Как узнать размер вкладышей
Перейти к содержимому

Как узнать размер вкладышей

  • автор:

Извините, но этот сайт или его страница сейчас отключены

О причинах неработоспособности сайта Вы можете уточнить у администрации – хостинг-провайдер .masterhost, отвечающий за его поддержку, предоставляет управление услугами и доменами их владельцам.

Здесь можно ознакомиться с актуальными акциями и выгодными предложениями от .masterhost

Если этот сайт принадлежит Вам

Пожалуйста, проверьте баланс лицевого счета или свяжитесь со службой технической поддержки:

  • +7 (495) 772-97-20 (для Москвы);
  • 8-800-200-97-20 (для регионов);
  • E-mail: support@masterhost.ru.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Доброго времени суток, двигатель сплит порт, как узнать размер поршневой и вкладышей которая у меня установлена?
я так понял ремонтные размеры у них как и у всех +0.50 поршни и +0.25 вкладыши.

Шатун около пальца имеет черный цвет, кажется, что поршни уже стоят
Изображение
Изображение
Изображение

Kot Технический директор Сообщения: 796 Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Как узнать размер поршневой и вкладышей

Сообщение Kot » 11 мар 2015, 19:52

Надпись STD на вкладышах означает, что размер не ремонтный
Sleepwalker писал(а): Шатун около пальца имеет черный цвет, кажется, что поршни уже стоят
поясните фразу, если не трудно

No turbo — no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону

Теория. Подбор шатунных и коренных вкладышей на примере двигателя 4G93

Итак, начнем подбор вкладышей на примере двигателя 4G93.

Первое, что необходимо сделать — это обратиться к мануалу.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Стало понятно, что надо найти на коленвале метки, по которым будем подбирать вкладыши.

Вот такие метки оказались на моем коленвале:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Мы видим два ряда цифр:
2 3 3 2 3
2 2 2 2 1

Согласно мануалу верхние цифры нужны для подбора коренных вкладышей, нижние цифры для — шатунных.
Во второй строке крайняя цифра 1 — контрольная цифра, чтобы нам не спутать какие цифры к чему относится.

Итак в нашем случае все шатунные вкладыши будут одинаковыми (2 2 2 2), что соответствует идентификационной метке STD2 или черной цветовой метке.

Заказываем вкладыши под номером MD343139 — 4шт.

Теперь переходим к коренным вкладышам.
Тут все немного сложнее, т.к. необходимо учитывать метки как на коленвале, так и на блоке цилиндров.

Для начала опять обращаемся к мануалу.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Из мануала понятно, что часть работы мы уже проделали — нашли метки на коленвале. Теперь ищем метки на блоке цилиндров.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

На блоке цилиндров мы видим три ряда цифр и букв:
1 1 2 2 2
3 B B B B
1 1 7 1 3

Нам нужен первый ряд цифр. Итого мы имеем следующие метки:
на коленвале — 2 3 3 2 3
на блоке цилиндров — 1 1 2 2 2

Согласно таблице из мануала получается:
для первой коренной шейки (метки 2 2) нужен вкладыш STD4 — желтый
для второй коренной шейки (метки 3 2) нужен вкладыш STD5 — красный
для третьей коренной шейки (метки 3 2) нужен вкладыш STD5 — красный
для четвертой коренной шейки (метки 2 1) нужен вкладыш STD3 — зеленый
для пятой коренной шейки (метки 3 1) нужен вкладыш STD4 — желтый

Заказываем:
1052A439 STD3 зеленый — 1шт.
1052A440 STD4 желтый — 2шт.
1052A441 STD5 красный — 2шт.

Как узнать размер вкладышей

Ширина шатунных вкладышей варьируется от 18 (мм) до 45 (мм).

Согласно ГОСТ Р 53836-2010 (‘Двигатели автомобильные. Вкладыши тонкостенные коренных и шатунных подшипников. Технические требования и методы испытаний’) к основным размерам вкладышей шатунов относятся следующие параметры:

  • Толщина вкладышей (S), (мм);
  • Номинальный диаметр постели вкладыша (D), (мм);
  • Ширина вкладыша (В), (мм);
  • Глубина скоса (f), (мм);
  • Высота скоса (k), (мм).

Шатунный вкладыш является подшипником скольжения, который устанавливается в нижней разборной головке шатуна, назначение вкладыша: обеспечение вращения шейки шатуна при работе двигателя автомобиля.

Вкладыши шатуна представляют собой тонкостенные пластины-полукольца, выполненные из стали и покрытые специальным антифрикционным слоем.

Конструкционно эти узлы классифицируются на два основных типа:

  • Биметаллические;
  • Триметаллические.

Толщина стальной пластины составляет от 0.9 (мм) до 4 (мм), толщина антифрикционного напыления (сплав меди, алюминия, олова, свинца) — от 0.25 (мм) до 0.4 (мм).

У триметаллических образцов, помимо первого антифрикционного напыления, есть ещё второй свинцово-медно-оловянный слой, его толщина варьируется от 0.012 (мм) до 0.025 (мм).

Важно: в соответствии с нормами ГОСТ Р 53836-2010 номинальный диаметр постели вкладыша варьируется от 40 (мм) до 150 (мм).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *