Смешал зеленый антифриз с красным что будет
Перейти к содержимому

Смешал зеленый антифриз с красным что будет

  • автор:

Что будет если смешать красный и зеленый антифриз?

Телеграмм канал

Что будет если смешать красный и зеленый антифриз? Для ответа на поставленный вопрос необходимо изучить эту проблему в целом и с учетом мнения профессиональных автомобилистов. Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля, когда он находится в рабочем состоянии. Отличительной особенностью данного вещества является способность не замерзать при отрицательных температурах и тем самым обеспечивать работоспособность двигателя в зимний период времени. В автомобильных магазинах продаются жидкости разного цвета и поэтому среди множества автомобилистов возникает вопрос о возможности смешивания различных цветов.

Описание основных видов охлаждающей жидкости

Лишь один тип антифриза не способен удовлетворить всю массу автомобилей с их различными особенностями работы силового агрегата.

В связи с этим на прилавках магазинов стали появляться разные по цвету и химических свойствам охлаждающие вещества:

  1. Карбоксилатные охлаждающие жидкости. Отличаются самым длинным периодом использования, который составляет 5 лет. Имеет усиленные функции борьбы с коррозионными процессами и кавитацией. Благодаря этим функциям создается оптимальный уровень охлаждения автомотора.
  2. Лобридные действующие вещества. Является новинкой на автомобильном рынке и отличается тем, что в составе такого вещества находятся не только органические продукты, но и незначительное количество минеральных ингибиторов.
  3. Традиционные жидкости. Вещества уже достаточно устаревшие но, тем не менее, широко применяемые на отечественном автомобильном рынке. Отличаются коротким периодом использования, который не превышает двух лет. Основными компонентами таких смесей являются неорганические вещества: нитратные, силикатные и фосфатные.

Цветовая классификация антифризов

Существует определенная классификация цветов охлаждающей жидкости:

  • красного цвета – самый качественный продукт со сроком использования до 5 лет;
  • зеленого цвета – показатель качества находится на среднем уровне с термином эксплуатации 3-5 лет;
  • синего цвета – по своим качествам сходен с тосолом, и имеет срок использования 1-2 года.

В связи с существованием такой классификации необходимо пользоваться ею при выборе и покупке охладительного вещества.

К чему приведет смешивание разных цветов?

Можно смешать антифриз красный и зеленый? Большинство автомобилистов уверенно отвечают, что смешивать разные цвета категорически запрещается. Ведь каждый цвет обладает своими химическими свойствами, а при их смешивании эти свойства будут теряться. Кроме того такое смешивание может вызвать непредсказуемую химическую реакцию, которая может вообще вызвать поломку силового агрегата.

Что будет если смешать красный и зеленый антифриз

Бытует мнение, что при смешивании красного и зеленого цвета гарантированно произойдет поломка двигателя. Поэтому для большей ясности необходимо разобраться, только ли цвет влияет на совместимость охлаждающей жидкости.

В чем истинная причина несовместимости?

Несовместимость жидкостей зависит не от их цвета, а от качественного состава и химических особенностей. Ведь в основу несовместимости положены отличительные особенности каждой марки и их основные второстепенные функции.

Очень часто сам производитель меняет цвет жидкости для дополнительного привлечения покупателей, а не в связи с усовершенствованием или изменением химической составляющей. Так одинаковый цвет предлагаемой продукции не сильно виден, чем разноцветные жидкости.

Существует ли связь между охлаждающей жидкостью и цветом?

Если узнать более подробнее о данном вопросе, то можно с удивлением обнаружить такой факт, что любой антифриз изначально бесцветный и только для придания ему определенного цвета добавляют 4-5 г. красителя на 1-2 тонные. Такой малый объем красителя не может влиять на состав вещества, но в то же время помогает расширить и разнообразить выпускаемую продукцию.

Полезно знать: Можно ли смешивать антифриз с тосолом в системе охлаждения автомобиля?

Достаточно часто цвет вещества является плодом договоренности между покупателем и производителем данной жидкости. Иногда цвет является визитной карточкой производителя и знаком высокого качества. Так, например автоконцерн Ford выпускает антифриз разных марок только желтого цвета.

Поведение итогов

Так все таки, что будет если смешать красный и зеленый антифриз? Исходя из множества мнений автомобилистов страны и специалистов ведущих автонцернов мира, нужно сделать вывод, что смешивать антифризы не рекомендуется и такие действия могут спровоцировать значительные проблемы с работой силового агрегата.

Полезно знать: Пенится антифриз в расширительном бачке и по какой причине?

Можно смешать антифриз красный и зеленый, но есть большая вероятность скорой поломки силового агрегата. Но смешивать антифризы нельзя по другой причине. Дело в том, что разные марки жидкостей имеют свой особенный химически состав и определенное действующее вещество. Поэтому смешав два разных цвета, происходит утеря главных физических и химических свойств и дальнейшее возникновение серьезных поломок.

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Очень частый вопрос как ко мне на канал (Youtube), так и на блог это совместимость охлаждающих жидкостей. А именно – что будет, если смешать антифризы? И тут пошли вариации — одного производителя, но разных цветов. Одинаковых цветов, но разных производителей. Разных стандартов, например G11, G12, G13 и т.д. В общем, я постоянно отвечаю на эти вопросы, и постоянно их мне задают. Поэтому сегодня хочу написать эту статью, в которой отвечу сразу на все, как обычно будет и видео в конце. Информация полезная, так что читайте дальше …

Можно ли смешивать антифризы

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что одинакового в составах?
  • Что разного?
  • Про цвет
  • Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?
  • Что будет если смешать различные цвета
  • Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12
  • Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы
  • Поддельные антифризы
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Сразу хочется отметить, будем говорить и про смешивание антифриза и тосола, ведь не смотря на различные названия эти две жидкости также очень похожи.

Что одинакового в составах?

НУ что же в самом начале мне в очередной раз хочется повторить – ребята все антифризы, особенно в стандартах G11 и G12, в своей базе очень похожи. Что я имею в ввиду, на 80% состав и красного и зеленого и синего антифризов – ОДИНАКОВ. Обычно это — этиленгликоль + дистиллированная вода. Остальные 20% (а возможно и меньше), это уже присадки, которые характеризуют то или иное поведение, про это у меня также есть статья, вот почитайте.

одинаковая составляющая

То есть получается если смешивать, различные антифризы, разных цветов и категорий, то на 80% они будут похожи.

Что разного?

Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав. Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.

Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:

  • Это защитные. Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
  • Это антикоррозийные. Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.

Присадки

Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.

Про цвет

Цвет антифриза, это больше различительная составляющая. Как правило, сейчас, не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Хотя многие производители, в том числе и компания Volkswagen старались ввести различия антифризов по цвету, у них даже имелись свои рекомендованные цвета.

Так G11 – практически всегда был зеленым.

зеленый

G12 – красным (ну или ярко оранжевым)

красный антифриз

Фиолетовый антифриз

Хотя многие производители сейчас не идут по пути компании Фольксваген и красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, все потому что нет жесткой стандартизации. Так G11, может быть как и синим, так и красноватым. G12 – зеленым. А G13 не только фиолетовым, но еще и желтым.

Цвета вводились, чтобы водитель мог легко и просто различить антифризы, но путаница между производителей сейчас, все больше запутывает простого обывателя.

Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?

ДА собственно ничего не будет, можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то АБСОЛЮТНО НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Такие вопросы возникают тогда, когда свой скажем фирменный антифриз закончился, купить его негде (например вы в поездке), а продаются красные другого производителя.

Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты.

одного цвета

Как вы уже догадались G12 можно смешивать с G12 другого производителя.

Тоже можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.

Что будет если смешать различные цвета

Вспоминаем, что я говорил выше – характеристика может быть одна, а вот цвета могут отличаться. Например, лично я видел G11 как синего, так и зеленого цвета. ИХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ, НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ.

Здесь также хочется отметить — что наш российский ТОСОЛ, это не что иное, как антифриз G11 и его можно смешать с зеленым или синим другого производителя.

Все тоже самое, можно провернуть и с G12. Если у них цвета различаются, то это еще ни о чем не говорит! Характеристики одинаковые, а значит смешивание возможно.

разные цвета

G13 сейчас очень сильно морочит мозг мои читателям. Все дело в том, что есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие просто бояться их смешать. Ребята если есть надпись стандарта, то бояться просто нечего, смешивайте не бойтесь. Цвет это всего лишь краситель.

Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12

Здесь уже нужно думать, хотя опять же ничего страшного, скорее всего не произойдет. НО нужно понимать есть подгруппа G11 и G12, а есть совершенно другой вариант это G13.

Если взять первую подгруппу, то смешивание приведет к тому, что в конечной жидкости будут присадки как – защитные, так и антикоррозионные. Хотя должным образом вы не сможете проконтролировать смешение. Осадок скорее всего не выпадет, НО нужно понимать что добавление других присадок не рассчитанных для вашего авто, в частности радиаторов, может ухудшить охлаждение. ПОЧЕМУ? ДА потому что зеленые антифризы, обволакивают трубки пленкой внутри, которая мешает охлаждаться двигателю и другим агрегатам. ТО есть если вы вдруг добавили в красный антифриз, скажем зеленый или синий, то будьте готовы к тому, что температурный режим может упасть. Все это также произойдет и наоборот, если вы в красный (G12), добавляете синий или зеленый (G11), то характеристики жидкости также падают.

антифризы различных характеристик

Однако стоит отметить, что если вы добавили какой-либо не значительный объем, скажем до 0,5 литра. То эффекта может быть вообще не видно. Просто будете кататься как обычно и все.

Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы

Тут уже немного другая ситуация, а именно желтый и фиолетовый составы G13, это совершенно другие вещества. Что я имею в виду.

В красном и синим (зеленом) вариантах – основная массовая доля это дистиллированная вода + этиленгликоль.

А в желтом и фиолетовом варианте – основная массовая доля это пропиленгликоль + дистиллированная вода.

ТО есть здесь даже база разная! Этиленгликоль (токсичен) заменили на пропиленгликоль (безопасен), это два одноатомных спирта, меняли только из-за того чтобы убрать токсичную составляющую.

Также в состав G13, входит два вида присадок – сразу антикоррозионные + защитные.

Что получается, когда вы добавляете в желтый антифриз красный или зеленый?

желтый и другие антифризы

Собственно ничего хорошего:

  • МЫ просто не знаем, как среагируют между собой этиленгликоль и пропиленгликоль, пусть они похожи, НО ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.
  • Присадки которые находятся в желтом (фиолетовом) варианте рассчитаны на пропиленгликоль, как они поведут себя с этиленгликолем не известно!
  • Также мы не знаем, а совместимы присадки вообще!

Отсюда мораль – смешивать G11 и G12 (G12+) с G13, я бы не стал! Есть большая вероятность, что может выпасть осадок, потому как все же это не одно и тоже.

А вот G13 фиолетовый и желтый, МОЖНО смешивать, НЕ БОЯСЬ!

Поддельные антифризы

Собственно как мне кажется, тема полностью раскрыта! НО что мне хочется сказать напоследок – никогда не задумывались, почему одни составы, скажем фирменные или серьезных компаний стоят дорого, но есть составы, которые стоят очень дешево?

Тот же антифриз G13, сделанный под патронажем компании Volkswagen (обычно фиолетового цвета), может стоять за литр 300 рублей

А желтый скажем тот же G13, произведенный непонятно где и не понятно кем, может стоять эти же деньги только за 5 литровую канистру.

Все дело тут в «подделке», ведь качественная жидкость не будет стоять дешево, также она будет отвечать всем характеристикам и требованиям безопасности, таким как:

  • Будет закипать за 100 градусов (обычно от 105 до 110 градусов)
  • При закипании, не будет воспламеняться
  • Не будет терять характеристик

антифриз пенится

Покупая дешевый антифриз, вы его просто не можете проверить, а ведь не редко когда он закипает гораздо ниже 100 градусов! Из-за чего ваш двигатель просто может перегреться и выйти из строя.

И смешивая дешевый и дорогой варианты, всегда думайте, А ПРОВЕРИЛИ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВО НЕДОРОГОГО ПРОДУКТА? Соответствует ли он нормам? В противном случае вы просто испортите фирменную дорогую и качественную жидкость!

Поэтому большинство антифризов смешивать можно, но все нужно делать с умом!

Сейчас полезное видео, всем рекомендую.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(65 голосов, средний: 4,55 из 5)

Опасно ли смешивать красный антифриз с синим или зеленым 31 октября 2018, 06:56

© Midlands Lubricants

Current weather

Эксперты портала «АвтоВзгляд» решили выяснить, насколько опасно смешивать красный антифриз с синим или зеленым. Ведь автовладельцы при выборе охлаждающей жидкости крайне серьезно подходят к вопросу цвета.

Издание отмечает, что большинство современных антифризов относятся к трем самым распространенным классам, различающимся по своему составу. Они обозначаются как G11, G12, G12+ и G13.

G11 и G12 в своей основе имеют этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой, и собственные пакеты присадок. Причем в G12 имеются такие, которые хлопьями выпадают в осадок при смешивании с G11. Чтобы как-то этот вопрос урегулировать, был придуман антифриз G12+, обозначаемый иначе G12 Plus, который прекрасно смешивается как с G11, так и с G12.

Самый современный антифриз — стандарта G13. Его делают уже с применением пропиленгликоля, разбавленного, опять таки, водой и сдобренного своим собственным пакетом присадок. Его ни с G11, ни с G12, ни с G12+ смешивать нельзя ни при каких цветовых гаммах.

«Цвет охлаждающей жидкости, на самом деле, зависит преимущественно от имеющихся в его составе красителей, и не заслуживает вообще никакого внимания. Главное при выборе ее для «долива» — одинаковые стандарты «G», а не взаимодействия с металлами», — советуют эксперты портала.

«Достаточно знать, что марка и производитель конкретной охлаждающей жидкости рекомендованы заводом-производителем транспортного средства. Если интересующего антифриза среди них нет (например, потому, что машина уже далеко не новая), следует изучить сопроводительную документацию, прилагаемую к канистре, либо посетить официальный сайт поставщика антифриза. Если на антифриз получен официальный допуск автобренда, можно спокойно лить его, не глядя на цвет», — пишет издание.

При этом авторы статьи не стали упоминать «отечественный тосол», потому что, по их словам, «мало кому придет в голову смешивать в моторе своего авто синий «тосол» с «G-антифризом» любого цвета».

  • ПОДЕЛИТЬСЯ

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов

Узнайте, почему нельзя смешивать антифриз разных цветов в нашем блоге. Почему нельзя мешать красный и зеленый антифриз? Актуальная и полезная информацию по антифризам, их выбору и проблемам связанным с ними.

Любому увлеченному автовладельцу известно, что антифриз — это жидкость, предназначенная для предотвращения перегрева мотора. А значит, ее важность в работе двигателя сложно переоценить. Между тем даже опытные водители не всегда способны правильно ответить на вопрос: действительно ли нельзя смешивать антифризы и почему? Достаточно распространено мнение, что делать это и правда строго запрещено. Есть и точка зрения, что мешать можно, но только антифризы одного цвета. Оба этих мнения являются большой, а иногда и опасной ошибкой. Даже если Вы привыкли обслуживать свой автомобиль в хороших сервисах и сами вообще никогда не открываете капот, нельзя исключать чрезвычайные ситуации. Радиатор может потечь, уровень охлаждающей жидкости надо будет срочно пополнить прямо в дороге, купив заветную канистру в ближайшем магазине. Ситуация сильно осложнится, если Вы не знаете, что именно залито в систему и как себя вести. Именно поэтому в данной статье мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с совместимостью антифризов разных цветов и типов.

Из чего состоит охлаждающая жидкость

Начнем разбор вопроса с ключевого момента – состава «охлаждайки». Основа антифриза. Все современные охлаждающие жидкости, независимо от их цвета, примерно на 80 % состоят из одних и тех же базовых компонентов.

  • Этиленгликоль (реже – пропиленгликоль) – двухатомный спирт без ярко выраженного запаха и с температурой кипения +196 °С. Замерзает он уже при -12 °С, поэтому нуждается в разбавлении.
  • Вода – то, чем спирт разбавляется в обязательном порядке, чтобы антифриз не замерзал при -12 °С. Вода используется только дистиллированная, чтобы не было накипи на поверхности трубок и радиаторов. Разбавление снижает температуру кипения, но и уменьшает нижний порог работоспособности до -40 °С: этого с избытком хватает для большинства российских регионов.

К этой базе производители добавляют различные присадки, которые защищают внутренние части системы охлаждения и улучшают рабочие свойства жидкости. С первыми двумя ингредиентами все достаточно просто, а на присадках и их предназначении нужно остановиться отдельно.

Присадки. Они являются важной и очень разнообразной составляющей антифриза, каждая призвана обеспечивать конкретный эффект.

Спирт (этиленгликоль) может окислять металл и негативно влиять на патрубки радиатора. После смешения с водой коррозионная активность получается очень серьезная. Если этот эффект не убирать с помощью добавления специальных присадок, охлаждающая жидкость будет разъедать металл и за считаные месяцы может спровоцировать протечки.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания неизбежно возникают мелкие вибрации, способные создавать в антифризе множество лопающихся пузырьков. Это явление называют кавитацией, и оно негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости. Антифризы с лобридными присадками и карбоновой кислотой гораздо успешнее сопротивляются кавитации, чем все остальные.

Правильно подобранные присадки в жидкости избавляют еще и от образования пены. Она в некоторых случаях способна привести к перегреву из-за плохой циркуляции состава. По этой же причине важно следить за количеством добавляемой воды, если разбавляете концентрат сами.

  • Для защиты пластика и резины

В системе охлаждения автомобиля достаточно много не только металлических элементов, но также пластиковых и резиновых соединений. Охлаждающая жидкость не должна их разъедать, а применение присадок позволит еще и защищать материалы от рассыхания и растрескивания.

Что произойдет при смешивании разных видов антифризов

Смешивания антифризов различных марок и типов рекомендуется избегать. Дело в том, что взаимодействие разных присадок может давать абсолютно непредсказуемый эффект и снижение эксплуатационных характеристик. Некоторые охлаждающие жидкости считаются полностью несовместимыми между собой, отдельные следует считать условно-совместимыми. Например, концерн VAG прямо заявляет о нежелательности совмещения спецификаций G11 и G12, а G12++ и G13, G11 и G12+ считаются совместимыми. Совместимостью называется ситуация, когда не возникает немедленных негативных последствий для автомобиля, но неизвестно, что будет на протяжении длительного использования. Так, по информации от того же концерна Volkswagen, смесь из антифриза G12\G12+ и жидкости G13 формально пригодна для применения, но не обладает нормальной защитой против коррозии.

При вынужденном смешивании (в случае экстренной доливки, например) при первой возможности стоит избавиться от получившейся смеси и заменить ее на полностью новый состав.

Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов

По поводу цветов антифризов сегодня существует особенно много дезинформации. Некоторые производители действительно старались и стараются внедрить единую градацию с различными цветами для разных типов охлаждающей жидкости. Но на практике есть много брендов, которые окрашивают свою продукцию по личному усмотрению. Нередки ситуации, когда один и тот же состав один и тот же производитель подкрашивает разным пигментом. То есть на сегодняшний день учитывать при выборе цвет антифриза нет никакого смысла, если Вы при этом не изучаете состав присадок.

Исходя из вышесказанного, следует, что при смешении двух охлаждающих жидкостей разных цветов (например, зеленый и красный), но с одинаковыми составами негативных последствий возникнуть не должно. При этом различные составы одного цвета могут создать проблемы с двигателем. Поэтому нельзя ориентироваться на цвет антифриза как на основной параметр, определяющий возможность смешивания двух жидкостей.

Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость

Если объем антифриза в системе снизился и требуется экстренная доливка до необходимого уровня, можно использовать обычную дистиллированную или фильтрованную воду. При добавлении 100–200 миллилитров баланс состава сильно не пострадает, зато нормализуется температура замерзания. Ведь этим Вы фактически восстановите объем воды, который испарился при появлении лишнего давления.

Если же 200 миллилитров будет недостаточно, можно долить только антифриз того же самого вида, что уже находится в автомобиле: в гибридный — гибридный, в традиционный — традиционный и т. п.

Промывать ли систему перед заливкой антифриза

При замене старой жидкости на новую лучше сделать полноценную промывку системы. Это особенно важно, если слитый антифриз состоит из смеси разных видов или содержит грязь и ржавчину. Обойтись без процедуры можно, только если сливаемая жидкость не имеет никаких признаков загрязнения, а на ее место заливается точно такая же. Промывка выполняется просто. Достаточно заполнить ее чистой водой и дать жидкости поциркулировать некоторое время (около 15 минут) на минимальных оборотах двигателя. В промывочную воду можно добавить 20 % нового антифриза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *