Шпаклевка для стекловолокна.
Всем привет!
Купил стеклопластиковые крылья, но они скажем так не симетричны и кривоваты.
Хочу их геометрию подправить шпаклевокой, уже на машине.
Вопросы:
Какой лучше работать по стеклопластику?
Какой максимальный слой шпаклевки реально будет держаться, работать ?
Или лучше сначала доклеить стеклоткань, а потом выводить шпаклевкой?
Заранее всем спасибо.
23 июля 2018
Поделиться:
Комментарии 21
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Бери вот такую для исправления косяков взял себе по ощущения на разора не уступает стекловолоконной а пилится гораздо легче не то чтобы финишная но всеже
Уже сто лет пользую Карсистем зеленую.Подгоняю обвесы на дорогие авто(см блоги).Ни разу ничего не отвалилось.
Всё шпакли на основе той же Смолы что и склены твои крылья, главное место шпатлевания зашкурить до ткани и потом наложить шпатли, если места вибрационные и слой будет большим то лучше волосянкой или карбоновой
Вот немного довел.Держится нормально.
Сначала зачистить. Потом зашпатлевать . Потом наклеить на шпатлю несколько слоев стеклоткани. И снова зашкурить и зашпатлевать ( уже как нужно, под ноль). Я даже делал так: Зашпатлевал волосатой шпаклей и в еще не застывшую шпаклю вдавил серпянку ( стеклопластиковую сетку). Сверху снова зашпатлевал. Сетка не дает трескаться шпатлевки.
Спасибо, а какой фирмы шпаклевка?
Да без разницы. Она все равно будет закрыта ( или стеклотканью, или серпянкой).
У U-Pol волокнистая шпакля прочная, называется Р-40. В твоём случае оптимальный вариант, иль смолой доклеивай неровности. Зелёным гавном не маж…
Что вы имеете против зеленого говна и гавно какой марки имели в виду?
Мне приходилось работать с Солидом, ещё какие-то проскакивали зелёные… Шпаклёвка Фибрал не боится ударов молотка, у Р-40 волокно ещё длиннее, рекомендуется для ремонта прогнивших панелей. Адгезия великолепная! При аварии отскакивает только в местах заломов. Ни одна из зелёнок попадавших мне в руки не имеет подобных качеств, четырёх-пяти миллиметровый слой шпакли ломается руками. Поэтому я зелёнкой болячки не мажу и другим не рекомендую.
По Р 40 согласен но цена.и тереть ее запариться можно.Бронебойная.
Новола микрофибер имел счастье вымазать десять банок по 1.8 на одну машину.как то ничего не ломается. Если такая проблема можно взять просто фибер .там волокно длинное.
Хорошие вещи долго делаются и дорого стоят. Фибрал ненамного слабее Р-40, я им в основном работаю.
Состав и особенности нанесения автомобильной шпатлевки со стекловолокном
Любая автомобильная шпатлевка применяется для восстановительного ремонта поверхности кузова после физического повреждения или разрушения коррозией. Ее применение позволяет выровнять поверхность, заделать сквозные отверстия . Стекловолоконная автошпатлевка является одной из разновидностей этого материала. Ее специфический состав имеет как свои плюсы, так и минусы. Шпатлевка со стекловолокном требует соблюдения специфических правил, без которых нормального результата достигнуть не получится.
Состав шпатлевки со стекловолокном
Для начала следует более детально разобраться в составе шпатлевки со стекловолокном. Ведь его компоненты наделяют этот материал свойствами, которые улучшают качество восстановительного ремонта кузова авто. Как и любая шпаклевка, стекловолоконная состоит из специальной смолы, которая является ее основой. Она придает материалу пластичность и участвует в реакции полимеризации. От качества смолы, используемой для производства шпатлевки, напрямую зависит и качество шпаклевки. Вторым компонентом стеклошпатлевки являются мелкие частицы стекловолокна. Они выступают в роли наполнителя и выполняют армирующую функцию при кристаллизации всего нанесенного состава. Именно благодаря стекловолокну при нанесении на поверхность материал становится очень твердым, имеет малую степень усадки и практически не подвержен растрескиванию.
Следом за преимуществами стоит сказать пару слов и о недостатках стекловолоконной шпатлевки. Такой материал труднее принимает желаемую форму при нанесении, поэтому для работы с ним требуется некоторый опыт.
Также автомобильная шпаклевка этого типа имеет очень малую степень пластичности, потому ее не рекомендуется применять на деталях, подвергаемых изгибам и вибрациям. Традиционно автомобильная стекловолоконная шпатлевка имеет в своем составе растворитель, благодаря которому она принимает нужную консистенцию. В качестве растворителя применяется стирол, который в основном занимает до 30% от общего объема содержимого упаковки. Его испарение из состава приводит к сгущению и затвердеванию шпатлевки. Испарение необходимо после нанесения, однако нежелательно допускать его при хранении средства.
Дополнительным компонентом стекловолоконной шпатлевки является отвердитель. Он поставляется отдельно от материала, преимущественно в тюбиках. Отвердитель предназначен для смешивания с основным составом, вследствие чего происходит химическая реакция и шпатлевка кристаллизируется.
Область применения
Шпатлевка со стекловолокном для авто применяется в основном для восстановительного ремонта небольших по площади и глубине повреждений кузова. Обычно она используется как основа под финишные. С его помощью можно эффективно заделать небольшие вмятины и даже сквозные дыры в металле.
Стоит также сказать, что автомобильные шпаклевки со стекловолокном от некоторых производителей могут успешно применяться для ремонта не только металлических деталей. Их можно смело использовать для нанесения на дерево, пластик, алюминий или бетон. Благодаря высокой адгезии стекловолоконная шпаклевка отлично держится на любом типе поверхности.
Инструменты и материалы для работы со шпатлевкой
Прежде чем приступать к работе со шпатлевкой на авто, нужно подготовить инструменты и материалы:
- металлические шпатели разного размера;
- резиновые, силиконовые и пластиковые шпатели;
- наждачную бумагу с размером зерна от 60 до 240;
- приспособление для удерживания наждачной бумаги;
- растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
- проявляющий порошок или спрей для выявления дефектов.
Выбору шпателей следует уделить особое внимание, так как от этих инструментов во многом зависит качество и скорость работы. Металлические используются для нанесения шпатлевки на ровные поверхности. При этом предпочтение стоит отдавать инструментам со скругленными углами. С помощью силиконовых и резиновых шпателей шпатлевка наносится на угловатые и скругленные участки деталей. Также подобным инструментом выводится необходимая форма, которая будет соответствовать изначальным очертаниям кузова.
Пластиковые шпатели в ремонте кузова авто используются довольно редко. Необходимо избегать дешевых изделий из некачественного пластика, поскольку на них появляются царапины уже после нескольких применений. Наждачной бумагой шпаклевка поэтапно шлифуется. Для этого используют материал разной зернистости.
Обычно для шлифования стекловолоконной шпатлевки бывает достаточно бумаги с размером зерна 60 и 120. Наждачная бумага P240 применяется в основном для финишного шлифования.
Что касается проявляющего порошка, то его многие мастера его не используют, и совершенно зря. С ним работа получится намного качественней, и в ее процессе будут отчетливо видны участки, которые требуется шлифовать, и те, на которые следует добавить еще шпаклевку. Более удобен в применении проявитель в аэрозоле, так как с ним значительно легче работать на вертикальных поверхностях.
Подготовка к нанесению материала
Существует немало споров относительно того, как правильно подготавливать поверхность авто к нанесению шпатлевки со стекловолокном. Есть мнение, что ее можно наносить только на чистый металл. Другие говорят, что допустимо использовать ее прямо на грунте и старой краске. Так или иначе, разобраться в этом вопросе возможно, лишь обратившись к рекомендациям производителя, которым была выпущена соответствующая шпаклевка.
В инструкциях большинства подобных материалов указано, что стекловолоконная шпатлевка для авто может наноситься и на металл, и на грунт и на краску. Единственное ограничение – активные грунтовки, при нанесении которых на старую краску ее следует только заматовать, очистить от пыли сжатым воздухом и обезжирить. То же самое касается и голого металла.
Важно, что в качестве средства для обезжиривания ни в коем случае нельзя использовать бензин. Подойдут обычные растворители с маркой свыше 600.
Приготовление шпатлевочного состава
Большое значение имеет правильный процесс приготовления автомобильной шпатлевки со стекловолокном перед ее нанесением на поверхность кузова авто. Эта процедура не отличается сложностью и подразумевает добавление в основной состав отвердителя и их перемешивание. Однако при этом важно соблюдать следующие правила:
- основной состав следует тщательно перемешивать перед применением, так как растворитель обычно поднимается наверх;
- количество приготовляемого состава должно быть таким, чтобы его можно было успеть выработать в течение 8-10 минут;
- количество отвердителя добавляется в соответствии с пропорциями, указанными производителем (об этом несколько слов ниже);
- температура окружающего воздуха должна быть в пределах от 18-25 градусов по Цельсию;
- перемешивать состав следует до тех пор, пока не получится равномерная по цвету и густоте масса;
- для приготовления раствора необходимо пользоваться только чистым инструментом и избегать попадания отвердителя в емкость со шпатлевкой.
Что касается пропорций, то некоторые мастера советуют использовать для приготовления точнейшие электронные весы, другие рекомендуют определять правильное количество на глазок. Но из всех советов и рекомендаций можно взять на вооружение самый простой и проверенный способ, который заключается в следующем. Чистым шпателем набирается шпаклевка из емкости. Затем состав перекладывается горкой на другой чистый шпатель. Для этой порции нужно определить количество отвердителя, которое будет соответствовать 3% от общего объема (стандартная пропорция).
Чтобы это сделать необходимо набранную шпатлевку разделить пополам шпателем. Получится две горки по 50% в каждой. Далее одна из кучек делится еще раз – выходит объем в 25%. Делим еще раз и получаем примерно 12%. Эту горку разделяем на четыре равных части, чтобы определить объем, равный 3% от общего. Отвердитель именно в таком количестве и нужно выдавливать из тюбика. Так проще всего получить правильную пропорцию отвердителя без использования весов. Далее следует качественно все перемешать до получения однородного цвета. Чаще отвердитель имеет красный цвет, поэтому готовая смесь должна иметь однородный розовый оттенок.
На этапе приготовления шпатлевки для авто следует учитывать, что если отвердителя добавить слишком мало, то нанесенный на поверхность состав будет долго и неравномерно затвердевать. А если перестараться, то излишки отвердителя не вступят в реакцию, что позже скажется уже на готовом лакокрасочном покрытии в виде просочившихся пятен.
Автомобильная стекловолоконная шпаклевка с полиэфирной смолой
Для восстановления ровности кузова после аварий или случайных ударов часто используется автошпатлевка со стекловолокном. Этот материал имеет массу преимуществ по сравнению с аналогичными составами, например, высочайшую прочность. Чтобы правильно применять средство, нужно знать особенности подготовки поверхностей и тонкости нанесения.
Общие сведения о материале
Шпаклевка со стекловолокном — это состав на основе ненасыщенной модифицированной полиэфирной смолы, армированной специальными волокнами и представляющий собой двухкомпонентное средство. В первоначальном виде любая полиэфирная смола довольно твердая, поэтому для усиления пластичности и эластичности к ней добавляются различные целевые добавки. Стекловолокно в составе шпаклевки предназначено для еще большего усиления прочности материала после высыхания.
Состав шпаклевки
Основным активным веществом шпаклевки является полиэфирная смола — вязкая масса, немного напоминающая мед. Она играет роль связующего компонента и обеспечивает прочность готовой смеси. Также в состав входят частицы стекловолокна, армирующие массу и являющиеся наполнителем. Они усиливают твердость покрытия после сушки, благодаря чему не наблюдается его усадки, не появляются трещины.
В зависимости от технологии производства стекловолоконные нити бывают:
- Длинными. Создаются в процессе непрерывного цикла производства, когда расплавленное стекло превращается в тонкие струйки и наматывается на барабан. После застывания волокна проходят через особую установку, где покрываются эмульсией из крахмала, желатина и пластификаторов.
- Короткими. Получаются в результате раздувания жидкого стекла паром или воздухом. Готовые волокна имеют небольшую длину и напоминают шерсть.
Чаще всего при производстве шпаклевки используются именно короткие армирующие волокна. Также в состав материала обязательно входит стирол, который усиливает эластичность. В отдельной упаковке реализуется отвердитель — это жидкое вещество после смешивания с основой запускает химическую реакцию полимеризации, и шпаклевка начинает застывать.
Свойства
Шпаклевка со стекловолокном идеально подходит для выравнивания различных дефектов, сколов, трещин и ямок. Она может наноситься на изделия малой или большой площади, причем в последнем случае для ее распределения может применяться распылитель. Существуют специальные виды автошпаклевок с армирующими волокнами для пластика — они имеют наивысшее качество сцепления именно с этим материалом.
Основные свойства армированных шпаклевок таковы:
- стойкость к вибрации;
- высокая прочность;
- долговечность;
- короткое время отверждения;
- эластичность, возможность растяжения;
- неподверженность механическим повреждениям;
- возможность применения на любых твердых основаниях.
Характеристики
Рекомендованная температура нанесения шпаклевок со стекловолокном составляет +10…+25 градусов, оптимальная температура для работы равна +20 градусов. Время высыхания составляет 30-120 минут, хотя точный срок будет зависеть от толщины слоя. Сократить время сушки можно путем повышения температуры воздуха до +60 градусов. Максимальный размер пласта шпаклевки не должен превышать 5-8 мм.
Область применения шпаклевки
Чаще всего материал используется для заделывания небольших и средних по размеру дефектов, например, царапин и трещин, микросколов. Некоторые средства подходят даже для заделывания сквозных и крупных отверстий в деталях из пластика, металла. Шпаклевка идеальна для работы со всеми видами стали — оцинкованной, легированной, гальванизированной и т. д., а также для алюминия. Не менее пригодна она для обработки изделий из полиэфирного ламината, стеклопластика, для старых лакокрасочных и загрунтованных покрытий. В строительстве материал применяют при работе с:
- бетоном и цементом;
- деревом;
- природным камнем;
- искусственным камнем.
После высыхания полиэфирные шпаклевки покрывают слоем краски, чтобы дополнительно защитить их поверхность. Не рекомендуется нанесение автошпаклевок на основания, покрытые протравливающими и кислотоотверждаемыми грунтами, а также на термопластичные и вязкоэластичные (нетвердые) материалы.
Преимущества и недостатки
Шпаклевка на основе армирующих стекловолокон и полиэфирной смолы обладает массой несомненных достоинств:
- возможность нанесения довольно толстым пластом;
- отсутствие усадки после высыхания даже при толстослойном нанесении;
- отсутствие растрескивания в процессе эксплуатации;
- прочность, возможность применять для заделывания сложных повреждений;
- стойкость к колебаниям, вибрации поверхностей, что только увеличивает популярность у мастеров авторемонта;
- быстрое затвердевание, начальное схватывание уже за 20-30 минут;
- возможность шлифования в первые сутки;
- устойчивость к атмосферным факторам;
- влагостойкость, отсутствие повреждения при перепадах температур, воздействии ультрафиолета.
К минусам автошпаклевки можно отнести ее токсичность, ведь в составе присутствует очень вредный растворитель — стирол, который оказывает отрицательное влияние на человеческий организм. Работать со средством нужно быстро, буквально в течение 5-8 минут, иначе оно станет вязким и не будет разравниваться должным образом.
Новички нередко сталкиваются с трудностями относительно скорости нанесения состава, поэтому им придется заранее потренироваться на черновой поверхности. Опыт нужен и для придания составу нужной формы, особенно при заделывании сквозных отверстий и сколов сложной конфигурации.
Стоимость шпаклевки
Цена за упаковку шпаклевки объемом 250-500 г в зависимости от марки производителя и качества средства может составить 350-750 рублей и выше. Несмотря на дороговизну, такие составы пользуются высокой популярностью на рынке.
Инструменты и материалы для работы
Перед разведением смеси нужно убедиться, что в наличии есть все необходимые инструменты и расходники:
- набор шпателей из металла, резины, пластика (из них будет удобнее выбрать подходящий в каждом конкретном случае);
- наждачная бумага с размером зерна 60-240;
- ветошь или губки;
- брусок для закрепления наждачки;
- растворитель для обезжиривания основания;
- специальный спрей или порошковый состав для проявления дефектов;
- грунт, подходящий к материалу основания;
- баллон со сжатым воздухом.
При подборе шпателя надо учесть, что инструмент с металлическим полотном больше пригоден для работы с довольно ровными поверхностями, где имеются незначительные по глубине дефекты.
Шпатели из резины и пластика используют, преимущественно для обработки круглых, изогнутых участков и углов. Рекомендуется покупать качественные инструменты, поскольку дешевые нередко имеют зазубрины и оставляют микроцарапинки, а также быстро ломаются.
Подготовительный этап
Лучше всего наносить материал на чистый металл, но при необходимости можно работать даже по старой краске или лаку. Отслаивающиеся, осыпающиеся покрытия удаляют при помощи металлического шпателя или электроинструментов. Участки, пораженные ржавчиной, проходят наждачкой, полностью устраняя очаги. Узкие трещины немного расширяют, чтобы удобнее было заделывать их шпаклевкой. После в отношении рабочей поверхности осуществляют следующее:
- обрабатывают наждачкой с целью матирования;
- очищают от пыли сжатым воздухом, протирают растворителем;
- дают полностью просохнуть.
Приготовление состава
Перед соединением базы с отвердителем нужно тщательно перемешать основной компонент, а после ознакомиться с пропорциями для смешивания, которые обозначил производитель. Для отмеривания можно использовать обычные электронные весы, но важно, чтобы они не имели большой погрешности в работе. Объем порции должен быть таким, чтобы полностью израсходовать его в течение нескольких минут.
После соединения двух компонентов шпаклевку хорошо вымешивают, пока не получится однородная, равномерная по густоте и оттенку масса. Если раствор останется плохо промешанным, либо количество отвердителя будет малым или чересчур большим, шпаклевка застынет неравномерно. Также материал может вовсе отслоиться от подложки.
Нанесение шпаклевки
При работе с составами на основе стекловолокна нужно вначале произвести грунтование поверхности, затем шпаклевание, а в окончание осуществить шлифовку покрытия.
Грунтование
Грунтовать следует преимущественно высокопористые деревянные и бетонные поверхности. Металл можно оставить без покрытия грунтом.
Шпаклевание
Готовую смесь наносят шпателем, сразу же разравнивают, стараясь получить как можно более гладкую поверхность. Параллельно следят, чтобы толщина слоя не превышала допустимую, но и не была слишком малой. Выжидают до полного застывания шпаклевки, потом, если надо, наносят второй слой средства. При необходимости используют по назначению порошок для проявления дефектов.
Шлифовка
Этот этап требуется для идеального выравнивания покрытия и устранения даже мельчайших огрехов. Вначале проходят по слою шпаклевки наждачкой с более крупным зерном, затем проводят обработку мелкозернистой бумагой (например, Р120). Далее грунтуют зашпаклеванное изделие, предварительно смахнув с него пыль. Потом можно будет нанести пласт финишной шпаклевки или сразу окрасить деталь.
Популярные производители
В продаже можно встретить автошпаклевки со стекловолокном таких популярных производителей:
- Двухкомпонентное средство для заполнения дыр на кузове автомобиля и для заделывания дефектов на иных металлических конструкциях. Обладает высокой адгезией с металлами, влагостойкое. Максимальная толщина слоя составляет 3 мм.
- Sea-Line. Армированная полиэфирная шпаклевка для укрепления и ремонта пластиковых стеклопластиковых, металлических оснований, а также для предотвращения распространения коррозии. Отверждается уже через 30 минут при комнатной температуре.
- Легко наносится и без особого труда шлифуется. Начинает схватываться через 5-10 минут после разведения. При инфракрасной сушке высыхает за 5 минут, естественным путем — за 20 минут. Подходит для стали, алюминия, пластика.
Автошпаклевка с армирующим стекловолокном — отличный вариант состава для ремонта повреждений бампера, кузова или иных деталей машины. Этот материал является надежным, долговечным и позволяет восстановить внешний вид авто без привлечения специалистов.
Как пользоваться автомобильной шпатлевкой со стекловолокном
Автомобиль со временем требует ремонта и это касается не только запчастей, но и внешнего вида. В кузове могут появляться неровности, отверстия и другие дефекты. Сегодня на помощь владельцам машин приходит шпаклевка со стекловолокном для авто. Давайте разберемся, что это за средство и как им пользоваться.
Что необходимо для работы со шпатлевкой со стекловолокном
Перед тем, как приступить к работе, следует подготовить все необходимое для реставрации авто. Ничего сверхъестественного не понадобится:
- шпатели из разных материалов;
- наждачная бумага разной зернистости;
- чтобы проявить все повреждения, следует приобрести специальной средство в виде порошка или спрея;
- растворитель;
- перчатки, лучше выбрать резиновые.
Это стандартный набор предметов, которые нам понадобятся для работы со шпаклевкой со стекловолокном для авто.
После этого следует приступить к подготовке поверхности, иначе шпатлевка не будет держаться. Многие производители заверяют, что ее можно наносить даже на краску или грунт (неактивная грунтовка). Первое, что нужно сделать – это очистить поверхность от пыли и грязи. Для этого подойдет баллон со сжатым воздухом. После этого нужно обезжирить рабочую поверхность, куда планируется наносить шпаклевку со стекловолокном.
Нельзя обезжиривать место, куда будет наноситься шпаклевка бензином. Это сильно ухудшить конечный результат. Для этой цели желательно приобрести растворитель марки 600 и выше.
Когда место для нанесения шпаклевки будет готово, нужно приступать к следующему этапу – приготовлению раствора.
Как подготовить шаклевку перед нанесением
От того, какую продукцию вы приобретете, будет зависеть и результат, а также долговечность ремонта. Для начала следует отмерить необходимое количество отвердителя, его должно быть 3%. Раствор тщательно перемешивается, чтобы все ингредиенты были распределены в смеси равномерно. Готовая шпаклевка приобретет розовый оттенок.
Если неправильно подобрать пропорции или плохо перемещать раствор, то есть вероятность появления пятен при покраске авто, или шпаклевка будет очень долго сохнуть.
Обратите внимание на то, что нужно готовить ровно столько раствора, сколько вам потребуется для работы, потому что хранить в таком виде ее нельзя. В среднем, шпаклевка со стекловолокном для авто затвердевает в течение 10 минут при оптимальной температуре.
Когда шпатлевка затвердеет, ее нужно будет обработать наждачной бумагой от крупнозернистой к мелкой, чтобы получилась идеальная поверхность.
Какая бывает шпаклевка со стекловолокном для авто
Человек, впервые покупающий шпаклевку со стекловолокном, может растеряться, ведь на рынке представлен огромный ассортимент продукции на выбор. Важно не только знать, как наносить шпаклевку, но и какая подойдет для вашего авто, для сложности дефекта и т. д.
- Полиэфирная шпаклевка – подходит для неглубоких вмятин, царапин, трещин и мелких отверстий. Она хорошо держится практически на любых материалах, поэтому является универсальной. В ремонте авто нередко используется в качестве финишного слоя под покраску.
- Шпаклевка с алюминиевой пылью – подходит для выравнивания большой площади и более серьезных дефектов. Она эластичная, у нее малая усадка. Алюминиевая добавка делает ее устойчивой к температурным перепадам.
- Универсальная шпаклевка – самый популярный вариант, ее просто наносить, подойдет для небольших трещин, вмятин и прочих дефектов.
- Жидкая шпаклевка – чаще всего ее используют в качестве отделочного слоя, чтобы заполнить микротрещины. Наносится распылителем, когда высыхает, поверхность получается идеально гладкой.
- Шпаклевка для бампера – отличается повышенными адгезивными свойствами к пластиковым поверхностям, не боится вибрации.
- Шпаклевка для оцинкованной поверхности – отлично сцепляется с поверхностью, устойчива к температурным перепадам.
Перед выбором шпаклевки со стекловолокном для авто, оцените масштаб работ, а затем подбирайте подходящий вариант, который станет оптимальным для вашего случая. Готовятся и наносятся разные виды шпатлевок по одному и тому же принципу. Если учесть все нюансы, то отремонтированная часть будет служить долго без появления дефектов.