Урал-4320
Урал-4320 — полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6х6, который выпускается с 1977 года. Этот автомобиль заменил Урал-375Д. На базе 4320 был создан сельскохозяйственный Урал-5557.
С 2015 года идет производство наследника этого автомобили — Урал-NEXT.
Конкуренты Урал-4320: КамАЗ-4310, МАЗ-6317, КрАЗ-6322, Mercedes-Benz Actros, Iveco Trakker, Volvo NL10, Renault GBC-180 и похожие автомобили.
Двигатели Урал-4320 сегодня это современные рядные дизельные 6-цилиндровые моторы ЯМЗ-53602, -53622, -53642, мощность которых 312, 240 и 285 л.с. соответственно. Наиболее часто встречается Урал-4320 с двигателем ЯМЗ-236, который имеет конфигурацию V6. На модели Урал-43203 был дизельный мотор ЯМЗ-236М2 на 180 л.с. без турбины, а в Урал-43206 стоит турбированный ЯМЗ-236НЕ2, мощностью 230 лошадиных сил. Более современные модели оснащались ЯМЗ-6565 и 7601.
Были модели Урал 4320-31, которые оснащались атмосферным 8-цилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-238М2, мощностью 240 л.с. В самом начале своего производства продавались Урал 4320 с двигателем Камаз-740.10, это V8 в атмосферном варианте на 210 л.с. Встречается он на моделях 4320 и 43202.
Узнайте, какой двигатель Урал-4320 стоит на вашей модификации автомобиля, его модель, технические характеристики, основные неисправности и что требует ремонта в каждом случае. А также, какое масло в двигатель заливать, сколько масла нужно для этого, где расположен номер двигателя, каков ресурс вашего мотора, можно ли увеличить мощность и другое.
УРАЛ-4320
Выпускаются Уральским автозаводом (г.Миасс) с 1988 г. Урал-4320-01 н Урал-43202-01 являются модернизированными автомобилями соответственно Урал-4320 и Урал-43202, которые выпускались с 1977 по 1988гг. Кузов Урал-4320-01 — металлическая платформа армейского типа с откидным задним бортом, оборудована боковыми откидными и съемной средней скамейками, съемными дугами и тентом, дополнительными боковыми и передними надставными решетчатыми бортами. Кузов Урал-43202-01 — деревянная платформа с откидными боковыми и задним бортами, оборудована съемными двумя боковыми и одним передним надставными бортами, предусмотрена установка дуг и тента. Кабина — трехместная, с термо — и шумоизоляцией, расположена за двигателем, сиденье регулируется по длине, высоте и наклону спинки. На автомобиле Урал-4320-01 предусмотрена установка лебедки. С 1961 г. выпускался Урал-3757, с 1964 г. — Урал-375Д и -375Н с карбюраторным двигателем ЗИЛ-375.
Основные прицепы — мод. 782Б (2ПН-4М) и ГКБ-8350 (армейские).
Модификации автомобилей:
шасси автомобилей Урал-4320-01 и Урал-43202-01 для комплектации спецтехникой и Урал-43203-01 для установки кузовов-фургонов;
экспортные исполнения автомобилей и шасси для стран с умеренным и тропическим климатом.
Двигатель.
Мод. КамАЗ-740.10. Основные данные см. Автомобиль КамАЗ-5320. Для разогрева двигателя на автомобилях устанавливается подогреватель ПЖД-30А теплопроизводительностью 26000 ккал/ч.
Трансмиссия.
Сцепление — мод. КамАЗ-14, двухдисковое, привод выключения — механический, с пневматическим усилителем. Коробка передач — мод. КамАЗ-141, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач с раздаточной коробкой: вперед — 10, назад — 2. Отбор мощности от коробки передач — до 26 кВт (35 л.с.). Раздаточная коробка — 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передат. числа: высшая передача — 1,3; низшая — 2,15. Управление раздаточной коробкой — двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 40 % мощности двигателя. Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная, пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число (общее) — 7,32. Ведущие мосты — проходного типа, с верхним расположением главной передачи. Передний ведущий мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).
Колеса и шины.
Колеса на Урал-4320-01 — дисковые, обод — 254Г-508; на Урал-43202-01 колеса дисковые, обод 330-533. Крепление — на 10 шпильках. Шины на Урал-4320-01 — 14,00-20(370-508) мод. ОИ-25 с регулируемым давлением в пределах 0,5-3,2 кгс/см. кв. в зависимости от дорожных условий, на Урал-43202-01 — 1100×400-533 мод. О-47А, широкопрофильные, давление: передних — 2,5, тележки — 3,5 кгс/см. кв. Число колес 6+1.
Подвеска.
Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 120 мм), двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневмоусилителями. Стояночный тормоз — барабанный, установлен на выходном валу раздаточной коробки, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель, привод — пневматический. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный).
Рулевое управление.
Рулевой механизм — двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесенного гидроусилителя; передат. число — 21,5, давление масла в усилителе 65-90 кгс/см. кв.
Электрооборудование.
Напряжение 24В, ак. батарея 6СТ-190ТР (2 шт.), генератор Г-288Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер CT-142-LS.
Лебедка.
Заднего расположения, барабанного типа, с червячным редуктором, ленточным тормозом, оборудована тросоукладчиком. Привод — от коробки отбора мощности тремя карданными валами. Тяговое усилие 7-9 тс, рабочая длина троса 60 м.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 200л, на Урал-4320-01 имеется дополнительный бак 57л, диз. топливо;
система охлаждения — 30 л (с подогревателем), тосол А-40 или А-65;
система смазки двигателя — 21,5л, летом М-10Г(к), зимой М-8Г(к), заменитель (всесезонно) М-6/10В;
гидравлическая система рулевого управления — 4,5л, масло марки Р;
коробка передач — 8,5 л, при температурах до минус 30°С — ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь масла ТСп-15К с 10-15 % диз. топлива А или З, допускается применение всесезонного масла ТМ5-12РК;
раздаточная коробка — 3,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10;
картер рулевого механизма — 1,48 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10;
редукторы ведущих мостов — 3×4,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10;
корпус поворотного кулака 2×3 л, смесь смазки Литол-24 с маслами для редукторов ведущих мостов (по 50 %);
ступицы задней балансирной подвески 2×0,75 л, масло ТСп-15К, при температуре ниже минус 30°С масло ТСп-10;
редуктор лебедки 7,5 л, масло ТСгип;
гидравлическая система тормозов — 1,7 л, тормозная жидкость ГТЖ-22М, заменитель тормозная жидкость «Нева» или «Томь»;
амортизаторы 2×0,85 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 1.5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Массы агрегатов
(в кг).
Силовой агрегат — 1040,
коробка передач с картером сцепления — 246,
раздаточная коробка — 178,
передний мост — 656,
средний и задний мосты — по 590,
рама — 694,
рессора передняя — 67,
рессора задняя — 96,
лебедка с редуктором — 287,
трос лебедки — 100,
платформа — 770,
кабина — 428,
колесо (254Г-508) — 53,
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Урал-4320-01 | Урал-43202-01 | |
---|---|---|
Грузоподъемность, кг: | ||
по всем видам дорог и местности | 5000 | 5000 |
по дорогам I и IV категории | 5000 | 7000 |
Снаряженная масса (без лебедки) с дополнительным оборудованием, кг | 8025 | 8120 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 4015 | 3835 |
на тележку | 4010 | 4285 |
Полная масса, кг | 13325 | 15175 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 4360 | 4345 |
на тележку | 8965 | 10830 |
Допустимая полная масса прицепа, кг: | ||
по всем видам дорог и местности | 7000 | 7000 |
по дорогам I и IV категории | 11500 | 11500 |
Макс, скорость автомобиля, км/ч | 85 | 80 |
То же, автопоезда | 77 | 72 |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с | 40 | 45 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 530 | 550 |
Макс.преодолеваемый подъем автомобилем, % | 60 | 50 |
То же, автопоездом | 34 | 27 |
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м | 36,7 | 36,7 |
То же, автопоезда | 38,5 | 38,5 |
Контрольный расход топлива автомобиля, л/ 100 км при скорости 60 км/ч | 29,0 | 34,5 |
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при давлении воздуха в шинах 3,2 кгс/см , м: | ||
без подготовки | 1,0 | 0,7 |
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 30 мин | 1,7 | |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 10,8 | 10,8 |
габаритный | 11,4 | 11,4 |
шина — 14.00-20 — 112,
радиатор- 37.
Технические характеристики УРАЛ-4320
Урал 4320 – грузовой автомобиль отечественного производства с отличными техническими характеристиками. Внушительная грузоподъемность Урал 4320 наряду с другими качествами позволила использовать автомобиль не только в целях армии, но и в других сферах, включая строительство и производство.
Краткое знакомство
Грузовик производится на Уральском автомобилестроительном заводе в Миассе. По сей день с конвейера завода сходят новые автомобили Урал для грузоперевозок и решения важных задач. Последнее поколение автомобиля комплектуется мощными дизельными агрегатами ЯМЗ (значения мощности расходятся в зависимости от модели двигателя). Моторы соответствуют экологическому стандарту «Евро-4». Повышенная проходимость машины обеспечивается во многом благодаря колесной формуле 6 х 6. Подъемы, ямы, заболоченная местность и другие препятствия не страшны, если речь идет об автомобиле Урал 4320.
Модификации Урал 4320:
- 4320 – шасси с базовой металлической кабиной. Грузоподъемность до 9 тонн
- 4320-19 – шасси с длинной базой. Грузоподъемность до 12 тонн
- 43203 – шасси с усиленной передней подвеской
- 43204 – шасси с увеличенными показателями грузоподъемности
- 44202 – седельный тягач
- 43206 – шасси с колесной формулой 4 х 4
Урал стандартной версии стал главной моделью в линейке грузовиков автомобилестроительного завода. Практичность, выносливость и долговечность – не последние преимущества автомобиля. Помимо вооруженных сил машина нашла применение в строительстве, лесном хозяйстве, горнодобывающей сфере, коммерции, а также коммунальном хозяйстве.
Технические характеристики
Снаряженная масса Урал 4320 составляет 8050 килограммов, тогда как полная масса машины достигает 15205 килограммов. Машина способна перевозить грузы весом до 6855 килограммов. Масса буксируемого прицепа достигает 11500 килограммов.
Габаритные характеристики:
- Длина/ширина/высота – 7366/2500/2870 мм
- Колесная база — 3525 мм
- Дорожный просвет – 400 мм
- Задняя колея – 2000 мм
- Передняя колея -2000 мм
- Минимальный радиус поворота 11400 мм
В автомобиле Урал 4320 длина кузова и габаритные характеристики позволяют размещать роту солдат. Распределение нагрузки для передней и задней осей составляет соответственно 4550 и 3500 кг. Кузов грузовика предусматривает возможность одновременной перевозки 27-34 пассажиров. Просматривая технические характеристики машины Урал 4320, обойти стороной максимальную скорость — недопустимо. Для рассматриваемой модели верхний предел значения скорости составляет 85 км/час.
Для грузового автомобиля Урал 4320 расход топлива на 100 км составляет в пределах 31-42 литров (зависит от скоростного режима). Устройство автомобиля Урал 4320 предусматривает 2 топливных бака общей емкостью 360 литров (основной резервуар вмещает 300 литров, дополнительный – 60 литров). Стоит заметить, что дополнительным топливным баком оборудуются не все модификации серии. Предельный подъем, преодолеваемый машиной, составляет 58%.
Двигатель
Автомобиль Урал 4320, технические характеристики которого способны удивлять, оснащается мощным V-образным двигателем, работающим на дизельном топливе. Силовые агрегаты производятся на Ярославском моторном заводе. В автомобиле Урал 4320 технические характеристики двигателя разнятся в зависимости от модификации мотора:
- ЯМ3-236НЕ2. Объем 11,15 л, мощность – 230 л. с., максимальный крутящий момент – 882 Нм. Кол-во цилиндров – 6
- ЯМ3-236БЕ. 6-цилиндровый 11,15-литровый мотор мощностью 250 л. с. с крутящим моментом 1078 Нм
- ЯМ3-238. Объем мотора составляет 14,86 л, а максимальный крутящий момент – 882 Нм. 8-цилиндровый 240-сильный силовой агрегат
По индивидуальному заказу завод-производитель готов установить силовой агрегат модификации ЯМЗ-7601 с номинальной мощностью 300 л. с.
Трансмиссия
Рассматриваемая модель грузовика оснащается сцеплением модели КАМАЗ-14. В двухдисковом сцеплении с механическим приводом выделяется пневматический усилитель. Коробка переключения передач представлена моделью КАМАЗ-141. Трансмиссия рассчитана на 5 скоростей, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах.
Электрооборудование
Схема электрического оборудования в данной модели грузовика представлена однопроводной системой с номинальным напряжением 24В. Машина оснащается двумя аккумуляторными батареями емкостью 190 Ампер/часов каждая. Несколько слов о генераторе переменного тока: оборудование Г-288Е мощностью 1 кВт функционирует вместе с бесконтактным регулятором напряжения.
Кабина
Модель оснащается металлической двухдверной кабиной, где удобно размещаются водитель и два пассажира. Кабина в классическом исполнении производится на протяжении длительного периода – 40 лет. Водительское сиденье регулируется индивидуально.
Для комфортной эксплуатации автомобиля в холодное и теплое время года предусмотрено отопление и вентиляция кабины. Кабина предусматривает доукомплектование кроватью. Гидроусилитель руля упрощает рулевое управление при езде в разных условиях. Интерьер кабины представлен преимущественно современными материалами, обеспечивающими шумоизоляцию.
Бортовой автомобиль Урал 4320-0111-61М
Технические характеристики Бортового автомобиля Урал 4320-0111-61М
Распределение нагрузки от автомобиля полной массы
Шины
Тормозная система
Топливная система
Электрооборудование
Бортовая платформа
Кабина
Общие характеристики
Похожие товары
Бортовой автомобиль Урал NEXT 4320-5911-72
Характеристики:
- Колесная формула – 6х6
- Грузоподъемность – 10.5 т
- Кабина – NEXT 1-рядная
- Двигатель – ЯМЗ-53642-10, L-6, 285 л.с
- КПП – ЯМЗ-1105, 5 ст.
- Предпусковой подогреватель – 14ТС-10Е4
- Шины – 425/85 R21
- Топливный бак – 300+210 л
- Металлическая платформа (L внутр=5660 мм) с дугами и тентом, боковые сиденья, ДЗК, тахограф
Бортовой автомобиль Урал 4320-3971-80М/ -82М
Характеристики:
- Колесная формула – 6х6
- Грузоподъемность – 10,5 т
- Кабина – бескапотная, со спальным местом
- Двигатель – ЯМЗ-53642-10, L-6 рядный, 285 л.с или ЯМЗ-53602-10, L-6 рядный, 312 л.с
- КПП – ЯМЗ-1105, 5 ст. или ZF-9S1310T0, 9 ст.
- Предпусковой подогреватель – 14ТС-10Е4
- Шины – 425/85 R21
- Топливный бак – 300+210 л
- Металлическая платформа (L внутр=6385 мм) с дугами и тентом, ДЗК, спальное место, ДОМ, лебедка, тахограф
Бортовой автомобиль Урал 4320-0111-71М
Характеристики:
- Колесная формула – 6х6
- Грузоподъемность – 6,5 т
- Двигатель – ЯМЗ-53622-10, L-6, 240 л.с.
- КПП – ЯМЗ-0905, 5 ст.
- Предпусковой подогреватель – 14ТС-10Е4
- Шины – 14.00-20
- Топливный бак – 300+180 л
- Металлическая платформа (L внутр=4500 мм) с дугами и тентом, ДЗК, тахограф
Бортовой автомобиль Урал NEXT 4320-5911-74
Характеристики:
- Колесная формула – 6х6
- Грузоподъемность – 10.5 т
- Кабина – NEXT 1-рядная
- Двигатель – ЯМЗ-53602-10, L-6, 312 л.с
- КПП – ZF-9S1310T0, 9 ст.
- Предпусковой подогреватель – 14ТС-10Е4
- Шины – 425/85 R21
- Топливный бак – 300+210 л
- Металлическая платформа (L внутр=5660 мм) с дугами и тентом, боковые сиденья, ДЗК, тахограф
Бортовой автомобиль Урал NEXT 4320-5111-71
Характеристики:
- Колесная формула – 6х6
- Грузоподъемность – 6.5 т
- Кабина – NEXT 1-рядная
- Двигатель – ЯМЗ-53642-10, L-6, 285 л.с
- КПП – ЯМЗ-1105, 5 ст.
- Предпусковой подогреватель – 14ТС-10Е4
- Шины – 425/85 R21
- Топливный бак – 300+180 л
- Металлическая платформа (L внутр=4500 мм) с дугами и тентом, боковые сиденья, ДЗК, тахограф
Бортовой автомобиль Урал 4320-3970-80М/ -82М
Характеристики:
- Колесная формула – 6х6
- Грузоподъемность – 10,5 т
- Кабина – бескапотная, со спальным местом
- Двигатель – ЯМЗ-53642-10, L-6 рядный, 285 л.с или ЯМЗ-53602-10, L-6 рядный, 312 л.с
- КПП – ЯМЗ-1105, 5 ст. или ZF-9S1310T0, 9 ст.
- Предпусковой подогреватель – 14ТС-10Е4
- Шины – 425/85 R21
- Топливный бак – 300+210 л
- Металлическая платформа (L внутр=6385 мм) с дугами и тентом, ДЗК, спальное место, ДОМ, лебедка, тахограф
Бортовой автомобиль КАМАЗ 65117-776010-19(L4)
Характеристики:
Евро 4, колесная формула 6х4, МКБ, МОБ, двигатель Cummins ISB6.7e4 300 (Е-4) мощностью 300 л.с., Common Rail, ТНВД BOSCH, КПП 154, ,бак 500л., внут. размеры платформы 7800х2470х730 мм, рестайлинг, кабина со спальным местом, аэродинамический козырек, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ