Управление коробкой передач
Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении.
Педаль сцепления нажимать до упора.
Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.
Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).
Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схемам переключения передач.
В автомобилях с тросовым приводом управления механизмом переключения передач применяется коробка передач с сервошифтом.
Сервошифт служит для облегчения переключения передач, к нему подводится воздух от пневмосистемы автомобиля.
Внимание!
Не переключать передачи до достижения величины рабочего давления в пневмоприводе (от 6,5 до 8,0 кгс/см 2 ) для исключения обрыва троса вследствие того, что сервошифт не разовьет необходимого усилия.
При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага переключения передач вмонтирован переключатель управления делителем передач (см. рис. Рычаг переключения передач). Переключателем может быть включена высшая «В» или низшая «Н» передача в делителе. Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач.
Для перехода с высшей передачи на низшую, и, наоборот (без переключений рычага), необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой (1 секунда) выдержки отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.
Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажать педаль сцепления и переключить рычаг.
Рычаг переключения передач
Для коробок передач моделей 144, 154 переключение передач осуществлять согласно схемам (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели 144 и Схема переключения передач в коробке передач модели 154).
Схема переключения передач в коробке передач модели 144
Схема переключения передач в коробке передач модели 154
Для коробки передач модели ZF 9S1310 переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310):
- 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);
- 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора).
При замедлении переключать передачи только последовательно:8-7-6-5-4-3-2-1.
При движении всегда держать передачу включенной.
Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310
Пониженная передача «С» предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.
Внимание!
Для коробок передач строго запрещается:
- переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший диапазон демультипликатора при скорости более 30 км/час (для коробок передач ф. «ZF»);
- двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач;
- включать передачу заднего хода (R) при неполной остановке автомобиля и при вращении ведомого диска сцепления.
Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую. При переводе рычага через положение «◊»
срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора.
При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается контрольная лампа .
Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.
Основная спецтехника
- Автотопливозаправщики
- Вакуумные автоцистерны
- Вахтовые автобусы
- Универсальные моторные подогреватели
- Цементировочные агрегаты
- Передвижные мастерские
- Паропромысловые установки
- Фургонная спецтехника
Подскажите, оставил КАМАЗ на скорости, теперь не могу выключить передачу и завестись. Заранее спасибо.
Какой то чос, Если нет даже воздуха, а это просто усилитель то сцепление всё равно будет работать выжимай заводи и не гони здесь хрень. А если не исправно сцепление, так залесь под авто воткни мантировку в махових и покачай, а другой пусть выключет передачу
если мороз, то шестерни банально примерзли друг к другу, лезь под машину, монтировкой пошевели, а кого то попроси в это время дергать переключатель передач.
Возможные неисправности коробки передач
• Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
Устранение: Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.
Большое усилие на рычаге переключения передач.
• Загрязнение опор тяг дистанционного управления.
• Отсутствие или загустевание смазочного материала.
Устранение: Промыть опоры и заполнить их свежей смазкой.
Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач с ударом и скрежетом.
• Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок.
• Снижение усилия, необходимое для вывода кареток из нейтрального положения.
Устранение: Заменить синхронизатор пальцев и каретки.
Износ сухарей вилки переключения передач делителя.
• Отсутствие вывода воздуха в окружающую среду при переключении передач в делителе, обусловленное загрязнением каналов и сапуна клапана.
Устранение: Разобрать клапан и тщательно промыть все его детали, включая и сапун. При сборке клапана все трущиеся поверхности смазать смазкой № 158 включения делителя.
• Отсутствие зазора между кареткой синхронизатора и сухарем вилки переключения передач.
Устранение: Отрегулировать зазор.
Самовыключение передач при движении автомобиля.
• Неполное выключение передачи из-за неисправности фиксаторов механизма переключения, износа лапок или сухарей вилок, ослабление крепления вилок и рычагов, нарушение регулировки дистанционного управления.
Устранение: Подтянуть детали крепление, заменить изношенные детали, отрегулировать привод дистанционного управления
• Отказ в работе замка шлицев вторичного вала.
Устранение: Заменить вал и соответствующий синхронизатор.
Передачи не включаются в основной коробке
• Износ деталей и нарушение регулировки дистанционного привода управления коробкой.
Устранение: Отрегулировать привод и заменить изношенные детали, подтянуть детали крепления.
• Разрушение подшипников зубчатых колес вторичного вала.
Устранение: Заменить неисправные детали.
Повышенный уровень шума при работе коробки передач
• Повышенный износ или поломка зубьев зубчатых колес. Разрушение подшипников зубчатых колес.
Устранение: Заменить неисправные детали.
• Разрушение подшипников валов. Устранение: Заменить неисправные детали.
Передачи не включаются в делителе
• Заедание поршней воздухораспределителя.
Устранение: Разобрать, промыть и смазать детали воздухораспределителя.
• Нарушение регулировки положения упора клапана включения делителя.
Устранение: Отрегулировать положение упора клапана.
• Поломка упора клапана.
Устранение: Заменить упор.
• Засорение пневмосистемы управления делителем.
Устранение: Промыть и продуть дросселирующие отверстия, воздухопроводы и клапаны.
• Обрыв троса крана управления делителем.
Устранение: Заменить трос.
Течь масла из коробки передач.
• Износ манжет или потеря ими эластичности.
Устранение: Заменить манжеты.
• Повышенное давление в картере коробки передач.
Устранение: Промыть сапун.
• Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям.
Устранение: Подтянуть детали крепления или заменить прокладки.
Износ латунных колец синхронизаторов основной коробки
• Неполное выключение сцепления при переключении передач.
Устранение: Заменить синхронизаторы. Проверить работу сцепления и привода.
Износ латунных колец синхронизаторов делителя передач
• Нарушение регулировки упора клапана включения делителя.
Устранение: Заменить синхронизаторы. Отрегулировать положение упора клапана.
• Неполное выключение сцепления.
Устранение: Проверить исправность работы сцепления и привода.
Покупайте запчасти у нас :
Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема. |
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей |
Оперативная доставка по России |
Звоните по телефону , или напишите на zap-kam16@yandex.ru Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. |
Управление раздаточной коробкой
Раздаточная коробка управляется пневмокраном, рукоятка которой расположена на дополнительной панели под панелью приборов (см. рис. Рукоятка крана переключения передач раздаточной коробки).
Рукоятка крана переключения передач раздаточной коробки
Рукоятка крана переключения передач имеет три фиксированных положения, каждому из которых соответствует передача раздаточной коробки:
Н – нейтраль. Мосты отключены.
I — рукоятка повернута вправо, включена первая (низшая) передача. При этом на панели приборов загорается контрольная лампа включения понижающей передачи .
Первую (низшую) передачу включать перед движением по труднопроходимым участкам пути, а также на длительных стоянках автомобиля.
II – рукоятка повернута влево — включена вторая (высшая) передача.
Вторую (высшую) передачу включать перед движением по дорогам с твердым покрытием.
Внимание!
Переключать передачи можно только после полной остановки автомобиля и при нейтральном положении рычага переключения передач в коробке передач.
Включение нейтрали в раздаточной коробке при работающем двигателе и включенной передаче в коробке передач запрещается.
При отказе пневмосистемы возможно принудительное переключение передач в раздаточной коробке (см. раздел 7 «Возможные неисправности агрегатов и систем автомобиля. Самопомощь»).
Управление блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки пневматическое, осуществляется рукояткой, находящейся на дополнительной панели под панелью приборов.
Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).
Внимание!
Включение межосевого дифференциала раздаточной коробки допускается только после полной остановки автомобиля и при нейтральном положении рычага переключения передач в коробке передач.
Блокировка межосевого дифференциала раздаточной коробки должна быть отключена сразу при выезде на твердую сухую дорогу, так как движение с включенной блокировкой по твердой дороге может привести к поломке деталей раздаточной коробки.
Рукоятка крана управления блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки
Рукоятка крана имеет два фиксированных положения:
- блокировка включена — правое положение 1;
- блокировка выключена — левое положение 2.
При включении блокировки на панели приборов загорается контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки и горит, пока дифференциал заблокирован.
Если контрольная лампа не загорелась, необходимо:
- выключить блокировку, установив рукоятку крана управления блокировкой межосевого дифференциала в положение 2;
- осторожно подать автомобиль вперед на 0,5-1 метр. При отсутствии сцепления с дорогой, провернуть ведущие колеса;
- включить блокировку, установив рукоятку крана в положение 1. Далее трогание с места осуществлять плавно, без рывков, для уменьшения износа зубьев муфты блокировки.
Внимание!
Движение автомобиля с включенной блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки допускается только при горящей контрольной лампе
Основная спецтехника
- Автотопливозаправщики
- Вакуумные автоцистерны
- Вахтовые автобусы
- Универсальные моторные подогреватели
- Цементировочные агрегаты
- Передвижные мастерские
- Паропромысловые установки
- Фургонная спецтехника