Замена передних рычагов
Итак, я наконец-то это сделал! Напомню, что в прошлые выходные я менял тормозные диски с колодками и стойки стабилизатора. Рычаги поменять у меня тогда не получилось т.к. не было соответствующего инструмента.да и запарился сильно.
В общем после неудачи со снятием рычага в прошлые выходные пошел я курить форум e46club.ru/forumvb/ да и не только его, с целью выяснить, как же все таки выбить эти шаровые, может есть какая-то хитрость. Хитростей на самом деле там много, перечитал много тем и выяснил для себя что без «ударной вилки» мне не обойтись. Ок, еду покупаю вилку, купил на рынке за 350р, были и за 600, но с виду одинаковые — решил взять дешевле т.к. меняю рычаги я не так часто ))))
Вот как выглядит эта самая вилка:
Ну думаю, все! Теперь у шаровых нет шансов! =)
В субботу лезу, откручиваю колесо, крепления шаровых — вставляю вилку, фигачу.фигачу, фигачу — а они намертво сидят! Ну, справедливости ради должен признать, что бил я не очень сильно, обычным молотком т.к. вилка очень короткая и чтобы размахнуться не хватало места и я боялся промазать и вшатать по машине ))) В общем чуть-чуть покумекал и решил, да хрен с ним! Поеду на СТО-шку поменяю. Звоню в пару мест — замена рычагов с шаровыми 4000-4500р! + ещё развал-схождение надо делать, у них оно тоже не дешевое — 2500р!
Думаю — нееее, я их все таки добью! Не зря же съемник тем более уже купил)) Короче пошел домой ещё инфы пособирать.
В итоге, перечитал ещё раз темы про снятие шаровых выяснил, что самый простой вариант — купить ещё один съемник)) Только не ударный, а «винтовой». Он должен быть не очень дорогим.
Сегодня утром поехал опять на рынок, нашел мужичка который торгует этими самыми съемниками, у него их великое множество! Подобрал один «универсальный» т.е. не от жигулей, примерил сразу на машине — вроде подходит — беру. Стоимость у них разная, зависит от качества — от 200р до 1500р. Мой стоил 550р — Force. Вот он:
Потом ещё искал «удлинитель» для ударной вилки, если она мне пригодится. В итоге нашел вот такой ключ на 24, который очень даже подошел для моих целей:
Ещё взял сразу второй комплект ключей на 16 и 18 т.к. немцы их часто используют, в частности внешняя шаровая на рычаге имеет гайку на 16.
Хотел ещё купить кувалдочку.но подумал что мой 600-граммовый молоток тоже справится. И правильно сделал (в итоге).
Ну а теперь собственно про замену. Приехал, раскрутил все, вставляю свой новый винтовой съемник на внешнюю шаровую рычага — кручу, кручу, туго идет! Бах! Отвалилась! Ура! Победа!
Теперь внутренняя шаровая — вставляю вилку между рычагом и балкой, «удлинитель» на вилку — молотком бах! Пару ударов и она вылетела! Радости моей не было границ )))
Откручиваем один болт от треугольной нижней защитки. Откручиваем 2 болта сайлентблока, вытаскиваем рычаг. Вставляем новый и закручиваем все в обратной последовательности. Важный момент — затягивать все болты рычага нужно только когда он находится в своем рабочем положении! Т.е. подставляем под рулевую тягу камушек большой, опускаем машину до нормального положения, чтобы рычаг был под нагрузкой. Затем затягиваем все болты.
Вот пожалуй и все.
А да, ещё один момент. Я при замене второго рычага немного лопухнулся и усложнил себе жизнь. Дело в том, что при снятии первого рычага, когда я воспользовался винтовым съемником — он довольно сильно погнул наконечник шаровой. И вот когда я откручивал гайку со второй внешней шаровой она под конец пошла немного туговато — ну это то фигня, против лома нет приема! Но я подумал — а дай ка я не буду до конца её пока откручивать, сначала сдерну шаровую рычагом а потом уже откручу! И заодно не покоцаю наконечник (хотя его все равно выкидывать и нафиг он не нужен=) Но что-то тупанул) И вот это была ошибка! Сдернул — а шаровая то прокручивается! Т.е. кручу гайку — а она крутится вместе с шаровой блджад! Там внутри есть по-идее отверстие под шестигранник как раз для таких целей — чтобы не прокручивалась.но там все настолько ржавое что мелкий шестигранник не справлялся. Я уже было расстроился и начал думать как доехать на машине до ближайшей СТО-шки чтобы мне болгаркой отпилили этот болт — но теперь меня посетила хорошая мысль)) Отпилить его обычным полотном по металлу, благо такое полотно как раз было у меня) Помудохался минут 10 и отпилил!
Ну в общем мораль — откручивайте гайки с шаровых сразу, пока они прикипели и не проворачиваются! Не повторяйте моих ошибок ))
А и ещё совет — начинайте лучше замену с правого рычага, т.к. его проще открутить — с левой стороны надо ещё снимать коробку воздушного фильтра, чтобы добраться до болта на балке. А если не сможете с первого раза выбить — будет меньше лишней работы)
По ключам — на старых рычагах и сайлентблоках шли гайки на 16, 18 и 21. На новых — 16, 19 и 22.
Проехался на машине по кочкарям — класс! Все тихо и мягко)) Осталось развал-схождение сделать.
Вот и все, всем спасибо за внимание!
P.S. Кстати, зашел домой, проверил почтовый ящик — а там извещение с почты. Видать приехал мой ремкомплект стеклоподъемника, который я заказал с Англии. Причем доставили всего за 8-9 дней выходит, оперативно! =) Так что на следующей неделе будет продолжение БЖ с темой о ремонте левого переднего стеклоподъемика! 🙂 Не переключайтесь )
UPDATE 25.08.2012
Съездил сделал развал/схождение на Каширку, сюда:
shod-razval.net/
Стоимость 2000р.
Спереди, сказали, схождение было не допустимое.да и сзади подровняли. Так что после замены рычагов и сайлентблоков — сход-развал обязательно!
КАК СНЯТЬ ПЕРЕДНИЙ РЫЧАГ БМВ Е46
Снятие переднего рычага в БМВ Е46 – это процесс, требующий определенных навыков и инструментов. Перед началом работы, убедитесь в том, что автомобиль находится на стояночном тормозе и поддерживается на подходящих опорах.
В первую очередь, необходимо снять переднее колесо с той стороны, где будет производиться замена рычага. Это позволит получить доступ к необходимым элементам подвески.
Далее, используя соответствующие инструменты, отверните гайки и болты, крепящие передний рычаг к кузову и стойке амортизатора. Обратите внимание, что может потребоваться применение значительной силы, особенно если детали сильно окислились или заблокировались.
Когда рычаг отсоединен с обеих сторон, аккуратно извлеките его из подвески. Осмотрите рычаг на предмет повреждений или износа. Если есть признаки износа, рекомендуется заменить рычаг новым в соответствии с рекомендациями производителя.
При установке нового рычага следуйте описанным инструкциям в обратном порядке. Установите рычаг на место, затяните болты и гайки с необходимым усилием, установите колесо и проверьте подвеску на наличие люфтов или неисправностей.
снятие/установка сайлентблоков передних рычагов бмв е46
BMW e46 Замена рычага передней подвески
Замена сайлентблоков передних рычагов БМВ 3 Е46 / Как поменять сайлентблоки на BMW 3 E46
Как СНЯТЬ ПРЯМОЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ БМВ е39.ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ШАРОВОЙ ОПОРЫ.
Как заменить передний нижний рычаг подвески BMW 3 (E46) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]
Замена передних рычагов на BMW e46
BMW e46 Ремонт рычага передней подвески. Замена шаровой опоры.
BMW E46 замена сайлентблоков на ЗАДНИХ РЫЧАГАХ
Развальные болты закисли в сайлентблоке. Как выбить закисший развальный болт.
Замена переднего рычага на BMW E46
Замена передних рычагов е46
Выдался у меня случай взять гараж с ямой. Хотел заменить рычаги . Думаю за пол дня справлюсь, что там сложного по 4 болта открутить. В итоге 2 дня в яме безвылазно с утра до ночи. Никому не советую. Лучше на сто пусть …
Но все получилось. Пришлось купить съёмник шаровых опор ($17). С его помощью снял шаровую левого рычага, потом вбивал железки между рычагом и подрамником. Думал с правым рычагом все по накатанной, но нет, сломал съемник, били, вбивали, рычаги делали. Ничего не получалось, потом прогрел ступицу газовым баллончиком и всё-таки поддалась шаровая, средний палец сняли подложив железку между рычагом и подрамником, потом уперев рычаг у шаровой опускали машину потиху и палец выскочил. Счастью не было предела. Два дня в яме не зря. В минуты отчаяния почистил и покрасил активным грунтом треугольник.
1791901 Lemforder Рычаг подвески прав BMW: 3 E46 98-05 — $100
1787501 Lemforder Рычаг подвески лев BMW: 3 E46 98-05 — $100
26589 01 Lemforder Сайлентблок переднего рычага, задний BMW E46 (без кронштейна) 2шт. — по $17= $35
Цена вопроса: 230 $ Пробег: 311 000 км
Как снять передний рычаг(бумеранг)
Сегодня пол дня пытался выбить/выдавить шаровую,которая ближе к колесу.вообще никак не поддается, чем только не пробовал.
Подскажите как снять. Может подойдет съемник от ВАЗов? И как выдавить вторую шаровую?
ЗЫ в сервис не отправлять, это уже для меня принципиальный вопрос
- член клуба
- На форуме с 12 02 2010, 11:14
- Сообщений 2545
- Авто: BMW 323i (M52TU) — МКПП
- Торговая репутация:+1
- Откуда: Владикавказ
- Изображения:24
№2 05 02 2012, 19:28
Выбивать нужно «вилкой».
Только наверняка порвешь пыльник, соответственно, надо наверняка менять «бумеранг», тоесть просто снимать не стоит.
- ветеран клуба
- На форуме с 17 03 2011, 11:54
- Сообщений 9800
- Авто: .
- Торговая репутация:+5
- Откуда: город с дефицитом асфальта
- Изображения:4
№3 05 02 2012, 19:28
Сегодня пол дня пытался выбить/выдавить шаровую,которая ближе к колесу.вообще никак не поддается, чем только не пробовал.
Подскажите как снять. Может подойдет съемник от ВАЗов? И как выдавить вторую шаровую?
ЗЫ в сервис не отправлять, это уже для меня принципиальный вопрос
Это настоящий БМВ-шный форум. Почти каждую неделю что то ломается
- ветеран клуба
- На форуме с 21 10 2009, 18:24
- Сообщений 14426
- Авто: Жоповоз + УАЗ 469
- Торговая репутация:+64
- Откуда: г.Москва
- Изображения:154
№4 05 02 2012, 19:29
въэби кувалдой через трубу.
или вилкой
- ветеран клуба
- На форуме с 10 10 2009, 21:04
- Сообщений 15152
- Торговая репутация:+5
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Изображения:5
№5 05 02 2012, 19:29
та что в ступице. просто снимается без съемника с помощью молотка — только стучать не по самой шаровой, а в корпус, остальные с помощью монтировки
—> Я доверяю в этой жизни только двум людям : один из них я, другой не ты.
- член клуба
- На форуме с 09 06 2008, 00:43
- Сообщений 1769
- Авто: BMW
- Торговая репутация:+6
- Откуда: Тамбовск.обл.
- Изображения:1
№6 05 02 2012, 19:33
только стучать не по самой шаровой, а в корпус, остальные с помощью монтировки
—> П Р О Д А М:
моник4:3,антенна GPS
viewtopic.php?f=4&t=68662
- ветеран клуба
- На форуме с 11 09 2010, 15:00
- Сообщений 3115
- Авто: bmw
- Торговая репутация:+1
- Откуда: Ural-Ekb
- Изображения:28
№7 05 02 2012, 19:38
та что в ступице. просто снимается без съемника с помощью молотка — только стучать не по самой шаровой, а в корпус, остальные с помощью монтировки
А вот нихрена она с помощью молотка не снимается, я час сегодня кувалдой стучал и так и эток и по шпильке. На пыльник пох, рычаги новые ставлю. А внутрянняя шаровая снимается монтировкой — это давить монтировкой нужно между рычагом и балкой?
Рекомендуем почитать на тему Как снять передний рычаг(бумеранг)
- кардан передний Имею е90 полный привод. Обнаружил кривой передний кардан. Хочу выяснить, какой у меня стоит, оригина.
- Куплю передний бампер м-тех 2 на купе, оригинал Здравствуйте. Куплю передний бампер м-тех 2 на купе, оригинал.
- ветеран клуба
- На форуме с 21 10 2009, 18:24
- Сообщений 14426
- Авто: Жоповоз + УАЗ 469
- Торговая репутация:+64
- Откуда: г.Москва
- Изображения:154
№8 05 02 2012, 19:41
та что в ступице. просто снимается без съемника с помощью молотка — только стучать не по самой шаровой, а в корпус, остальные с помощью монтировки
А вот нихрена она с помощью молотка не снимается, я час сегодня кувалдой стучал и так и эток и по шпильке. На пыльник пох, рычаги новые ставлю. А внутрянняя шаровая снимается монтировкой — это давить монтировкой нужно между рычагом и балкой?
вытащи аморт из кулака и долбани хорошенько кувалдой по шаровой через трубу или удлинитель из набора инструментов
- ветеран клуба
- На форуме с 11 09 2010, 15:00
- Сообщений 3115
- Авто: bmw
- Торговая репутация:+1
- Откуда: Ural-Ekb
- Изображения:28
№9 05 02 2012, 19:45
Завтра видимо попытка номер 2 будет:)
Млять , такое ощущение что она приварена [censored].
Кстати после замены развал надо делать?
- ветеран клуба
- На форуме с 02 02 2010, 21:53
- Сообщений 3205
- Торговая репутация:
- Изображения:10
№10 05 02 2012, 19:50
Я выбивал со снятым колесом-сначала наконечник выбил(чтоб не испортить пыльник на нём)а потом 500г молотком по ступице в область пальца шаровой раза 3-4 и всё,та что в балке легко выбивается вилкой
- член клуба
- На форуме с 09 06 2008, 00:43
- Сообщений 1769
- Авто: BMW
- Торговая репутация:+6
- Откуда: Тамбовск.обл.
- Изображения:1
№11 05 02 2012, 19:59
и по шпильке.
Так не выбьешь,натяни монтажкой и бей по корпусу.
—> П Р О Д А М:
моник4:3,антенна GPS
viewtopic.php?f=4&t=68662
- гость клуба
- На форуме с 12 07 2011, 22:24
- Сообщений 135
- Авто: 2001 e46 325xi
- Торговая репутация:
- Откуда: Южное Бутово
№12 05 02 2012, 20:03
Необходим натяг. Напряги шаровую монтажкой насколько сможешь, потом нужны резкие и четкие удары по корпусу (на по шаровой а той херни во что она вставлена)
Я когда шруз менял рычаг выбил с 5-м ударом (хорошим таким, звонким) килограммового молотка.
- ветеран клуба
- На форуме с 10 10 2009, 21:04
- Сообщений 15152
- Торговая репутация:+5
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Изображения:5
№13 05 02 2012, 20:14
та что в ступице. просто снимается без съемника с помощью молотка — только стучать не по самой шаровой, а в корпус, остальные с помощью монтировки
А вот нихрена она с помощью молотка не снимается, я час сегодня кувалдой стучал и так и эток и по шпильке. На пыльник пох, рычаги новые ставлю. А внутрянняя шаровая снимается монтировкой — это давить монтировкой нужно между рычагом и балкой?
ну ты знаеш я тоже не справился пока знающие люди не показал куда бить, причем сила удара не важна. важна цель куда бьеш. удачи
—> Я доверяю в этой жизни только двум людям : один из них я, другой не ты.
- ветеран клуба
- На форуме с 11 09 2010, 15:00
- Сообщений 3115
- Авто: bmw
- Торговая репутация:+1
- Откуда: Ural-Ekb
- Изображения:28
№14 06 02 2012, 09:40
та что в ступице. просто снимается без съемника с помощью молотка — только стучать не по самой шаровой, а в корпус, остальные с помощью монтировки
А вот нихрена она с помощью молотка не снимается, я час сегодня кувалдой стучал и так и эток и по шпильке. На пыльник пох, рычаги новые ставлю. А внутрянняя шаровая снимается монтировкой — это давить монтировкой нужно между рычагом и балкой?
ну ты знаеш я тоже не справился пока знающие люди не показал куда бить, причем сила удара не важна. важна цель куда бьеш. удачи
в сам кулак стучать надо?
- завсегдатай клуба
- На форуме с 20 05 2011, 23:12
- Сообщений 415
- Авто: mmc/e46/e30/е46
- Торговая репутация:
- Откуда: МО
- Изображения:24
№15 06 02 2012, 10:30
и по шпильке.
Так не выбьешь,натяни монтажкой и бей по корпусу.
чаще всего мне попадались варианты, когда одних ударов не хватало. Натяг важен. Иногда стоило немного поменять точку опоры монтажки и шаровая вылетала после двух ударов, хотя до этого её колотили упорно и много.
- член клуба
- На форуме с 10 03 2009, 11:35
- Сообщений 1993
- Авто: E90 325i
- Торговая репутация:
- Откуда: Екатеринбург
- Изображения:66
№16 06 02 2012, 11:17
Сегодня пол дня пытался выбить/выдавить шаровую,которая ближе к колесу.вообще никак не поддается, чем только не пробовал.
Подскажите как снять. Может подойдет съемник от ВАЗов? И как выдавить вторую шаровую?
ЗЫ в сервис не отправлять, это уже для меня принципиальный вопрос
Есть и съемник, и вилка. Пиши в личку.
—> Если ты уважаемый человек, то правда на твой сторона!
- завсегдатай клуба
- На форуме с 08 12 2009, 13:52
- Сообщений 687
- Авто: БМВ 318 м43ту
- Торговая репутация:
- Откуда: Адлер
- Изображения:8
№17 06 02 2012, 12:26
да в нижнюю часть бей, если не получается бывает закисает, надо тормозуху налить, покурить, и стучать, да и лучше напругу дай, что было давление вниз.
Рекомендуем почитать на тему Как снять передний рычаг(бумеранг)
- кардан передний Имею е90 полный привод. Обнаружил кривой передний кардан. Хочу выяснить, какой у меня стоит, оригина.
- Куплю передний бампер м-тех 2 на купе, оригинал Здравствуйте. Куплю передний бампер м-тех 2 на купе, оригинал.
- член клуба
- На форуме с 11 06 2007, 23:15
- Сообщений 1385
- Авто: 330Ci Cabrio (недоэМлук)
- Торговая репутация:
- Откуда: Калининградская обл.
- Изображения:37
№18 06 02 2012, 12:41
За неделюб снимал их 6ть раз с разных машин(по три с каждой стороны)! Бей по самому рычагу! Берешь деревяшку(например 40×40 пол метровую) упираешь конец в рычаг — по второму концу бьешь кувалдометром! Вуаля (сложнее всего открутить болт который ближе к двигану — нужно под машиной лежать. места мало и на улице -25)
- ветеран клуба
- На форуме с 11 09 2010, 15:00
- Сообщений 3115
- Авто: bmw
- Торговая репутация:+1
- Откуда: Ural-Ekb
- Изображения:28
№19 06 02 2012, 13:05
За неделюб снимал их 6ть раз с разных машин(по три с каждой стороны)! Бей по самому рычагу! Берешь деревяшку(например 40×40 пол метровую) упираешь конец в рычаг — по второму концу бьешь кувалдометром! Вуаля (сложнее всего открутить болт который ближе к двигану — нужно под машиной лежать. места мало и на улице -25)
Страшо стучать со всей дури, аморт оторвется [censored]
- член клуба
- На форуме с 11 06 2007, 23:15
- Сообщений 1385
- Авто: 330Ci Cabrio (недоэМлук)
- Торговая репутация:
- Откуда: Калининградская обл.
- Изображения:37
№20 06 02 2012, 13:59
В честь чего? Он под 5ть тон выдержит нагрузку! И какойто там удар в 150кг через деревяшку для него ниачём!(да и бьют то не по нему)
- Почетный Член Клуба
- На форуме с 07 11 2011, 07:30
- Сообщений 4094
- Авто: ⊕⊕⊕
- Торговая репутация:+1
- Откуда: Москва CАО-Серпухов
- Изображения: 0
№21 06 02 2012, 16:47
та что в ступице. просто снимается без съемника с помощью молотка — только стучать не по самой шаровой, а в корпус, остальные с помощью монтировки
А вот нихрена она с помощью молотка не снимается, я час сегодня кувалдой стучал и так и эток и по шпильке. На пыльник пох, рычаги новые ставлю. А внутрянняя шаровая снимается монтировкой — это давить монтировкой нужно между рычагом и балкой?
надо с помощью кувалды и какой-то матери(С)
какую то мать не помянул вот и не снимаецца
Рекомендуем почитать на тему Как снять передний рычаг(бумеранг)
- Хэлп. Как снять ручку селектора АКПП. Прикольно. давно не был. всё меняется)))))) У меня трабла — треснула деревянная ручка селектор.
- передний правый поворотник моргает бешено)))) помимо проблемы со стоп сигналами (они не работают просто) добавилась еще и проблема с поворотником .
Отправить друзьям через
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23