Диагностика двигателя: если двигатель масло ест, нет компрессии, синий дым из выхлопной трубы и присадки для двигателя, к маслу: появился большой расход масла и сильно дымит.
www.bibi.ru/diagnostikadvigatela.html
Диагностика двигателя: если двигатель масло ест, нет компрессии, синий дым из выхлопной трубы и присадки для двигателя, к маслу: появился большой расход масла и сильно дымит.
1. определить состояние колец. 2. в каком состоянии колпачки маслосъемные. 3. износ двигателя по показаниям компрессии и расходу масла. 4. состояние свечей. 5. состояние вкладышей.
1. Вынуть щуп уровня масла. Завести двигатель и наблюдать, выходят ли картерные газы из отверстия щупа, особенно в момент, когда двигатель только начинает заводиться. Если двигатель масло ест и расход масла большой, то выход синего (сизого, почти белого) дыма свидетельствует о попадании масла в цилиндры, о прорыве газов в картер через кольца (это говорит о том, что кольца и цилиндры имеют износ). Если двигатель не сильно дымит, желательно произвести замер компрессии в цилиндрах. Напишите нам, если показания компрессии известны, мы подскажем вам что можно предпринять и какую присадку в масло для двигателя лучше использовать чтобы сократить дымность вашего двигателя. Если компрессии нет совсем — только разбирать, если нет компрессии в отдельных цилиндрах или она снизилась, можно восстановить бустерами в цилиндры.
2. В каком состоянии колпачки маслосъемные.
Если вы проводите диагностику двигателя и он работает на холостых оборотах и не дымит или немного дымит, а потом появляется большой «клуб» синего дыма из выхлопной трубы, при сильном нажатии на педаль акселератора — стал сильно дымить, значит, колпачки маслосъемные надо менять. 3. Износ двигателя по показаниям компрессии.
ДИАГНОСТИКА начинается с того, что вы замеряете компрессию и сравниваете её с исходной величиной по тех. паспорту автомобиля. Не путайте компрессию двигателя со степенью сжатия. Значения в паспорте на автомобиль нужно увеличить на 30 процентов — именно эту величину и должен иметь ваш двигатель при замере компрессии манометром. В паспорте 9 — значит не менее 12 вы должны иметь компрессию. Двигатели с компрессией 9 не производятся уже давно.
Если вы не знаете исходную величину компрессии, то ориентируйтесь на расход масла особенно если он большой или начал расти — это более важный показатель, чем величина компрессии. Если компрессия вашего двигателя значительно упала только в одном цилиндре, это свидетельствует о закоксованности колец. Например 10 5 10 10
Достаточно хорошо увеличивают подвижность колец и раскоксовывают бустеры в цилиндры. После применения бустеров именно в этот цилиндр, компрессия с 5 вернется к 10.
При высоком показании компрессии и одновременно большом расходе масла, показания компрессии выглядит ложными их величина как у нового двигателя и даже чуть выше. Этот эффект получается за счет излишнего попадания масла в камеру сгорания. В этом случае у двигателя сильный износ.
Для удаления масла из цилиндров нужно использовать не менее 10 бустеров в этот цилиндр, расход масла сократится и увеличится мощность двигателя. Показания компрессии станут натуральными.
4. Состояние свечей. Можно встретить и такое, что при повышенном расходе масла на некоторых двигателях свечи сухие (нет масла на юбке свечи), а компрессия высокая. Это говорит о том, что маслосъемные колпачки нуждаются в замене.
5. Состояние вкладышей. Проводя диагностику двигателя, внимательно посмотрите на состояние вкладышей. Если на щупе уровня масла видны блестящие мелкие частички в масле, значит, происходит повышенный износ вкладышей и блестят мелкие частички износа — мелкой стружки. В таком случае двигатель нуждается в ремонте.
Что делать, если двигатель начал дымить?
План:
Виды дыма и причины его появления:
1.Белый дым.
2.Сизый или синий дым (масляный дым)
3. Черный дым.
4.Присадки в масло для увеличения компрессии и почему их лучше не использовать, потому что есть лучшее :бустеры в цилиндры, в масло не попадают и поэтому очень эффективны и не меняют состав масла.
Дымит, трясет, коптит и барахлит — есть решение:
Частенько при пуске холодного двигателя появляются густые клубы дыма. Если вы заметили такое за своим железным конем, значит стоит присмотреться к нему повнимательнее. В случае, когда после прогрева дым исчез, можете вздохнуть спокойно. Немного износились кольца и бустеры их восстановят. Но если дым идет постоянно, значит есть какие-то неполадки (а возможно и серьезные проблемы). В первую очередь обратите внимание на цвет дыма, это поможет определить, какая именно система вашего автомобиля нуждается в лечении.
Дым белого цвета при холодном запуске — абсолютно нормальное явление (это даже не дым, а водяной пар). При низких температурах (ниже -10 градусов) может дымить даже хорошо прогретый движок. Если после прогрева белый дым из выхлопной трубы не исчез (а температура плюсовая), значит в цилиндры попадает охлаждающая жидкость. Чаще всего это бывает связано с пробоем прокладки головки цилиндров, однако бывают и более тяжелые случаи (например, трещины в головке или блоке).
Запустите двигатель, если уровень жидкости в расширительном бачке нестабилен, быстро повышается, на поверхности есть масляная пленка и появляются пузыри газа, значит герметичность нарушена и есть пробой. Также об этом свидетельствует желтая пена на крышке головки и маслозаливной горловине.
Если дым синего или сизого оттенка, то тут дела похуже (в цилиндры попадает масло). Попадать туда оно может или через верх (через и втулки клапанов), или через изношенные и плохо прилегающие поршневые кольца. Для проверки колпачков необходимо прогретый двигатель плавно раскрутить минимум до 4000, а затем резко бросить газ, если после этого дым усилился, значит колпачки умерли. Если расход очень большой, если при увеличении оборотов дымить начинает сильнее, а компрессия в цилиндрах упала — значит виноваты кольца.
С колпачками все просто — их надо менять. Тем более, они недорогие и поменять на многих двигателях можно самостоятельно.
С кольцами посложнее. Ремонт цилиндропоршневой группы — удовольствие не из дешевых. Но во многих случаях этой участи можно избежать. Сейчас многие фирмы предлагают присадки в масло для двигателя, обещая увеличение мощности двигателя, повышение компрессии и снижение расхода масла. Оправданно ли применение этих присадок? Да, если автомобиль вам не нужен, и вы просто хотите продать его подороже. В любом другом случае присадки в масло для двигателя лучше не использовать, так как применение присадок изменяет химический состав масла и ухудшает свойства (физические). Загущающие присадки увеличивают вязкость масла, что увеличивает нагар и ухудшает смазывание, присадки на основе меди вызывают коррозию, на основе молибдена — забивают масляный фильтр и т.д. К тому же не все присадки совместимы с различными типами масел (минералка, синтетика, полусинтетика) и после очередной замены масла состояние вашего двигателя может значительно ухудшиться. Чтобы не менять свойства масел и восстановить компрессию и прекратить дымность применяют бустеры в цилиндры.
Чем же бустеры в цилиндры отличаются от присадок? Они не водятся в масло, а в камеру сгорания. Поэтому бустеры не смешиваются с маслом, не меняют его состава, а воздействует непосредственно на поверхности трения. Присадки в масло для двигателя — это временный вариант, а бустеры в цилиндры дают длительный эффект, который не пропадает с заменой масла. Они применяются для бензиновых и дизельных двигателей с различной степенью износа. Увеличение мощности двигателя достигает 15%. Бустеры в цилиндры лучшая присадка для двигателя.
Если же ваш двигатель коптит клубами черного дыма, то проблемы кроются в системе питания. Для карбюраторных двигателей рекомендуется отрегулировать карбюратор и прочистить или заменить жиклеры. Для двигателей с впрыском в первую очередь стоит проверить датчики (кислорода, расхода воздуха и др.) и форсунки. Когда дизельный двигатель выдает черный дым — такое может быть по причине слишком большого угла опережения впрыска, либо неполадки в работе ТНВД. Для начала смените воздушный фильтр и отрегулируйте угол опережения. Если на прогретом двигателе падает мощность — то проблема в плунжере топливного насоса высокого давления.
Как дымит двигатель при жоре масла
Сгорание масла. Голубой дым из выхлопной трубы может быть лишь частью проблемы.
Появление дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя может вызвать противоречивые ощущения. Основным признаком сгорания масла в двигателе является появление голубого дыма из выхлопной трубы. У большинства водителей этот факт вызывает только разочарование, поскольку наталкивает на мысль о дорогостоящем ремонте.
Для того, чтобы двигатель начал сжигать масло, не требуется наличие серьезной поломки. Существует множество факторов, которые могут привести к сгоранию масла в двигателе.
Синий дым — это явный признак того, что двигатель вашего автомобиля сжигает масло. Сгорание масла приводит к появлению вредного для здоровья дыма с неприятным запахом. Сгоревшее масло может привести к загрязнению катализатора и кислородного датчика. Это также повышает риск того, что двигатель начнет работать с низким уровнем масла, давление которого уменьшится.
Наиболее распространенные причины сгорания масла:
Синий дым при запуске двигателя: Плохие уплотнители клапанов
Если при запуске двигателя из выхлопной трубы появляется синий дым, вероятная причина этого заключается в плохих уплотнителях клапанов. Это также может быть вызвано износом направляющих и самих клапанов. Уплотнители предназначены для предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя. Если эти уплотнители изношены или сломаны, масло попадает в двигатель, а затем сгорает вместе с воздухом и топливом, вызывая появление синего дыма.
Синий дым при разгоне: Заклинил клапан PVC
Если из выхлопной трубы постоянно выходит синий дым при езде, первым делом следует проверить клапан PCV . Функция клапана PCV заключается в сбросе давления (которое накапливается в масляном баке) во впускной коллектор. Впускной коллектор соединен с воздушным фильтром двигателя. Таким образом, если клапан PCV заклинит, он будет продолжать смешивать масло с воздухом и топливом внутри двигателя. Горение этой смеси и является причиной появления синего дыма.
Изношенные поршневые кольца
Функция поршневых колец заключается в том, чтобы помочь поршню создать герметичное уплотнение относительно цилиндра. Поэтому если кольца изношены, масло будет проникать через кольца. Кроме того, изношенная или поврежденная стенка цилиндра может стать причиной проникновения масла в камеру сгорания. Затем масло смешивается с топливо-воздушной смесью, сгорание которой вызывает синий дым.
Что может произойти, если игнорировать проблему сгорания масла
Ваш автомобиль может проработать некоторое время, если масло сгорает в двигателе, пока вы не начнете доливать масло по причине его низкого уровня. Вот что может произойти в таком случае.
- Двигатель будет работать неровно, потому что масло не горит должным образом в цилиндрах.
- Загрязнение свечей зажигания маслом приведет к срабатыванию индикатора «Ошибка двигателя».
- Избыток масла в выхлопе может привести к перегреву или выходу из строя катализатора.
- Низкий уровень моторного масла может привести к перегоранию или заеданию двигателя.
Другие причины появления синего дыма из выхлопной трубы: Плохое обслуживание
Двигатель и топливная система имеют решающее значение для работы автомобиля, и они требуют регулярного стандартного технического обслуживания. Это может быть как регулярная замена масла, так и техническое обслуживание автомобиля согласно инструкции. Игнорирование замены масла после рекомендованных интервалов также может привести к дополнительным проблемам с двигателем.
Дешевые чистящие средства и народные средства
Есть множество советов по надлежащему техническому обслуживанию автомобиля. В качестве примера можно привести использование дизельного топлива, керосина или воды в качестве промывки двигателя. Другим примером является использование народных средств или дешевых и старых чистящих средств.
Зачастую такие дешевые промывочные средства разъедают прокладки двигателя и уплотнители, что может привести к протечкам в двигателе. Кроме того, использование дешевых чистящих средств может привести к образованию крупных кусков постороннего материала внутри двигателя.
Загрязнение
Вы когда-нибудь видели, как масло вытекает из двигателя при замене. Никогда не задумывались, почему оно намного темнее, чем новое. Цвет масла меняется только при наличии загрязнений в двигателе. Масло смешивается с загрязнением и смазывает двигатель смесью мусора. Это очень плохо.
Эти загрязнения могут превратиться в отложения, остаться в двигателе и привести к засорению PVC клапана. Загрязнение может привести к засорению масляных колец и поршневых колец. Обе проблемы могут привести к протечкам, в результате которых двигатель начнет сжигать масло.
Перегрев двигателя из-за недостатка масла
Если двигатель не смазывается должным образом, увеличивается трение и нагрев двигателя. Это, в свою очередь, может деформировать металл, повредить уплотнители и прокладки. Все это может привести к попаданию масла в двигатель и его сгоранию, что приведет к появлению синего дома.
В некоторых автомобилях, особенно тех, которые используют синтетическое моторное масло, дым из выхлопной трубы может быть не так заметен. Однако запах горящего масла все еще будет присутствовать.
Расход масла является нормальной частью работы двигателя. Нормальное потребление масла может составлять в среднем около 1 л на 3000 км.
Отсутствие контроля за уровнем масла может привести к его низкому содержанию в картере. Если автомобиль потребляет намного больше масла, чем обычно, вы можете не знать об этом до тех пор, пока не станет слишком поздно.
Как дымит двигатель при жоре масла
2022-12-17T18:56
МОСКВА, 24 мая — РИА Новости. Если у авто повысился расход масла на угар, это может говорить о неисправности мотора. Причины, почему двигатель ест масло, что делать для определения утечек, как самостоятельно их устранить и почему от вязкости масла зависит то, будет ли большим расход, помогает ли водородная очистка двигателя убрать “масложор” — в материале РИА Новости.Двигатель ест маслоПовышенный расход масла — это нормально или стоит обратиться в сервис и сделать диагностику? Дело в том, что многие современные двигатели по инструкции требуют подливать по литру масла на каждую тысячу километров, а иногда и чаще. Даже в совершенно исправном моторе масло расходуется, прогорая в цилиндрах. Именно на угар уходит до 80% всего объема, остальное — на смазку клапанов, подшипников турбокомпрессора, картерные газы. Прожорливость автомобиля во многом зависит и от стиля езды водителя: большие скорости, агрессивное вождение, перегруз, заставляют двигатель активно расходовать масло.»Смазочные материалы автомобиля расходуются, попадая в камеру внутреннего сгорания мотора со стенок цилиндров поршневого двигателя. Расход моторного масла зависит от конструкции автомобиля. Уровень расхода повышается у авто с турбомотором, если автовладелец резко заглушает его после езды на высокой скорости. Этот показатель увеличивается у автомобилей при больших оборотах и больших скоростях, когда растет давление в цилиндрах. Мощные современные двигатели расходуют больше масла, чем произведенные ранее – это происходит из-за возрастающей нагрузки на детали при повышенном сжатии и росте эффективного давления в цилиндрах. У наддувных моторов расход масла выше», — отмечают специалисты ГК АВТОДОМ.Норма расхода маслаНорма расхода масла зависит от конструкции транспортного средства, но в среднем уровень потребления смазочной жидкости должен составлять от 0,1 до 0,3% от общего расхода топлива.»То есть при расходе топлива 10 литров на 100 км пути оптимальный расход масла составит 10-30 мл. Если на это же расстояние уходит до 50 мл смазочной жидкости, стоит запланировать поездку в сервис. А в случае, когда показатели превышают 50 мл на 100 км, необходимо срочно обратиться к специалистам, иначе капитального ремонта двигателя не избежать», — предупреждает Чингис Дашимолонов, генеральный директор ООО «Газойл-Смазочные материалы».»Многие автопроизводители регламентируют нормальный расход масла 1 л на 1000 км пробега , но это очень много и при таком расходе двигатель уже считается неисправным. Адекватный расход масла не более 200 г на 1000 км при условии, что двигатель проехал более 100 тыс. км, это турбированный двигатель, который чаще всего потребляет небольшое количество масла при полностью исправных агрегатах и автомобиль эксплуатируется агрессивно (переключения на повышенных оборотах, постоянные резкие разгоны и торможения)», — объясняет Николай Баранов, генеральный директор клубного автосервиса «Детали».По словам экспертов мультиплатформы Raddy.com, написанные в инструкции к автомобилю значения не всегда оказываются точными. Более информативным вариантом является расчет в процентах от потребления бензина или дизельного топлива. Эта цифра намного меньше, чем указываемая сотрудниками сервисных центров.Причины повышенного расходаНаиболее частыми причинами так называемого “масложора” становятся внешние и внутренние утечки, а также неправильно подобранная вязкость этой технической жидкости.»К внешним утечкам относятся течи через сальники коленвала и прокладки под клапанной крышкой движка, головки блока цилиндров. Их легко определить по наличию капель под капотом автомобиля при остановке или парковке. Внутренние течи происходят в основном из-за износа маслосъемных колпачков клапанов, диагностировать эту проблему можно по сильному дымлению во время запуска двигателя», — рассказывает Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto.Впускная системаНедостаточная очистка воздуха при нерегулярной смене фильтра и разгерметизация системы впуска приводят к проникновению частиц грязи в камеру сгорания. Возникает выраженный, ускоренный износ блока цилиндров и подвижных элементов мотора. На деталях появляется толстый жирный нагар, который в дальнейшем сжигается.»Грязь собирается в желобах колец. Там она смешивается со смазочным материалом, образуется абразивный состав. Движущиеся детали со временем стираются: ширина канавок увеличивается, высота поршня уменьшается. Герметичность цилиндра снижается, масло сжигается впустую», — объясняют эксперты мультиплатформы Raddy.com.»Старый фильтр или нарушенная герметичность впуска пропускают мелкую грязь прямиком в двигатель. Там она соединяется с маслом, превращаясь в абразивную массу, которая постепенно закоксовывается в паре поршень-цилиндр. Начинают залипать маслосъемные кольца, герметичность цилиндров уменьшается и растет нагар. Проблему решают по факту. Иногда помогает раскоксовка двигателя с помощью специальных присадок и замены маслосъемных колец, бывает, что требуется ремонт поршневой группы, так как геометрия необратимо нарушена», — говорит Сергей Власов, эксперт «Открытие Авто».ТурбокомпрессорДаже при исправном состоянии турбины небольшой объем масла все равно перетекает во впускную систему. Вместо сальников в систему устанавливаются газодинамические уплотнители. Они отделяют компрессор от остальных систем мотора. Принцип действия уплотнителей схож с таковым у поршневых колец. Они не слишком герметичны, поэтому выпускают часть газов.При определенных режимах функционирования турбины создается повышенное давление выхлопных газов на выходе и сниженное на входе. Перепад давления способствует попаданию нагретых газов в холодную часть системы. Газы содержат масляную взвесь. Это приводит к попаданию смазочного материала в интеркулер. При истончении уплотнителей турбина перегоняет еще большие объемы масла. Потери повышаются из-за разницы давления, возникающих из-за засорения нейтрализатора и фильтра.Клапанный механизмСмазка в камеру сгорания проникает из-за истирания втулок и масляных колпачков. Последние нередко затвердевают из-за физического износа и утрачивают уплотнительные свойства. При замене этих деталей нужно осматривать втулки: из-за люфта клапанов колпачки быстро выходят из строя. Масло вновь начинает проникать в камеру.»Самой распространенной причиной повышенного расхода масла является изнашивание направляющих втулок клапанов. На это могут указывать мощное дымление при запуске двигателя и замасленная резьба свечей зажигания», — отмечает Чингис Дашимолонов.Неполное сгорание топливаТакая ситуация возникает под влиянием нескольких факторов. Например, из-за чрезмерно обогащенной воздушно-топливной смеси. Это опасно, поскольку остающееся топливо удаляет с внутренних поверхностей цилиндра защитную пленку. Блок сильно изнашивается, мощность двигателя снижается, расход масла повышается.Система вентиляции картерных газовПри повышенном давлении картерных газов усиливается дымление из вентиляционной трубки картера. В этом случае смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. Для устранения такой проблемы необходимо очистить систему вентиляции.»Симптомы обычно точно такие же, как при неисправном двигателе — повышенная дымность выхлопа, неровная работа, высокий расход масла. Не стоит откладывать с ремонтом вентиляции, так как повышенное давление в двигателе вспенивает моторное масло, превращая его в эмульсию, тем самым смазочные свойства ухудшаются и происходит износ двигателя, переизбыток давления может выдавить сальники и резиновые уплотнения, что приводит к течи масла и дополнительному, зачастую непростому ремонту», — предупреждает Николай Баранов.Неправильный выбор маслаПри выборе моторного масла важно учитывать допуски, которые указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Один из важных параметров – это вязкость.»Слишком вязкие масла образуют толстую масляную пленку и верхний слой начинает угорать. Маловязкие масла легко вытекают через уплотнительные соединения, особенно в двигателях с большим пробегом. Поэтому необходимо придерживаться рекомендаций автопроизводителя и заливать масло с теми спецификациями, которые указаны в сервисной книжке», — объясняет Михаил Иванов, специалист фирмы по поставкам смазочных материалов, автомобильной и бытовой химии Альфа Хим Групп.»Решить эту проблему просто: выбирайте масло, исходя из рекомендаций производителя, и вовремя заменяйте смазочную жидкость. При покупке масла учитывайте класс вязкости SAE (он указан на канистре буквой W и числом), а также на класс качества API. Выбирайте масло в проверенных автомагазинах и сервисах», — советует Чингис Дашимолонов.Старый масляный фильтрНаиболее часто у двигателей выходит из строя масляный фильтр по причине того, что на нем прохудилась уплотнительная прокладка или он был слабо прикручен. В этом случае старый фильтр меняется на новый и заливается свежее масло.Некачественное маслоПричиной повышенного расхода может быть некачественное моторное масло.»Склонность масла к угару можно определить по двум основным параметрам: температуре вспышки и испаряемости НОАК. Эти показатели можно найти в листе технического описания. Чем выше температура вспышки и ниже испаряемость, тем меньше легких и летучих фракций содержит базовое масло, а значит и угорать при воздействии высоких температур оно будет меньше», — говорит Михаил Иванов.По словам Сергея Власова, на рынке лубрикантов много подделок. Как следствие: масло сомнительного происхождения может угорать просто потому что оно некачественное, а с самим автомобилем пока все в порядке. Для того, чтобы проверить продукт на подделку, нужно связаться с производителем и сообщить ему код, указанный на крышке канистры или этикетке.Срок службы маслаЕсли масло не менять вовремя, его устаревание или минимальное количество может стать причиной закоксовывания поршневых колец, что снизит герметичность цилиндров, увеличит объемы картерных газов, с которыми тяжело будут справиться системе вентиляции.»В итоге все эти факторы могут вывести двигатель из строя, а его капитальный ремонт или замена обойдутся значительно дороже, чем регулярная процедура замены масла», — предупреждает Максим Рязанов.Эксперты мультиплатформы Raddy советуют при сложных условиях эксплуатации автомобиля менять смазочные материалы чаще. Об этом нередко говорится и в инструкции к транспортному средству.Условия эксплуатации двигателяПотребление масла увеличивается не только из-за конструктивных особенностей и поломок двигателя, но и из-за неправильного выбора режимов езды. Например, длительной работы мотора на малых оборотах и холостом ходу. Из-за недостаточного давления система разгерметизируется, на стенках образуется плотный масляный налет, который в дальнейшем сгорает. Езда с холодным двигателем также относится к сложным условиям.ДиагностикаКосвенные проявления «масложора» заключаются в:Цвет выхлопных газовПри сгорании топливовоздушной смеси в цилиндре образуются газы. В том случае, когда этот процесс по какой-то причине происходит неправильно, дым, выходящий из выхлопной трубы, приобретает характерные запах и цвет. Например, черный сигнализирует о неполадках в системе питания, белый — об избытке влаги, а голубой говорит о том, что в частицах газа содержится масло.При износе маслосъемных колпачков такой выброс происходит во время запуска холодного двигателя, потом полностью исчезает. Это объясняется тем, что при простое машины масло потихоньку просачивается через колпачки и накапливается в цилиндре, а после запуска двигателя мгновенно сгорает.Если сизый дым виден и во время движения, значит масло поступает в камеру сгорания постоянно и в большом объеме, это говорит о износе цилиндров или поршневых колец. В этом случае капитальный ремонт мотора неизбежен.Поиск масляных утечекПервый признак проблемы — наличие пятен и капель под автомобилем, оставленным на ночную стоянку. В том случае, если они выглядят жирными, имеют коричневый или желтый оттенок, то, скорее всего, это и есть моторное масло.Но не всегда чистота под авто говорит о том, что проблемы нет, часто утечка может быть сначала незначительной. Для того, чтобы найти течь, бывалые автомобилисты советуют воспользоваться флуоресцентным красителем и ультрафиолетовым фонариком, которые продаются в магазинах с автозапчастями. Краситель необходимо добавить в двигатель вместе с маслом, предварительно прочитав инструкцию. После этого мотор должен поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут. Если под ультрафиолетовыми лучами будут видны светящиеся области — это протечки масла.Другие способы — нанесение слоя талька вокруг двигателя, на котором будут хорошо видны следы появившегося масла, или предварительная очистка мотора, так как следы грязи не дают своевременно обнаружить течь.Контроль вентиляции картераПервый признак проблем с вентиляцией картера — чрезмерное количество конденсата в нем. Это обычно замечается при замене масла (молочные отложения появляются на крышке заливного отверстия или внутри него). Система предназначена для удаления газов, попадающих из цилиндров, но удаляется также и масло. Для того, чтобы решить эту проблему, автопроизводители применяют различные маслоотделители, но при малейших проблемах с ними, начинается сильный «масложор».Для того, чтобы проверить систему вентиляции, необходимо снять хомуты крепления и клапан PCV (принудительной вентиляции картерных газов), продуть его (при исправном клапане воздух проходит только в одну сторону с небольшим усилием), а также все шланги, патрубки, возможно, какой-то из них забит грязью.Проверка прокладки ГБЦПрокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) может быть повреждена, в результате также появляется сизый дым при выхлопе и прогорает масло. Необходимо ее снять и осмотреть на предмет трещин, усыхания, заломов. Несвоевременная замена прокладки ГБЦ может привести к капитальному ремонту двигателя.Устранение масложораЕсли расход масла повышается из-за использования некачественных смазочных материалов или неправильной эксплуатации автомобиля, достаточно промыть двигатель и залить новое масло.В остальных случаях эксперты мультиплатформы Raddy советуют:Водородная очисткаВо время этой процедуры в впускной тракт подается газ из специального аппарата, водород провоцирует большое количество реакций: от окисления до эффекта отпаривания, в результате двигатель очищается практически полностью от нагара и грязи.»У водородной очистки двигателя есть свои достоинства и недостатки. К первым я бы отнес возможность практически полностью устранить нагар, если он сильно не затвердел, отсутствие после нее загрязнения масла, ко вторым – необходимость проведения нескольких подобных чисток, требования к обеспечению безопасности операции (все-таки водород взрывоопасен) и дороговизну», — отмечает Дмитрий Парфенов, руководитель департамента продаж Идемитсу Лубрикантс Рус.Масложор на новых автомобиляхНе стоит забывать, что у двигателей, которые только выпущены, и у тех, которые подверглись капитальному ремонту, еще не притерлись все детали и масло первые несколько сотен километров пробега может утекать через микроскопические зазоры между комплектующими мотора.»Когда период обкатки пройдет, ситуация с расходом масла стабилизируется, а до этого времени необходимо эксплуатировать авто в щадящем режиме – без больших нагрузок, особенно, на повышенных оборотах», — говорит Максим Рязанов.Советы автомобилистовСамостоятельно определить большой расход масла можно визуально – осмотрев автомобиль на предмет места течи. При этом стоит обратить внимание, что при самостоятельной диагностике можно сделать ошибочный вывод: например, по цвету выхлопных газов с современными выпускными системами можно не заметить проблему, а забитая вентиляция чаще является причиной разжижения масла топливом. Поэтому лучше не рисковать и доверить автомобиль профессионалам, — считает Алексей Балашов, директор по сервису и запчастям «Авилон Mercedes-Benz».»Если масложор не сильный, двигателю можно продлить жизнь, просто превентивно делать промывку инжектора без демонтажа форсунок специальной жидкостью. При промывке не только отмываются сопла форсунок, но и проникая в поршневую группу получается эффект легкой раскоксовки поршневых колес, тем самым снижая расход масла», — советует : Николай Баранов.Чтобы избежать повышения расхода масла в будущем, эксперты мультиплатформы Raddy советуют:
8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя
Если мы не трогаем две основные детали двигателя, блок и головку, это – не капитальный ремонт. И вот что можно сделать для снижения расхода масла, не прибегая к «капиталке».
Нормальный расход масла – это сколько?
Многие автопроизводители указывают в инструкции по эксплуатации совершенно несусветные цифры допустимого расхода масла. Например – 1 л на 1000 км пробега в трудных условиях или на 1500 км при нормальной эксплуатации. Так они пытаются обезопасить себя от претензий владельцев современных автомобилей (чьи моторы расходуют масло литрами) до окончания гарантийного срока или пробега.
При нормальной работе двигатель потребляет не более 1 л на 7000-8000 км пробега. То есть в норме — не доливать масло от замены до замены (ее мы советуем производить в два раза чаще, чем требует большинство производителей).
Больший расход – это масложор, с которым надо бороться.
1. Найти и ликвидировать утечки
Самая легко выявляемая причина перерасхода масла – течь. В двигателе существует множество уплотнений, которые со временем могут повреждаться. Например, подтекать могут:
- уплотнения коленчатого вала – передний и задний сальники. Течь заднего выводит из строя сцепление, течь переднего повреждает ремень привода ГРМ или ремни привода вспомогательных агрегатов;
- сальники распределительных валов (опять-таки страдают ремни);
- прокладочные и частые нынче беспрокладочные (на герметике) соединения;
- пробка в поддоне для слива масла или масляный фильтр;
- у наддувных двигателей могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора.
Чаще всего проблема решается заменой прокладок, сальников.
2. Наладить вентиляцию картера
Система вентиляции картера отводит газы, прорвавшиеся сквозь уплотнение поршень-цилиндр во всасывающий тракт. Это позволяет держать давление в картере двигателя примерно равным атмосферному.
Но картерные газы уносят с собой мельчайшие капельки масла. Бороться с этим призван маслоотделитель. И на многих моторах клапан, регулирующий давление картерных газов. Если маслоотделитель забит, он уже не в силах выполнять свою функцию – и вот уже все масло летит во впускной трубопровод, залепляя его и впускные клапаны, а также образуя нагар в цилиндрах. Заклинивший клапан системы вентиляции картера перестает регулировать давление. Что часто приводит к попаданию масла на впуск в цилиндры в неприемлемых количествах.
Маслоотделители и клапаны можно менять или промывать и чистить, в зависимости от конструкции.
Народной альтернатива — установка в разрез штатной трубки вентиляции картера дополнительного маслоотстойника. Это можно рекомендовать, если при исправных штатных маслоотделителе и клапане унос масла картерными газами все равно очень велик.
Заливать обратно в мотор собранное в отстойнике масло идея сомнительная, но применение маслоотстойника позволяет хотя бы спасти впускной тракт, цилиндры и свечи от избытка масла, превращающегося в нагар.
3. Использовать масло большей вязкости
Если немолодой мотор не имеет проблем, описанных выше, скорее всего, у него изношена цилиндропоршневая группа.
Расход масла в такой ситуации может снизить применение масел с большей вязкостью. Если изначально мотор эксплуатировался согласно инструкции на маслах 0W-20 или 5W-30, то можно попробовать увеличить вязкость до 5W-40. Обычно эта мера помогает заметно снизить потребление масла. Правда, есть и побочный эффект: ухудшение пусковых качеств мотора зимой при морозах – 25-30°С.
Кстати, иногда снизить потребление масла можно, если перейти на продукцию другого производителя. Попробуйте использовать разные масла с точным замером расхода.
4. Добавить присадки
Во-первых, присадка содержит загуститель масла, что, естественно, снижает его расход. А во-вторых, в состав присадки входят вещества, повышающие эластичность резины.
Протекание масла из-под сальников наружу двигателя устраняется, резина задубевших маслоотражательных колпачков становится мягче. После этого попадание масла в камеру сгорания сквозь зазор между втулкой и клапаном должно снизиться.