Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Зачем нужны платные дороги?
Все чаще те, кто заказывает в транспортных компаниях грузоперевозки, слышат вопрос: «по каким трассам поедем: по платным или бесплатным?». Клиентов такая дилемма удивляет. Большинство из них даже не догадывались о том, что в России за проезд по дорогам нужно отдать определенную сумму денег. Ну а те, кто немного осведомлен о положении дел, категорически отказываются от подобного предложения.
Правильно ли они поступают?
Ответ неясен. С одной стороны, платные трассы – это способ правительства получить больше денег, а тратить свои кровно заработанные средства грузоотправителям совсем не хочется. Но, с другой стороны, эти суммы ведь пойдут на пользу народу. Государство отремонтирует дороги, займется строительством домов с бесплатными квартирами и т.п. По крайней мере, за границей, где платные дороги существуют уже не один десяток лет, доходы с них поступают в казну и расходуются на нужды людей.
Но давайте отойдем от правительственных вопросов и подумаем о том, может ли такое нововведение принести пользу непосредственно грузоотправителям.
Как утверждают сотрудники транспортных компаний, определенные преимущества у этих трасс все-таки есть. Их отличает очень высокое качество. Уровень таких дорог приравнивается к уровню европейских скоростных магистралей. На них нет ям, впадин и даже неровностей, что для привычного российского асфальта является редкостью.
Благодаря «идеальности» трасс, увеличивается и скорость передвижения по ним. Если на обычной автостраде грузовик может передвигаться со скоростью 60 километров в час, то на платной он легко поедет со скоростью 90 километров в час.
Время пути на обсуждаемых нами дорогах сокращается и еще по одной причине. Как вы сами понимаете, тратить деньги большинство людей не захочет. Следовательно, основная масса автомобилей будет скапливаться на привычных трассах. Те, кто путешествует на легковых машинах ради собственного удовольствия, уж точно не захотят «раскошеливаться». А значит, платить станут только грузоотправители, которые очень переживают за ценность своего груза и/или скорость его доставки. Ведь хрупкий антиквариат на наших обычных дорогах нередко разбивается, да и время в пути из-за заторов серьезно затягивается.
Но, к сожалению, не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. На трассах, о которых мы с вами говорим, конечно, нет пробок, зато есть другая проблема – для того чтобы заплатить, нужно выстоять очередь и отдать деньги в руки представителям закона. Это действо пока еще не занимает много времени, но с увеличением числа желающих воспользоваться новой услугой будет все сложнее.
Мы надеемся, что этот вопрос все-таки решится положительным образом. По крайней мере, правительство может автоматизировать оплату, ввести какие-нибудь терминалы или электронные системы, что оно, скорее всего, и сделает.
Мы же понимаем только одно — определенный смысл в использовании платных дорог все-таки есть. Ну а если вы категорически не хотите отдавать кровно заработанные деньги «за проезд», воспользуйтесь обычной трассой. Согласно нашему законодательству, на каждом маршруте должен быть путь, по которому можно проехать, не отдав никому и копейки.
Другие статьи
- Как перевезти легкобьющийся груз
- История грузовых транспортировок
- Большие секреты малых перевозок.
- Грузчики по-американски…
- 3 совета по выбору транспортной компании
Платные дороги в 2023 году: виды оплаты, правила и цены
Платными дорогами в России уже никого не удивишь. Эта западная задумка еще в конце 90-х была инициирована указом Б. Ельцина. Но прижилась у нас только в 2007 году, когда были разработаны «Правила и порядок использования автодорог на платной основе». Благодаря этому, сейчас многие водители активно пользуются такими дорогами. Вы спросите, а в чем смысл переплачивать за проезд, ведь существует масса бесплатных качественных дорог. Давайте подумаем над этим вопросом вместе и выясним, как можно сэкономить на проезде по платному участку трассы.
Зачем нужны платные дороги
Основной смысл платного пути — проехать быстро, безопасно и комфортно по качественной трассе. Здесь нет лишних фонарей, перекрестков, а количество ДТП по разным причинам меньше, чем на бесплатных трассах.
Государство тоже заинтересовано в развитии платной дороги. Ведь это дополнительные деньги в бюджет страны на строительство новых маршрутов и финансирование других сфер экономики.
Преимущества платных дорог
Сейчас все активнее водители стали пользоваться именно платными дорогами. Почему? Ответ в следующих их преимуществах:
- Высокое качество покрытия, которое приравнивается к европейским скоростным магистралям. Такие дороги без ям, неровностей. Это особенно актуально при грузовых перевозках разного рода антиквариата, хрупких, бьющихся предметов.
- Скорость передвижения, которая зависит от типа трассы (IA, IБ), может варьироваться от 110–130 км/ч. Несмотря на высокую скорость, ПДД нужно соблюдать. Но на таких участках дороги меньше штрафуют за превышение скорости.
- Разгруженность трассы. Пока десятки машин простаивают в пробках на центральных магистралях, платные дороги позволяют быстро преодолевать сотни километров. Ведь пока большинство водителей не до конца оценили это преимущество и не готовы расстаться с небольшой суммой за одну поездку.
- Повышенная безопасность передвижения, благодаря хорошей разметке, установленным отбойникам, нескольким качественным полосам, по которым свободно едут автомобили.
- Присутствие на дорогах аварийных комиссаров, которые в случае ДТП могут оказать первую помощь или помочь с топливом.
- Наличие заправок, придорожных кафе, отелей и современных туалетов.
Косвенное преимущество платной дороги для автомобилиста — сокращение потребления топлива почти на 20%, увеличение срока службы ходовой машины и других узлов.
Способы оплаты проезда в 2023 году
С марта 2022 года утверждены три способа оплаты поездки по трассам. Рассмотрим каждый из способов оплаты подробнее:
- Оплата на въездном пункте. Водитель получает талон при въезде на трассу, а расплачивается за пройденное расстояние.
- По предоплате, если пройти регистрацию в системе или на официальном сайте оператора. Это позволит оплатить поездку наличными, банковской картой, через платежный терминал на кассе у оператора.
- После поездки, если работает система «свободный поток». Сейчас такая система внедрена на Центральной кольцевой дороге. Специальные камеры фиксируют номера машин, а потом предъявляют сумму к оплате или списывают деньги с транспондера.
Важно! Погашайте задолженность по поездкам в течение пяти дней, чтобы не получать штрафы: для легкового транспорта они — 1500 рублей, для грузового — 5000 рублей.
Сколько стоит проезд по платной дороге
Стоимость поездки по платным дорогам зависит от участка, а также от типа транспортного средства — это будет легковой, с прицепом или грузовой автомобиль, дня недели и времени суток.
Одним из дорогих участков дороги считается ЦКАД. Так, при объезде Одинцово, лучше платить по транспондеру, выходит на 50–100 рублей дешевле, чем наличкой. В зависимости от класса и способа оплаты, сумма может варьироваться от 250 до 800 рублей.
Другие дороги, например, М-3 «Украина» стоят дешевле. В рабочие дни за легковой автомобиль заплатят 60–90 рублей, за грузовой — 80–130 рублей. В выходные и праздничные дни стоимость проезда повышается.
Из-за большой протяженности трассы М-4 «Дон» конечная сумма поездки достигает 2100–2650 за легковой автомобиль и 2985 рублей — за грузовой.
Что делать, если оказался на платной дороге по ошибке
Платную дорогу почти всегда сопровождает альтернативная бесплатная. При въезде есть информационные таблички, которые не дадут запутаться. Но если по каким-то причинам вы подъехали к въездному пункту «платки», вам не разрешается сдавать назад — это повлечет за собой штраф — 2500 рублей. Указана эта информация в Кодексе административных правонарушений. Также запрещено ставить авто на «аварийку» на дороге или возле въездного пункта.
Чтобы разрешить такую ситуацию, оставьте транспорт на парковке и подойдите к кассирам — они наверняка предложат верное решение.
Существует и другой вариант выхода из ситуации: можно въехать на «платку», проехать до первого разворота и выехать через КПП, заплатив небольшую сумму за пройденные километры.
Способы сэкономить
Там, где нужно платить, всегда найдутся способы, как сэкономить. Поездок по платным дорогам это тоже касается. Поэтому делимся работающими советами:
- Ездите по дорогам ночью (с 01:00 до 06:00), в будние дни (с понедельника по четверг). Понимаем, что это не всегда возможно, но для кого-то это рабочий лайфхак, который позволит сэкономить на поездках.
- Совмещайте платные и бесплатные маршруты. С помощью сайта «Автодор» можно уточнить стоимость участка трассы. Если он небольшой и займет немного времени, то лучше проехать по бесплатной дороге. Если же время не ждет или участок достаточно длинный, заплатите деньги и едьте комфортно.
- Покупайте абонементы или пользуйтесь скидками. Абонементы подходят водителям, которые часто ездят. Получить скидки на проезд поможет транспондер и сайт «Автодор». Накопленные баллы можно обменять на скидку, которая зависит от расстояния поездки.
Одним из оптимальных способов экономии времени и средств считаются топливные карты от ППР. Благодаря им можно бесконтактно оплачивать проезд с единого счета. Вариант актуален для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые постоянно ездят в регионы и между ними, перевозят грузы. Это удобный способ быстро передвигаться, т. к. транспондер — универсальный и действует на всех платных дорогах, даже на ЦКАД. Благодаря сервису можно сформировать единый пакет отчетных документов и сэкономить время для более важных дел, чем отслеживание баланса по нескольким счетам.
Чтобы заказать топливную карту ППР с транспондером, оставьте заявку на сайте, позвоните по телефону 8 (800) 222-09-47 или напишите на электронную почту sales@petrolplus.ru.
Платные дороги уже не ноу-хау для нашей страны, а ее неотъемлемая часть, которая при грамотном подходе и финансировании даст положительные плоды как водителям, так и государству.
Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”
Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте
Зачем нам нужны платные дороги
С развитием капиталистических отношений многое стало меняться в стране. Возникают явления, технологии, о которых раньше мы только могли слышать по телевизору или читать в журналах, газетах. Новым событием стали для большинства россиян появившиеся в нашей стране платные дороги.
Клиентам транспортных компаний всё чаще предлагают сделать выбор между вариантом маршрута с платными и бесплатными дорогами. Дилемма может поставить в тупик неопытного человека. Многие даже не интересуются транспортными новостями, развитием логистики в России, поэтому очень удивляются. Владеющие информацией, разбирающиеся в специфике просто отклоняют подобное предложение, чтобы не увеличивать стоимость.
Стоит ли отказываться от платных дорог?
Вопрос не имеет единственного решения, поэтому нужно разобраться с сутью и на основе полученных сведений делать вывод. Рассмотрим аспекты использования маршрута с платными дорогами.
Основные положительные стороны:
- Улучшение дорожной сети. Каждый государственный бюджет, в том числе российский, разрабатывается на основе налогов и других поступлений в казну. Его можно делить на части, однако государству приходится финансировать многие сферы, а не только развивать дорожную инфраструктуру. Привлечение дополнительных частных средств может значительно улучшить ситуацию с качеством дорожного покрытия, протяжённостью сети;
- Дополнительные поступления в бюджет. Полученные средства можно направлять и в другие области, например, медицину, строительство или образование, стимулирую общественную и экономическую жизнь. Такие методы заработка используют в развитых странах, поэтому не нужно удивляться качеству и разветвлённости их дорожных сетей.
Если говорить об отрицательных моментах выбора маршрута по платным дорогам, то он тут один: придётся выложить дополнительную сумму. Финансовые вопросы стоят остро, поэтому некоторые заказчики до сих пор отказываются от использования таких дорог.
Выгода перевозчиков
Транспортные компании получают пользу от прокладывания маршрутов по платным магистралям. В создании дорог используются последние разработки. На них практически не встречаются ямы или выбоины. Они имеют хорошую разметку, повышенную безопасность при передвижении. ТС, передвигающиеся по качественному покрытию, испытывают низкие нагрузки на конструкцию, поэтому могут дольше служить и требуют меньших расходов на обслуживание, ремонт. Косвенную пользу получает и заказчик. Он может рассчитывать на меньшие тарифы, скидки.
Хорошее дорожное покрытие позволяет транспортным средствам передвигаться с большей скоростью, чем по обычным федеральным дорогам. Так, сокращается время доставки товаров к месту назначения. Если по обычной дороге грузовики передвигаются со скоростью 60 км/час, то по платной магистрали скорость увеличивается до 90 км/час.
Другие преимущества
Многие водители транспорта до сих пор жалеют деньги на проезд по платным магистралям, поэтому количество автомобилей на бесплатных дорогах большое. Транспортные средства идут нескончаемым потоком, создавая массу неудобств водителям. Трассы, благодаря этому, наоборот, разгружаются. Водители чувствуют себя на них свободно и комфортно.
Если планируется доставка ценного груза, которому противопоказана сильная встряска и ямы, то проезд по бесплатной дороге может принести невосполнимый вред. Часто неровности и ухабы стают причиной некачественной доставки. Хрупкие вещи не выдерживают такой нагрузки, поэтому стоит подумать перед выбором варианта маршрута.
Платные трассы не испытывают перегрузок. По ним ещё передвигается мало транспорта. Заминка возникает возле мест оплаты проезда и иногда появляются очереди. Пока они маленькие, но со временем могут стать проблемой. Правительству нужно уже сейчас активно заняться созданием удобной системы оплаты услуг, чтобы не пришлось расплачиваться впоследствии длинными очередями и негативными отзывами недовольных водителей. Хочется верить, что этому вопросу уделяется достаточное внимание при разработке государственной стратегии развития дорожной сети.
Есть смысл и польза от движения по платным магистралям, поэтому не стоит отказываться от такой возможности. Тем, кто любит всё бесплатное, стоит знать, что отечественное законодательство заботится обо всех категориях водителей. Можно выбрать маршрут к месту назначения, где нет платных дорожных услуг.