Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Как правильно завести машину
Иногда даже такая простая операция, как запуск двигателя, может вызывать сложности у автомобилистов. Неправильные действия приводят к пропаданию искры, заливке свечей, загрязнению каталитического нейтрализатора, задирам в цилиндрах и бесполезной трате энергии аккумулятора. Как же правильно запускать мотор.
Как завести автомобиль с механической коробкой передач?
Современная электроника автомобиля управляет зажиганием, подачей воздуха, приготовлением идеальной смеси и другими системами, обеспечивающими безопасность транспортного средства. Однако от водителя тоже зависит очень многое.
Неправильный запуск мотора может обернуться неприятностями. Если ребенок или неопытный водитель сначала включит передачу, а затем случайно или намеренно повернет ключ в замке зажигания, то автомобиль может рвануться вперед и спровоцировать ДТП. В какой-то мере неправильные действия компенсируются программной защитой.
Блок управления отслеживает положение рычага механической трансмиссии и педалей. От водителя требуется сначала выжать педаль сцепления и только затем повернуть ключ, чтобы завести автомобиль. Если педаль не выжата, то управляющая электроника не даст команду на активацию зажигания.
С датчиками, отслеживающими положение педали бывают проблемы. Иногда они отсыревают после поездок через небольшие лужи и речки вброд, отчего датчик отсыревает и не реагирует на выжатую педаль. Тогда мотор не заводится, вызывая недоумение у мастеров сервисных центров, которые прежде чем обратят на него внимание успевают перетряхнуть свечи, катушки и систему подачи топлива.
Правильный порядок действий для запуска мотора в автомобиле с механической коробкой следующий:
- Необходимо нажать на тормоз правой ногой и зафиксировать машину на месте;.
- Затянуть ручной тормоз;.
- Вставить ключ в замок зажигания;.
- Выжать левой ногой сцепление;.
- Перевести рычаг коробки в нейтральное положение;.
- Повернуть ключ в положение старт и завести мотор;.
- Отпустить педаль сцепления и дать машине прогреться.
Рекомендуется при включении зажигания сделать небольшую паузу, прежде чем поворачивать ключ в положение «старт». За эти секунды внутренняя система диагностики опрашивает все ключевые системы автомобиля, оценивает температуру масла, проверяет систему зажигания , активирует топливный насос, рассчитывает правильную смесь и, в целом, готовит впрыск к запуску.
Если этого не сделать, то система выставит смесь по усредненным значениям и будет корректировать ее уже в процессе прогревания двигателя.
Запуск мотора на машине с автоматической трансмиссией
Запуск мотора на машинах с автоматической коробкой передач немного отличается. На них нет прямой привязки систем безопасности к педали сцепления. Рычаг автоматической коробки заперт в положении паркинг до тех пор, пока не будет заведен силовой агрегат.
Для запуска мотора требуется выполнить такие действия:
- Выжать педаль тормоза.
- Вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение «старт».
- Затянуть стояночный тормоз и дать мотору прогреться.
Как завести дизельный мотор?
Запуск дизельного мотора имеет свою специфику. Огромное значение для него имеет температура окружающего воздуха. Если наступили холода и утром лужи покрылись льдом от заморозков, то перед стартом необходимо прогреть топливо. На современных агрегатах это делается с помощью свечей накаливания. При включении зажигания они греют камеры сгорания и доводят их температуру до рабочих значений.
Свечи накаливания активируются при включении зажигания и работают до срабатывания стартера. Поэтому ключ в замке зажигания необходимо повернуть сначала в положение «ON» и подождать три-четыре секунды. На приборной панели должен загореться желтый значок в виде электроспирали, обозначающий работу свечей накаливания.
В тот момент, когда значок погаснет, можно поворачивать ключ до упора в положение старт. При этом на машинах с механической коробкой потребуется также выжать педаль сцепления и перевести рукоятку механической коробки в нейтральное положение.
После запуска дизельного мотора необходимо дать ему около минуты поработать на холостых оборотах и подождать, пока насос прокачает масло по системе смазки. После этого можно начинать движение. Причем надо помнить, что основной прогрев дизельного мотора происходит во время движения. В первые 5 минут нельзя раскручивать мотор до свыше 3 тысяч оборотов и прибегать к активным разгонам.
Холодный запуск
Самым опасным режимом работы любого двигателя является холодный запуск. Через несколько часов простоя масло уходит в картер и оставляет рабочие детали с минимальной защитной пленкой. При запуске эта пленка пробивается трущимися поверхностями деталей, отчего в первые секунды мотор работает на износ. Затем насос прокачивает масло, защита деталей восстанавливается, и выработка сокращается в разы, но первых двух секунд вполне достаточно, чтобы нанести мотору небольшие повреждения.
Поэтому перед холодным пуском необходимо минимизировать негативные последствия. После срабатывания стартера нельзя добавлять газ и раскручивать мотор до высоких оборотов, как это делали водители на старых карбюраторных двигателях.
В этот момент возникает риск повреждения стенок блока цилиндров из-за неравномерного температурного расширения деталей мотора. Чугун, алюминий и сталь в первые секунды могут сокращать зазоры, от чего есть риск залегания колец и ударов юбками поршней о стенки камер сгорания. При усердствовании с «газом» на стенках могут даже появиться задиры.
При максимальных оборотах на холодном моторе его может даже заклинить.
После запуска мотора важно дать ему пару минут поработать на холостых оборотах, чтобы насос прокачал масло. Затем температура в камерах сгорания достигает рабочих значений и можно начинать движение.
Прогревание двигателя и трансмиссии производятся на ходу. Для этого от водителя требуется поддерживать медленный темп движения без активных разгонов и торможений. При этом надо помнить, что в холодную погоду во время медленной езды прогревается не только мотор, но и коробка передач. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 50−60 градусов, можно возвращаться к привычному темпу движения.
Продувка мотора
Если двигатель имеет проблемы с системой впрыска или с катушками зажигания, то при повороте ключа вспышки появляются не во всех цилиндрах, и двигатель глохнет. Несгоревший бензин частично выбрасывается в систему выпуска или попадает на контакты свечей зажигания. Эти капли препятствуют появлению искры. Водители тогда говорят, что «свечи забрызганы», и чтобы избавиться от топлива, необходимо продуть камеры сгорания.
Некоторые автомобили имеют специальный режим продувки. Если выжать педаль газа до упора, и включить стартер, то блок управления двигателем (ЭБУ) активирует эту программу. Мотор начинает прокачивать через клапана воздух без активации свечей и без подачи бензина. Топливо, попавшее на свечи зажигания, тогда испаряется, и после продувки можно опять пробовать заводить мотор.
«Прикуривание»
В морозы запуск мотора может быть затруднен. Происходит это часто ввиду потери заряда аккумулятора. Если виновата батарея, то на помощь может придти другой автомобилист и батарея от его машины. Процесс запуска мотора в этом случае на водительском сленге называется «прикуривание».
При «прикуривании» самое важное — не перепутать полярность батареи. Средний автомобильный аккумулятор дает пусковой ток 55−60 ампер, а этого достаточно, чтобы при коротком замыкании расплавить провода. Перегорают реле и прочая электроника.
Неправильное подсоединение проводов при работающем моторе автомобиля «донора» может обернуться следующими проблемами:
- Оплавление проводов;.
- Выход из строя электронного блока управления (ЭБУ);.
- Выгорание предохранителей;.
- Поломки генератора;.
- Отказ работы охранной системы.
Правильный алгоритм «прикуривания» следующий:
- Заглушите двигатель автомобиля-донора;.
- «Плюсовой» провод батареи-донора подсоединяется к «плюсовой» клемме АКБ заглохшего автомобиля (реципиента);.
- Минусовой провод подсоединяется к кузову или неокрашенным частям двигателя автомобиля-реципиента;.
- Запускаем двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором;.
- Снимаем провода в обратной последовательности. Здесь главное не перепутать; Сначала отключается «минусовой» провод, затем отсоединяется «плюсовой».
Если сдернуть плюсовую клемму с аккумулятора при работающем моторе, то возникает сильный скачок напряжения, вызывающий перегорание предохранителей и иногда даже повреждение ЭБУ.
После запуска машины с севшим аккумулятором необходимо время для зарядки ее батареи. Для этого потребуется проехать около 100 км по скоростной трассе.
Запуск мотора «с толкача»
Способ запуска мотора «с толкача» в некоторых случаях оказывается лучше «прикуривания», потому как не грозит автомобилю перебоями в работе электроники после неправильного использования проводов. Правда этот способ доступен только для машин с механическими коробками передач.
Для запуска «с толкача» нужны помощники. Они толкают машину до скорости 5−7 км/ч, после чего водитель включает зажигание, вставляет рычаг коробки на вторую передачу и отпускает педаль сцепления. В моторе появляются вспышки и он заводится. Водителю необходимо сразу выжать педаль сцепления, поставить коробку на нейтраль и остановиться.
Урок 1. Как завести машину
Начинаем с самого элементарного, а именно с того, как завести машину. Разберем различные случаи, запуск двигателя с механической коробкой передач и с коробкой автомат. Рассмотрим особенности запуска зимой на морозе, а также еще более сложный случай – как завести машину, если сел аккумулятор.
Как завести машину на механике
Допустим вы недавно сдали на права, приобрели автомобиль, а в автошколе садились к инструктору в уже заведенную машину. Согласитесь, ситуация странная, но такое часто встречается на практике, инструктора не всегда заинтересованы обучить ВСЕМ основам, им скорее важно натаскать на сдачу конкретных упражнений.
И вот перед вами ваш автомобиль с механической коробкой передач и вы плохо представляете как правильно завести машину. Разберем последовательность действий:
Шаг 1: Вставляем ключ в замок зажигания.
Шаг 2: Выжимаем сцепление и выставляем коробку передач на нейтральную передачу (читаем статью – как переключать передачи на механике).
Важно! Обязательно проверяйте перед запуском положение коробки передач, иначе если вы попробуете завестись на, скажем, 1 передаче, то ваш автомобиль резко дернется вперед, тем самым он может нанести повреждения рядом стоящим автомобилям, пешеходам.
Шаг 3: Когда вы переводите коробку в нейтральное положение автомобиль может покатиться, поэтому либо затяните ручной тормоз, либо нажмите на педаль тормоза (как правило тормоз выжимают вместе со сцеплением, при переводе коробки в нейтральное положение).
Таким образом, левой ногой выжимаете сцепление, правой нажимаете на тормоз и включаете нейтральную передачу.
Педали продолжаете держать выжатыми.
Хоть сцепление держать и не обязательно, но на самом деле это позволяет легче запуститься двигателю, а на современных автомобилях, типа Volkswagen Golf 6, автомобиль не заведется без выжатого сцепления.
Шаг 4: Поворачиваете ключ, тем самым включая зажигание (должны загореться лампочки на приборной панели) и через 3-4 секунды поворачиваете ключ дальше и как только автомобиль заведется отпускаете ключ.
Как завести автомобиль с толкача или буксира
Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится. Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной. Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.
Любой ли автомобиль можно завести с толкача?
Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач. Для автомобилей с автоматом процедура неприемлема: для нормальной работы классической гидротрансформаторной АКП нужно давление масла, которого не будет без работающего мотора.
Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.
Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор. Аккумулятор должен иметь остатки заряда: пусть его тока и не хватит для работы стартера, но питать бортовую электронику, свечи зажигания, бензонасос и прочее он будет способен. Ну а сам автомобиль, включая двигатель, должен быть механически исправен: попытки завести заклинивший мотор или толкать заднеприводную машину без кардана ни к чему не приведут.
В чем суть запуска с толкача?
Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания. Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому. В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.
Как завести машину с буксировки?
В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.
Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет. Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее. Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор. Затем можно прицепить неисправную машину тросом к буксиру и садиться за руль.
Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ. Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.
Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.
Как завести машину с толкача?
Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину. Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин. Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее. Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.
Когда еще может пригодиться навык запуска машины с толкача?
Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач. На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет. Можно попытаться перезапустить мотор на ходу, включив третью или четвертую передачу и отпустив сцепление – так же, будто вы движетесь за буксиром.