Регламент ТО для Skoda Octavia A7
Своевременное проведение работ по техническому обслуживанию позволит продлить срок службы основных деталей и узлов автомобиля. В данном разделе указан перечень регламентных работ для новой Шкоды Октавия А7 с указанием периодичности их осуществления.
З — замена;
К — контроль состояния;
S+ — расширенное техническое обслуживание, выполняемое по желанию клиента.
1 Проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. Каждые 120 000 км — замена ремня.
Замена масла в муфте Haldex (для Skoda Octavia Combi 4×4) — каждые 3 года.
Замена тормозной жидкости — через 3 года, затем каждые 2 года.
С регламентом ТО для Шкода Октавия А5 можно ознакомиться здесь.
Регламент ТО для Шкода Октавия
Данный автомобиль отличается надёжной работой узлов и механизмов, длительным ресурсом деталей. Однако плохое дорожное покрытие отечественных дорог, агрессивная манера вождения водителей, непростые климатические условия, в которых эксплуатируется модель из Чехии, заметно сокращают срок его службы.
Регламент ТО Шкода Октавия поможет автовладельцу поддержать состояние автомобиля на должном уровне, и даже увеличить время его эксплуатации. В нашей статье расскажем о сроках проведения технического обслуживания популярной в России модели, рассмотрим особенности проведения работ в процессе ТО.
Периодичность ТО составляет 15 тысяч км пробега, либо спустя год после предыдущего – смотря, какое из событий наступит раньше.
- П — проверка (в случае неисправности необходимо заменить/долить/отрегулировать)
- З — Замена
- С — Смазка
Обслуживаемый элемент | Пробег, тыс.км/ срок эксплуатации, год. | |||||||||
15/1 | 30/2 | 45/3 | 60/4 | 75/5 | 90/6 | 105/7 | 120/8 | 135/9 | 150/10 | |
Масло в двигателе + масляный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
Свечи зажигания | з | з | з | |||||||
Топливный фильтр | з | з | з | з | з | |||||
Воздушный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
Ремень привода вспомогательных агрегатов | п | п | п | п | п | |||||
Зубчатый ремень ГРМ | п | з | ||||||||
Масло в МКПП | п | п | п | п | п | |||||
ATF в АКПП 6-ст | п | п | п | п | п | |||||
Салонный фильтр, угольный | з | з | з | з | з | |||||
Тормозная жидкость | з | з | з | з | з |
Сроки проведения технического обслуживания
Регламент технического обслуживания Octavia устанавливается производителем, компанией Skoda, входящей в состав немецкого концерна Volkswagen Group.
В регламенте, записанном в сервисной книжке на модель, говорится, что первое техническое обслуживание хозяин автомобиля должен пройти после того как Октавия прошла 15 тыс. км или спустя год после его приобретения в автосалоне.
Следующее ТО, а также дальнейшее обслуживание проводятся с периодичностью 15 тыс. км.
Выглядит это следующим образом:
- ТО-2 – 30 тыс. км;
- ТО-3 – 45 тыс. км;
- ТО-4 – 60 тыс. км;
- ТО-5 – 75 тыс. км.
Автолюбитель, купивший Skoda Octavia на вторичном рынке, заинтересованный в нормальном функционировании транспортного средства, должен следовать этому регламенту исходя из пройденного машиной километража.
Перечень работ ТО
Также производителем определяются виды работ, которые проводятся мастерами автосервисов официальных дилеров при прохождении данных операций. В их ходе проводится замена расходных материалов, визуальный контроль за состоянием деталей, узлов, лакокрасочного покрытия автомобиля.
Приведём пример замен, проводимых на ТО-1.
- фильтры: салонный, масляный;
- моторное масло;
- присадка G17 (для машин с бензиновым ДВС).
В случае необходимости заменяются другие расходники, пришедшие в негодное для эксплуатации состояние: воздушный фильтр, лампочки осветительных приборов и т. д.
Перечислим для примера детали, узлы и механизмы кузова Octavia, которые проходят контрольный осмотр при ТО-1:
- лобовое стекло на наличие повреждений;
- тягово-сцепное устройство;
- панорамный люк, замок капота – смазка;
- состояние ЛКП, антикоррозийного покрытия;
- выхлопная и топливная системы;
- детали крепления;
- стеклоомыватели и стеклоочистители.
Аналогичный контроль проводится по состоянию компонентов моторного и трансмиссионного узлов, ходовой автомобиля, колёс, а также проверяется работа электрических приборов и систем.
Подобные действия: замена и контроль проводятся во время прохождения следующих ТО.
Что даёт соблюдение ТО
Прохождение ТО необходимо любому автовладельцу независимо от его стажа и мастерства. Это также нужно делать водителю Шкода, редко выезжающему на дороги. Длительные стоянки под открытым небом, атмосферные осадки добавляют негатива в состояние автомобиля.
Соблюдение регламента технического обслуживания даёт такие плюсы владельцу Skoda:
- Выявить скрытые или обнаружить вновь появившиеся дефекты.
- Провести замену вышедших из строя деталей на качественные оригинальные изделия силами профессиональных работников автосервиса.
- Продлить рабочий ресурс Octavia.
- Сохранить право на гарантийный ремонт автомобиля.
Выполняя регламент ТО Шкода Октавия, можно быть уверенным в его исправном состоянии. Попытки сэкономить деньги оборачиваются более затратными расходами на ремонт.
Регламент ТО для автомобилей Шкода Октавия А7
Автор: Валерия Филинович 26.11.2020 Время прочтения: 5 минут 32 140 просмотров 1 комментарий
Любая техника требует обслуживания. А такая сложная, как автомобиль, тем более. Вовремя проведенное ТО Шкода Октавия А7 — это гарантия отсутствия серьезных поломок на первых 120 000 км пробега (если верить производителю) и просто приятные ощущения от ежедневного вождения.
Сегодня мы расскажем, как часто нужно обслуживать Шкоду А7, какие работы входят в обязательный перечень работ в зависимости от пробега, а также узнаем, во сколько это выльется. Также эта статья будет полезна тем, кто только планирует покупать автомобиль, чтобы просчитать все дальнейшие затраты.
Как часто надо проводить техническое обслуживание автомобиля
Вообще регламент ТО всегда приводит сам производитель и всегда носит исключительно рекомендательный характер. Пренебрежение этими советами — это всегда краткосрочная история. Поэтому покупая Шкода Октавия А7, регламент технического обслуживания просто нужно заложить бюджет.
Чтобы автомобиль служил долго и без нареканий, ТО Шкода А7 следует проводить каждый 15 000 км пробега. При покупке автомобиль по умолчанию обслужен дилером, поэтому первый приезд в сервисный центр должен состоятся, когда на одометре будет 15 000. Потом 30, 45, 60, 75, 90, 104 и 120.
То есть всего производитель анонсирует 8 ТО (нулевое ТО Шкода Октавия А7 должен провести дилер перед продажей). Тем самым производитель видимо намекает, что после 120 000 пробега, ресурс многих деталей подходит к концу. Хотя, если подумать логически, тут скорее всего подразумевается цикличность обслуживания, о котором пойдет речь ниже.
Сроки и особенности ТО для автомобилей Шкода Октавия А7
Регламент ТО для Шкода Октавия А7
ТО-1
ТО 1 для Шкода Октавия А7 предусматривает:
- Замену салонного фильтра. Простая операция, можно сделать самостоятельно. Цена фильтра — 780 руб.;
- Замена масла двигателя. Skoda с завода заливают CASTROL EDGE 5W-30 LL. 4 л. канистра обойдется где-то в 3 тыс. руб.,
- Замена масляного фильтра. Новый обойдется в 400-450 руб.
- Заливку присадки в топливную систему G — 560 руб.
Итого: плюс-минус 4750 руб. (без учета стоимости работ). В сервисном центре мастера дополнительно должны проверить люфты в ходовой части, проводку, свечи и отрегулировать давление в шинах.
ТО-2
ТО 2 для Октавия А7 включает в себя все пункты из ТО 1 плюс под замену:
- воздушный фильтр. 770 руб. для комплектаций с TSI и 850 руб. для TDI.
- тормозная жидкость. 1 л. жидкости DOT4 обойдется около 600 руб.
- ремень генератора (при необходимости). Около 1650 руб.
Итого: 3100 руб. Дополнительно проверяется состояние ремня ГРМ и доливается масло в КПП (при необходимости).
ТО-3 и ТО-4
ТО 3 на Шкода Октавия А7 включает в себя все вышеописанное. Никакие новые «изыскания» проводить не нужно. А вот ТО 4 дополнительно обрастает следующими работами:
- замена свечей. Для атмосферных двигателей — 250 руб. шт., для TSI — от 650 руб. шт. Всего 4 свечи;
- замена топливного фильтра для комплектаций с TDI. Стоимость от 1400 руб.;
- замена фильтра в DSG или АКПП. От 750 руб.;
- долив масла в МКПП. Рекомендуемое трансмиссионное масло от 1400 руб. за 1 л.;
- регулировка приводного ремня (при необходимости).
ТО-5
Регламент ТО 5 для Skoda Octavia A7 и все последующие предусматривает те же самые процедуры, но с разной цикличностью:
- замена воздушного фильтра — раз в 30 000 км;
- замена салонного фильтра — раз в 15 000 км;
- долив масла в двигатель и замена масляного фильтра — каждые 15 000 км;
- замена тормозной жидкости — раз в 30 000 км;
- замена свечей — каждый 60 000 км;
- долив трансмиссионного масла — раз в 60 000 км (для МКПП раз в 30 000 км).
Читать также Как устроена решетка радиатора на Шкода Октавия А7: снятие и замена детали
Остальное: смазочные работы, проверка ремней, люфтов в ходовой, давления в шинах, контроль герметичности системы, износа тормозов, аккумулятора — каждые 15 000 км.
Хотим обратить внимание, что, хотя описанные выше работы можно проводить самостоятельно, сервисный центр также предусматривает десятки контрольных операций, вроде: контроля состояния оптики, электропроводки, протектора шин, износа движущихся элементов двигателя, износа лакокрасочного покрытия и пр. Такие вещи не всегда можно проверить и обслужить своими силами.
Полезная информация
Также регламент обслуживания Октавия А7 предусматривает работы без привязки к пробегу плюс некоторые процедуры и вовсе не попали в официальный регламент, хотя на первых 100 000 км от них никуда не деться:
- Замена жидкости в системе охлаждения должна проводится раз в 3 года. Кстати, тут используется антифриз G13 (фиолетовый). Объем системы составляет 10 л. Канистра обойдется в 590 руб.
- ТО Октавия А7 не предусматривает замену масла в DSG (только долив). Производитель заявляет, что масло отрабатывает весь ресурс жизни «робота». А вот за «механикой» и «автоматом» нужно следить. Объем МКПП — 1.7 л, АКПП — 7 л. Стоимость за 1 л. — 1200 и 1600 руб., соответственно.
- Замена топливного фильтра в бензиновых комплектациях. Конструктивно, топливный фильтр является частью модуля подкачки топлива, где электронасос встроенный. Поэтому, когда фильтр отживет свое (а это максимум 50 000 км) придется менять весь модуль. Цена — от 9500 руб.
- Не предусмотрена замена натяжителя приводного ремня. Перечень работ ТО по Шкода А7 предусматривает только проверку самого ремня, хотя натяжитель имеет свойство ломаться в первые 100 000 км. Цена детали — от 3200 руб.
- Не предусмотрена замена цепи ГРМ (ее устанавливают только на моторы объемом 1.8 и 2.0 л.). Считается, что она прослужит весь срок эксплуатации автомобиля. Тем не менее, обрыв цепи имеет место быть. Замена не дешевая — от 4500 руб.
Также стоит вспомнить, что у Октавия есть полноприводные версии. А значит муфту Haldex также нужно обслуживать. Замену масла в муфте нужно проводить каждые 3 года или раз в 100 000 км.
Вот так выглядит обслуживание Шкоды А7 в первые 3 года или в интервале в 100 000 км. Безусловно, цены на запчасти высокие, но не больше, чем у других производителей в том же сегменте. Плюс не стоит забывать, что Октавия одна из самых надежных машин на рынке и с непредвиденными выше расходами вероятность столкнуться крайне мала.
Читать также Как снять сиденья в автомобиле Шкода Октавия А7
Плановое техническое обслуживание автомобиля Шкода Октавия у официального дилера — тема видео ниже:
Техническое обслуживание Шкода Октавия в Отрадное
В нашем автосервисе квалифицированные мастера проводят процедуру регулярного техобслуживания автомобилей Skoda Octavia любого поколения. При выпуске автомобиля с завода производитель для них разрабатывает индивидуальный регламент технического обслуживания, в котором подробно расписана периодичность ТО и список операций, которые должны в него входить.
Регламент технического обслуживания Skoda Octavia
Виды работ | ТО1 | ТО2 | ТО3 | ТО4 |
Кузов | ||||
Элемент салонного фильтра — замена | З | З | З | З |
Ветровое стекло — визуальный контроль неповрежденности | К | К | К | К |
Люк в крыше — проверка работы, смазка направляющих | К | К | К | К |
Замок капота — смазка | К | К | К | К |
Тягово-сцепное устройство — контроль | К | К | К | К |
Лакокрасочное покрытие — контроль состояния | К | К | К | К |
Антикоррозийное покрытие — визуальный контроль неповрежденности | К | К | К | К |
Выхлопная и топливная системы — визуальный контроль на отсутствие повреждений, надежность креплений | К | К | К | К |
Стеклоочистители, стеклоомыватели — проверка работы | К | К | К | К |
Двигатель, трансмиссия | ||||
Масло моторное, масляный фильтр — замена | З | З | З | З |
Присадка в топливо G17 — залить (только бензиновые двигатели автомобилей выпуска с 22-й недели 2013 года) | З | З | З | З |
Элемент воздушного фильтра — проверка состояния/замена | К | З | К | З |
Свечи зажигания — проверка состояния/замена | К | К | К | З |
Двигатель и детали в моторном отсеке — проверить на герметичность и отсутствие повреждений | К | К | К | К |
Система охлаждения — контроль герметичности, температуры замерзания ОЖ | К | К | К | К |
Ремни приводные — проверка состояния | К | К | К | К |
Фильтр топливный дизель — замена | К | З | К | З |
Фильтр топливный бензин — замена | К | К | К | З |
Ремень ГРМ — проверка состояния | К | К | К | К |
Масло в коробку, фильтр DSG (6-ступенчатая) — замена | К | К | К | З |
Ходовая часть | ||||
Шаровые опоры — визуальный контроль герметичности и неповрежденности защитных чехлов | К | К | К | К |
Наконечники рулевых тяг — проверка люфта, надежности креплений и неповрежденности защитных чехлов | К | К | К | К |
Коробка передач, приводные валы, чехлы ШРУС — визуальный контроль герметичности и неповрежденности | К | К | К | К |
Подшипники ступиц — проверка люфта | К | К | К | К |
Тормозная система — контроль герметичности, неповрежденности, надежности крепления | К | К | К | К |
Тормозные колодки — контроль толщины | К | К | К | К |
Тормозная жидкость — проверка уровня, долив | К | К | К | К |
Тормозные диски/барабаны — контроль износа | К | К | К | К |
Подвеска — визуальный контроль | К | К | К | К |
К — контроль | ||||
З — замена | ||||
*Проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении пробега 60 000 км или 4 лет эксплуатации, далее проводится каждые 30 000 км или раз в 2 года. Каждые 120 000 км — замена. |
ТО1 — регламентные работы, выполняемые при пробеге 15 000/75 000/135 000 км или сроке эксплуатации 1/5/9 лет соответственно;
ТО2 — регламентные работы, выполняемые при пробеге 30 000/90 000/150 000 км или сроке эксплуатации 2/6/10 лет соответственно;
ТО3 — регламентные работы, выполняемые при пробеге 45 000/105 000/165 000 км или сроке эксплуатации 3/7/11 лет соответственно;
ТО4 — регламентные работы, выполняемые при пробеге 60 000/120 000/180 000 км или сроке эксплуатации 4/8/12 лет соответственно.
Мы предоставляем услуги по техобслуживанию для Шкода Октавия
- Замена ремня ГРМ
- Замена масла в двигателе
- Замена масла коробке
- Замена воздушного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена тормозной жидкости
- Замена тормозных колодок
- Сход-развал колес
Цены на техническое обслуживание Skoda Octavia в СВАО, метро Медведково, Владыкино
Название услуги | Цена |
Замена моторного масла и фильтра | 700 рублей |
Замена масла в механической коробке передач (МКПП) | 800 рублей |
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) | 1500 рублей |
Замена задних тормозных колодок (дисковая система, 1 колесо) | 800 рублей |
Замена задних тормозных колодок (барабанная система, 1 колесо) | 1200 рублей |
Замена передних тормозных колодок (1 колесо) | 600 рублей |
Замена задних тормозных дисков и колодок (комплект, 1 колесо) | 1200 рублей |
Замена передних тормозных дисков и колодок (комплект, 1 колесо) | 1200 рублей |
Замена свечей зажигания (комплект) | 400-600 рублей |
Чистка дроссельной заслонки | 1500 рублей |
Замена воздушного фильтра | 200 рублей |
Замена салонного фильтра | 200 рублей |
Замена ремня ГРМ | 5000-8000 рублей |
Замена ремня генератора | 500-1000 рублей |
Мы не советуем затягивать указанные в регламенте сроки проведения техобслуживания для Шкода Октавия или пытаться сделать все самостоятельно. Каждый раз после определенного пробега автомобиль должен быть внимательно осмотрен специалистом, который заменит масло в двигателе, технические жидкости и прочие расходные материалы, а так же сообщит, если какой-то узел машины нуждается в ремонте.
Несоблюдение сроков технического обслуживания Skoda Octavia может по итогу вылиться в дорогостоящий ремонт, ТО необходимо в первую очередь для профилактики серьезных поломок. Все цены на техобслуживание представлены у нас на сайте, для уточнения стоимости услуг и что в них входит можно узнать в сервисе у менеджера или позвонив по любому из указанных на сайте телефонов.
Наш автосервис находится в районе Москвы СВАО недалеко от станций метро Бабушкинская, Медведково, Отрадное, Бибирево, Владыкино, Алтуфьево, Свиблово.