Про подвеску двигателя
Думаю, ни для кого не секрет, что на ВАЗ-2110 имеется несовершенная конструкция подвески двигателя.
Недостатки, которой приводят к «болтанке» силового агрегата в моторном пространстве при разгонах/торможении.
Особенно это заметно по рычагу переключения передач. При езде перейдя, например, на вторую передачу и положив руку на рычаг, надо просто попробовать резко газануть или резко совершить торможение двигателем. Так как рычаг к коробке крепится тягами, то в эти моменты можно почувствовать, как он ходит под рукой и долбится.
Как я ранее заметил, задняя опора КПП аля «Createch», и установка дополнительной тюнинг-опоры (балка-коробка) — не дают 100 % результатов по устранению ходов движка.
По моему мнению, огромные перемещения двигателя происходят еще и потому, что его боковые подушки имеют слишком мягкую резину. То есть ось подушек сильно смещается при нагрузках. Конечно, их мягкость позволяет удачно гасить вибрации свойственные вазовскому мотору, но лучше все-таки это устранять балансировкой шатунно-поршневой группы.
В общем, было решено попробовать увеличить жесткость боковых подушек. На роль заменителей подходит множество вариантов: от Fiat UNO, Fiat Albea, Volkswagen Passat B3 B4, и т.д. Как оказалось все это дорого (3000руб.), недоступно (привезут через две недели), да и все-равно требует небольших переделок.
Но! Нашел подобную запчасть в каталоге УАЗ PATRIOT. Называется опора двигателя задняя, каталожный номер 3160-00-1001044-00.
Сначала повертел опору в руказ в магазине, замерил линейкой. Резины много, жестко, но в пределах разумного, так как ход оси все-равно есть. Цена = 500 руб. Копейки в сравнении с импортными аналогами. Что в итоге:
— центральное отверстие под «несущий» болт = 14 мм., а ВАЗовские болты 10 мм.;
— высота опоры больше ВАЗовской на пару см.;
— отверстия крепления к кузову необходимо на пару мм. сдвинуть (в опоре).
Купил две опоры. Начал переделку.
Как поступил с правой опорой двигателя (что возле гены):
— центральное отверстие завтулил. Получил 10 мм.;
— крепежные отверстия «раздвинул»;
— низ опоры просто отрезал болгаркой.
Подошло стандартное крепление от правой опоры.
После того, как поставил, завел двигатель, дождался рабочей температуры, погазовал. Тряски не заметил, опора по комфортности получилась, не хуже стандартной.
Как поступил с левой опорой двигателя (что возле аккума):
— центральное отверстие не втулил. Купил стандартный болт для этой опоры от УАЗа, так же купил две широченный шайбы, гровер, гайку и шайбу поменьше. Все 14 мм.;
— крепежные отверстия «раздвинул»;
— низ опоры просто отрезал болгаркой;
— подрезал края опоры УАЗ (дальше на фото будет видно).
ВАЗовский болт не нужен. Берем болт УАЗ. Он оказывается короткий, так как высота опоры больше стандартной. Да ещё если ее ставить, то крепящаяся к её подножию КПП уведет весь двигатель вниз и он будет лежать на защите. Пришлось резать и эту опору, зато длинны болта в этом случае хватает на бутерброд: болт, шайба, кронштейн КПП, шайба большая, шайба, опора шайба большая, гайка))
После того, как поставил, завел двигатель, дождался рабочей температуры, погазовал. Тряски и в этом случае не заметил, опора по комфортности получилась, не хуже стандартной. Не ездил. Возможности проверить ее на скорости не было.
Про самодеятельность.
Дальше, решил что-то сделать с задней опорой. Купил переднюю подушку двигателя УАЗ PATRIOT, каталожный номер 3160-1001020, за 500 руб. Так же необходим стандартный болт ее крепления, 16 мм.
Расстояние между крепежными отверстиями в ушах опоры, на 1,5 см уже чем у ВАЗовском опоры КПП. Да и отверстие под крепежный болт кронштейна расположено ниже. Короче поколдовал кувалдой, уши опоры разошлись, «дырка» поднялась и я получил жесткую тюнячью заднюю опору кпп.
Монтаж опоры получился «в натяг».
После того, как поставил, завел двигатель, дождался рабочей температуры, погазовал. Тряска/вибрация появилась. Сильная. Как в случае с опорой а-ля Createch. Поездил. Да. Трясет. Но! Двигатель болтается по минимуму. Ход ручки КПП уменьшился раз в десять.
Какой итог.
Всего у меня стоит 5 подушек/опор двигателя:
— левая боковая от УАЗ;
— правая боковая от УАЗ;
— задняя КПП от УАЗ;
— нижняя «гитара» (на балку), стандартная;
— дополнительная тюнинг опора балка-коробка, причем с жестким сайлентом от крепежа раздатки нивы (потом расскажу).
Жалко, что моя 8-ми клапанная башка не позволяет поставить шестую(
Самая проблемная здесь оказалась — задняя КПП. Потому как не получается подобрать ее жесткость так, что бы не болтало и было комфортно.
Самая ненужная — тюнинг опора балка-коробка. Ставил, снимал, ставил жесткий сайлент, разницы что с ней, что без нее не заметил. Единственное, что на стандартных боковых опорах движка с ней не скачет при проезде лежачих. Но это мало за ее деньги.
Про нижнюю гитару — х.з. По моему она установлена в месте где самая легкая часть двигателя и че-то там удержать когда коробка качается движком как рычагом, думаю она вряд ли может.
Боковые от УАЗа. Да, дают положительный эффект при проезде и лежачих (пробовал при снятой тюнинг опоре) и при резких поворотах, при наборе скорости, при торможении двигателем. Но дают плюс, только до того момента, когда в дело не начинает вмешивать слишком нежесткий кузов или мягкие пружины с расхлябанной подвеской. Получается, что для достижения комфортной езды надо идти еще дальше — через замену подвески и подрамники. Но уж ей богу — пересесть на иномарку обойдется дешевле.
В любом случае, установка УАЗо-опор вышла удачной затей. Пока.
А на 100 % буду уверен, когда поменяю заднюю опору КПП на стандартную, чтоб проверить болтанку на обновленных боковых опорах.
И кстати — пассивная безопасность наверное пострадала.
Как поменять подушки двигателя на ВАЗ 2110: что нужно знать
Двигатель автомобиля, а также другие агрегаты (например, КПП) крепятся к кузову не напрямую, а при помощи специальных опор. Эти опоры больше известны под названием подушка крепления двигателя или просто подушка двигателя. Как правило, указанные опоры имеют достаточно большой срок службы, однако со временем все же могут выходить из строя.
Данная проблема приводит к тому, что вибрации от двигателя передаются на кузов и другие узлы, появляются стуки, шумы и т.п. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на что, что подушка двигателя ВАЗ 2110 неисправна, а также как меняется опора двигателя ВАЗ.
Когда и почему нужна замена подушек двигателя: на что обратить внимание
Прежде всего, следует отметить, что двигатель имеет несколько опор: правая подушка двигателя, верхняя подушка двигателя и задняя подушка. Сама опора — резинометаллическая деталь, состоящая из металлического корпуса и резиновой вставки (подушки).
Если просто, подушка отдаленно напоминает по конструкции сайлентблок. Основная задача такого решения заключается в гашении вибраций во время работы ДВС. Также отсутствие жесткого крепления силового агрегата к кузову позволяет увеличить срок службы некоторых кузовных элементов.
Например, при езде по неровностям, двигатель «раскачивается» на резиновых подушках, опора сглаживает колебания, в точках крепления ДВС нагрузки меньше. Если говорить о модели ВАЗ 2110, 8-и клапанные моторы на данном авто закреплены при помощи трех опор (две боковые подушки двигателя, а также задняя подушка). В свою очередь, 16-и клапанный двигатель имеет 4 подушки (две боковые опоры, нижняя передняя и верхняя передняя подушка).
- Чтобы определить, когда нужна замена подушек двигателя, достаточно оценить уровень вибраций во время работ двигателя. Как правило, при неисправности подушек-опор двигателя на кузов будут передаваться сильные вибрации. Более того, вибрации будут явно ощущаться на руле, на педальном узле, ручке КПП и т.д. В такой ситуации обычно «трясет» весь кузов, а причиной являются неисправные опоры силового агрегата.
Сильнее всего вибрация двигателя ощущается при запуске, а также в момент остановки ДВС. Еще, особенно при критическом износе подушек, может проявиться стук, кода двигатель соприкасается с опорой.
- Для определения состояния и необходимости замены подушек мотора, зачастую достаточно завести двигатель, после чего осмотреть опоры и подушки. Также нужно обратить внимание на силу вибраций двигателя на ХХ, приложив ладность к клапанной крышке.
На практике, если заметна деформация подушек, резина растрескалась/расслоилась и потеряла эластичность, в этом случае опоры двигателя пришла пора менять. Также можно выполнить дополнительную проверку. Для этого нужно знать, как проверить подушки двигателя. Если коротко, нужно «раскачать» двигатель в автомобиле рывками на первой или задней передаче, причем в этот момент помощник контролирует, как двигатель смещается в этот момент.
Обнаружив, что необходим ремонт, с заменой тянуть не стоит, так как вибрация активно разрушает кузов, ДВС, КПП, навесное оборудование и т.д. Также до начала работ важно понять, будет ли производиться замена опоры целиком или только подушек, так как в случае с ВАЗ 2110 и ряда других моделей возможна замена опор или подушек двигателя.
Кстати, специалисты рекомендуют менять опору целиком. С одной стороны, это дороже (если меняется только подушка двигателя ВАЗ, цена будет ниже), но можно рассчитывать на лучший результат, если купить опору двигателя хорошего качества в сборе.
Замена подушки двигателя ВАЗ 2110 своими руками
Итак, определившись с тем, что замена подушек двигателя неизбежна (причем как одной, так и нескольких, например, замена задней подушки двигателя), необходимо подготовить автомобиль и инструменты для проведения ремонтных работ (загнать машину на яму или на подъемник, иметь под рукой набор ключей, домкраты и т.д.).
В случае с 8-и клапанным двигателем:
- Сначала ключом на 13 откручивается болт натяжителя ремня генератора, ремень снимается;
- Под двигатель ставится домкрат, на верхнюю часть домкрата кладется деревянный брус или толстая доска;
- Далее двигатель домкратом приподнимается так, чтобы разгрузить опору;
- После ключом на 15 откручивается центральная гайка крепления правой подушки;
- Затем ключом на 13 откручивают болты, крепящие подушку к кронштейну;
- Далее снизу в области правой арки ключом на 17 нужно открутить 3 болта (кронштейн прикреплен к лонжерону);
- Теперь кронштейн можно снять и заменить подушку двигателя, закрутив после установки обратно все болты.
- По окончании домкрат внизу передвигается под коробку, после чего приподнимается КПП;
- Теперь ключом на 15 откручивается центральная гайка крепления подушки слева;
- После можно откручивать 2 болта крепления опоры ключом на 13, сама опора снимается;
- Дальше выполняется установка новой опоры и осуществляется обратная сборка;
- Завершив этап, нужно спуститься под авто, далее откручиваются пару гаек на 17 (крепят подушку к кузову);
- После этого выкручивают еще две гайки, крепящие элемент к коробке передач и снимается задняя опора;
- Остается только ключом на 19 выкрутить гайку, которая крепит подушку к кронштейну, после чего снять старую подушку и поставить новый элемент;
- Завершает процесс обратная сборка, на этом замена подушек двигателя ВАЗ 2110 может считаться выполненной.
Еще добавим, что для двигателей ВАЗ 16-клапанов как процесс снятия, так и сама замена боковых подушек ничем не отличается от процесса, рассмотренного выше. Что касается замены передней нижней подушки, работать нужно снизу.
Сначала ключом на 15 откручивают болт, которым крепится штанга передней нижней опоры к поперечине передней подвески автомобиля. После откручивается гайка болта, которым опора прикреплена к кронштейну двигателя, сам болт вынимается.
Для откручивания болта потребуются два ключа на 15. Теперь опору можно снять, поменять только подушку или весь элемент целиком. Теперь можно переходить к обратной сборке.
Завершает общий процесс по замене подушек выкручивание крепежного болта верхней передней опоры к кузову ключом на 17. Гайку болта можно придержать рукой.
Затем болт с гайкой извлекаются, после чего ключом на 15 выкручивают болт крепления передней верхней опоры к кронштейну силового агрегата (болт и гайка также вынимаются). Далее опора снимается, меняется подушка или весь элемент в сборе, производится обратная сборка.
- Как видно, опора двигателя ВАЗ 2110 16 клапанов меняется практически точно так же, как и на 8-и клапанном ДВС. Единственное отличие, что самих опор больше, а также заднюю опору меняют снизу (в области днища). При этом особых сложностей при правильном подходе все равно не возникает, поменять подушки на данном типе ДВС вполне возможно своими руками в условиях обычного гаража.
Поставив новые подушки двигателя ВАЗ (подушки двигателя 2110, 2112 и других похожих моделей), следует завести двигатель для проверки. Если подушки или опоры качественные, а сама замена выполнена правильно, в норме вибрации практически отсутствуют.
Полезные советы
Обратите внимание, при появлении вибраций двигателя не всегда следует сразу менять все опоры «по кругу». Бывает так, что даже на относительно «свежем» авто из строя выходит только один элемент, тогда как другие вполне пригодны для дальнейшей эксплуатации. Это происходит в результате попадания технических жидкостей на резиновую часть подушки и т.д.
Однако, что касается базовых рекомендаций, если авто с пробегом около 80-100 тыс. км. и больше, причем все подушки двигателя имеют одинаковый срок службы и начали выходить из строя, лучше сразу осуществлять замену всех таких опор.
Причина очевидна — если резина начала приходить в негодность от старости, после замены одного явно неисправного элемента через время следующая подушка также перестанет справляться со своей задачей.
Также важно для замены подбирать только оригинальные изделия или качественные аналоги, а также приобретать детали у проверенных продавцов. Дело в том, что на рынке для автомобилей ВАЗ представлено большое количество запасных частей, однако далеко не все отличаются высоким качеством. Более того, часто попадаются дешевые подделки под оригинал неизвестного происхождения.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена подушек/опор двигателя ВАЗ 2110 и ряда других моделей не является сложной процедурой. Однако перед выполнением работ нужно точно определить необходимость самой замены, а также какие именно подушки нужно менять.
Напоследок отметим, что эксплуатация автомобиля с неисправными опорами ДВС влияет не только на комфорт, но и на ресурс агрегатов автомобиля, а также кузова. По этой причине, если двигатель сильно вибрирует, это является основанием для проверки опор и полной/частичной замены опорных подушек силового агрегата.
Замена всех подушек двигателя на ВАЗ 2110
Подушка представляет собой один из элементов опоры, выполняющий функции крепления мотора к кузову вашего автомобиля. Это резинометаллическое изделие, состоящее из корпуса из стали и толстой подушки из каучука.
Главная функция подушек двигателя — это гашение вибраций, которые идут от двигателя.
Конструктивные особенности
Если у вас «десятка» с двигателем на 8 клапанов, тогда конструкцией предусматривается две боковые и одна задняя опора;
На 16 клапанных двигателя имеется две боковые опоры, одна нижняя и одна верхняя.
Важно заметить, что у 8 клапанных двигателей на десятке присутствует задняя подушка двигателя, в то время как на 16 клапанном ее нет. Зато такие моторы могут похвастаться наличием дополнительных опор.
Вне зависимости от конструкции, процедура замены выполняется аналогичным методом.
Неисправности
На самом деле обнаружить вышедшие из строя подушки достаточно просто, поскольку вибрации двигателя сразу же увеличатся.
Если силовой агрегат работает нормально, но кузов при этом трясет, вибрация ощущается на рулевой рейке, педалях, приборной панели, тогда сомневаться не приходится — износились подушки двигателя.
Пик вибраций происходит при старте мотора и при его отключении. Если резиновые элементы полностью износились, тогда начнет появляться стук. Он вызывается контактом элементов двигателя с опорами.
Чтобы убедиться в износе подушек, включите мотор, поднимите капот, визуально осмотрите опоры и подушки. Приложив руку на двигатель, вы тактильно ощутите усиление вибраций по сравнению с нормальным поведением автомобиля.
Причин возникновения неполадок может быть несколько.
Причины
Особенности
Деформация элементов может происходить при отработке ресурса подушек, при механических или температурных воздействиях
Резина не обладает большим запасом прочности, потому с течением времени она состаривание. Данный эффект усиливается при воздействии температурных перепадов
Расслаивание и растрескивание
Подушка может буквально разваливаться, расползаться при воздействии на нее химически агрессивных веществ
Требуется ли замена
Если вы обнаружили, что задняя или любая другая подушка начала изнашиваться, тянуть с ремонтными мероприятиями ни в коем случае нельзя.
Помимо дискомфорта водителя и пассажиров при движении автомобиля, вы рискуете дотянуть поломку до того момента, когда начнутся разрушительные процессы работе коробки передач и силового агрегата.
Принимаясь за ремонт креплений мотора, следует подумать над тем, стоит ли менять отдельно подушки, либо заменить опоры в сборе.
Если опора не повреждена, менять ее не обязательно. То есть в таких ситуациях достаточно просто заменить подушку. Комплект новых подушек для ВАЗ 2110 сегодня стоит около 1,3 тысячи рублей. Набор опор обойдется вам в 2,5 тысячи рублей.
Выполнять работу самостоятельно или обращаться на СТО — ваш выбор. Но следует знать, что за замену одной подушки с вас возьмут минимум 300 рублей.
Проверка работоспособности
Прежде чем приступать к замене подушек, рекомендуется проверить, действительно ли они утратили свою работоспособность. Вполне вероятно, что вибрации могут возникать и по другим причинам.
Для проверки вам нужно проделать следующие операции:
- Установите автомобиль на подпорки;
- Под поддон картера поставьте домкрат, подложив при этом брусок или доску;
- Поднимите двигатель до тех пор, пока подушки не снимут с себя вес двигателя;
- Проверьте подушки;
- Проинспектируйте их на предмет наличия трещин;
- Проверьте, легко ли они отделяются от металлической подложки;
- Сохранилась ли изначальная твердость материала, либо он стал слишком эластичным;
- Если визуальных дефектов не обнаружено, проверьте люфт между пластинами и рамой;
- Обработайте подушки защитными составами, верните на место двигатель;
- Порой для возврата нормальной работоспособности опор с подушками достаточно подтянуть крепежные гайки.
Если проверка показала, что подушки уже отработали свое, тогда единственным правильным решением будет их замена. Реставрации эти элементы не подлежат.
Замена
Процедура замены не должна вызывать больших сложностей у тех, кто уже не раз самостоятельно занимался ремонтов своей машины, особенно подвеской, ходовой частью.
Если же опыта нет, тогда рекомендуем обращаться на СТО. Только проверенные и надежные.
Демонтажные работы
Замена имеет свои нюансы в зависимости от того, о подушках для каждого двигателя идет речь. Мы отдельно расскажем про ремонт 8 и 16 клапанных двигателей.
8 клапанные моторы
- Выберите ровную поверхность для ремонта, подложите упоры под задние колеса, включите ручки.
- Снимите защиту двигателя.
- Открутите болты натяжителя генераторного ремня, после чего этот ремень нужно снять. Вам понадобится ключ на 13 миллиметров.
- Подставьте под машину домкрат, сверху положите деревянную прочную доску и поднимите двигатель до тех пор, пока он не сбросит нагрузку с опор.
- Ключом на 15 откручивается центральная крепежная гайка изношенной подушки.
- Теперь ключом на 13 выкручиваются фиксирующие болты подушки, установленные на кронштейне.
- Снизу возле правой арки выкручиваются еще 3 болта. Они отвечают за соединение кронштейна с лонжероном. Нужен ключ на 17 миллиметров.
- Кронштейн снимается, извлекается подушка и меняется на новую.
- Далее сборку выполняйте в обратной последовательности.
- Пододвиньте домкрат под коробку передач, после чего поднимите ее.
- С помощью ключа на 15 откручивается гайка центрального крепежа левой подушки.
- Ключом на 13 выкручивается пара болтов фиксации опоры, после чего она снимается.
- Выполните замену поврежденного элемента, после чего проведите процедуру обратной сборки.
- Демонтируйте пару гаек ключом на 17. Они фиксируют подушку к кузову. Затем откручивается еще пара гаек соединения подушки с коробкой передач.
- Снимите заднюю опору.
- Ключом на 17 демонтируется крепежная гайка, соединяющая кронштейн с подушкой. Вместо старого элемента устанавливается новая резиновая деталь.
- Задняя опора возвращается в изначальное состояние путем обратной сборки.
16 клапанный мотор
Если у вас под капотом имеется 16 клапанный двигатель, то здесь есть свои нюансы по замене.
На 8 и 16 клапанных моторах демонтаж и замена боковых подушек проводятся в аналогичном порядке, разницы нет. А передние нижние меняются иначе.
Чтобы поменять переднюю нижнюю подушку на 16 клапанном двигателем, вам нужно:
- Открутить фиксирующие болты штанги передней нижней опоры по отношению к поперечине передней подвески. Для этих целей вооружитесь ключом на 15;
- Открутить крепежную гайку, которая удерживает опору на кронштейне двигателя. Потребуется сразу пара ключей и оба на 15. Болт извлекается;
- Снимите опору, поменяйте на ней подушку или выполните замену всего узла в сборе;
- Выполните обратную сборку;
- В подкапотном пространстве открутите крепежный болт верхней передней опоры к кузову автомобиля, придерживая при этом его гайку вручную. Здесь пригодится ключ на 17;
- Достаньте болт вместе с гайкой;
- Демонтируйте крепежный болт передней верхней опоры по отношению к кронштейну силового агрегата ключам на 15. Болт и гайка извлекаются;
- Опору теперь можно снять, заменить подушку или весь узел;
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
Сборка узла
Дополнительная опора
Чтобы перемещения в продольном направлении были меньше, можно установить дополнительную опору. Ее также называют штангой подвески. Преимущественно их можно отыскать на просторах Интернет-магазинов.
Дополнительная опора
Чтобы монтировать дополнительную опору на 8 клапанный силовой агрегат, установленный под капотом вашего ВАЗ 2110, надо будет приобрести специальный кронштейн, служащий для переноса модуля зажигания.
Отзывы тех, кто выполнял подобные операции утверждают, что при трогании автомобиль не дергает, двигатель не разбалтывается, что положительно сказывается на износе подушек.
Важным полезным свойством доработки путем установки дополнительной опоры является предотвращение срыва нижнего патрубка с радиатора, чем десятки серьезно страдают.
Мнений относительно уменьшения вибраций достаточно много. Одни считают это бесполезным занятием, другие напротив, отмечают существенные улучшения в поведении автомобиля.
Меры профилактики
Чтобы предупредить поломку, лучше всего проводить периодическую профилактику. Так вы затратите намного меньше сил и времени на ремонт.
К профилактическим мерам можно отнести:
- Периодическая проверка затяжки болтов;
- Удаление сухой ветошью загрязнений и следов масла с резиновых элементов опор двигателя;
- Регулярное повторение этих мероприятий раз в 4 месяца.
На практике даже у относительного новичка в области самостоятельного ремонта на замену подушек двигателя уходит не более 5 часов. Но это позволяет развить собственные навыки, а также сэкономить приличную сумму денег на услугах станций технического обслуживания.
Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Подушки двигателя – благодаря ним вибрация которую издаёт двигатель не передаётся на кузов автомобиля (Она гаситься за счёт резины из которой и состоят подушки), тем самым если двигатель у автомобиля трясётся, то на кузов ещё особо не передаются эти колебания благодаря подушкам, кроме этого при езде по кочкам двигатель стоящий на опорах (Подушках) не стукается сильно, а опять же мягко пружинит и колебания эти гасятся при помощи материала из которого как раз и состоят подушки (Из резины).
Примечание!
Чтобы произвести замену всех подушек двигателя или только како то одной, запастись будет нужно одним и тем же набором инструментов, а именно: Набором гаечных ключей, набором накидных ключей и воротком с накидными головками, ну и ко всему этому домкрат и длинная плоская доска нужна будет!
Краткое содержание:
- Замена подушек двигателя
- Дополнительный видео-ролик
Где находятся подушки двигателя?
Их всего три в 8 клапанных двигателях и четыре в 16 клапанных машинах, при этом две подушки на обоих движках находятся в одном и том же месте, это левая нижняя и правая нижняя, они с самого низу крепят двигатель к кузову автомобиля, сразу говорим что все мы их вам показать не сможем, а только лишь на словах скажем примерное их месторасположение, более подробно с заменой каждой подушки вы ознакомитесь по мере прочтения данной статьи.
Когда нужно менять подушки двигателя?
Если вибрация на кузов усилилась которую двигатель даёт и при его осмотре (Когда он работает) он трясётся, то можно подумывать о замене подушек двигателя на новые, их можно менять как по отдельности, так и все вместе (На ваше усмотрение и по состоянию смотреть нужно, если подушка находится в отличном состояние то и менять возможно её не нужно) и кроме того, визуально взглянув на них, можно уже по состоянию понять, нуждаются они в замене или же нет, чтобы это было проще сделать, нужно проделать следующую операцию, возьмите домкрат и небольшую но и не маленькую доску, которая закроет весь поддон картера, после чего положите эту доску на домкрат и начинайте его вверх поднимать (Они при этом на поддон опереться должна) и как только двигатель приподнимется (На подушках он уже не будет лежать), переходите к осмотру подушек, если вдруг окажется что подушки не нуждаются в замене, то перед опусканием мотора, рекомендуем вам их смазать каким ни будь защитным составом и только после чего опускать домкрат вместе с мотором, кстати когда домкрат мотор держать будет, проверьте наличие люфта между пластинами подушек и рамой мотора, если окажется что люфт есть, то устраните его, подтяжкой гаек крепления подушек и возможно что тряска двигателя после проведённой операции прекратится.
Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
В данной статье мы поговорим исключительно об 8 клапанных автомобилях, если вы ищите информацию про 16 клапанные движки, тогда переходите на другую статью, под названием: «Замена подушек на двигателе автомобиля Лада Приора», по сути в этих двух двигателях подушки особо и не отличаются, просто в 16 клапанных машинах добавлены дополнительные подушки и убрана одна, задняя подушка двигателя, несмотря на это, левая и правая подушка двигателя присутствует как в 16 клапанном автомобиле, так и в 8 клапанном, но информация по замене этих двух подушек размещена только лишь именно в этой статье, поэтому если вы с них начнёте, тогда не переходите по ссылки а продолжайте просто далее читать данную статью по замене!
Замена левой подушки двигателя:
В начале под машину подлезьте и под саму коробку передач подставьте опору которая на домкрате лежать будет (Это дощечка может быть и не в коем случае чисто домкратом не поднимайте коробку, она может повредиться или если у вас всё же домкрат имеет плоскую поверхность и вы уверены что он не повредит корпус коробки, то можете попробовать поднять коробку передач, без какой либо опоры), затем по не многу поднимайте домкрат (Лучше всего использовать гидравлический, он на вряд ли сорвётся, ну только закрепить его отлично нужно) и за коробку передач, чуть приподнимется сам двигатель, когда это будет сделано, открутите гайку крепящую двигатель к подушки (Указана красной стрелкой) и аккуратно опустите домкрат, чтобы шток вышел из подушки, как только операция будет произведена, выкручивайте два болта которые крепят подушку (Указаны синими стрелками) и полностью снимайте её с автомобиля, устанавливайте новую и металлическую опору на неё которую вы тоже сняли со старой подушке, после чего повторно поднимайте двигатель за коробку и заверните гайку которая шток двигателя к подушке крепит, но только перед этим, обязательно болты крепления подушки к кузову прикрутите.
Замена правой подушки двигателя:
Замена производится как и с левой подушкой, а именно ставится домкрат (Указан красной стрелкой), но только уже не под коробку передач, а под картер двигателя (Указан синей стрелкой) и после чего он поднимает движок и отворачивается гайка которая силовой агрегат к подушке крепит (см. маленькое фото, там как раз и показывается отворачивание этой гайки), затем выкручиваются два болта крепления самой подушки (Зелёными стрелками указаны) и она уже может сниматься с автомобиля.
Примечание!
Данная подушка на кронштейне размещена, если вдруг он будет погнут или если вы его просто захотите поменять, тогда открутите три болта крепления этого кронштейна к лонжерону кузова и после этого его снимите, кстати, перед тем как начать производить данную операцию, снимите ремень генератора, как это сделать читайте в статье: «Замена ремня генератора на автомобиле», пункт 1 вам нужен!
Замена задней подушки двигателя:
К этой подушке удобней всех подлезть и как правило при наличие хорошего инструмента, она быстро снимается, а снимается она вот как, сперва домкрат под коробку передач подставляется и он её чуть-чуть приподнимает, затем выкручиваются две гайки (Их на фото ниже не видно, сама подушка синей стрелкой указана и вороток красной указан, при помощи которого и происходит выкручивание одной из гаек) которые подушку к кузову крепят и ещё две гайки болтов, крепящих подушку через кронштейн к коробке (Данные гайки указаны зелёными стрелками на маленьком фото) и можете снимать старую подушку, совместно с кронштейном с силового агрегата.
Примечание!
Подушки в магазине могут продаваться как в сборе с кронштейном, так и без него, если вы вдруг именно такую подушку и купили, то обязательно со старой снимите кронштейн для неё, между собой они скрепляются при помощи всего лишь одного болта (Указан красной стрелкой), отвернув который, кронштейн можно будет разделить с подушкой (Рекомендуем кронштейн в тиски зажимать, так будет гораздо удобней болт откручивать)!
Дополнительный видео-ролик:
Приблизительно понять весь процесс по замене подушек двигателя на автомобилях десятого семейства, вы можете прочитав статью и просмотрев чуть ниже видео-ролик, с наглядной инструкцией.