверждены базовые нормы расхода топлива, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму сроком до 2-х лет, разрабатываемую НИИАТ в установленном порядке.
В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:
— для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий на один газобаллонный автомобиль до 5 л;
— для запуска двигателя газобаллонного автомобиля в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0 град. С) на один автомобиль 10 л в месяц;
— на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — 25% бензина и дизтоплива от общего расхода топлива на указанных маршрутах.
Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых бензиновых автомобилей.
Ниже приведены нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля:
— для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах;
— для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, — в литрах сжиженного газа;
— для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, — в нормальных метрах кубических (куб. м);
— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м, плюс рядом указана норма расхода дизельного топлива в литрах.
Значения норм расхода дизельного топлива отмечены индексом «д», проставленным после цифрового значения нормы (например, для автомобиля ЗИЛ-4331 — 25 д и т.д.). Соответственно нормы расхода сжиженного нефтяного газа отмечены индексом «гсн», а нормы расхода сжатого природного газа — индексом «спг». Для газовых автомобилей в скобках указана норма при работе на бензине, для газодизельных — на дизтопливе.
Нормы приведены в последовательности, регламентированной действующей системой классификации и обозначений марок автомобилей (приложение 2), а также в алфавитном порядке.
- 1.1. Легковые автомобили
- 1.2. Автобусы
- 1.3. Бортовые грузовые автомобили
- 1.4. Тягачи
- 1.5. Самосвалы
- 1.6. Фургоны
Расход топлива автомобиля — реальность
Так уж повелось, что каждый кулик хвалит свое болото, а может просто хочется приукрасить действительность. Не знаю. Чаще всего слышу вокруг себя разговоры автомобилистов у которых расход топлива чуть ли ни в двое ниже чем по паспорту. К примеру, один мой знакомый утверждал мне, что его шевроле тахо кушает всего 4-5 литров на сотню по городу. Другой говорит, что его тиана на трех с половиной литрах ест зимой десятку по городу и на форумах у людей показатели просто волшебные, круче только при продаже автомобилей)))
Ладно, хватит вводных, давайте к фактам. Расход топлива указанный в паспорте практически недостижим, хотя и реальный расход при правильном подходе может не сильно от него отличаться. Как проверить нормальность расхода на авто? У двух моих знакомых почти идентичные автомобили и у одного расход на трех литрах зимой около 20, а у второго чуть за тридцатку, и естественно второй на эту тему депрессует). Хороший вариант проверки это трасса. Выехать на трассу, залить полный бак под горлышко, проехать 100 км (можно на 50 км уехать от заправки, развернуться и обратно к ней) и снова залить под горлышко, вот это и будет ваш реальный расход по трассе, желательно ехать около 90 км в час, без диких разгонов и торможений. Если он отличается от вашего паспортного на 10-15%, то все у вас хорошо. Если больше, то вполне возможно Вам к диагносту ( про них отдельно расскажу).
Какие же моменты важны для понимания расхода?
В первую очередь это масса автомобиля она влияет на расход топлива больше всего к примеру машина весящая 1500 кг и более вряд ли будет есть меньше 8-10 литров по трассе, дальше больше.
С массой разобрались, теперь объем двигателя. Маленькие движки (1,2 — 1,6 литра) позволяют достигать малого расхода при спокойной езде на ненагруженной машине, если вы загрузили полную машину людей, плюс полный багажник и пилите 130 по трассе, расход топлива вырастет очень значительно, вполне возможно что и в 2 раза, но это нужно сильно давить педаль газа)) Большие сильные двигатели не дают Вам малых значений, но и не сильно реагируют на загрузку автомобиля. Например, двигатель 2,5 литра на марковке будет жрать по трассе 9-11 независимо от того один вы едете или всей семьей с вещами, 60 км в час ползете или 130.
Чуть о расходе по городу. Писал про двух ребят на трехлитровых машинах. Скажу сразу, что у обоих полный привод и обе машины в нормальном техническом состоянии. Так в чем же секрет? Дистанции езды. Один живет за городом и каждое утро едет на работу около 10 км, причем только километра полтора по городу. Второй же живет в километре от работы и вообще непонятно зачем ездит на работу на машине. Выходит, что во втором случае большую часть времени работы двигателя машина стоит и кушает бензин, сначала на прогреве, потом в утренних пробках. Вот вам и разница.
Вернемся к факторам влияющим на расход.
Стиль вождения. У водителей с плавным вождением расход будет меньше, чем с режимом газ в пол-тормоз, газ в пол — тормоз. Причем значительно.
Полный привод. Неоднократно слышал, что машина на полном приводе много жрет. Да если сравнивать уазик и приору разница действительно будет велика. На самом деле увеличение расхода вполне обосновано и примерно добавляет 5-10 % от аналогичного на машине с приводом на одну ось. Тут два основных фактора: — первый это бОльшая масса автомобиля и необходимость крутить раздатку и механизмы дополнительного гребущего моста.
Как посчитать расход топлива? Заливаем полный бак. Сбрасываем счетчик километража на 0. Ездим до следующей заправки. Имеем количество литров и километраж делим литры на киломерты и после запятой Ваш расход.
Надеюсь написал доступно. До новых встреч.