Немного о картерных газах.
Всем доброго дня!
Меня попросили поделиться размышлениями о системе принудительной рециркуляции картерных газов на наших 4G93 GDI, но думаю, не вникавшим в эту тему людям и с другими современными ДВС можно будет почерпнуть что-то полезное. Перелопатив с десяток различных сайтов напишу только основное.
Так для чего же предназначена эта система ?
Первое и основное (с точки зрения производителя, загнанного в определенные рамки экологов) — для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу.
Второе – грубо говоря, понижение давления внутри ДВС, отвод из ДВС паров масла, бензина и воды.
При работе двигателя из камер сгорания в картер могут просачиваться отработавшие газы. Они и просачиваются, по разным данным для 4-х цилиндрового двигателя считается нормой 10-30 литров\минуту, для хорошо поезженного движка объем газов может увеличиваться до 120 и более литров в минуту. Все мы должны помнить, что картерные газы это не причина, это следствие изношенности поршневой группы и поршневых колец.
Скопление картерных газов внутри ДВС ухудшает свойства и состав моторного масла, в первую очерет «умирают» самые полезные присадки…таким образом с каждым новым отработанным циклом масло становится все более не пригодным, в двигателе может скапливаться влага, а отсутствие необходимых присадок разрушает металлические части двигателя…Это как перегретое подсолнечное масло превращается в олифу и становится вредным для нашего организма, так и обработанное картерными газами машинное масло становится вредным для двигателя.
Так вот, чтобы эти газы не устраивали террористические акты, диверсии и прочие пагубные свои делишки, их нужно выводить и выводить ПРИНУДИТЕЛЬНО!
Именно поэтому на современных двигателях применяется принудительная система вентиляции картера закрытого типа. Система вентиляции картера у разных производителей и на разных двигателях может иметь различную конструкцию. Вместе с тем можно выделить следующие общие конструктивные элементы данной системы:
• маслоотделитель;
• клапан вентиляции картера;
• воздушные патрубки.
Маслоотделитель предотвращает попадание паров масла в камеру сгорания двигателя, тем самым уменьшает образование сажи. Различают лабиринтный и циклический способы отделения масла от газов. У нас установлен лабиринтный маслоотделитель, который находится в клапанной крышке.
В лабиринтном маслоотделителе(другое наименование успокоитель) замедляется движение картерных газов, за счет чего крупные капли масла оседают на стенках и стекают в картер двигателя.
Так же в крышке есть два извините соска. Один из которых прямоточный, тот что справа, а второй — Клапан вентиляции картера (PCV клапан) служит для регулирования давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.
Работа системы вентиляции картера основана на использовании разряжения, возникающего во впускном коллекторе двигателя. Посредством разряжения газы выводятся из картера. В маслоотделителе картерные газы очищаются от масла. После чего, газы по патрубкам направляются во впускной коллектор, где смешиваются с воздухом и сжигаются в камерах сгорания.
Что-то не могу найти подходящей картинки, постараюсь описать словами.
В крышке клапанов два выхода, один из них прямоточный и по средствам резинового патрубка соединяется с воздушным ресивером. Второй это PCV клапан, который так же резиновым патрубком соединен уже с рейкой воздушных каналов, которая находится ПОСЛЕ дроссельной заслонки и ПОСЛЕ воздушного ресивера под дросселем.
Таким образом в идеальных условиях при запущенном исправном двигателе по средствам завихрений в воздушном ресивере создается воздушное давление в точке входа патрубка прямоточного соска. Тем самым во всем диапозоне работы двигателя в ИДЕальных условиях этот канал должен обеспечивать приток чистого воздуха в картер. Это обеспечивается полной стоковой системой впуска! Кто видел «опендикс» после ДМРВ? Он служит для того, чтобы какие-то там разряженные частицы падали в него и трали-вали… Все с точностью до пылинки у японцев продуманно _)
А в это время, за счет разряженности в точке соединения патрубка PCV с рейкой впуска происходит забор картерных газов через эту линию, через PCV клапан. Тем самым обеспечивается чистота дроссельной заслонки (чтоб она была всегда чистой, советую ампутировать EGR целиком и полностью).
В тот момент, когда картерных газов становится больше, чем позволяет отвести система принудительной рециркуляции – начинается выход картерных газов через прямоточный сосок прямо в воздушный ресивер, до дроссельной заслонки. Далее процесс ускоряется в геометрической прогрессии т.к. если газы вырываются под давлением, то масло портится, а если масто портится, то газов становится больше и разрушаются детали в двигателе и так далее и так далее…И сальники выдавливает быстрей!
Из чего делаем выводы:
— Глушить систему ни в коем случае нельзя!
— Если сняв патрубок который идет на воздушный ресивер мы обнаруживаем масло, значит поршневая группа просит ремонта.
— Любые действия по доп.установкам маслопомоек это не лечение, а лишь обезболивающее.
Поскольку тема маслоулавливателей довольно хорошо раскрыта и всем известна, кратко:
Обеспечивает повышенную очистку картерных газов от паров масла.
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
На ВОЛЬВО 850, подмечается интересная особенность. Повышенное давление картерных газов, легко определить с помощью крышки маслозаливной горловины. Она достаточно тяжелая, чтобы спокойно лежать на горловине при нормальном давлении газов и начинает прыгать и скакать при повышении давления.
На остальных машинах, подобных наблюдений у меня нет и определять приходится «на глазок».
Слышал об универсальных способах, например, путем приложения картонки, которая должна удерживаться на горловине за счет разрежения создаваемое картерными газами отправленными на досжигание и чем выше обороты — тем больше это разрежение (. ). На практике — подобное не прошло почему то даже на новом двигателе
Собственно, вопрос:
поделитесь, плиз, кто как этот параметр отслеживает?
uber Пилот Сообщения: 27 Зарегистрирован: 03 апр 2006, 22:56 Контактная информация:
Сообщение uber » 12 окт 2006, 00:26
Мы на Автоладе сейчас тоже обсуждаели этот вопрос.
Якобы поведение картонки зависит от температуры, т.е. прогрелся двигатель или нет.
uber Пилот Сообщения: 27 Зарегистрирован: 03 апр 2006, 22:56 Контактная информация:
Сообщение uber » 12 окт 2006, 00:26
А новый двигатель не показатель потому что он может еще не прошел обкатку.
uber Пилот Сообщения: 27 Зарегистрирован: 03 апр 2006, 22:56 Контактная информация:
Сообщение uber » 12 окт 2006, 00:28
У меня на 2108 бумажка не присасывается но и не слетает при оборотах примерно 2000 и чуть выше. Далее не пробовал.
GROSSS Старший мастер Сообщения: 168 Зарегистрирован: 25 дек 2005, 18:42 Откуда: г. Москва
Сообщение GROSSS » 17 окт 2006, 16:29
Можно ссылочку на Автоладу?
uber Пилот Сообщения: 27 Зарегистрирован: 03 апр 2006, 22:56 Контактная информация:
Сообщение uber » 18 окт 2006, 01:08
Андрюха Моторист-профи Сообщения: 779 Зарегистрирован: 25 окт 2005, 18:50 Откуда: Украина,Макеевка Контактная информация:
Сообщение Андрюха » 18 окт 2006, 20:03
Насколько помню, все получается, даже с тетрадным листком,прикладываешь к маслозаливной горловине и листок прилипает, завтра попробую специально на разных ДВС и при разной температуре
Послушаем,пощупаем,посмотрим.
uber Пилот Сообщения: 27 Зарегистрирован: 03 апр 2006, 22:56 Контактная информация:
Сообщение uber » 18 окт 2006, 22:25
Андрюха писал(а): Насколько помню, все получается, даже с тетрадным листком,прикладываешь к маслозаливной горловине и листок прилипает, завтра попробую специально на разных ДВС и при разной температуре
Попробуйте обязательно!
Ждем результатов!
Андрюха Моторист-профи Сообщения: 779 Зарегистрирован: 25 окт 2005, 18:50 Откуда: Украина,Макеевка Контактная информация:
Сообщение Андрюха » 19 окт 2006, 20:12
Попробовал
Sheppard
писал
Да, вот еще информация какая: бумажка, приложенная к маслозаливной горловине вместо крышки, издает звук «Тр-р-р-р» на холостом ходу, болтаясь вверх-вниз. На больших оборотах (свыше 1500) вроде присасывается, но как-то неконкретно.
Вот примерно так и происходило на Опеле,прогретом,ДВС 2л довольно изношенный, на Тойота 1.5л-примерно так-же но на холодном бумажка притягивалась гораздо сильней(можно рукой было не придерживать) хотя и похлопывала, на том же прогретом то же ТР-р-р-р. А вот на таком же Тойота 1.5л после капиталки порядка 10000 км
и на холодном и на горячем бумажка прилипала к горловине довольно основательно, хотя и похлопывала! На Хонде 1.6л, после капиталки примерно 5000 км-бумажка притягивалась, но слабее.
Бумажка-обычный тетрадный листок.
Я так понимаю,что на всех проверенных ДВС с вентиляцией все в порядке, но чем больше износ ДВС, тем нестабильне «прилипает» бумажка.
Послушаем,пощупаем,посмотрим.
dieselirk Пилот Сообщения: 26 Зарегистрирован: 03 мар 2007, 12:39 Откуда: Иркутск
Re: Проверка давления картерных газов
Сообщение dieselirk » 04 мар 2007, 10:10
GROSSS писал(а): На ВОЛЬВО 850, подмечается интересная особенность. Повышенное давление картерных газов, легко определить с помощью крышки маслозаливной горловины. Она достаточно тяжелая, чтобы спокойно лежать на горловине при нормальном давлении газов и начинает прыгать и скакать при повышении давления.
На остальных машинах, подобных наблюдений у меня нет и определять приходится «на глазок».
Слышал об универсальных способах, например, путем приложения картонки, которая должна удерживаться на горловине за счет разрежения создаваемое картерными газами отправленными на досжигание и чем выше обороты — тем больше это разрежение (. ). На практике — подобное не прошло почему то даже на новом двигателе
Собственно, вопрос:
поделитесь, плиз, кто как этот параметр отслеживает?
данный способ не корректен по своей сущности, поскольку пульсации картерных газов наблюдаются не только при изношенном двигателе, но и на полностью исправном — вследствие перемещения поршней. В результате, величина этих пульсаций будет зависеть не только от состояния поршневой, но и от диаметра трубки отсоса картерных газов, величины объема внутренней полости двигателя, диаметра и длины хода поршня и других параметров. Следовательно, гораздо правильнее и эффективнее смотреть пульсации и количество картерных газов непосредственно из трубки отсоса картерных газов, чем наблюдать подпрыгивает или нет маслозаливная пробка.
GROSSS Старший мастер Сообщения: 168 Зарегистрирован: 25 дек 2005, 18:42 Откуда: г. Москва
Re: Проверка давления картерных газов
Сообщение GROSSS » 05 мар 2007, 02:53
dieselirk писал(а): данный способ не корректен по своей сущности, поскольку пульсации картерных газов наблюдаются не только при изношенном двигателе, но и на полностью исправном — вследствие перемещения поршней. В результате, величина этих пульсаций будет зависеть не только от состояния поршневой, но и от диаметра трубки отсоса картерных газов, величины объема внутренней полости двигателя, диаметра и длины хода поршня и других параметров. Следовательно, гораздо правильнее и эффективнее смотреть пульсации и количество картерных газов непосредственно из трубки отсоса картерных газов, чем наблюдать подпрыгивает или нет маслозаливная пробка.
Если речь ведется об одном и том же двигателе, то интересовать нас будет лишь сама величина пульсаций. Параметры определяющие эту величину, будут разниться лишь из за естественного износа деталей.
Ценность инструментальной диагностики не оспаривается, но в данной теме — речь о ней не идет.
Если же все же затронуть эту тему, то на не новой 850й ВОЛЬВО, достаточно проблемматично вклиниться в систему вентиляции картера, не повредив при этом трубки (пластиковые они). Тогда надо сразу готовить клиента на чистку системы, т.к. замена трубок требует съема впуского коллектора, что дает доступ ко всей системе. Следовательно, было бы нелогично останавливаться лишь на замене трубок.
Учитывая эти ньюансы, наблюдения за крышечкой, представляются весьма интересными, хотя бы с точки зрения «грубого оринтира» на необходимость проведения полноценной диагностики.
VWbus.club
Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.
у мотора повышенное давление картерных газов или нормально?
2 повідомлень • Сторінка 1 з 1
nikshym Прохожий
Повідомлень: 5 З нами з: 20 січня 2014, 08:03 Модель авто, тип двигателя, пробег: Транспортер т3 Звідки: Кыргызстан
у мотора повышенное давление картерных газов или нормально?
Повідомлення nikshym » 24 грудня 2014, 07:59
Доброго времени суток.
Приобрел себе Т3 1988 года 1.6 d JX с заглушенной турбиной.
После обкатки примерно в 2 недели стало бежать масло. Я отвез бусика в сервис, для устранения течи. После того, когда моторист просмотрел двигатель, он определил, что масло бежит из того места где установлен щуп и причина тому является повышенное давление картерных газов, которое выдавливает масло из поддона. Для устранение данной проблемы необходимо полностью разбирать двигатель и выяснять причину повышенных картерных газов, сказал мне моторист. Так как просто заткнуть течь не решит проблемы, газы найдут выход в другом месте.
Прошу помочь разобраться, действительно у мотора повышенное давление картерных газов или же оно нормальное?
Что нужно сделать, что бы устранить причину не разбирая мотор, если действительно повышенное давление газов в картере?
Хотелось бы, еще понять систему ввода газов из картера.
Снял видео для анализа
Холодный пуск
Пуск на горячем двигателе
Газы картера холодный двигатель
Газы картера горячий двигатель
Еще один момент двигатель собирал знакомый моторист, был капитальный ремонт без хонингования цилиндров, с заменой колец и поршней, вкладышей, сальников и прокладок.
К сожалению сейчас не могу с ним связаться, так как он уехал из страны (.
nikshym
kudrik Бусовод со стажем
Повідомлень: 565 З нами з: 07 червня 2011, 23:12 Модель авто, тип двигателя, пробег: А/м Таврия 1,2к Дякував (ла): 14 разів Подякували: 95 разів
Re: Картерные газы, помогите разобраться
Повідомлення kudrik » 24 грудня 2014, 09:26
Видео пока посмотреть не могу, временно. Из текста примерно понял:
1. Вывести временно из клап. крышки кусок шланга на улицу , на вентиляцию. Может там где-то чоп забили в родной вентиляции. Или передавили где шланги вентиляции. Или сфоткайте моторный отсек и вентиляцию.Чтобы было понятнее.
Через щуп должно сразу перестать выдавливать масло. Если из шланга будут продолжать бить газы на улицу — то это точно повышенные зазоры в поршневой.
2. Проверить работу тормозов. На предмет разгерметизации вакк. магистрали. В случае такового — вакк. насос будет сильно давить воздух с улицы, в поддон. И будет иллюзия давления карт. газов. Но думаю, что у вас таки поршневая виновата.
3. При замене только колец, при изношенном цилиндре — именно так часто и бывает. Начинают бить карт. газы.
Даже есть и в букваре написано: «После такого ремонта — может быть даже стать хуже, чем было (до того) на старых кольцах».
4. Если «кастрировали» турбодизель — то надо сразу заменить и выхл. коллектор от атмосферника. Оставлять старый турбоколлектор. с останками турбы — не есть правильно. Мотор будет давиться своими выхлопными газами. Из-за малых проходных сечений. Что приведёт, в дальнейшем, к его ускоренному износу.
З.Ы. Киньте пока шланг вентиляции на улицу, и покатайтесь. Некоторые так ещё год-два катаются. Пока не заработают деньги, чтобы сделать нормальный кап. ремонт мотора.
Давление картерных газов — конкретные параметры
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
- Уже зарегистрированы? Войти
- Регистрация
Форумы
Активность
Магазин
Важная информация
Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.