Порядок работы 4, 6, 8 цилиндрового двигателя — просто о сложном
По большому счёту, нам, обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.
И совершенно не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?
Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.
Что значит порядок работы цилиндров двигателя? ↑
Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.
От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:
— расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное;
— количество цилиндров;
— конструкция распредвала;
— тип и конструкция коленвала.
Рабочий цикл двигателя
Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.
Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.
Порядок работы цилиндров у разных двигателей
У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.
Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее. Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 720. У 2-х тактного двигателя 3600.
Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.
— Порядок работы 4 цилиндрового двигателя, однорядного, чередование тактов происходит через 1800, ну а порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ).
— Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 1200).
— Порядок работы 8 цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между воспламенениями 900).
— Существует, например, порядок работы 12 цилиндрового двигателя W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12
Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 900 .
То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам. Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.
Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.
Успехов вам в изучении порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля. ©
Порядок работы цилиндров двигателя: просто о сложном
Порядок работы цилиндров, именно так называется последовательность чередования тактов в разных цилиндрах двигателя. Порядок работы цилиндров напрямую зависит от типа расположения цилиндров: рядное или V-образное. Кроме того, на порядок работы цилиндров двигателя влияет расположение шатунных шеек коленвала и кулачков распредвала.
Что происходит в цилиндрах
Происходящее внутри цилиндра действо по научному называется рабочим циклом. Он состоит из фаз газораспределения.
Фаза газораспределения – момент начала открытия и конца закрытия клапанов в градусах поворота коленвала относительно мертвых точек: ВМТ и НМТ (соответственно, верхняя и нижняя мёртвые точки).
В течение одного рабочего цикла в цилиндре происходит одно воспламенение воздушно-топливной смеси. Интервал между воспламенениями в цилиндре прямым образом воздействует на равномерность работы двигателя. Чем меньше интервал воспламенения, тем равномернее работа двигателя.
И этот цикл напрямую связан с количеством цилиндров. Большее количество цилиндров – меньший интервал воспламенения.
Порядок работы цилиндров в разных двигателях
Итак, с теоретическим положением о влиянии интервала воспламенения на равномерность работы, мы познакомились. Рассмотрим традиционный порядок работы цилиндров в двигателях с разной схемой расположения цилиндров.
- порядок работы 4 цилиндрового двигателя со смещением шеек коленвала 180° (интервал между воспламенениями) : 1-3-4-2 или 1-2-4-3;
- порядок работы 6 цилиндрового двигателя (рядного) с интервалом между воспламенениями 120°: 1-5-3-6-2-4;
- порядок работы 8 цилиндрового двигателя (V-образный) с интервалом между воспламенениями 90°: 1-5-4-8-6-3-7-2
Во всех схемах производителей двигателей. Порядок работы цилиндров всегда начинается с главного цилиндра №1.
Знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, без сомнения, несомненно, будут вам полезны для того, чтобы контролировать порядок зажигания при выполнении определенных ремонтных работ при регулировке зажигания или ремонте головки блока цилиндров. Или, например, для установки (замены) высоковольтных проводов, и подключении их к свечам и трамблёру.
Удачи вам при использовании знаний о порядке работы цилиндров.
Порядок работы двигателя
Современные автомобильные двигатели имеют по несколько цилиндров, расположенных в один или два ряда. Каждому цилиндру присваивается свой номер. Нумерация цилиндров начинается с передней части двигателя, т.е. со стороны, противоположной от маховика. В V-образных двигателях первыми нумеруются по порядку цилиндры левого ряда (если смотреть со стороны передней части двигателя), а затем цилиндры правого ряда (рис. 3).
Рис. 3. Схема кривошипно-шатунного механизма V-образного двигателя
Для равномерного вращения коленчатого вала многоцилиндрового двигателя необходимо равномерное чередование рабочих ходов в его цилиндрах. Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах за рабочий цикл называется порядком работы двигателя. Обычно порядок работы двигателя устанавливается по чередованию тактов рабочего хода, начиная с первого цилиндра. Порядок работы зависит от типа двигателя и числа цилиндров. Так у рядных четырехцилиндровых двигателей порядок работы может быть 1-3-4-2 или 1-2-4-3.
Восьмицилиндровые V-образные двигатели имеют порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8. Чередование тактов и порядок работы восьмицилиндровых двигателей представлены на Рис.4
Рис. 4. Чередование тактов и порядок работы четырёхтактного восьмицилиндрового двигателя
Вывоз мусора в Москве и Московской области
- Контакты:
- + 7 (495) 235-99-05
- круглосуточно
- Москва
© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. О проекте.
Что называется порядком работы цилиндров двигателя
Порядок работы цилиндров двигателя
Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах называют порядком работы цилиндров двигателя. Порядок работы зависит от расположения цилиндров, расположения шеек коленчатого и кулачков распределительного валов.
У четырехтактного четырехцилиндрового рядного двигателя такты чередуются через 180° и порядок работы может быть 1—3—4—2 («Москвич-412») или 1—2— 4—3 ( ГАЗ -24 «Волга»).
При порядке работы цилиндров 1—2—4—3 рабочий ход в первом цилиндре происходит за первый полуоборот коленчатого вала, во втором — за второй полуоборот, в четвертом — за третий полуоборот, в третьем — за четвертый полуоборот коленчатого вала.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
- Система зажигания двигателя
- Рулевой привод
- Рама, передний и задний мосты
- Сцепление автомобиля
- Система питания дизельного двигателя автомобиля
- Общее устройство автомобиля
- Гидровакуумный усилитель тормозов
- Полуоси
- Система питания двигателей автомобиля
В шестицилиндровом четырехтактном двигателе шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 120. Порядок работы цилиндров двигателя 1-4—2—5—3—6 или 1—5—3—6—2—4 ( ГАЗ -52-04).
В V-образных восьмицилиндровых четырехтактных двигателях шатунные шейки располагаются под 90°. Между двумя рядами цилиндров двигателей угол тоже 90° Когда поршень одного цилиндра находится в какой-либо мертвой точке, поршень соседнего цилиндра находится примерно на середине своего хода. Поэтому такты, происходящие в левом ряду цилиндров, смещаются относительно соответствующих тактов, происходящих в цилиндрах правого ряда, на 90°, или 1/4 оборота коленчатого вала.
Для равномерной и плавной работы многоцилиндрового двигателя одноименные такты в разных цилиндрах должны чередоваться в определенной- последовательности. Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах двигателя называется порядком его работы. Порядок работы определяет расположение шатунных шеек коленчатого вала и кулачков на распределительном валу. Предположим, что в четырехцилиндровом двигателе в 1-м цилиндре в течение первого пол-оборота коленчатого вала (180°) происходит рабочий ход, в 4-м цилиндре — впуск. Одновременно поршни 2-го и 3-го цилиндров будут двигаться вверх, совершая в одном из них сжатие, а в другом выпуск. Примем, что во 2-м цилиндре будет выпуск, а в 3-м — сжатие. Тогда за следу; щие три полуоборота коленчатого вала произойдет рабочий ход последовательно в 3-м, затем 4-м и, наконец, во 2-м цилиндрах. Таким образом, порядок работы цилиндров будет: 1—3—4—2, который применен в двигателях автомобилей «Москвич», ВАЗ и ЗАЗ (на двигателях МеМЗ более ранних выпусков: 1—2—4—3).
Рис. 1. Схема порядка работы цилиндров двигателя
Порядок работы цилиндров необходимо знать для правильного присоединения проводов высокого напряжения к свечам при установке зажигания на двигателе.