Про мой мотоцикл, часть 2 — Обгонная муфта стартера
Через пару дней после покупки я решил попробовать поехать на нем на работу. Однако ничего не вышло. Стартер крутился свободно, но коленвал стоял на месте — буксовала обгонная муфта стартера. Так как мотоцикл куплен под конец сезона, решил разбирать.
Обгонная муфта находится на коленвалу
Зимой я ходил в гараж нерегулярно, потихоньку пытаясь сначала добраться до этой самой муфты, потом пытаясь восстановить ее работоспособность.
Все поверхности трения промерил, все они оказались в пределах допусков. Решил заменить пружинку, стягивающую ролики муфты.
Долго подбирал, подошла пружинка от заднего сальника коленвала Дэу Матиз за 120 рублей 🙂 Чуть толстовата, но влезла.
Собрал всё это дело и огорчился — муфта всё равно немного подбуксовывала ((( К тому же, даже когда она срабатывала нормально, двигатель наотрез отказался заводиться. Но, мне объяснили, что Япония — не Россия и даже не Германия. Если бензин несвежий, можно даже не пытаться. Купил свежего бензинчика, слил старый из бака и поплавковых камер и, о чудо, движок затарахтел!
В этот же вечер проехал 60 км — скатался в Переделкино к музею Б.Окуджавы, глянуть, что там будет снимать канал Культура на этих праздниках. Короче, нужен был повод покататься 😉 Ура! Сезон открыт!
Цена вопроса — 120 рублей.
GreyWolf.ru
RE: Обгонная муфта? 15 года 7 мес. назад #412
Спасибо дружище! С таким запасом информации, заниматься ремонтом и обслуживанием куда как спокойней и,я бы сказал даже приятней.Жаль что я раньше с Вами не общался!Такой лажи на ровном месте не получилось бы.Пойду узнавать на счёт запчастей.
Администратор запретил публиковать записи.
RE: Обгонная муфта? 15 года 7 мес. назад #419
И у меня есть этот стук.На двух ТТРах.Очень неприятный.И вот что я думаю.
Этот пресловутый стук возникает в резултате вращения двигателя в обратном направлении,когда его глушите.Двигатель вращается по энерции до того момента,пока не упрется на такте сжатия в упругую воздушную подушку,которая отталкивает поршень и начинается вращение в обратном направлении,срабатывапет обгонная муфта — лязгают шестерни привода стартера получая ударную нагрузку.Получается,что поломка зубъев со временем-неизбежна.Я вот уже слышу какой то стук во время прогрутки двигателя стартером,что меня напрягает.Может тоже пора провести ревизию на предмет наличая всех зубов шестерён.
Администратор запретил публиковать записи.
RE: Обгонная муфта? 15 года 7 мес. назад #421
О, Ё. Эпидемия чтоль!? Вскрывай, а то спать спокойно не сможешь!
С причиной звуков и стуков вроде разобрались. Теперь надо узнать почему шестерни разваливаются? По поводу обратного удара я не согласен, там не такая сильная на мой взгляд отдача, чтоб зубья ломать. Вот для характерного щелчка вполне достаточно.
Администратор запретил публиковать записи.
RE: Обгонная муфта? 15 года 7 мес. назад #423
Ну как сказать-не сильная,вообще то-«вода камень точит».Они ведь и ломаются не в первый год после выпуска-на сколько я понимаю проблемы у владельцев мотоциклов первых лет выпуска(у меня опен эндуро 93 года и рэйд 94),по 15 лет машинкам.Металл устаёт.А другой причины я не вижу,ведь приводные шестерни находятся в постоянном зацеплении и отсутствует риск поломать зубья при включении стартера.Это один из немногих плюсов этой системы.Ещё плюс ,что на один сальник меньше.Я вообще не очень понимаю,почему не сделали муфту стартера по автомобильному типу,может исходя из компоновочных соображений.
И к сожалению,получается боротся с этим щелчком невозможно.Разве что только ползоваться декомпресором одновременно с глушением двигателя.Но мало у кого есть этот декомпрессор,я подозреваю.
Администратор запретил публиковать записи.
RE: Обгонная муфта? 15 года 6 мес. назад #710
ПыхПых писал(а):
Ну как сказать-не сильная,вообще то-«вода камень точит».Они ведь и ломаются не в первый год после выпуска-на сколько я понимаю проблемы у владельцев мотоциклов первых лет выпуска(у меня опен эндуро 93 года и рэйд 94),по 15 лет машинкам.Металл устаёт.А другой причины я не вижу,ведь приводные шестерни находятся в постоянном зацеплении и отсутствует риск поломать зубья при включении стартера.Это один из немногих плюсов этой системы.Ещё плюс ,что на один сальник меньше.Я вообще не очень понимаю,почему не сделали муфту стартера по автомобильному типу,может исходя из компоновочных соображений.
И к сожалению,получается боротся с этим щелчком невозможно.Разве что только ползоваться декомпресором одновременно с глушением двигателя.Но мало у кого есть этот декомпрессор,я подозреваю.
У меня тоже этот звук есть, но он есть не всегда — а примерно в половине случаев. Когда глушится со стууком, а когда плавненько. Разобрал проблемные места — все шестерни как новые. В чем дело — хз.
Администратор запретил публиковать записи.
RE: Обгонная муфта? 15 года 6 мес. назад #711
Щелчок он у всех есть и не только у TTR. Я теперь как параноик ловлю себя на мысли, что прислушиваюсь к каждому мотоциклу, когда его глушат. И проблема различить , когда эти звук переходит в удар!
А саму обгонную муфту ты проверил?
PS Недавно прохожу мимо магазина где китайские мотики продают, а там мастер объясняет покупателю что и где у этого аппарата включается. Когда они глушат мотоцикл я слышу до боли знакомый звук. Подхожу спрашиваю: Это чё за фигня? Ответ: Ну движок то четырехтактный, это звук создает маслонасос, типа двигатель остановился, а масло еще поступает! Делаю понимающее лицо и ухожу!
Администратор запретил публиковать записи.
RE: Обгонная муфта? 15 года 6 мес. назад #714
Если помните,не так давно я менял обе шестерни,вал,подшипники,и варил левую крышку.Был этот звук причиной выхода из строя вышеперечисленных деталей,или стал следствием оного ХЗ. Но после замены «звучать» стало значительно реже,можно сказать иногда. Может это и правда нормально,просто сами себя «накручиваем»?
Администратор запретил публиковать записи.
RE: Обгонная муфта? 15 года 4 мес. назад #1376
Вас послушал буду декомпресором глушить.
Администратор запретил публиковать записи.
RE: Обгонная муфта? 15 года 3 мес. назад #1667
- greywolf
- Вне сайта
- Administrator
- TT250R Raid (95г.)
- Сообщений: 1010
- Спасибо получено: 23
- Репутация: 48
Если каждый раз глушить декомпресcором. То IMHO намного раньше декомпресcор отвалиться.
Декомпрессор -опция, обычно, ставиться совместно с киком.
Этакий клапан, который позволяет стравливать давление из цилиндра и тем самым легко прокручивать кикстартер, «продувать» свечу или глушить двигатель.
Администратор запретил публиковать записи.
RE: Обгонная муфта? 15 года 3 мес. назад #1676
- Alex73
- Вне сайта
- ГУРУ
- Насяльника
- Yamaha TT-Raid 96 г.в.
- Сообщений: 1356
- Спасибо получено: 6
- Репутация: 21
Что декомпрессор отвалится — не факт, на всех доисторических (наших) моциках именно ими и глушили, как сейчас помню.
Администратор запретил публиковать записи.
RE: Обгонная муфта? 15 года 2 мес. назад #1938
У меня тоже присутствовал стук при глушении мотоцикла. Ну как говорится «Хороший стук наружу выйдет» и сегодня утром он вышел. При нажатии на стартер хруст, скрежет аж страшно. Завел с толкоча все нормально работает. По видимому поломались или стерлись зубья на шестернях стартера. Вскрытие еще не делал. Но зараннее спрашиваю, кто и где покупал эти звезды, как на мегазипе узнать стоимость доставки, кто ставил кик и где покупали.
Администратор запретил публиковать записи.
RE: Обгонная муфта? 15 года 2 мес. назад #1940
Несмотря на то что Грейвольф определил наличие у меня новых звезд в этом узле, звук такой как вы тут описываете присутствует. Через раз примерно.
Администратор запретил публиковать записи.
RE: Обгонная муфта? 15 года 2 мес. назад #1944
Щелчок при остановке двигателя это в принципе нормально! И не только на TTR.Читай выше, чем сей звук обусловлен, по нашему разумению. Я уже давно ловлю себя на мысли( параноя наверно ), что слушаю какой у кого звук при остановке двигателя. Проблема в том, что на слух тяжело контролировать когда разрушение началось. У меня после замены шестерни звук изменился незначительно. Однозначно можно сказать только когда удары и лязг в движке начнется. Кстати с месяц назад читал на каком то форуме, что обгоные муфты и привод стартера это вообще болезнь 250 кубовых четырехтактных эндурок.
Администратор запретил публиковать записи.
RE: Обгонная муфта? 15 года 2 мес. назад #1956
Вчера разобрали мой привод стартера (тоже присутствовали стуки при запуске/глушении)и обнаружили такой же косяк, как и у zlой cat — отсутствует зуб на шестерне 4GY-15517-01-00. Все остальное в идеале. Деталь заказал в Панавто (очень дорого — 690грн=3450руб). Пока привезут решил ездить со старой. Похоже, здесь таки есть слабое место. Все ранние модели TTR-ов — на диагностику.
Администратор запретил публиковать записи.
RE: Обгонная муфта? 15 года 2 мес. назад #1958
Я сегодня тоже провел вскрытие. Итог: минус два зуба на маленькой двойной шестерне и минус один на большой которая сопрягается со стартером. выработки на зубьях нет абсолютно никакой. шестерни как новые. Вот я и подумал может это произошло из за износа игольчатах подшибникоа.
Администратор запретил публиковать записи.
RE: Обгонная муфта? 15 года 2 мес. назад #1964
По поводу стука разговаривал с механиком мотоцентра,он сказал что стук это нормальное явление обьяснял долго как он работает я многое не понял, но понял одно,что когда двигатель работает шестерня находится в не зацепление, а когда глушиш она входит в зацепление от того и звук.ЭТО НОРМАЛЬНО.
Администратор запретил публиковать записи.
RE: Обгонная муфта? 15 года 2 мес. назад #1968
Все зависит от характера и силы щелчка! Какой то нормально, а какой то «пипец пришел»! Можно слушать механиков, а можно открыть и посмотреть, когда есть сомнения!
Администратор запретил публиковать записи.
RE: Обгонная муфта? 15 года 2 мес. назад #1972
Для Тёмного.
Не пользуйся стартером пока не поменяешь шестерни. У меня по этой причине треснула крышка,а это гораздо больший гемор чем простая замена шестерёнок.
Администратор запретил публиковать записи.
Металический Шум. 15 года 4 дн. назад #3026
После переборки движка в прошлом году появился металический звук при заглушении ЦЫК, 2 месяца отьздил-загнуло клапна- Поменял клапана,цепь,колпачки, тока управился -завелся с пол оборота, но при глушении опять этот металический цык.Мож у кого такое было-что это и как его перебороть?
Администратор запретил публиковать записи.
RE: Металический Шум. 15 года 4 дн. назад #3027
Обычно, а почти всегда цык делает стартер, о чём многое говорилось здесь.А вот клапана не знаю,посмотри внимательно думаю это у тебя стартер.
Обгонная муфта стартера мотоцикла — поломка?
ТРЕТИЙ раз задаю вопрос — ну кто-то же в теме? бошку сломал, а собирать-то надо!
впервые вижу обгонную муфту стартера Suzuki Desperado VZ800. Чиним с сыном мотоцикл, не в этом была поломка, просто по разборке вид внушает сомнения. Нарушение целостности обоймы или так и должно быть? По инету на разборке второпях нашли, но на фото один в один с этой? Всё таки так и должно быть? А на хрена? Есть видевшие это и знающие о чём речь? Однозначный ответ — нарушение обоймы — на выброс — не убедит. Разрыв как заводской — идеально ровный. Ну а зачем?
Голосование за лучший ответ
не ипи мозх, перед тем как задать вопрос включи голову и смекалку
http://www.suzuki-desperado.ru/forum/
ДКАЗнаток (469) 9 лет назад
Дорогой Джон, просветлённый! Был я там давно. Меня послали в Википедию. Принцип работы знаю с детства — по великам. Но ЭТА конструкция работоспособна? Конструкций муфт великое множество. Так что про мозх. Короче и третий раз вхолостую.
А хрен его знает, это же опорный подшипник неподвижной части верно? помаж тонким слоем литола если она работает в сухом месте и делов. Или это рабочие ролики обгонной муфты? вырез если он заводской скорее всего технология производства.
Так сказать для чего он нельзя, поставь на место и погляди, может ли он навредить или там все решено.
Причины проскальзывания обгонной муфты стартера
Владельцы двигателей со стартером, примерно через год сталкиваются с одной и той же проблемой – проскальзыванием обгонной муфты стартера. Проскальзывание происходит по нескольким причинам, с которыми сейчас и ознакомимся.
Главная причина в износе роликов обгонной муфты.
Износ может быть разной степени. Первый вариант это просто равномерный износ роликов по окружности.
Но вот у школо-гонщиков бывает так, что ролики становятся как гайки, с ровными такими гранями …идиотизму нет предела я вам скажу, даже выколотые куски из роликов…
Но для износа роликов так же существуют свои причины, и одна из них, это разбитые посадочные места, из-за которых ролик западает, и безнадежно трется об цапфа коленвала тем самым изнашиваясь.
Износ посадочных мест так же бывает разным. Это могут быть просто следы работы.
И в противовес этому вот вам образец, после школо-гонщиков.
Тут я думаю комментарии просто излишни.
Тут как бы уже не рабочий износ, а сквозные дыры …и это грустно.
Но и на этом не все, износ роликов, так же может происходить, из-за просевших пружин.
Если пружины просели, то при запуске их усилия не хватает, чтобы полноценно прижать ролик к цапфе коленвала, и проскальзывание становится неизбежным, так, как стартер крутит, а должного прижимного усилия нет, и ролик изнашивается об коленвал .
Ну и последняя причина износа, это попытки запуска двигателя на севшем или заведомо неисправном аккумуляторе. При таком запуске стартер крутится не в полную силу и центробежная сила слишком мала, чтобы ролики разошлись, в итоге раздается хруст, лязг и прочие металлические звуки. Все эти посторонние звуки естественно не несут за собой ничего положительного, это звук все того же проскальзывающего ролика ….