Как понять, что аккумулятор садится, и что при этом делать?
Одним из самых неприятных событий в жизни автомобилиста является внезапно севший аккумулятор. Это неприятность, которую сложно предсказать, если не проводить постоянные проверки. Тем не менее, плохо работающий аккумулятор можно определить по нескольким важным признакам. Но для начала давайте разберемся, почему нежелательно эксплуатировать автомобиль с подсевшей батареей. Сегодня мы поговорим о том, какие последствия могут при этом возникнуть, а также как поступать в крайних и неприятных ситуациях. Следует всегда учитывать особенности конструкции вашего автомобиля, чтобы избежать необдуманных действий. Также сегодня мы исследуем вопрос, почему даже в очень хорошем и надежном автомобиле стоит иметь базовый набор инструментов, который поможет избежать проблем.
Каждый производитель выставляет определенные требования для работы конструкции вашего автомобиля. Речь идет, в том числе, об электрической части автомобиля, проводке и всех важных деталях работы транспорта. Нужно сказать, что нарушение этих правил и требований часто приводит к очень неприятным последствиям. Стоит помнить о важнейших задачах сохранения заводских параметров. И это касается также аккумулятора. Если под нагрузкой батарея сильно опускает уровень пускового тока, придется смириться с необходимостью замены. При этом не всегда зарядка с помощью специального устройства может решить проблему. Если внутренняя часть изделия уже изношена, пластины рассыпались, кислота засорилась, пора менять батарею. Периодичность такой замены для разных вариантов эксплуатации колеблется от двух до восьми лет службы.
Что происходит с аккумулятором в процессе работы с малой зарядкой?
Если вы не уследили за началом работы аккумулятора на малой зарядке, батарея начинает сильно подсаживать пусковой ток в процессе запуска двигателя или получения иных неприятных в данном случае нагрузок. Чем выше нагрузка, тем выше просадка. И тем выше становится вероятность поломки определенных элементов электроники машины. Поскольку вместо 12V оборудование получает 8V или 7V от разряженного аккумулятора. Просадка не должна быть ниже 10V. Процессы внутри самой батареи не показывают ничего приятного:
- очень быстрый распад свинцовых пластин, если речь идет о классическом кислотном аккумуляторе для вашего автомобиля, загрязнение жидкости в процессе распада материала;
- серьезное изменение свойств самой жидкости, что вызвано попаданием в кислоту несвойственных для нее материалов, изменение проводимости этого материала в АКБ;
- снижение возможности принять заряд, то есть медленная и уверенная смерть батареи по причине крайне низкого качества внутренней среды, полный распад многих элементов;
- снижение уровня электролита вследствие его банального испарения из-за измененных свойств, постоянная необходимость доливать дистиллированную воду или кислоту;
- неадекватная реакция на включение зарядного устройства, отсутствие необходимой индикации из-за полностью измененных свойств всех элементов внутренней среды.
Такое может произойти с кислотной батареей в том случае, если вы не зарядили ее вовремя. Когда АКБ уже разряжена, процесс разрушения начался. Не стоит допускать глубокую разрядку батареи в данной ситуации. Это очень неприятный момент, который просто выводит из строя недешевый элемент вашего автомобиля. Так проверять и подзаряжать аккумулятор просто необходимо. Особенно, в том случае, если машина в большей степени эксплуатируется в городе.
Основные показатели разряженного аккумулятора в автомобиле
Можно выделить несколько показателей, которые свидетельствуют о неисправной работе электрического питания в вашей машине. Такие показатели появляются задолго до того, как будет виден реальный результат разряженной батареи. Научитесь обращать внимание на эти моменты, чтобы не попадать постоянно в неприятные ситуации. Это поможет вам вовремя ставить АКБ на зарядку и без проблем соблюдать все условия эксплуатации автомобиля. Итак, показатели могут быть следующие:
- неадекватная работа сигнализации, слишком долгая реакция после нажатия кнопки на брелке удаленного контроля, плохое открывание дверей, заедание центральных замков;
- выключение магнитолы вскоре после остановки работы двигателя, это свидетельствует о сильном падении напряжения в сети из-за присутствующей нагрузки на аккумулятор;
- снижение качества головного света и яркости всего освещения в машине — львиная доля энергии генератора отправляется на зарядку опустошенной батареи, есть проблемы с оптикой;
- при запуске двигателя слышен первый рывок стартера, затем происходит секундная пауза, далее стартер снова крутится в обычном режиме, но двигатель запускается достаточно долго;
- при прогреве возможно плавание оборотов, эти проблемы вызваны тем, что в данном режиме двигатель может потребовать немного энергии от аккумулятора, который опустошен.
Вот такие неприятные ситуации указывают на то, что в вашем автомобиле проблемы с аккумулятором. Также современные авто испытывают неприятности с бортовым компьютером, который начинает всячески показывать проблемы. Возможен сбой прошивки, проблемы с демонстрацией нужных данных. Плохо работает обдув лобового стекла и салона из-за нехватки энергии. Все это свидетельствует о том, что генератор активно старается зарядить аккумулятор, и у него нет времени на ваши прихоти в виде климата в салоне.
Самые неприятные последствия сильно разряженного аккумулятора
Можно выделить десятки ситуаций, которые происходят при разряженном аккумуляторе. К примеру, невозможность запустить двигатель, особенно в холодную пору года. Также можно вспомнить глюк бортового компьютера, который упорно выдает ошибки и не дает запустить мотор или даже не пускает владельца в автомобиль. Распространенной проблемой также является залипание контактов стартера. Это происходит по такой схеме при разряженной АКБ:
- стартер крутится не быстро, процесс запуска этого механизма непривычно медленный, что вызывает определенные сложности в работе самого оборудования для запуска агрегата;
- из-за медленного пуска между контактами может пройти искра, которая вполне может сварить эти контакты и запитать стартер напрямую от аккумулятора без разрыва цепи;
- после этого стартер продолжает постоянно крутиться, пока вы не отключите клемму аккумулятора для прерывания электрической цепи, что вызовет определенные проблемы;
- в процессе такого вращения возможно сжигание самого стартера, полная посадка аккумулятора до его глубокой разрядки, а также сгорание проводов во всей этой цепи;
- самая большая проблема начинается после остановки двигателя, когда стартер продолжает крутиться напрямую от аккумулятора и создает определенные проблемы.
Конечно, такая ситуация не является частой, она может случиться только на автомобилях не с самыми качественными приборами сети электричества. Но проблема в том, что любое авто старше 5 лет не застраховано от таких неприятностей. Это один из вариантов неприятностей, но таких проблем может быть на самом деле очень много. Стоит застраховать от них и вовремя проверять и менять аккумулятор при его слишком сильной разрядке.
Какие проблемы приводят к сильной разрядке аккумулятора?
На самом деле, современным батареям достаточно один раз сильно разрядится, чтобы получить неприятности. Речь идет о поездке с нерабочим генератором или с порванным ремнем генератора, о постоянных повышенных нагрузках на электрическую систему автомобиля. Нужно следить за индикатором аккумулятора на приборной панели, чтобы избежать неприятных последствий. Причины же повышенной постоянно разрядки батареи на самом деле могут быть разными:
- подключение дополнительного оборудования, которое не вписывается в схему эксплуатации вашего типа генератора, это вызывает постоянный забор энергии АКБ;
- поломка диодного моста или щеток генератора, что становится проблемой в плане слишком малого количества заряда, этого не хватает на восполнение потерь аккумулятора;
- активная эксплуатация электрических приборов, таких как вентиляторы, электрический обогрев зеркал и стекол, подогрев сидений, подключение в прикуриватель различных устройств;
- оставленные надолго включенные габаритные огни или фары при выключенном двигателе, а также магнитола, которая проработала всю ночь в гараже;
- прочие проблемы и неприятности, включая низкое качество самой батареи, обрыв некоторых проводов и поломка датчиков как в генераторе, так и в других местах электрической цепи.
Все это приводит к тому, что автомобильный аккумулятор разряжается планомерно и достаточно сильно. При глубокой разрядке часто не помогает уже и попытка восполнить необходимый заряд. Нужна замена батареи, что часто бьет по карману покупателя и значительно снижает финансовые выгоды эксплуатации автомобиля. Стоит воспринимать это как одну из сторон эксплуатации автомобиля. Предлагаем посмотреть видео о том, как определить утечку тока в автомобиле и снизить разрядку аккумулятора:
Подводим итоги
Неприятные ситуации в процессе эксплуатации автомобиля, связанные с аккумулятором, происходят фактически постоянно. Речь идет о неприятностях с низким зарядом, постоянной разрядкой АКБ, низким качеством продаваемых на рынке аксессуаров. Можно использовать различные варианты технических средств и усовершенствований в машине, которые призваны улучшить контроль аккумулятора. Но это все не является гарантией отсутствия проблем. Если посреди трассы у вас лопается ремень генератора, придется смириться с посаженной батареей.
Если вы не хотите испытывать сложностей, стоит всегда качественно обслуживать автомобиль и получать максимум надежности в работе технических средств. Вовремя меняйте ремень генератора, всегда обращайте внимание на работу электрических приборов. При наличии сомнений в качестве работы электрики воспользуйтесь услугами СТО и проверьте работу всей цепи. Так вам удастся предотвратить проблемы с АКБ и необходимость покупки новой достаточно дорогой батареи. А как вы считаете, как можно обезопасить себя от проблем с автомобильным аккумулятором?
Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки
Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?
По капельке по маленькой
Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.
Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.
Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.
Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?
Ток против мультиметра
Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.
Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).
Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.
Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.
Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.
Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.
О чём говорят цифры?
Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.
Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.
Если мультиметр показывает слишком большой ток, нужно искать, что его там в машине потребляет. Для этого нужно выполнить всего одну нехитрую операцию: открыть блок с предохранителями и вытаскивать их по очереди, наблюдая за показаниями мультиметра. Если при одном вытащенном предохранителе ток утечки сильно снижается, значит, в цепи этого предохранителя и находится тот баловник, который поедает зарядку АКБ. Ну а дальше осталось проверить цепь и потребители проблемной сети. Если не знаете, что за предохранитель оказался у вас в руках, посмотрите на обратную сторону крышки предохранителей – на ней обычно бывает их схема.
Что не так?
В общем-то, на этом проверка тока утечки заканчивается. Но было бы неправильным не сказать об ещё одной вещи. Что делать, если утечку найти не удалось, а АКБ всё равно утром севший?
В первую очередь придётся проверять работу генератора. Вполне вероятно, что никакой запредельной утечки нет, а причина садящегося аккумулятора кроется в его обычном недозаряде. Кроме того, никаких предохранителей в цепи генератора обычно не бывает, так что замер тока утечки ничего в этом случае не даст. Поэтому переводим мультиметр в режим вольтметра, измеряем напряжение на клеммах АКБ, затем смотрим напряжение на клеммах после пуска мотора. Если там с работающим мотором и без включенных потребителей остаются все те же унылые 12-13 вольт, генератор пора ремонтировать.
Правда, если у него близок к концу диодный мост, без нагрузки он может показывать нормальное напряжение, а вот под нагрузкой сильно просаживаться. Но диагностика генератора с помощью мультиметра – это уже совсем другая история. Скучная, простая и тысячу раз разжёванная.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Почему быстро разряжается аккумулятор на машине
Если двигатель авто с утра не завелся, это может быть следствием того, что АКБ разряжена. Если вы уверены, что еще вчера батарея имела достаточный заряд, стоит разобраться, почему быстро разряжается аккумулятор. Все существующие причины требуют отдельного рассмотрения. В любом случае придется выявить точную причину во избежание повторения неприятной и, как правило, непредвиденной ситуации.
- Ремень генератора. Бывает порван, деформирован или просто плохо натянут. Выясняя, почему за короткое время садится новый аккумулятор в машине, стоит обратить внимание на ремень в первую очередь. Состояние электрической проводки. Если ее целостность нарушена или токопроводящие контакты работают плохо, садится даже достаточно новый аккумулятор в машине. Регулятор напряжения. При его плохом функционировании разряжается аккумулятор на автомобиле намного быстрее. Диодный мост.
Полная выработка ресурса
Разбираясь, почему аккумулятор быстро садится, стоит вспомнить дату изготовления, установки. Это причина является наиболее распространенной. С ней может столкнуться любой водитель, аккумулятор на машине которого простоял 3-5 лет. К этому времени все основные элементы существенно изнашиваются. Аккумулятор в автомобиле теряет заряд, емкость. Об этом свидетельствует не только тот факт, что агрегат, установленный на авто быстро разряжается, но и быстрая разрядка АКБ, поставленной на подзарядку. Быструю разрядку из-за старения аккумулятора автомобиля вызывают различные причины. Чаще всего наблюдается необратимая сульфатация пластин. Батарея быстро заряжается, постепенно выходит из строя. Если с пластин после длительного периода эксплуатации осыпается обмазка, положительные и отрицательные пластины замыкаются. Растрескивание, отслаивание мастики с пластин свидетельствует о старении батареи.
Причиной быстрой разрядки иногда является ускоренный саморазряд. Грязь вызывает замыкание токоотводов. Если наблюдается разряд старой АКБ, причина кроется в отслаивании активной массы с пластин с ликвидацией между электродами перегородок. Новый, недавно установленный аккумулятор для автомобиля быстро разряжается из-за примесей металлов. Их постоянное отщепление приводит к появлению разрядных токов. Важно отслеживать все энергоресурсы и присутствие масел в системах для длительной эксплуатации авто.
Сульфатация
Внутри кислотно-свинцовых батарей протекает процесс сульфатации. Рабочая площадь из-за соли на пластинах становится меньше, контакт ухудшается. Емкости становится недостаточно. Этим объясняется, почему преждевременно садится заряженный аккумулятор на машине, и она не заводится. Чтобы разряженный аккумулятор не стал неприятным сюрпризом, стоит:
- Сократить количество минимальных пробегов. Многочисленные запуски при езде потребуют много энергии. При этом полного восстановления аккумулятора на автомобиле не происходит.
- Периодически использовать зарядное устройство для восстановления уровня заряда.
- Исключить, чтобы разрядка аккумулятора, установленного на автомобиле, происходила полностью. Потеря емкости является основной причиной того, почему быстро садится недавно приобретенный аккумулятор в машине.
- Проверять состав, уровень электролита. Пластины из свинца помещают внутрь электролита.
- Своевременно проводить техобслуживание, профилактический осмотр.
Все указанные манипуляции актуальны, если аккумулятор автомобиля прослужил максимум два года. Если АКБ проработала 3-4 года, задумываться о том, почему сел или быстро разряжается заряженный аккумулятор в машине, не стоит. Требуется покупка другой.
Некорректная работа генератора
Быстрый разряд аккумулятора нередко связан нестабильной работой генератора. В результате на батарею подается недостаточное количество заряда. Не получив требуемый объем, АКБ быстро разряжается. Для проверки данного предположения потребуется мультиметр. Запускается автомобильный двигатель, установленное оборудование. Мультиметром определяется напряжение. Если оно не достигает 13 В, значит, возникли проблемы. Пока его работоспособность не будет восстановлена, дальше искать, почему разряжается аккумулятор не имеет смысла. Существует множество причин, по которым до аккумулятора автомобиля не доходит заряд. Устанавливая, почему преждевременно разряжается аккумулятор на машине, стоит обратить внимание на:
- Ремень генератора. Бывает порван, деформирован или просто плохо натянут. Выясняя, почему за короткое время садится новый аккумулятор в машине, стоит обратить внимание на ремень в первую очередь.
- Состояние электрической проводки. Если ее целостность нарушена или токопроводящие контакты работают плохо, садится даже достаточно новый аккумулятор в машине.
- Регулятор напряжения. При его плохом функционировании разряжается аккумулятор на автомобиле намного быстрее.
- Диодный мост.
Самостоятельно установить, из-за чего конкретно аккумулятор сел, бывает достаточно сложно. Чтобы не рисковать, стоит сразу обратиться за помощью на СТО, имеющем в своем распоряжении подходящее диагностическое оборудование. Его сотрудники смогут точно установить, почему в машине за ночь сел аккумулятор, предложат способы борьбы со столь негативным явлением. После выполненных манипуляций садится новый аккумулятор медленнее.
Температурный режим
Нередко садится аккумулятор на морозе. Причиной, по которой происходит быстрый разряд, является повышенная вязкость электролита. Это ухудшает контакт. Как следствие, быстро разряжается аккумулятор при отрицательных температурных условиях. Зная, из-за чего при морозе садится аккумулятор в автомобиле, надо тщательно, своевременно отслеживать уровень заряда. Делается это по плотности электролита. Полученные значения сравниваются с табличными. Чтобы не столкнуться с тем, что сел новый аккумулятор, не искать, почему это произошло во время эксплуатации транспорта зимой, стоит придерживаться ряда правил:
- Не допускать, чтобы сел аккумулятор на машине полностью.
- Не оставлять разряженным некоторое время аккумулятор автомобиля.
- Использовать специальный чехол, благодаря этому разрядка аккумулятора существенно замедлится.
- Постоянно заносить батарею в тепло, зная, что она разряжается на морозе.
Утечка тока
Нередко причины быстрой разрядки мощного аккумулятора автомобиля кроются в токовых потерях. Их появлению способствуют:
- Окисление токопроводящих выводов, от чего и садится преждевременно даже достаточно мощный аккумулятор.
- Неправильное подключение электрооборудования, из-за которого быстро садится аккумулятор.
- Повреждение изоляции на элементах электрической проводки, либо ее значительный износ.
Чтобы установить причины столь быстрой разрядки аккумулятора в автомобиле, надо действовать следующим образом:
- вынуть ключ из замка зажигания;v
- открыть окна при закрытых дверях. Это необходимо из-за блокировки центрального замка;
- отключить оборудование, потребляющее электроэнергию от сети транспортного средства;
- снять минусовой токопроводящий вывод;
- измерить величину утечки. Показания 15 – 70 мА является допустимыми.
Если найденное значение выходит за указанный диапазон, искать, почему конкретно батарейка садится, стоит доверить специалистам. Установив место утечки, автоэлектрики предложат способы устранения.
Чрезмерное энергопотребление
Не стоит думать, что постоянно садится только старый аккумулятор на машине. Иногда быстро разряжается и вновь приобретенный. Если аккумулятор сел на новой машине за ночь, стоит сразу разобраться, почему быстро садится батарея, изучив подключенное оборудование. Если после непродолжительного простоя быстро разряжается аккумулятор на новой машине, причины часто кроются в чрезмерном увлечении гаджетами. В данном случае основными потребителями являются магнитола и сигнализация. Изучив порядок их подключения и условия эксплуатации, устанавливают отчего автомобильный аккумулятор настолько быстро разряжается.
Автомагнитола
Если сел мощный аккумулятор на новой машине, это верный признак высокого токопотребления. Обратите внимание на порядок подключения автомагнитолы к бортовой электросети. Если разряжается аккумулятор за ночь на автомобиле, возможно были соединены вместе управляющий провод желтого цвета и положительный силовой. Это основное, от чего садится вновь установленный аккумулятор в машине: автомагнитола потребляет электроэнергию даже будучи выключенной. Если после проверки подключения, непонятно, почему новый аккумулятор так быстро разряжается, убедитесь, что:
- У внутреннего усилителя выход деактивирован после выключения. Потребляя порядка 1А, устройство становится причиной возникновения неприятной ситуации. Производители называют это конструктивным особенностями. После установки разъединяющей кнопки батарейка садится медленнее.
- На внешнем усилителе вышла из строя цепь управления. Осмотр выход REM позволит понять, почему садится аккумулятор в машине.
- Неисправность самой магнитолы. Замыкание внутри устройства также часто становится основной причиной.
Сигнализация
Разбираясь, как садится аккумулятор в конкретной машине, надо точно знать, как монтировалась сигнализация. При кустарной запитке батарейка садится за короткое время, делая надежную противоугонку неэффективной. Быстрая разрядка обесточивает систему. Некачественные устройства также нередко приводят к тому, что АКБ за ночь сел. Опытный автоэлектрик подскажет, как так получилось и объяснит, почему это произошло. Если разрядился аккумулятор, можно и самостоятельно найти источник проблемы. Но не каждый может это сделать грамотным образом и разобраться в некоторых случаях до конца. Поэтому в ряде ситуаций лучше эту работу доверить специалистам.