Почему в японии дешевые автомобили
Перейти к содержимому

Почему в японии дешевые автомобили

  • автор:

Почему японцы избавляются от машины через три года

Бытует мнение, что в Стране восходящего солнца в массе своей люди ездят только на свежих машинах, потому как по одной версии автомобилистов на старье обкладывают непомерными налогами, а по другой – государство слишком передовое, чтобы пользоваться продукцией вчерашнего дня. А как на самом деле?

ЖЖ Русакович Алексей

Начнем с того, что в Японии приобретение автомобиля сопряжено с рядом сложностей. Покупатель должен предоставить подтверждение наличия своего парковочного места, находящегося в радиусе 2 км от места проживания. Ежегодный налог привязан не к возрасту автомобиля, а объему двигателя. Для машин с мотором до 1,0 л он составляет 29 500 йен (275 долларов), если литраж варьируется от 2,5 до 3,0 л побор достигает 51 000 йен (470 долларов), а 4,5-6,0 л обойдутся в 88 000 йен (815 долларов). Для машин старше 13 лет уплачиваются дополнительные 10% налога, но эта сумма вряд ли способна вынудить японцев менять немолодые автомобили на новые. Тогда в чем причина? Если говорить о проблеме возрастных машин, то прежде всего следует вспомнить об инспекционной системе, известная как shaken (сякен). Ее прямая задача – проверять техническое состояние, выявлять факты незаконных модификаций и допускать на дороги только исправные машины. Но в действительности shaken и есть та самая экономическая причина, стимулирующая японцев приобретать новые автомобили.

Почему японцы продают машины через два года владения и стоит ли их покупать

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

5 апреля 2021, 08:21 0 39161

авто из Японии

Кажется, нет ничего более постоянного, чем спрос на б/у машины из Японии в России. За 10 месяцев прошлого года, как сообщал «Автостат», в нашей стране реализовали 511 тыс. праворульных авто, примерно столько же, сколько годом ранее. Львиная доля покупок (86%) пришлась на Сибирь и Дальний Восток.

Такая популярность вполне объяснима: японские автомобили неубиваемы и надежны. Предложение отличное, но покупка авто с пробегом по Японии может стать неприятным сюрпризом. Рассказываем, почему.

Почему японцы продают свои машины так быстро

авто из Японии

Ранее мы сообщали, что россияне в среднем пользуются новым авто 4,8 лет , после чего выставляют на продажу. Японцы же продают свой транспорт уже через 2-3 года владения. И на это есть несколько причин:

  • Строгий и дорогой техосмотр. Стоит он недешево – примерно 800 долларов и проводится раз в 2-3 года. Если мастера найдут отклонения, машину отправят на ремонт, за который можно выложить еще 3 000 долларов. Японцам проще купить новый автомобиль, чем тратить деньги на техосмотр.
  • Участие в ДТП. Если в России авария – повод отправиться в автосервис, то у японцев плохой знак. Они искренне верят, что после ДТП автомобиль становится несчастливым, поэтому от него лучше избавиться. К тому же ремонт битой машины в Японии стоит дорого – иногда настолько, что проще купить новый экземпляр.
  • Статус и регулярные «обновки». Японцы следят за своим статусом в обществе, поэтому могут продать новый автомобиль лишь потому, что вышла новая модель или им перестал нравиться цвет кузова. С учетом того, что в Японии обитают всемирно известные бренды, «обновки» приобретаются достаточно часто.

Ездить на машине долго в Японии невыгодно и затратно. Автомобили с пробегом более 100 тыс. км облагаются колоссальным налогом и теряют почти 50% от первоначальной цены.

Куда уходят подержанные авто после продажи владельцами

авто из японии

Чаще всего японские авто уходят на аукционы. В стране их несколько десятков, на каждом ежедневно выставляют тысячи машин. Самые популярные – JU, Honda, NAA, TAA и другие.

Евгений Таранов, руководитель секции автомоделирования, автолюбитель:

– В Японии отсутствуют привычные «рынки продаж». Все машины выставляются на аукционы, где сначала проводится экспертная оценка и назначаются цены. После этого автомобили попадают в общий доступ на продажу.

Друг от друга аукционы отличаются строгим подходом к осмотру машин. Правда, одна и та же притертость на одном аукционе может упоминаться как «небольшое повреждение ЛКП», а на другом и вовсе не указываться в отчете. Организаторы не заинтересованы в завышении или занижении цены, они получают фиксированную комиссию за каждый лот.

Спрос на подержанные автомобили внутри Японии мал, поэтому в аукционах участвуют покупатели со всего мира.

Также автомобили уходят к так называемым «перекупам», которые отправляют авто из Японии в Россию . Кто-то из них подходит к вопросу ответственно и грамотно корректирует повреждения, а кто-то просто приводит автомобиль в товарный вид. Тем не менее у них можно сделать заказ авто из Японии .

Евгений Таранов, руководитель секции автомоделирования, автолюбитель:

– Нужно понимать, что транспортировка и растаможка японского автомобиля в России – весьма недешевое удовольствие. Большинство машин привозят в нашу страну как запчасть, чтобы удешевить их стоимость. Автомобиль «пилится» на две части и отправляется в нашу страну как распил. Россиянам же нельзя просто так приехать в Японию и купить машину. Слишком строгие законы не позволяют совершить сделку лицам, не проживающим в стране.

Кстати, рядовые японцы доступа к автомобильным аукционам не имеют. Они приобретают подержанные автомобили у дилеров, предпочитая видеть машину вживую. При этом для покупки недостаточно иметь при себе нужную сумму, надо показать талон на парковочное место. Если у японца нет своей парковки, автомобиль ему не продадут.

Стоит ли покупать японские двухгодовалые автомобили в России

авто из Японии

Если вы покупаете б/у авто в России, то его историю легко и быстро можно проверить самостоятельно через сервис avtocod.ru. По госномеру он покажет все, что происходило с авто на территории России: ДТП, ремонты, техническое обслуживание и т. д. Если покупаете машину напрямую из Японии, проверить ее будет намного сложнее. Агрегаторы данных не покажут, что происходило с машиной до того, как она попала в нашу страну.

На японском рынке б/у автомобилей часто продаются совсем свежие авто, которым далеко до техосмотра. Если вам предлагают такой экземпляр, будьте предельно осторожны: это может быть распил или машина после сильного ДТП.

Дмитрий Славнов, автоюрист, автоэксперт:

– Если вы покупаете машину на крупном аукционе, то риски минимальны. Как правило, автомобили там проверены и технически, и юридически. Вы можете тщательно изучить фотографии лота и всю документацию. А вот в случае с частниками риски возрастают, вплоть до того, что машина может находиться в розыске у Интерпола. Также машина может застрять уже на российской таможне. Выход один – перепроверять все документы по десять раз, чтобы исключить неприятности.

Автор: Елена Королева

Покупали ли вы автомобиль с аукционов Японии? Все ли было в порядке с машиной? Поделитесь своей историей в комментариях.

Немецкие или японские автомобили – что лучше?

Немецкие или японские автомобили – что лучше?

Споры о выборе машины не утихают ни на минуту. С обеих сторон можно услышать свои доводы. Но если отбросить эмоции и оставить только факты, какие авто будут самыми лучшими — «немцы» или «японцы»? Давайте разбираться вместе.

Когда говорят о родине автомобилестроения, чаще всего подразумевают Германию. Именно здесь в конце 19-го века был изобретен двигатель внутреннего сгорания и появился первый прообраз современного авто. В период с 1957 по 1967 по количеству производимых авто Германия уступала только США. За немецкими автомобилями закрепилась репутация надежных и высокотехнологичных машин.

Японские автопроизводители пошли иным путем. В первой половине 20-го века они занимались преимущественно производством машин по американским и британским лицензиям. И только с 1953 года становится заметным особый японский подход к производству. Ориентация на потребителя и постоянное повышение качества готовой продукции привели к настоящему буму автомобилестроения. С 1967 года Япония заняла второе место по количеству выпускаемых авто, а еще через восемь лет — обогнала США и почти 30 лет удерживала лидерство.

По данным международной организации автопроизводителей OICA за 2022 год, Япония находится на втором месте по количеству произведенных автомобилей, уступая лишь Китаю. Германия занимает четвертую позицию в рейтинге, производя примерно вдвое меньше машин, чем Япония. Но такая статистика говорит лишь о популярности определенных авто. Чтобы ответить на вопрос, какие автомобили лучше: немецкие или японские — мы сравнили их по надежности, комфорту и стоимости обслуживания. И вот что у нас получилось.

Популярные бренды

В Германии производят машины из разных ценовых сегментов. Премиальными считаются Maybach, Porsche, Mercedes-Benz и BMW. Под этими брендами немецкий автопром выпускает автомобили разных классов, и далеко не все они являются по-настоящему престижными. Бюджетные варианты — Audi, Volkswagen и Opel. Это хорошие рабочие лошадки, впрочем, не без огрехов.

У «японцев» также прослеживается четкая сегментация. К премиум-классу относятся модели от Lexus, Infiniti и Acura. В среднем сегменте находится Toyota, Honda и Subaru. Все остальное по большей части относится к бюджетным маркам: Isuzu, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Nissan. На отечественном рынке среди недорогих брендов наибольшую популярность получили три последние.

Отдельно стоит сказать про сравнение премиальных моделей из Германии и Японии. Если их поставить в ряд, то японские марки будут относиться к среднему сегменту, проигрывая немецким практически во всем.

Надежность

При сравнении автомобилей по надежности мы опирались на исследования специалистов сервиса CarPrice, которые оценили состояние более 50 тыс. подержанных автомобилей в возрасте до 10 лет. Из интересных моментов можно отметить следующие:

  • для авто в возрасте до трех лет сохраняется паритет — машины выглядят как новые. В лидерах Honda, Subaru, BMW и Mercedes-Benz;
  • для машин в возрасте от трех до пяти лет у немецких моделей лучше обстоят дела с состоянием кузова и салона, но по технической части явных лидеров нет — авто все еще очень свежие. В лидерах Mercedes-Benz, BMW, Honda и Suzuki;
  • среди автомобилей старше семи лет надежнее машины из Японии: Suzuki и Toyota. С немецкой стороны лучше всего показал себя Mercedes-Benz;
  • среди машин старше 10 лет лучшими оказались Suzuki, Toyota, Honda, немного уступают им BMW и Mercedes-Benz.

Напрашивается вывод: если есть деньги только на старый автомобиль, то лучше выбирать Toyota, Honda или Suzuki.

Почему? На немецкие авто в большинстве случаев устанавливаются турбированные двигатели, проблемы с которыми могут появиться сразу же по окончании гарантии. Японские машины комплектуются преимущественно более простыми атмосферными моторами, которые легко служат до 200-300 тыс. км. Также не в пользу немецкого автопрома говорит любовь к роботизированным трансмиссиям со средним ресурсом до 80 тыс. км. Японцы при этом делают ставку на проверенную временем автоматическую коробку переключения передач со сроком службы до 250 тыс. км.

Комфорт

Porsche, Mercedes-Benz, BMW — настоящие законодатели мод в сфере автомобилестроения. Немецкие инженеры делают так, чтобы в авто было максимально удобно, чтобы все находилось на своих местах, а у водителя и пассажиров имелась возможность тонкой настройки каждого элемента. Внутри таких машин все продумано до мелочей: от расположения селектора трансмиссии и кнопок на приборной панели до размеров подстаканников и качества отделочных материалов.

Чтобы убедиться в том, что «немцы» лучше «японцев» по уровню комфорта, достаточно хотя бы раз посидеть за рулем или в качестве пассажира в немецких и японских авто одного класса.

Японский автопром более прагматичный. Поэтому вместо натуральных дерева и кожи для отделки салона обычно применяется пластиковая имитация. Зачастую японцам остается только копировать практически идеальные инженерные решения. Такой подход не всегда дает положительный результат: банальное копирование считается моветоном, а любые отклонения идут не на пользу комфорту.

Стоимость обслуживания

Если сравнивать японские и немецкие автомобили одного класса, то первые будут почти вдвое дешевле. Это же касается и стоимости обслуживания. Отличаются и гарантийные сроки на новые машины. При одинаковом гарантийном пробеге в 100 тыс. км на «немцев» в среднем предоставляется два года гарантии, тогда как на «японцев» — три.

То же касается и расходников. Японские модели лучше приспособлены к отечественным условиям, и поэтому не столь капризны к качеству масел и топлива. В Германии же ставка во многом делается на экологичности решений, чем и объясняется тяга к турбированным двигателям, которые потребляют в среднем на 2-3 литра меньше атмосферных моторов. Но и ресурс у них меньше. Поэтому в сухом остатке содержание «японцев» обходится дешевле.

Вместо резюме

Сделать однозначный выбор между автомобилями из Германии или Японии очень сложно. Важны престижность, качественная подвеска и максимальный комфорт? Тогда выбор за первыми. Более низкая стоимость, живучие двигатели и трансмиссии, передний привод — все это есть у японских машин. К экземплярам в возрасте до пяти лет вопросов по надежности при адекватном пробеге и своевременном ТО практически не возникает независимо от страны происхождения бренда. Но если авто старше семи лет, то лучше обратить внимание на машины из Японии. Они реже ломаются и требуют меньших вложений.

Выбрать и приобрести в лизинг подходящий автомобиль любой марки и года выпуска вы можете с помощью компании МОГО. Для физических лиц доступно финансирование на сумму до 17000 $ сроком до 84 месяцев.

В Японии подешевели машины с пробегом из-за сокращения экспорта в Россию

Стоимость машин на вторичном рынке Японии начала снижаться. Как сообщает местная газета Yomiuri, такая тенденция замечена впервые с весны 2020 года, а объясняется она резким сокращением продаж в России — крупнейшем экспортном направлении. Вследствие санкций, введенных на фоне ситуации вокруг Украины, экспорт на российский рынок существенно снизился, как и показатели продаж подержанных японских автомобилей. За падением спроса последовали и цены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *