Что означает run flat в маркировке шин
Перейти к содержимому

Что означает run flat в маркировке шин

  • автор:

Что такое технология RunFlat? Основные плюсы и минусы.

RunFlat (“езда на спущенной”) — технология, обеспечивающая возможность работы шины при наличии проколов, т.е. данная технология позволяет вам продолжить движение даже на спущенном колесе.

Что такое технология RunFlat? Основные плюсы и минусы.

Особая конструкция шины с технологией RunFlat позволяет проехать с проколом в колесе от 50 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля. Скорость движения в данном случае должна быть не более 80 км/ч. RanFlat даёт возможность доехать до шиномонтажа для ремонта и избежать сложной и небезопасной смены колеса среди потока машин.

В итоге шины Run-Flat обладают следующими преимуществами :

  1. При резкой потере давления в шине вы не теряете контроль над автомобилем
  2. Нет необходимости в запасном колесе
  3. Не нужно самому менять поврежденное колесо

Однако существуют и минусы у технологии Run-Flat:

  1. Из-за особой конструкции демонтажа такой шины нужно особое шиномонтажное оборудование, которое найдётся далеко не в каждой мастерской, особенно вдали от большого города.
  2. О проколе шин RunFlat можно узнать слишком поздно, поэтому в целях безопасности покрышки RunFlat могут устанавливаться только на автомобилях с системой ESP и датчиком давления воздуха в шинах.
  3. Шины с данной технологией не подлежат серьёзному ремонту. Корд неизбежно деформируется при поездках на спущенном колесе. В любом случае отремонтировать можно будет исключительно внешнюю часть протектора.
  4. Отрицательно может сказываться увеличенный вес колеса, который влияет на долговечность деталей подвески, комфорт, а также динамические характеристики автомобиля.

Разные производители используют различные обозначения, свидетельствующие об использовании технологии Run-flat: Bridgestone – RFT; Goodyear – RunOnFlat; Michelin – ZP; Continental – SSR; Dunlop – ROF; Yokohama – ZPS; Nokian – Flat Run; Pirelli – Run Flat; Bmw –RSC (RunFlat System Component).

Существует 3 основные разновидности шин Run-Flat .

Разновидности технологии RunFlat

Шины Run-Flat с усиленными боковинами

У таких шин более жесткие и утолщенные боковины по сравнению с обычными шинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет спущенной шине выдерживать вес автомобиля и не оседать даже без необходимого давления внутри. Движение на спущенном колесе сопровождается нагревом шины. Для предотвращения нагрева в конструкции шины используется особый термостойкий состав резины.

RunFlat с усиленной боковиной

Шины Run-Flat с поддерживающим кольцом

У этой модели шин Run-flat есть внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности диска. При потере давления в шине, автомобиль опирается на поддерживающее кольцо. Данные шины отличются сложность монтажа-демонтажа, требующего специального оборудования. Также для использования таких шин, нужны специальные литые диски. Ввиду низкого спроса производство шин по этой технологии с 2007 года приостановлено.

RunFlat с поддерживающим кольцом

«Самолечащиеся» шины Run-flat

Наиболее доступная для потребителей технология. У таких шин нет боковых усилителей и опорных колец, они обладают той же структурой и жесткостью, что и обычная резина. Данная технология подразумевает содержание внутри колеса дополнительного слоя из герметизирующего материала (полиамида), который обеспечивает герметизацию небольшого отверстия (до 5 мм) при его возникновении.

Самолечащиеся шины RunFlat

Технология Run-flat действительно обеспечивает возможность функционирования шины при проколах.

Однако для мотошиномонтажа такая функция не доступна. Невозможность ремонта шин для мотоцикла может стать серьезной проблемой для владельцев этого транспортного средства. В отличие от автомобильных шин, мотошины имеют более сложную конструкцию и меньший профиль, что делает их более уязвимыми для повреждений. Однако, в отличие от автопокрышек, мотошины не предназначены для ремонта. Это связано с тем, что шина для мотоцикла работает на более высоких скоростях и подвергается большим нагрузкам, чем шина для автомобиля. Даже небольшое повреждение может привести к серьезным последствиям, таким как потеря управляемости или авария. Поэтому, если у мотоцикла проблемы с шинами, то необходимо заменить их на новые. Лучше всего обратиться к специалистам, которые помогут выбрать подходящую шину и произвести ее установку в соответствии с требованиями производителя.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Расшифровка маркировки шин M+S, XL, Run Flat, SUV и тд.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

SUV — (Sport Utility Vehicle) Шины для внедорожнико и кроссоверов. Они отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных. Более подробно о SUV и CUV можно прочитать здесь

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC.
Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless (TL)— бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

MO — Mercedes Original — значит шины разработаны с участием специалистов Даймлера/AO — Audi Original и тд.

N (N0, N1) Омологировано для а/м PORSCHE
Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI)
MO Омологировано для а/м MERCEDES
✩ MO Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI) и а/м MERCEDES
AO Омологировано для а/м AUDI

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

8-800-500-19-12
info@euroshina.biz
© Сеть шинных центров «Еврошина», 2023

Что такое шины RunFlat?

Шины RunFlat отличие от обычных шин

Шины RunFlat изготовлены по технологии, которая позволяет продолжать движение в случае прокола. Обычные шины в такой ситуации становятся непригодны к эксплуатации — придётся ставить запаску, вызывать службу помощи или эвакуатор. Резина Ранфлет поможет сэкономить время и силы, так как выдержит дорогу до ближайшего шиномонтажа или сервисного центра. Первый прототип защищённых покрышек появился ещё в 1972 году, когда Dunlop представил инновационную модель Denovo. Широкое распространение современной модификации RunFlat началось в начале XXI века.

Вы когда ни будь пользовались шинами с технологией RanFlat
Проголосовало: 49

Определение RunFlat

RunFlat дословно переводится с английского языка как «спущенное». Эта технология позволяет продолжать движение с проколотыми колёсами на скорости до 80 км/ч. Максимально возможный пройденный путь зависит от нескольких факторов: качества дороги, степени загрузки автомобиля и погоды. При благоприятных условиях расстояние может достигать 100–150 км. Точные рекомендации можно узнать у производителя резины.

Конструктивные отличия RunFlat от обычных шин

  • Широкое бортовое кольцо — более надёжно фиксирует покрышку на диске.
  • Усиленный каркас — принимает на себя значительную часть давления.

Какие бывают шины RunFlat

Технология Ранфлет применяется при изготовлении почти всех видов резины. Защищённые покрышки бывают летними, зимними и всесезонными. Также автолюбители могут выбрать шины RunFlat в соответствии с дорожными условиями и собственной манерой езды:

  • Скоростные;
  • Шоссейные;
  • Городские;
  • Внедорожные;
  • Дождевые.

Достоинства шин RunFlat

  • Безопасность — автомобиль сохраняет устойчивость и управляемость, даже если прокол случился на высокой скорости.
  • Длительный срок службы — высокопрочный компаунд устойчив к износу даже при интенсивных нагрузках.
  • Дополнительное место в багажнике — нет необходимости возить с собой запасное колесо или докатку.
  • Моментальная отзывчивость — благодаря своей жёсткости шины быстрее и точнее реагируют на рулевое управление;
  • Повышенная грузоподъёмность — многие модели покрышек имеют высокий индекс нагрузки и маркировку XL, повышающую его на 3 пункта.

Недостатки шин RunFlat

  • Сложность монтажа — для закрепления покрышки на диске необходимо специальное оборудование, которое имеют далеко не все шиномонтажные мастерские.
  • Нет возможности ремонта — проколотое колесо необратимо деформируется, отчего требует замены. В редких случаях возможен ремонт протекторной части.
  • Низкий комфорт езды — шины сильно шумят, не сглаживают неровности дороги и снижают скорость разгона автомобиля.

Маркировка шин Ранфлет

Шины RunFlat маркировка

Технология RunFlat требует дорогостоящего производства, поэтому такие шины выпускают наиболее крупные изготовители. Оригинальная технология запатентована компанией Dunlop, поэтому разные бренды используют собственную модификацию Ранфлет и специальную маркировку:

  • Bridgestone — RFT (Run Flat Technology);
  • Continental — SSR (Self Supporting RunFlat);
  • Dunlop — DSST (Dunlop Self Supporting Technology);
  • Goodyear — ROF (Run On Flat);
  • Hankook — HRS (Hankook RunFlat System);
  • Kumho — XRP (Extended RunFlat Performance);
  • Michelin — ZP (Zero Pressure);
  • Nokian — Flat Run;
  • Pirelli — Run Flat;
  • Yokohama — ZPS (Zero Pressure System).

Некоторые модели покрышек имеют омологацию, то есть разработаны специально для автомобилей определённой марки или модели. Омологированные защищённые от проколов шины имеют отдельную маркировку:

  • BMW, Mini, Rolls Royce — RSC;
  • Mercedes-Benz — MOE.

На что обратить внимание при выборе шин Ранфлет?

При выборе шин с технологией RunFlat обратите внимание, чтобы автомобиль был оснащён системой курсовой устойчивости — ESP. Спущенное колесо уменьшается в диаметре, поэтому без помощи электроники машина будет отклоняться в сторону.
Также убедитесь, что на каждом диске установлен датчик внутреннего давления. При его отсутствии или расположении на кузове определить прокол практически невозможно, из-за чего водитель может продолжать движение сверх установленного производителем ограничения.

Примеры моделей шин с технологий Ранфлет

Pirelli Cinturato All Season SF2 Run Flat XL

Pirelli Cinturato All Season SF2 Run Flat XL

Pirelli Cinturato All Season SF2 Run Flat XL — недорогая всесезонная модель для передвижения по городу и загородных поездок. Шины могут быть установлены на большинство компактных и среднеразмерных легковых автомобилей. Отличаются хорошей устойчивостью к аквапланированию и приемлемым для данной категории акустическим комфортом.

Bridgestone Dueler H/L 400 Run Flat XL

Bridgestone Dueler H/L 400 Run Flat XL

Bridgestone Dueler H/L 400 Run Flat XL качественные летние шины для внедорожников, кроссоверов и малотоннажного грузового транспорта. Производитель сделал особенный акцент на грузоподъёмность и проходимость. Шины уверенно чувствуют себя как на сухом асфальте, так и на мокром грунте.

Michelin Pilot Super Sport Run Flat

Michelin Pilot Super Sport Run Flat

Michelin Pilot Super Sport Run Flat — премиальные летние покрышки для спорткаров с ярко выраженной скоростной направленностью. Высокопроизводительная модель с гарантийным пробегом 50000 километров. Асимметричный протектор обеспечивает превосходную управляемость на скорости до 300 км/ч.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 Run Flat

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 Run Flat

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 Run Flat — бюджетная модель зимних фрикционных шин, разработанная для снежных и морозных зим. Широкие 3D-ламели позволяют сохранять сцепление на заледеневшей поверхности. Инновационная дренажная система моментально рассеивает воду, грязь и снег в сторону от пятна контакта.

Pirelli Ice Zero 2 Run Flat

Pirelli Ice Zero 2 Run Flat

Pirelli Ice Zero 2 Run Flat — премиальная шипованная резина для представительских легковых автомобилей и престижных внедорожников. За качество сцепления и управляемость в экстремальных условиях отвечают 190 небольших самоочищающихся шипов, плечевые снегозацепы и острые зигзагообразные кромки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *