Вихревые заслонки: принцип работы, проблемы и способы их устранения
Система вихревых заслонок впускного коллектора (Swirl flaps/VSA) служит для улучшения топливовоздушной смеси за счет лучшего и однородного смешивания. Задача системы — оптимизация работы ДВС в диапазонах низких и средних оборотов: улучшение тяги, более экономичный расход топлива.
Вихревые заслонки (другое название — клапаны) устанавливают как на дизельные, так и на бензиновые автомобили, основные марки-популяризаторы — Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford.
Принцип работы
При наличии системы во впускном коллекторе подача воздуха разделена на 2 канала: один канал с установленной заслонкой, другой без заслонки, и свободно продувается. Система разработана таким образом, что при работе на частичной нагрузке (менее 3000 оборотов для дизельных автомобилей и менее 2700 для бензиновых), заслонка за счет длины и геометрии впускного тракта создает завихрение и улучшает топливную смесь. При полной нагрузке заслонка открывается полностью для подачи большего объема воздуха. За работу заслонок отвечает датчик положения, который регулирует степень открытия.
Частые проблемы, связанные с заслонками
Главная причина проблем с вихревыми заслонками — плохое качество топлива. Из-за этого на лопатке копится нагар, что в дальнейшем приводит к заеданию и износу. Средний ресурс работы системы — 100 тыс. км.
Наиболее опасный случай — разрушение узла, когда отломавшиеся части заслонки, проходя дальше по воздушному каналу, повреждают клапаны, поршни и цилиндры мотора.
Другие распространенные неисправности — выход из строя датчика положения заслонок, отказ моторчика привода, слетевшая тяга.
Симптомы возможных неполадок системы вихревых заслонок:
• появление стука, дребезжания,
• потеря мощности,
• увеличение расхода топлива,
• повышение дымности.
Если же нагар полностью заблокировал заслонку в одном положении, ЭБУ отправит сигнал об ошибке — Check Engine.
Партнер АДАКТ рассказывает про проблемы с вихревыми заслонками на VW Touareg:
При возникновении подобных симптомов или других отклонений в поведении машины, рекомендуем обратиться на диагностику автомобиля к нашему представителю в городе.
Варианты устранения неисправностей системы
1️⃣ Отключение вихревых заслонок/
Отключение выполняется путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. При таком подходе отключается контроль датчика системы, а сами лопатки фиксируется в открытом положении. Физически удалять вихревые заслонки необязательно, однако многие водители заказывают данную услугу, чтобы полностью исключить вероятность разрушения и связанные с этим дальнейшие проблемы. Также можно дополнительно установить заглушки.
При отключении системы будет небольшое падение тяги на низких оборотах. Его можно компенсировать за счет мощностного программного тюнинга мотора (чип-тюнинг). Собственно, прошивая ЭБУ для отключения заслонок, обычно сразу записывают программу, улучшающую динамику.
Отключение/удаление вихревых заслонок — наиболее бюджетный и популярный способ решения проблемы неисправной системы.
2️⃣ Ремонт и чистка вихревых заслонок.
Ремонт, как правило, сводится к замене неисправных или некачественных элементов системы: мест крепления, прокладок и тяги, привода и датчика положения. Например, частыми причинами стука вихревых заслонок является поломка/деформация рычага привода или разрушение мест крепления.
Замена — достаточно дорогостоящее решение, не столько из-за цен на запчасти, сколько из-за стоимости сервисных работ. Плюс в случае разрушения заслонки в прайс ремонта добавятся работы по устранению нанесенного мотору ущерба. Мы рекомендуем делать замену раньше заявленного срока службы, особенно если заливаете топливо не лучшего качества.
В некоторых случаях после замены элементов или системы целиком необходимо проводить адаптацию вихревых заслонок.
Чистку заслонок выполняют, сразу промывая весь впускной коллектор, включая клапан ЕГР и дроссельную заслонку, иначе это делать просто бессмысленно. Собственно, во многом в появлении нагара виновата как раз работающая система ЕГР. Поэтому очистку придется делать регулярно (желательно через каждые 20–30 тыс. км).
Обращайтесь к нашим региональным партнерам на диагностику системы. Специалисты установят причину проблем и проконсультируют, как быть дальше: удалять вихревые заслонки или заменить неисправные элементы.
Наша страница на DRIVE2:
Вихревые заслонки впускного коллектора зачем они нужны ?
Есть автомобили в двигателе которых установлены вихревые заслонки. В таких двигателях обычно 4 клапана на цилиндр, а значит хорошее наполнение цилиндров на высоких оборотах, интересно при 2х клапанной системе вихревых заслонок нету. Оно и понятно, так как 8ми клапанники в отличие от 16 клапанных гбц и так хорошо тянут на низких оборотах.
На низких оборотах у 16 клапанных головок при открытых 2х впускных клапанах идет обратный выброс топливной смеси и второе, самое интересное это как перемешивается воздух с бензином и как происходит наполнение цилиндра.
Выделяется два основных вида завихрения при движении смеси в цилиндр.
Swirl и Tumble. Swirl – завихрение вокруг вертикальной своей оси (как стрептизерша вокруг шеста крутится).
Головки блока цилиндров с 2 клапанами на цилиндр имеет как раз конструктивную тенденцию к этому виду завихрений !
А 16 рики наоборот не любят стриптиза, они больше склонны к завихрениям вокруг горизонтальной оси (гимнаст вращается на турнике )
Установив заслонку в один из впусных каналов гбц можно добиться вертикального завихрения, что положительно скажется на наполнении цилиндров на низких и средних оборотах, что и сделали многие производители, добавив так называемые вихревые заслонки. Данное изобретение является прародителем всех современных систем Variable Swirl Control System. Автором изобретения является Douglas David, а патентообладателем (первоначальным) Ford Global Technologies, Inc.
Идин из примеров — это шедевр от производителя автомобилей БМВ дизеля которых имеют потрясающую тягу на низких оборотах !
Исходя из написанного вихревые заслонки полезное изобретение, которое позволяет сделать двигатель мощным там где это нужно и как следствие экономичным.
Иногда этот механизм ломается, но и поддается ремонту, в крайнем случае замене.
Для двигателей Форд Мондео есть заводские ремкомплекты впускного коллектора с номерами 1 317 276 и 1 317 278.
- Диагностика двигателя общая статья
- Регулировка клапанов Geely МК
- регулировка клапанов мазда 2
- Регулировка клапанов Nissan Qashqai MR20DE
- Регулировка клапанов Toyota Land Cruiser Prado 2.7
- Toyota Camry 2.4 регулировка зазоров клапанов
- Micra hr12de регулировка клапанов и толкатели
- CX9 регулировка клапанов
- Suzuki SX4 регулировка клапанов М16
- Регулировка клапанов KIA Mohave 3.8
- Infiniti G25 VQ25HR регулировка клапанов
- Диагностика состояния клапанов Опель момент открытия
- KIA Soul (Киа Соул) регулировка клапанов
- Фиат Добло регулировка клапанов
- Dodge Caliber регулировка клапанов
- Citroen Elysee регулировка клапанов
- Geely Emgrand 7 регулировка клапанов
- KIA Optima регулировка клапанов 2.4i GDI
- Hyundai ix 35 регулировка клапанов
- Nissan Rogue регулировка клапана Рог 2,5 Altima
- subaru outback 2.5 регулировка клапанов
- Infiniti FX 35 на газу регулировка клапанов
- RAV4 регулировка тепловых зазоро клапанов
- MITSUBISHI ASX регулировка клапанов
- Grandeur 3.0 регулировка клапанов регулювання
- Стаканчики TOYOTA IQ
- Daihatsu регулировка клапанов
- TOYOTA шайбы диаметр 34
- SHIM шайба диаметр 25
- SHIM Nissan шайба диаметр 31
- TOYOTA Шайбы 10,77 2UZ-FE
- KapitalkaG4FC
- Дефектовка G4FC
- Kia Ceed 1.6 регулируем зазоры
- Suzuki M13A регулировка Свифт
- Infiniti EX35 регулировка клапанов
- Замена цепи грм Церато G4FC
- G4FJ регулировка клапанов
- Yaris 1,3 регулировка зазоров
- Регулировка клапанов Lexus LX 470 2UZ_Fe
- Logan09Turbo зазоры клапанов
- Форд Фиеста 1,25 регулировка клапанов
- Kia Sportage 1,6 gdi регулировка клапанов
- Renault Logan 1,2 16V D4F регулировка клапанов
- Шайбы Ford 27,5 мм
- 2nzfe регулировка клапанов
- Focus замена ремня грм
- Хендай Соната V6 3,3 G6DB
- Outlander 2.4 двигатель 4G69 регулировка
- Dodge Journey 2,4 регулировка зазоров
- AlfaRomeo 159
- sx4 шайбочки разные для M16
- VQ37VHR двигатель данные по клапанам
- Infiniti M37 диагностика двигателя
- Captur H4M регулировка клапанов
- Sentra 1.6 зазоры клапанов и регулировка
- TOYOTA LAND CRUISER 100 2UZ-FE регулировка клапанов 4.7
- Стаканы регулировочные Форд ECOBOOST
- Регулировка тепловых зазоров клапанов G4FG Hyundai
- Ниссан Тиида, Ноте HR16DE ремонт головки блока
- MG350 ГБЦ ремонт двигателя
- A17DTC Толкатели Opel дизель
- Ravon регулировка зазоров на двигателе B15D2
- JACS2 регулировка клапанов 1,5
- Ford Sigma Duratec 1.6 регулировка клапанов
- PRADO 4,0 регулировка зазоров
- Infiniti Fx 37 регулировка зазоров VVL
- 4J12 Mitsubishi Outlander 3 регулировка клапанов
- LC Prado90 3,4 зазоры
- 132311KT Ниссан 1.6
- Шайбы диаметром 32мм ниссан
- Ecoboost Ford Focus III 1,0
- Толкатели клапанов toyota 31
- Mitsubishi двигатель 3 цилиндра диаметр 29,5мм двигатель 3 цилиндра (Смарт)
- Ошибка P0345 Infiniti FX35 по датчику распредвала
- KIZASHI 2,4 зазоры клапанов Кизаши
- Mitsubishi Outlander 3.0
- Volvo S60 2,5 регулировка зазоров
- Ремонт впускного коллектора Pajero 3,8
- Jaguar X-Type регулировка клапанов AJ20 V6
- QG16 головка блока Ниссан Альмера
- G4KH проверка и регулировка клапанов
- Nissan Qashqai MR20DE прогар клапана
- EZ30 + Трибека
- Лада Приора диагностика седла клапана
- Ravon R2 зазоры клапанов
- GM импульсное кольцо распредвала
- P0340
- SHIM Ford шайба клапана
- Nissan Sentra 1.8 теплові зазори клапанів
- Nissan Almera ГБЦ заміна клапанів
- Заміна прокладки ФФ2,0
- Форд Фьюжн регулировка клапанов Fusion 16
- 2ZR-FXE Замена прокладки ГБЦ Приус 1.8
- Ремонт двигуна Мазда Mazda
- Peug206 ходовая, тяги
- К9К 1,5 DCI регулювання зазорів Меган
- Range ЭКОБУСТ 2.0
- 1.4 tce рк
- Прокладка пістолета масляного каналу Infiniti EX35
- Ford 1.0 ecoboost GRM
- Subaru Impreza 1.6 EJ16 регулировка клапанов
- Veracruz 3.8 регулювання клапанів
- Регулировка клапанов Киев
- Ремонт двигателя в Киеве
- Контакти
- Головка блока двигателя Мазда 3 1.6
- Кольца поршневые Honda Civic RIKEN 29080
- SMART FORTWO регулировка клапанов
- Троит двигатель мазда 3
- renault kangoo проверка и регулировка зазоров клапанов обычный 1.4
- Mazda 323F регулировка зазоров клапанов
- Primera Р12 QG18DE регулировка клапанов
- Ford Tourneo 1.8 регулировка клапанов
- Регулировка клапанов CRV 2.4
- Land Rover толкатели клапанов
- Толкатели клапанов Gentra Ravon R4
- VQ35 прокладка
- Renault Logan ГБЦ 1.2
- Renault Logan 0.9 регулировка клапанов цепь
- Обтяжка головки блока G4FC и шатунов
- 03028230
- Mitsubishi Lancer 1.6 толкатели толстые 5+
- Выпускная система Toyota Camry 2.4 диагностика
- Mazda3 1.6 замена прокладки ГБЦ
- Sym fiddle
- Great Wall Voleex C30 регулировка клапанов
- Разные шайбы
- Ford EcoBoost толкатель клапана 1,0
- HYUNDAI Accent G4FA, G4FC толкатели 1,4
- Шайба Toyota 1FZ-FE
- Toyota шайбы Dizel 37
- Toyota 2UZ FE датчик коленвала подключение
- 4B11 ремонт ГБЦ прогар клапана
- Peugeot206
- NAVARA 2,5 зазори клапанов
- Таврия от Валентина 2023
- Регулювання клапанів FB25
Почему удаляют вихревые заслонки?
Начнём с того, что воспламенение на дизельных ДВС происходит благодаря сжатию топливовоздушной смеси, топливо подают форсунки (которые управляются ЭБУ), а воздух делает огромный путь и контролировать его скорость не так просто, как топливо.
Если поднять скорость потока воздуха в средних режимах (перекрыть часть прохода воздуха), то отдача ДВС будет лучше, а расход меньше, но на высоких оборотах нужно этот проход открыть, а иначе будет потеря мощности. Вихревые заслонки – механизм перекрытия этого прохода, а если точнее, то система двойных каналов и обратите внимание, что один канал с заслонкой, а второй нет, следовательно, один открыт всегда, а второй регулируется.
В частичных нагрузках все заслонки закрыты для улучшения скорости потока, что обеспечивает лучшее горение и как следствие, больше мощности и момента.
В мощностных режимах все открыты.
Типичные неисправности системы (на приборной увидите Check Engine и активируется аварийный режим):
1. Заслонки залипают из-за налипшей грязи
2. Отказ датчика положения заслонок
3. Слетевшие тяги с заслонок
4. Отказ сервопривода
5. Физический износ направляющих втулок заслонок
6. Самое страшное и достаточно нераспространенное: кусок пластиковой вихревой заслонки отламывается (например, заслонка начинает «закусывать», а электропривод пытается ее регулировать) и летит в цилиндры = капитальный ремонт
⠀
Из-за последнего пункта многие торопятся заглушить вихревые заслонки, чтобы уберечь ДВС, но я бы советовал не торопиться с этим. Лучше стабильно промывать впуск.
Если уже поздно или есть какая-то другая неисправность системы, то есть два варианта решения:
Ремонт.
В большинстве случаев заслонки не идут отдельной запчастью и надо менять впускной коллектор, что очень дорого и когда речь идёт о возрастном автомобиле нерентабельно
Заглушка вихревых заслонок, то есть каналы остаются всегда в открытом положении.
С одной стороны, неисправность этой системы больше грозить не будет, а с другой, в средних режимах машина начнет ехать хуже. Здесь спасёт грамотный чип тюнинг, который не только вернёт динамику, но и добавит мощность с моментом во всем диапазоне работы ДВС. ⠀ ⠀⠀ ⠀ ⠀
Вихревые заслонки что это такое
Вихревые заслонки (Inlet manifold swirl flaps)
Теория
Для того чтобы разобраться для чего нужны вихревые заслонки надо понять на какие характеристики двигателя они влияют
Основная характеристика двигателя — это его крутящий момент, который позволяет автомобилю преодолевать различные силы, противодействующие движению автомобиля и вызванные в основном: инерцией, лобовым сопротивлением, трением качения и т.п.
Если посмотреть графики замеров с мощностных стендов, то для каждого двигателя мы увидим изменяющийся крутящий момент, пики которого приходятся на определенный диапазон оборотов коленчатого вала. К примеру, для большинства бензиновых атмосферных моторов этот диапазон будет лежать в районе 3000-4500 об/мин. Если бы было возможно расширить этот диапазон и выровнять его, то мы бы не знали горя при обгонах, подъёмах и трогании с места
На величину крутящего момента можно повлиять несколькими способами:
-увеличить рабочий объём двигателя
-увеличить размер шатунов
-улучшить качество приготовления топливной смеси и улучшить процесс горения с целью полного сжигания топлива
В данном случае мы не будем рассматривать физически доработки двигателя
Что такое вихревые заслонки
Для бензиновых и дизельных моторов существуют разные инженерные решения, но преследующие одну и ту же цель — улучшить качество топливной смеси, чтобы топливо сгорало как можно в большем объёме из того, что впрыскивается в цилиндры
Для малых оборотов двигателя (бензиновые двигатели в диапазоне до 3000 об/мин, дизельные — до 2300-2700 об/мин) наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью и, соответственно, сгорание топлива происходит не оптимальным образом. Чтобы улучшить топливную смесь инженеры разработали такую систему как заслонки впускных каналов, которая либо за счёт изменения длины и геометрии впускного тракта, либо сталкивания воздушных потоков позволяет создавать вихревые потоки воздуха и тем самым улучшать топливную смесь.
На больших диапазонах оборотов (бензиновые — свыше 3000 и дизельные свыше 2700 об/мин) требуется максимальное сечение впуска для прохождения большего объёма воздуха и максимально простое движение потока
Вихревые заслонки на дизельном двигателе
Рассмотрим пример дизельного мотора 3.0 TDI концерна Volkswagen, устанавливаемые на линейку моделей Audi, VW и Porsche
V-образная компоновка 6-ти цилиндрового мотора подразумевает 2 впускных коллектора (ниже на фото под номером 1) на каждые 3 «горшка» каждого из рядов. В отличии от двигателей OM642 от мерседес, инженеры VAG выбрали схему с двумя электромеханическими бесступенчатыми моторчиками (номер 3 на фото) для управления залонками (на фото номер 2) коллекторов
Согласно математической модели электронных блоков управления двигателем EDC16 и EDC17, для обеспечения приготовления топливной смеси близкой к идеальной вихревые заслонки имеют 3 режима:
1. полностью закрытое состояние. Обеспечивается на режимах холостого хода и до достижения показания ДПКВ вплоть до 1250 об/мин
2. бесступенчатое открытие в диапазоне от 1250-2750 об/мин
3. полностью открытое положение. Режимы работы: пуск двигателя, аварийные режимы двигателя (с ограниченной мощностью) и после 2750 об/мин
Работая в связке с спиралевидным и тангециальными впускными каналами, вихревые заслонки обеспечивают оптимальное смесеобразование
Моторчики управляют заслонками с помощью шатунного толкателя. Положение вихревых заслонок контролируется интегрированным датчиком
Проблемы и их решения
Среди самых распространенных проблемам в работе этой системы можно отметить следующие:
-датчик(и) положения заслонок выдают некорректные данные. (самые частое -слетают тяги или в процессе эксплуатации образуется большой нарост на самих заслонках). На фото ниже показана заслонка с большим количеством нагара на примере 3х литрового дизельного мотора от BMW
-заслонки из-за большого нагара обламываются и падают в коллектор (занавес, переборка двигателя)
Как всегда есть простое и дешевое решение, а есть дорогой ремонт:
-восстановление системы. Для 100% гарантии необходимо менять впускной коллектор с грязными и изношенными вихрями
-отключение системы. Для этого в программе отключается диагностика и снимается управление с этой системы. При этом заслонки навсегда замирают. Для различных типов двигателей либо в закрытом, либо в открытом положении.
Наша компания предупреждает, что в любом случае при отключении данной системы топливная смесь готовится не оптимальным образом, что приводит к некоторой потери крутящего момента на малых оборотах. Конечно, данная потеря не ведёт к существенным изменениям и не ощущается большинством клиентов. Но такой эффект имеет место быть.
Эту потерю можно с лихвой компенсировать с помощью программного увеличения мощности — чип-тюнингом, поэтому мы рекомендуем воспользоваться этой услугой совместно с отключением вихрей
Контакты:
Пишите: |
- Чип-тюнинг. Увеличение мощности двигателя
- Удаление (отключение) сажевых фильтров (DPF/FAP)
- Удаление (отключение) системы AdBlue/BlueTec
- Удаление (отключение) ЕГР/АГР (EGR)
- Заслонки впускных каналов. Вихревые заслонки
- SAP, SecAir: Система вторичного воздуха, «вторичка»
Напишите нам
Последние выполненные работы
- Чип-тюнинг Mercedes GLE 400CDI w167. Увеличение мощности и отключение BlueTec
- Чип-тюнинг Kia Sportage 4. Отключение ЕГР и удаление сажевого фильтра
- Чип-тюнинг Audi SQ7